Неотслеживаемый листинг что это
По данным CoinMarketCap, монета PRiVCY выросла более чем на 36000000 процентов за ночь, установив новый рекорд ежедневной прибыли и стала стоить более 57 миллиардов долларов. При такой рыночной капитализации PRiVCY была больше, чем Binance Coin, Cardano и Dogecoin, но действительно ли она выросла или это был сбой?
Монета PRiVCY (PRIV), она выросла с менее одного цента до более чем 3500 долларов, став четвертой по величине криптовалютой на рынке. Но так ли это на самом деле?
14 июня монета PRiVCY была просто еще одним из множества небольших криптовалютных проектов, обещающих стать «лучшим биткоином». Однако почти из ниоткуда криптовалюта взлетела с 0,009 доллара до более чем 3500 долларов на CoinMarketCap. При обороте в 16,5 миллионов долларов проект мгновенно стал стоить 57 миллиардов долларов. Это было больше, чем Binance Coin, Cardano, Dogecoin и XRP, одни из крупнейших тяжеловесов рынка.
Глюк за 57 миллиардов долларов?
Эксперты рынка немедленно приступили к работе, чтобы разобраться в проекте и выяснить, почему он взлетел астрономически.
Многие сразу же оспорили данные и обвинили в сбое на сайте CoinMarketCap.
Аджит Хурана, основатель Genezis Network, компании, специализирующейся на инвестициях в криптовалюту, прокомментировал: Я думаю, что ошибка возникла из-за использования цены единицы одного и количества единиц другого актива и умножения ее для получения рыночной капитализации. Два актива объединились, и я уверен, что CoinMarketCap скоро исправит это.
Также, похоже, существуют бессрочные фьючерсы на индекс, известный как PRIV-PERP, который якобы отслеживает цену корзины конфиденциальных монет. Этот индекс торговался на бирже FTX и, казалось, был источником беспорядка CoinMarketCap.
Позже CoinMarketCap исправит ошибку и покажет, что криптовалюта упала на 100 процентов, что указывает на полный крах.
Сегодня, незадолго до публикации, CoinMarketCap удалил всю страницу с данными PRIV.
CoinGecko, второй по посещаемости трекер данных криптовалютного рынка, не пострадал. В нем указана цена PRiVCY в размере 0,00781966 долларов США при рыночной капитализации 245 745 долларов США. Токен занимает позицию 2257 в соответствии с платформой.
Листинг токена на крипто бирже. Гайд по правильному листингу токенов или как не разорится на листинге
Не для кого не секрет, что фактически любой проект имеет своей целью, добавится на крипто бирж.
Но как показывает практика, все не всегда так радужно, как рисует наше воображение.
Листинг токенов дело тонкое, гладко было на бумаге …да вот, что то про овраги.
И так, какие есть сложности и какие главные ошибки при листинге токенов.
БЮДЖЕТЫ ИЛИ СКОЛЬКО СТОИТ ЛИСТИНГ НА КРИПТОБИРЖАХ.
Сразу оговорюсь, рассматриваем средний проект, который не имеет за собой миллионных бюджетов, но имеет хорошую идею и полезен для рынка (если брать например STC у которого баннер висел на coinmarketcap (CMC) месяц, а там простите цена 1000 USDT в сутки, или BNIX за которым стоит целая крипто биржа тут все понятно).
Мы же с вам будем говорить про средний проект, давайте назовём его условно «labTOKEN».
Сразу на первом этапе забудем про китов рынка вроде Binance, Kraken, слишком мелкая мы рыба, они нас пока и не замятят. Во-первых, даже если ваш проект суперпопулярен, вам все равно потребуется при листинге страховой депозит, и он может вполне достигать 100 000 USD и более.
Во вторых чтоб просто подать заявку, у вас должен быть реальный торговый объём, и вы должны торговаться минимум на двух биржах.
Но не грустим спускаемся ниже.
Давайте посмотрим бирже из списка от 100 до 200 по списку, например что то в духе BitForex, VinDax, P2PB2B, тут цена уже более земная стоимость от в районе +\- 20 000 USDT.
В прицепи не плохой вариант, но опять же НО! А что вы получите ща эти деньги?
Правильно вы получите только листинг, и возможно два счета для маркет мейкеров с нулевой торговой комиссией, и все, казалось бы, так это и надо, но далеко не всегда, о том какие «плющки» можно получить бонусом, поговорим немного позже.
КАКИЕ ЦЕЛИ У ЛИСТИНГА ТОКЕНА?
Главный вопрос, который стоило себе задать, а какие цели вы преследуете, проводя листинг токена.
Самые частые ответы:
— Хочу попасть на CoinMarketCap.
— Хочу чтобы начали торговать токеном.
— Хочу токен продавать и зарабатывать, чтоб начал доход приносить.
Пожалуй огорчу вас, во первых вряд ли вы достигните этой цели, листингом который мы описали выше, ну или как минимум переплатите около 10к.
— Хочу попасть на CoinMarketCap.
— Хочу чтобы начали торговать токеном.
— Хочу токен продавать и зарабатывать, чтоб начал доход приносить.
Даже не стоит надеется, что на биржах такого типа, вашем токеном сразу начнут торговать, и покупать.
Скажу Вам более того, в Вашем случае, будет указанно много ограничений, например если спред больше 30% могут провести делистинг, если цена резко упала ниже чем на 20% могут провести делистинг, если в стакане будет мало ордеров могут провести делистинг, говоря проще вылететь с биржи вам расплюснуть. Кстати и на CoinMarketCap вас могут так же вычеркнуть из списка, и это уже фиаско.
Чтоб этого не произошло, у Вас после листинга возникает дополнительный расход, Вам придётся пользоваться услугами маркет мейкеров.
Маркет мейкеры работающие биржами такого типа по стоимости Вам обойдутся от 3 до 4 тысяч usd в месяц.
Маркетмейкеры не смогут заработать для Вас, но они нужны на первоначальном этапе чтобы, ваш рынок организовался, и не было спредов плюс минус 70% за пол часа.
КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕСТИ ЛИСТИНГ ТОКЕНА И НЕ ПЕРЕПЛАТИТЬ.
Для начала разделите отдельно задачи :
— одна попасть на сервисы такие как CoinMarketCap;
— вторая начать продавать токен и получать прибыль,
Как правило на данном этапе пути, вашего токена, на самый верх крипто пирамиды это две разных задачи.
ЗАПУСКАЕМ ТОРГИ ПЕРВАЯ ПРИБЫЛЬ И МАРКЕТИНГ (ЛИСТИНГ ТОКЕНА).
Смотрим биржи уровня, листинга токенов на бирже Betconix, Exrates, KickEX. Примерно такого уровня
Ваш вариант биржи это:
Биржа с объёмом торгов от 49 до 65 миллионов в сутки (если у биржи очень большой объём, но ее нет на сервисах, у нее нет активности, и сама биржа сделана кое как понятно что это накрученный объём), нам же надо не потешить свое самолюбие, а получить реальный доход и запустить торги.
На бирже, не должны идти, подряд листинги разных проектов, наоборот, ищем вариант где биржа подходит к выбору проекта обстоятельно, это позволит вам не затеряться среди потока скам-проектов, а стать для пользователей данной биржи заметным токеном, да и ваш листинг будет настоящим событием.
Почему биржа на обязательно должна быть на СМС?
— Во первых, опять же все просто, за то что биржа на СМС, вам уже выставят счет на большую сумму, дадут выше цену за листинг, при этом вы опять оплатите за воздух, не забываем наша цель сейчас реальные торги, и доступ к дополнительным инструментам.
— Во-вторых, если биржи нет на СМС, при этом она есть на других сервисах, и успешно работает и есть пользователи, то тут понятно что биржей пользуются реальные пользователи потому что биржа удобна или выгодна для пользователей, или ей доверяют, в любом случае у людей есть причина быть на этой бирже.
После того как вы выбрали несколько бирж, изучите следующие факторы. Первое какие опции биржа предлагает пользователям, чем больше опций на бирже тем больше вы сможете предложить опций своим пользователям.
Второе уточните стоимость листинга, и теперь о тех самых «плющках» что писал вначале, некоторые биржи предлагают доп. бонус в маркетинге, в бесплатных или не дорогих маркет мейкерах и другие приятные бонусы.
Как правило стоимость листинга на таких биржах колеблется от 3 до 8 тысяч.
Биржа которую выбрали и анализировали мы, может предложить три разных пакета от 3 до 7 тысяч usd.
При этом кроме листинга токенов предлагают следующие бонусы :
— очень дешёвые услуги маркет мейкеров;
— предоставление 4 счетов с нулевой комиссией за торговлю;
— маркетинг в социальных сетях;
— размещение пресс релиза о листинге в серьезных крипто сми;
— максимально лояльные условия по делистингу;
— даже добавление проекта на такие сервисы как coincodex, cryptocompare и другие;
согласитесь не плохо если сравнить просто с листингом 😉 ).
Кроме всего выше сказанного, учитывая что мы выбирали биржу с учетом дополнительных функций, мы обеспечили доступ пользователям нашего «labTOKEN» к:
— доступ пользователей к программе кредитования и депозитов;
— к платформе для голосования и другое;
Но самое интересное пользователи получают возможность заказать предоплаченную пластиковую карту Master Card и VISA, и имея на счету наш условный «labTOKEN», пользователи смогут свободно снимать рубли, доллары, евро в любом банкомате, автоматически конвертируя токены? через обменник крипто биржи.
По-моему очень неплохо, вряд ли что-то больше увеличит доверие к токену, кроме того факта, когда пользователь получает возможность, имея токен на счету пойти в условную «Пятёрочку» (ни или какой не будь буржуйский магазин зарубежном), и заплатить картой имея на счету наш «labTOKEN».
По-моему, круто а главное все это грубо говоря за 4 тысячи USDT и оплаты маркет мейкеров. Короче подробней почитаете сами в программах:
Идем дальше токен начал торговаться, счастливый пользователь закупается в магазинах на пластиковую карту, самое время идти в наступление не CMC, и покорять китов рынка
ПОПАДАЕМ НА COINMARKETCAP (ЛИСТИНГА ТОКЕНА ВТОРАЯ И ТРЕТЬЯ БИРЖА).
Дальше, мы можем пойти двумя путями.
Первый, например подключится к одной децентрализованной бирже, например UNISWAP, а далее подключится к одной или двум небольшим, например Exrates после чего идти в наступление на, «Моби дика крипто рынка» Kraken.
Но не забываем мы уже запустили торговлю на первой бирже и получили много бонусов, и токен уже приносит доход, в связи с чем куда разумней, будет поступить таким образом, за счет средств, полученных с торговли токена мы:
— Во-первых, проходим регистрацию на одной некрупной бирже.
— Во вторых мы уже проходим регистрацию на биржах уровня как были вначале поста.
И только после этого мы берем копье, лодку и атакуем наших китов, даже если вам потребуется пройти листинг еще на одной бирже, у нас есть финансовая подпитка с торговли на первой бирже, и уже не кажется все так страшно.
И вы подходите к своей итоговой цели уже, имея хороший доход, ликвидный токен, и даже опцией использования пластиковых карт для вашего токена и Фиата, если сравнить с тем чем мы были вначале статьи полу нищий проект на последние деньги прошедший листинг на средней бирже…
Но решать всегда Вам наше мнение постепенный грамотный подход даст куда большей эффект в листинге чем, попытки пробить лбом стену.
Что такое листинг?
Что такое листинг ценных бумаг?
Все ценные бумаги, котирующиеся на бирже, должны в обязательном порядке входить в котировальный список, называемый листинг. Для каждой площадки предусмотрен отдельный перечень требований, которому должны соответствовать бумаги и их эмитенты. Фактически листинг это соответствие этому перечню. Но зачем в него попадать?
Ценные бумаги, обращающиеся на бирже, более привлекательны для инвесторов, чем те, торговля которыми осуществляется на внебиржевом рынке. Они имеют рейтинговую оценку, торгуются более активно, пользуются спросом и отличаются повышенной ликвидностью. Чем выше уровень листинга ценной бумаги, тем лучше ее ликвидность.
Благодаря включению в листинг, акции и облигации вызывают больше доверия среди инвесторов в том числе за счет доступа к их финансовой отчетности. Выгода обоюдная: компания может получить сторонний капитал, а инвесторы способны лучше оценить перспективы выпущенных активов.
Листинг акций на Мосбирже
Листинг на данной площадке осуществляется посредством включения акций в котировальные списки 1 и 2 уровня, а также в некотировальный список (3 уровень). Эта процедура предусматривает выполнение следующих основных условий:
Подробные условия листинга ценных бумаг можно найти тут. На 1 января 2020 года на Московской бирже находится 264 акции (213 эмитентов):
Также в листинге 1-го уровня находится 3 акции иностранных эмитентов и 1 акция относится к 3-му уровню. Актуальный список бумаг смотрите здесь.
Листинг облигаций на Мосбирже
Процедуру листинга на Московской бирже должны проходить не только акции, но и облигации. Кроме общих требований, перечисленных выше для акций, листинг облигаций предусматривает объем эмиссии от 2 млрд. рублей для списков 1-го уровня и не меньше 500 млн. для 2-го. Существует множество видов облигаций, так что неудивительно, что их общее число в несколько раз выше, чем акций.
Условия о сроках существования компании, выпускающей облигации, не предусмотрены при выполнении обязательств по ним за счет обеспечения залогом. При этом размер обеспечения не должен быть меньше общей номинальной цены всех облигаций и дохода по их купонам.
Как за листинг акций, так и облигаций Мосбиржа получает вознаграждение, которое можно вычислить при помощи тарифного калькулятора:
Листинг на бирже Санкт-Петербурга
Условия для включения в листинг на Санкт-Петербургской бирже аналогичны предусмотренным Московской биржей. Основными показателями являются количество свободно обращающихся на рынке бумаг и их рыночная цена. Первый показатель должен составлять более 10% для обычных и привилегированных акций.
Рыночная цена свободно обращающихся бумаг для котировального списка 1-го уровня равна более трех млрд. рублей для обычных и более одного млрд. рублей для привилегированных акций.
Условия включения в котировальные списки предусматривают сроки существования компании-эмитента свыше трех лет для 1-го уровня и более 12 месяцев для 2-го, а также публикацию в открытом доступе отчетности, соответственно, за 3 года или 12 месяцев.
Процедура листинга
Окончательное решение после прохождения компанией всех процедур с подачей требуемых сведений принимает котировальная комиссия (комиссия биржи по допуску ценных бумаг). В благоприятном случае эмитированные бумаги компании включаются в листинг биржи на один из ее уровней. Таким образом, листинг (также называемый прямой листинг) является альтернативой процедуре IPO, при которой компания не пользуется услугами сторонних банков для вывода ценных бумаг на биржу.
Листинг акций на NYSE
Для крупнейшей фондовой биржи США главными условиями листинга являются:
Листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже прошли более 3500 компаний, из них около 450 зарубежных. Обзор самой биржи читайте здесь.
NASDAQ
Листинг на бирже NASDAQ предусматривает, что акции иностранной организации должны пройти обязательную регистрацию и находиться в обращении на другой биржевой площадке, однако возможно и первичное размещение акций. Листинг компаний разбит на три сектора:
Итого, листинг на бирже прошли около 3000 различных компаний.
Уровень листинга
Условия включения бумаг в листинг бывают общие и дополнительные. Соблюдение общих условий не зависит от уровня листинга, а дополнительные нужны для включения в 1 и 2 уровни. Данные требования касаются следующих показателей:
Чтобы облегчить инвесторам поиск необходимого финансового инструмента, ценные бумаги на большинстве бирж подразделяются на 3 уровня :
Чем ниже уровень, тем меньше ликвидность и количество инвесторов у компании. Оборот торгов по ним также все менее значительный: так, третий эшелон уже практически не торгуется, разница между спросом и предложением достигает десятки процентов. Инвестиции в такие бумаги вопрос весьма спорный.
Для включения в соответствующий котировальный список компания должна отвечать установленным требованиям, в том числе и законодательным. Обязательной является регистрация проспекта эмиссии, принятие акций на обслуживание в расчетном депозитарии, полное раскрытие сведений об эмитенте.
Листинг включает в себя выполнение особых требований для каждого уровня. Для Московской биржи:
Возможен перевод акций низшего уровня листинга в более высший по мере достижения определенных требований. Существует и обратная процедура в случае несоблюдения требований.
Делистинг акций
Делистинг это исключение из котировального списка, то есть противоположный листингу процесс. Он может быть связан с добровольным или вынужденным уходом эмитента с биржи. При этом акции могут находиться в обращении на других биржевых и внебиржевых площадках.
Добровольное решение может быть связано с низкими торговыми оборотами эмитента, высокими регистрационными сборами, ухудшением финансового положения компании. Управляющий состав эмитента при решении ухода с биржи должен предоставить акционерам продажу ценных бумаг за счет назначения оферты. В соответствии с ней акционеры имеют право их продажи по средней стоимости, исходя из последнего шестимесячного периода торговли.
Делистинг возможен либо в виде полной остановки торговли или с возможностью обращения бумаг на внебиржевых площадках.
Принудительный делистинг акций возможен из-за невыполнения требований эмитентом, невыплаты сборов, подделки отчетности и других нарушений. Этот процесс способствует защите интересов инвесторов и исключению возможности покупки акций компаний с неустойчивым финансовым положением.
В качестве известного примера добровольного исключения на Московской бирже можно рассмотреть компанию ПАО «АвтоВАЗ». Впервые стало известно об исключении бумаг ПАО «АвтоВАЗ» из обращения в сентябре 2018 г. Данная процедура была полностью завершена к концу этого же года.
Принудительный делистинг считается для инвестора признаком того, что организация потеряла доверие биржи. В качестве примера можно привести исключение из котировального списка бумаг компании ENRC (Казахстан) на Лондонской бирже (2013 год), которому предшествовали многочисленные публичные скандалы и падение котировок.
Бывают случаи, когда выкуп акций происходит ранее, чем эмитент публично сообщает о делистинге. К таким случаям можно отнести оферту компании ПАО «Мегафон», которая в середине 2018 года ушла с Лондонской биржи, однако вопрос об исключении из котировального списка Мосбиржи до сих пор открыт.
Листинг
Термин листинг происходит от английского слова list, что в переводе означает «список». Листинг это совокупность процедур включения ценных бумаг в биржевой список, для допущения их на торговые площадки, для привлечения инвесторов, самих бирж. В том числе осуществление контроля над соответствием ценных бумаг всех необходимых требований и условиям, установленных непосредственно, самой биржей.
По крайней мере, так говорит нам энциклопедия Википедия. Мы же с вами рассмотрим данный термин с точки зрения «русского, понятного языка». Постоянные читатели наших статей, частые посетители ресурса и просто случайные гости, Здравствуйте!
Листинг – что это такое?
Слово листинг является финансово-экономическим и маркетинговым термином. Мы же с вами, будем рассматривать финансово-экономический термин, относительно торговых биржевых площадок, несколько приводя примеры из маркетинговой отрасли, для лучшего понимания данного термина.
Итак, под термином «листинг», подразумевается хождение абсолютно всех ценных бумаг на торговых площадках. То есть, листинг, это список ценных бумаг, которые включены, и, соответственно, допущены к торгам на площадках.
Так, у каждой биржи имеется свой список с перечнем ценных бумаг, которые обращаются на торгах. Но каждой корпорации или организации, то есть владельцам или эмитентам (читайте соответствующий материал «эмитент») ценных бумаг, ничто не мешает выставлять свои бумаги и на другие биржи, одновременно.
Предположим, акция, которая торгуется на московской фондовой бирже, в это же время может торговаться и, к примеру, на бирже NASDAQ, расположенной в Нью-Йорке. Но при этом, каждая из бирж, имеет свой список акций и облигаций.
Суть листинга
Помимо банального наличия списка ценных бумаг, суть листинга заключается и в следующих обязательствах:
• Сама суть листинга заключается в совокупности надзора, контроле и прочих процедур, предшествующих тому моменту, когда ценные бумаги, попадавшие на рассмотрение, смогут попасть в этот самый «заветный список». То есть, листинг, это процедура «отбора» ценных бумаг.
• Осуществление непосредственного контроля над тем, чтобы предлагаемые на рассмотрение эмитентом ценные бумаги, соответствовали всем международным стандартам и требованием, а так же критериям и условиям, установленные принимаемой в обращение ценные бумаги биржей. Другими словами, это процесс, позволяющий следить за стабильностью «надёжности» этих самых ценных бумаг.
*Если посмотреть на термин листинг с точки зрения русского языка как науки, то получается, что термин и само слово, являются и существительным и прилагательным.
Листинг как форма сортировки ценных бумаг.
Кроме этого, листинг выполняет функцию «сортировки» акций, облигаций и прочих бумаг, вследствие чего, определяется, куда попадёт та или иная представляющая бумага. По степени публичности, листинг подразделяется на две категории:
• Первичный листинг.
• Вторичный листинг.
В первичную категорию листинга попадают бумаги, прошедшие «отбор» по критериям и условиям, выдвинутые внутренней биржей. То есть национальной. Вторичный же листинг, необходимо пройти по международным правилам и условиям, для того, чтобы акции могли торговаться на международных биржах.
Получайте бесплатные сигналы по фондовому рынку и фьючерсам. Регистрироваться нигде не надо, пополнять счёт – аналогично. Просто подпишитесь на наши страницы и получайте качественную информацию быстро и с гарантией.
Подпишитесь сейчас:
Для примера, возьмём акцию N, российской компании. Так, при прохождении первичного листинга, она может обращаться, то есть торговаться и привлекать инвесторов, только на российской московской бирже. Но предположим, что у законного представителя этой N компании, владеющей этой, же акцией N, есть предпосылки и все возможности по критериям данных бумаг, выдвинуть акции на биржу NASDAQ. В таком случае, этой бумаге необходимо пройти вторичный листинг, разумеется, с более требовательными международными условиями.
3 категория листинг.
Существует так же третья категория листинга, но она является исключительным фактором в прямом его понимании. В общем, третья категория так и называется; исключительный листинг. Это та категория листинга, когда запрашиваемая ценная бумага, не прошла «отбора», то есть, она не соответствовала всем или некоторым требованиям биржи.
Листинг, как репутация биржи
Вы зададитесь вопросом: «А почему биржа не может, вот так взять, да и принять любую ценную бумагу в обращение на ней? Ведь, чем большее количество финансовых инструментов торгуется на бирже, тем больше будет привлечения инвесторов, а вследствие этого, будет больше сделок, и соответственно, больше прибыли в виде комиссионных. Таким образом, предполагается бо́льшая прибыль торговой площадки».
Всё дело в том, что каждая, уважающая себя биржевая площадка, дорожит своей репутацией. Так уж априори заложено «на корню», что биржа является гарантом исполнения всех заключённых на ней сделок. Поэтому, у руководства торговых бирж нет не резона не юридических прав, связываться с «неблагонадёжными» компаниями или корпорациями эмитентами, при этом брать всю ответственность за них на себя.
Процесс листинга
Процесс листинга включает в себя следующие, обязательные этапы:
• Изначально, эмитент, то есть законный представитель компании, должен подать официальное заявление, со всеми правилами той биржевой площадки, на которую планируется выставить ценные бумаги и в, последствии чего, на которой будут эти бумаги обращаться в торговле.
• Следующий процесс заключается уже в составлении договора между компанией эмитентом и биржей, в котором чётко прописываются все условия и требования к рентабельности самой компании, ликвидности её активов, и т.д. Такой аудит необходим для установления оценки надёжности эмитента.
• Следующим этапом будет предоставление всей необходимой информации, относящейся к финансово-хозяйственной деятельности компании эмитента. Такие как финансовая отчётность компании за последние несколько лет, а так же документы, касательно IPO – Initial Public Offering, что переводится как «первое публичное предложение».
После того как компания эмитент предоставила всю необходимую информацию, справки и документы, комиссия биржи, так же называемой котировальная комиссия, рассматривает потенциал предложенных ценных бумаг и принимает окончательное решение о включении рассматриваемых активов в список листинга биржевой площадке.
Маркетинговый пример листинга
Давайте рассмотрим термин листинг в маркетинговой отрасли, чтобы нам стало понятно данное значение слова на «примитивном» уровне:
Предположим, сельскохозяйственная организация производит овощи в больших объёмах. Но для реализации производимого товара у неё не предусмотрены торговые точки. В таком случае, представитель этой организации обращается в крупную торговую сеть с заявлением о предоставлении маркетинговой торговой услуги, для реализации товара компании.
Материалы по трейдингу писать в тексте – очень сложно. Гораздо проще их делать в видео-формате. Что мы и делаем уже более 6 лет! Подпишитесь на нас и получайте сливки информации!
Следующим их шагом, естественно при условии соглашения, будет составления договора, в котором будут чётко прописаны все требования и условия, как со стороны торговой сети, так и со стороны поставщика товара.
Основными пунктами таких договоров, как правило, являются своевременная поставка товара, взимание процентов, помимо комиссий за услугу представителем торговой сети от поставщика товара, и т.д. Порой, в таких «взаимоотношений» доходит до абсурда, вплоть до «требования» торговой сети о поставке нового оборудования и расходных элементов, например, паллеты!
Основные критерии для листинга на Московской бирже
Каждая биржевая площадка, как упамяналось выше, имеет свои требования к «фильтру» ценных бумаг, для пропуска к собственному листингу. Но всё же, по международным стандартам, большинство из них являются идентичными. Вот основные критерии компаний и их активов, касательно от эмитентов требований:
• Общая, совокупная стоимость всех активов компании эмитента.
• Чистая прибыль компании по их хозяйственной деятельности за прошедшие, оговорённые в договоре годах.
• Общий размер выпуска и поставки размещаемых ценных бумаг на биржевую торговлю.
Кроме всего прочего, каждая, конкретная биржа, может иметь свои критерии для отбора ценных бумаг в свой биржевой листинг. Мы же давайте рассмотрим основные критерии отбора активов эмитента, желающего разместить свои бумаги на торговых площадках, Московской биржи.
Но здесь, сто́ит пояснить, что на Московской бирже, список с допуском активов на торги, состоит из 3-х уровней:
1 – Котировальный список первого уровня.
2 – Котировальный список второго уровня.
3 – Котировальный список третьего уровня.
Критерии листинга
Итак, давайте вкратце пробежимся по некоторым из основных критериях к листингу на Московской бирже. Всё так и, наш материал преследует цель узнать, что такое листинг, а не его дотошно точные юридические детали.
• Размещаемые акции и облигации должны полностью соответствовать всем требованиям нормативного акта ЦБ РФ и требованиям Российского законодательства.
• Обязательная регистрация проспекта активов и ценных бумаг.
• Обязательное раскрытие информации и наличие прозрачности о ценных бумагах, согласно всем законам Российской Федерации.
• Облигации должны быть приняты на обслуживание в «Расчётный депозитарий».
• Объём выпуска облигаций, должен не превышать минимум 2 000 000 рублей, для включения в котировальный список первого уровня, и не менее 500 000 рублей для включения в котировальный список второго уровня.
• Номинальная стоимость облигаций не может быть выше 50 000 рублей.
• История существования компании эмитента не должна быть меньше 3-х лет для включения в список первого уровня, и не менее одного года, для включения в список второго уровня.
• Обязательная публикация финансовой отчётности последних трёх лет.
• Отсутствие убытков компании, по итогу двух лет из трёх рассматриваемых (последних).
• На протяжении существования компании эмитента у неё не должно быть случаев дефолта. Но если всё так и он имел место быть, то после его факто, должно было пройти не менее 3-х лет, для включения в котировальный список первого уровня, и не менее 2-х лет, для включения в котировальный список второго уровня.
• Наличие у компании эмитента обеспечения в размере не менее суммы номинальной стоимости всех облигаций включаемых в список, в том числе совокупный купонный доход.
• Компанией эмитентом должен быть определён законный представитель.
• Компанией эмитентом должны быть соблюдены требования по корпоративному управлению, изложенным в п. 2.20 приложения 2 правил листинга Московской биржи.
Здесь изложен далеко не полный список критериев и требований к эмитентам ценных бумаг, поскольку, если мы будем рассматривать все пункты данного абзаца то, боюсь, материал быстрей надоест, чем принесёт практической пользы. Могу лишь заверить вас, что полнейшую информацию вы сможете найти на официальном сайте Московской биржи;
Что даёт процесс листинга компании эмитенту
В первую очередь, конечно, это дополнительный доход компании со стороны инвесторов. Как же это происходит? Смотрите; в процессе финансово-хозяйственной деятельности организации или компании, всегда (в большинстве случаев), остаются свободные средства, они же чистая прибыль. Так получается что, почему бы их тогда не использовать на торговых площадках биржи, в виде ценных бумаг, акций и облигаций, с целью привлечения сторонних инвесторов?
Ведь в такой ситуации, законному представителю компании эмитента уже нет необходимости связываться с лишними заморочками, типа банковского сектора или кредитными организациями! К тому же, торгуемые на официально государственной бирже ценные бумаги всегда вызывают большее доверие со стороны потенциальных инвесторов, нежели, предположим, финансовые инструменты на «внебиржевом» рынке ценных бумаг. А это в свою очередь благотворно влияет на стоимость активов, вследствие чего, ещё больше сказывается на капиталовложении в компанию эмитента.
Главная цель листинга – выход на биржу компании.
Кроме всего прочего, акции, компании которых, обращаются на солидных биржевых площадках, имеют возможность получать рейтинговую оценку среди серьёзных инвестиционных фондов, а это, извините меня, в свою очередь, сказывается на, привлекательности организации и, как следствие, на ещё больший рост компаний или корпораций.
Информация на сайте, хоть и шикарная, однако в наших социальных сетях её в сотни раз больше. Подпишитесь на наши страницы и получайте качественную информацию быстро и с гарантией.
Подпишитесь сейчас:
Здесь ведь вот в чём дело, когда акции или облигации становятся авторитетными для инвесторов, то повышается и активность их купли продажи, и вот тут цепь замыкается на самом интересном этапе. Акции торгуются активнее, ликвидность актива растёт, привлекая ещё больше инвесторов. Вследствие этого, организация, запустившая свои активы в «оборот» на биржевой площадке, процветает в финансовом плане. Вот такую пользу несёт в себе процесс листинга по отношению к компании эмитента. Здесь имеется в виду, что без листинга, эта компания, возможно, не смогла бы вырасти в финансовом плане на внебиржевых рынках ценных бумаг.
Что даёт процесс листинга инвестору
Разумеется, в первую очередь, это надёжность! Инвестор, будучи уверен, что он капитализирует свои, или доверенные ему средства, в активы организаций, которые прошли «жёсткий» отбор, прежде чем иметь право выкладывать свои акции на стабильно рентабельный рынок ценных бумаг. То есть, инвесторы даже на подсознательном уровне уверенны, что они инвестируют в «отфильтрованные» компании, прежде чем попасть в котировальные списки.
Наверное, мало кто знает, но участники, торгующие на Московской бирже, имеют возможность ознакомиться с жизнедеятельностью компании, бумагами которых они владеют, за прошедшие три года. Такая прозрачность так же отражается на статусе и на репутации, как самой биржевой площадке, так и компании эмитента.
Вердикт пользы листинга
Благодаря такой системе листинга, все участники торгово-финансового сектора остаются при своих довольных положениях. Для руководства биржи это дополнительный доход в виде комиссионных. Для компаний эмитентов это отличный и оптимальный способ по привлечению дополнительных инвестиций и капиталовложения. Для инвесторов это уверенность и гарант в сохранности и достоверности своих инвестиций. В общем, листинг обладает полномочиями выступать гарантом для всех участников торгово-финансовой индустрии, а так же выступать в роли строго регламентирующих правил в лице Центрального Банка Российской Федерации.
На этом, пожалуй, мы с вами и закончим данную тему. Но прежде чем попрощаться, попрошу вас кое-что сделать, задайте себе вопрос; насколько трудно было освоить данную тему? Уверен, как два пальца, зато, теперь, вы выросли в понимании саморазвития. Если так и будем продолжать то, боюсь в скором времени, Российская Федерация станет самой эрудированной державой и финансово подкованной! Ладно, хватит мечтать, всем пока и до новых встреч!