Некомплект мебели что делать
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Что делать если Вам продали некомплектный товар
Что делать если Вам продали некомплектный товар
Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Кроме того, в соответствии со ст. 478 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
В случае, когда после покупки товара потребитель обнаружил недостачу каких-то деталей в товаре он имеет право на предъявление к продавцу определенных требований. Для того чтобы понять, какие права имеет потребитель в случае продажи ему некомплектного товара, нужно разобраться, что же такое некомплектный товар и в чем его отличие от товара ненадлежащего качества.
Товар, передаваемый покупателю по договору купли-продажи, может состоять из отдельных частей, комплектующих товар. Причем в данном случае это не просто составные, а именно комплектующие части, дополняющие товар, обеспечивающие особенности его функционирования как единого целого. В отличии от некачественного товара, в котором недостающие детали необходимы для нормального его использования, в некомплектном товаре основное изделие вполне может использоваться по назначению и без отдельных комплектующих.
Ст. 479 ГК РФ, закрепляет, что если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), такое обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект. При этом продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно, если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
Так что же делать потребителю, если вдруг он получил некомплектный товар?
В сложившейся ситуации, на основании ч. 1 ст. 480 ГК РФ потребитель имеет право обратиться к продавцу с одним из требований:
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— доукомплектования товара в разумный срок.
Только в случае если продавец в разумный срок не выполнил одно из указанных требований, потребитель вправе предъявить требование о замене некомплектного товара на комплектный или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат уплаченной денежной суммы, в отличие от продажи некачественного товара, когда потребитель вправе сразу предъявлять эти требования.
Кроме того, необходимо учитывать положения п. 32 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 г. № 918, а также п. 27 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612, согласно которым в случае, когда покупателю передается товар с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
Стоит отметить, что свои требования необходимо указывать в заявлении (претензии), составленном в двух экземплярах. Один экземпляр с копиями необходимых документов (чеков, квитанций и т.п.) вручается продавцу, другой остаётся у потребителя с отметкой о дате вручения и печатью организации. Если вручить претензию лично не представляется возможным, то ее можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес хозяйствующего субъекта.
Согласно ст. 21 Закона РФ продавец обязан заменить товар в течение семи дней со дня предъявления требования о замене товара. Однако, если в момент предъявления требования необходимый для замены товар отсутствует у продавца, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Требование о возврате уплаченной денежной суммы в соответствии со ст. 22 Закона РФ подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае нарушения указанных сроков продавцу в соответствии с п. 1 ст. 23 Закона РФ придется уплатить потребителю неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки. А если продавец все же отказывается разрешить возникший спор в добровольном порядке, то потребитель вправе обратиться за защитой нарушенных прав в судебный орган.
В случае неудовлетворения заявленных требований в добровольном досудебном порядке, согласно ст. 17 Закона, потребитель вправе обратиться за защитой своих имущественных правв суд.
Вам поставили товар с нарушением условий договора купли-продажи, такой недостаток должен быть немедленно устранен.
Как ускорить процесс?
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней, включая проведение экспертизы. На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю!
Без помощи юриста Вам будет сложно, поэтому предлагаю свою помощь. Я составлю требование, Вы его получите в электронном виде, дам все необходимые пояснения, дальше справитесь самостоятельно.
Если Вам нужна более подробная консультация или нужна помощь в составлении такого требования, обращайтесь на мою эл. почту: iridius71@yandex.ru или позвоните 8 953 7029392 Буду рад помочь. ВСЕ КОНСУЛЬТАЦИИ – БЕСПЛАТНО.
Здравствуйте. Срок ответа на претензию составляет 10 дней. Как видно, он уже нарушен, поэтому Вы вправе уже обратиться в суд. Вам должны либо доукомплектовать товар надлежащим образом, либо обменять на качественный, либо вернуть уплаченные денежные средства. Если нужна помощь в составлении документов, обращайтесь на электронку: ytfl220477@yandex.ru. Буду рада помочь
Здравствуйте Уважаемая Ариадна, по существу заданного Вами вопроса кратко:
В случае отказа или отсутствия ответа на претензию вы можете обращаться в суд с ссответствующими требованиями. Также вам положена неустойка (по разным требованиям она разная), моральный вред и штраф
Вам нужно написать Продавцу письменную претензию изложв в ней какие недостатки были обнаружегны при сборке товара, и требовать чтобы что бы их представител выехать к вам по указаному вами адресу и удостоверился в фактах изложенных в претензии, откажется Продавец выполнять ваши требования обращайте в суд.
Письменная претензия будет доказательством того что вы пытались во внесудебном порядке решить данную проблему но продавец не пожелал и вы обращаетсь в суд.
В иске вы можете требовать или заменить товар или возвратить денежные средства.
Обращение в суд согласно Закона о защите прав потребителя госпошлиной не облагается.
Также вы можете требовать компенсации морального вреда приченнего вам продавацом при продажи некачественного товара.
Некомплект мебели что делать
ПРЕТЕНЗИЯ
к комплектации товара
Такого-то числа товар был нам поставлен, но при получении товара покупателем было обнаружено, что отсутствует зеркало. О неверной комплектации Вам было сообщено сразу по телефону 1-11-11, Вы мне пообещали устранить некомплект в течении месяца.
В течении прошедшего времени мы неоднократно требовали от Вас укомплектовать товар, но это до сих пор не сделано.
Стоимость товара нами была оплачена в полном размере, подтверждением чему служит /документ оплаты, кредитный договор/.
Прошу в десятидневный срок укомплектовать товар соответствующим зеркалом.
Кстати, а документы о приеме товара у них есть, Вы расписались в получении?
А акт Вами подписан без замечаний? Или подписи нет?
Указано ли в акте, что товар с недостатком или не в комплекте?
Иван, написать примерно так:
Шапка (кому от кого, с адресами и телефонами)
Претензия
Такого-то я заключил с вами договор купили-продажи мебели, такого-то заплатил, полностью исполнив свои обязанности по договору, такого-то мне доставили часть мебели.
Мебель привезли не в полном комплекте: отсутствуют такие-то и такие-то части /описание всех проблем/. Договор вами исполнен не полностью. Требую исполнить ДКП в течении 10 дней после получения данной претензии.
Приложение: копия чека, копии других документов.
Число, подпись.
Тут нет никаких 45 дней, это не брак, это нарушение сроков поставки.
0,5 % в день с момента истечения срока поставки товара по договору.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Можно ли предъявить претензию магазину за недокомплект мебели?
Статья 480 ГК РФ предусматривает набор правомочий покупателя в случае передачи продавцом неполного комплекта товаров. Покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— доукомплектования товара в разумный срок.
Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
— потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Согласно ст. 330 ГК РФ требование об уплате неустойки может быть предъявлено, если неустойка прямо предусмотрена законом или договором. В связи с этим следует учитывать, что в ст. 23 Закона о защите прав потребителей установлена неустойка в размере одного процента от цены товара за просрочку выполнения требований потребителя. Закон о защите прав потребителя предусмотрел неустойку за нарушение ст. 22 указанного закона, которая предусматривает десять дней для удовлетворения законных требований потребителя о замене товара, об устранении недостатков в товаре, о возврате денег за товар.
Что касается морального вреда, согласно ст. 151 ГК РФ, моральный вред – это физические или нравственные страдания, которые претерпевает гражданин в результате нарушений или посягательств на его права. И вот здесь начинается самое интересное, все эти нравственные страдания и переживания неуловимы. Доказать следственным или судебным путем, кроме отдельных случаев, их не возможно.
В доставленной мебели не хватает комплектующих
Получили мебель,а в ней не хватает дверки и оргалита. Поставщик говорит,что такого не может быть. Что делать?
Получили мебель,а в ней не хватает дверки и оргалита. Поставщик говорит,что такого не может быть. Что делать?
Мебель заказывали по интернету или в магазине?
Мебель заказывали по интернету или в магазине?
А в чем принципиальная разница? Вроде законы и условия одни и те же.
Ругаться и выносить ему мозг. рано или поздно он здасться и привезет Вам чего не хватает!
[quote name=»Руслан» post=»14993″ timestamp=»1437730309″][color=#333333][font=Arial, sans-serif]Получили мебель,а в ней не хватает дверки и оргалита. Поставщик говорит,что такого не может быть. Что делать
Нужно было выявить это при приемки товара. Если акт подписан,то можно рассчитывать на добросовестность поставщика. отправьте ему фото.В противном случае придется докупить недостающие детали
Если нет доказательств что не хватает деталей по вине поставщика- пишите рекламацию за деньги- как правило детали стоят копейки, иначе потратите кучу здоровья, а мебель не будет собрана.
Почем сделаете такую же ножку к нашему столу?
Значит, берем сканируем 3Д сканером вашу целую ножку, потом обрабатываем скан, потом пишем программу всего на одно изделие, потом режем всего одно изделие, потом нужно покрасить, т.е подобрать краску на одно изделие. Это всё затраты, как по времени так и технологически.
Либо обращайтесь к тем, у кого купили.
А в чем принципиальная разница? Вроде законы и условия одни и те же.
Нет, в законе ЗПП разные условия возврата для этих видов покупок
Если мебель куплена по интернету и (важно!) эта мебель не имеет индивидуально-определенных свойств, то есть не может быть использована исключительно приобретающим его потребителем, то ее можно вернуть в течение 7 дней без объяснения причин в товарном виде. Если до вас не довели информацию в письменном виде в момент доставки об этом правиле (7 дней возврата), то вернуть можно в течение 3 месяцев. Это работает даже если мебель пришла в надлежащем виде.
Может только случится ситуация, что уже они вам предъявят, что вы им не отдали дверку и оргалит)
Еще раз подчеркну, относится только при покупке через интернет. Статья 26 ЗПП.
производитель обязан укомплектовать изделие. Это его прямая обязанность. У Вас должна быть накладная приема/передачи.
Со всеми соглашусь. Вам только надеяться на добропорядочность поставщика. Я лично(смотря глазами поставщика) вообще проблемы не вижу. За исключением если это не тумбочка с одной дверкой, вот тут может закрасться сомнение, а если это комплекс типа горки, то все может быть.
Подробнее бы описали:
подписывали вы акт-приемки или нет,
когда вскрывали коробки
кто присутствовал при вскрытие коробок со стороны поставщика