Недосмотрел вовремя задание не с глаголом пишется слитно потому что

Недосмотрел вовремя задание не с глаголом пишется слитно потому что

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Вовка хотел доказать ребятам, что в век, когда люди летают в космос, глупо верить в чертей.

2) Вовка хотел найти козла Сивку, отвести его домой и этим заслужить благодарность хозяев животного.

3) После того как ребята наелись малины, они решили заглянуть в старый парк.

4) Вовке пришлось пойти в заброшенную контору из-за боязни прослыть трусом.

5) В деревне ходили легенды, что в бывшей барской конторе чёрт живёт.

(1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями — во!

(4)А с авторитетом вот что вышло.

(5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни.

(8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь.

(10)Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними — самый маленький — Егорка. (11)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.

(12)После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник.

(13)Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание.

(15)Когда наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк.

(16)Одна из аллей шла в самый глухой угол парка. (17)Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

(18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.

– (19)Здесь чёрт живёт, — неожиданно сказал Минтин, — это все наши старики знают.

– (20)Там, — указал пальцем в небо Олег, — космонавты круглосуточно вкалывают, а у вас — черти!

(21)Олег пихнул Вовку коленом и губами показал: «Авторитет. » (22)А вслух сказал:

– (23)Вовка, сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду.

(24)Вовка поморщился… (25)А может, правда там кто-нибудь есть?

– (26)Я с тобой пойду! — закричал Егорка.

– (27)Вдвоём и дурак сходит, — отрезал Олег. — (28)Или ты один иди, или я один.

– (29)Ладно, пошёл я, — сказал Вовка.

(30)Он понимал: Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда — хоть в другую школу уходи.

(31)Вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его охватила холодная, как вода, тьма. (34)Сердце стучало у самого горла. (35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. (37)Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.

– (38)Сивка, — с облегчением произнёс Вовка.

– (39)Молоток, старик! (40)Теперь ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, — как-то даже с завистью сказал Олег.

– (41)А, пустяки, главное, мы Сивку домой привели, — ответил Вовка и немного, конечно, соврал.

(42)Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде.

* Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) — оренбургский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.

2) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

3) Его охватила холодная, как вода, тьма.

4) Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.

5) Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.

(1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями — во!

(4)А с авторитетом вот что вышло.

(5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни.

(8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь.

(10)Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними — самый маленький — Егорка. (11)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.

(12)После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник.

(13)Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание.

(15)Когда наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк.

(16)Одна из аллей шла в самый глухой угол парка. (17)Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

(18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.

– (19)Здесь чёрт живёт, — неожиданно сказал Минтин, — это все наши старики знают.

– (20)Там, — указал пальцем в небо Олег, — космонавты круглосуточно вкалывают, а у вас — черти!

(21)Олег пихнул Вовку коленом и губами показал: «Авторитет. » (22)А вслух сказал:

– (23)Вовка, сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду.

(24)Вовка поморщился… (25)А может, правда там кто-нибудь есть?

– (26)Я с тобой пойду! — закричал Егорка.

– (27)Вдвоём и дурак сходит, — отрезал Олег. — (28)Или ты один иди, или я один.

– (29)Ладно, пошёл я, — сказал Вовка.

(30)Он понимал: Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда — хоть в другую школу уходи.

(31)Вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его охватила холодная, как вода, тьма. (34)Сердце стучало у самого горла. (35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. (37)Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.

– (38)Сивка, — с облегчением произнёс Вовка.

– (39)Молоток, старик! (40)Теперь ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, — как-то даже с завистью сказал Олег.

– (41)А, пустяки, главное, мы Сивку домой привели, — ответил Вовка и немного, конечно, соврал.

(42)Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде.

* Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) — оренбургский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.

Найдите в тексте синоним к слову ЗАШАГАЛ (предложение 31). Напишите этот синоним.

(1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями — во!

(4)А с авторитетом вот что вышло.

(5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни.

(8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь.

(10)Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними — самый маленький — Егорка. (11)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.

(12)После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник.

(13)Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание.

(15)Когда наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк.

(16)Одна из аллей шла в самый глухой угол парка. (17)Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

(18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.

– (19)Здесь чёрт живёт, — неожиданно сказал Минтин, — это все наши старики знают.

– (20)Там, — указал пальцем в небо Олег, — космонавты круглосуточно вкалывают, а у вас — черти!

(21)Олег пихнул Вовку коленом и губами показал: «Авторитет. » (22)А вслух сказал:

– (23)Вовка, сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду.

(24)Вовка поморщился… (25)А может, правда там кто-нибудь есть?

– (26)Я с тобой пойду! — закричал Егорка.

– (27)Вдвоём и дурак сходит, — отрезал Олег. — (28)Или ты один иди, или я один.

– (29)Ладно, пошёл я, — сказал Вовка.

(30)Он понимал: Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда — хоть в другую школу уходи.

(31)Вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его охватила холодная, как вода, тьма. (34)Сердце стучало у самого горла. (35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. (37)Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.

– (38)Сивка, — с облегчением произнёс Вовка.

– (39)Молоток, старик! (40)Теперь ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, — как-то даже с завистью сказал Олег.

– (41)А, пустяки, главное, мы Сивку домой привели, — ответил Вовка и немного, конечно, соврал.

(42)Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде.

* Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) — оренбургский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.

(31)Вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога

О. Н. Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. И. Львовой.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде. ».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Все сочинения на тему «Неуверенность в себе»: 3277, 8179, 6649, 6645.

(1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями — во!

(4)А с авторитетом вот что вышло.

(5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни.

(8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь.

(10)Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними — самый маленький — Егорка. (11)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.

(12)После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник.

(13)Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание.

(15)Когда наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк.

(16)Одна из аллей шла в самый глухой угол парка. (17)Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

(18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.

– (19)Здесь чёрт живёт, — неожиданно сказал Минтин, — это все наши старики знают.

– (20)Там, — указал пальцем в небо Олег, — космонавты круглосуточно вкалывают, а у вас — черти!

(21)Олег пихнул Вовку коленом и губами показал: «Авторитет. » (22)А вслух сказал:

– (23)Вовка, сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду.

(24)Вовка поморщился… (25)А может, правда там кто-нибудь есть?

– (26)Я с тобой пойду! — закричал Егорка.

– (27)Вдвоём и дурак сходит, — отрезал Олег. — (28)Или ты один иди, или я один.

– (29)Ладно, пошёл я, — сказал Вовка.

(30)Он понимал: Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда — хоть в другую школу уходи.

(31)Вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его охватила холодная, как вода, тьма. (34)Сердце стучало у самого горла. (35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. (37)Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.

– (38)Сивка, — с облегчением произнёс Вовка.

– (39)Молоток, старик! (40)Теперь ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, — как-то даже с завистью сказал Олег.

– (41)А, пустяки, главное, мы Сивку домой привели, — ответил Вовка и немного, конечно, соврал.

(42)Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде.

* Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) — оренбургский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.

Источник

Недосмотрел вовремя задание не с глаголом пишется слитно потому что

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИШКОЛЬНЫЙ (участок) — Приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.

3) СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ (наклонение) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.

4) (долго) СТОИШЬ — на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.

5) (шарф) НЕЖНО-РОЗОВЫЙ — сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис.

Приведём верное объяснение:

1) ПРИШКОЛЬНЫЙ (участок) — Приставка ПРИ- пишется в значении «близость к чему-либо».

3) СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ (наклонение) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, а также может быть объяснено конечной согласной корня: перед Г пишем А.

4) (долго) СТОИШЬ — на конце глагола после шипящего буква Ь пишется.

5) (шарф) НЕЖНО-РОЗОВЫЙ — сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Запишите номера этих ответов.

1) БЛИСТАТЬ (умом) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.

2) ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ (на выставке) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.

3) ТЁМНО-КРАСНАЯ (рябина) — сложное имя прилагательное пишется через дефис, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.

4) ПРИФРОНТОВОЙ (участок) — правописание приставки определяется её значением — близость.

5) СТЕРЕЧЬ (дом) — на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

Приведём верное объяснение.

1) БЛИСТАТЬ (умом) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса.

3) ТЁМНО-КРАСНАЯ (рябина) — сложное имя прилагательное пишется через дефис, потому что обозначает оттенок цвета.

5) СТЕРЕЧЬ (дом) — на конце глагола буква Ь пишется, но не для обозначения мягкости предшествующего согласного, потому что Ч всегда мягкий.

Источник

ОГЭ–2020.Орфографический анализ. Правописание не- с разными частями речи

ОГЭ–2020.Орфографический анализ. Не с разными частями речи

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕДОСОЛИТЬ — НЕ с глаголом пишется слитно, потому что слово без НЕ не употребляется.

2)Выполните орфографический анализ слов. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «НЕ с деепричастиями пишется раздельно». Найдите это слово. Запишите номер ответа.1) не написана 2) не хуже 3) не каждый 4) не взглянув 5) не мог

3) НЕПРИЯТЕЛЬСКИМ – НЕ с прилагательными пишется слитно, если можно подобрать синоним без НЕ

4) НЕКРАСИВЫЙ – НЕ с прилагательными пишется слитно, если можно подобрать синоним без НЕ.

5) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица НЕ с причастием совершенного вида пишется раздельно

6)НЕ СМОТРЯ (под ноги) – НЕ с деепричастиями, употребляющимися без НЕ, пишется раздельно

7) НЕ ВЫПОЛНЕННОЕ (вовремя задание) — НЕ с прилагательным пишется раздельно, потому что нельзя заменить слово синонимом.

8) (далеко) НЕ ИНТЕРЕСНАЯ (книга) — НЕ пишется раздельно с причастиями, если есть зависимые от причастия слова.

9) НЕДОСМОТРЕЛ (вовремя задание) — НЕ с глаголом пишется слитно, потому что слово без НЕ не употребляется

10) НЕСКОЛЬКО (групп) — неопределённые местоимения с приставкой НЕ- пишутся слитно, если между НЕ и словом нет предлога.

11) (работать) НЕЗАЧЕМ — неопределённые местоимения с приставкой НЕ- пишутся слитно, если между НЕ и словом нет предлога.

Источник

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! Русский язык

Выберете один или несколько вариантов ответа.
1. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1. Здравствуйте, тётя Маша, — заливаясь краской, обратился к дородной женщине.
2. Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал.
3. Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда.
4. Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.
5. О самом Сером учителя говорили, что он способный, но учиться не хочет.

2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1. РАДИОСВЯЗЬ — существительные и прилагательные с иноязычными элементами пишутся слитно.
2. (русская) ПЕЧЬ — в существительных III склонения после шипящего буква Ь пишется.
3. УЛОЖИТЬ (спать) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
4. ЗАРЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.
5.(долго) СТОИШЬ — на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.

3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

4. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

5. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1. А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.
2. Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.
3. Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.
4. Его охватила холодная, как вода, тьма.
5. Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза

6. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1. Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу.
2. Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.
3. Толя осени не любил. Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди, и мама не пускала его на улицу.
4. Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму.
5. Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.

1. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1. Здравствуйте, тётя Маша, — заливаясь краской, обратился к дородной женщине.
2. Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал.
3. Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда.

2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
2. (русская) ПЕЧЬ — в существительных III склонения после шипящего буква Ь пишется.
5.(долго) СТОИШЬ — на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.

3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

4. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1. (шарф) ЛИНЮЧ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.
3. РАСТРУБИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5. ОДОБРЕНА (заявка) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

5. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
2. Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.
4. Его охватила холодная, как вода, тьма.

6. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1. Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу.
2. Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.

Источник

Правописание частицы НЕ с глаголами

Недосмотрел вовремя задание не с глаголом пишется слитно потому что. Смотреть фото Недосмотрел вовремя задание не с глаголом пишется слитно потому что. Смотреть картинку Недосмотрел вовремя задание не с глаголом пишется слитно потому что. Картинка про Недосмотрел вовремя задание не с глаголом пишется слитно потому что. Фото Недосмотрел вовремя задание не с глаголом пишется слитно потому что

Когда «не» с глаголами пишется раздельно

Сейчас узнаем, как пишется «не» с глаголами в русском языке. Сначала расскажем про раздельное написание, а потом — про слитное.

Если вы встретили в одном предложении частицу «не» и глагол, чтобы избежать ошибку, нужно вспомнить правило орфографии русского языка.

«Не» пишется раздельно с глаголами и глагольными формами.

Чтобы запомнить правило, сравним два предложения:

Солнце взошло над горой.

Солнце еще не взошло над горой.

В первом предложении мы используем глагол «взошло», который поясняет существительное «солнце». У этого предложения утвердительное значение.

Во втором предложении этот же глагол стоит рядом с частицей «не», которая придает отрицательный смысл: «солнце не взошло».

Частица «не» — это самостоятельное слово служебной части речи, которое пишется раздельно с глаголами в разных грамматических формах.

Частица «не» вместе с глаголами выражает отрицание действия или запрет.

не смотрю в телефон;

не звонит будильник;

При двойном отрицании у глагола появится положительное значение:

не могу не поехать = должен поехать;

не ненавижу = не испытываю ненависти.

«Не» со всеми глаголами пишется раздельно, но есть случаи, когда следует написать «не» слитно.

Когда «не» с глаголами пишется слитно

В пятом классе каждый школьник знает: «не» с глаголами пишется раздельно. Но это еще не все! Сейчас расскажем про исключения из этого правила, когда «не» пишется вместе с глаголом.

в глаголах, которые не употребляются без НЕ: ненавидеть, невзлюбить, негодовать, недоумевать;

в глаголах с приставкой НЕДО-: недосолить, недоесть.

В русском языке есть слова, с которыми элемент «не» пишется слитно. В этих случаях «не» может быть приставкой или частью корня, без которого слово просто не существует.

Глаголы, которые без «не» не употребляются:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *