Нервная ткань имеется только у животных и отсутствует у растений потому что
Нервная ткань имеется только у животных и отсутствует у растений?
Нервная ткань имеется только у животных и отсутствует у растений.
Объясните, чем вызвана эта особенность животного организма и о чём она свидетельствует.
Нервная ткань свидетельствует о более высоком уровне организации животных.
У животных нервная система регулирует жизнедеятельность и связь животных с внешней средой.
Растение же привязано к субстрату, само синтезирует себе органические вещества и не нуждается в связи с внешней средой и другими растениями.
Почему не всегда можно установить принадлежность некоторых организмов к царству растений или к царству животных?
Почему не всегда можно установить принадлежность некоторых организмов к царству растений или к царству животных?
Запишите свои предложения и объясните о чем это свидетельствует.
Нервная ткань имеется только у животных и отсутствует у растений?
Нервная ткань имеется только у животных и отсутствует у растений.
Обьясните, чем связана эта особенность животного организма и о чем она свидетельствует.
Нервная ткань имеется только у животных и отсутствует у растений?
Нервная ткань имеется только у животных и отсутствует у растений.
Объясните, чем вызвана эта особенность животного организма и о чем она свидетельствует.
Почему не всегда можно установить принадлежность некоторых организмов к царству растений или к царству животных?
Почему не всегда можно установить принадлежность некоторых организмов к царству растений или к царству животных?
Запишите свои предположения и объясните, о чём это свидетельствует.
Только для растений б).
Только для животных в).
И для животных и для растений.
О чём свидетельствует сходство в строении растительных и животных организмов?
О чём свидетельствует сходство в строении растительных и животных организмов?
О чём свидетельствует сходство в строении растительных и животных организмов?
О чём свидетельствует сходство в строении растительных и животных организмов?
В чем основные отличия растительной и животной тканей?
В чем основные отличия растительной и животной тканей?
Чем вызваны отличия строения различных типов тканей растительного организма?
Чем вызваны отличия строения различных типов тканей животного организма?
Расположение, особенности строения, функции эпителиальной соединительной мышечной нервной ткани в организме животных?
Расположение, особенности строения, функции эпителиальной соединительной мышечной нервной ткани в организме животных.
Прошу вас помогите?
Прошу вас помогите!
Нервная ткань имеется только у животных и отсутствует у растений объясните чем вызвана эта особенность животного организма и о чем она свидетельствовал?
Заранее спасибо за все ответы!
Нервная ткань имеется только у животных и отсутствует у растений.
Весной в лесу очень много распускается цветов. Ландыши, подснежники. На клумбах растёт такое количество что не пересчитать
Рыбы, которые вылавливаются в большом количестве, называются промысловыми. Важнейшее промысловое значение в мире имеют рыбы семейства сельдевых – атлантическая и тихоокеанская сельди, анчоус; тресковых– треска, навага; лососевых – кета, горбуша, сёмга, форель; а также щука, судак, сом, карп.
За прекрасные вкусовые качества особенно ценится мясо осетровых и лососевых рыб. В пищу оно употребляется свежим, солёным, копчёным. Чёрная икра осетровых и красная икра лососевых – очень ценный питательный продукт. В ней содержится много микроэлементов, минералов (калий, магний, железо), витамины и полный набор аминокислот.
Из печени некоторых видов рыб, например трески, скумбрии, сельди получают ценный пищевой продукт – рыбий жир. Он содержит большое количество витамина Д.
Плавники и плавательный пузырь осетровых используют для производства клея. Рыбу используют как сырьё для получения корма длясельскохозяйственных животных, технического жира и удобрений
ГДЗ биология 7 класс Константинов, Бабенко Вентана-Граф Задание: Подведем итоги Стр 46
Выполните задания
№ 1. Объясните, почему клетка простейших является самостоятельным организмом.
Клетка простейших является самостоятельным организмом, потому что она выполняет все функции, которые характерны для него, а именно: дыхание и питание, движение и размножение, выделение и обмен веществ.
№ 2. Охарактеризуйте среды обитания одноклеточных. Какое условие является обязательным для их существования?
Одноклеточные организмы могут обитать в самых разных средах. Однако главным условием является достаточный уровень влаги. Поэтому такие организмы широко распространены в морских и пресных водоёмах, в придонных слоях, в толще воды и влажного песка. Немало простейших живет и в почве, а именно в тонких пленках воды, которые окружают почвенные частички, в моховых «подушках» на болотах. Некоторые из них являются паразитами, а потому обитают в растениях и организмах животных, человека.
№ 3. Объясните, в чем заключаются функции вакуолей в организме одноклеточных.
Вакуоли являются органеллами в организме одноклеточных, которые участвуют в формировании внутренней среды клетки. Например, пищеварительная вакуоль нужна для того, чтобы захватывать пищу и переваривать ее, а после выносить ненужные остатки наружу из организма. Сократительная вакуоль накапливает вредные вещества с водой, а при достижении определенного размера, продвигается к поверхности тела клетки и выбрасывает свое содержимое во внешнюю среду.
Таким образом, главными функциями вакуолей в одноклеточном организме являются: транспорт ионов, регулирование водно-солевого обмена, запас питательных веществ, утилизация продуктов обмена и фрагментов клетки.
№ 4. Установите взаимосвязь строения и способов движения одноклеточных.
Одноклеточные организмы свободно передвигаются при помощи ложноножек, ресничек, жгутиков, нитевидных образований – миофибрилл.
У инфузории-туфельки, которая относится к активно передвигающимся организмам. Движения ей обеспечивает большое количество ресничек, которые расположены по всему периметру тела, слаженно «работают» и задают направление перемещения клетке. Медленнее плавает эвглена зеленая. У нее веретеновидная форма тела, а для передвижения есть жгутик.
Ползающий образ жизни ведет амеба протей, которая словно парит в воде. Передвигается она при помощи ложноножек, которые выпускает в определенном направлении.
№ 5. Назовите черты приспособленности простейших к неблагоприятным условиям.
При наступлении неблагоприятных условий простейшие образуют цисту – специальную оболочку, которая оберегает их организм от внешних факторов, и пережидают в ней определенные моменты жизни.
№ 6. Назовите меры предупреждения заболеваний, вызываемых простейшими.
К мерам предупреждения заболеваний, которые вызывают простейшие, относятся:
Соблюдение личной гигиены, регулярное мытье рук перед едой, после посещения улицы и т.д.
Употребление в пищу только тщательно помытых овощей и фруктов.
Употребление кипяченой, очищенной воды (не пить воду из крана, природных источников).
Во время купания не глотать воду из водоемов.
Качественно обрабатывать продукты, перед употреблением их в пищу (термическая обработка рыбы, мяса и т.д.).
Стр. 47
Какие утверждения верны?
1. Клетка простейших выполняет роль самостоятельного организма.
2. Размножение у амёбы бесполое, а у инфузории — туфельки и бесполое, и половое.
3. Органоидами движения инфузории-туфельки являются ложноножки.
4. Эвглена зелёная является переходной формой от растений к животным: имеет хлорофилл, как у растений, а питается гетеротрофно и передвигается, как животные.
5. Амеба имеет в организме ядра двух типов.
6. Малое ядро у инфузории участвует в половом размножении, а большое отвечает за жизнедеятельность.
7. Дизентерийную амебу переносят комары.
Стр. 47. Выберите все правильные ответы
№ 1. Среда обитания паразитических организмов:
г) организм.
Ответ: г.
№ 2. Взаимоотношения рака-отшельника и других организмов называют:
а) взаимовыгодными;
Ответ: а.
№ 3. Начальным пищевым звеном являются:
а) растительноядные животные;
в) растения – одноклеточные водоросли;
Ответ: в.
№ 4. Клетка животных, в отличие от растительной клетки, не имеет:
а) вакуолей с клеточным соком;
в) хлоропластов;
г) клеточной оболочки.
Ответ: в, г.
№ 5. В отличие от растений, животные имеют ткань:
б) нервную;
г) мышечную.
Ответ: б, г.
№ 6. К подцарству Простейшие относятся:
а) инфузории;
г) амебовые и эвгленовые.
Ответ: а, г.
№ 7. Среди простейших наиболее сложно устроены:
б) инфузории;
Ответ: б.
№ 8. Заболевания человека могут вызывать такие простейшие, как:
а) лямблии;
б) дизентерийная амеба;
г) малярийный плазмодий.
Ответ: а, б, г.
Стр. 48. Вопросы для обсуждения
№ 1. Какая область зоологии для вас наиболее интересна и почему?
Наиболее мне интересна такая область зоологии, как морфология. Она занимается изучением внешнего строения организмов, включая форму, структуру, цвет и т.д., а также его составных частей и внутреннего строения. Мне очень интересно узнавать о строении организмов, определять их по морфологическим признакам.
№ 2. Почему можно сказать, что простейшее животное представляет собой клетку-организм?
Потому что простейшие животные – это одноклеточные организмы, то есть, их тело состоит только из одной клетки. И эта клетка представляет собой полноценный живой организм, который выполняет характерные для него функции: дышит, питается, передвигается, размножается, выделяет продукты обмена.
№ 3. Каково значение многообразия животных в природе?
Многообразие животных играет важную роль в природе. Во-первых, являясь травоядными, некоторые из них поедают растения, регулируя их распространение по земному шару. Сами травоядные животные являются пищей для хищников. Хищники же участвуют в регулировании численности остальных животных, поедая слабых и больных особей.
Также животные наряду с бактериями принимают участие и в образовании почвы. Муравьи, дождевые черви и прочие мелкие животные постоянно вносят в почву органические вещества, измельчая их и способствуя образованию перегноя. Через норы и ходы таких животных корни растений легко проникают вглубь почвы, а также получают достаточно воды и воздуха, которые необходимы им для роста и развития.
Питаясь плодами растений, животные переносят их семена на дальние расстояния. Также на своей шерсти, лапках они переносят пыльцу, споры грибов и семена растений, тем самым участвуя в их расселении на новых территориях.
Однако есть среди животного мира виды, которые наносят вред растениям и некоторым животным, например, паразиты.
№ 4. Какое значение имеют животные в жизни человека?
Животные играют немаловажную роль в жизни человека. Они дают ценные продукты питания (мясо, молоко, яйца и т.д.), которые необходимы для поддержания здорового существования человека, а также служат сырьем в промышленности, для изготовления одежды и обуви.
Еще с древних времен человек приручил сильных животных для помощи в хозяйстве. Лошади, буйволы, верблюды используются для перевозки грузов и выполнения различной тяжелой работы. Песцов, коз, лам и овец разводят, чтобы получать мех и шерсть. От крупного рогатого скота люди получают шкуры, которые можно использовать для кожаных изделий. Ездовые собаки помогают перевозить грузы и людей, собаки-поводыри помогают незрячим людям ориентироваться в пространстве, а собаки-водолазы участвуют в спасении людей.
С развитием техники и науки животные стали использоваться человеком в качестве объекта для медицинских и научных исследований. Чаще всего это крысы, мыши, мухи дрозофилы, но есть и другие представители животного мира. Сегодня с этим активно борются по всему миру.
Но некоторые виды животных могут приносить вред человеку. Например, вредители продуктов питания и сельскохозяйственных культур. Также есть виды, которые являются переносчиками болезней, а некоторые даже паразитами.
Стр. 48. Темы проектов
№ 1. Направления исследований в области зоологии.
Зоология занимается изучением представителей царства Животные, а именно: их строения, разнообразия, процессов жизнедеятельности, распространения и значения, как в природе, так и в жизни человека. В зависимости от объектов изучения выделяют несколько направлений исследований в области зоологии:
Гельминтология – изучает паразитических червей;
Протозоология – изучает одноклеточных животных;
Арахнология – изучает паукообразных;
Энтомология – изучает насекомых;
Герпетология – изучает земноводных и рептилий;
Ихтиология – изучает рыб;
Орнитология – изучает птиц;
Териология – изучает млекопитающих.
Также, исходя из области изучения, выделяют несколько разделов зоологии:
Морфология (строение животных);
Сравнительная морфология (сравнение строения разных групп животных);
Этология (поведение животных);
Зоогеография (распространение животных);
Экология (взаимоотношения животных с окружающей средой и между собой);
Физиология (жизнедеятельность животных);
Систематика (описание многообразия видов и классификация их по определенным признакам);
Палеозоология (изучение животных, которые существовали в прежних геологических эпохах).
№ 2. Животный мир родного края.
Животный мир моего края достаточно разнообразен. Среди животных часто можно встретить белку, соболя, лису, горностая и даже бурого медведя. Белка хоть и является типичным лесным зверьком, но живет и в парках, скверах многих городов. Питается она орехами, желудями, грибами, семенами ели и сосны, ягодами.
Соболь относится к ценнейшим пушным зверям, которые занимают видное место в составе промысловой фауны моего края. Мышевидные грызуны – основной рацион его питания, которых он находит в корягах, завалах, вывернутых корнях деревьев и т.д. чтобы соболь вовсе не исчез с нашей планеты, в специально созданных заповедниках, например, в «Баргузинском», проводятся работы по его охране, увеличению численности и расселению.
Медведь – это крупный, сильный хищник. Несмотря на то, что кажется неуклюжим, он достаточно подвижен, может делать большие прыжки и бегать. В качестве пищи для бурого медведя служат лягушки, яйца разных птиц, муравьи, грызуны. Но может нападать и на крупных диких или домашних животных, например, на кабана, оленя или корову. Живет бурый медведь в горах и в глухих дремучих лесах, а зимой впадает в спячку. В этот период живут он за счет своего жира, который был накоплен в организме еще с осени.
№ 3. Роль животных в окружающей среде.
Животный мир нашей планеты разнообразен. Животные обитают практически везде – в почве, в воде, на суше. Почвенные животные во время того, как роют себе норы, разрыхляют землю. Благодаря этому она хорошо насыщается кислородом, который необходим корням растения. В сочетании с бактериями они образуют органические вещества, которые удобряют почву, делая ее плодотворной.
Еще одно значение животных для природы – санитарное. Многие представители животного мира помогают очистить нашу планету от больных и мертвых животных, насекомых и т.д. Например, птицы, муравьи, волки. Не зря их называют санитарами леса.
Животные помогают и в размножении растений. Поедают их плоды, переносят семена на шерсти, лапках, способствуют расселению их на новых территориях.
№ 4. Подготовка таблицы «Ткани животных и их функции».
Ткань | Функции |
---|---|
Эпителиальная (покровная) | Защитная; секреторная; образование роговых покровов (перья, чешуя) и шерсти, рогов и копыт; ограничивающая (разделение внутренней среды организма и внешней среды). |
Соединительная | Защитная, транспортная, запасающая, опорная. |
Мышечная | Защитная, опорная, двигательная. |
Нервная | Возбудимость, проводимость, взаимодействие органов, восприятие сигналов из внутренней и внешней среды. |
№ 5. Взаимосвязь органов и систем органов
Разные органы в живом организме тесно связаны между собой и объединены в системы органов. Каждая отдельная система, например, пищеварительная или дыхательная, выполняет ряд важных для жизнедеятельности организма функций.
Благодаря дыхательной системе, которая представлена жабрами или легкими, трахеей и бронхами, организм снабжается жизненно необходимым кислородом. А вот пищеварительная система, которая представлена ротовой полостью, языком, пищеводом, желудком, кишечником (толстый и тонкий), печенью, желчным пузырем, поджелудочной железой и прямой кишкой, осуществляет не только переваривание пищи путем ее механической и химической обработки, но и всасывание продуктов расщепления через слизистую оболочку в лимфу и кровь, а также выведение непереваренных остатков пищи во внешнюю среду.
Работа каждого органа в системе органов, как и системы органов в целом организме слажена. И если имеются нарушения в каком-то органе, то страдает и сама система, и все остальные.
№ 6. Паразитические простейшие и их влияние на жизнедеятельность организмов.
Паразитические простейшие – это одноклеточные организмы, которые имеют ядра и питаются за счет других живых организмов, принося им вред и не редко доводя до гибели. Представителями таких паразитических простейших, которые могут поражать, как животных, так и человека, являются: дизентерийная амеба, малярийный плазмодий, лямблии, микроспоридии и т.д.
Одним из самых распространенных является малярийный плазмодий – переносчик малярии. Паразитирует он в клетках многоклеточных организмов, включая человека. Заражение происходит из-за укуса комаров определенного вида – малярийного комара. Попадая в кровь животного или человека, плазмодий достигает печени, где начинается увеличиваться в размерах и размножаться. Возвращаясь в кровь, клетки плазмодия начинают поражать эритроциты, также размножаясь там и питаясь. А когда они выходят из эритроцитов, то отходами своей жизнедеятельности заполняют кровяное русло и отравляют организм.
Еще один распространенный представителей паразитических простейших – дизентерийная амеба, которая в отличие от амебы обыкновенной, имеет более толстые и короткие ложноножки. Она живет и питается в толстом кишечнике и до определенного времени совершенно безвредна. Но, когда дизентерийная амеба начинает внедряться в стенки кишечника и разрушать эритроциты крови, то диагностируется дизентерия. Заражение происходит при помощи цист простейшего, которые попадают с пищей в желудочно-кишечный тракт. В результате воспаляется кишечник. А попадая с током крови в печень, паразиты только усугубляют заболевание.
Большинство видов лейшманий вызывают у человека кожный лейшманиоз, при котором на кожных покровах образуются язвы. Заражение происходит в результате укусов москитов, которые являются переносчиками этих паразитов.
Глава 4. Тип Кишечнополостные
ГДЗ биология 7 класс Константинов, Бабенко Вентана-Граф Задание: 4 Ткани, органы и системы органов
Стр. 25. Вспомните
№ 1. Какие типы тканей характерны для растений?
Для растений характерны такие типы тканей: покровные, механические, образовательные, основные (паренхима), выделительные (секреторные), проводящие.
№ 2. Какие органы имеются у растений и какие функции они выполняют?
Органы растений делятся на две группы: вегетативные и генеративные. К вегетативным органам относятся: корень и побег. Побег состоит из стебля, листьев, почек. Благодаря вегетативным органам происходит рост растения, его питание, процессы дыхания и газообмен. Другими словами, они обеспечивают жизнедеятельность растения.
Корень первым появляется при прорастании семени растения, ветвится, растет и образует корневую систему. Благодаря данному вегетативному органу осуществляется удержание всего растения в почве. Через корень происходит впитывание воды и растворенных в ней минеральных веществ из субстрата, а также поглощение кислорода. Также в нем накапливаются необходимые для роста и развития растения питательные вещества.
Еще один вегетативный орган – стебель, который соединяет подземную и надземную часть растения, является своеобразным проводником питательных веществ, выполняет образовательную и распределительную функции и у некоторых видов может служить даже органом размножения.
Листья отвечают за фотосинтез, газообмен, транспирацию растения – испарение, благодаря которому оно оберегается от перегрева. Почки – это сильно укороченные побеги, в которых находятся зачатки листьев или цветков.
К генеративным или органам размножения относятся: цветок, плод и семя (шишка у голосеменных или спорангий у споровых). Они нужны для того, чтобы растение могло размножаться. Это обеспечивает эволюцию и селекцию.
Цветок является сильно укороченным побегом, который нужен для полового размножения растения, потому что на его месте образуются семена и плоды. Плод, состоящий из семян и околоплодника нужен растению, чтобы защищать его семя от негативных воздействий окружающей среды, а также, чтобы привлекать птиц, животных, благодаря которым происходит распространение семян на дальние территории.
Семя является зачатком полноценного растения, который необходим для размножения, расселения и переживания неблагоприятных условий внешней среды.
Стр. 30. Вопросы после параграфа
№ 1. Выделите существенные признаки ткани.
Существенным признаком, характерным для ткани, является совокупность клеток, которые схожи по происхождению, строению и выполняемым функциям, и объединены вместе с межклеточным пространством.
№ 2. Используя материал параграфа, составьте таблицу «Характеристика типов тканей». Кратко укажите особенности строения и функции каждого из типов тканей.
Тип ткани | Особенности строения | Функции |
---|---|---|
Эпителиальная (эпителий) ткань | Клетки плотно прижаты друг к другу, которые расположены в один или несколько слоев; межклеточное вещество развито слабо. | Защитная, барьерная, секреторная. |
Соединительная ткань | Малое количество клеток, которые находятся на достаточно большом расстоянии друг от друга; окружены плотным, хорошо развитым межклеточным веществом, имеющим вид жидкости, хрящей, волокон, костных пластинок. | Защитная, опорная, питательная. |
Мышечная ткань | Выделяют два вида такой ткани: поперечно-полосатая, состоящая из многоядерных волокон, и гладкая, образованная одноядерными короткими волокнами. | Сокращение внутренних органов, сокращение сердца, передвижение тела и его конечностей, изменение просвета кровеносных сосудов, защита внутренних органов, костей. |
Нервная ткань | Структурная единица – нейрон, который состоит из тела и отростков. Тело нейрона будет быть звездчатой, овальной, многоугольной формы. | Передача сигналов от нервных окончаний (рецепторов) к центральной нервной системе и обратно к органам; обеспечение согласованной работы всех органов и систем в организме. |
№ 3. Докажите существование взаимосвязи строения и функций организмов на примере какой-либо системы органов.
Дыхательная система обеспечивает организм кислородом, который необходим для любого живого существа на нашей планете. У разных живых организмов дыхательная система представлена разными органами. Например, у животных, которые обитают в наземно-воздушной среде, трахеей, бронхами, лёгкими. У обитателей водной среды – жабрами.
Ярким примером являются рыбы. Их дыхательная система располагается в области глотки, в которой есть жаберные щели, разделенные межжаберными перегородками с расположенными на них жабрами. Четыре пары вертикальных костных жаберных дуг выполняют роль опоры. К ним крепятся жаберные пластины, которые разделены на бахромчатые жаберные лепестки.
В жаберных лепестках находится большое количество капилляров с тонкими стенками. Через них и происходит газообмен, когда из воды извлекается растворенные в ней пузырьки кислорода, а из крови в воду переходит углекислый газ. Двигается вода сквозь жабры благодаря сокращениям мышц, которые находятся в стенках глотки, и движениям жаберных крышек.
№ 4. Обоснуйте взаимосвязь типа симметрии животного и его образа жизни.
Радиальный тип симметрии характеризуется тем, что одинаковые части тела и органы такого животного расположены по радиусам от срединной продольной оси. Такая симметрия свойственна животным, которые ведут малоподвижный или сидячий образ жизни, либо пассивно плавают в воде. Например, морские звезды, гидры, медузы.
Двусторонняя симметрия тела отличается тем, что лишь одна плоскость может разделить его на две равные между собой части. У таких животных можно различить правую и левую половины, задний и передний концы тела. Присуща двусторонняя симметрия животным, которые могут самостоятельно передвигаться и ведут активный образ жизни.
№ 5. Используя рисунок 18 (см. с. 28), заполните в тетради таблицу «Основные системы органов многоклеточных животных» по предложенному образцу. В таблицу вы будете заносить сведения о строении многоклеточных организмов, которые вам предстоит изучать в течение года. Эти записи помогут вам готовиться к контрольным работам и к экзаменам в старших классах.
У плоских: рот, глотка, слепо заканчивающийся кишечник.
У круглых червей: рот, окруженный тремя губами, мускулистая глотка, средняя кишка, анальное отверстие.
У кольчатых: сквозная, три отдела (передняя, средняя, задняя кишка); состоит изо рта, глотки, пищевода, средней и задней кишки, анального отверстия.
Плоские черви: отсутствует.
Круглые черви: отсутствует.
Кольчатые черви: замкнутая.
Плоские черви: нервные узлы (ганглии), нервные стволы; лестничный тип нервной системы.
Круглые черви: окологлоточное нервное кольцо, продольные нервные стволы. Органы чувств слабо развиты, есть щетинки и обонятельные ямки, слаборазвитые глаза.
Кольчатые черви: окологлоточное кольцо, брюшная нервная цепочка с ответвлениями в каждом отделе.
Плоские черви: отсутствует.
Круглые черви: через поверхность тела.
Кольчатые черви: через поверхность тела или жабры.
Плоские черви: протонефридии.
Круглые черви: два боковых слепо замкнутых канала и выделительное отверстие в передней части тела.
Кольчатые черви: на каждом сегменте тела.
Плоские черви: гермафродиты.
Круглые черви: раздельнополые.
Кольчатые черви: гермафродиты и раздельнополые.
Глава 3. Подцарство Простейшие
© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]