Нельзя перевести деньги по номеру телефона сбербанк что делать
Сбербанк отменил перевод по номеру телефона
Здравствуйте, дорогие гости блога womanforex.ru сегодня мы поговорим о том, почему Сбербанк отменил перевод по номеру телефона.
Прежде чем перейти к рассмотрению этой новости, мы поговорим об особенностях и преимуществах совершения транзакций по номеру телефона. Перевод по номеру телефона является довольно удобной опцией, которая позволяет оперативно совершать транзакции между карточками, подключенными к мобильному сервису. Важным достоинством описываемой опции является то, что она позволяет экономить время из-за отсутствия необходимости вводить реквизиты получателя.
Перевести денежные средства на карточку, подключенную к мобильному сервису, вы можете в любое время дня и ночи. Для совершения подобной операции вам достаточно просто знать номер телефона получателя.
Сбербанк отменил перевод по номеру телефона. Методы выполнения транзакции
Существует несколько методов отправки денег по номеру телефона, среди которых:
Для перевода денег по номеру телефона при помощи онлайн-сервиса требуется зарегистрировать свой кабинет в этой платформе. При наличии кабинета вам будет нужно выполнить следующие шаги:
Перевод по номеру при помощи банкомата
Чтобы совершить описываемую операцию при помощи устройства самообслуживания, вам необходимо выполнить следующие действия:
Выполнение транзакции через мобильную версию онлайн-сервиса
Для осуществления описываемого перевода при помощи мобильной версии онлайн-сервиса, установленной на ваш смартфон, вам потребуется выполнить следующие операции:
Выполнение транзакции при помощи мобильного банка
Существует два метода отправки денег по номеру телефона при помощи мобильного сервиса:
Для того чтобы отправить деньги при помощи первого метода, вам необходимо просто отправить сообщение на номер мобильного сервиса. Созданное вами SMS должно содержать слово «перевод», номер карточки получателя, а также объем средств, который вы желаете отправить. Далее вы получите ответное сообщение, в котором вы можете увидеть информацию про адресата и специальный код. Если информация про адресата являются корректными, то вам необходимо переслать полученный код на номер мобильного сервиса.
Для отправки денег при помощи второго метода, вам потребуется ввести специальную USSD-команду, которая выглядит следующим образом: *900*12*номер получателя* объем отправляемых средств#. При использовании этого метода у вас не будет возможности проверить реквизиты получателя, но с его помощью вы сможете совершить транзакцию даже в том случае, если на вашем телефоне нет средств для отсылки SMS.
Запрет на транзакции по номеру телефона
На самом деле рассматриваемая кредитная организация не запрещала транзакции по номеру телефона, а ввела дополнительные ограничения на осуществление подобных операций. В декабре 2018 года после выхода соответствующего распоряжения у клиентов рассматриваемой организации исчезла возможность отправлять деньги по номеру телефона на кредитные карточки.
Причина появления подобного запрета является банальной. Дело в том, что клиенты описываемой кредитной организации испытывали определенные неудобства из-за совершения ошибочных переводов на кредитные карточки, так как при снятии денег с них, приходилось оплачивать комиссионные сборы. Чтобы исключить подобный вариант развития ситуации, руководством описываемого банковского учреждения было решено запретить перевод денег на кредитные карточки по номеру телефона получателя. При этом вы можете, как и раньше, выполнять переводы по номеру телефона получателя на дебетовые карты.
Если у вас появилась потребность переслать деньги на кредитную карточку, то вы можете совершить перевод, используя для этого номер карты.
Ограничения при переводе по номеру телефона
Если вы лишь планируете использовать возможность перевода средств между картами по номеру телефона получателя, то вам необходимо знать, что при выполнении таких операций действуют определенные ограничения:
Если вы превысите указанные выше лимиты, то при попытке оформления новой транзакции на ваш смартфон поступит сообщение о том, что вы не можете совершить платежную операцию. Новую транзакцию вы сможете выполнить лишь спустя 24 часа.
Рекомендации по безопасности
Чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности денег, хранящихся на вашем счете, при совершении транзакции при помощи мобильного телефона рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:
Соблюдение этих элементарных правил позволит в разы увеличить уровень безопасности, а, следовательно, свести к минимуму вероятность того, что преступники украдут ваши деньги.
Как перевести деньги по номеру телефона Сбербанк
Сбербанк предлагает своим клиентам удобную опцию – перевод средств по номеру телефона. Это очень удобно, так как плательщику не нужно знать и указывать длинный номер карты с риском допустить ошибку. Достаточно ввести номер телефона, который легче запомнить или записать.
Как переводить деньги по номеру телефона в Сбербанке?
Деньги на карту Сбербанка по номеру телефона можно переводить в любое удобное время. Для осуществления операции достаточно знать номер телефона получателя. Обязательное условие – у отправителя и получателя должен быть подключен Мобильный банк. Чтобы выполнить платеж, можно воспользоваться одним из нижеперечисленных способов.
На сайте Сбербанк Онлайн
Клиенты, подключенные к сервису Сбербанк Онлайн, могут отправлять платежи онлайн через личный кабинет. Для этого необходимо авторизоваться в системе и выбрать карту, с которой вы хотите осуществить перевод. Далее выполните следующий комплекс действий:
Откроется специальная форма для заполнения реквизитов. В пункте «куда» будет предложено несколько вариантов платежа, нужно выбрать – «карта по номеру телефона. После этого введите в соответствующую строку номер телефона, сумму и сообщение получателю (при необходимости). Далее кликните «перевести», система отправит вас на страницу для подтверждения платежа. Здесь необходимо проверить правильность введенных данных. Система укажет ФИО получателя, которое может служить для проверки.
Если все данные верны, нажмите «подтвердить по SMS», дождитесь пароль, который придет на мобильный телефон и введите его в соответствующее поле. Деньги будут списаны с карты отправителя и перечислены на карту получателя. Каждый из них получит уведомление о проведении операции.
В банкомате или терминале
Сбербанк предоставляет возможность перевести средства по номеру телефона, используя банкомат или терминал самообслуживания. Для этого необходимо:
В мобильном приложении
Мобильное приложение Сбербанк Онлайн также предоставляет возможность выполнить платеж по номеру телефона. Для этого необходимо:
После выполнения платежа пользователю будет предложено сохранить шаблон для более удобного проведения аналогичной операции в будущем.
По SMS на номер 900
Одним из самых удобных способов перевода средств по номеру телефона является платеж по СМС. Для осуществления операции не нужен интернет. Его можно провести в любое время, имея под рукой лишь телефон, который подключен к Мобильному банку. Для этого отправьте SMS на номер телефона 900 следующего содержания:
ПЕРЕВОД 9ХХ7654321 1000
В ответ вам придет сообщение, в котором указана первая буква фамилии получателя, его имя, отчество и код платежа. Если данные верны, необходимо с помощью кода подтвердить операцию, отправив его на номер 900. После этого платеж будет проведен, а отправитель и получатель получат уведомление об операции.
USSD командами
Используя мобильный телефон, можно совершить платеж с помощью USSD-запроса. Для многих это самый простой и быстрый способ отправить деньги. На клавиатуре мобильного телефона наберите:
И нажмите кнопку вызова.
Недостатком такого вида операции является то, что после проведения платежа отправителю не предоставляется чек. Но в отличие от СМС, он может быть отправлен даже в том случае, если на телефоне отправителя нет средств.
В каком случае перевести не получится?
Для осуществления платежа на номер телефона обязательно у отправителя и получателя должна быть подключена услуга Мобильный банк. Сумма операции не должна быть меньше 10 рублей и больше 8000 рублей. Операция возможна лишь в национальной валюте. Платеж будет отклонен при попытке заплатить с кредитной, корпоративной, виртуальной карты.
Как проверить, привязан ли номер к карте?
Если номер телефона привязан к карте клиента, ему будут приходить СМС уведомления о приходных/расходных операциях. Существует и другой способ – на номер 900 необходимо отправить SMS с текстом СПРАВКА. В ответ пользователю придет сообщение, в котором будет указана информация о картах, которые подключены к номеру телефона. Если у клиента остались вопросы, он может обратиться в ближайшее отделение банка или позвонить на горячую линию для получения консультации.
Условия выполнения перевода
Независимо от того, какой способ использовал клиент для отправки платежа, банк одобрит его лишь при условии, что номер телефона привязан к карте и подключена услуга «Мобильный банк». Также карта должна быть активна, на счету должна быть достаточная сумма для совершения операции. Карта должна быть дебетовой, международной.
Лимиты и комиссия
Платежи на номер телефона максимально просты, но они связаны с определенными рисками. Поэтому Сбербанк установил определенные ограничения:
При превышении допустимых лимитов, плательщику придет уведомление о том, что в операции отказано. Если карта получателя и плательщика открыта на территории одного и того же города или в отделения, комиссия за перевод взиматься не будет. В других случаях она составит 1%.
Правила безопасности при переводах
При осуществлении платежей, клиентам Сбербанка рекомендуется придерживаться правил безопасности:
Будьте внимательны, не переходите по подозрительным ссылкам, которые приходят в СМС и не скачивайте приложения с неофициальных источников.
Шаблоны перевода
Для тех клиентов, которые регулярно осуществляют платежи в пользу одного и того же получателя, предусмотрена возможность создания шаблонов. Шаблон в Сбербанк Онлайн легко создать, используя опцию «создать шаблон» или кликнув кнопку «сохранить шаблон» непосредственно при выполнении платежа. Для тех, кому привычнее пользоваться Мобильным банком, есть возможность создания СМС шаблонов. При необходимости, шаблоны можно редактировать. Шаблон можно создать как в сервисе Сбербанк Онлайн, так и в терминале самообслуживания.
По указанному номеру телефона невозможно осуществить перевод Сбербанк: что делать?
Сегодня существует достаточно много способов пополнения личных банковских карт. Один из самых популярных – использование привязки пластика к номеру мобильного телефона. Этот вариант считается одним из самых удобных, так как номера люди часто помнят. Или к ним легко обратиться, используя книгу контактов. Тогда как в других случаях приходится вспоминать более сложные данные для идентификации.
Естественно, подобная услуга давно существовала и у Сбербанка. Но в последнее время некоторые люди стали жаловаться на то, что при попытке осуществить давно знакомую им операцию на экране смартфона появляется сообщение: «По указанному номеру телефона невозможно осуществить перевод».
Естественно, возникает вопрос – что делать? Прочитав эту статью, вы узнаете основные причины возникновения такой ситуации, а также что можно сделать, чтобы не сталкиваться с ней в дальнейшем.
Причина №1 – попытка перевода на кредитную карточку
Сбербанк, как и другие финансовые организации, предлагают своим клиентам множество вариантов банковских карт. Их можно условно разделить на две категории – дебетовые и кредитные.
Сегодня многие клиенты этого банка являются держателями одновременно карт этих двух типов. И очень редко человек привязывает их к разным номерам телефона.
Так вот, раньше, если дебетовая карта, по каким-либо причинам, оказывается заблокированной, то перевод с использованием номера мобильного телефона автоматически осуществлялся на кредитную. Но теперь закинуть деньги на кредитку таким образом не получится – банк отменил подобную функцию. То есть, если деньги человек старается отправить именно на кредитку, то на экране и возникает подобное сообщение.
А почему банк решил отказаться от возможности пополнения кредитных карт с помощью привязанных номеров мобильного телефона? Дело в том, что часто деньги поступают именно на кредитный счет. А обналичить или использовать их после этого – значит, заплатить достаточно серьезный процент. Естественно, люди начали жаловаться. И это привело к решению отменить такой способ пополнения, чтобы деньги ошибочно не поступали на кредитный счет.
Причина №2 – ошибка со стороны самого человека
Действительно, иногда при вводе номера человек может банально ошибиться и вбить одну или несколько неправильных цифр. В итоге, система пытается найти номер, не обнаруживает его, отсылает СМС-ку такого типа.
И описанная выше ситуация – еще положительная. Иногда ошибка такого рода может стать причиной отправки денег совершенно «левому» человеку. И далеко не факт, что он их вернет добровольно.
Поэтому всегда нужно несколько раз проверить вводимую информацию, перед тем, как переходить к завершению операции.
Причина №3 – изменение привязанного номера
Обычно этот вариант встречается, когда человек постоянно пополняет счет другому. А тот, в какой-то момент времени, отвязал или изменил номер, но не сообщил отправителю. В такой ситуации на экране опять выскочит такое сообщение.
Следовательно, если вы столкнулись с такой ситуацией при переводе денег другому человеку, то рекомендуется связаться с ним и узнать, не менял ли он привязанный номер?
Отзывы
Конечно же, мы не смогли пройти мимо отзывов клиентов Сбербанка, которые уже столкнулись с аналогичной ситуацией:
Эксперт объяснил, почему не всем можно перевести деньги по номеру телефона
Читайте нас в Google Новости
Услуга перевода денег с карты на карту по телефонному номеру получателя оказалась недоступной для некоторых пользователей. Решить проблему можно, изменив настройки банковских приложений, рассказал председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов.
Для осуществления мгновенных платежей по номеру телефона или оплаты услуг через QR-код необходимо подключение к Системе быстрых платежей, передаёт РИА Новости.
Чтобы отправить перевод по СБП, эта услуга должна быть подключена и у отправителя, и у получателя. Если получатель в СБП не зарегистрирован, то отправитель просто не сможет совершить перевод, — пояснил эксперт.
Как правило, дать согласие на подключение СБП можно в самом банковском приложении. Некоторые банки сами предлагают клиенту подключиться к системе, а некоторые не уведомляют о такой возможности. В этом случае необходимо открыть пункт «настройки» мобильного приложения банка, найти там раздел СБП и проставить галочки в пунктах о согласии клиента на перевод и получение средств через СБП.
Переводы через СБП довольно прямолинейны, какие-то ошибки маловероятны. Чтобы избежать ошибочных переводов, система перед подтверждением покажет имя и первую букву фамилии получателя. Проверить эти данные крайне важно — переводы в СБП мгновенны, отозвать их невозможно, придется договариваться с получателем, — предупредил Достов.
При переводе стоит обращать внимание на пометку о комиссии. Переводы на сумму до ста тысяч рублей в месяц бесплатны, но банки не обязаны уведомлять о достижении этого лимита. Тем не менее по закону размер комиссии клиент может узнать до того, как он совершил перевод.
Как писал NEWS.ru ранее, Центральный банк выявил ещё один способ хищения средств со счетов клиентов банков. Мошенники нашли уязвимость в Системе быстрых платежей, благодаря чему смогли получить данные счетов россиян и доступ к их сбережениям.
Эксперт объяснил, почему перевести деньги по номеру телефона могут не все
Москва во время режима самоизоляции жителей
МОСКВА, 15 сен — ПРАЙМ. Услуга перевода денег с карты на карту по номеру телефона получателя удобна и востребована среди россиян, однако для некоторых пользователей она оказывается недоступной. Причина, скорее всего, кроется в настройках их банковского приложения, пояснил РИА Новости председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов.
К Системе быстрых платежей (СБП), которая обеспечивает мгновенные платежи, уже подключено более 100 банков, а их клиенты могут бесплатно переводить друг другу до 100 тысяч рублей в месяц. Помимо переводов по номеру телефона, с ее помощью россияне могут оплачивать товары и услуги посредством QR-кода. Банк России запустил Систему быстрых платежей в конце января 2019 года, последним из крупнейших к ней подключился Сбербанк.
«Чтобы отправить перевод по СБП, эта услуга должна быть подключена и у отправителя, и у получателя. Если получатель в СБП не зарегистрирован, то отправитель просто не сможет совершить перевод», — отметил Достов.
Прием и отправка переводов в СБП – это отдельная услуга, чтобы ей воспользоваться, человек должен дать на это согласие, как правило, прямо в банковском приложении. Закон не устанавливает каких-то особых требований к процедуре получения согласия: некоторые банки активно предлагают подключить услугу, другие – ждут самостоятельных действий от клиента. В таком случае нужно зайти в настройки приложения, найти раздел СБП и поставить галочки в разделах о согласии, как на перевод, так и на получение средств через систему.
«Переводы через СБП довольно прямолинейны, какие-то ошибки маловероятны. Чтобы избежать ошибочных переводов, система перед подтверждением покажет имя и первую букву фамилии получателя. Проверить эти данные крайне важно – переводы в СБП мгновенны, отозвать их невозможно, придется договариваться с получателем», — предупредил эксперт.
Также следует аккуратно следить за информацией о комиссиях. Банки не обязаны уведомлять клиента о достижении лимита в 100 тысяч рублей, но закон обязывает информировать клиента о размере комиссии до совершения операции. «Поэтому если с определенного момента переводы в системе стали для клиента платными, он об этом узнает», — добавил Достов.