Несквитированные платежи что это

Как сквитировать платёжные документы в ГИС ЖКХ в три шага

В настройках ГИС ЖКХ есть возможность квитировать платежи автоматически. Но работает она не во всех случаях. Если платёжные документы не сквитированы автоматически, исполнителю жилищно-коммунальных услуг придётся сделать это вручную. Расскажем, как.

Что такое квитирование

Исполнитель жилищно-коммунальных услуг ежемесячно сопоставляет суммы начислений и оплат за ЖКУ, размещает в системе информацию, что платёжный документ оплачен. Этот процесс называется квитированием.

Банк (платёжный агент) в течение двух часов после оплаты квитанции потребителем размещает в ГИС ЖКХ информацию о полученном платеже.

Если в настройках личного кабинета вашей организации включена функция автоматического квитирования, информация о начисленной и о внесённой плате сопоставится в системе автоматически, после чего в системе отразятся сведения, что начисленная потребителю сумма оплачена.

Данные об оплаченных начислениях появятся в ГИС ЖКХ автоматически только в том случае, если размер начисленной и внесённой платы полностью совпадёт. Если размер платы отличается, или во время оплаты потребитель забыл указать номер платёжного документа, квитировать документы придётся исполнителю ЖКУ вручную или с помощью дополнительных программ.

Если функция автоматического квитирования не подключена, раздел придётся заполнить вручную. Дальше мы расскажем, как это сделать в три шага.

Шаг 1. Выберите нужный платёжный документ

В личном кабинете организации в ГИС ЖКХ выберите вкладку «Оплата ЖКУ» и в выпадающем списке нажмите на строку «Квитирование».

В открывшейся форме заполните пустые поля, обязательно укажите необходимую дату, затем нажмите «Найти».

В форме «Результаты поиска» выберите платёжный документ и нажмите «Сквитировать».

Несквитированные платежи что это. Смотреть фото Несквитированные платежи что это. Смотреть картинку Несквитированные платежи что это. Картинка про Несквитированные платежи что это. Фото Несквитированные платежи что это

Шаг 2. Разнесите суммы оплат по услугам

В открывшейся форме выберите платёжный документ для квитирования и нажмите «Далее».

Разнесите суммы оплат по услугам и нажмите «Сквитировать».

Несквитированные платежи что это. Смотреть фото Несквитированные платежи что это. Смотреть картинку Несквитированные платежи что это. Картинка про Несквитированные платежи что это. Фото Несквитированные платежи что это

Шаг 3. Подтвердите квитирование

Подтвердите, что вы действительно хотите сквитировать выбранные документы.

Источник

Квитирование – это сопоставление извещения о начислении с извещениями о приеме к исполнению распоряжений (платежами) по определенным параметрам

Несквитированные платежи что это. Смотреть фото Несквитированные платежи что это. Смотреть картинку Несквитированные платежи что это. Картинка про Несквитированные платежи что это. Фото Несквитированные платежи что это

Квитирование – это сопоставление извещения о начислении с извещениями о приеме к исполнению распоряжений (платежами) по определенным параметрам.

Квитирование – это сопоставление извещения о начислении с извещениями о приеме к исполнению распоряжений (платежами) по определенным параметрам.

Есть несколько видов квитирования:

    Сквитировано в ГИС ГМП; Были сопоставлены основные параметры квитирования:

      УИН; ИНН получателя денежных средств; КПП получателя денежных средств; КБК; код по ОКТМО; номер счета получателя денежных средств; БИК банка получателя денежных средств; сумма.

    Предварительно сквитировано (в ГИС ГМП); в платеже был указан УИН. Не сквитировано; Сквитировано с отсутствующим платежом; Принудительно сквитировано.

Для начислений, созданных на основе платежей, наиболее удобным способом квитирования является квитирование через таблицу связей.

Открыть Реестр начислений, выбрать нужное начисление (в примере данные отфильтрованы по Уникальному Идентификатору Начисления), выбрать в контекстном меню кнопку «Связанные документы» (рис.1).

Несквитированные платежи что это. Смотреть фото Несквитированные платежи что это. Смотреть картинку Несквитированные платежи что это. Картинка про Несквитированные платежи что это. Фото Несквитированные платежи что это

Рис.1 – Отображение начисления в Реестре

Откроется таблица Связей документов. В ней будут отображены начисления, связанные с платежами (могут быть отображены только начисления, если есть разные версии одного начисления, т. е. уточнение, аннулирование или деаннулирование; могут быть отображены только платежи, если есть разные версии одного платежа), выбрать в контекстном меню кнопку «Принудительно квитировать» (рис.2). Квитирование через таблицу связей возможно только в том случае, когда начисление было создано на основе платежа, с которым в дальнейшем должно быть сквитировано (в случае, если нужно сквитировать начисление с несколькими платежами этот вариант не подходит).

Несквитированные платежи что это. Смотреть фото Несквитированные платежи что это. Смотреть картинку Несквитированные платежи что это. Картинка про Несквитированные платежи что это. Фото Несквитированные платежи что это

Рис.2 – Таблица Связей документов

После этого система выведет пользователю окно для подтверждения действий. Если кнопка «Принудительно квитировать» была нажата случайно, то можно отметить действие, нажав на «Cancel».

Несквитированные платежи что это. Смотреть фото Несквитированные платежи что это. Смотреть картинку Несквитированные платежи что это. Картинка про Несквитированные платежи что это. Фото Несквитированные платежи что это

Рис. 3 – Подтверждение принудительного квитирования

Перед принудительным квитированием система запрашивает статус квитирования из ГИС ГМП (верхнее сообщение «Осуществляется обновление статусов квитирования»). Если документы ранее не были сквитированы (сообщение: «Результаты квитирования успешно обновлены: данные не сквитированы»), в Окне сопоставления данных отображается пара начисление-платеж, чтобы пользователь мог проверить реквизиты, для проведения последующих действий. Для продолжения нужно нажать кнопку «Принудительно квитировать» в правом нижнем углу (рис.4).

Несквитированные платежи что это. Смотреть фото Несквитированные платежи что это. Смотреть картинку Несквитированные платежи что это. Картинка про Несквитированные платежи что это. Фото Несквитированные платежи что это

Рис. 4 – Окно сопоставления данных

Далее необходимо подтвердить квитирование и выбрать сертификат ЭЦП (рис.5 и рис.6)

Несквитированные платежи что это. Смотреть фото Несквитированные платежи что это. Смотреть картинку Несквитированные платежи что это. Картинка про Несквитированные платежи что это. Фото Несквитированные платежи что это

Рис. 5 – Подтверждение квитирования выбранных документов

Несквитированные платежи что это. Смотреть фото Несквитированные платежи что это. Смотреть картинку Несквитированные платежи что это. Картинка про Несквитированные платежи что это. Фото Несквитированные платежи что это

Рис. 6 – Выбор сертификата для подписания запроса в ГИС ГМП

После того, как запрос на принудительное квитирование был отправлен и принят ГИС ГМП, выводится информационное сообщение с результатом (рис. 7).

Несквитированные платежи что это. Смотреть фото Несквитированные платежи что это. Смотреть картинку Несквитированные платежи что это. Картинка про Несквитированные платежи что это. Фото Несквитированные платежи что это

Рис. 7 – Вывод результата успешного квитирования документов

В Реестре статус начисления изменится на «Принудительно сквитировано» (рис.8).

Несквитированные платежи что это. Смотреть фото Несквитированные платежи что это. Смотреть картинку Несквитированные платежи что это. Картинка про Несквитированные платежи что это. Фото Несквитированные платежи что это

Рис.8 – Отображение в Реестре начисления со статусом «Принудительно сквитировано»

Для подтверждения результата квитирования (проверки произведенных действий). Можно запросить статус из ГИС ГМП, нажав на кнопку «Обновить результаты квитирования».

Несквитированные платежи что это. Смотреть фото Несквитированные платежи что это. Смотреть картинку Несквитированные платежи что это. Картинка про Несквитированные платежи что это. Фото Несквитированные платежи что это

Рис. 9 – Обновление результатов квитирования

Информация с результатами квитирования и уникальными идентификаторами документов будет выведена в сообщении (рис.10).

Несквитированные платежи что это. Смотреть фото Несквитированные платежи что это. Смотреть картинку Несквитированные платежи что это. Картинка про Несквитированные платежи что это. Фото Несквитированные платежи что это

Рис. 10 – Информационное сообщение с результатами квитирования от ГИС ГМП

Источник

Правительство Cамарской области

Система государственных и муниципальных платежей

N.B. Коллеги! Напоминаем вам, что на вас лежит ответственность по отслеживанию и своевременному квитированию начислений, созданных администратором доходов в бюджет (АДБ). После того, как гражданин или юридическое лицо оплатили выставленные им начисления вы должны удостовериться, что претензий к плательщику больше нет!! И сообщение о неоплаченном начислении исчезло из личного кабинета плательщика на портале Госуслуг или в иных системах информирования о задолженностях. Совершенно недопустимо наличие якобы неоплаченных начислений в ГИС ГМП при том, что плательщик полностью выполнил свои обязанности по оплате!

Квитирование, как известно, может происходить тремя возможными способами: 1. автоматически (когда платеж произведен с указанием УИНа, и в среде ГИС ГМП происходит квитирование без участия оператора, и это самый правильный вариант процесса), 2. квитирование принудительное с поступившим платежом (оператор выбирает из массы платежей, поступивших на АДБ (с конкретным ИНН\КПП) именно тот платеж (те платежи), которые соответствуют начислению и квитирует его (их) с данным начислением). 3. Квитирование с отсутствующим платежом (т.е. оператор не ищет платеж в системе, а опирается только на выписку из банка о проведенном платеже по данному начислению, и это самый порочный способ квитирования, применяться должен лишь в крайнем случае!).

Таким образом начисление становится оплаченным, оно исчезает из ЛК на ГУ, а у плательщика не возникает претензий к АДБ. В противном случае вы сами себе создаете проблему с разбирательствами и жалобами плательщиков, а у плательщиков могут возникнуть проблемы при проверке оплат контролирующими органами (МВД, ГЖИ, ФМС, ФНС, таможня и т.п.). Пожалуйста примите вышесказанное как руководство к действию. Выборочно мы будем проверять наличие у АДБ таких «зависших» начислений и сообщать руководству о недопустимости таких ситуаций.

Источник

Квитирование

Исполнитель жилищно-коммунальных услуг ежемесячно сопоставляет суммы начислений и оплат за ЖКУ, размещает в системе информацию, что платёжный документ оплачен. Этот процесс называется квитированием.

В настройках ГИС ЖКХ есть возможность квитировать платежи автоматически. Но работает она не во всех случаях. Если платёжные документы не сквитированы автоматически, исполнителю жилищно-коммунальных услуг придётся сделать это вручную.

В течение двух часов после оплаты квитанции потребителем, банк (платёжный агент) размещает в ГИС ЖКХ информацию о полученном платеже.

Если вас в настройках личного кабинета вашей организации включена функция автоматического квитирования, информация о начисленной и о внесённой плате сопоставится в системе автоматически, после чего в системе отразятся сведения, что начисленная потребителю сумма оплачена.

Отметим, что информация об оплаченных начислениях появится в ГИС ЖКХ автоматически только в том случае, если размер начисленной и внесённой платы полностью совпадают. Если размер платы отличается, или во время оплаты потребитель забыл указан номер платёжного документа, квитировать документы придётся исполнителю ЖКУ вручную или с помощью дополнительных программ.

Исполнитель жилищно-коммунальных услуг выставил потребителю платёжный документ на 1 000 рублей. Потребитель оплатил 1 000 рублей и указал номер платёжного документа. В этом случае исполнителю ЖКУ платёжный документ попадёт в раздел больше ничего делать не надо: платёжка окажется в разделе «Сквитировано».

Если вместо начисленных 1 000 рублей потребитель внёс меньшую сумму, например, 800 рублей, но указал номер платёжного документа, ГИС ЖКХ распознаёт платёж, но отметить полученные средства как оплаченный платёжный документ не сможет. В таком случае платёжный документ в системе будет отображаться в статусе «Предварительно сквитировано».

Исполнитель услуг должен будет подтвердить квитирование вручную. Для этого в личном кабинете ГИС ЖКХ войдите во вкладку «Квитирование», выберите раздел «Предварительно сквитировано», затем найдите нужный вам платёжный документ.

Сопоставьте начисления и оплату.

Если данные верны, нажимаем кнопку «Сквитировать». После этого платёжный документ перейдёт в раздел «Сквитировано».

При возникновении ошибки обратитесь в службу технической поддержки ГИС ЖКХ.

Чтобы не квитировать каждый документ вручную, настройте обмен информацией с вашей информационной системой.

Источник

ГИС ЖКХ: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

При оплате жилищно-коммунальных услуг через ГИС ЖКХ важную роль играет операция квитирования.

Для начала разберемся что означает квитирование.

Что такое квитирование?

Квитирование – это операция, при которой в систему вносится информация, полученная при сравнении начисленной и оплаченной потребителем суммы за коммунальные услуги.

Сведения о начислениях и произведенной оплате должны правильно отражаться в квитанциях, которые формируются на следующий месяц.

Организация-исполнитель жилищно-коммунальных услуг:

· сопоставляет начисленные и оплаченные суммы,
· разносит их по отдельным услугам,
· размещает информацию о частичной или полной оплате квитанции.

Выполнять квитирование могут только сотрудники, имеющие специальный доступ к проведению таких операций.

Квитирование может выполняться вручную и автоматически. Режим выбирается в настройках системы, но полностью автоматизировать данный процесс невозможно.

Когда выполняется автоматическое квитирование?

Автоматическое квитирование в ГИС ЖКХ выполняется при следующих условиях:

1. При оплате по выставленным платежным документам (сервис «Оплатить ЖКУ»). Автоматическое квитирование произойдет в случае, если сумма оплаты будет полностью совпадать с суммой начисления или превысит ее. В случае оплаты суммой меньше – произойдет предварительное квитирование.

Предварительное квитирование – это предварительное сопоставление информации о внесении платы с платежным документом системой. Оно выполняется системой, когда на основе информации о внесении платы возможно определение оплачиваемого платежного документа, но нельзя сопоставить суммы по услугам. Окончательное сопоставление может быть осуществлено только специалистом организации исполнителя услуг.

2. В случае внесения платы по свободным реквизитам исполнителя услуг (сервис «Оплатить ЖКУ по любому лицевому счету»). Квитирование будет осуществлено, если по указанному номеру лицевого счета и периоду оплаты потребителем будет однозначно определены начисления, и сумма оплаты будет равна или более суммы начисления.

3. При размещении информации о внесении платы поставщиком услуг в своем личном кабинете. Автоматическое квитирование произойдет, если системой будет определено начисление по указанному идентификатору платежного документа или по указанному идентификатору жилищно-коммунальной услуги + период, и, если сумма будет равна или больше суммы начисления, по которому размещается информация о внесении платы.

4. При размещении информации о внесении платы банком или иной организацией, осуществляющей приемы платежей за коммунальные услуги. Автоматическое квитирование, произойдет в случае, если, по указанным сведениям, будет однозначно определено начисление, за которое внесена плата, и, если сумма внесенной платы больше либо равна сумме найденного начисления.

Сопоставление осуществляется по следующим параметрам:

· по идентификатору платежного документа или идентификатору жилищно-коммунальных услуг, по которому внесена плата, а также периоду оплаты;
· по единому лицевому счету, а также периоду оплаты;
· по номеру платежного документа, присвоенному такому документу исполнителем в целях осуществления расчетов по внесению платы;
· по лицевому счету, присвоенному исполнителем, а также периоду оплаты;
· по адресу помещения, в отношении которого внесена плата, а также по фамилии, имени, отчеству потребителя (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем), ИНН (для индивидуального предпринимателя и для юридического лица) и периоду оплаты.

Важно помнить, что в системе существует возможность включить и отключить автоматическое квитирования – об этом упоминалось в вводной части материала. В разделе «Администрирование» → «Настройки организации» необходимо поставить (или убрать) чек-бокс «Осуществление квитирования информации о внесении платы с информацией о начислениях в автоматическом режиме» и «Сохранить».

Как сквитировать платежные документы в ГИС ЖКХ?

Шаг 1. В личном кабинете организации в ГИС ЖКХ выберите вкладку «Оплата ЖКУ» и в выпадающем списке нажмите на строку «Квитирование». В открывшейся форме заполните пустые поля, обязательно укажите необходимую дату, затем нажмите «Найти». В форме «Результаты поиска» выберите платежный документ и нажмите «Сквитировать».

Шаг 2. В открывшейся форме выберите платежный документ для квитирования и нажмите «Далее». Разнесите суммы оплат по услугам и нажмите «Сквитировать».

Шаг 3. Подтвердите, что вы действительно хотите сквитировать выбранные документы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *