Непосредственный носитель той или иной проблемы то что изучает исследователь в процессе
Объект и предмет исследования в социальной работе
Социальная проблема никогда не существует сама по себе, она всегда предполагает наличие своего носителя, с которым эта проблема непосредственно связана.
При описании объекта обязательно должны быть учтены следующие требования (28, с.114):
1. Должны быть четко даны такие параметры:
— обозначена профессиональная (или отраслевая) принадлежность;
— пространственная ограниченность (а/ географический регион (страна, республика, край, область и т.п.); б/ населенный пункт (город, поселок, село и т.п.); в/ предприятие (колхоз или совхоз), учреждение, учебное заведение и т.п.);
— функциональная направленность (производственная, социально-политическая, семейно-бытовая).
2. Указаны временные параметры.
3. Должен поддаваться количественным измерениям.
Такой подход при описании объекта очень целесообразен.
Указание отраслевых границ позволяет социологу сосредоточиться на наиболее важных и существенных чертах функционирования данной системы, а пространственная ограниченность позволяет конкретизировать объект с точки зрения его производственно-территориальной общности. Указание временных границ конкретизирует сроки проведения исследования, связанные с особенностями производства или обучения (например, в ВУЗе летом нельзя проводить социологические исследования). Количественные границы объекта дают возможность произвести отбор численного состава его участников с точным указанием их отраслей и территориальной принадлежности.
Четкое выделение объекта способствует правильному определению предмета исследования. Предметом исследования считают ту сторону объекта, которая непосредственно подлежит изучению.
Необходимо отметить, что, во-первых, объект может иметь несколько предметов исследования. Ведь в рамках одного объекта может возникнуть несколько проблем, поэтому предмет исследования будет очерчивать границы познания изучаемого объекта, остальные стороны или особенности объекта в это время останутся вне поля зрения исследователя.
Во-вторых, объект и предмет социологического исследования могут совпадать, если перед социологом стоит задача познать всю совокупность закономерностей функционирования и развития конкретного социального объекта.
Один и тот же объект может быть описан по-разному, все зависит от проблемы и цели социологического исследования. В одной и той же проблемной ситуации, в одном и том же объекте исследователь может выделить разные аспекты, которые могут стать предметом исследования.
Например, при исследовании проблемы повышения эффективности высшего образования предметом исследования могут быть выделены: способы отбора наиболее талантливой молодежи, материальные условия быта и учебы студентов, организация учебного процесса, педагогическое мастерство преподавателей и др.
Если объект независим от исследователя, то предмет изучения, наоборот, полностью формируется самим исследователем. Он определяется либо заказчиком, либо самим исследователем, либо по совместной договоренности тем и другим.
Словарь проектной деятельности
АКТУАЛЬНЫЙ– важный, существенный для настоящего момента (для науки, для практики, лично для автора и т.п.).
АЛГОРИТМ – 1) совокупность действий, правил для решения данной задачи; 2)упорядоченная совокупность проектных действий, включающих основные этапы реализации и проблемные области творческого проектирования.
АЛЬТЕРНАТИВА – необходимость выбора одного из двух (или нескольких) возможных решений.
АНАЛИЗ– метод исследования путём рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-нибудь.
АСПЕКТ– угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.
ВАРИАНТ – видоизменение, разновидность.
ВОЗМОЖНОСТЬ – средство, условие, обстоятельство, необходимое для осуществления чего-нибудь.
ГИПОТЕЗА– научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.
ЗАДАЧИ – то, что требует исполнения, разрешения; это последовательные этапы организации и проведения исследования (изготовления изделия) от начала и до конца.
ИЗУЧИТЬ – 1) постичь учением, усвоить в процессе обучения; 2) научно исследовать, познать; 3) внимательно наблюдая, ознакомиться, понять.
ИНФОРМАЦИЯ – 1) сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством; 2) сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии человека.
ИССЛЕДОВАТЬ – 1) подвергнуть научному изучению; 2) осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-нибудь.
КАТАЛОГ – это составленный в определённом порядке перечень каких-нибудь однородных предметов (книг, экспонатов и т.п.).
КАЧЕСТВО – то или иное свойство, признак, определяющий достоинство чего-нибудь.
КОНСУЛЬТАНТ – специалист в какой-либо области, дающий советы по вопросам своей специальности.
КОНСУЛЬТАЦИЯ – 1) совет, разъяснения специалиста по какому-либо вопросу; 2) один из видов учебных занятий – беседа преподавателя с учащимися с целью расширения и углубления их знаний.
КОНТРОЛЬ – проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки.
КОРРЕКТИВ – частичное исправление, поправка.
КРИТЕРИЙ – признак, на основании которого производится оценка, суждение, определение или классификация чего-либо.
ЛАКУНА – пропуск, пробел, недостающее место в тексте.
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ– способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ– это непосредственный носитель той или иной проблемы, то, что изучает исследователь в процессе своей познавательной деятельности.
ОПЕРАЦИЯ – отдельное действие в ряду других подобных.
ОПТИМАЛЬНЫЙ – наиболее благоприятный.
ОТЧЁТ – подробное письменное сообщение о своей работе, о выполнении какого-либо задания (например, проект).
ОЦЕНКА – мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь или чего-нибудь.
ПЛАН – заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.
ПОИСК – действия ищущего, розыски чего-нибудь.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ– это наиболее существенные с практической точки зрения свойства и стороны объекта, их познание важно для решения выбранной проблемы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – публичное представление, предъявление своего продукта.
ПРОБЛЕМА – 1) сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования; 2)ситуация, когда субъект осознаёт, что ему не хватает знаний.
ПРОЕКТ – это самостоятельно выполненный учащимся комплекс действий по решению проблемы, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.
ПРОЦЕСС – ход, развитие какого-нибудь явления, последовательная смена состояний в развитии чего-нибудь.
РЕСУРС – 1) запасы, источники чего-нибудь; 2) средство, к которому обращаются в необходимом случае.
РЕФЛЕКСИЯ – 1) размышление о своём внутреннем состоянии; 2) самоанализ, самопознание, самонаблюдение.
САМООЦЕНКА – оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков.
СПОСОБ – действие или система действий, применяемых при исполнении какой-нибудь работы, при осуществлении чего-нибудь.
ТВОРЧЕСТВО – создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.
ТЕМА – предмет, основное содержание рассуждения, изложения.
ТЕХНОЛОГИЯ – 1) совокупность производственных методов и процессов, а также научное описание способов производства; 2) процесс преобразования материалов, сырья и информации в нужный для человека продукт.
ЦЕЛЬ – 1) те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, изготовления продукта; 2) предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.
ЭТАП – отдельный момент, стадия какого-нибудь процесса.
Список использованной литературы
Список литературы или Список использованной литературы в исследовательской работе располагается в алфавитном порядке и нумеруется.
Список литературы исследовательского проекта помещается на отдельном листе.
По правилам Список использованной литературы принято помещать после Заключения.
В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте и которые использовались для работы над исследовательской работой.
Источники в списке нумеруются в порядке их упоминания в тексте арабскими цифрами без точки.
Сведения об источниках должны включать: фамилию, инициалы автора, название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц.
Фамилию автора указывают в именительном падеже. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже.
Для статей указываются инициалы автора, название статьи, название журнала, год издания, номер страницы.
Удобным является расположение литературы по алфавиту.
Официальные документы ставятся в начале списка литературы в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.).
Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке.
Оформление Списка использованной литературы
Государственные стандарты и сборники документов
1. ГОСТ 7.1.-84 – Введ. 01.01.86 – М, 1984 – 75с.
Учебники и учебные пособия
Книги с одним автором
Книги одного, двух, трех и более авторов
5. В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с.
Статья из газеты или журнала
6. Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // проблемы теории и практики управления. – 1992 – №6. – С.3-17.
Статья из энциклопедии или словаря
7. Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ – 3е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С.393-395
9. Tvorcheskieproekty, Inc.(2013). План оформления творческого проекта. Симферополь, Tvorcheskieproekty. Web: http://tvorcheskie-proekty.ru/plan
Книги с одним автором
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 3885 ; Мы поможем в написании вашей работы!
с технологией Надо решить кроссворд
1. Измеримый результат, который должен быть получен в ходе реализации проекта
2. Признак, на основании которого производится оценка, суждение, определение или классификация чего-либо
3. Непосредственный носитель той или иной проблемы, то, что изучает исследователь в процессе своей познавательной деятельности
4. Желаемый результат деятельности, достигаемый при реализации проекта в заданных условиях
5. Проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы
6. Проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике
7. Проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком
8. Человек, отвечающий на вопросы анкеты, или тот, у кого берется интервью
9. Самостоятельно выполненный учащимся комплекс действий по решению проблемы, завершающийся созданием продукта
10. Сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования
11. Специалист в какой-либо области, дающий советы по вопросам своей специальности
12. Публичное представление, предъявление своего продукта
13. Проект, в котором участники принимают на себя определенные роли
14. Проект, который направлен на повышение гражданской активности; сбор, анализ и представление информации по актуальной тематике
Ответы 8
Альберт родился 14 марта 1879 года, в городке под названием Ульм, что в Германии.
Примечательно, что Эйнштейн в детстве вовсе не был вундеркиндом, а его родители – чего уж греха таить – даже подозревали слабоумие у своего мальчика. Действительно, в детские годы Альберт не блистал умом (или не хотел этого делать?). В школе все считали Эйнштейна чересчур медлительным, ленивым и, как следствие, ни на что ни А над его головой – большой, непропорциональной, странной – все откровенно смеялись.
Мог ли в таких дурных условиях раскрыться талант юного Альберта? Разумеется, нет. Именно поэтому Эйнштейн так и не получил аттестат об образовании, однако сумел заверить родителей, что это не самое главное, и что он, без всяких сомнений, сможет самостоятельно подготовиться к экзамену в Высшее техническое училище.
Но, увы и ах, первую попытку поступления Альберт провалил…
Тут родители будущего гения потеряли и последние крохи веры в своего сына…
Но Альберт реабилитировался, и все-таки покорил эту величину, поступив в Политехникум. Но… лекции, которые там читали, показались Эйнштейну неинтересными, и он стал прогуливать занятия, изучая в это время последние научные теории и выстраивая в своей голове уникальную, доселе невиданную мыслительную конструкцию…
ОТКРЫТИЯ АЛЬБЕРТА ЭЙНШТЕЙНА
Краткая биография Альберта Эйнштейна
Всю свою жизнь и всё свое окружение Альберт формировал под единственную любимую деятельность – под науку.
Получив деньги, Эйнштейн без единой тени сомнения послал Милеве все 32 тысячи долларов. Стоит сказать, что по тем временам это была колоссальная сумма… Но Альберту она была не нужны. Он продолжал мыслить, постигая фундамент этой Вселенной.
Итак, какие же открытия совершил самый великий ученый в истории?
Альберт Эйнштейн разработал общую и специальную теорию относительности; он создал квантовую теорию фотоэффекта и квантовую теорию теплоемкости. Он вывел статистическую теорию броуновского движения, заложив базу для теории флуктуаций. Он создал теорию индуцированного излучения и рассеяния света. Он пересмотрел такие понятия как и время, построив взамен ньютоновской новую теорию гравитации. Альберт Эйнштейн – вместе с Максом Планком – заложил фундамент всей квантовой теории, которая к настоящему времени является основой современной физики.
Пяти минутки
Кроссворд «Проектная деятельность»
Цель : обобщение и закрепление изученного материала по дисциплине «Обществознание. Раздел «Проектная деятельность»
Инструкция : Разгадайте кроссворд, составьте ключевое словосочетание
Вопросы :
1. Измеримый результат, который должен быть получен в ходе реализации проекта
2. Признак, на основании которого производится оценка, суждение, определение или классификация чего-либо
3. Непосредственный носитель той или иной проблемы, то, что изучает исследователь в процессе своей познавательной деятельности
4. Желаемый результат деятельности, достигаемый при реализации проекта в заданных условиях
5. Проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы
6. Проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике
7. Проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком
8. Человек, отвечающий на вопросы анкеты, или тот, у кого берется интервью
9. Самостоятельно выполненный учащимся комплекс действий по решению проблемы, завершающийся созданием продукта
10. Сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования
11. Специалист в какой-либо области, дающий советы по вопросам своей специальности
12. Публичное представление, предъявление своего продукта
13. Проект, в котором участники принимают на себя определенные роли
14. Проект, который направлен на повышение гражданской активности; сбор, анализ и представление информации по актуальной тематике
Словарь проектной деятельности
АКТУАЛЬНЫЙ – важный, существенный для настоящего момента (для науки, для практики, лично для автора и т.п.).
АЛГОРИТМ – 1) совокупность действий, правил для решения данной задачи; 2)упорядоченная совокупность проектных действий, включающих основные этапы реализации и проблемные области творческого проектирования.
АЛЬТЕРНАТИВА – необходимость выбора одного из двух (или нескольких) возможных решений.
АНАЛИЗ – метод исследования путём рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-нибудь.
АСПЕКТ – угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.
ВАРИАНТ – видоизменение, разновидность.
ВОЗМОЖНОСТЬ – средство, условие, обстоятельство, необходимое для осуществления чего-нибудь.
ГИПОТЕЗА – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.
ЗАДАЧИ – то, что требует исполнения, разрешения; это последовательные этапы организации и проведения исследования (изготовления изделия) от начала и до конца.
ИЗУЧИТЬ – 1) постичь учением, усвоить в процессе обучения; 2) научно исследовать, познать; 3) внимательно наблюдая, ознакомиться, понять.
ИНФОРМАЦИЯ – 1) сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством; 2) сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии человека.
ИССЛЕДОВАТЬ – 1) подвергнуть научному изучению; 2) осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-нибудь.
КАТАЛОГ – это составленный в определённом порядке перечень каких-нибудь однородных предметов (книг, экспонатов и т.п.).
КАЧЕСТВО – то или иное свойство, признак, определяющий достоинство чего-нибудь.
КОНСУЛЬТАНТ – специалист в какой-либо области, дающий советы по вопросам своей специальности.
КОНСУЛЬТАЦИЯ – 1) совет, разъяснения специалиста по какому-либо вопросу; 2) один из видов учебных занятий – беседа преподавателя с учащимися с целью расширения и углубления их знаний.
КОНТРОЛЬ – проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки.
КОРРЕКТИВ – частичное исправление, поправка.
КРИТЕРИЙ – признак, на основании которого производится оценка, суждение, определение или классификация чего-либо.
ЛАКУНА – пропуск, пробел, недостающее место в тексте.
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ– способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ– это непосредственный носитель той или иной проблемы, то, что изучает исследователь в процессе своей познавательной деятельности.
ОПЕРАЦИЯ – отдельное действие в ряду других подобных.
ОПТИМАЛЬНЫЙ – наиболее благоприятный.
ОТЧЁТ – подробное письменное сообщение о своей работе, о выполнении какого-либо задания (например, проект).
ОЦЕНКА – мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь или чего-нибудь.
ПЛАН – заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.
ПОИСК – действия ищущего, розыски чего-нибудь.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ– это наиболее существенные с практической точки зрения свойства и стороны объекта, их познание важно для решения выбранной проблемы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – публичное представление, предъявление своего продукта.
ПРОБЛЕМА – 1) сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования; 2)ситуация, когда субъект осознаёт, что ему не хватает знаний.
ПРОЕКТ – это самостоятельно выполненный учащимся комплекс действий по решению проблемы, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.
ПРОЦЕСС – ход, развитие какого-нибудь явления, последовательная смена состояний в развитии чего-нибудь.
РЕСУРС – 1) запасы, источники чего-нибудь; 2) средство, к которому обращаются в необходимом случае.
РЕФЛЕКСИЯ – 1) размышление о своём внутреннем состоянии; 2) самоанализ, самопознание, самонаблюдение.
САМООЦЕНКА – оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков.
СПОСОБ – действие или система действий, применяемых при исполнении какой-нибудь работы, при осуществлении чего-нибудь.
ТВОРЧЕСТВО – создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.
ТЕМА – предмет, основное содержание рассуждения, изложения.
ТЕХНОЛОГИЯ – 1) совокупность производственных методов и процессов, а также научное описание способов производства; 2) процесс преобразования материалов, сырья и информации в нужный для человека продукт.
ЦЕЛЬ – 1) те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, изготовления продукта; 2) предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.
ЭТАП – отдельный момент, стадия какого-нибудь процесса.
Список использованной литературы
Список литературы или Список использованной литературы в исследовательской работе располагается в алфавитном порядке и нумеруется.
Список литературы исследовательского проекта помещается на отдельном листе.
По правилам Список использованной литературы принято помещать после Заключения.
В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте и которые использовались для работы над исследовательской работой.
Источники в списке нумеруются в порядке их упоминания в тексте арабскими цифрами без точки.
Сведения об источниках должны включать: фамилию, инициалы автора, название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц.
Фамилию автора указывают в именительном падеже. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже.
Для статей указываются инициалы автора, название статьи, название журнала, год издания, номер страницы.
Удобным является расположение литературы по алфавиту.
Официальные документы ставятся в начале списка литературы в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.).
Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке.
Оформление Списка использованной литературы
Государственные стандарты и сборники документов
1. ГОСТ 7.1.-84 – Введ. 01.01.86 – М, 1984 – 75с.
Учебники и учебные пособия
Книги с одним автором
Книги одного, двух, трех и более авторов
5. В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с.
Статья из газеты или журнала
6. Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // проблемы теории и практики управления. – 1992 – №6. – С.3-17.
Статья из энциклопедии или словаря
7. Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ – 3е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С.393-395
9. Tvorcheskieproekty, Inc.(2013). План оформления творческого проекта. Симферополь, Tvorcheskieproekty. Web: http://tvorcheskie-proekty.ru/plan
Книги с одним автором
Дата добавления: 2019-11-16 ; просмотров: 93 ; Мы поможем в написании вашей работы!