Непреодолимое подсознательное стремление к достижению чего либо это
Тестовые задания п опсихологии для студентов
Тестовые задания по психологии
1. Когда сформировалась психология как самостоятельная наука:
2. Кто написал первый трактат о душе:
3. Сколько отраслей психологической науки существует сегодня:
4. Кто был основоположником первой в мире научной психологической лаборатории:
5. Темперамент был впервые описан:
6. Что такое сновидения:
а) бессознательное отражение действительности.
б) пассивный вид воображения.
в) разновидность галлюцинаций.
г) вид активного воображения.
7. Какое свойство внимания обеспечивает возможность удерживать в поле зрения одновременно несколько объектов:
8. Непреодолимое подсознательное стремление к достижению чего-либо это:
а) отражение окружающей действительности посредством
б) физиологическая функция нервной системы.
в) рефлекторная деятельность мозга.
г) субстрат материи головного мозга.
д) проявление души, познаваемое самонаблюдение.
10. С каким свойством восприятия связано преимущественное выделение одних объектов по сравнению другими:
11. Природная предрасположенность к выполнению какой-либо деятельности:
а) волевой характер.
12. Что относится к врожденным индивидуальным особенностям личности:
13. Мыслительная операция, посредством которой человек способен из
отдельных деталей получать представление о сущности вещей и явлений в целом:
14. Как называется процесс, при котором окружающая действительность воспринимается искаженно и человек не понимает этого:
15. Кто из ученых является основоположником метода психоанализа:
16. Бессознательный уровень психики проявляется через:
в) условные рефлексы.
17. Как называется человек, легко вступающий в контакт с окружающими людьми:
18. Как называется человек, которому трудно вступать в процесс общения с окружающими людьми:
19. Психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира:
20. Психический процесс, обеспечивающий сохранение воспринятой информации о предметах и явлениях окружающего мира:
21. Психический процесс, обеспечивающий создание новых образов, на основе ранее воспринятых:
22. Назовите вид мышления, суть которого состоит в оперировании понятиями:
23. Процесс, при котором звуки музыки вызывают у некоторых людей впечатление об определенных цветовой гамме:
24. Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено:
б) избирательностью восприятии.
в) непроизвольным вниманием.
г) послепроизвольным вниманием.
25. Установите соответствие между ведущим видом деятельности и соответствующим возрастом (по Д.Б. Эльконину):
дошкольный возраст учебно-профессиональная деятельность
подростковый возраст интимно-личностное общение
ранняя юность игровая деятельность
26. Определите, к какому понятию относится ситуация (нужное подчеркнуть):
1. У выпускнице есть цель поступить в университет. При зачислении у нее для поступления не хватило баллов (стресс, фрустрация).
2. Мужчина поехал в путешествие. Его не было дома 10 дней. Когда он вернулся домой, оказалось, что его дом сгорел (стресс, фрустрация).
3. Мужчина и женщина состоят в браке семь лет. У них подрастает ребенок. Никогда между супругами не было серьезных конфликтов. Однажды, придя домой, муж сообщил своей жене, что он встретил другую женщину (стресс, фрустрация).
4. Девушке понравилось платье в магазине. С собой у нее не было необходимой суммы. Она пришла за ним на следующий день, а его уже купили (стресс, фрустрация).
27. Определите тип темперамента (нужное подчеркнуть):
1. Все делает медленно, спокойно, неторопливо. Когда с ним беседуешь, он медленно, помолчав, неторопливо монотонно рассказывать, если он не уверен, молчит, не отвечает на вопросы. Окружающие иногда беззлобно подтрунивают над его медлительностью, пытаются растормошить. Добродушный, крайне редко выходит из себя, его трудно и рассердить, и рассмешить (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик).
28. Заполните пропуск:
Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности – это …….(субъект, личность, индивид).
29. Личностные свойства, обусловленные социально:
б) ценностные отношения.
в) музыкальный слух.
30. Как называется процесс, при котором окружающая действительность представляется в неправдоподобных образах, и человек понимает это:
а) отражение окружающей действительности посредством
б) физиологическая функция нервной системы.
в) рефлекторная деятельность мозга.
г) субстрат материи головного мозга.
д) проявление души, познаваемое самонаблюдение.
2. Психический процесс, обеспечивающий сохранение воспринятой информации о предметах и явлениях окружающего мира:
3. Когда сформировалась психология как самостоятельная наука:
4. Процесс, при котором звуки музыки вызывают у некоторых людей впечатление об определенных цветовой гамме:
5. Непреодолимое подсознательное стремление к достижению чего-либо это:
6. Кто написал первый трактат о душе:
7. Как называется процесс, при котором окружающая действительность представляется в неправдоподобных образах, и человек понимает это:
8. Назовите вид мышления, суть которого состоит в оперировании понятиями:
9. Сколько отраслей психологический науки существует сегодня:
10. Как называется человек, легко вступающий в контакт с окружающими людьми:
11. Кто был основоположником первой в мире научной психологической лаборатории:
12. Психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира:
13. Темперамент был впервые описан:
14. Заполните пропуск:
Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности – это …….(субъект, личность, индивид).
15. Что такое сновидения:
а) бессознательное отражение действительности.
б) пассивный вид воображения.
в) разновидность галлюцинаций.
г) вид активного воображения.
16. Определите тип темперамента (нужное подчеркнуть):
1. Все делает медленно, спокойно, неторопливо. Когда с ним беседуешь, он медленно, помолчав, неторопливо монотонно рассказывать, если он не уверен, молчит, не отвечает на вопросы. Окружающие иногда беззлобно подтрунивают над его медлительностью, пытаются растормошить. Добродушный, крайне редко выходит из себя, его трудно и рассердить, и рассмешить (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик).
17. С каким свойством восприятия связано преимущественное выделение одних объектов по сравнению другими:
18. Что относится к врожденным индивидуальным особенностям личности:
19. Кто из ученых является основоположником метода психоанализа:
20. Как называется человек, которому трудно вступать в процесс общения с окружающими людьми:
21. Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено:
б) избирательностью восприятии.
в) непроизвольным вниманием.
г) послепроизвольным вниманием.
22. Установите соответствие между ведущим видом деятельности и соответствующим возрастом (по Д.Б. Эльконину):
дошкольный возраст учебно-профессиональная деятельность
подростковый возраст интимно-личностное общение
ранняя юность игровая деятельность
23. Природная предрасположенность к выполнению какой-либо деятельности:
а) волевой характер.
24. Как называется процесс, при котором окружающая действительность воспринимается искаженно и человек не понимает этого:
25. Какое свойство внимания обеспечивает возможность удерживать в поле зрения одновременно несколько объектов:
26. Психический процесс, обеспечивающий создание новых образов, на основе ранее воспринятых:
27. Определите к какому понятию относится ситуация (нужное подчеркнуть):
1. У выпускнице есть цель поступить в университет. При зачислении у нее для поступления не хватило баллов (стресс, фрустрация).
2. Мужчина поехал в путешествие. Его не было дома 10 дней. Когда он вернулся домой, оказалось, что его дом сгорел (стресс, фрустрация).
3. Мужчина и женщина состоят в браке семь лет. У них подрастает ребенок. Никогда между супругами не было серьезных конфликтов. Однажды, придя домой, муж сообщил своей жене, что он встретил другую женщину (стресс, фрустрация).
4. Девушке понравилось платье в магазине. С собой у нее не было необходимой суммы. Она пришла за ним на следующий день, а его уже купили (стресс, фрустрация).
28. Мыслительная операция, посредством которой человек способен из
отдельных деталей получать представление о сущности вещей и явлений в целом:
29. Бессознательный уровень психики проявляется через:
в) условные рефлексы.
30. Личностные свойства, обусловленные социально:
Тестовые задания по психологии
Тестовые задания по психологии
1. Когда сформировалась психология как самостоятельная наука:
2. Кто написал первый трактат о душе:
3. Сколько отраслей психологической науки существует сегодня:
4. Кто был основоположником первой в мире научной психологической лаборатории:
5. Темперамент был впервые описан:
6. Что такое сновидения:
а) бессознательное отражение действительности.
б) пассивный вид воображения.
в) разновидность галлюцинаций.
г) вид активного воображения.
7. Какое свойство внимания обеспечивает возможность удерживать в поле зрения одновременно несколько объектов:
8. Непреодолимое подсознательное стремление к достижению чего-либо это:
а) отражение окружающей действительности посредством
б) физиологическая функция нервной системы.
в) рефлекторная деятельность мозга.
г) субстрат материи головного мозга.
д) проявление души, познаваемое самонаблюдение.
10. С каким свойством восприятия связано преимущественное выделение одних объектов по сравнению другими:
11. Природная предрасположенность к выполнению какой-либо деятельности:
а) волевой характер.
12. Что относится к врожденным индивидуальным особенностям личности:
13. Мыслительная операция, посредством которой человек способен из
отдельных деталей получать представление о сущности вещей и явлений в целом:
14. Как называется процесс, при котором окружающая действительность воспринимается искаженно и человек не понимает этого:
15. Кто из ученых является основоположником метода психоанализа:
16. Бессознательный уровень психики проявляется через:
в) условные рефлексы.
17. Как называется человек, легко вступающий в контакт с окружающими людьми:
18. Как называется человек, которому трудно вступать в процесс общения с окружающими людьми:
19. Психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира:
20. Психический процесс, обеспечивающий сохранение воспринятой информации о предметах и явлениях окружающего мира:
21. Психический процесс, обеспечивающий создание новых образов, на основе ранее воспринятых:
22. Назовите вид мышления, суть которого состоит в оперировании понятиями:
23. Процесс, при котором звуки музыки вызывают у некоторых людей впечатление об определенных цветовой гамме:
24. Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено:
б) избирательностью восприятии.
в) непроизвольным вниманием.
г) послепроизвольным вниманием.
25. Установите соответствие между ведущим видом деятельности и соответствующим возрастом (по Д.Б. Эльконину):
дошкольный возраст учебно-профессиональная деятельность
подростковый возраст интимно-личностное общение
ранняя юность игровая деятельность
26. Определите, к какому понятию относится ситуация (нужное подчеркнуть):
1. У выпускнице есть цель поступить в университет. При зачислении у нее для поступления не хватило баллов (стресс, фрустрация).
2. Мужчина поехал в путешествие. Его не было дома 10 дней. Когда он вернулся домой, оказалось, что его дом сгорел (стресс, фрустрация).
3. Мужчина и женщина состоят в браке семь лет. У них подрастает ребенок. Никогда между супругами не было серьезных конфликтов. Однажды, придя домой, муж сообщил своей жене, что он встретил другую женщину (стресс, фрустрация).
4. Девушке понравилось платье в магазине. С собой у нее не было необходимой суммы. Она пришла за ним на следующий день, а его уже купили (стресс, фрустрация).
27. Определите тип темперамента (нужное подчеркнуть):
1. Все делает медленно, спокойно, неторопливо. Когда с ним беседуешь, он медленно, помолчав, неторопливо монотонно рассказывать, если он не уверен, молчит, не отвечает на вопросы. Окружающие иногда беззлобно подтрунивают над его медлительностью, пытаются растормошить. Добродушный, крайне редко выходит из себя, его трудно и рассердить, и рассмешить (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик).
28. Заполните пропуск:
Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности – это …….(субъект, личность, индивид).
29. Личностные свойства, обусловленные социально:
б) ценностные отношения.
в) музыкальный слух.
30. Как называется процесс, при котором окружающая действительность представляется в неправдоподобных образах, и человек понимает это:
а) отражение окружающей действительности посредством
б) физиологическая функция нервной системы.
в) рефлекторная деятельность мозга.
г) субстрат материи головного мозга.
д) проявление души, познаваемое самонаблюдение.
2. Психический процесс, обеспечивающий сохранение воспринятой информации о предметах и явлениях окружающего мира:
3. Когда сформировалась психология как самостоятельная наука:
4. Процесс, при котором звуки музыки вызывают у некоторых людей впечатление об определенных цветовой гамме:
5. Непреодолимое подсознательное стремление к достижению чего-либо это:
6. Кто написал первый трактат о душе:
7. Как называется процесс, при котором окружающая действительность представляется в неправдоподобных образах, и человек понимает это:
8. Назовите вид мышления, суть которого состоит в оперировании понятиями:
9. Сколько отраслей психологический науки существует сегодня:
10. Как называется человек, легко вступающий в контакт с окружающими людьми:
11. Кто был основоположником первой в мире научной психологической лаборатории:
12. Психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира:
13. Темперамент был впервые описан:
14. Заполните пропуск:
Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности – это …….(субъект, личность, индивид).
15. Что такое сновидения:
а) бессознательное отражение действительности.
б) пассивный вид воображения.
в) разновидность галлюцинаций.
г) вид активного воображения.
16. Определите тип темперамента (нужное подчеркнуть):
1. Все делает медленно, спокойно, неторопливо. Когда с ним беседуешь, он медленно, помолчав, неторопливо монотонно рассказывать, если он не уверен, молчит, не отвечает на вопросы. Окружающие иногда беззлобно подтрунивают над его медлительностью, пытаются растормошить. Добродушный, крайне редко выходит из себя, его трудно и рассердить, и рассмешить (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик).
17. С каким свойством восприятия связано преимущественное выделение одних объектов по сравнению другими:
18. Что относится к врожденным индивидуальным особенностям личности:
19. Кто из ученых является основоположником метода психоанализа:
20. Как называется человек, которому трудно вступать в процесс общения с окружающими людьми:
21. Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено:
б) избирательностью восприятии.
в) непроизвольным вниманием.
г) послепроизвольным вниманием.
22. Установите соответствие между ведущим видом деятельности и соответствующим возрастом (по Д.Б. Эльконину):
дошкольный возраст учебно-профессиональная деятельность
подростковый возраст интимно-личностное общение
ранняя юность игровая деятельность
23. Природная предрасположенность к выполнению какой-либо деятельности:
а) волевой характер.
24. Как называется процесс, при котором окружающая действительность воспринимается искаженно и человек не понимает этого:
25. Какое свойство внимания обеспечивает возможность удерживать в поле зрения одновременно несколько объектов:
26. Психический процесс, обеспечивающий создание новых образов, на основе ранее воспринятых:
27. Определите к какому понятию относится ситуация (нужное подчеркнуть):
1. У выпускнице есть цель поступить в университет. При зачислении у нее для поступления не хватило баллов (стресс, фрустрация).
2. Мужчина поехал в путешествие. Его не было дома 10 дней. Когда он вернулся домой, оказалось, что его дом сгорел (стресс, фрустрация).
3. Мужчина и женщина состоят в браке семь лет. У них подрастает ребенок. Никогда между супругами не было серьезных конфликтов. Однажды, придя домой, муж сообщил своей жене, что он встретил другую женщину (стресс, фрустрация).
4. Девушке понравилось платье в магазине. С собой у нее не было необходимой суммы. Она пришла за ним на следующий день, а его уже купили (стресс, фрустрация).
28. Мыслительная операция, посредством которой человек способен из
отдельных деталей получать представление о сущности вещей и явлений в целом:
29. Бессознательный уровень психики проявляется через:
в) условные рефлексы.
30. Личностные свойства, обусловленные социально:
12 психологических терминов, значение которых ты должен знать
«Амбивалентность», «ригидность», «катарсис». Если ты хочешь выражать свои мысли и чувства не на уровне школьника, то придется разобраться в значении некоторых психологических терминов. К тому же это отличный способ расширить свой словарный запас и при удобном случае блеснуть умом в разговоре.
1. Эмпатия
Что ж, начнем с самого очевидного. Эмпатия — это способность осознанно сопереживать эмоциональному состоянию другого человека. Если говорить проще, эмпаты — люди, которые умеют ставить себя на место другого человека, понимают чувства окружающих и проявляют готовность оказать им необходимую поддержку. Допустим, если ты переживаешь вместе с другом, который рассказывает тебе неприятный случай из своей жизни, эмоционально поддерживаешь свою подругу, которую бросил парень, и часто ловишь себя на том, что проживаешь чувства даже малознакомого человека вместе с ним самим, — ты эмпат.
2. Прокрастинация
«Сделаю это завтра — никуда не денется», «доделаю тогда, когда у меня будет на это настроение», «это нужно мне не срочно, так что можно и подождать» — вот она, прокрастинация, или откладывание дел на потом. То самое состояние, когда ты понимаешь, что тебе обязательно нужно сделать что-то, но браться за работу ты не хочешь. И заставить себя практически невозможно.
При этом ты начинаешь испытывать вину за то, что не успел переделать дела, — вот главное отличие от обыкновенной лени. Когда ты ленишься, тебя не терзает совесть, а когда ты прокрастинируешь — ты начинаешь переживать.
3. Фрустрация
Хотя бы однажды ты наверняка испытывал чувство нереализованности, которое становилось причиной отсутствия мотивации и желания что-либо делать. Это и называется фрустрацией. Когда кажется, что ты в жизненном тупике: тебе всё осточертело, и ничего не получается.
Больше всего к фрустрации склонны люди, которые имеют точное представление о способе достижения поставленной цели и стараются придерживаться этого плана. Любое отклонение от намеченного курса может привести их к замешательству.
4. Амбивалентность
Амбивалентность — это особенность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же предмет (или ситуация) вызывает у человека одновременно два противоположных чувства (к примеру, любовь и ненависть, симпатия и антипатия, дружелюбие и враждебность). Швейцарский психиатр Э. Блейлер считал амбивалентность одним из признаков шизофрении. На самом же деле амбивалентность абсолютно нормальна в отношении объекта, который играет в жизни человека неоднозначную роль.
5. Инсайт
Если переводить напрямую с английского языка, insight — это способность постигать суть, внезапное озарение, нахождение верного решения. Обычно в сложных задачах приходит инсайт, то есть озарение. После нескольких часов или дней, потраченных на поиск оптимального решения, ты вдруг четко понимаешь, что тебе нужно делать дальше.
6. Конформизм/нонконформизм
Прежде всего стоит разобраться в том, что такое конформность. Конформность — это склонность человека менять свое первоначальное мнение об объекте под влиянием окружающих. Чаще всего это происходит из-за боязни быть не как все, не понравиться другим людям, выглядеть глупо. Но погоди с негативной оценкой — конформность является еще и элементом социализации человека. Одно из полезных ее проявлений — это способность усвоения норм и правил поведения, установленных в обществе.
Нонконформизм — это противоположное понятие, выражающее отстаивание человеком своего мнения, даже если оно отличается от мнения большинства.
7. Катарсис
По сути катарсис — это эмоциональная разрядка, которая наступает в процессе долгого переживания, волнений. Как только эмоции выплеснуты — настает облегчение. К примеру, у человека есть проблема, которая в какой-то момент достигает своего пика, и он начинает страдать. Но страдать вечно оказывается невозможным — проблема постепенно отходит на второй план или теряет свою актуальность. Злость стихает, и наступает момент, когда человек высвобождается от всех отрицательных эмоций.
8. Ригидность
Под термином «ригидность» понимают неспособность человека изменить свои устои и привычки, даже если этого требует сложившаяся ситуация. Новое просто не воспринимается индивидом. Самый распространенный пример — отказ поменять свою точку зрения, даже ввиду появления новых фактов, опровергающих ее. В общем, ригидный человек — это своего рода заложник стереотипов и штампов.
9. Ассертивность
В современном мире это одно из самых важных качеств человека. Ассертивность — сдержанное и уважительное отстаивание своих интересов без ущемления при этом прав окружающих. К примеру, продавец-консультант подходит к человеку в магазине и предлагает свои услуги, в которых тот не нуждается. Грубо будет ответить: «Я разберусь сам! Оставьте меня». Ассертивный ответ: «Спасибо за предложение, но мне не нужна ваша помощь».
10. Обсессия
Обсессия — это навязчивые мысли и идеи, которые спонтанно возникают в голове у человека и не поддаются контролю. Самостоятельно избавиться от обсессии не получается, переключить внимание на что-то другое попросту невозможно. Наглядный пример обсессии — возвращение домой, чтобы проверить, перекрыт ли газ и не оставлен ли включенным утюг.
11. Локус контроля
Термин обозначает приписывание своих успехов и провалов влиянию внешних факторов или собственным способностям. То есть человек либо валит всё на неудачное стечение обстоятельств, либо полностью берет на себя ответственность за свои действия.
12. Интроспекция
Интроспекция — это самонаблюдение. С помощью этого метода человек может познавать себя, свои мысли, чувства, переживания. Главный плюс такого метода в том, что человек может самостоятельно заняться исследованием себя. Но тут же стоит упомянуть и о главном минусе: исследование может получиться необъективным.
Тестовые задания п ообщей психологии
2м/с («Психология общая»)
а) психологические особенности и закономерности поведения и деятельности
людей, обусловленные их включением в социальные группы и существованием
в них, а также психологические характеристики самих этих групп;
б) психологические проблемы обучения и воспитания;
в) факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его
г) социально-психологические проявления человека, его взаимоотношения
с людьми, с группой?
2. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:
3.Чем человек по своей психике принципиально отличается от животных?
а) У него есть мышление;
б) У него развита способность к обучению;
в) У него нет инстинктов;
г) У него есть сознание.
4. Тип темперамента, проявляющийся в бурных эмоциях, резких сменах
настроения, неуравновешенности и общей подвижности:
5. Определите вид внимания.
Сознательно ставя перед собой какую-нибудь цель, человек активно направляет свою деятельность с помощью усилий воли.
а) произвольное внимание;
б) непроизвольное внимание;
в) послепроизвольное внимание;
г) отвлеченное внимание.
6. Индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в
деятельности и являющиеся условием успешности её выполнения:
7. Назовите вид мышления, суть которого состоит в оперировании понятиями:
10. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
11. Когда сформировалась психология как самостоятельная наука:
12. Кто написал первый трактат о душе:
13. Какое свойство внимания обеспечивает возможность удерживать в поле зрения одновременно несколько объектов:
14. Непреодолимое подсознательное стремление к достижению чего-либо это:
а) отражение окружающей действительности посредством деятельности мозга.
б) физиологическая функция нервной системы.
в) рефлекторная деятельность мозга.
г) субстрат материи головного мозга.
д) проявление души, познаваемое самонаблюдение.
16. С каким свойством восприятия связано преимущественное выделение одних объектов по сравнению другими:
17. Сколько отраслей психологической науки существует сегодня:
18. Кто был основоположником первой в мире научной психологической лаборатории:
19. Темперамент был впервые описан:
20. Что относится к врожденным индивидуальным особенностям личности:
21. Мыслительная операция, посредством которой человек способен из
отдельных деталей получать представление о сущности вещей и явлений в целом:
22. Как называется процесс, при котором окружающая действительность воспринимается искаженно и человек не понимает этого:
23. Кто из ученых является основоположником метода психоанализа:
24. Как называется человек, легко вступающий в контакт с окружающими людьми:
25. Как называется человек, которому трудно вступать в процесс общения с окружающими людьми:
26. Психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира:
27. Психический процесс, обеспечивающий сохранение воспринятой информации о предметах и явлениях окружающего мира:
28. Заполните пропуск:
Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности – это …….(субъект, личность, индивид).
29. Установите соответствие между ведущим видом деятельности и соответствующим возрастом (по Д.Б. Эльконину):
дошкольный возраст учебно-профессиональная деятельность
подростковый возраст интимно-личностное общение
ранняя юность игровая деятельность
30. Определите тип темперамента (нужное подчеркнуть):
1. Все делает медленно, спокойно, неторопливо. Когда с ним беседуешь, он медленно, помолчав, неторопливо монотонно рассказывать, если он не уверен, молчит, не отвечает на вопросы. Окружающие иногда беззлобно подтрунивают над его медлительностью, пытаются растормошить. Добродушный, крайне редко выходит из себя, его трудно и рассердить, и рассмешить (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик).
2. Тип темперамента, проявляющийся в бурных эмоциях, резких сменах
настроения, неуравновешенности и общей подвижности:
3. Определите вид внимания.
Сознательно ставя перед собой какую-нибудь цель, человек активно направляет свою деятельность с помощью усилий воли.
а) непроизвольное внимание;
б) произвольное внимание;
в) послепроизвольное внимание;
г) отвлеченное внимание.
4. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:
а) одаренностью;
б) гениальностью;
в) талантом;
г) задатками.
а) психологические особенности и закономерности поведения и деятельности
людей, обусловленные их включением в социальные группы и существованием
в них, а также психологические характеристики самих этих групп;
б) психологические проблемы обучения и воспитания;
в) факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его
г) социально-психологические проявления человека, его взаимоотношения
с людьми, с группой?
6. Назовите вид мышления, суть которого состоит в оперировании понятиями:
7. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:
8.Чем человек по своей психике принципиально отличается от животных?
а) У него есть мышление;
б) У него развита способность к обучению;
в) У него нет инстинктов;
г) У него есть сознание.
9. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
10. Когда сформировалась психология как самостоятельная наука:
11. Кто написал первый трактат о душе:
12. Непреодолимое подсознательное стремление к достижению чего-либо это:
а) отражение окружающей действительности посредством деятельности мозга.
б) физиологическая функция нервной системы.
в) рефлекторная деятельность мозга.
г) субстрат материи головного мозга.
д) проявление души, познаваемое самонаблюдение.
14. Индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности её выполнения:
15. С каким свойством восприятия связано преимущественное выделение одних объектов по сравнению другими:
16. Как называется человек, которому трудно вступать в процесс общения с окружающими людьми:
17. Психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира:
18. Сколько отраслей психологической науки существует сегодня:
19. Определите тип темперамента (нужное подчеркнуть):
1. Все делает медленно, спокойно, неторопливо. Когда с ним беседуешь, он медленно, помолчав, неторопливо монотонно рассказывать, если он не уверен, молчит, не отвечает на вопросы. Окружающие иногда беззлобно подтрунивают над его медлительностью, пытаются растормошить. Добродушный, крайне редко выходит из себя, его трудно и рассердить, и рассмешить (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик).
20. Мыслительная операция, посредством которой человек способен из отдельных деталей получать представление о сущности вещей и явлений в целом:
21. Кто был основоположником первой в мире научной психологической лаборатории:
22. Темперамент был впервые описан:
23. Что относится к врожденным индивидуальным особенностям личности:
24. Какое свойство внимания обеспечивает возможность удерживать в поле зрения одновременно несколько объектов:
25. Заполните пропуск:
Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности – это …….(субъект, личность, индивид).
26. Установите соответствие между ведущим видом деятельности и соответствующим возрастом (по Д.Б. Эльконину):
дошкольный возраст учебно-профессиональная деятельность
подростковый возраст интимно-личностное общение
ранняя юность игровая деятельность
27. Как называется процесс, при котором окружающая действительность воспринимается искаженно и человек не понимает этого:
28. Кто из ученых является основоположником метода психоанализа:
29. Психический процесс, обеспечивающий сохранение воспринятой информации о предметах и явлениях окружающего мира:
30. Как называется человек, легко вступающий в контакт с окружающими людьми: