Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов

ГДЗ география 9 класс Алексеев, Низовцев, Ким Дрофа Задание: § 13 Информационная инфраструктура

? Способствует ли современная информационная инфраструктура связям России со всем миром?

Современная информационная инфраструктура способствует связям России со всем миром, так как в настоящее время есть возможность передавать информацию и общаться с людьми из различных уголков мира.

Вопросы и задания

1. Как вы думаете, почему информацию считают ценным «ресурсом»? Приведите аргументы в пользу такого утверждения.

Информацию считают ценным ресурсом, так как она влияет на общество, именно информация является двигателем прогресса, а именно обмен информацией в исследованиях. Именно с помощью информационных систем возможно управление всем, что в настоящее время имеет цивилизация (машины, оборудование, общество и т.д.).

2. В нашу жизнь стремительно врывались новые слова: факс, пейджер, электронная почта, Интернет, мобильный телефон, смартфон. Как изменялись возможности разных видов связи?

Первоначально появилась возможность передавать только письменные сообщения или документы, причем небольшого объема. Затем с развитием интернета и мобильной связи появилась возможность передавать и графические материалы, причем сотовая связь в определённый момент «скооперировалась» с мобильным интернетом. Развитие гаджетов позволило передавать графическую информацию и визуализировать её на экране в фото, видео и онлайн формате. В целом можно говорить о том, что интернет, как инструмент передачи информации занял первое место, объединив все существующие формы передачи информации.

3. Почему в сельской местности так медленно идёт развитие современных средств связи?

В сельской местности медленно идёт развитие современных средств связи, так как из-за небольшого количества потребителей возрастает себестоимость обслуживания объектов связи (ремонт, обслуживание, контроль, установка оборудования, настройка), что влияет на стоимость предоставляемых услуг для сельского населения, которое попросту не будет покупать интернет или мобильную связь за цены, которые больше, чем для жителей городов.

4. Компьютер создаёт широкие возможности для творчества и одновременно ограничивает его. Как преодолеть это противоречие?

Это противоречие возможно преодолеть, если компьютер становится лишь промежуточным инструментом творчества, ведь любой творец использовать компьютерную технику лишь на определённых этапах создания чего-либо, а законченность произведения доводить классическими путями.

5. Как ваш населённый пункт получает и отправляет нужную информацию? Какими средствами, за какой срок? Какова стоимость услуг, надёжность связи? Что бы вы предложили для улучшения положения?

Мой населённый пункт – Санкт-Петербург. В моем населённом пункте передача информации идет по всем современным каналам связи. К ним относятся сотовая связь, интернет, спутниковая связь (военные и государственные учреждения), телефонные линии, почтовая и курьерская служба. Срок передачи информации зависит от её вида, по сотовой связи и интернету скорость составляет несколько секунд, если же это материальный вид информации или материальный предмет, скорость зависит от расстояния, на которое нужно передать посылку или письмо. Стоимость услуг связи составляет около 400-600 рублей в месяц за интернет и сотовую связь, почтовая связь и курьерская служба работает по стандартным расценкам. Качество связи зависит от провайдера или оператора, и, в целом, качество связи в городе находится на высоком уровне. Спутниковая связь военных и государственных органов для пользователей бесплатна, ей стоимость оплачивается из бюджета, но по надежности и скорости это самый лучший вид связи.

Исследовательская работа

Как можно из вашего населённого пункта связаться с другим населённым пунктом или другим государством? Сделайте вывод об уровне развития связи в вашей местности.

Мой населённый пункт – Санкт-Петербург. С другими населёнными пунктами и другими государствами из моего города можно связаться всеми видами связи: интернет, телефон, мобильная связь, почтовая связь. Так как город является вторым по численности населения и вторым крупнейшим экономическим центром страны, то можно сделать вывод о хорошем развитии связи в городе и в целом в пригородах.

Источник

Задание 7. § 6 Передача информации. Информатика. 5 класс. Л.Л. Босова. ГДЗ

Можете кинуть ответы на вопросы задания?
Определите источник и приёмник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в следующих ситуациях:
1) школьник читает текст в учебнике;
2) бабушка читает письмо;
3) мальчик просыпается от звонка будильника;
4) разговаривают подруги Таня и Лена;
5) учитель объясняет новый материал классу;
6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;
7) человек читает объявление в газете;
8) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;
9) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;
10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице;
11) мальчик получил пригласительный билет на ёлку.

Привет, вот ответ:
1) Школьник читает книгу. Источник: учебник с текстом. Приёмщик: мальчик. Односторонний.
2) Бабушка читает письмо. Источник: письмо. При ёмщик: бабушка. Односторонний.
3) Мальчик просыпается от звонка будильника. Источник: будильник. Приёмщик: мальчик. Односторонний.
4) Разговаривают подруги Таня и Лена. Источник: Таня (Лена). Приёмщик: Лена (Таня). Двусторонний.
5) Учитель объясняет новый материал классу. Источник: учитель. Приёмщик: класс (ученики). Односторонний.
6) Регулировщик управляет потоком машин и пешеходов. Источник: Регулировщик (Пешеходы и машины). Приёмщик: пешеходы и машины (Регулировщик). Двусторонний.
7) Человек читает объявление в газете. Источник: газета. Приёмщик: человек. Односторонний.
8) Завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков. Источник: Завуч. Приёмщик: учителя и ученики. Односторонний.
9) Диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется. Источник: диспетчер. Приёмщик: пассажиры. Односторонний.
10)Вывешен знак, запрещающий проезд по улице. Источник: знак. Приёмщик: водители. Односторонний.
11)Мальчик получил пригласительный билет на ёлку. Источник: билет. Приёмщик: мальчик. Односторонний.

Источник

Материалы для самопроверки

Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Смотреть фото Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Смотреть картинку Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Картинка про Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Фото Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью словНекоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Смотреть фото Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Смотреть картинку Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Картинка про Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Фото Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью словНекоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Смотреть фото Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Смотреть картинку Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Картинка про Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Фото Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью словНекоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Смотреть фото Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Смотреть картинку Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Картинка про Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Фото Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью словНекоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Смотреть фото Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Смотреть картинку Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Картинка про Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Фото Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью словНекоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Смотреть фото Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Смотреть картинку Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Картинка про Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Фото Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью словНекоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Смотреть фото Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Смотреть картинку Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Картинка про Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Фото Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью словНекоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Смотреть фото Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Смотреть картинку Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Картинка про Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов. Фото Некоторые авторы полагают что только информации передается с помощью слов

«Проблема личности в социальной психологии»

1. Какова специфика исследования личности в социальной пси­хологии?

2. Каковы проблемы изучения личности в социальной психологии?

3. Перечислите основные социальные роли, которые человек ос­ваивает в течение жизни.

4. Перечислите стадии социализации. Какая из них, на ваш взгляд,

5. Какие первые навыки взаимодействия, социальные роли, нор­мы и ценности могут приобрести дети в семье?

6. Всегда ли трудно быть децентрированным?

7. Дайте характеристику основным функциям Я-концепции.

8. По каким параметрам обнаруживается некоторое превосход­ство женщин над мужчинами и наоборот?

9. Искаженное восприятие каких социальных групп вы знаете? Как они называются? Чем вызвано появление этих предрассудков?

10. От каких качеств личности зависит эффективность ее дея­тельности в группе?

11. Что такое «вера в справедливый мир»?

1. Способность к___- это умение принять другую точку зрения.

2. Признание стадии послетрудовой социализации вызывает___.

3. Установка имеет 3 составляющие: когнитивную, поведенчес­кую и___.

4. Предвзятое отношение к людям пожилого и старческого воз­раста называется___.

5. В основном дети начинают демонстрировать соответствующее их полу поведение к___годам.

6. Чаще всего предрассудки возникают в___.

7. Мать, не уделяющая ребенку внимания, заставляет его испы­тывать ___. У таких детей может сформироваться низкая___.

8. Пациент с повышенной массой тела, несмотря на многочис­ленные диеты, может оставаться тучным, так как пока не готов к изменению___.

9. Когда говорят о стереотипном мышлении, то имеют в виду ограниченность или___представлений человека.

10. Объект предрассудка дает возможность субъекту повысить свою___.

11. Обыденные представления о взаимосвязях различных черт личности базируются на___структуре личности.

1. Предрассудки как явление очень неустойчивы.

2. Исследования показывают, что различия между мужчинами и женщинами оказываются весьма существенными.

3. Социализация продолжается в течение всей жизни.

4. Научная психология установила строгие связи между опреде­ленными чертами личности.

5. Составляющая Я-концепции, связанная с отношением к себе или к отдельным своим качествам, называется принятием себя.

6. В обществе нет неравенства между половыми ролями.

7. В некоторых ситуациях стереотипы полезны.

8. Всем людям свойственны предрассудки.

Выбрать правильный ответ

1. Многие исследователи считают основной функцией Я-концепции:

а) достижение внутренней согласованности личности;

б) определение ожиданий человека;

в) индивидуальную интерпретацию опыта.

2. Суждение «Я полный идиот» говорит о том, что:

а) человек пытается себя подбодрить;

б) он действительно не уверен в себе;

в) оба ответа верны;

г) оба ответа неверны.

3. В пожилом и старческом возрасте все социальные функции сверты­ваются:

а) верно; б) неверно; в) все ответы верны.

а) Я реальное; б) Я идеальное; в) Я динамическое;

г) Я фантастическое; д) все ответы верны.

5. Основная причина формирования предрассудков кроется в неразви­тости сферы:

а) аффективной; б) когнитивной; в) поведенческой.

6. Стереотипы мешают:

а) при действии в отношении простых и стабильных объектов и ситуаций;

б) при действии в отношении непростых и нестабильных объек­тов и ситуаций;

в) все ответы неверны.

1. Предрассудок. 2. Стереотип. 3. Установка. 4. Убеждения.

а) определенный взгляд на предмет, человека или идею;

б) основные ценности человека;

в) социальная установка с извращенным содержанием ее когнитивного компонента;

г) социальная установка с застывшим, нередко обедненным когнитивным компо­нентом.

II. Составляющие Я-концепции:

1. Образ Я. 2. Принятие себя.

III. Функции Я-концепции:

1. Достижение внутренней согласованности личности.

2. Определение ожиданий индивида.

3. Индивидуальная интерпретация опыта.

а) я — студентка; б) я учусь неважно;

в) у меня красивые руки; г) я живу в Сергиевом Посаде;

д) я немного ленива; е) я боюсь пациентов.

а) восприятие и объяснение яв­лений;

б) восстановление утраченного равновесия;

в) представление о том, что дол­жно произойти;

г) объяснение происходящих событий;

д) избавление от дискомфорта.

Вопросы для самопроверки по теме «Социальная психология групп»

1. Опишите основные характеристики группы.

2. Почему с точки зрения развития личности человеку даже по­лезно менять свой статус?

3. Дайте характеристику фазам принятия группового решения.

4. Пользуясь классификацией групп, дайте полное название групп, которые привлекают наибольшее внимание соци­альных психологов.

5. Можно ли класс из 30 человек считать малой группой?

6. Дайте характеристику социометрических статусов в группе.

7. В чем проявляются различия в отношении людей к своему статусу?

8. Чем отличается руководство от лидерства?

9. От чего зависит авторитет руководителя?

10. Проанализируйте различные стили руководства.

11. Приведите примеры групповых норм.

12. Какое поведение может выбрать новый член группы, столк­нувшись с групповыми нормами?

13. Проанализируйте положительные и отрицательные стороны группового давления.

14. От каких факторов зависит уровень конформизма?

15. Дайте характеристику стадиям развития группы.

16. Какие факторы влияют на процесс сплочения группы?

17. Кто такой участвующий в исследовании «наивный субъект»?

1. «Звезды», изолированные и отвергнутые ___ адекватно вос­принимают и оценивают свой статус, чем другие члены группы.

2. Выделяют стили руководства: демократический, попуститель­ский и___.

3. Вероятность конформизма___в ситуации, когда люди обяза­ны публично заявить о своем мнении.

4. Структура группы — это___, выполняемые членами группы.

5. Одна из основных проблем социальной психологии — это про­блема ___группы.

6. На последней стадии развития группа сплочена и одинаково активна и в_деятельности, и в___сфере.

7. Люди с низкой самооценкой ___склонны уступать группо­вым требованиям.

8. Руководство — это управление группой через зафиксирован­ное ___влияние.

9. Роль — это___аспект статуса.

10. Групповое решение можно искать с помощью___, или моз­гового штурма.

1. Характеристика группы есть сумма характеристик ее членов.

2. Все члены малой группы должны лично знать друг друга.

3. В группе может быть только один лидер.

4. Отверженные — это члены группы, у которых отсутствуют и положительные, и отрицательные выборы.

5. Понятие «мать» может быть и статусом, и ролью.

6. Санкции бывают только запретительные.

7. Женщины в целом менее конформны, чем мужчины.

8. Бывают ситуации, в которых авторитарный стиль управления более эффективен, чем демократический.

9. Верхняя граница численности малой группы — 30 человек.

10. Публика на концерте — это большая устойчивая группа.

11. Система санкций помогает сплочению группы.

Выбрать правильный ответ

а) статус членов; б) численность группы;

в) система санкций; г) стили руководства.

2. Студенты медицинского училища:

а) малая становящаяся группа; б) большая условная группа;

в) большая устойчивая группа; г) большая стихийная группа.

3. Пренебрегаемые члены группы:

а) имеют только положительные выборы;

б) имеют только отрицательные выборы;

в) имеют большое число отрицательных выборов и малое число предпочтений;

г) не имеют никаких выборов.

а) предвзятое, не подтвержденное фактами суждение о человеке или явлении;

б) внутреннее состояние организма, побуждающее или ведущее его к действию;

в) способность видеть вещи в новом свете и находить необыч­ные решения проблем;

г) вынужденное принятие человеком норм группы и соответ­ствующего поведения.

5. Уровень конформизма повышается:

б) при большой значимости сообщения;

в) при снижении числа членов группы;

д) при наличии еще одного несогласного.

6. Мозговой штурм применяется для того:

а) чтобы предотвратить панику;

б) чтобы поддержать авторитет руководителя;

в) чтобы помочь группе достичь согласия по принимаемому ре­шению;

г) чтобы выработать новые творческие подходы к решению проб­лемы;

д) для снижения уровня конформизма

7. Что продемонстрировал эксперимент С. Аша:

а) групповое восприятие является суммой восприятия ее членов;

б) человек всегда соглашается с мнением большинства;

в) человек соглашается с группой, даже когда он уверен в том, что группа ошибается;

г) мнение группы влияет на восприятие человека;

д) человек соглашается с группой в надежде на вознаграждение.

I. Стили руководства: Описание:

1. Попустительский. а) руководитель единолично управляет

2. Авторитарный. группой, принимая на себя всю ответственность

б) руководитель определяет общую концепцию группы и ставит конкретные цели, а группа решает, как их достичь;

в) руководитель внутри группы имеет незначительное влияние, груп­па имеет полную свободу действий. Описание:

а) один из участников группы записывает все подряд мнения чле­нов группы;

б) группа отбирает одни реше­ния, объединяет другие и приходит к окончательному решению, удов­летворяющему всех участников;

г) участники имеют возможность говорить все, что они думают о со­бранных данных.

II. Фазы принятия группового решения:

1. Принятие решения. 2. Установление фактов. 3. Поиск решения. 4. Оценка фактов.

Стадии развития групп:

а) сложившаяся группа с ярко выраженным чувством «Мы»;

б) стадия конфликта;

в) процесс знакомства;

г) «счастливая семья»;

д) высшая стадия групповой зрелости;

е) переход от конфликтности к сбалансированности;

ж) период формирования групповых норм.

Вопросы для самопроверки по теме «Понятие об общении»

1. Почему существует такое многообразие взглядов на феномен общения?

2. Какие виды общения вы знаете?

3. Дайте характеристику уровней общения.

4. Каким образом внутриличностное общение влияет на обще­ние с другими людьми?

5. Охарактеризуйте стороны общения.

6. Каким способом можно оценить процесс общения?

1. Процесс восприятия лежит в основе___стороны общения.

2. Тенденция к длительному упадку физического и душевного здоровья называется___.

3. Общаясь на стандартизованном уровне, мы обычно надеваем

4. Общение с самим собой — это___общение.

5. Высший уровень человеческого общения —___.

6. Общение с незнакомым человеком на___уровне наиболее приемлемо для людей и для общества в целом.

1. Коммуникативная сторона общения заключается в организа­ции взаимодействия между общающимися индивидами.

2. Стандартизованный уровень общения можно считать опти­мальным для разрешения личных и межличностных проблем в че­ловеческих контактах.

3. Общение — это и биологическая потребность, и социальная необходимость.

4. Процесс общения можно оценить.

2. Расположить в иерархическом порядке уровни общения:

а) манипулятивный; б) игровой; в) примитивный;

г) духовный; е) стандартизованный; ж) конвенциональный;

Стороны общения: Характеристики:

1. Интерактивная. а) обмен информацией;

2. Перцептивная. б) обмен действиями;

3. Коммуникативная. в) восприятие друг друга;

г) познание друг друга;

е) организация взаимодействия;

ж) установление взаимопонимания.

Вопросы для самопроверки по теме «Коммуникативная сторона общения»

1. В чем специфика межличностной коммуникации?

2. Как называют людей, участвующих в обмене информацией?

3. Охарактеризуйте способы предоставления обратной связи.

4. Почему косвенная обратная связь может мешать эффективно­му общению?

5. Какие существуют виды коммуникативных барьеров? Дайте им краткую характеристику.

6. Перечислите средства невербальной коммуникации. В какие группы они объединены?

пути передачи информации.

2.______- это информация, содержащая реакцию реципиента

на поведение коммуникатора.

3. Некоторые авторы полагают, что только___информации пе­редается с помощью слов, все остальное — с помощью невербаль­ного языка.

4. Обратная связь может передаваться прямо и___.

5. Чувство неприязни к коммуникатору может приводить к воз­никновению барьера___.

1. Смысловой барьер возникает, когда участники говорят на раз­ных языках и диалектах.

2. Фонетический барьер может возникать, когда логика рассуж­дения коммуникатора кажется реципиенту неверной.

3. Чем выше авторитет коммуникатора, тем меньше преград на пути усвоения информации реципиентом.

4. К невербальным средствам информации можно отнести слова и паузы между ними.

5. Такесика изучает передачу информации с помощью физичес­ких контактов.

Выбрать правильный ответ

1. Передача информации может осуществляться с помощью:

а) запаха; б) паузы; в) позы; г) прикосновения;

д) все ответы верны.

2. Обратная связь — это:

а) психологическая защита;

б) помощь в понимании того, как человека воспринимают дру­гие;

в) реакция реципиента;

г) информация для размышления;

д) все ответы верны.

3. Барьеры социокультурного различия возникают по причине:

а) логического непонимания; б)религиозных предпочтений;

в) звуков-паразитов в речи; г) быстрой невыразительной речи;

д) нарушений дикции.

Разделы невербального общения:

а) раздел невербального общения, изу­чающий закономерности организации ме­ста и времени общения;

б) раздел невербального общения, изу­чающий влияние прикосновений в про­цессе общения;

в) раздел невербального общения, изу­чающий влияние тональности, тембра го­лоса, громкости речи при общении;

г) раздел невербального общения, изу­чающий закономерности мимики, панто­мимики, жестикуляции.

Вопросы для самопроверки по теме «Перцептивная сторона общения»

1. Как восприятие друг друга партнерами по общению влияет на возникающие между ними отношения?

2. Как разворачивается восприятие одним человеком другого?

3. Что такое социальная перцепция?

4. Что влияет на социальную перцепцию?

5. Какие особенности наблюдателя и наблюдаемого влияют на эффективность общения?

6. Какие психологические особенности индивида как бы запус­кают его схему социальной перцепции?

7. Перечислите составляющие физического и социального обли­ка наблюдающего, влияющие на социальную перцепцию.

8. Какие две группы механизмов вовлечены в социальную пер­цепцию?

9. Перечислите механизмы, влияющие на оценку наблюдаемого.

10. Дайте характеристику факторов ситуации знакомства, влия­ющих на восприятие друг друга партнерами по общению.

11. Каким образом люди чаще всего объясняют поступки других людей?

12. Что такое рефлексия? Какие виды рефлексии вы знаете?

1. В процессе социальной перцепции есть слабые места, где наи­более часто происходят___восприятия другого человека.

2. Способность человека представить, как он воспринимается партнером по общению, называется_______.

3. Механизм___— это перенос на наблюдаемого психических

4. Люди с___атрибуцией склонны приписывать причину про­изошедшего конкретному человеку.

5. На понимание и познание других людей наиболее влияет си­стема ___человека.

6. Суть фактора ___ в том, что человек, который превосходит

наблюдателя по важному параметру, оценивается им значительно выше и по остальным значимым параметрам.

7. Механизм ___ подразумевает отождествление себя с другим человеком.

1. В экстремальной ситуации люди часто готовы доверять тем, кого не стали бы слушать в спокойной обстановке.

2. Адекватное понимание информации зависит от личности ре­ципиента.

3. Адекватное понимание информации зависит от личности ком­муникатора.

4. На социальную перцепцию не влияет состояние сознания ин­дивида.

5. Внешне привлекательного человека люди склонны переоце­нивать и по другим важным для них психологическим и социальным параметрам.

6. Профессия не влияет на социальную перцепцию.

7. Познание другого осуществляется с помощью идентифика­ции, эмпатии и рефлексии.

8. Механизм каузальной атрибуции позволяет корректировать собственное поведение.

9. Фактор превосходства гораздо легче запускается в экстремаль­ных ситуациях.

10. Схемы формирования первого впечатления всегда ошибочны.

11. Все вновь появляющиеся представления о людях со време­нем встраиваются в имплицитную структуру личности человека.

Выбрать правильный ответ

1. Формирование имплицитной структуры личности в основном заканчивается:

а) в пубертатном возрасте; б) к 16-18 годам; в) к 22-25 годам; г) к 32-35 годам.

2. Перцептивная сторона общения рассматривает:

а) невербальные способы кодирования информации; б) коммуникативные барьеры;

в) пути выхода из конфликтов; г) познание себя и партнеров по общению.

а) приписывание наблюдаемому определенных мотивов и при­чин, объясняющих его поступки;

б) отнесение наблюдаемого к одному из известных типов людей;

в) способность человека представить, как он воспринимается партнером по общению;

г) перенос на наблюдаемых психических особенностей наблю­дателя.

а) способность человека осознанно сосредоточиться на самом себе;

б) неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование;

в) предвзятое, не подтвержденное фактами суждение о человеке или явлении;

г) определенный взгляд на предмет, человека или идею, осно­ванный на убеждениях, эмоциях и поведении.

Вопросы для самопроверки по теме «Интерактивная сторона общения»

1. Каковы мотивы, с которыми человек вступает во взаимодей­ствие?

2. Что такое «кооперация»? Приведите иллюстрирующие приме­ры из студенческой жизни.

3. В каких ситуациях с точки зрения трансактного анализа про­цесс коммуникации будет продолжаться неопределенно долго и наоборот?

4. Каким образом у человека формируются стереотипы поведе­ния Родитель, Взрослый, Ребенок!

5. Что такое «пересекающиеся взаимодействия»? Как они влия­ют на процесс общения?

6. В чем специфика вербальных и невербальных компонентов общения, свойственные рассматриваемым поведенческим типам?

7. Как ведет себя каждый из описываемых типов при передаче и получении информации?

8. Почему люди в определенных ситуациях демонстрируют не­уверенное, неассертивное поведение?

1. Позиция Родителя может быть определена как позиция___, как пристройка___, как___поведение.

2. Три звена действия: оценка —____— воздействие.

3. Важно четко дифференцировать понятия ассертивности и___.

4. Частое поглаживание других по голове свойственно позиции

5. Родитель, Взрослый и Ребенок — это стереотипы поведения, продуцируемые___ситуацией.

6. Недооценка других свойственна человеку, выбравшему ___ поведение.

7. Недооценка себя свойственна человеку, выбравшему___по­ведение.

8. Мотив минимизации выигрыша другого — это___.

9. Можно выделить 3 вида детского Я-состояния: Естественный ребенок, Адаптированный ребенок и___ребенок.

10. Главную роль в пристройках играет___действующего о со­отношении своих сил и сил партнера.

11. Родитель может выступать в роли Контролирующего родите­ля и___родителя.

12. Если человек при разговоре постоянно прислоняется к стен­ке или держится за что-то, то, вероятно, он демонстрирует___тип поведения.

13. Мотив___различий в выигрышах — это равенство.

1. Человек, выбирающий при общении агрессивное поведение, при получении информации не достигает своих целей.

2. Не уверенный в себе человек стремится повиноваться другому.

3. Человек, выбирающий при общении агрессивное поведение, занимает оборонительную позицию.

4. Мотив максимизации выигрыша другого — это индивидуа­лизм.

5. Пристройки произвольны.

6. Не уверенный в себе человек при получении информации про­являет уважение к источнику информации.

7. Человек, занимающий агрессивную позицию в общении, обыч­но стремится скрывать смысл используемых слов.

8. Человек в одной ситуации может вести себя ассертивно, а в другой агрессивно.

9. Один и тот же человек к разным объектам будет пристраи­ваться одинаково.

Вопросы для самопроверки по теме «Межличностные конфликты и пути их разрешения»

2. Назовите формулу конфликта и дайте определения его со­ставляющим.

3. Дайте характеристику сигналам конфликта. Зачем нужно быть внимательным к ним?

4. Когда стратегия «выиграть/проиграть» оправдана?

5. Когда уход от конфликта может быть разумным шагом?

6. Может ли быть подавление конфликта разумной тактикой?

7. Охарактеризуйте поведенческие реакции человека в зависи­мости от того, какую стратегию конфликтного реагирования он выбрал.

8. Может ли конфликт разрешиться сам собой?

1. При плохом настроении___продуктивность мышления.

2. Согласно мнению Д. Карнеги, финансовый успех на___ %

зависит от технических знаний специалиста и на___% — от уме­ния работать с людьми.

3. Если вы ругаете себя за раздражительность и подавляете нега­тивные эмоции, то вы выбрали стратегию___.

4. Недоразумения возникают из-за___информации.

5. Конфликт = Проблема + конфликтная ситуация + участники + +___.

6. Сигналы конфликта: дискомфорт, ___, кризис, недоразуме­ние, инцидент.

1. Если человек стремится доказать, что другой человек неправ, значит, он выбрал стратегию «выиграть/проиграть».

2. Победитель автоматически означает существование побежден­ного.

3. Есть ситуации, когда стратегия «выиграть/проиграть» оправ­дана.

4. Инциденты приводят к недоразумениям.

5. Недоразумения приводят к инцидентам.

6. Конфликт не может разрешиться сам собой.

7. Конфликты могут быть полезны.

8. Раздел имущества поровну — это стратегия «выиграть/выиг­рать».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *