Неплатежеспособный клиент что делать

Как банк вычисляет неплатежеспособных клиентов?

С учетом сокращения рынка потребительского кредитования банку важно не ошибиться при выдаче займа, чтобы получить деньги назад в срок.

Чтобы определить надежность клиента, финансовые учреждения внедряют специальные программы – скоринг-бюро. Они определяют, выдавать кредит или нет на основе анкетных данных, социальных связей клиента, а в некоторых случаях – с учетом истории его браузера и активности в социальных сетях.

Стагнация в экономике отрицательно сказывается на рынке кредитования: объем займов снижается, а их качество падает – растет число просроченных выплат и невозвратов. По данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ) на август 2014 г., доля займов с просрочкой более 90 дней от общего числа активных кредитов составила 10,3%. «Темпы выдачи кредитов сейчас снизились, поэтому старые просроченные долги накапливаются на балансах банков, в то время как прироста новых заемщиков недостаточно», – рассказывает Александр Ахломов, директор департамента развития продуктов ОКБ. Согласно FICO Credit Health Index, процент дефолтов составляет по необеспеченным кредитам около 12%. В залоговом кредитовании невозвраты заметно ниже. «С нашей точки зрения, особенно угрожающим является рост уровня дефолтности, который мы наблюдаем с 2010 г.», – говорит директор по скорингам FICO Елена Конева.

Калькулятор невозврата
В таких условиях особую актуальность приобретает программное обеспечение для скоринга, благодаря которому производится оценка платежеспособности клиентов. Такой инструмент позволяет банку найти оптимальный баланс между количеством выданных займов и процентом «плохих» кредитов. Каждый банк определяет приемлемый процент невозврата кредитов в индивидуальном порядке в зависимости от проводимой политики, включая процентную ставку, стоимость привлечения средств, типы кредитных продуктов и т.п.

«Чем дольше срок кредита, тем больший риск может выдержать банк, но как быть с фондированием и ликвидностью? Чем выше ставка, тем на больший процент невозврата можно согласиться, но выдержит ли капитал, на который возрастает нагрузка? Хорошо выдавать кредиты самым «низкорискованным» клиентам, но достаточно ли это будет с точки зрения бизнеса? Банку необходимо решить для себя, какой стратегии он будет придерживаться. Исходя из этого и будет определяться оптимальный процент невозвратов ссуд», – объясняет Александр Пенских, руководитель дирекции рисков физических лиц Уральского банка реконструкции и развития.

История вопроса
Первая математическая модель, где платежеспособность заемщика оценивалась в баллах, была создана в 1956 г. американцами Биллом Фейром и Эрлом Айзеком, которые основали компанию Fair, Isaac and Company (в 2009 г. была переименована в FICO). Сейчас эта фирма является ведущим мировым разработчиком решений для скоринга, ее модели приняты в качестве стандарта в банковской системе США. Фейр и Айзек определили параметры, по которым оценивается клиент, при этом каждому параметру был присвоен определенный весовой коэффициент. На основе модели составляются скоринговые карты для конкретных замещиков. Аналогичного принципа сейчас придерживаются все разработчики систем скоринга.

Важнейшей предпосылкой для разработки скорингового ПО является доступ к кредитным историям, на основе которых создается и корректируется модель. В России информация о кредитных историях аккумулируются в так называемых бюро кредитных историй (БКИ), с которыми банки обязаны заключать договоры о передаче данных о своих заемщиках. Среди крупнейших организаций такого типа следует отметить «Объединенное кредитное бюро» (ОКБ), «Национальное бюро кредитных историй» (НБКИ), «Кредитное бюро Русский стандарт». БКИ также выступают в роли поставщиков ПО для скоринга, которые действуют самостоятельно либо в партнерстве с международными разработчиками. Например, у НБКИ это FICO, а у ОКБ — Experian Decision Analytics. С технической точки зрения существует три модели реализации скоринга.

Самописный скоринг
Первый путь – это использование самописного ПО. Такой вариант является наиболее затратным. «Самостоятельная разработка предполагает большие инвестиции не только в лицензии на программное обеспечение для построения скоринговых карт, но и экспертизу, аналитику и т.п. Стоимость программного обеспечения ведущих поставщиков как на российском, так и на мировых рынках варьируется от сотен тысяч до миллионов рублей. Помимо этого нужен целый штат аналитиков, которые смогут разрабатывать и поддерживать скоринговые модели кредитной организации», – объясняет Александр Ахломов.

Банки развивают собственный скоринг двумя способами. Во-первых, можно проанализировать существующую клиентскую базу и на ее основе составить портрет идеального клиента, который будет корректироваться в зависимости от дальнейших возвратов-невозвратов. Во-вторых, выходя на рынок кредитования, можно вовсе отказаться от обычного скоринга и выдавать займы всем, применяя только fraud-scoring, чтобы отсечь мошенников. Когда будет набрано достаточное количество дефолтов, можно, основываясь на опыте, разработать модель скоринга. Такой вариант является крайне затратным и редко используется. Допустим, если средний размер кредита составляется i200 тыс. и необходимое количество невозвратов для разработки модели составляет i2 тыс., банк рискует потерять до i400 млн.

Чужим умом
Второй вариант применения скоринга – это покупка и внедрение готового продукта стороннего разработчика. Это позволяет сэкономить на лицензии на ПО и не требует больших ресурсов для поддержания и анализа скоринга. Но приобретаемая модель учитывает всего лишь «среднюю температуру» по рынку, поэтому, как правило, после внедрения банк нанимает собственный штат аналитиков и корректирует модель под себя.

Третий вариант – это использование внешнего сервиса, предоставляемого кредитным бюро. Банк отправляет запрос в БКИ и в ответ получает оценку кредитоспособности клиента в баллах. В этом случае тарифицируется каждое обращение, стоимость одного обращения находится в пределах i15. В таком случае банку не требуется нанимать собственных аналитиков, но приходится довольствоваться общей моделью без учета специфика банка. Такой вариант лучше всего подходит небольшим организациям.

Нормальной практикой является параллельное использование нескольких подходов и решений: «Во-первых, стоит отметить, что за свою многолетнюю историю Уральский банк реконструкции и развития накопил огромную базу знаний о поведении клиентов, – рассказывает Александр Пенских. – Вкупе с наличием команды опытных аналитиков это позволяет банку во многом полагаться на свои собственные разработки, часто используя сторонние услуги как дополнение к собственным решениям. Во-вторых, у банка есть длительная история успешного сотрудничества с основными бюро кредитных историй – НБКИ, ЭКС, ОКБ. В-третьих, банк интересуется новыми идеями и услугами, поэтому зачастую обращает внимание на молодые коллективы разработчиков и крупные компании, которые предлагают нечто новое на рынке. Эти предложения рассматриваются, берутся в оценку и принимаются либо отвергаются в зависимости от результата». Среди иностранных решений, которые получили распространение в России, можно отметить FICO, SAS Credit Scoring, EGAR Scoring, Transact SM (Experian-Scorex), K4Loans (KXEN), Clementine (SPSS). Отечественные продукты используются не столь широко, среди них внимания заслуживают разработки Basegroup Labs и «Диасофт».

Нетрадиционный скоринг
В последнее время многие кредитные организации пытаются использовать нетрадиционные источники данных для совершенствования внутренних скоринговых моделей. К такой информации относятся сведения из социальных сетей, данные об активности в интернете, получаемые с помощью cookies, показатели средств геолокации. «Например, наша компания предлагает решение Text Mining, где в удобном для пользователя интерфейсе можно построить модель на основе неформализованных данных. Система выделяет ключевые запросы клиента, ключевые слова и другую информацию, анализ которой на основе определенных аналогий позволяет построить зависимость между поисковыми запросами клиента и вероятностью того, что он окажется мошенником или просто недобросовестным плательщиком», – говорит Юрий Оводов, эксперт по управлению рисками компании SAS Россия/СНГ.

Чтобы быть в тренде, БКИ стали предлагать своим клиентам дополнительное сервис – информирование о социальном окружении заемщика. «Появляется возможность проанализировать тот круг лиц, с которым общается тот или иной клиент. Это могут быть родственники, коллеги, друзья, работодатель и т.д. Таким образом, решение о выдаче кредита принимается более обоснованно – и на базе кредитной истории заемщика, и с учетом его социального окружения», – комментирует Юрий Оводов.

Следует отметить, что сбор и анализ огромного количество неформализованных данных выходит далеко за пределы возможностей обычных систем скоринга. Для реализации этих задач необходимо внедрять решения для больших данных и бизнес-аналитики.

Источник

Неплатежеспособный клиент что делать

Неплатежеспособный клиент что делать. Смотреть фото Неплатежеспособный клиент что делать. Смотреть картинку Неплатежеспособный клиент что делать. Картинка про Неплатежеспособный клиент что делать. Фото Неплатежеспособный клиент что делать8 МИН

Недовольный услугами клиент: как с ним договориться

Законодательство защищает права потребителей с особой тщательностью. Рассказываем, как не позволить заказчикам работ и услуг злоупотреблять привилегиями.

Неплатежеспособный клиент что делать. Смотреть фото Неплатежеспособный клиент что делать. Смотреть картинку Неплатежеспособный клиент что делать. Картинка про Неплатежеспособный клиент что делать. Фото Неплатежеспособный клиент что делать

За что вам могут предъявить претензии

Клиент обоснованно может быть недоволен в трёх случаях:

Разобрались, что делать в каждом из этих случаев.

Нарушили сроки

Если вы не укладываетесь в установленные сроки, договоритесь с клиентом о новом дедлайне. Если потребитель не согласен или вы просрочили уже и новую дату, возможно такое развитие событий:

Какие именно убытки ваша просрочка принесла клиенту, важно определить на месте. По закону понятие «убытки» означает денежные потери или расходы, которые пострадавшая сторона понесёт из-за ваших действий. К ним не относится моральный вред и другие причины, не связанные с реальным ущербом или упущенной выгодой.

Например, вы строите торговый центр. Клиенты заказчика уже перевели ему деньги за аренду павильонов, а вы не уложились в срок. Заказчик действительно понесёт убытки, так как ему придётся выплачивать неустойки всем арендаторам, и к тому же не получит ту прибыль, которую мог бы заработать это время.

Ситуация, когда клиенту просто неудобно и неприятно ждать, не является основанием для возмещения убытков, да и размер денежной компенсации в этом случае рассчитать проблематично. Однако это не освобождает вас от необходимости уменьшить цену или выплатить неустойку.

Если есть какие-то обстоятельства, из-за которых невозможно уложиться в сроки, расскажите клиенту, как только узнали о них. Так вы обезопасите себя и докажете, что о просрочке, браке или превышении сметы было известно заранее, и вы работаете честно.

Превысили смету

Клиент может быть недоволен, если стоимость работ выросла в ходе их выполнения.

Если оценить объём работы на начальном этапе сложно, составляйте приблизительную смету и оговаривайте с клиентом вилку цен.

В большинстве случаев вы не имеете права требовать увеличения твёрдой сметы (фиксированной), а потребитель — её снижения. Исключения: вы используете для работы свои материалы, и они существенно выросли в цене уже после согласования условий, или обращаетесь к услугам подрядчиков, которые неожиданно подняли ценник.

Допустим, вы строите дом, и заказчик хочет дополнительно поставить кованые ворота. Вам придётся привлекать к этой работе профессионала и платить ему столько, сколько он попросит. Если он озвучит сумму, которая превысит смету, вы вправе предложить клиенту пересмотреть расходы.

Если клиент не согласен, он может заказать материалы или работу у другого специалиста сам и вычесть эту сумму из итоговой стоимости. Или вообще отказаться от ваших услуг и заплатить вам за то, что уже сделано.

Вопрос о стоимости выполненного — частая причина споров между клиентами и исполнителями, особенно если заказ оплачен заранее. Поэтому для сложных работ вроде ремонта рекомендуем устанавливать стоимость каждого этапа работ: покраска стен — 20 000 рублей, циклёвка паркета — 40 000 рублей, и так далее (а не писать в договоре общую стоимость «ремонта под ключ»).

Допустили брак

Помимо реальных повреждений, которые влияют на качество работы, браком считаются любые нарушения условий договора с заказчиком.

В случае брака по требованию клиента вы должны сделать что-то из этого:

Если вы устраните недостатки за свой счёт, потребитель всё равно может назначить вам неустойку, и вы обязаны её выплатить.

На устранение недостатков и переделку заказчик должен дать вам разумный срок, и, если вы не уложитесь, установить пени или предъявить другие требования. Неадекватные сроки можно оспорить.

Например, перестелить паркет в пяти комнатах за один день почти невозможно, поэтому в этом случае вы можете требовать увеличения срока.

Сроки предъявления претензий Неплатежеспособный клиент что делать. Смотреть фото Неплатежеспособный клиент что делать. Смотреть картинку Неплатежеспособный клиент что делать. Картинка про Неплатежеспособный клиент что делать. Фото Неплатежеспособный клиент что делать

При наличии гарантии виновником нарушений считаетесь вы, пока не докажете обратное.

Как обезопасить себя от недобросовестных клиентов Неплатежеспособный клиент что делать. Смотреть фото Неплатежеспособный клиент что делать. Смотреть картинку Неплатежеспособный клиент что делать. Картинка про Неплатежеспособный клиент что делать. Фото Неплатежеспособный клиент что делать

Составляйте акт приёма работы и подробно указывайте в нём всё, что сделано. Требуйте от заказчика письменного подтверждения, что его всё устраивает, или указаний, что конкретно не нравится и почему.

Когда клиент чем-то недоволен, сразу же фиксируйте это в акте. Это поможет в дальнейших спорах, а если сами допустите брак или просрочку — обезопасит от неадекватных требований.

Если вы понимаете, что не получается выполнить работу качественно или уложиться в срок, сообщите об этом клиенту, опишите причины и обсудите дальнейшие действия.

Вы можете сфотографировать кривые стены и этим обосновать, почему дверь не становится, если, конечно, кривизна стен — не ваша вина.

Фото- и видеодоказательства полезны и в случае услуг: например, можно заснять результат стрижки.

Письменно фиксируйте все договорённости с заказчиком и вдавайтесь в детали во избежание споров.

Сами отвечайте за свою работу — выполняйте её в срок и качественно, не повышайте необоснованно цену и заранее предупреждайте о возможных форс-мажорах, ведь отзывы благодарных клиентов — лучшая реклама.

Источник

10 проблем в обслуживании клиентов и способы их решения

Неплатежеспособный клиент что делать. Смотреть фото Неплатежеспособный клиент что делать. Смотреть картинку Неплатежеспособный клиент что делать. Картинка про Неплатежеспособный клиент что делать. Фото Неплатежеспособный клиент что делать

Клиентский сервис — это комплекс мер по обслуживанию клиентов, с помощью которых бизнесмен или исключает потенциальные проблемы из процесса продажи, или заранее продумывает пути их решения.

Без клиентского сервиса могут выжить только бизнесы, чья модель работы основана на демпинге, предоставлении самых низких цен. В остальных случаях для создания лояльной базы постоянных клиентов придется внедрять стандарты обслуживания.

Мы составили список типичных проблем, с которыми придется работать.

На каком этапе нужен клиентский сервис

Жизненный цикл клиента, как правило, состоит из следующих этапов:

Выявление проблем в обслуживании

Чтобы понять, с какими проблемами в обслуживании столкнется покупатель, нужно проанализировать и структурировать жизненный цикл клиента в конкретном бизнесе. А далее подумать, на каких этапах клиент может потенциально получить негативный опыт.

Теперь остановимся на нескольких распространенных проблемах в клиентском сервисе.

Невозможность перейти на следующий этап сделки

Обычно эта проблема возникает во время маркетинговой коммуникации с клиентом. Например, потенциальный покупатель заказывает на сайте роллы. Нажимает на кнопку «купить», товар попадает в корзину. При этом кнопки «перейти в корзину» на экране выбора товара нет — нужно кликать на главную страницу, искать дополнительные ссылки или значки. Клиента это раздражает, он бросает корзину и уходит к конкурентам.

Аналогичные ситуации могут возникнуть и в офлайн-бизнесе. Например, человек заинтересовался конкретным товаром в выставочном зале, пытается найти консультанта, которого нет. Что делать? Самому брать понравившийся торшер и нести его на кассу или все же попытаться привлечь сотрудника? Если же зал большой и без указателей, то клиенту придется искать кассу.

Подберите организации, которым подходит ваш товар или услуга. Исключите неплатежеспособных.

Проблему с невозможностью перейти на следующий этап сделки можно решить с помощью изучения клиентского пути. Попробуйте самостоятельно пройти весь путь покупателя от его появления в магазине до получения товара. Посмотрите, где клиент может «споткнуться», какие барьеры возникают.

Навязчивость в продажах

Если вы используете техники активных продаж, будьте осторожны. По данным Harvard Business Review, около 90 % холодных звонков неэффективны. Исследование Kantar Emor показало, что 85 % людей относятся к ним негативно. При этом им неважно, что предлагаемый продукт на самом деле полезный и качественный.

Лучше не использовать навязчивые коммуникации и в рекламе. Например, всплывающие окна и анимированные яркие баннеры, которые мешают изучению основного контента, оттолкнут потенциальных покупателей от сделки.

Невозможность применения привычных каналов связи

Эта проблема возникает в малом и среднем бизнесе практически на любом этапе жизненного цикла. Сегодня клиенты экономят время и предпочитают общаться письменно — им намного проще отправить сообщение в чат или мессенджер, а не звонить в магазин.

Бизнес, который отказывается развивать сразу несколько каналов коммуникации и вынуждает клиентов общаться по телефону или вовсе приходить в магазин, теряет лояльность покупателей.

Долгое ожидание

Обычно люди готовы ждать, если их устраивает качество и они уже не первый раз положительно взаимодействуют с конкретным бизнесом. Но у любой лояльности есть границы.

Например, по данным Forrester, 41 % клиентов ожидают ответа на электронное сообщение в течение шести часов. Если ожидание продлевается, появляется негативная эмоция, а значит, теряется лояльность.

Аналогичная проблема возникает и на других этапах сделки. Например, клиент решил купить у вас дорогой товар с доставкой. Если разница в сроках доставки с вашим конкурентом — пара дней, скорее всего лояльный покупатель подождет. Если пара недель, то с высокой вероятностью он выберет конкурента.

Некомпетентность сотрудников

В офлайн-сегменте покупателей часто раздражают консультанты, которые не могут ответить на вопрос или хотя бы перенаправить к знающему специалисту. Например, приходит клиент за стиральной машинкой, а в зале с бытовой техникой находится только грузчик, который не знает, где находится консультант этого отдела. Решить проблему можно так:

Недопустимый формат общения

Грубость, хамство, пассивная или активная агрессия недопустимы в общении с клиентами. Сотрудники должны это понимать.

Необязательно использовать только официальный, деловой стиль общения. Можно строить коммуникацию и в непринужденной манере, но спокойно и с желанием помочь покупателю.

Отсутствие возможности быстро сообщить о проблеме

В любом бизнесе и в любых процессах возможны сложности. Как минимум нужно настроить систему так, чтобы бизнес мог узнавать о проблемах как можно быстрее. Если же таких каналов нет, покупатель будет воспринимать их отсутствие как нежелание бизнеса вникать в детали.

Это особенно заметно в интернет-торговле, когда клиент не может найти на сайте раздел с контактами или в этом разделе указан только юридический адрес для отправки претензий.

Отсутствие упрощенной процедуры возврата или проверки качества

Когда покупатель сталкивается с проблемой некачественного товара, то по закону в большинстве случаев у бизнеса есть 10 дней на проверку качества или экспертизу, принятие решения и возврат денег. Исключение составляет технически сложный товар, с ним есть нюансы.

Если мы говорим про клиентский сервис и качественное обслуживание, то во многих случаях законные 10 дней — это слишком долго. Например, когда человек приходит с товаром, который явно не работает, он ждет быстрого решения проблемы.

Если специфика бизнеса позволяет, стоит организовать проверку качества на месте. Можно поручить эту функцию продавцу.

Если нужна экспертная проверка, стоит это объяснить покупателю. Не просто сказать, что ответ придет через 10 дней, а пояснить, что будет происходить в течение этого периода, пригласить его на проверку качества.

Плохое понимание потребностей клиента

Обычно клиентов раздражает, когда продавцы предлагают им неподходящий товар или услугу. Это воспринимается как попытка что-то навязать.

Изучите целевую аудиторию бизнеса, проработайте ожидания покупателей, сформируйте типичный список потребностей клиентов и продуктов, с помощью которых вы можете их закрыть.

Продумайте, что делать продавцам на случай, если клиент придет с нетипичной проблемой, какой товар или услугу предложить.

Отсутствие самообслуживания

Как показывает практика, клиенты положительно относятся к самостоятельному процессу покупки. В онлайн-магазинах заказ часто подтверждается письмом на электронную почту или звонком менеджера. В офлайне ритейлеры активно внедряют кассы самообслуживания.

Но лучше не ограничивать выбор только кассами самообслуживания или общением с сотрудником, а дать клиенту выбор.

Как выявить проблемы в обслуживании

Оценить клиентский сервис поможет системный подход:

Есть несколько распространенных инструментов, которые бизнес использует для сбора данных и оценки клиентского сервиса.

Опрос клиентов. Нужно придумать вопросы, структурировать их в анкете и предложить клиенту заполнить ее после покупки. Можно использовать закрытые вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», или открытые, но тогда часть клиентов откажется от анкетирования из-за нехватки времени или нежелания формулировать обратную связь.

Расчет метрик удовлетворенности клиентов. Самый популярный — NPS, когда после сделки клиентов просят оценить вероятность рекомендации компании знакомым. Оценка от 0 до 6 — это критики бренда, 9 и 10 — адвокаты. Важно, чтобы адвокатов было больше, чем критиков.

Тайный покупатель. Этот метод позволяет пройти путь клиента. Лучше, если тайных покупателей будет несколько и они посетят магазин в разное время, например, когда клиентов мало и в час пик. Они работают по сценарию, поэтому нужно заранее придумать, что и как оценивать.

Анализ конверсий. Любой клиент при взаимодействии с компанией проходит так называемую воронку продаж — переходит с этапа на этап, от знакомства с продуктом до повторной сделки. Процент людей, совершивших переход, называют конверсией. Например, если из 100 посетителей сайта номер телефона оставили 30 человек, конверсия составляет 30 %.

Хотите увеличить прибыль компании? Начните пользоваться Контур.CRM

Настраиваем Контур.CRM под процессы компании и помогаем внедрить систему в бизнес.

Конверсию обычно отслеживают с помощью CRM — это сервис, который собирает данные о трафике, продажах и поведении сотрудников. В CRM можно настроить воронку продаж и следить за конверсиями в динамике.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Клиенты, задерживающие оплату: простые приемы, помогающие избежать проблем

Неплатежеспособный клиент что делать. Смотреть фото Неплатежеспособный клиент что делать. Смотреть картинку Неплатежеспособный клиент что делать. Картинка про Неплатежеспособный клиент что делать. Фото Неплатежеспособный клиент что делать

Многие предприниматели продают свои товары с постоплатой. Они предлагают рассрочку или отсрочку платежа. Но нередко клиенты задерживают оплату в установленные сроки, что приводит к ухудшению материального положения компании. Поэтому владельцы фирм должны пользоваться некоторыми приемами и уловками, благодаря которым они могут избежать проблем с недобросовестными клиентами. В этом случае можно избежать финансовых трудностей, которые возникают, когда нужно платить зарплату работникам или уплачивать налоги. Нередко наличие огромной дебиторской задолженности вовсе является основной причиной банкротства предприятия.

Неплатежеспособный клиент что делать. Смотреть фото Неплатежеспособный клиент что делать. Смотреть картинку Неплатежеспособный клиент что делать. Картинка про Неплатежеспособный клиент что делать. Фото Неплатежеспособный клиент что делать

1. Тщательно изучайте клиентов

Отсрочки или рассрочки должны предлагаться исключительно проверенным и надежным клиентам. Поэтому любая фирма должна тщательно изучать потенциальных покупателей. Это позволяет в будущем избежать многочисленных проблем, связанных с отсутствием денег от клиентов.

Существуют некоторые клиенты, с которыми вовсе невозможно работать без предоплаты с их стороны, так как они, получив товары или услуги, просто отказываются по разным надуманным причинам перечислять денежные средства.

Поэтому владелец любого бизнеса должен быть осмотрительным. Перед подписанием контракта на сотрудничество следует тщательно проверить потенциального клиента. Для этого желательно изучить отзывы от других компаний и финансовую отчетность крупного покупателя.

2. Грамотно составляйте контракт

Сотрудничество с любым клиентом начинается после подписания контракта. В этом документе следует точно определить условия оплаты. Денежные средства должны перечисляться в течение максимум 30 дней после оказания услуги или поставки товара. Если же клиентом нарушается данное значимое условие соглашение, то ему придется уплачивать штрафы и пени.

Во время составления данного договора важно пользоваться точными формулировками, чтобы контрагенту были ясны последствия его недобросовестности. Дополнительно нужно в установленные сроки выставлять счета.

Неплатежеспособный клиент что делать. Смотреть фото Неплатежеспособный клиент что делать. Смотреть картинку Неплатежеспособный клиент что делать. Картинка про Неплатежеспособный клиент что делать. Фото Неплатежеспособный клиент что делать

3. Настрой исключительно на вежливое общение

Проблемы часто возникают с клиентами, которые недовольны сервисом и общением с поставщиком. Поэтому если отправляется счет на оплату, то желательно заранее обговорить этот момент с представителем покупателя. В непосредственный счет желательно добавлять благодарность за внесение своевременной оплаты.

Обычно клиенты не желают расторгать отношения с вежливыми и дружелюбными контрагентами, поэтому при наличии хорошего отношения они стараются своевременно оплатить товары или услуги.

4. Создайте оптимальные условия для оплаты

Если клиенту будет легко совершить оплату, то увеличивается вероятность того, что он без сложностей переведет нужную сумму средств компании. Поэтому предприятие должно пользоваться сразу несколькими методами оплаты. Следует принимать не только наличные средства, но и пользоваться безналичными способами оплаты.

Перевод денег на счет считается быстрым и беспроблемным процессом для многих клиентов. Не нужно отправлять бумажные счета или ждать наличные средства.

Фирма должна принимать даже чеки и кредитки, а также переводы PayPal. Многие клиенты пользуются онлайн-платежами через свои смартфоны, поэтому в организации должно иметься соответствующее оборудование.

Неплатежеспособный клиент что делать. Смотреть фото Неплатежеспособный клиент что делать. Смотреть картинку Неплатежеспособный клиент что делать. Картинка про Неплатежеспособный клиент что делать. Фото Неплатежеспособный клиент что делать

5. Будьте гибкими

Нередко оплата задерживается по действительно серьезным основаниям. У каждого клиента могут по разным причинам возникнуть финансовые трудности. Поэтому если человек, являющийся постоянным покупателем, по уважительной причине задерживает оплату, не следует сразу давить на него штрафами и начислять пени. Первоначально следует поинтересоваться, почему возникла такая ситуация. Если причина является веской и уважительной, то можно предоставить фирме некоторое время для поиска ресурсов.

Иногда такие действия со стороны компаний дают возможность создать базу действительно активных клиентов, которые уверены в том, что даже если у них возникнут финансовые сложности, они не будут подвергаться давлению со стороны поставщика. Если человек получит помощь от своего кредитора, он в будущем будет стараться поддерживать деловые отношения разными способами. В результате фирма сможет решить проблемы своего клиента, получить в будущем от него нужную сумму средств, а также сохранить постоянного покупателя.

6. Будьте последовательными

Если клиент просит увеличения периода, в течение которого должна прийти нужная сумма в виде оплаты, то руководитель компании должен самостоятельно определиться с тем, целесообразно ли для него вносить такие изменения в условия сотрудничества. Если он желает сохранить хорошие отношения с покупателем, то он может пойти на уступки.

Если же директору фирмы важно, чтобы средства поступали в установленные сроки, то он должен отказаться от такой просьбы и быть последовательным. Это означает, что если в нужный период времени клиент не перечислит средства, то сразу придется предпринимать меры, направленные на их взыскание.

Заключение

Многие владельцы компаний сталкиваются с клиентами, которые по разным причинам задерживают оплату. Для уменьшения дебиторской задолженности можно пользоваться некоторыми приемами, которые считаются эффективными и довольно простыми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *