Немигрирующий краситель для мыла что это

Разновидности красителей

Каждому начинающему мыловару предстоит нелегкий выбор – подобрать нужные красители для будущих мыльных шедевров. Сегодня в продаже существует большое разнообразие красителей, представленных в виде натуральных пигментов, глиттеров, перламутров, пигментных паст и др.

Как же определиться с выбором? Как подобрать необходимый тип красителя, чтобы потом не разочароваться результатом?

Самое главное – разбираться в свойствах красителей, отличать мигрирующие¹ от немигрирующих², знать, что некоторые необходимо разводить водой и глицерином.

В этой статье, я помогу Вам разобраться среди многообразия красителей, а также поделюсь некоторыми хитростями, как добиться того или иного цвета, если под рукой не оказалось нужного красителя.

Немигрирующий краситель для мыла что это. Смотреть фото Немигрирующий краситель для мыла что это. Смотреть картинку Немигрирующий краситель для мыла что это. Картинка про Немигрирующий краситель для мыла что это. Фото Немигрирующий краситель для мыла что это

Итак, все красители подразделяются на:

Пигментные пасты устойчивы к температуре, изменению pH, светостойки, не мигрируют, оставляя четкие границы в многоцветном мыле. Подходят для мыла из мыльной основы и для мыла с нуля. Дают естественные натуральные цвета. Могут «замутнять» мыльную основу. Необходимо хорошо взбалтывать флакончик с пастой перед применением до достижения однородности. Неразведенные пигментные пасты перед применением нужно разводить водой или глицерином в пропорции 1:3 или 1:4.

Перламутры в виде порошка, состоящие изнеорганического вещества, предают готовому мылу изысканные перламутровые переливы. Не мигрируют. Удобнее всего добавлять перламутры в расплавленную мыльную основу на кончике палочки или чайной ложки.

Глиттеры (блестки) это мелкие частицы переливающейся пленки, их можно отнести к красителям условно, т.к. они не изменяют цвет основы. Добавив щепотку глиттера в чуть остывшую расплавленную основу и размешав ее, вы получите мыло с блестками внутри.

На этом, по свойствам красителей – все. Теперь, вооружившись полученными знаниями, можете смело идти в магазин и покупать именно тот краситель, который нужен.

Но, что же делать, если Вы уже приступили к созданию мыло, а под рукой не оказалось нужного Вам красителя или сразу нескольких? Не расстраивайтесь, нужный цвет всегда можно получить путем смешивания других цветов! Чтобы Вам было проще и удобнее ориентироваться, я составила таблицу смешивания цветов.

Желаю Вам удачи в экспериментах с цветом!

¹ Мигрирующие красители смешиваются («мигрируют») в одном многоцветном мыле, проникая друг в друга через границу основы даже в готовом (застывшем) мыле. Мигрирующие красители желательно использовать только в одноцветном мыле.

² Немигрирующие красители не смешиваются (не «мигрируют») в одном мыле. Такие красители используются в многоцветном мыле.

Источник

Мыловарение: красители для мыла

Немигрирующий краситель для мыла что это. Смотреть фото Немигрирующий краситель для мыла что это. Смотреть картинку Немигрирующий краситель для мыла что это. Картинка про Немигрирующий краситель для мыла что это. Фото Немигрирующий краситель для мыла что это

Выбор действительно большой и чтобы не разочароваться результатом, надо знать об основных свойствах красителей.

Разделим красители на две группы:

Мигрирующие крастели:

К мигрирующим красителям относятся пищевые красители, которые так же можно применять при изготовлении мыла своими руками.

Пищевые красители (жидкие водорастворимые, жирорастворимые, гелевые, порошковые) – безопасные красители, придавая цвет, они не «замутняют» прозрачную мыльную основу, достаточно экономичны. Такие красители используют для окрашивания однотонного мыла из готовой мыльной основы. Но пищевые красители не устойчивы к щёлочи и свету, поэтому для мыла с нуля их лучше не использовать.

Так же к мигрирующим красителям относятся и некоторые синтетические красители, но в этом случае производители сразу предупреждают, что краситель в мыле мигрирует. Такие красители дают яркий цвет, хорошо растворяются в мыльной основе и не требуют никакой предварительной подготовки.

На фото очень хорошо видно как происходит миграция красителя между слоями:

Немигрирующий краситель для мыла что это. Смотреть фото Немигрирующий краситель для мыла что это. Смотреть картинку Немигрирующий краситель для мыла что это. Картинка про Немигрирующий краситель для мыла что это. Фото Немигрирующий краситель для мыла что это

Вид спустя месяц после изготовления

Немигрирующие красители:

Пигменты (пигмент в глицерине, пигментные пасты, пигмент сухой (в порошке), неоновые пигменты) – самое главное пигменты не мигрируют, поэтому их используют для создания многоцветного мыла с четкими границами между разными цветами. Пигменты устойчивы к pH, температуре, светостойкие, дают стабильный, яркий цвет как в мыле с нуля, так в мыле из готовой мыльной основы, но пигменты «замутняют» прозрачную мыльную основу.

Можно приобрести сухие пигменты (в порошке), но перед использованием их надо развести в глицерине или воде (в зависимости от того какой пигмент) и тщательно растереть, чтобы не осталось ни одного комочка. Иногда сухие пигменты хорошо растворяются и в самой основе, но, чтобы не было неприятных сюрпризов в уже готовом мыле, стоит сначала испытать пигмент на небольшом количестве основы.

Во многих магазинах продают уже подготовленные для использования пигменты (диспергированные в глицерине, масле или воде), которые не требуют подготовки и Вы можете сразу использовать их для окрашивания своего мыла.

Неоновые пигменты в прозрачной мыльной основе дают насыщенные, яркие цвета, но вот в мыле с нуля такого эффекта не будет, т.к. в мыле с нуля неоновые пигменты теряют свои яркие цвета.

Стоит отдельно выделить перламутры:

Перламутры лучше добавлять в прозрачную мыльную основу, потому что в белой основе их блеск не так заметен.

Перламутры можно добавлять не только в мыльную основу, но и декорировать ими поверхность готового мыла. Можно наносить перламутр на выступающую поверхность, подчеркивая тем самым отдельные элементы, придавая им мерцание.

Дозировка примерно 1/3 ч.л. на 100 г основы, для более интенсивного цвета можете добивать и больше. При намыливании, мики для мыла не остаются на коже, а смываются.

Для окрашивания его необходимо развести в масле или глицерине и тщательно растереть, чтобы не осталось комочков, иначе в готовом изделии будут некрасивые белые вкрапления. Полученную смесь затем добавьте в расплавленную мыльную основу и тщательно перемешайте.

Я развожу диоксид титана в глицерине и переношу в мыльную основу с помощью пипетки Пастера, не соскребая осадок со дна емкости, таким образом, предотвращая появление белых вкраплений пигмента в мыле.

Есть еще и натуральные (природные) красители:

Некоторые базовые масла также могут давать цвет, но это будут не яркие цвета, а спокойные природные оттенки. Так например, масло лавра дает мылу зеленый цвет, масло ромашки, облепихи придают желтый оттенок, масло бурити дает желто-оранжевый оттенок, тертое какао дает прекрасный шоколадный оттенок, а при приготовлении мыла с нуля горячим способом еще и шоколадный аромат. Цвет мылу также можно придать с помощью косметической глины.

Натуральные красители порой ведут себя непредсказуемо, поэтому если Вы начинающий мыловар стоит пока отложить эксперименты с натуральными красителями.

Надеюсь, немного помогла разобраться в красителях для мыла.

Буду рада, если поделитесь опытом работы с красителями в комментариях.

Источник

Секреты мигрирующих красителей в мыле ручной работы

Если для придания цвета мылу ручной работы Вы когда-нибудь использовали красители, то наверняка для Вас не будет открытием миграция красителей в изделии. Для неискушенных в мыловарении читателей поясним, что миграцией называется процесс перемещения красителей в мыле, что приводит к смешиванию цветов между собой.

Какие красители мигрируют, а какие нет?

Мигрируют в мыле следующие виды красителей:

Эти виды красителей не подойдут для изготовления мыла с четким рисунком, зато будут незаменимы для создания размытых линий и плавного перехода от одного цвета к другому.

Немигрирующие красители – это жидкие или сухие пигменты, они используются для создания прорисованных границ оттенков. Мыло, окрашенное пигментом, со временем не меняет свой цвет.

Правильное использование миграции

По достоинству оценят миграцию красителей только те мыловары, кто умеет правильно использовать этот эффект.

Миграция в мыле происходит постепенно, но следует понимать, что чем выше концентрация красителя, тем быстрее произойдет смешивание цветов.

Миграцию часто используют в многослойном мыле, которому хотят придать эффект «омбре», т.е. плавный переход цвета между границами слоев.

Также часто миграция помогает при создании мыла в виде фрукта в разрезе, для придания ему реалистичности. У фруктов мякоть бледнее корочки, и здесь сделать мягкий переход цвета от темного к светлому помогает миграция.

Не стоит опасаться миграции в одноцветном мыле, там ее попросту не будет независимо от того, какой краситель Вы использовали. В одноцветном мыле иногда даже предпочтительнее использовать пищевые красители, которые дают одновременно яркий и прозрачный цвет.

Наслаждайтесь творчеством, мыловарением и совершайте новые мыльные открытия вместе с «Выдумщиками»!

Источник

Красители для мыла ручной работы: как разобраться начинающему мастеру

Одна из задач любого мыловара-новичка – правильный подбор красителей для своей продукции. Их видов несколько – это пигментные пасты, натуральные пигменты, глиттеры, перламутры, пищевые красители. Выбирать нужно тщательно, чтобы готовый результат порадовал, а не разочаровал.

Основа правильного подбора красителя – умение разбираться в том, каковы свойства каждой разновидности. Этот навык нужно освоить единожды, после чего можно легко выбирать правильные сочетания и получать нужный результат.

Мыловару нужно научиться:

Если мастер научился всему этому, он сможет без труда получать желаемый цвет и эффект с первого раза. Кроме того, есть определённые секреты окрашивания мыла, зная которые, можно легко добиваться нужных оттенков даже при малом выборе цветов.

Мигрирующие красители и немигрирующие

Результат от применения этих двух видов очень сильно различается. Выбрав не ту разновидность, можно испортить готовое изделие.

Мигрирующие красители расползаются по мылу сразу, а также медленно перемещаются ещё долгое время после того, как оно застыло. Из-за такого эффекта один цвет накладывается на другой, могут возникать причудливые узоры и сочетания.

Где применять мигрирующие краски:

Второй вариант хорош: можно добиться яркого, необычного и потрясающе красивого эффекта. Но выполнять его не так просто, как кажется. Обычно, чтобы такому научиться, требуется много времени, немало практики, и, конечно, часть продукции в этот период будет испорчена. Поэтому такое мыло делают далеко не все мастера.

Немигрирующие красители лишены основного свойства мигрирующих: они не расползаются по мылу. По сути, это и есть обычные компоненты, придающие готовому изделию законченный вид.

С их помощью легко не только окрашивать мыло, но и соблюдать сочетание цветов и оттенков. Важно лишь соблюдать технологию.

Существует очень много красителей, которые можно использовать для окрашивания мыла. Их виды:

У каждого вида – свои особенности. Не всегда можно выбрать любой краситель: для достижения нужного эффекта в конкретном случае подходят определённые разновидности. Если разобраться в них, то вопросов по подбору нужного варианта возникать не будет, за редким исключением.

Красители пищевые водорастворимые

Абсолютно безвредные красители. При работе с ними мастеру не требуется никакой специальной защиты кожи и глаз. Их добавляют сразу в мыльную основу, и они не делают её мутной.

Пищевые красители легко применять. Порошковые нужно просто разбавить в воде и затем добавить в основу для мыла. Если речь идёт о гелевых, их даже не нужно растворять. Можно сразу смешать с мыльной основой. Расход у них малый: пара капель на 100 г.

Использование растворимых в воде пищевых красителей являются экономичным способом окрашивания мыла. Ими удобно делать однотонные изделия. Они относятся к мигрирующему типу красителей, а потому не подходят для тех вариантов мыла, где нужно сочетать несколько цветов и сделать чёткие грани между ними.

Основа таких красителей – натуральные природные минералы. В них добавляются косметические эмульгаторы.

Преимущества натуральных пигментов:

Недостаток у таких красителей тоже есть: они могут немного замутнять мыльную основу. Поэтому не каждый дизайн можно реализовать при помощи натуральных пигментов.

Многими характеристиками эти красители походят на натуральные пигменты. Схожие качества – светостойкость, возможность добавления с нуля или в основу, устойчивость к изменениям температуры или pH; также они не относятся к мигрирующим. Цвета естественные, приятные. У них тот же недостаток – могут делать основу чуть мутной.

Но есть и различия, которые проявляются в технологии применения и консистенции красителя. Поэтому можно сказать, что влияние на будущее изделие – одинаковое, но работа над окрашиванием проходит по-разному, поэтому каждый мыловар сам решает, какой вариант ему подходит больше.

Перед добавлением пигментной пасты в смесь необходимо тщательно взболтать флакончик. Это нужно для получения однородного цвета. Неразведённые красители разбавляются при помощи воды или глицерина. Пропорции:

Глиттеры, они же – блёстки, являются не совсем красителями в привычном смысле этого слова. Цветового эффекта от них нет, зато есть декоративный.

Блестящее мыло – особый дизайн, который используют не все мастера. Глиттеры позволяют придать изделию оригинальности.

Перламутры тоже не окрашивают мыло, но добавляют ему переливов с разными оттенками. Создаётся красивый оригинальный эффект. Они не мигрируют, поэтому можно добавить их только в определённую часть мыла. Расход минимальный, использование перламутров экономично.

Описанные выше особенности – всё, что нужно знать о красителях, чтобы успешно начать работу с ними. Практика сделает эти знания ещё более крепкими, мастер научится легко разбираться в таких добавках.

Источник

Про мыло с нуля. Часть 4 «Красители для мыла»

Немигрирующий краситель для мыла что это. Смотреть фото Немигрирующий краситель для мыла что это. Смотреть картинку Немигрирующий краситель для мыла что это. Картинка про Немигрирующий краситель для мыла что это. Фото Немигрирующий краситель для мыла что это

Хочу продолжить тему о натуральном мыле ручной работы с нуля. И поделиться с вами о том, какие красители используются для украшения мыла. Мыло ручной работы является не только косметическим и гигиеническим средством, но и продуктом творчества, поэтому в процессе изготовления много внимания уделяется его внешнему виду. Для большей привлекательности и оригинальности в мыло обычно добавляют различные красители, которые придают ему законченный вид. Можно даже сказать, что краситель является одним из самых главных компонентов мыла. Ведь человека, в первую очередь (к сожалению), привлекает именно цвет мыла, потом его запах, а затем, и другие свойства. Когда изготавливаешь мыло из основы, тут все просто, сразу можно видеть конечный результат, т.е. каким цветом будет ваше мыло. Можно корректировать, меньше или чуть больше добавить красителя. Но с мылом с нуля все намного сложнее. Щелочь очень агрессивная среда и предсказать конечный результат цвета мыла очень трудно. Иногда получаешь совсем иной цвет, чем рассчитывал. Когда изготавливаешь мыло с нуля, иногда приходиться выбирать между красотой и большей полезностью. Когда делаю мыло на отварах трав, добавляю пудры цветов и растений, аюрведические пудры, или с серой, березовым дегтем, ну никак не получается мыло ярких цветов. И ещё раз повторюсь, одни и те же красители могут по-разному отреагировать в мыле с нуля, в зависимости от состава масел, различных добавок. Реакция щелочи на красители не предсказуема. И еще позвольте дать совет, не увлекайтесь большим количеством красителей. Я в самом начале своего творчества, увидела на одном ролике, как красиво делают свирлы из 12 видов пигментов. Рецепт был на испанском, я с трудом перевела на русский. С усердием сделала свирлы в мыле, с применением 10 видов пигментов. Свирлы получились, но вид мыла был, как разноцветный пластилин. Я выставила фото этого мыла в начале статьи, но там оно уже переделано, и оформлено в белую рамку. Так чтоб не разочаровываться, имейте меру и в количестве самого красителя, и в их разнообразии. Лучше не доложить, мыло будет намного нежнее.

Существует несколько видов красителей: косметические пигменты, жидкие пигменты, жиро- и водорастворимые пищевые красители. Натуральные красители для мыла.

Масляные (жирорастворимые). Такая смесь красящих органических продуктов и веществ получается химическим путем. Масляные красители используются при окрашивании «мыла с нуля», мыльной основы и твердых масел (в процессе изготовления пралине для ванн, массажных плиточек и проч.) и позволяют получить очень красивые и яркие цвета.

Осторожность необходимо проявить только при дозировке красящего вещества (на кончике ножа на 500 г жира/масла), слишком много красителя окрашивает вместе с мылом и пену, что выглядит не очень красиво.

Глиттеры представляют собой мелко нарезанные из разноцветной пленки блестки различного размера и формы (сердечки, звездочки и др.) Такие декоративные элементы используют в мыле из прозрачной основы, они придают мылу блеск, не меняя цвета основы. Для мыла с нуля тоже не вижу необходимости их использования. Хотя фантазии и творчеству нет придела, и кто-то может их использовать. Например, присыпать верх мыла.

Перламутры (мики). Такой краситель представляет собой стойкий, немигрирующий блестящий порошок, который используется для украшения прозрачного мыла. На одном сайте, я увидела очень светлое, нежное мыло с нуля. Автор этого мыла пишет, что для белизны мыла, она использует именно белый перламутр. А так же, она перешла на окрашивание мыла по технике «свирлы», именно перламутрами. Надо будет попробовать. Я их иногда использую для украшения верха мыла и для оттисков для мыла.

Растительные пигменты. Сейчас можно приобрести растворимые в воде растительные пигменты. Они хорошо получаются, если мыло проходит гелиевую фазу. Не экономьте на растительных пигментах: 1 чайную ложку с горкой и больше на 500 гр. базового масла. Хорошо размешайте, иначе пигменты слипаются в комочки (чисто оптическая проблема, так как растительные пигменты хорошо переносятся кожей).

Для мыла с нуля лучше брать жирорастворимые пигментные пасты т.к. они растворятся в маслах и не выплывут на поверхность как водорастворимые. Или, если вы делаете глицериновое мыло с нуля, то тогда возможно использование глицериновых дисперсий. Не вступают в реакцию со щелочью и стабильны.

Натуральные пищевые красители для мыла производят из природных и синтетических веществ, пригодных для употребления в пищу. Они безвредны как для нашего организма, так и для нашего тела, кожи. Покупая пищевые красители помните, что они мигрирует в мыле из основы и не пригодны для многослойного и разноцветного мыла. Пищевые красители отличаются яркостью красок. В мыле с нуля, вступая в реакцию со щелочью, не все пищевые красители сохраняют цвет. Они обычно выцветают со временем, а также часто окрашивают воду или пену.

Гелиевые красители. Не всегда являются пищевыми. Гелиевые красители концентрированы и иногда нуждаются в дополнительном разбавлении водой, потому что водорастворимы. Разбавлять их нужно немного, лишь капнув геля в ложечку с водой и окрасить мыло. Для мыльной основы можно добавлять в чистом виде, а можно разбавить для получения более нежных оттенков. И хоть считается, что для мыла с нуля не пойдут, так как могут всплыть на поверхность и часто вступают в реакцию со щелочью и приобретают не те цвета, я пользуюсь гелевыми пищевыми красителями производства США. Но не всегда получается тот цвет, который задумываешь. Чтобы цвет не менялся, лучше всего не вводить мыло в гель.

Теперь поговорим о натуральном окрашивании мыла. Вообще, цвет основной массы мыла определяется цветом используемых жирных и эфирных масел и жиров, чем они светлее, тем белее получится готовое мыло. Масло кокоса, подсолнечное масло, масло лесного ореха и рапса создают белое мыло. Пальмовое масло делает мыло желтоватым, нерафинированное пальмовое масло оранжевого цвета – желтым или темно-оранжевым. Из желтого или зеленого масла не получится чистого белого цвета. БЕЛЫМ мыло становится, при добавлении в него двуокиси титана. Этот порошок является составляющим компонентом зубных паст. Натуральными и абсолютно безвредными красителями являются некоторые природные компоненты.

Натуральные красители : Получают эти красители из натуральных компонентов, глин, соков, специй, растений, хны, кофе, какао и т. д. Со временем в мыле натуральные красители могут поменять цвет, выцвести, но они придадут не только цвет, но и добавят полезные свойства готовому мылу. Кофе и какао дадут насыщенный коричневый цвет. Хлорофилипт – зеленый, а облепиховое масло – оранжевый.

Разноцветная лечебная грязь (глины ) С помощью глины можно получить очень симпатичные цветовые эффекты. Бывает глина розового, зеленого, желтого, черного и красного цветов. Желтая глина, даст желтый цвет, розовая – розовый. Однако, краски получаются слегка приглушенными, так как натуральные. Для этих же целей (окраски мыла) можно использовать коричневую лечебную грязь Мертвого Моря. В черный цвет мыло можно окрасить активированным углем.

Травы. Лучше всего получается красить травами и цветками – размолотыми так мелко насколько это возможно. Для лучшего эффекта помол можно пропустить сквозь сито. Результаты могут отличаться раз от раза и, кроме того, интенсивность цвета зависит также от состава используемых масел.

Индиго. Большее количество индиго делают в Египте. Он имеет замечательный синий цвет. Цвет хорошо сохраняется в мыле и не выцветает.

Морковный сок Можно использовать вместе с водой для замешивания щелочного раствора. Можно взять 1/3 воды и 2/3 морковного сока. Получается и с другими пропорциями. Мыло получается чудесно оранжевым, однако, краска держится не долго и выцветает. Такое мыло нужно или быстро израсходовать или хранить в темном месте. Зато, бетакаротин хорошо воздействует на кожу.

Алканна Из корней алканны можно сделать масляную вытяжку. Для этого возьмите 200 мл. масла лесного ореха (лещины), оливковое, миндалевое или рапсовое масло. Подогрейте масло в горячей бане и добавьте в него 1 столовую ложку (25 гр) корней алканны. Корни имеют коричневый цвет, но окрашивают масло в красный. Оставьте смесь масла и корней, по крайней мере, на 24 часа, чтобы растение отдало больше цвета. Чем дольше смесь будет стоять, тем темнее и интенсивнее будет красный. В промежутки слегка подогревать. Такие масляные вытяжки, называют мацератами, и их можно делать из разных видов растений и на разных маслах.

Это общая информация. А вообще окрашивание мыла с нуля, это индивидуальный поиск и выбор мастера. Экспериментируем. Тут большой выбор. Что приемлемо для одного мастера, другой мыловар не признает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *