Недостаточно рабочих cities skylines что делать
Недостаточно рабочих cities skylines что делать
Если вы столкнулись с тем, что игра «Сities: Skylines» вылетает при загрузке карты, обратите внимание на этот способ, вероятно он вам поможет.
Cities: Skylines — игра не требовательная к мощностям процессора и видеокарты, но очень прожорливая в плане оперативной памяти. Для запуска игры на компьютере или ноутбуке нужно минимум 8 Гб оперативки. Но для комфортной игры рекомендуется более 16 Гб оперативной памяти, особенно, если у вас стоят все дополнения игры, а также моды, которые в разы увеличивают запросы к памяти. Однако бывает, что в игре Skylines Cities отключены все моды, но игра всё равно вылетает.
Причина вылета игры в момент загрузки карты, в том, что игра исчерпывает все ресурсы ПК и не может далее подгружать все необходимые ей объекты. Вылет часто сопровождается сообщением «Oops the game crashed» с последующей ссылкой на логи. Иногда Cities: Skylines вылетает на рабочий стол без объяснения причин.
Решение проблемы: позволить Windows автоматически регулировать объем файла подкачки. Сделать это можно так:
1. Щелкаем на значке Компьютер ПКМ, выбираем пункт «Свойства».
2. В левом меню выбираем пункт «Дополнительные параметры системы»
3. В 1 разделе «Быстродействие» жмём «Параметры»
4. Вкладка «Дополнительно» => Кнопка «Изменить. »
5. Ставим галочку в пункте «Автоматически выбирать объём файла подкачки»
Далее надо перезагрузить копьютер. Важно также убедиться, что на самом жестком диске достаточно свободного места, это не менее 20 Гб пространства.
После этих манипуляций игра перестала вылетать на рабочий стол при загрузке карты местности. Может, и при вылетах во время игры решение может помочь, но это не точно, попробуйте.
Недостаточно рабочих cities skylines что делать
Денис,
1. У вас максимальное количество машин на всех добывающих фабриках, машины не успевают вывозить сырье и из-за этого появляется надпись «Недостаточно покупателей».
Решение:
1.1 Понизить темпы производства, чтобы сырьё не успевало с избытком накапливаться — уменьшить количество добываемых зданий;
1.2 Увеличить количество машин на производствах — модификация: Customize It Extended
[https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?i..];
1.3 Повысить вместимость грузовых машин — модификация: Advanced Vehicle Options
[https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?i..].
2. Подобная проблема возникает когда присутствует 2 депо (трамвая, парома, метро (MOM) и т.п.) — транспорт из депо №1 пытается выехать на маршрут депо №2, но т.к. маршруты автономны (депо №1 ≠ депо №2), он не может сгенерировать транспорт и уведомляет пользователя об «Отсутствие маршрута»
Решение:
2.1 Объединить все линии трамвая в одну общую сеть;
2.2 Принудительно заставить делать выбор из конкретного терминала (депо) — модификация: Improved Public Transport 2
[https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?i..].
3. Для некоторых зданий скачанных (подписанных) из мастерской нужны темы (стили районов), игра автоматически не может найти нужный стиль и поэтому удаляет здание.
Решение:
3.1 Приписать к теме (стилю района) — модификация: Building Themes
[https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?i..];
3.2 Игнорирование (заставить игру игнорировать подобный «дефект») — модификация: Plop the Growables
[https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?i..].
3.3 Принудительно поставить здание — модификация: RICO
[https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?i..]; для работы этой модификации нужна модификация: Harmony
[https://steamcommunity.com/workshop/filedetails/?id=2..]; когда вы выбрали здание которое хотите поставить отключите параметр «growable».
У вас есть выбор в решениях (не обязательно выполнять все пункты (достаточно 1)).
Внимательно прочитайте описание к модификациям (на которые вы подпишитесь).
Глючит или не запускается Cities: Skylines? Решение есть! Постоянные лаги и зависания — не проблема! После установки мода Cities: Skylines начала глючить или НПС не реагируют на завершение задания? И на этот вопрос найдется ответ! На этой странице вы сможете найти решение для любых известных проблем с игрой и обсудить их на форуме.
Игра не запускается
Игра вылетает на рабочий стол без ошибок.
О: Скорее всего проблема в поврежденных файлах игры. В подобном случае рекомендуется переустановить игру, предварительно скопировав все сохранения. В случае если игра загружалась из официального магазина за сохранность прогресса можно не переживать.
Cities: Skylines не работает на консоли.
О: Обновите ПО до актуальной версии, а так же проверьте стабильность подключения к интернету. Если полное обновление прошивки консоли и самой игры не решило проблему, то стоит заново загрузить игру, предварительно удалив с диска.
Ошибка 0xc000007b.
О: Есть два пути решения.
Первый — полная переустановка игры. В ряде случаев это устраняет проблему.
Второй состоит из двух этапов:
Ошибка 0xc0000142.
О: Чаще всего данная ошибка возникает из-за наличия кириллицы (русских букв) в одном из путей, по которым игра хранит свои файлы. Это может быть имя пользователя или сама папка в которой находится игра. Решением будет установка игры в другую папку, название которой написано английскими буквами или смена имени пользователя.
Ошибка 0xc0000906.
О: Данная ошибка связана с блокировкой одного или нескольких файлов игры антивирусом или “Защитником Windows”. Для её устранения необходимо добавить всю папку игры в исключени. Для каждого антивируса эта процедура индивидуально и следует обратиться к его справочной системе. Стоит отметить, что вы делаете это на свой страх и риск. Все мы любим репаки, но если вас часто мучает данная ошибка — стоит задуматься о покупке игр. Пусть даже и по скидкам, о которых можно узнать из новостей на нашем сайте.
Отсутствует msvcp 140.dll/msvcp 120.dll/msvcp 110.dll/msvcp 100.dll
О: Ошибка возникает в случае отсутствия на компьютере корректной версии пакета Microsoft Visual C++, в который и входит msvcp 140.dll (и подобные ему). Решением будет установка нужной версии пакета.
После загрузки и установки нового пакета ошибка должна пропасть. Если сообщение об отсутствии msvcp 140.dll (120, 110, 100) сохраняется необходимо сделать следующее:
Ошибка 0xc0000009a/0xc0000009b/0xc0000009f и другие
О: Все ошибки начинающиеся с индекса 0xc0000009 (например 0xc0000009a, где на месте “а” может находиться любая буква или цифра) можно отнести к одному семейству. Подобные ошибки являются следствием проблем с оперативной памятью или файлом подкачки.
Размер файла подкачки должен быть кратен 1024. Объём зависит от свободного места на выбранном локальном диске. Рекомендуем установить его равным объему ОЗУ.
Если ошибка 0xc0000009а сохранилась, необходимо проверить вашу оперативную память. Для этого нужно воспользоваться функциями таких программ как MemTest86, Acronis, Everest.
Игра тормозит и лагает
Скорее всего данная проблема носит аппаратный характер. Проверьте системные требования игры и установите корректные настройки качества графики. Подробнее об оптимизации игры можно почитать на форуме. Также загляните в раздел файлов, где найдутся программы для оптимизации Cities: Skylines для работы на слабых ПК. Ниже рассмотрены исключительные случаи.
Появились тормоза в игре.
О: Проверьте компьютер на вирусы, отключите лишние фоновые процессы и неиспользуемые программы в диспетчере задач. Также стоит проверить состояние жесткого диска с помощью специализированных программ по типу Hard Drive Inspector. Проверьте температуру процессора и видеокарты —возможно пришла пора обслужить ваш компьютер.
Долгие загрузки в игре.
О: Проверьте состояние своего жесткого диска. Рекомендуется удалить лишние моды — они могут сильно влиять на продолжительность загрузок. Проверьте настройки антивируса и обязательно установите в нём “игровой режим” или его аналог.
Cities: Skylines лагает.
О: Причинами периодических тормозов (фризов или лагов) в Cities: Skylines могут быть запущенные в фоновом режиме приложения. Особое внимание следует уделить программам вроде Discord и Skype. Если лаги есть и в других играх, то рекомендуем проверить состояние жесткого диска — скорее всего пришла пора заменить его.
Проблемы с модами
Ошибки загрузки/обновления
Проверьте стабильность подключения к интернету, а также скорость загрузки. При слишком высоком пинге или низкой пропускной способности обновление может выдавать ошибки.
Если магазин или лончер Cities: Skylines не завершает обновления или выдает ошибки, то переустановите саму программу. При этом все скачанные вами игры сохранятся.
Запустите проверку целостности данных игры.
Проверьте наличие свободного места на том диске, на котором установлена игра, а также на диске с операционной системой. И в том и в другом случае должно быть свободно места не меньше, чем занимает игра на текущий момент. В идеале всегда иметь запас около 100Гб.
Проверьте настройки антивируса и “Защитника Windows”, а также разрешения в брандмауэре. Вполне возможно они ограничивают подключение к интернету для ряда приложений. Данную проблему можно решить и полной переустановкой магазина или лончера т.к. большинство из них попросит предоставить доступ к интернету в процессе инсталляции.
О специфических ошибках связанных с последними обновлениями можно узнать на форуме игры.
Вопросы по прохождению
Ответы на все вопросы касающиеся прохождения Cities: Skylines можно найти в соответствующих разделах Wiki, а также на нашем форуме. Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться своими советами и решениями.
Дополнение к игре Cities: Skylines
Решение большинства проблем связанных с DLC к игре Cities: Skylines аналогично основной игре, так что рекомендуем обратиться к соответствующим разделам выбрав интересующий в навигации. О любых “особенностях” и уникальных ошибках можно узнать на форуме игры.
Дополнение не устанавливается.
О: Большинство дополнений устанавливаются на конкретную версию игры узнать которую можно зайдя в Cities: Skylines. Далее необходимо скорректировать версию вашей игры при помощи патчей найти которые можно в разделе “Файлы” на нашем сайте.
Игра перестала запускаться.
О: Виной тому могут быть моды установленные для основной игры. Рекомендуется полная переустановка как основной игры, так и дополнения.
Моды не работают.
О: Не все моды для Cities: Skylines совместимы с дополнениями. Необходимо заменить часть модификаций на другие версии. Найти их можно в файлах по игре. Задать вопрос о совместимости тех или иных модов с дополнением можно на форуме.
Недостаточно рабочих cities skylines что делать
Если вы столкнулись с тем, что игра «Сities: Skylines» вылетает при загрузке карты, обратите внимание на этот способ, вероятно он вам поможет.
Cities: Skylines — игра не требовательная к мощностям процессора и видеокарты, но очень прожорливая в плане оперативной памяти. Для запуска игры на компьютере или ноутбуке нужно минимум 8 Гб оперативки. Но для комфортной игры рекомендуется более 16 Гб оперативной памяти, особенно, если у вас стоят все дополнения игры, а также моды, которые в разы увеличивают запросы к памяти. Однако бывает, что в игре Skylines Cities отключены все моды, но игра всё равно вылетает.
Причина вылета игры в момент загрузки карты, в том, что игра исчерпывает все ресурсы ПК и не может далее подгружать все необходимые ей объекты. Вылет часто сопровождается сообщением «Oops the game crashed» с последующей ссылкой на логи. Иногда Cities: Skylines вылетает на рабочий стол без объяснения причин.
Решение проблемы: позволить Windows автоматически регулировать объем файла подкачки. Сделать это можно так:
1. Щелкаем на значке Компьютер ПКМ, выбираем пункт «Свойства».
2. В левом меню выбираем пункт «Дополнительные параметры системы»
3. В 1 разделе «Быстродействие» жмём «Параметры»
4. Вкладка «Дополнительно» => Кнопка «Изменить. »
5. Ставим галочку в пункте «Автоматически выбирать объём файла подкачки»
Для надёжности можно перезагрузить ПК, но это не обязательно. Важно также убедиться, что на самом жестком диске достаточно свободного места, это не менее 20 Гб пространства.
После этих манипуляций игра перестала вылетать на рабочий стол при загрузке карты местности. Может, и при вылетах во время игры решение может помочь, но это не точно, попробуйте.
Cities skylines слишком мало служб что делать
6,939 | уникальных посетителей |
132 | добавили в избранное |
Если в процессе развития города у Вас не возникает никаких сложностей, то можете дальше не читать — Вы всё делаете правильно, примите поздравления! Ниже мы рассмотрим жалобы горожан на неправильную политику начинающих градостроителей и возникающие в связи с этим затруднения. Трафик обсуждать не будем, этому и так посвящено достаточно руководств, вместо этого разберёмся с проблемами из серии «Я всё сделал правильно, так что же этим … ещё надо?!»
Предлагаемые советы применимы только к «чистой» игре (без использования пользовательских модификаций), включая дополнение «After Dark».
Большинство наших магазинов торгуют товарами, произведёнными нашей же промышленностью, и только изредка попадаются магазины-импортёры. Следовательно, в первую очередь необходимо обеспечить свободный проезд между промышленной и коммерческой зонами. Если это условие выполнено, то открываем на информационной панели вкладку «внешние связи» и отслеживаем всю цепочку попадания товара на прилавок — возможно, данный магазин связан с импортом, а доступ к внешним связям для него в данный момент затруднён, или же предприятие, поставляющее ему товар, не может получить импортное сырьё. На начальных этапах сырьё для промышленных зон доставляется только «из-за бугра», а в дальнейшем мы можем производить собственное, назначив специализацию промышленным районам исходя из наличия ресурсов. Так что, если транспортное сообщение функционирует без осложнений, то наращивайте производство, и проблема будет решена.
Для лучшего понимания причины возникновения данной жалобы следует напомнить, что именно (помимо объектов инфраструктуры — водопроводов, свалок и т.д.) относится к городским Службам:
— объекты системы образования (Школы и Университет);
— объекты системы здравоохранения (к которым, помимо Поликлиник и Больниц, относятся здания ритуальных услуг — Кладбища или Крематории);
— правоохранительная система (включая пенитенциарную — то есть Тюрьмы);
— объекты пожарной безопасности;
— городские украшения и места отдыха;
— общественный транспорт.
Здания начинают предъявлять претензии по мере развития как самого здания, так и города в целом. При этом их «капризы» зачастую выглядят необоснованными: завод может потребовать доступ к университету, а магазину почему-то не хватает тюрьмы. Но, поскольку здание не сообщает, каких именно Служб ему недостаточно, такая претензия не всегда выполнима сразу, иногда эксперименты с поиском требуемой Службы могут затянуться настолько, что здание, не дождавшись удовлетворения своих жалоб, попросту закрывается. Чтобы этого избежать, достаточно понять логику запросов, а именно: по достижении городом очередного Этапа развития становятся доступными для строительства новые служебные объекты — вот их-то в первую очередь здания и попросят. Происходит это не мгновенно, а спустя некоторое время, в зависимости от уровня здания. В качестве примера можно привести алгоритм роста запросов развивающегося завода. Ниже приведена последовательность строительства объектов, в зоне влияния которых этот завод желал оказаться по мере развития (от начального уровня до максимального):
Данная последовательность влияния Служб не универсальна и может меняться в зависимости от конфигурации самого города или типов зданий, но в целом для удовлетворения жалоб требуются именно эти Службы. Плюс ко всему, не стоит забывать про трафик — Полицейский участок может быть рядом с предприятием, но если движение затруднено, то полицейские машины просто не смогут произвести патрулирование в данном районе, что равнозначно отсутствию доступа к данной Службе.
Совет начинающим градоначальникам с низким бюджетом: в целях экономии не спешите сразу строить какой-либо служебный объект при отсутствии уверенности, что зданиям нужен именно он. Если в Вашем городе уже имеется аналогичный объект — просто перенесите его к «жалующимся» зданиям и подождите пару ходов, возможно им требуется вовсе не это.
Самый простой и очевидный способ увеличить ценность земли — строительство Служб (в первую очередь мест отдыха), достопримечательностей, а также улучшение дорог. Однако, зачастую данная претензия возникает как раз в забитых парками районах с качественными дорогами. Чего же им, собственно, не хватает? Рассмотрим основные факторы, снижающие ценность земли:
Следует отметить, что увеличению ценности земли способствует строительство тротуаров и велодорожек, а также посадка деревьев и введение соответствующих городских или районных политик.
Проблема вызвана двумя главными причинами: недоступность предприятия для населения (пробки, неправильное расположение дорог, слишком большая отдалённость коммерческих зон от жилых — в общем, невозможность попасть к магазину физически) и банальная нехватка горожан с покупательной способностью. Вторая причина чаще всего бывает вызвана «лепёшечным» зонированием, когда градостроитель выделяет чрезмерно большие участки под коммерческие зоны, не глядя на панель потребностей, так сказать «на перспективу». Очевидно, что наличие множества отелей само по себе не привлечёт туристов в город, в котором нет достопримечательностей и развитой транспортной сети. К тому же при зонировании стоит учитывать вкусы горожан: к примеру, жители малоэтажек неохотно посещают гипермаркеты, им больше по нраву коммерческие здания низкой плотности. То есть обращайте внимание на панель потребностей в зонировании и читайте «Чирпер» — иногда там проскакивают действительно дельные комментарии.
Как и в случае с нехваткой клиентов в коммерческих зонах, причины всё те же: физическая недоступность и застройка без учёта потребностей горожан.
С нехваткой образованных работников всё понятно: строим соответствующие образовательные учреждения и для верности создаём «умные» районы, в которых вводим политику «Поддержка образования». Применять данную политику на ранних этапах развития в масштабе всего города нецелесообразно, поскольку потребность в промышленности будет сохраняться, а образованное население будет оттягивать момент трудоустройства до последнего, лишь бы не идти со своим дипломом к станку, и в итоге мы сами себе создадим ситуацию «Недостаточно рабочих». В конце концов наши «креаклы» всё равно пойдут работать на производство, но часть предприятий к тому времени может попросту закрыться, что негативно отражается не только на состоянии городского бюджета, но и на привлекательности города в целом, а это влечёт за собой общее понижение настроения и отток туристов, как следствие начинаются проблемы в коммерческих зонах и т. д.
По поводу решения проблемы нехватки пролетариата доводилось встречать совсем уж радикальные советы, вроде создать где-нибудь на отшибе посёлок «Глухомань», отрезать ему доступ к городским службам и, таким образом, плодить быдло низкоквалифицированную рабочую силу. Во-первых, это может не сработать: население в наших городах довольно таки мобильное, поэтому жители такого вот «медвежьего угла» просто переедут в более развитую часть города. Во-вторых, есть более простой способ: выделяем «пролетарский» район, где вводим политики «Школы достаточно» и «Запрет высоких зданий» (чтобы местные не разбегались по продвинутым кварталам, а оставались довольными тем, что имеют). К тому же следует помнить, что специализация промышленности в той или иной отрасли не всегда приветствуется населением. Здесь нам поможет «Чирпер»: если после постройки, к примеру, лесопилки, положительных отзывов больше, чем недовольных, можно смело продолжать специализировать промышленность в области лесного хозяйства. В противном случае есть риск столкнуться с нехваткой рабочих и одновременно с растущей безработицей — даже необразованное население будет трудоустраиваться на специализированное производство очень неохотно, что в итоге приведёт к закрытию предприятий. В целом, каждая специализация производства имеет как положительные, так и отрицательные стороны: нефтедобыча, например, значительно увеличивает налоговые поступления в бюджет, однако больше всех остальных типов производств загрязняет окружающую среду и потребляет больше электроэнергии, и т. д. К тому же у специализированных промышленных зон уровень зданий не совершенствуется, что с одной стороны неплохо (не будет претензий насчёт нехватки служб), с другой стороны нет возможности «карьерного роста», в отличие от обычной промышленности, где на развитом уровне требуются сотрудники с образованием.
Не стоит относиться к вышеизложенному, как к инструкции, руководству и т. п. Игра такова, что каждый строит то, что ему нравится, и так, как ему нравится, здесь нет и не может быть универсальных советов по прохождению. Можно устроить из игры «building-survival» в хардкор-режиме, или же наоборот — песочницу с бесконечным бюджетом и разблокированными монументами, в этом разнообразии как раз и заключается прелесть Городских Горизонтов. От себя лишь добавлю, что ключом в любом стиле игры является баланс между потребностями и зонированием, если этот пульс города удастся нащупать, то развитие будет гармоничным и «Чирпер» будет переполнен благодарностями счастливых горожан. И никаких пробок:)
Возникающие по игре вопросы задавайте в комментариях, по возможности включу ответы в этот гайд.
В основном нехватка чего либо основана на низкой пропускной способности дорог в городе. Увеличьте пропускную способность и большинство проблем исчезнет. Возможно добавить новые типы транспортировки: железные дороги.
Не достаточно рабочих
Дополнительным решением этой проблемы может выступать высокие запросы пром. зоны на низкое количество рабочих. В таком случае вы поспешили с площадями пром. зоны.
Не достаточно товаров
Дополнительным решением данной проблемы является увеличением пром.зоны или же экспорт нужных товаров.
Не достаточно сырья
Зачастую бывает, что вы добыли все доступное сырье на конкретной территории. Нужно или добавить новые места добычи или импортировать сырье.
Евгений Кузьмин
Жанр | Стратегия |
Издатель | Paradox Development Studio |
Разработчик | Colossal Order |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E8400 3,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 6400+ 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 896 Мбайт памяти, например, NVIDIA GeForce GTX 260/ATI Radeon HD 5670, 4 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 2 Гбайт памяти, например, NVIDIA GeForce GTX 660/ATI Radeon HD 7870 |
Дата выхода | 10 марта 2015 года |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Платформы | ПК |
Официальный сайт |
Вышедшая два года назад SimCity неприятно разочаровала. Современное продолжение классической серии градостроительных симуляторов по непонятным причинам упростили до совсем уж примитивного уровня. Исчезла масса стратегических и экономических элементов, города уменьшились до фиксированных квадратов 2 на 2 километра, а резвиться разрешали только на заранее смоделированных ландшафтах, где будущим городам отводились строго предусмотренные места. В рамках маркетинговой кампании Electronic Arts делала упор на социализацию игроков, но все испортила необходимость постоянного подключения к Сети — как итог мы получили перегруженные серверы сразу после релиза и прочие технические проблемы.
В результате про SimCity 2013 быстро забыли — прежде всего, сами пользователи потеряли интерес к возведению виртуальных городов по строго не вариативным сценариям. А совсем недавно случились два вполне закономерных события: во-первых, распустили студию Maxis; во-вторых, вышла Cities: Skylines — правильное и близкое по духу продолжение любимых SimCity из далекого прошлого. Сделанное, правда, уже совсем другими людьми — небольшой финской студией Colossal Order.
⇡#Канон — он и есть канон
Нет, серьезно — создатели даже не пытаются скрывать, что их игра целиком основана на базовых механиках оригинальных SimCity. При этом Skylines — не наглый клон, а скорее работа над ошибками других разработчиков; попытка доказать, что в современных реалиях до сих пор прекрасно работают все принципы из классических экономических стратегий.
Помнящие, скажем, SimCity 4 моментально сориентируются и здесь. Выбираем регион для основания города, затем один из небольших секторов, возводим там первые дороги и приступаем к заселению. Снова необходимо поддерживать баланс трех зон застройки: жилых кварталов, коммерческих секторов и промышленности. Попутно приходится заботиться о функционировании важных городских служб. Прокладываем водопровод и линии электропередач, возводим электростанции, полицейские и пожарные станции, заботимся о вместительности школ и больниц. В процессе возникают закономерные проблемы вроде пробок, загрязнения воды и земли, недоступности парков и развлечений. В общем, концепция целиком соответствует давно продуманному канону — и это прекрасно.
Более того, быстро замечаешь массу усовершенствованных деталей. Вот взять пресловутые дороги. В Skylines их 16 видов — от проселочных грунтовок до многополосных автострад. А при строительстве можно выбирать угол изгиба, адаптируя дорогу практически под любой ландшафт или придумывая собственные хитроумные системы развязок. Автобусные остановки теперь нужно не просто тыкать в условно свободные места, а продумывать линии движения общественного транспорта, не забывая «закольцовывать» маршруты.
Есть и глобальные доработки идей авторов SimCity. В позапрошлогодней попытке они попробовали сделать специализацию городков — в одном городке, грубо говоря, добывают нефть, а в соседнем — руду. Подобная система сильно ограничивала воображение и возможности проектирования, поэтому в Skylines схему реализовали куда умнее и гибче. Игроки могут самостоятельно размечать городские районы (у них даже есть собственные названия), после чего как раз появляется та самая индустриальная специализация. Касается это, впрочем, не только промзон — разметка актуальна вообще для любого типа застройки. Скажем, логично отделить престижный жилой район от обычного, а офисы разграничить по кварталам для среднего и крупного бизнеса.
Еще один приятный момент — масштабы. Да, начинаем мы с маленькой локации со все теми же 4 квадратными километрами, но достаточно быстро игра позволяет присоединять к своей территории соседние области. В итоге город может раскинуться на 32 квадратных километрах (то есть на 8 локациях). Хотя все равно немного обидно: всего в регионе предусмотрено 25 локаций — как было бы здорово застроить их все одним гигантским городом (потратив на это часов 200).
⇡#Собственные детали
Вообще, в Skylines много такого, о чем мы мечтали еще со времен SimCity 4. Финская студия действительно скрупулезно подошла к вопросу достраивания оригинальных игровых механик — в чем-то мелкие детали даже преобладают над здравым смыслом. Правда, у игры есть одна отличительная особенность проектов издателя Paradox Interactive — обучение сведено к минимуму. Зачастую совершенно непонятна организация тех или иных процессов. В виртуальном городе может быть в целом все хорошо, но жители внезапно начинают массово съезжать. Или же творится что-то странное с уборкой мусора или работой кладбищ — некуда утилизировать все ненужное, несмотря на имеющиеся свободные ресурсы. Но больше всего раздражает прокладывание дорог — нужно хорошенько исхитриться, чтобы построить эстакаду вместо железнодорожного переезда или организовать перекресток с нужным углом пересечений. Почему игра блокирует некоторые действия, разрешая точно такие же в других местах, — не сообщатся.
Зато Colossal Order постаралась с инструментами для пользовательского контента. Можно создавать собственные здания, публиковать их в сообществе Steam или импортировать продукты чужого творчества — в этом аспекте, безусловно, чувствуется удобство и универсальность движка Unity и мастерской Steam. Кроме того, есть неплохой редактор глобальной карты региона с полным списком всяких штучек для терраформирования. Особенно скрупулезные проектировщики могут воспользоваться сервисом Terrain Party — он позволяет импортировать в игру реально существующую карту ландшафта. Хотя выгруженный PNG-файл все равно придется либо «дофотошопить», либо шлифовать уже во внутреннем редакторе Skylines. Но это в любом случае куда более простой путь для воссоздания в игре знакомых по настоящей жизни мест.
Cities: Skylines — это действительно та самая SimCity, которую мы заслужили. Но, несмотря на все достоинства, безумное внимание к деталям и доведенные до ума механики, есть у игры один серьезный недостаток. Спустя какое-то время — после первых шести-восьми часов — в ней по большому счету становится нечего делать. Бесконечно масштабировать город (а рост выражается исключительно в линейной прогрессии) становится неинтересно — мы в любом случае совершаем примерно одну и ту же последовательность действий, а весь творческий аспект упирается в выведение узоров магистралей и дорог. Слегка хаотичный город живет своей бурной жизнью, но каких-то важных и примечательных событий там просто не происходит.
В этом контексте становится понятна логика создателей последней SimCity — та самая социализация виделась и в самом деле логичным этапом эволюции серии. У пользователей могла появиться новая мотивация, а игра должна была каждый раз генерировать необычные сценарии и истории. Даже дурацкие на первый взгляд катастрофы (вулканы, гигантские боевые роботы или инопланетяне) — они и то давали хоть какое-то ощущение изменчивости мира в нереалистично идеальном городе.
Финны вместе со шведским издателем Paradox безоговорочно обставили мертворожденную SimCity — это идеальная работа над чужими промахами. Но в Cities: Skylines слишком мало индивидуальности и самобытности, а сам процесс управления городом откровенно механический. Впрочем, игра станет еще лучше за счет пользовательского контента, а за будущее серии, пожалуй, нет смысла переживать. Colossal Order с третьего раза сделала лучший градостроительный симулятор десятилетия, и неизбежное продолжение, без сомнения, станет еще интереснее.
Достоинства:
Недостатки: