Некоторые источники считают что политическое развитие россии 19
1. Некоторые историки считают, что политическое развитие России в 19-м начале двадцатых веков в корне отличалось от западноевроп
Ответ:
Объяснение:
Последствиями изнуряющих вооруженных столкновений Второй мировой стали огромные людские потери (около 70 млн), колоссальные материальные затраты (4 трлн долларов), многочисленные разрушения (десятки тысяч городов). Что было оплачено этими жертвами, выясним, рассказав кратко об итогах Второй мировой войны по пунктам:
Безоговорочная победа стран-союзников антигитлеровской коалиции: 09.05.
1945 сдалась Германия, в конце мая Италия была полностью освобождена от фашистских войск, 02.09.1945 капитулировала Япония;
Предотвращение распространения нацистского режима (диктатура, расизм); его свержение в проигравших государствах;
Освобождение территорий, захваченных Германией и ее союзниками;
Некоторые азиатские и африканские колониальные страны стали независимыми (Эфиопия, Ливан, Индонезия, Вьетнам, Сирия).
Рис. 1. Парад победы в 1945.
Логичным итогом окончания войны явилось осуждение сторонников нацистского режима. Международный военный трибунал заседал в Нюрнберге (Германия). 403 судебных слушания проводились с 20.11.1945 по 01.10.1946. Оправданы были только трое подсудимых, остальные признаны виновными в преступлениях разной степени тяжести (вынесены приговоры от 10 лет заключения до повешения).
Рис. 2. Нюрнбергский процесс.
Лови вчера делали доклад по этой теме, надо было написать и распечатать
Вопросы по истории 9 класс учебник Юдовская, Баранов параграф 3
Вспомните, какую роль играл монарх в политической жизни государств Европы.
Что собой представляли парламентские учреждения в XVII— XVIII вв.? Когда и где были приняты первые конституции?
1. Какие варианты демократизации существовали в первой половине XIX в.?
Существовали в 19 веке такие виды демократий как президентская республика, унитарное государство, парламентская республика, двухпалатный и однопалатный парламенты, двух и многопартийные система и другие виды демократических систем
В 19 веке господствовали абсолютные и сословные монархии. Но появлялись и республики (Франция, например). Начало 20 века запомнилось падением крупных монархий (Германская, Австро-Венгерская, Османская, Российская и Китайская). На их месте зародились пусть и не самые демократичные, но республики. После шло господство диктатур (СССР, Германия, Италия и другие). После ВМВ мир стал республиканским (всё-таки КНР и СССР тоже своего рода республики). Но, а после развала СССР в мире стала доминировать демократия.
Самыми демократичными можно считать формы правления США, Франции и Британии.
3. В чём заключалась роль парламентов в политической жизни? Почему люди боролись за расширение избирательного права?
Роль парламентов в политической жизни заключается в том, что парламент представляет собой высший представительный и законодательный орган государства. Изначально парламент находился под королем, но позже парламент стал ограничителем власти монарха. Первые парламент появился в Великобритании в 13 веке, а точнее в 1265 году. Но только с 14 века в нем было 2 палаты. Это говорит о том, что сначала далеко не все имели избирательное право.
Расширение избирательного права говорит вообще об обретении прав низшими сословиями. Расширение прав было необходимо для того, чтобы в политике участвовали все сословия. Государство должно было начать считаться со всеми. Этому способствовали отчасти и буржуазные революции 17-18 веков. Тем более, что наличие избирательных прав говорит о том, что личные гражданские права также есть.
4. Назовите задачи, которые решали политические партии в XIX в. Как они изменялись на протяжении всего столетия?
Политические партии в 19 веке были результатом модернизационных процессов, они формировались снизу и их задача заключалась в защите общих социально-политических интересов определенной социальной группы. Партии тогда были выразителями настроений разных классов и социальных групп.
В течение 19 столетия партии перестали быть чем-то модернизационным и стали лучше синхронизированными с реальными общественными потребностями. Более того, партии стали формироваться сверху и стали источником власти. Кроме того, в 19 веке все партии можно было свести к трем основным группам: социалистические, либеральные, консервативные. В конце 19 века и тем более сейчас партий огромное количество и все они имеют разную направленность. Например, в системе может существовать целых 5 коммунистических партий и все они будут совершенно разными.
5. Каким образом видоизменились задачи государства в XIX в.?
Исходя из того, что в 19 веке империи переживали крах и пытались реабилитировать свое положение благодаря колониальной политике, то задачи государств в 19 веке видоизменялись в попытки сохранить империю и государственный строй, захватить побольше стран и расширить свое колониальное владение, получить больше рынков сбыта и территорий «выкачки» ресурсов.
19 век характеризуется колониальными захватами, научно-техническим прогрессом, масштабными революциями. Поэтому задачи государств меняются – они хотят изменить свои границы, захватить новые территории, искоренить революционные настроения и сохранить положение монархии.
На самом же деле Россия просто очень сильно отставала от западноевропейских стран по социально-политическому развитию, отчего казалось, что она развивается как то по другому.
2. Какие из политических прав вы считаете самыми важными и почему?
Всеобщее избирательное право, свобода личности, совести, слова, печати и собраний – так как у каждого человека есть возможность на собственные взгляды.
3. Используя дополнительные источники информации, выясните, когда появились конституции и парламенты в крупнейших азиатских государствах. Подумайте, явилось ли это результатом европейского влияния.
Принятая 3 ноября 1946 г. и вступившая в силу 3 мая 1947 г. Конституция Японии является одним из самых стабильных конституционных документов в мире: за более чем 50 лет в нее было внесено ни одного изменения, хотя такие предложения неоднократно выдвигались. Появляются и предложения о полной замене данного акта новым, и связаны они с тем, что Конституция 1947 г. была принята в условиях оккупации страны армией США в результате поражения во Второй мировой войне.
Это не могло не отразиться на содержании данного акта и его оценке научной общественностью Японии. Проект был разработан в штабе оккупационных войск, доработан Правительством и принят избранным в 1946 г. Парламентом. В определенном смысле неизменяемая Конституция — юридический памятник этому событию.
Конституцию Японии среди других послевоенных конституций выделяет ярко выраженный пацифизм, что прямо связано с условиями ее принятия.
Структурно Конституция Японии состоит из преамбулы (не имеющей такого названия) и 11 глав, объединяющих 103 статьи.
4. Используя Интернет, подготовьте сообщение о суфражистском движении в Англии на рубеже XIX-XX вв.
5. Найдите на карте Европы начала XX в. упомянутые в параграфе государства с монархической формой правления. Выясните, в каких государствах сохранилась монархия до наших дней.
Монархия сохранилась до наших дней в таких государствах, как: Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Нидерланды, Свазиленд, Швеция, Ватикан. К сожалению, я понятия не имею, о каком параграфе ты говоришь.
1. Сравните приведённые документы. Обозначьте проблему, которую эти документы трактуют по-разному.
Проблема, трактуемая в этих документах – это утверждение конституции и отношение нации и правящих кругов к ней. Однако, фрагмент испанской конституции 1812 года и отрывок речи Прусского короля Фридриха Вильгельма (1847 год) выражают абсолютно противоположное отношение к данной проблеме. В испанской конституции говорится о том, что нация является источником законов, и эти законы должны быть направлены на защиту прав каждого человека. Фридрих Вильгельм же заявляет о том, что конституционная власть ничтожна по сравнению с «естественной, сильной своей внутренней правдой связь монарха с народом», и он против принятия конституционной монархии.
2. С помощью каких аргументов объясняется право на верховенство в стране?
Право на верховенство в стране в первом отрывке объясняется тем, что «суверенитет принадлежит нации, и, следовательно, только она имеет право учреждать свои основополагающие законы». Король же аргументирует это тем, что между ним и народом – естественная, сильная своей внутренней правдой связь», и он не допустит того, чтобы между страной и Господом вторгся «исписанный листок бумаги», ссылаясь на божественную природу своей власти.
3. Что понимается под «исписанным листком бумаги*?
1. Некоторые историки считают, что политическое развитие России в 19-м начале двадцатых веков в корне отличалось от западноевроп
Ответ:
Объяснение:
Последствиями изнуряющих вооруженных столкновений Второй мировой стали огромные людские потери (около 70 млн), колоссальные материальные затраты (4 трлн долларов), многочисленные разрушения (десятки тысяч городов). Что было оплачено этими жертвами, выясним, рассказав кратко об итогах Второй мировой войны по пунктам:
Безоговорочная победа стран-союзников антигитлеровской коалиции: 09.05.
1945 сдалась Германия, в конце мая Италия была полностью освобождена от фашистских войск, 02.09.1945 капитулировала Япония;
Предотвращение распространения нацистского режима (диктатура, расизм); его свержение в проигравших государствах;
Освобождение территорий, захваченных Германией и ее союзниками;
Некоторые азиатские и африканские колониальные страны стали независимыми (Эфиопия, Ливан, Индонезия, Вьетнам, Сирия).
Рис. 1. Парад победы в 1945.
Логичным итогом окончания войны явилось осуждение сторонников нацистского режима. Международный военный трибунал заседал в Нюрнберге (Германия). 403 судебных слушания проводились с 20.11.1945 по 01.10.1946. Оправданы были только трое подсудимых, остальные признаны виновными в преступлениях разной степени тяжести (вынесены приговоры от 10 лет заключения до повешения).
Рис. 2. Нюрнбергский процесс.
Лови вчера делали доклад по этой теме, надо было написать и распечатать
ГДЗ история 9 класс часть 1, 2 Арсентьев, Данилов Просвещение 2019-2020 Задание: § 1 (1) Россия и мир на рубеже XVIII–XIX вв.
Стр. 8. Вопрос в начале параграфа
В чем состояли главные перемены, вызванные промышленной революцией?
Промышленная революция привела к началу применения рабочих машин в производстве, что способствовало переходу от мануфактуры к фабрике. Промышленная революция привела к изменениям в финансовой системе, которая активно развивалась. В большинстве стран Европы появились фондовые биржи. По мере развития промышленного производства стали создаваться акционерные общества. Промышленная революция в сельском хозяйстве привела к аграрной революции. Еще одним явлением стала демографическая революция. Развитие экономики привело к миграциям, а также запустило процессы, способствовавшие смене социального статуса многих людей. Началось формирование новых слоев общества – буржуазии и рабочих.
Стр. 14. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
1. Объясните суть и главные признаки промышленной революции. Почему она началась именно в европейских странах?
Промышленная революция – переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике. Промышленная революция началась в Англии, где складывались капиталистические отношения, что способствовало внедрению изобретений в производство.
1) Переход от ручного труда к машинному;
2) Переход от мелкого производства к крупному фабричному;
3) Переход к каменному углю как главному источнику энергии;
4) Аграрная революция в сельском хозяйстве.
2. Как повлиял промышленный переворот на жизнь общества?
Промышленная революция вызвала демографическую революцию. Резко выросла численность населения, усилились процессы миграции. Промышленная революция запустила процессы, способствовавшие смене социального статуса многих людей. Началось формирование новых слоев общества – буржуазии и рабочих. Вчерашние крестьяне становились рабочими, а успешные работники и талантливые изобретатели могли стать предпринимателями. Буржуазия становится самой динамичной и успешной частью общества. Сословие дворян размывается, утрачивает ведущую роль.
3. Можно пи считать Россию начала XIX в. мононациональной страной? Приведите цитаты из текста параграфа в поддержку своего вывода.
Россия не была мононациональной страной, а являлась многонациональной. «Основу многонациональной страны составляли русские, жившие не только в европейской части империи, но и практически во всех ее уголках. На юге и западе они соседствовали с украинцами и белорусами, в Прибалтике – с литовцами, латышами и эстонцами, а также с немцами. На Севере проживали народы финно-угорской группы. В Поволжье и Сибири было немало народов тюркской языковой группы… Чрезвычайно разнообразен был национальный состав населения Северного Кавказа».
4. На чём основывалось экономическое развитие России на рубеже XVIII-XIX вв.?
Экономика России на рубеже XVIII–XIX вв. основывалась на крепостнической системе хозяйства. Однако набирали силу не свойственные крепостничеству явления: развивалась мануфактурная промышленность, использовавшая труд крестьян-отходников; число таких предприятий росло, стал формироваться рынок наемной рабочей силы. Но несмотря на это, увеличение доходов помещиков строилось на усилении давления на крестьян, что вело к упадку крестьянских хозяйств. Налоговый гнет вел к упадку и разорению многих крестьянских хозяйств, остававшихся главной экономической ячейкой общества.
5. Опишите систему управления страной в начале XIX в.
В начале XIX в. Россия оставалась самодержавной монархией. Вся высшая законодательная и распорядительная власть в стране принадлежала императору. Он же являлся и фактическим главой церкви, так как управлением ее делами ведал назначенный царем обер-прокурор высшей церковной коллегии – Синода. Система высших органов государственной власти в основном оставалась неизменной со времен Петра I. На местах власть от имени императора осуществляли губернаторы и наместники.
Стр. 14. Работаем с картой
1. Определите по карте, какие из упомянутых в тексте параграфа государств имели с Российской империей общую сухопутную границу в начале XIX в.
На начало XIX в. Российская империя имела сухопутную границу с США в Северной Америке (Аляска).
2. Выясните по карте Российской империи XIX в., в каких регионах проживали казаки. Какой признак объединяет все эти территории?
Эти территории находились на границах Российской империи. Казачество было призвано защищать границы России.
Стр. 14. Думаем, сравниваем, размышляем
1. Объясните, как связаны сословная организация российского общества начала XIX в. с особенностями экономического уклада страны.
Абсолютное большинство российского общества (около 94 %) составляло крестьянство, которое делилось на три категории, последняя из которых – частновладельческие (или помещичьи) – была самой многочисленной. Экономика страны основывалась на крепостнической системе хозяйства. Сохранение крепостного права тормозило развитие нового, более прогрессивного экономического строя. Подневольные крестьяне не были заинтересованы в освоении технических новшеств, а многие помещики не нуждались в повышении эффективности своих хозяйств. Налоговый гнет вел к упадку и разорению крестьянских хозяйств, а сохранение крепостных порядков обрекало помещичьи хозяйства на застрой, лишало государство прибыли, возможностей эффективного роста.
2. Сравните социально-экономическое развитие России и стран Западной Европы к началу XIX в. Укажите общие характеристики и различия по самостоятельно определенным критериям. Ответ оформите в тетради в виде таблицы.
Направления развития стран Западной Европы и России в начале XIX в. не совпадали. В странах Западной Европы технические изобретения активно внедрялись в производство, что приводило к бурному развитию экономики благодаря промышленному перевороту. В России же подневольные крестьяне и помещики не были заинтересованы во внедрении технических новинок, что тормозило развитие экономики и не позволяло ей выйти на новый уровень. В России с большим трудом формировался рынок рабочей силы, так как он был ограничен крепостным правом, тогда как в странах Европы он становился основой развития промышленности.
3. Используя текст параграфа и дополнительные источники информации, составьте в тетради круговую диаграмму, представляющую процентное соотношение различных сословий населения России.
4. Найдите в Интернете информацию об одном из технических достижений конца XVIII – начала XIX в. упомянутых в параграфе. Подготовьте доклад, сопроводив его изображениями устройства.
Прялка «Дженни» (механическая прялка) Дж. Харгривса.
Джеймс Харгривс работал в Стэндхилле плотником и ткачом на обычном станке. С начала 1760-х гг. он начинает заниматься усовершенствованием прядильных устройств. В 1765 г. он, борясь с конкуренцией дешевых индийских тканей, соорудил механическую прялку. Существует версия, что на мысль об изобретении машины с несколькими вертикальными веретенами Харгривса подтолкнул случай: однажды маленькая Дженни нечаянно опрокинула прялку, однако колесо ее продолжало вертеться, а веретено продолжало прясть пряжу, хотя находилось в вертикальном, а не горизонтальном положении. Прялка «Дженни» приводилась в движение одним рабочим и производила по меньшей мере в шесть раз больше, чем могла произвести обыкновенная прялка за то же время. Местные прядильщики были недовольны его изобретением, разрушили его дом и уничтожили оборудование. Харгривс перебрался в Ноттингем, где совместно с Томасом Джеймсом, построил прядильную фабрику. В 1770 г. Харгривс получил патент на свое изобретение.
Прялка Дженни имела восемь вертикальных веретен и одно колесо. Вместо вытяжных валиков имелся специальный пресс из двух брусков дерева. Нитки ровницы с початков проходили через вытяжной пресс и прикреплялись к веретенам. Веретена, на которые наматывалась готовая нить, находились на неподвижной раме с левой стороны станка. В нижней части каждого веретена имелся блок, вокруг которого шел приводной шнур, переброшенный через барабан, расположенный впереди всех блоков и веретен. Барабан приводился в движение от большого колеса, вращаемого рукой. Таким образом, большое колесо приводило во вращение все веретена. Вся работа прядильщика сводилась к трем движениям: к вращению приводного колеса, к прямолинейному движению каретки взад и вперед и к нагибанию проволоки.
Некоторые источники считают что политическое развитие россии 19
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке
В конце XIX в. перед Россией стояли серьёзные экономические проблемы, её экономическое развитие было нестабильным.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Аргументы в подтверждение, например:
—Россия серьёзно отставала от развитых стран в производстве промышленной продукции на душу населения;
— низкий уровень внутреннего потребления ставил под вопрос дальнейшее развитие промышленности (что показал кризис 1900—1903 гг.);
— рост внешней задолженности;
— не был преодолён аграрный кризис (малоземелье крестьян, низкая урожайность и др.);
— высокие непроизводительные расходы тормозили развитие экономики;
— в вывозе России преобладали хлеб и сырьё, сохранялась зависимость от иностранных машин и промышленных товаров
Аргументы в опровержение, например:
при выборе первой точки зрения может быть сказано, что:
— для России в конце XIX в. были характерны высокие темпы экономического развития;
— Россия вышла на пятое место в мире по объёму промышленного производства;
— развитие новых отраслей промышленности (нефтедобыча, химическая, электротехническая и др.);
— быстрые темпы железнодорожного строительства (вторая по протяжённости железнодорожная сеть в мире);
— интенсивный процесс акционирования предприятий;
— стабильное экономическое развитие России было обеспечено богатейшими природными ресурсами;
— благодаря денежной реформе С. Ю. Витте Россия получила стабильную денежную систему;
— в страну притекали иностранные инвестиции;
— росли государственные доходы, что позволяло обеспечить профицит бюджета;
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки | 5 |
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки | 4 |
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки | 3 |
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки | 2 |
Приведён только один аргумент в подтверждение оценки. ИЛИ Приведён только один аргумент в опровержение оценки | 1 |
Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
|