Некондиционное топливо что это
некондиционный нефтепродукт
Смотреть что такое «некондиционный нефтепродукт» в других словарях:
некондиционный нефтепродукт — Нефтепродукт, не удовлетворяющий всем требованиям нормативно технической документации. [ГОСТ 26098 84] Тематики нефтепродукты EN unconditioned petroleum product … Справочник технического переводчика
Некондиционный нефтепродукт — 3.45. Некондиционный нефтепродукт Нефтепродукт, не удовлетворяющий требованиям ГОСТ, ОСТ, ТУ Источник: СО 03 04 АКТНП 014 2004: Нормы технологического проектирования магистральных нефтепродуктопроводов Некондиционный нефтепродукт Нефт … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
низкосортный побочный нефтепродукт — некондиционный нефтепродукт — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы некондиционный нефтепродукт EN nonmerchantable by product … Справочник технического переводчика
СО 03-04-АКТНП-014-2004: Нормы технологического проектирования магистральных нефтепродуктопроводов — Терминология СО 03 04 АКТНП 014 2004: Нормы технологического проектирования магистральных нефтепродуктопроводов: 3.20. Блокировочный трубопровод Трубопровод, являющийся перемычкой между параллельными линейными участками, предназначенный для… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ВНТП 3-90: Нормы технологического проектирования разветвленных нефтепродуктопроводов — Терминология ВНТП 3 90: Нормы технологического проектирования разветвленных нефтепродуктопроводов: 22. Блокировочный трубопровод Трубопровод, являющийся перемычкой между параллельными линейными участками, предназначенный для осуществления… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
остаток после перегонки — кубовый остаток некондиционный нефтепродукт — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы кубовый остатокнекондиционный нефтепродукт EN slop … Справочник технического переводчика
Экспресс-анализ качества нефтепродукта — Экспресс анализ оценка качества нефтепродукта, проводимая с использованием экспресс метода. Данные экспресс анализа нельзя использовать для предъявления претензии, оформления паспорта качества нефтепродукта или записи в журнал анализов. Если… … Официальная терминология
Некондиционное топливо что это
10. Основные мероприятия, связанные
с выявлением некондиционных нефтепродуктов.
Восстановление качества нефтепродуктов
10.1. В случае поступления в организацию некондиционного нефтепродукта составляется акт с указанием проверенного количества продукта и характера выявленных нарушений его качества. Получатель в течение суток (24 часа) обязан письменно уведомить поставщика о поступлении некондиционного продукта и вызвать его представителя для участия в проведении оценки качества продукта.
10.2. При обнаружении отклонения от качества реализуемого нефтепродукта от требований нормативного документа хотя бы по одному показателю об этом немедленно сообщают руководству организации. Реализация некондиционного нефтепродукта прекращается, и принимаются меры по восстановлению его качества.
10.3. В случае обнаружения некондиционности нефтепродукта при хранении составляется акт (приложение N 14), в котором должны содержаться следующие данные:
наименование нефтепродукта (марка, стандарт, технические условия);
дата и место отбора проб нефтепродуктов;
наименование лаборатории, проводившей анализ проб нефтепродукта, и дата проведения анализа;
номер и дата выдачи паспорта качества на нефтепродукт;
показатели качества, по которым нефтепродукт признан некондиционным, и причины выхода его за пределы кондиции;
условия, сроки хранения и количество нефтепродукта, признанного некондиционным;
заключение паспорта качества;
предложение о наиболее целесообразном использовании нефтепродукта.
10.4. Решение на восстановление качества некондиционного нефтепродукта, с учетом рекомендации лаборатории по результатам анализа в объеме требований нормативного документа, принимает руководство организации.
Качество восстановленного нефтепродукта подвергают анализу в объеме требований нормативного документа.
10.5. Некондиционные нефтепродукты, качество которых не может быть восстановлено, направляются на переработку.
10.6. Восстановление качества нефтепродукта должно проводиться путем смешения его с той же маркой нефтепродукта, имеющего запас качества по требуемому показателю.
Перечень показателей, по которым может быть восстановлено качество нефтепродуктов, и основные способы доведения этих показателей до требуемого уровня приведены в приложении N 15.
10.6.1. Восстановление качества нефтепродуктов путем смешения производят в следующей последовательности:
рассчитывают соотношение нефтепродуктов, подлежащих смешению;
лабораторным испытанием образца смеси проверяют правильность выполнения расчетов;
необходимые для смешения резервуары, тару, средства перекачки и другое оборудование готовят в соответствии с требованиями государственных стандартов;
проверяют однородность и качество полученной смеси.
10.6.4. С помощью смешения нефтепродуктов п. 10.6.1 в порядке, отраженном в п. п. 10.6.2 и 10.6.3, можно восстановить качество нефтепродуктов по показателям, указанным в приложении У.
Значение полученных показателей смеси будет равно средней арифметической величине соответствующих показателей, взятых для смешения нефтепродуктов.
10.6.5. Количественное соотношение нефтепродуктов, необходимых для смешения, определяют по формуле:
Для получения соотношения в процентах по массе используют формулу:
Некондиционный нефтепродукт
3.45. Некондиционный нефтепродукт
Нефтепродукт, не удовлетворяющий требованиям ГОСТ, ОСТ, ТУ
Нефтепродукт, не удовлетворяющий требованиям нормативно-технической документации
Смотреть что такое «Некондиционный нефтепродукт» в других словарях:
некондиционный нефтепродукт — Нефтепродукт, не удовлетворяющий всем требованиям нормативно технической документации. [ГОСТ 26098 84] Тематики нефтепродукты EN unconditioned petroleum product … Справочник технического переводчика
низкосортный побочный нефтепродукт — некондиционный нефтепродукт — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы некондиционный нефтепродукт EN nonmerchantable by product … Справочник технического переводчика
СО 03-04-АКТНП-014-2004: Нормы технологического проектирования магистральных нефтепродуктопроводов — Терминология СО 03 04 АКТНП 014 2004: Нормы технологического проектирования магистральных нефтепродуктопроводов: 3.20. Блокировочный трубопровод Трубопровод, являющийся перемычкой между параллельными линейными участками, предназначенный для… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ВНТП 3-90: Нормы технологического проектирования разветвленных нефтепродуктопроводов — Терминология ВНТП 3 90: Нормы технологического проектирования разветвленных нефтепродуктопроводов: 22. Блокировочный трубопровод Трубопровод, являющийся перемычкой между параллельными линейными участками, предназначенный для осуществления… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
остаток после перегонки — кубовый остаток некондиционный нефтепродукт — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы кубовый остатокнекондиционный нефтепродукт EN slop … Справочник технического переводчика
Экспресс-анализ качества нефтепродукта — Экспресс анализ оценка качества нефтепродукта, проводимая с использованием экспресс метода. Данные экспресс анализа нельзя использовать для предъявления претензии, оформления паспорта качества нефтепродукта или записи в журнал анализов. Если… … Официальная терминология
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Некондиционный нефтепродукт
Некондиционные нефтепродукты восстанавливают путем их смешения с нефтепродуктами, имеющими запас качества по соответствующим показателям, а также добавлением недостающих компонентов. [1]
Образующаяся смесь является некондиционным нефтепродуктом и подлежит исправлению. [2]
Экономический ущерб от применения некондиционных нефтепродуктов трудно поддается точному учету, однако по самым скромным подсчетам он составляет многие сотни миллионов рублей. Основной ущерб, наносимый применением некачественных нефтепродуктов, заключается в уменьшении долговечности работы машин и механизмов, общая стоимость которых в масштабе страны весьма велика и на изготовление которых затрачиваются значительные средства. [3]
Экономический ущерб от применения некондиционных нефтепродуктов не поддается точному учету и по самым скромным подсчетам составляет сотни миллиардов рублей. [4]
Не менее важно отсутствие брака при производстве нефтепродуктов, так как переработка некондиционных нефтепродуктов вызывает дополнительный расход вспомогательных материалов и топлива. [5]
Не менее важно недопущение брака при производстве нефтепродуктов, так как переработка некондиционных нефтепродуктов вызывает дополнительный расход вспомогательных материалов И ( топлива. [6]
Таким образом, если на судне промыты все резервуары, то в емкостях для некондиционных нефтепродуктов соберется 120 т нефтяных остатков. [8]
Контроль качества нефтепродуктов на предприятиях нефте-продуктообеспечения проводится с целью проверки основных характеристик нефтепродуктов при их приеме, хранении, транспортировании для предотвращения отпуска некондиционных нефтепродуктов потребителю. [10]
Профессиональный взгляд на проблему контрафактного топлива
В Москве прошел круглый стол, посвященный мерам борьбы с контрафактом на топливном рынке страны. Инициатором мероприятия выступила компания «Газпромнефть-Региональные продажи». Главная проблематика круглого стола – масштаб проблемы, вред, который суррогат наносит экономике и экологии и меры, которые помогут обуздать этот бич рынка.
Участники круглого стола были вынуждены признать, что объемы фальсификата на российском топливном рынке продолжают оставаться значительными. Так, по словам Алексея Ефимова, заместителя начальника отдела государственного надзора Росстандарта, от граждан ежегодно поступает до 500-800 жалоб на плохое качество топлива, все они проверяются ведомством. Помимо стандартных плановых и внеплановых проверок (1625 по итогам прошлого года), в 2015 г. Росстандарт провел 2077 специальных проверок по поручению президента РФ. Общий объем выявленных нарушений составил 42%, при этом их основная масса приходится на независимые АЗС. Проверка проводилась по всем видам топлива (дизельного и бензина), на соответствие документации (891 или 24% выявленных нарушений), физико-химическим свойствам (717 или 19%), также проходили метрологические замеры по так называемому недоливу (420 или 11%). Лидируют по числу выявленных нарушений Приволжский, Северо-Западный, Южный и Северо-Кавказский федеральные округа.
По информации Росстандарта, нарушения Техрегламента в части физико-химических показателей моторного топлива выявлены на 652 АЗС. Главным образом это несоответствия автомобильного бензина и дизельного топлива по массовой доле серы, температуре вспышки в закрытом тигле и октановому числу.
По оценкам независимого агентства «Аналитика товарных рынков», наиболее острой проблемой для российского рынка является использование в качестве заменителей дизельного топлива высокосернистых средних дистиллятов.
Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, также выступивший на семинаре, уверен, что без принятия системных мер проблема фальсификации топлива не может быть решена. «Некачественное топливо – это недобросовестная конкуренция. Не будем скрывать, что многие участники рынка вольно или невольно замешаны в делах, связанных с контрафактом. Причем у появления на рынке контрафактных бензина и дизеля разные причины. Проблема заключается в том, что под видом дизеля продаются совсем другие продукты: раньше это было печное бытовое топливо, потом появилось судовое маловязкое топливо, сейчас на рынке еще десятки названий. С этим пытались бороться экономическими методами: в частности, введением в 2011 году акцизов на печное бытовое, но тогда судовое маловязкое осталось без акциза и его производство за последние годы выросло в 4 раза. С января 2016 года введен акциз на средние дистилляты, объединивший все эти топлива. Но были допущены ошибки в определении характеристик средних дистиллятов, прописанных в Налоговом кодексе. Не так давно в Минэнерго прошло большое совещание, на котором было решено обратиться в Минфин с целью внесения необходимых изменений. Что касается бензина, на рынке совершенно другая ситуация, в процессе оборота топлив на этапах хранения и перевалки происходит фальсификация топлива и подделка документов. Обороты контрафактного топлива в России огромные», – отметил Аркуша.
По его мнению, анализ результатов комплексных проверок характеристик моторных топлив, проведенных в 2015 г. Генеральной прокуратурой совместно с Росстандартом, выявили недостаточную эффективность существующей системы контроля. Проверялись, в основном, объекты конечной реализации – АЗС, без выявления организаторов и производителей фальсифицированных топлив. Средний размер штрафа за одно нарушение составил всего 28 тыс. рублей, приостановка деятельности нарушителей не применялась. В ряде случаев не хватало полномочий и ресурсов контрольно-надзорного органа для выведения фальсифицированного топлива из оборота. Предлагаемые Росстандартом проекты новых нормативно-правовых актов сводятся к ужесточению ответственности за реализацию некачественных нефтепродуктов на заправках за счет введения оборотных штрафов. Аркуша считает, что таким образом проблема не будет решена. Российский топливный союз предлагает комплекс экономических и административных мер для предотвращения появления на российском топливном рынке контрафактной продукции.
Откуда берется суррогатный дизель
По информации Михаила Турукалова, директора по развитию бизнеса независимого агентства «Аналитика товарных рынков», в России наблюдается профицит дизельного топлива экологического класса 5. «Менее 50% производимого на российских НПЗ дизтоплива класса 5 отгружается на внутренний рынок, остальной товар экспортируется. Таким образом, весь внутренний спрос на дизельное топливо может быть обеспечен товаром класса 5. Тем не менее, в России ежегодно потребляется около 10 млн тонн суррогатного дизельного топлива (высокосернистых средних дистиллятов)», – рассказал в ходе круглого стола Турукалов.
По его информации, основной объем такого товара поступает на внутренний рынок с нескольких крупных и нескольких десятков малых и средних НПЗ. Причина широкого использования высокосернистых средних дистиллятов в качестве заменителей дизельного топлива носит сугубо экономический характер: этот продукт дешевле заводского дизеля за счет легальной возможности не уплачивать акциз на средние дистилляты путем незначительного изменения характеристик топлива. Кроме того, высокосернистые заменители дизельного топлива дешевле возить по железной дороге за счет возможности их транспортировки под кодом «дистиллята газового конденсата».
В этой связи, по мнению Михаила Турукалова, оптимальным решением проблемы использования высокосернистых средних дистиллятов в качестве заменителей дизтоплива является комплекс экономических и административных мер, препятствующих поступлению на внутренний рынок такого суррогата и ликвидирующих его ценовое преимущество перед дизельным топливом класса 5. В частности, следует четче сформулировать в Налоговом кодексе критерии средних дистиллятов, чтобы производители этого товара не могли легально выводить его из-под акциза. Кроме того, необходимо исключить возможность перевозки ж/д транспортом высокосернистых средних дистиллятов по сырьевым тарифам».
В то же время проблема кустарного производства автомобильного бензина из прямогонного, по мнению Турукалова, в России практически решена. Во-первых, благодаря наличию на внутреннем рынке достаточного количества качественного заводского товара, и, во-вторых, благодаря высокой цене на компоненты для производства суррогатного бензина. Так, по его информации, в январе и феврале 2016 г. доля бензина класса 5 в структуре производства превышала 90%.
«Переход на производство для внутреннего рынка бензина класса 5 состоялся. Запрет класса 4 с июля не должен создать проблемы российскому рынку бензина», – утверждает Михаил Турукалов.
ВИНКи ставят свои барьеры суррогату
По словам Сергея Бараблина, директора Центрального филиала «Газпромнефть-Региональных продаж», сейчас на рынке мелкооптовой реализации нефтепродуктов происходят серьезные структурные изменения. В клиентских портфелях ВИНК растет доля промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Компании этих сегментов предъявляют высочайшие требования к качеству нефтепродуктов – не в их интересах нести убытки из-за поломок дорогостоящей техники. «Мы учитываем эти факторы. Выстроенная в компании система контроля работает на нашу репутацию надежного поставщика высококачественного топлива. Согласно прогнозам аналитиков, в будущем федеральными топливными операторами все активнее будут использоваться различные неценовые методы конкуренции – совершенствование системы топливных поставок, контроля качества, онлайн-администрирование и другие», – заявил Сергей Бараблин.
Вполне объяснимо, что на объектах крупных вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) нарушения практически не встречаются. ВИНКи дорожат своей репутацией, поэтому приобрести контрафакт на заправках нефтяных компаний маловероятно. В первую очередь, проблема некондиционных нефтепродуктов наиболее типична для мелких производителей и продавцов автомобильного топлива. Однако во многих случаях автозаправки сами оказываются в роли пострадавших, когда некачественно топливо попадает к ним с нефтебаз в сопровождении поддельных документов под видом официальных, либо в результате подмены топлива на некачественное в процессе его транспортировки бензовозами. В любом случае, продавая суррогатную продукцию – сознательно или нет – автозаправка рискует быть наказанной контролирующими органами. Поэтому со своей стороны малому и среднему бизнесу необходимо также устанавливать защитные барьеры на пути суррогата. Только совместные действия всех игроков топливного рынка приведут к существенным положительным изменениям в системе производства и сбыта ГСМ.