Неречевые звуки это что

Неречевые и речевые звуки

При развитии слухового восприятия у ребенка с КИ необходимо сформировать постепенно все центральные слуховые процессы, обеспечивающие возможность воспринимать окружающие звуки и устную речь:

Умение обнаружить звук (есть звук/нет звука);

Умение локализовать источник звука в пространстве;

Умение различать 2 звука (определять одинаковые или разные 2 предъявляемых неречевых звука или 2 слова при парном сравнении);

Умение оценивать разные качества звука (громкий – тихий, одиночный – прерывистый, длинный – короткий, высокий – низкий и т. д.);

Умение соотносить звук и предмет, издающий его, запоминать связь между звуком и предметом, что необходимо для умения узнавать неречевые звуки окружающей среды, звуки музыкальных инструментов и игрушек.

Как вызвать голосовые реакции и звукоподражания?[/b]

Голосовые реакции могут возникнуть:

При попытке подражать артикуляции и голосу взрослого при выполнении игр;

При стимуляции ребенка произнести звуки, начав его щекотать или играть в игру с игрушечной собакой, которой пугают малыша («Ав-ав) или которой он пугает взрослого, произнося по подражанию «А»,

При стимуляции голосовой реакции, положив в момент произнесения слова (ав-ав, собака) одну его руку себе на горло, а другую его руку на его горло.

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

Речевые физкультминутки РЕЧЕВЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ Гласные звуки Звук А Аист над землей летает, Аист ветки собирает Аист собирает ветки, 1 Помогите ему, детки. Аист,.

Речевые игры на кухне СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА Речевые игры на кухне Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для.

Речевые игры по дороге в детский сад В настоящее время большинство родителей заняты на работе и это не позволяет им уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию.

Речевые игры по лексической теме «Хлеб» Игра «Назови ласково»(образование уменьшительно-ласкательных форм существительных) Колос – колосок, зерно – зернышко, хлеб – хлебушек,.

Речевые игры с детьми 4–5 лет Речевые игры с детьми 4-5 лет Дети среднего дошкольного возраста более активны в стремлении познавать окружающий мир. Это возраст «почемучек»,.

Неречевые звуки это что. Смотреть фото Неречевые звуки это что. Смотреть картинку Неречевые звуки это что. Картинка про Неречевые звуки это что. Фото Неречевые звуки это чтоРечевые игры с песком Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропала. Простейший ящик из.

Речевые нарушения у детей с УО и ЗПР Речевые нарушения у детей с УО и ЗПР Для обозначения несформированности речи как системы у умственно отсталых детей рекомендуются следующие.

Речевые психологические настройки перед занятием Дошкольное образовательное учреждение призвано обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального.

Источник

Какими бывают звуки?

Какими бывают звуки?

Звуки – это все что мы слышим вокруг себя.
Их великое множество и они все разные.
Даже когда очень тихо, они всё равно присутствуют вокруг нас, только надо хорошо прислушаться. Мы можем узнавать знакомые звуки, закрыв глаза, а можем вспомнить и представить их, даже не слыша. Это благодаря тому, что у нас есть слуховая память.

Неречевые звуки это что. Смотреть фото Неречевые звуки это что. Смотреть картинку Неречевые звуки это что. Картинка про Неречевые звуки это что. Фото Неречевые звуки это что

Звуки бывают речевые, неречевые и музыкальные.

Речевые звуки – это звуки человеческой речи, то что мы с вами говорим.
(проговорить своё имя, затем пропеть его на одной ноте, по трезвучию вниз от соль ми до пример: Миша, Ми-шень-ка)

Неречевые или шумовые – это шум дождя за окном, хлопанье в ладоши, кашель жужжание шмеля, писк комара, шелест листьев и другие звуки природы, человеческого труда.(привести примеры неречевых звуков (кукует кукушка, дует ветер, шелестит листва, хлопаем в ладоши, прожужжать как пчела и т.д.)

Неречевые звуки это что. Смотреть фото Неречевые звуки это что. Смотреть картинку Неречевые звуки это что. Картинка про Неречевые звуки это что. Фото Неречевые звуки это чтоИгра «Узнай по голосу»

Ваня ты сейчас в лесу.
Мы зовём тебя: «ау»!
Ну-ка глазки закрывай не робей
Кто позвал тебя узнай поскорей!

Шумовые звуки используют в музыке для создания звуковых эффектов.
Для того чтобы изобразить как течет ручей, или гремит гром используют шумовые инструменты:
Трещотки, барабаны, тарелки, ложки.
Шелест деревьев могут изобразить маракасы (привести пример игрой на этих музыкальных шумовых инструментах)

Музыкальные звуки

Музыкальные звуки отличаются от шумовых тем, что их можно сыграть или пропеть.
У них есть мелодия.
Звуки музыкальные различаются тембром– окраской звука.
Громкостью
Длительностью
Высотой
Человеческий голос – это тоже музыкальный инструмент
По высоте звуки бывают:
Высокие и низкие
По громкости :
Громкие и тихие
По длительности:
Длинные и короткие
По тембру:
Резкие и мягкие, певучие и хриплые и другие.(примеры проиграть на баяне).
В отличие от музыкальных звуков, в шумовых нельзя определить
их высоту.

Без мелодии музыка немыслима.
Музыкальные инструменты способны передать очень много разных оттенков в музыке.

Неречевые звуки это что. Смотреть фото Неречевые звуки это что. Смотреть картинку Неречевые звуки это что. Картинка про Неречевые звуки это что. Фото Неречевые звуки это чтоЧеловеческий голос – это волшебный инструмент

Он может петь высокие и низкие звуки. У детей тонкие высокие голоса. У мужчин гулкие и низкие, а у женщин нежные и мелодичные. (примеры прослушать высокий женский голос–сопрано, мужской низкий голос – бас)

Смена времен года – это ритм планеты

В любой музыке кроме мелодии важен ритм. Всё в мире имеет ритм.
Наше сердце – сердечный ритм, есть ритм мозга, есть суточный ритм – утро, день вечер и ночь.
Ритм в переводе с греческого означает «мерность» – это равномерное чередование, повторение коротких и длинных звуков.
Сыграть примеры разных ритмов (колыбельной, марша, вальса)
Плавный ритм придаёт музыке лиричность.
Прерывистый ритм – создаёт ощущение тревоги, волнения

Неречевые звуки это что. Смотреть фото Неречевые звуки это что. Смотреть картинку Неречевые звуки это что. Картинка про Неречевые звуки это что. Фото Неречевые звуки это чтоМетроном – источник ритма в музыке

Музыка без ритма воспринимается как набор звуков а не мелодия.
Метроном – это такой прибор, с помощью которого можно задать ритм, и он будет его отстукивать, как «громкие часы».
Он помогает музыканту держать определённый ритм длительное время.
Если музыкант не попадает в ритм, то у слушателя возникает чувство дискомфорта. (Слушание метронома)

Средства музыкальной выразительности в музыке

Кроме мелодии и ритма в музыке важен тембр, лад, динамика, темп и размер.
Тембр – это окраска звука.
Каждый человеческий голос имеет свой тембр голоса. Благодаря тембру мы можем различать голос человека или музыкального инструмента, не видя его, а только слыша.
Динамика – это сила звучания музыки.
Музыкальное произведение может исполняться громко «Форте», или тихо «пиано»

Провести игру «Узнай по голосу»

Неречевые звуки это что. Смотреть фото Неречевые звуки это что. Смотреть картинку Неречевые звуки это что. Картинка про Неречевые звуки это что. Фото Неречевые звуки это что

Дети становятся в круг выбирают водящего.Он встаёт в круг, все идут по кругу держась за руки со словами:

Ваня, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: Ау,
ну-ка, глазки закрывай, не робей,
Кто позвал тебя узнай поскорей!

Учитель показывает на одного из ребенка, он говорит «Ваня!», тот кто находится в круге должен открыв глаза узнать по тембру голоса ребенка назвав его по имени.

Неречевые звуки это что. Смотреть фото Неречевые звуки это что. Смотреть картинку Неречевые звуки это что. Картинка про Неречевые звуки это что. Фото Неречевые звуки это чтоЛад: мажор, минор

Темп: быстро, медленно

В музыке существуют два контрастных лада – мажор и минор.
Мажорная музыка воспринимается слушателями как светлая, ясная, радостная.
Минор – как печальная и мечтательная. Пропеть Солнышко мажорное трезвучие, показать картинку солнышка,
Пропеть тучка – показать картинку дождика или тучки.
Пропеть песенку «Чижик-пыжик» ( раздать по числу детей карточки где нарисована тучка–означающая минор, и карточка с солнышком, который рисует мажор)

Чижик-пыжик, где ты был?
Я всю зиму в клетке жил
Где ты клювик замочил?
В клетке я водичку пил.
Что ты чижик похудел?
Я всю зиму проболел
Чем же клеточка плоха?
Ведь неволя так горька.
Чижик, хочешь к нам сюда?
Ой да да да да да да!
Ну-ка, чижик, вылетай!
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

Темп – это скорость исполнения музыкального произведения. Темп бывает медленный, умеренный и быстрый.
Для обозначения темпа используются итальянские слова, которые понятны всем музыкантам в мире.
Быстрый темп – аллегро, престо; умеренный темп – анданте; медленный адажио.

Провести игру «Карусель» (закрепление понятия темп)

Еле, еле, еле, еле,
закружились карусели
а потом, потом, потом.
Все бегом бегом, бегом
Тише тише, не спешите
Карусель остановите.
Раз, два, раз два.
Вот и кончилась игра.

Источник

Конспект занятия по обучению грамоте «Речевые и неречевые звуки» (подготовительная группа)

Неречевые звуки это что. Смотреть фото Неречевые звуки это что. Смотреть картинку Неречевые звуки это что. Картинка про Неречевые звуки это что. Фото Неречевые звуки это что Наталия Чернышова
Конспект занятия по обучению грамоте «Речевые и неречевые звуки» (подготовительная группа)

ЗАНЯТИЕ №9.

Тема. Речевые и неречевые звуки.

Цель: дать понятие о звуках речи как строительном материале для слов, сопоставить с неязыковыми звуками;

учить слышать звучащее слово, устанавливать последовательность звуков в слове; способствовать развитию фонематического слуха.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас, все внимание на меня. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу.

1МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

— Мы с Мишуткой столкнулись с проблемой. Всё из чего – то состоит. Книга из бумаги. Дом из кирпичей. Салат из овощей. Мы даже знаем из чего состоит речь. Правда, ребята? Из чего? (Из предложений.)

— А знаете, из чего состоит предложение? (Из слов.)

— А вот слова из чего состоят слова?

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ

На этом занятии мы узнаем, что же является строительным материалом для слов.

3. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

— Как ты думаешь, Буратино, из чего же состоят слова (из букв)

— А ты как думаешь, Мишутка, из чего же состоят слова (я не знаю)

— А вы как думаете, дети, из чего же состоят слова?

Из букв состоят слова, которые мы видим в книгах, газетах, на вывесках. А вот из чего состоят слова, которые мы произносим и слышим? А вот это мы сейчас и узнаем. Давайте сыграем в игру молчанка.

(дети закрывают глаза, в тишине воспитатель незаметно скрипнет стулом, зазвенит колокольчиком, топнет ногой и т. д. дети узнают, какой предмет издал звук)

-Какие звуки вы можете услышать на улице, в лесу?

Беседа о разных звуках, которые мы слышим в окружающем нас мире (мычание коровы, пение петуха, кукование кукушки, стук дятла, карканье вороны и др.)

Нас окружает много звуков: шелест листьев, скрип двери, тиканье часов, звонок телефона, шуршание листьев под ногами ит. д. это неречевые звуки. С их помощью не построишь слово.

(второй раз дети закрывают глаза, в тишине воспитатель произносит звуки: [б], [о], [у],[в] дети узнают, что эти звуки произнёс воспитатель)

Сейчас я говорю, и вы тоже слышите звуки. Это звуки человеческой речи. Только звукичеловеческой речи обладают волшебной силой: если они станут в определённом порядке, получится слово.

Что я произношу:[C ], [М], [О](звуки)

А сейчас я построю эти звуки в определённом порядке: [C ], [О], [М].

Что значит это слово?

Условно мы будем обозначать звук квадратиком.

Сколько звуков в слове сом? (воспитатель протягивает каждый звук: с-с-с-с о-о-о-о м-м-м-м.)

Значит, сколько на схеме будет квадратиков? (три)

Мы получили звуковую модель слова сом.

Развитие артикуляционных ощущений с целью закрепления представлений о речевых органах. (работа с зеркалом)

(Воспитатель организует наблюдение за такими основными речевыми органами: язык (кончик, средняя и задняя части, зубы (верхние и нижние, твёрдое нёбо. Каждый ребёнок смотрит в зеркальце).

-Что помогает произносить речевые звуки?

-Смотрите в зеркало. Произнесите звуки [б], [п]. Мы их произносили плотно сжав губы.

-Смотрите в зеркало. Произнесите звуки [д], [т], [л], [н]. Мы их произносили прижимая кончик языка к верхним зубам.

-Смотрите в зеркало. Произнесите звук [р]. При произнесении этого звука язык дрожит.

-Смотрите в зеркало. Произнесите звуки [х], [г], [к]. Эти звуки образуются глубоко во рту, с помощью задней части языка.

Физкультминутка «Ванька –встанька».

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

— Давайте попробуем определить количество звуков в следующем слове.

— Кто изображён на картинке? (кот)

Для того, чтобы узнать количество звуков в слове. Его нужно обязательно произнести, при этом необходимо тянуть каждый звук.

(Некоторые звуки тянуть невозможно. Воспитатель показывает, как можно акцентировать «протяжность» таких звуков: к-к-к-к о-о-о-о т-т-т-т.)

Верно, мы получили звуковую модель слова кот.

Работа над составлением звуковых моделей слов: шар, оса, лук.

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ

Игра «Поймай звук».

У каждого на столе лежит картинка. Воспитатель просит детей показать картинки, в названии которых первый звук [м].

Что вы делали для того, чтобы определить первый звук? (произносили слово, тянули первый звук.)

Физкультминутка (по выбору детей)

Работа с картинками.

— Что нарисовано на этой картинке? (СТОЛ)

— Что нарисовано на этой картинке? (СТУЛ)

— Под ними звуковые модели. Сколько звуков в каждой модели?

-Чем похожи эти слова? Чем отличаются?

Слова по звучанию похожи. Отличаются одним только звуком, а обозначают разные предметы.

5. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

— Из чего же состоят слова?

— Что вы можете сказать о звуках? (Мы их слышим и произносим)

— Как мы договорились обозначать звук?

Я называю звук, а вы – слова, которые с него начинаются.

-Что нужно делать, чтобы не ошибиться? (произнести слово)

6. Итог занятия

-Что нового вы узнали на занятии?

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Источник

Важность развития неречевого слуха у детей и примеры игр, которые в этом помогут

Все чаще мамы жалуются, что у ребенка «каша во рту», и понять, что он говорит, очень сложно. Неречевой слух – это один из первых факторов, влияющих на речь и развитие малыша. Сначала дети улавливают и дифференцируют простые звуки окружающего мира – стук, скрип, шум, мяуканье кошки, музыку, гудок машины. И только затем становится возможным различение более сложных звуков – фонем (составляющих родного языка). Слуховое восприятие активно развивается с младенчества, и важнейшая задача родителей проследить, чтобы все шло своим чередом. В случае отклонений от нормы ребенку следует помочь развить неречевой слух с помощью игровых упражнений.

Неречевые звуки это что. Смотреть фото Неречевые звуки это что. Смотреть картинку Неречевые звуки это что. Картинка про Неречевые звуки это что. Фото Неречевые звуки это что

Пространственный слух, речевой и неречевой слух

Слух – достаточно сложная система. Уши улавливают упругие волны колебаний в окружающей среде и передают их мозгу, который анализирует, запоминает, отличает разные звуки. Иными словами, слушаем мы ушами, а слышим мозгом. Слух тесно связан с речью, умением воспроизводить те или иные звуки, двигаться в такт музыке.

Слуховую систему разделяют на две самостоятельные подсистемы. Они имеют общие механизмы, но осуществляются разными полушариями мозга и отвечают за определенные способности.

Что нужно знать о неречевом слухе?

Неречевой слух – это улавливание и дифференциация различных звуков окружающего мира. А также различение звуков по громкости, длительности, высоте, количеству, определению источника и направления звука. За неречевой слух отвечает доминантное полушарие мозга (у правшей – правое), его височная область.

Неречевые звуки это что. Смотреть фото Неречевые звуки это что. Смотреть картинку Неречевые звуки это что. Картинка про Неречевые звуки это что. Фото Неречевые звуки это что

Этапы развития

Слуховое восприятие человека начинает формироваться с момента рождения. От различения примитивных, громких звуков ребенок постепенно переходит к дифференциации тональностей, фонем и звуков речи.

Наиболее важный этап развития неречевого слуха приходится на первые 3 года жизни:

В дальнейшем неречевой и речевой слух совершенствуются путем многократного повторения и проговаривания звуков и слов. Развитие слуха и речи – двусторонний процесс. Они продолжают активно оттачиваться до 9-10 лет. Но даже во взрослом возрасте развитие не останавливается. Можно улучшать слуховое восприятие и в 20,и в 30 лет. Только придется приложить к этому больше усилий.

Неречевые звуки это что. Смотреть фото Неречевые звуки это что. Смотреть картинку Неречевые звуки это что. Картинка про Неречевые звуки это что. Фото Неречевые звуки это что

Нужно ли его развивать и зачем?

Узнавание и различение неречевых звуков – первый этап формирования речи. Неречевой слух позволяет уловить ритм слов, интонацию, высоту, тембр. С его помощью ребенок узнает знакомый голос, ориентируется в пространстве и познает мир. Он помогает определить, что и где упало, как далеко едет машина, какая погода за окном (ветер, дождь). Таким образом, от неречевого слуха зависит качество познания окружающего мира, развитие речи, взаимодействие с другими людьми, безопасность. Например, при развитом слухе, переходя дорогу, ребенок вовремя услышит шум приближающейся машины.

Как правильно развивать неречевой слух?

Как уже говорилось выше, основной этап формирования неречевого слуха приходится на возраст 0-3 года. В этот период важно предоставить ребенку возможность изучать разные инструменты и просто окружающие предметы. Кидание игрушек на пол, смятие бумаги, стучание по кастрюлям и тарелке – все это способствует развитию слухового восприятия и памяти. Нельзя запрещать малышу таким способом исследовать окружающий мир. Задача родителей сделать среду безопасной: выдать игрушки и предметы, которые не страшно сломать, порвать, которые не навредят здоровью малыша.

Развитию неречевого слуха способствует пение, прослушивание музыки, игра на инструментах. Также его можно развивать целенаправленно, используя игровые упражнения. Во время занятий слуховое восприятие поначалу следует подкреплять зрительными образами («смотри, так звенит колокольчик») и только затем использовать звуки изолированно («что это звенит?»).

Неречевые звуки это что. Смотреть фото Неречевые звуки это что. Смотреть картинку Неречевые звуки это что. Картинка про Неречевые звуки это что. Фото Неречевые звуки это что

Игры для развития

Следующие игры помогут ребенку лучше ориентироваться в пространстве, повысить остроту слуха и слуховое внимание. Они подходят для детей разного возраста – 2-3года, 4-5 и 6-7 лет. Для дошкольников старшего возраста задания можно усложнять: использовать большее количество инструментов, комбинации звуков.

Неречевые звуки это что. Смотреть фото Неречевые звуки это что. Смотреть картинку Неречевые звуки это что. Картинка про Неречевые звуки это что. Фото Неречевые звуки это что

Угадай инструмент

Игра развивает слуховое внимание, учит ребенка различать неречевые звуки. Правила:

Магазин

Игра развивает слуховое восприятие, внимание, коммуникативные навыки и речь. Правила:

Неречевые звуки это что. Смотреть фото Неречевые звуки это что. Смотреть картинку Неречевые звуки это что. Картинка про Неречевые звуки это что. Фото Неречевые звуки это что

Длинный и короткий звук

Игра развивает умение воспринимать и дифференцировать неречевые звучания. Правила:

Неречевые звуки это что. Смотреть фото Неречевые звуки это что. Смотреть картинку Неречевые звуки это что. Картинка про Неречевые звуки это что. Фото Неречевые звуки это что

Громкий и тихий звук

Игра учит различать высоту неречевых звуков. Правила:

Неречевые звуки это что. Смотреть фото Неречевые звуки это что. Смотреть картинку Неречевые звуки это что. Картинка про Неречевые звуки это что. Фото Неречевые звуки это что

Часовой

Групповая игра, развивающая слуховое восприятие, неречевой слух и ориентацию в пространстве. Правила:

Неречевые звуки это что. Смотреть фото Неречевые звуки это что. Смотреть картинку Неречевые звуки это что. Картинка про Неречевые звуки это что. Фото Неречевые звуки это что

Самое большое ухо

Игра развивает слуховое внимание и восприятие неречевых звуков. Правила:

Неречевые звуки это что. Смотреть фото Неречевые звуки это что. Смотреть картинку Неречевые звуки это что. Картинка про Неречевые звуки это что. Фото Неречевые звуки это что

Какие нарушения неречевого слуха могут возникать?

Проблемы с неречевым слухом возникают достаточно редко. Определить неладное можно по следующим симптомам:

Неречевые звуки это что. Смотреть фото Неречевые звуки это что. Смотреть картинку Неречевые звуки это что. Картинка про Неречевые звуки это что. Фото Неречевые звуки это что

Причины нарушения

Причина проблем с неречевым слухом обычно мультифакторная:

Неречевые звуки это что. Смотреть фото Неречевые звуки это что. Смотреть картинку Неречевые звуки это что. Картинка про Неречевые звуки это что. Фото Неречевые звуки это что

Способы коррекции

При видимых нарушениях неречевого слуха следует обратиться к специалистам – логопеду-дефектологу, нейропсихологу, неврологу, отоларингологу. Важно исключить возможные заболевания, а при их выявлении – пройти лечение и коррекцию. Только после этого ребенку назначается коррекционная программа. Дефектолог подбирает специальные упражнения, которые учат ребенка более тонко различать неречевые звуки.

В становлении неречевого слуха важнейшую роль играет окружающая среда. Она должна быть развивающая, и с раннего возраста наполненная разными звуками. Стоит обращать внимание ребенка на шум ветра, стук капель дождя, шуршание листвы под ногами, знакомить со звуками животных, звучанием разных музыкальных инструментов. Слушая шумы, ребенок накапливает багаж, который впоследствии позволит ему правильно говорить. Неречевой слух – это основа развития речи, которую можно и нужно развивать.

Источник

«Неречевые звуки». Конспект подгруппового занятия для детей средней логопедической группы с нарушениями зрения

Неречевые звуки это что. Смотреть фото Неречевые звуки это что. Смотреть картинку Неречевые звуки это что. Картинка про Неречевые звуки это что. Фото Неречевые звуки это что Валентина Власова
«Неречевые звуки». Конспект подгруппового занятия для детей средней логопедической группы с нарушениями зрения

Конспект подгруппового занятия для детей средней логопедической группы с нарушениями зрения.

Тема: «Неречевые звуки».

Цель: Знакомство детей с неречевыми звуками.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: закреплять понятие «речевые звуки»; формировать навыков выделения неречевых звуков; расширять глагольного словаря (лает, мяукает, ржет, мычит, дует, стучит, капает, шелестят, чирикают, гудит, журчит).

2. Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие на неречевых звуках; развивать артикуляционную и общую моторику, зрительное внимание и восприятие, речевое дыхание.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: игрушка кошка, предметные и сюжетные картинки, загадки, аудиозапись звуков природы.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? –

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый.

Дети рассаживаются на заранее составленные в два ряда стульчики (автобус, звучит музыка («мы едем, едем, едем, в далекие края», дети имитируют звук двигателя автобуса (ж-ж-ж-ж-ж).

II. Объявление темы занятия.

— Дети, а как вы узнали, что это? (Увидели)

— Значит, для чего нужны глаза?

— Кто это голос подаёт? (мяукает кошка. Дети ее не видят).

-А как вы узнали, что это кошка, ведь вы её не видите?. Значит, вам глазки не помогали. А что вам помогли?. Значит, для чего нам нужны ушки?.

Логопед заглядывает за дверь и выносит игрушечного котёнка.

— Посмотрите, какой котенок! Как он мяукает? (мяу – мяу)

— Сегодня мы с вами будем говорить о звуках. Звуки – это то, что мы слышим и можем произносить. Звуки бывают неречевые и речевые. Неречевые звуки издают животные, птицы, транспорт. И мы можем издавать неречевые звуки, например, хлопать в ладоши, топать ногами, щелкать пальцами. А речевые звуки произносит только человек когда разговаривает. Это звуки нашей речи.

2) Артикуляционная гимнастика.

(на мольберт вывешиваются картинки в соответствии со словами сказки)

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

БЛЮДЦА ПОСТАВИЛИ – ПОЛОЖИЛИ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

(котенок снова мяукает)

4) Гимнастика для глаз «Дождик».

Логопед:- Посмотрите на улице дождик начинается. Давайте с ним поиграем.

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

Под кусточком посидим.

Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх.

Вытирают» лицо руками.

Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.

Приседают, поморгать глазами.

5) Игра «Что ты слышишь?»

— Что вы услышали? Возьмите картинки животных и птиц, которых вы услышали.

— Ребята, вы узнали, какие звуки издают животные, птицы. Помогите мне: собака (какие звуки издает) лает, кошка, лошадь, корова.

— Какие это звуки: речевые или неречевые?

Правильно, неречевые звуки это звуки природы, звуки окружающего мира.

Логопед:— Вот и дождь закончился и нам пора возвращаться в наш детский сад.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)

И к автобусу вернулись. (Дети садятся)

III. Итог занятия.

-Где мы с вами сегодня побывали?

— Какие неречевые звуки вы слышали?

— Какие игры вам больше всего понравились.

«Речевые и не речевые звуки. Звуки [а ], [о], [и]. Буквы А, О, И». Программное содержание: закреплять умение различать речевые и неречевые звуки; повторить произношение и артикуляцию звуков [а ], [о], [и],.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. провела Ф. И. О. Зарыпова Марина Николаевна Должность воспитатель Место.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *