Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это

Тест по обществознанию Мораль 10 класс

Тест по обществознанию Мораль 10 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (в части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание).

Часть 1

1. Понятие «Категорического императива» было сформулировано

1) И. Кантом
2) Дж. Локком
3) Вольтером
4) К. Марксом

2. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации, называется

1) сознанием
2) направленностью личности
3) мировоззрением
4) психикой

3. Неосознанная, неустойчивая потребность личности в чем-либо — это

1) стремление
2) желание
3) влечение
4) идеал

4. Осознанная потребность и влечение к чему-либо определенному называется

1) стремлением
2) желанием
3) моралью
4) идеалом

5. Философская дисциплина, изучающая мораль, называется

1) этикой
2) эстетикой
3) агностикой
4) феноменологией

6. Основными категориями морали являются понятия

1) добра и зла
2) черного и белого
3) свободы и необходимости
4) анализа и синтеза

7. Система взглядов человека на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе

1) идеал
2) мировоззрение
3) убеждение
4) интеллект

8. Высшая форма направленности — система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением

1) идеал
2) мировоззрение
3) убеждение
4) интеллект

9. Проявление человеком активности, не стимулированной извне, это

1) мировоззрение
2) убеждение
3) ответственность
4) инициатива

10. Готовность к необходимости, обязанности отдавать кому-либо отчет в своих поступках — это

1) мировоззрение
2) убеждение
3) ответственность
4) инициатива

11. Нравственный принцип, содержанием которого является любовь к Отечеству, называется

1) патриотизмом
2) национализмом
3) гражданственностью
4) моралью

12. Признаком морали как социального регулятора не является

1) носит нормативный характер
2) всегда поддерживается принудительной силой государства
3) неперсонифицированность
4) нормы морали носят обязательный характер

13. Синонимом морали является

1) нравственность
2) гражданственность
3) патриотизм
4) идеализм

14. Одним из первых мыслителей, сформулировавших «золотое правило этики»: «не делай другим того, чего не желаешь себе», был

1) Геродот
2) Конфуций
3) Ф. Ницше
4) М. Ганди

15. Система взглядов, понятий и представлений об окружаю­щем мире

1) интеллект
2) интеллигентность
3) мировоззрение
4) убеждение

Часть 2

1. Завершите категорический императив, сформулированный великим немецким философом: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с ___________».

2. Вставьте пропущенное слово: «Духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении каких-либо принципов, решений и действий называется моральным ___________».

3. Этическая теория Эпикура, где добро определяется как то, что приносит людям наслаждение или избавление от страдания, а зло — как то, что приводит к страданию, называется ___________.

4. Установите соответствие между термином и его значением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Термин

А) аксиология
Б) эвдемонизм
В) нигилизм
Г) релятивизм

Значение

1) точка зрения, согласно которой моральные критерии относительны и зависят от обстоятельств, времени или людей, которые их применяют
2) учение о ценностях
3) одно из направлений в этике, возникшее в античной философии и представленное именами Демокрита, Сократа и Аристотеля; основным мотивом в поведении человека считает стремление к счастью
4) отрицание всех положительных идеалов и любых повелений морали вообще

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Часть 3

1. «Любая реформа, кроме моральной, бесполезна» (М. Кар­лейль).

2. «Мысль без морали — недомыслие, мораль без мысли — фанатизм» (В.О. Ключевский).

3. «Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано мое убеждение» (Г. Гегель).

Ответы на тест по обществознанию Мораль 10 класс
Часть 1
1-1
2-2
3-3
4-1
5-1
6-1
7-2
8-3
9-4
10-3
11-1
12-2
13-1
14-2
15-3
Часть 2
1. Тобой
2. Выбором
3. Эпикурейством
4. 2341

Источник

Тест по обществознанию Человек как духовное существо 10 класс

Тест по обществознанию Человек как духовное существо для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

1. Высший уровень отражения объективной реальности, а также высший уровень саморегуляции, присущий человеку как социальному существу, называется

1) сознанием
2) мировоззрением
3) психикой
4) мыслью

2. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих дея­тельность личности и относительно независимых от теку­щей ситуации, называется

1) сознанием
2) направленностью личности
3) мировоззрением
4) психикой

3. Неосознанная, неустойчивая потребность личности в чем-­либо

1) стремление
2) желание
3) влечение
4) идеал

4. Осознанная потребность и влечение к чему-либо определен­ному

1) стремление
2) желание
3) влечение
4) идеал

5. Специфическая форма проявления познавательной потреб­ности, побуждающая к познанию окружающей действи­тельности, называется

1) интересом
2) желанием
3) влечением
4) идеалом

6. Глубокая устойчивая потребность личности в той или иной деятельности

1) склонность
2) интерес
3) желание
4) влечение

7. Система взглядов человека на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе

1) идеал
2) мировоззрение
3) убеждение
4) интеллект

8. Высшая форма направленности — система мотивов лично­сти, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением

1) идеал
2) мировоззрение
3) убеждение
4) интеллект

9. Проявление человеком активности, не стимулированной извне, называется

1) мировоззрением
2) убеждением
3) ответственностью
4) инициативой

10. Готовность к необходимости, обязанности отдавать кому­-либо отчет в своих поступках — это

1) мировоззрение
2) убеждение
3) ответственность
4) инициатива

11. Потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни — это

1) познание
2) интеллект
3) убеждение
4) мировоззрение

12. Совокупность умственных способностей и прежде всего спо­собность получать новую информацию на основе той, кото­рая уже имеется

1) познание
2) интеллект
3) убеждение
4) мировоззрение

13. Субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности

1) эмоции
2) убеждения
3) влечения
4) идеалы

14. Умственная развитость, подготовленность к пониманию теоретических вопросов, к усвоению культурных навыков и научных знаний являются составляющими

1) интеллекта
2) интеллигентности
3) мировоззрения
4) ощущения

15. Система взглядов, понятий и представлений об окружаю­щем мире

1) интеллект
2) интеллигентность
3) мировоззрение
4) убеждение

1. Вставьте пропущенное понятие: «__________ — это оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков».

2. Установите соответствие между видами чувств и их содер­жанием.

А) Нравственные
Б) Эстетические
В) Интеллектуальные

1) любопытство, сомнение, любо­знательность
2) любовь, дружба, патриотизм
3) восторг, радость, отвращение, тоска

3. Установите соответствие между типами мировоззрения и их содержанием.

А) теоцентризм
Б) природоцентризм
В) антропоцентризм
Г) социоцентризм
Д) наукоцентризм

1) считает природу основой всего сущего
2) отдает приоритет во всем сущем Богу
3) отдает приоритет обществу
4) отдает приоритет знаниям
5) ставит в центр всего сущего человека

4. Расположите в иерархической последовательности от низ­шему к высшему следующие ценности (по одной из сущест­вующих классификаций).

1) ценности чувства жизни (здоровье и болезни, радость и печаль, мужество и страх и т.д.)
2) ценности чувственного восприятия (удовольствие и пр.)
3) моральные ценности (добро и зло, долг, жалость к ближ­нему и пр.)
4) духовные ценности (прекрасное и безобразное, справед­ливое и несправедливое и т.д.)

5. Определите типы мировоззрения.

1) __________ мировоззрение связано с верой в сверхъ­естественные силы, в потусторонний мир
2) __________ мировоззрение формируется в основном в процессе овладения науками

1. «Человек стоит столько, во сколько он сам себя оценит» (Ф. Рабле).

2. «Высшая мудрость — знать самого себя» (Г. Галилей).

3. «Недовольство собою есть необходимое условие разумной жизни. Только это недовольство побуждает к работе над со­бою» (Л. Толстой).

Ответы на тест по обществознанию Человек как духовное существо
Часть 1
1-1, 2-2, 3-3, 4-2, 5-1, 6-1, 7-2, 8-3, 9-4, 10-3, 11-1, 12-2, 13-1, 14-2, 15-3.
Часть 2
1. самооценка
2. 231
3. 21534
4. 2143
5. 1) религиозное, 2) научное

Источник

Тренировочный тест с ответами по теме «Человек как духовное существо»

4. Человек как духовное существо

Сознание 2) мировоззрение 3) психика 4) мысль

Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации, это

Сознание 2) направленность личности 3) мировоззрение 4)психика

Стремление 2) желание 3) влечение 4) идеал

Осознанная потребность и влечение к чему- либо определенному

Стремление 2) желание 3) влечение 4) идеал

интерес 2) желание 3) влечение 4) идеал

Глубокая устойчивая потребность личности в той или иной деятельности

Склонность 2) интерес 3) желание 4) влечение

Идеал 2)мировоззрение 3)убеждение 4) интеллект

Высшая форма направленности- система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением

Идеал 2)мировоззрение 3)убеждение 4) интеллект

Проявление человеком активности, не стимулированной извне, это

Мировоззрение 2) убеждение 3) ответственность 4) инициатива

Готовность к необходимости, обязанности отдавать кому-либо отчет в своих поступках- это

Мировоззрение 2) убеждение 3) ответственность 4) инициатива

Потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни- это

Познание 2) интеллект 3) убеждение 4) мировоззрение

Совокупность умственных способностей и прежде всего способность получать новую информацию на основе той, которая уже имеется

Познание 2) интеллект 3) убеждение 4)мировоззрение

Субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительност и

Эмоции 2) убеждения 3) влечения 4) идеалы

Интеллекта 2) интеллигентности 3) мировоззрения 4) ощущения

Система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире

Интеллект 2) интеллигентность 3) мировоззрение 4) убеждение

Вставьте пропущенное понятие: «___________- это оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков».

1) любопытство, сомнение, любознательность

2) любовь, дружба, патриотизм

3) восторг, радость, отвращение, тоска

1) считает природу основой всего сущего

2)отдает приоритет во всем сущем Богу

3)отдает приоритет обществу

4) отдает приоритет знаниям

5) ставит в центр всего сущего человека

Расположите от высшего к низшему

Ценности чувства жизни ( здоровье и болезни, радости и печали, мужество и страх)

Ценности чувственного восприятия ( удовольствие и пр.)

Моральные ценности ( добро, зло. долг, жалость к ближнему)

Духовные ценности ( прекрасное и безобразное, справедливое и несправедливое)

Напишите эссе : « Человек стоит столько, во сколько он сам себя оценит» ( Ф.Рабле)

Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Смотреть фото Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Смотреть картинку Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Картинка про Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Фото Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Смотреть фото Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Смотреть картинку Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Картинка про Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Фото Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Смотреть фото Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Смотреть картинку Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Картинка про Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Фото Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Смотреть фото Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Смотреть картинку Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Картинка про Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Фото Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это

Номер материала: ДБ-612329

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Смотреть фото Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Смотреть картинку Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Картинка про Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Фото Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Смотреть фото Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Смотреть картинку Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Картинка про Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Фото Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Смотреть фото Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Смотреть картинку Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Картинка про Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Фото Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Смотреть фото Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Смотреть картинку Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Картинка про Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Фото Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Смотреть фото Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Смотреть картинку Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Картинка про Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Фото Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Смотреть фото Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Смотреть картинку Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Картинка про Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это. Фото Неосознанная неустойчивая потребность личности в чем либо это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты по обществознанию

Методические материалы в виде тестовых контрольных заданий для проведения письменного экзамена по обществознанию по результатам освоения образовательной программы среднего общего образования, реализуемой в пределах основной профессиональной образовательной программы СПО для профессий и специальностей технического и социально – экономического профиля разработаны на основании:

-федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию базового уровня (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-методических рекомендаций ФИРО Министерства образования и науки РФ «О подготовке к проведению экзамена по обществознанию в образовательных учреждениях НПО/СПО»;

— примерной программы учебной дисциплины «обществознание» для профессий НПО и специальностей СПО (рекомендованной департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.);

-рабочей программы учебной дисциплины «Обществознание» ГАОУ СПО «ВПТТ», реализуемой в пределах основной профессиональной образовательной программы СПО для профессий и специальностей технического и социально – экономического профиля.

Комплект экзаменационных материалов в виде тестов включает: тридцать вариантов заданий для обучающихся. Методические материалы для проведения зачета с использованием тестовых контрольных заданий состоят из двух частей: обязательной, включающей задания минимально обязательного уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения отметки «3» («удовлетворительно»), и дополнительной части с более сложными заданиями, выполнение которых позволяет повысить отметку до «4» или «5».

2.Перечень элементов содержания

Перечень элементов содержания составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по обществознанию и Требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Перечень элементов содержания по всем разделам учебного курса обществознания включает в себя элементы содержания по программе среднего общего образования (базовый уровень) и необходимые элементы содержания за учебный курс обществознания основной общеобразовательной школы.

3.Перечень требований к уровню подготовки обучающихся.

В результате освоения учебной дисциплины обществознание обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО и НПО

следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

1.Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития.

2.Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)

3.Знать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений

4. Знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

5.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

6.Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

4.Инструкция для обучающихся

На выполнение письменной экзаменационной работы по обществознанию дается 1 час 10 минут.

Экзаменационная работа состоит из 2-х частей: обязательной и дополнительной.

При выполнении большинства заданий обязательной и дополнительной части требуется указать правильный ответ.

Правильное выполнение заданий оценивается баллами.

Правильное выполнение любого задания обязательной части оценивается 1 баллом, правильное выполнение каждого задания дополнительной части — тремя баллами. Баллы указываются в скобках около номера задания.

Если приводится неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.

Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь правильно выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Перед началом работы внимательно изучите критерии оценивания и обратите внимание, что начинать работу следует с заданий обязательной части. И только после того, как Вы наберете необходимое количество баллов для удовлетворительной оценки, можете переходить к заданиям дополнительной части, чтобы повысить оценку до четырех или пяти.

Критерии оценки выполнения работы

Число баллов, необходимое для получения оценки

15-20 (не менее одного задания дополнительной

(не менее двух заданий из дополнительной)

5. Контрольные задания.

Тест 1. Что такое общество

Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, называются

Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?

взаимодействие двух людей

отношение между странами

взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом

украшение новогодней елки

Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?

центром этого понятия является человек

существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека, законам

основывается на определенном способе производства

включает способы взаимодействия людей

Что из названного не относится к понятию «социальный институт»

Карл Маркс писал: «Понятие общества имеет смысл, очевидно, только в том случае, если оно так или иначе противополагается простой сумме людей». Какую обязательную составную часть понятия общества тем самым он подчеркивает?

Отметьте признаки, относящиеся к понятию «социальная группа». Запишите цифры, под которыми они указаны.

устойчивая совокупность людей

выполняет конкретные общественные функции

строится на основе определенных идеальных норм и правил поведения

не имеет определенных стандартов поведения

Отметьте признаки, характерные для всех видов социальных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.

представляют собой правила поведения общего характера

обладает той или иной степенью обязательности

их исполнение обеспечивается и охраняется государством

направлены на упорядочение общественных отношений

Тест 2. Общество как сложная динамичная система

Способность социальной системы включать новые части, новые общественные образования, явления и процессы в единое целое – это способность к

Процесс приспособления организма к окружающей среде называется

Элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах и социальных группах в течении длительного времени, называются

Процесс упорядочения, формализации и стандартизации называется

Основным элементом общества является

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, социум, запрет, традиции, право.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Найдите в приведенном ниже списке понятия, характеризующие основные виды человеческой деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Найди в приведенном ниже списке понятия, относящиеся к политическим институтам общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *