Неполное среднее образование это что такое
Отличия полного, неполного и специального среднего образования
Отличия полного, неполного и специального среднего образования
Получить полное или неполное среднее образование можно, окончив общеобразовательную школу. Поскольку российские школьники получают общее образование без какого-либо профессионального направления, длительность их обучения на несколько лет меньше, чем в Европе, где ученикам прививают профессиональные навыки.
Европейские школьники могут начать полноценную работу сразу после окончания школы, получив документы о профессиональной подготовке. В России для этого придется еще несколько лет проучиться в образовательном учреждении (университете или колледже). Учебные заведения могут быть разными: технические, юридические, кулинарные и т.д. Люди часто не отличают среднее образование (школьное) от среднего специального (после колледжа или училища), иногда смешивая их в одно понятие.
Среднее образование — что это?
Среднее образование делится на:
начальное — 4 года в начальной школе;
неполное среднее — 9 классов, после которых школьник может решить поступить в колледж или училище;
полное среднее — 11 классов.
Если выпускник поступает в колледж после 11 класса, срок его обучения будет меньше за счет пройденной школьной программы. Однако большинство школьников отдают предпочтение высшим учебным заведениям.
Для получения среднего образования в Европе учиться придется дольше, чем в России. Зато европейские выпускники могут получить полноценную работу уже после школы. Но и пройти отбор на хорошую должность там сложнее. Европейские старшеклассники могут выбрать профессию еще в школе — с ними работают специалисты, помогающие определиться, чего хочет ученик и какое занятие ему подходит. В России этот аспект обходят стороной, поэтому большинство выпускников не работают по специальности даже после магистратуры или вовсе бросают учебу.
Особенности полного среднего образования
Для получения среднего образования ученик должен окончить 11 классов и успешно сдать ЕГЭ. Только в таком случае оно будет считаться полным, и выпускник сможет выбрать, чем заниматься дальше и куда поступить. Есть 2 варианта пути к среднему полному образованию:
посещение всех занятий и усвоение школьной программы за 11 классов с подтверждением знаний на экзамене;
сдача экзаменов экстерном без посещения занятий — такой способ набирает популярность у школьников, из которых всего 15% делают так из-за медицинских или социальных обстоятельств.
Экстерном можно пройти программу нескольких лет обучения всего за 1 год. Право на экстернат есть у всех школьников, если их родители дадут согласие. Бывают случаи, когда ученик вынужден оформить экстернат, потому что родители постоянно в командировках или живут далеко.
Удобным видом экстерната является дистанционное обучение, доступное с 1 класса. Здесь ответственность за образование ребенка ложится на родителей. Обычно такой метод используют родители очень одаренных детей, чтобы оградить их от насмешек одноклассников, напряженных отношений в классе и душевных травм. Но чаще всего таким детям просто неинтересно и бессмысленно учиться со всеми, поэтому им необходима индивидуальная программа.
Для обычных детей современные школы дают все возможности раскрыть свой потенциал и чувствовать себя комфортно — дети могут выполнять задания в своем темпе, не равняясь на более способных одноклассников. Это помогает сформировать у ребенка здоровую самооценку, не провоцируя у него отторжение от учебы.
Среднее профессиональное образование
Чтобы получить среднее профессиональное образование, необходимо закончить учебное заведение определенной направленности, куда можно поступить после 9, 10 или 11 класса. Окончивший 9 классов школьник редко имеет хотя бы смутные представления о том, чем он хочет заниматься и что ему нравится. Осознанность в таком возрасте встречается редко, детям нужна помощь специалистов по профориентации, чтобы выбрать подходящую профессию и не сожалеть в будущем.
При выборе учебного заведения нужно ориентироваться на семейные факторы поступающего:
Позволяет ли их материальное положение оплачивать учебу в престижных заведениях с сильными и интересными программами. Выпускникам таких учреждений проще найти хорошую работу. Если такой возможности нет, можно поступить в другое заведение на бюджет.
Могут ли они отпустить ребенка в другой город. Региональные заведения зачастую не могут дать образование столичного уровня — у них нет должного финансирования и педагогов высшего ранга. Поэтому лучше выбирать колледжи в крупных городах.
Есть ли у родителей возможность помогать ученику или оптимальным выходом будет дистанционное или заочное обучение.
Выбор третьего варианта имеет ряд плюсов: доступная цена и много свободного времени. Причем качество и объем программы примерно одинаковые как у заочников, так и у дистанционщиков. После выбора колледжа можно смело подавать документы и ждать результатов отбора. Некоторые учебные заведения требуют прохождения дополнительных вступительных испытаний или собеседований, в зависимости от программы. Если абитуриент прошел отбор, ему придет уведомление, и он сможет приступить к учебе.
Неполное общее образование. Неполное среднее образование это
Еще, думается, совсем сравнительно не так давно вы отвели своего малыша в первоначальный класс и вот он уже подходит к первому школьному пределу – 9 классу. Это факт есть обстоятельством для раздумий о том, как быть дальше: остаться доучиваться в школе либо пойти получать образование в другое школьное заведение. Ребенку 14-15 лет обычно сложно определиться с выбором, потому, что обычно дети в этом возрасте еще не имеют конкретного представления о том, с какой сферой желали бы связать свою жизнь. Потому довольно часто они готовы надеяться на выбор своих родителей, каковые, но, также не всегда хорошо ориентируются в этих вопросах, особенно в свете реформ, каковые претерпела система образования с того момента, как они сами закончили школу.
Большинство учителей средней школы обучаются в педагогических институтах и университетах в пятилетних программах дипломированных специалистов. Прием требует успешного завершения средней школы и конкурсного вступительного экзамена. Четырехлетние программы предлагаются в ограниченном числе одно-предметных дисциплин. Обучение студентов в качестве преподавателей обучается в области специализации, а также проводится курс обучения и методологии. Студенты также должны взять на себя определенное количество обучения в школе в рамках своей подготовки.
Попытаемся осветить кое-какие моменты, касающиеся продолжения образования по окончании окончания 9 класса и ответить на самые популярные вопросы. Один довольно часто видящихся: «9 классов – это какое образование?» Чтобы детально ответить на данный вопрос рассмотрим структуру системы школьного образования в целом.
Среднее образование есть обязательным, право на бесплатное его получение закреплено в Конституции. Главное звено данной системы – средняя общеобразовательная школа, и всевозможные гимназии, лицеи, школы-интернаты, санаторные, школы социальной реабилитации. В школах образование имеет три ступени:
Студенты, окончившие пятилетнюю программу, получают Диплом специалиста в области специализации. Детский сад и учителя начального уровня, как правило, обучаются в педагогической училище. Эти программы рассчитаны на три с половиной до четырех лет для студентов, поступающих с девятого класса и двух лет для студентов, поступающих с дипломом средней школы. Студенты, обучающиеся в качестве учителей начальной школы, сочетают в себе предметы общего образования и предметы образования, из которых они выбирают специализацию.
Дипломы присуждаются Государственной аттестационной комиссией. Образовательное учреждение, целью которого является систематическое знание основ различных предметов, а также навыков и способностей, необходимых для получения профессионального образования и высшего образования.
Знание данной структуры разрешает нам ответить на вопрос, как называется образование 9 классов. Сейчас рассмотрим возможности, каковые раскрываются пред учеником, имеющем на руках аттестат о неполном среднем образовании:
Общее среднее образование возникло в средние века в епископстве, соборе, школах и школах, преподающих семь гуманитарных наук, в которые вошли тривиум и квадривиум. Из-за влияния традиций эпохи Возрождения главные предметы, преподаваемые в гимназиях, были латинскими и греческими. Однако, в отличие от гуманистических школ предыдущего периода, где эти языки изучались как средство овладения культурным наследием греков и римлян, самые ранние гимназии привлекались к формальному аспекту изучения греческого и латинского языков.
Штурмовая гимназия, типичная школа классического образования, определила характер развития средних общеобразовательных школ на протяжении нескольких столетий. Средние общеобразовательные школы в разных странах имели разные названия: гимназия, колледж, колледж, лицея и гимназия. Во второй половине 18-го века основные изменения произошли в классической средней общеобразовательной школе под влиянием неогуманизма, которая преобладала в Западной Европе, особенно в Германии. В это время ведущие педагоги стали рассматривать в качестве основных целей общеобразовательных школ развитие самостоятельных мыслей и эстетических вкусов, мировоззрения и морали в соответствии с интересами буржуазного государства.
Первый вариант имеется суть выбрать, в случае если ребенок нормально успевает в школе, у него хорошие отношения с преподавателями и одноклассниками. Конкретно направляться окончить 11 классов, в случае если ребенок нацелен получать высшее образование.
В учебных планах гимназий и аналогичных средних общеобразовательных школ основное внимание уделялось математике, которая вместе с латинской и греческой грамматикой считалась важным средством развития логического мышления и умственной дисциплины. Учебные планы также включали родные языки, историю, географию и элементы естественных наук.
Средняя общеобразовательная школа рассматривалась как подготовительный этап для университетского образования. Его природа и функции переживались без значительных изменений вплоть до конца 19 века. Даже сегодня традиционная средняя общеобразовательная школа существует в государственных образовательных системах многих стран, включая Бельгию, Бразилию, Великобританию, Италию, Францию и Федеративную Республику Германия.
В случае если любой школьный сутки для ребёнка каторга, он не желает обучаться – имеется суть поменять учебное заведение. Его выбор кроме этого зависит от приоритетов. Быть может, ребенку в принципе не по душе учеба, тогда лучше поскорее освоить какую-либо профессию и реализовать свои трудовые навыки.
Развитие капитализма дало образование задачу подготовки молодых людей к работе в промышленности и науке. Это вызвало фундаментальное переосмысление самой концепции общего среднего образования. Коменский, выступали против господства классических языков в школах и продвигали идею образования Реальшуле.
Они считали, что родные и современные иностранные языки, естественные науки и ремесленные предметы, которые будут предоставлять практические знания и навыки, должны преобладать в общем образовании. Однако эта школа была ориентирована в основном на специализированные предметы и имела отделение для подготовки в университете. Франклина и называли академиями. Дальнейший прогресс в развитии средних общеобразовательных школ был сделан немецкими педагогами и филантропами Дж. Блаше, который основал ряд школ-интернатов под названием «Филантропины» для детей состоятельных родителей.
Вероятно ли получение высшего образования по окончании 9 класса?
направляться не забывать, что со средним неполным а также средним особым образованием человек не имеет права претендовать на поступление в высшее учебное заведение. Но, имеется «обходной путь» — поступление в колледж либо техникум, который имеет более большой уровень аккредитации, чем училище, в частности II. Такое учебное заведение окажет помощь не только израсходовать 2 года, нужные для получения полного среднего образования, на освоение выбранной профессии, но и обычно облегчает процесс поступления. Особенно это относится популярных и респектабельных профессий. вроде юриста и дизайнера.
В этих школах были затронуты темы Реальшуле и практическая работа; также преподавались классические языки, чтобы выпускники могли поступить в университет. К концу 19 века конфликт между двумя концепциями общего образования закончился сосуществованием двух типов средних общеобразовательных школ в системах государственного образования большинства стран: классических гимназий и Рейлшулен. В течение долгого времени Реалшулен не считался полноценными средними общеобразовательными школами: их выпускники могли входить только в специализированные высшие учебные заведения и на естественные и математические факультеты университетов.
Работа с неполным средним образованием
Непременно, ситуации бывают различные, и обычно высшее образование не всегда является показателем успешности и залогом получения хорошего рабочего места. Но отсутствие кроме того полного среднего значительно чаще разрешает претендовать лишь на низкоквалифицированную работу. Это связано не только с требованиями рабочего места, но и с перенасыщенностью рынка труда соискателями с более большим уровнем образования.
Однако это была не настоящая общеобразовательная школа, поскольку она преподавала предметы, связанные с военно-морскими и военными делами и горными работами. Петербург, как правило, считается первой настоящей общеобразовательной общеобразовательной школой в России; он направлен на подготовку молодых людей к поступлению в Академический университет. Этот устав ввел единообразие в систему народного образования. В учебной программе четырехлетней гимназии, которая готовила студентов к университету, было предложено множество предметов, включая языки, философию, политическую экономику, математику, физику, естественные науки и технологические предметы.
Еще, кажется, совсем недавно вы отвели своего малыша в первый класс и вот он уже подходит к первому школьному рубежу – 9 классу. Это факт является причиной для раздумий о том, как быть дальше: остаться доучиваться в школе или пойти получать образование в другое школьное заведение. Ребенку 14-15 лет зачастую сложно определиться с выбором, поскольку зачастую дети в этом возрасте еще не имеют конкретного представления о том, с какой сферой хотели бы связать свою жизнь. Потому часто они готовы полагаться на выбор родителей, которые, впрочем, тоже не всегда хорошо ориентируются в этих вопросах, особенно в свете реформ, которые претерпела система образования с того момента, как они сами закончили школу.
Позитивными особенностями гимназий были их признание всех социальных классов и значительное усилие, которое они уделяли предметам Реальшуле. Однако Реальгимании не считались настоящими средними общеобразовательными школами, и их выпускников можно было отнести только в высшие технические учебные заведения.
Те выпускники, которые прошли латинскую экспертизу, также могли поступить на университетские факультеты медицины и физики и математики. Специализированные предметы, такие как мерчандайзинг, бухгалтерия и технология, преподавались в высших классах этих школ, выпускники которых могли поступить в более высокие коммерческие и технические учебные заведения.
Попробуем осветить некоторые моменты, касающиеся продолжения образования после окончания 9 класса и ответить на самые распространенные вопросы. Один часто встречающихся: «9 классов – это какое образование?» Для того, чтобы подробно ответить на этот вопрос рассмотрим структуру системы школьного образования в целом.
Среднее образование является обязательным, право на бесплатное его получение закреплено в Конституции. Основное звено этой системы – средняя общеобразовательная школа, а также всевозможные гимназии, лицеи, школы-интернаты, санаторные, школы социальной реабилитации. В школах образование имеет три ступени:
В начале 20-го века, благодаря требованиям прогрессивных элементов в обществе, гимназии начали уделять меньше внимания классическим предметам и активизировать преподавание математики и естественных наук. Общее среднее образование также предлагалось учебными заведениями, такими как кадетский корпус и институты для девочек-девочек. Дореволюционная средняя общеобразовательная школа была отделена от начальной школы, и дети были приняты в средние школы на экзамене. Для мальчиков и девочек существуют отдельные средние общеобразовательные школы.
Знание этой структуры позволяет нам ответить на вопрос, как называется образование 9 классов. Теперь рассмотрим возможности, которые открываются пред учеником, имеющем на руках аттестат о неполном среднем образовании:
Средняя общеобразовательная школа стала средством коммунистического воспитания и народного образования; он распространял идеологическое, организационное и образовательное влияние пролетариата среди полупролетарских и непролетарских слоев трудящихся. Основные изменения, происходящие в образовании, нашли отражение в Положении о Единой трудовой школе Российской социалистической федеративной советской республики и Основополагающих принципах Единой трудовой школы. Вместо прежних классных школ была создана единая трудовая школа для всех слоев населения, разделенная на два этапа.
Первый вариант есть смысл выбрать, если ребенок нормально успевает в школе, у него хорошие отношения с учителями и одноклассниками. Однозначно следует окончить 11 классов, если ребенок нацелен получать высшее образование.
На первом этапе предусматривалось пятилетнее обучение детей в возрасте от восьми до двенадцати лет; второй этап обеспечил четыре года обучения для детей в возрасте 13 лет. Работа школ основывалась на принципах этнического и сексуального равенства, обучения на родном языке и интеграции исследований с реальной жизнью. Религия и классические языки были исключены из учебной программы и введены социально-политические дисциплины; учение о естественных науках было усилено. На практике были реализованы марксистско-ленинские идеи политехнического образования и объединения учебы с участием студентов в общественно полезном труде.
Если каждый школьный день для подростка каторга, он – есть смысл поменять учебное заведение. Его выбор также зависит от приоритетов. Возможно, ребенку в принципе не по душе учеба, тогда лучше поскорее освоить какую-либо профессию и реализовать свои трудовые навыки.
Возможно ли получение высшего образования после 9 класса?
В городах и поселках рабочих были созданы семилетние промышленные учебные школы для ознакомления студентов с работой в промышленных условиях. В сельской местности были созданы школы для крестьянской молодежи, которые дополняют общее образование теорией и практикой сельского хозяйства. Выпускники промышленных учебных заведений и школ для крестьянской молодежи поступили в специализированные средние учебные заведения или восьмые классы десятилетних школ.
Была создана десятилетняя средняя общеобразовательная школа, разделенная на начальную школу, неполную среднюю школу и среднюю школу. Во время Великой Отечественной войны появились новые типы средних общеобразовательных школ, в том числе школы для рабочей и сельской молодежи, а также школы Суворова и Нахимова.
Работа с неполным средним образованием
Безусловно, ситуации бывают разные, и зачастую высшее образование не всегда является показателем успешности и залогом получения хорошего рабочего места. Но отсутствие даже полного среднего чаще всего позволяет претендовать только на низкоквалифицированную работу. Это связано не только с требованиями рабочего места, но и с перенасыщенностью рынка труда соискателями с более высоким уровнем образования.
Трудовая инструкция была усилена, а профессиональная подготовка была введена в старших классах. Сегодняшняя десятилетняя средняя общеобразовательная школа является единой политехнической рабочей школой. Средняя общеобразовательная школа делится на три этапа: начальную, неполную среднюю и среднюю школу как таковую. Начальные и восьмилетние школы могут устанавливаться отдельно, в зависимости от местных условий. Имеются вечерние и заочные средние общеобразовательные школы для работающих молодежных и средних общеобразовательных школ-интернатов для детей с физическими и умственными недостатками.
какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то
Среднее образование в России – что это такое, зачем оно нужно и какие есть виды среднего образования
Ступень образования, которая находится между начальным и высшим.
Среднее образование в Российской Федерации – это в первую очередь 11 классов обучения в средней школе. Девять классов – это основное обязательное образование, дающее право на получение аттестата об основном образовании.
Среднее профессиональное образование, оно же специальное – это обучение выбранной профессии, получение достаточных знаний и навыков для последующей работы по выбранной специальности.
Сегодня я кратко остановлюсь на единой структуре гособразования. И более подробно расскажу о среднем общем (полном) и специальном образовании.
Какие уровни образования существуют в России
В нашей стране вся система государственного бесплатного образования включает три последовательных этапа:
Единственное обязательное из трех – школьное, и только девятилетка. Всем выпускникам 9 класса необходимо пройти государственную итоговую аттестацию (сокращенно ГИА), сдать ОГЭ (расшифровывается как основной государственный экзамен). Существует еще государственный выпускной экзамен или ГВЭ, который сдают отдельные категории учащихся.
При условии успешного прохождения испытаний ребятам вручается аттестат об основном общем образовании. Любое дальнейшее получение знаний – необязательное.
Школьная программа, в свою очередь, разбивается на:
После окончания школы вчерашнему старшекласснику предоставляется возможность продолжить учебу, поступив в средние или высшие учебные заведения, и получить соответственно:
Система гособразования России позволяет гражданам страны приобретать общие и специальные знания, проходить профессиональную переподготовку, повышать квалификацию на протяжении всей жизни.
Кроме того, существуют дополнительные виды образования: музыкальные, художественные школы, спортивные секции, творческие и технические мастерские, языковые курсы и многое другое.
Что такое полное среднее образование
Среднее общее или среднее полное образование – это обучение в среднем образовательном учреждении (школе) на протяжении 11 лет. Условно занимает место между основным (девятилетка) и высшим образованиями.
Учеба на этом этапе направлена не только на изучение школьных предметов, получение новых знаний, развитие самостоятельности, но также имеет целью формирование личности, выявление индивидуальных способностей, интереса к той или иной профессии. Готовит к следующей ступени просвещения, началу взрослой жизни.
Образовательные организации могут организовывать интернаты для проживания обучающихся. Как правило, это специализированные школы узкой направленности, отдельные профильные классы, привлекающие талантливых детей со всех уголков страны.
По окончании одиннадцатилетки будущие абитуриенты проходят аттестацию, сдают единый госэкзамен, сокращенно ЕГЭ. Ученикам, получившим положительные оценки, вручают аттестат о полном среднем образовании. Его еще называют аттестатом зрелости. Этот документ предъявляют на следующих этапах обучения – при поступлении, например, в колледж или институт.
Что такое профессиональное среднее образование
В России средним образованием считается не только школьное, но и специальное послешкольное. Оно направлено на овладение рабочими профессиями, готовит специалистов и служащих, работа которых не требует наличия высшего образования. Это так называемые сотрудники среднего звена. В общей структуре образования занимает место между школой и университетом.
Главное требование к поступлению – наличие аттестата, выдаваемого по окончании школы. Для выпускников 9 класса, имеющих неполное среднее образование, предусмотрена учебная программа 10 и 11 классов. Здесь они могут сдать ЕГЭ, получить аттестат зрелости. Процесс обучения соответствует всем государственным стандартам, включая освоение выбранных профессий.
Среднее профессиональное образование (или СПО) приобретают в ссузах (это средние специальные учебные заведения). К ним относятся:
В ссузах готовят квалифицированных рабочих строительных (столяр, маляр, каменщик), промышленных (монтажник, токарь, наладчик), добывающих (проходчик, взрывник, горнорабочий), сельских и лесных (зоотехник, механизатор, лесничий) предприятий.
Для сферы услуг выпускают официантов, стюардесс, горничных, портных, модельеров, дизайнеров. Кроме того, здесь можно получить профессии юриста, менеджера, администратора, программиста, операциониста, воспитателя, фельдшера. Полный перечень специальностей, которым обучают в ссузах, содержится в Приложении к Приказу Министерства образования № 513.
Во время учебы студенты очной формы, обучающиеся за счет бюджета, получают государственную стипендию. Иногородние ученики обеспечиваются общежитием при условии наличия жилфонда у учебной организации.
При удовлетворительной сдаче экзаменов и прохождении аттестации молодому специалисту выдается диплом о среднем профессиональном (специальном) образовании. Этот документ, наряду с аттестатом о среднем образовании, позволяет поступать в высшие учебные заведения (вузы).
Среднее специальное образование как часть высшего образования
Абитуриенты, окончившие техникумы и колледжи с присвоением профессиональной квалификации, имеют ряд преимуществ перед выпускниками школ при поступлении и/или дальнейшем обучении в высшем учебном заведении. Им, например, даются следующие преференции.
Все преимущества устанавливаются на усмотрение администрации вуза, доводятся до сведения абитуриентов приемной комиссией.
Заключение
Подводя итог, напомню, что в Российской Федерации существует два вида среднего образования:
Среднее образование является неотъемлемой частью системы гособразования, связующим звеном между основным обязательным и высшим образованием.
Друзья, как вы относитесь к отечественной системе государственного образования, считаете ли ее эффективной? Делитесь своим мнением в комментариях.