Небеса вода земля воздух что лишнее
Небеса вода земля воздух что лишнее
Как говорили древние японцы : вода убивает
. Земля впитывает воду, в то время как воздух в виде ветра раздувает крупицы земли. А ветер ты должен усмирить сам
То японцы, а у нас Поднебесная
Воздух лишний, а нужно добавить дерево и металл. Это, как я понял, учение фэн-шуй?
Это У-Син.
А феншуй изначально было искусством правильного погребения.
Я в эти дебри стараюсь не лезть.
Ну может потом на досуге
Это не мое. Я у себя дома создал уют для двоих: себя и Сэма.
Лишний воздух, а не хватает медных труб.
Нуууу тогда и землю надо зачёркивать
СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА= НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ
Металла. Дерева. Воздух убрать!
Забей. Жидкость есть жидкость.
Хочешь вода, хочешь плавленый металл, а хочешь самогон
Не, не, не))) Не уходи от ответа. Связь между металлом и водой, пусть и аллегорическая- где?))
Связь в более высоком по классификации понятии. А именно жидкость.
Ладно, я тебе так скажу.
Те люди, у которых в учении есть концепция У-Син, имеют убеждение:
«После определённого момента человеку думать вредно».
Можешь не соглашаться.
Но на этом всё.
Ну.. это не только концепция У-Син. Это просматривается почти во всех религиях нынешних. Познание только в рамках дозволенного. Ладно, хорошо.
Металл расплавляется и становится жидкостью, водой. А вода, с микроэлементами, отличный корм для дерева.
Смотря какая тема линии
Концепция пяти элементов
Олимпиада по окружающему миру 2 класс
Олимпиада по окружающему миру 2020-2021 учебный год
Фамилия имя ученика_____________________________________________
ФИО учителя _______________________________________________________
1.Блиц: Подчеркни правильный ответ.
1.Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?
стадо
компания
стая
2. Для жизни растений и животных необходимы:
мясо, фрукты, сок
рыба, овощи, кисель
солнце, воздух, вода
3. Какую службу можно вызвать по телефону 01?
служба газа
пожарная охрана
скорая помощь
4. Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями? _____________________________________
5. Выбери все подходящие ответы (отметь их галочкой).
— Причины отлёта птиц.
1. Изменение окраски листьев.
2. Замерзание водоёмов.
3. Понижение температуры.
4. Исчезновение насекомых.
2. Разгадай, какое животное зашифровано.
КАБЕЛ _______________________
ДЕВЬДЕМ_____________________
БАОБЧАК______________________
ШКАУГЯЛ ______________________
3.О каких символах идёт речь:
· Прикреплённое к древку полотно_______________________
· Эмблема государства, города. рода._________________________
4.Подчеркни слова, описывающие здорового человека.
Сутулый, ловкий, стройный, крепкий, горбатый, сильный, хилый, бледный.
5.Соедини слова в двух столбиках:
Звери 4 ноги, голая кожа
птицы 4 ноги, роговые чешуйки
Насекомые 4 ноги, шерсть
Земноводные плавники, чешуя
Пресмыкающиеся 2 ноги, 2 крыла. Перья
· Как называется наша планета?__________________
· В какой стране мы живём?______________________
· Как называется наш город?__________________
· Как называется столица нашей Родины?_________________
· Что животным страшнее_ холод или голод?_________________
· Как называются листья у сосны?______________________________
· Какого цвета книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные и растения?____________________________________-
— Самая крупная в мире птица____________________________________________
— Самый ядовитый гриб в мире___________________________________________
-Самое большое животное в мире_________________________________________
— Самый распространённый овощ на земле_________________________________
— Самый главный город в нашей области___________________________________
-Самый первый день учебного года________________________________________
-Самый короткий месяц года_______________________________________________
-Самая близкая звезда к Земле______________________________________________
_ Самая главная улица нашего города__________________________________________
8.Что является объектом природы? Подчеркни.
Глина, стекло, обувь, воздух, телевизор, сыр, речной песок, вода, сахарный песок, берёза, солнце, одуванчик, варежки, телефон, мебель, камень.
9. «Угадай кличку» В сказке этот герой не имеет клички, скорее- обидное прозвище. А ведь можно было ему за его заслуги дать красивую кличку, одну из тех, что у этих лошадей. Угадай их.
· Так называют первого человека в государстве.______________________
· Кличка этого жеребца связана с названием мощного явления природы._____________
· Этот конь отзывается на кличку, происходящую от названия драгоценного и очень прочного камня.______________________________
Олимпиада по окружающему миру 2016год 2 класс «______»
Фамилия имя ученика_____________________________________________
ФИО учителя _______________________________________________________
1.Блиц: Подчеркни правильный ответ.
1.Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?
стадо
компания
стая
2. Для жизни растений и животных необходимы:
мясо, фрукты, сок
рыба, овощи, кисель
солнце, воздух, вода
3. Какую службу можно вызвать по телефону 01?
служба газа
пожарная охрана
скорая помощь
4. Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями? ____птицы_________________________________
5. Выбери все подходящие ответы (отметь их галочкой).
— Причины отлёта птиц.
1. Изменение окраски листьев.
2. Замерзание водоёмов.
3. Понижение температуры.
4. Исчезновение насекомых.
2. Разгадай, какое животное зашифровано.
КАБЕЛ ___белка____________________
ДЕВЬДЕМ__медведь___________________
БАОБЧАК____бабочка__________________
ШКАУГЯЛ ____лягушка__________________
3.О каких символах идёт речь:
· Прикреплённое к древку полотно_____флаг__________________
· Эмблема государства, города. рода._____герб____________________
4.Подчеркни слова, описывающие здорового человека.
Сутулый, ловкий, стройный, крепкий, горбатый, сильный, хилый, бледный.
5.Соедини слова в двух столбиках:
Звери 4 ноги, голая кожа
птицы 4 ноги, роговые чешуйки
Насекомые 4 ноги, шерсть
Земноводные плавники, чешуя
Пресмыкающиеся 2 ноги, 2 крыла. Перья
· Как называется наша планета?___Земля_______________
· В какой стране мы живём?_____Россия_________________
· Как называется наш город?____Лесной______________
· Как называется столица нашей Родины?_______Москва__________
· Что животным страшнее_ холод или голод?___голод______________
· Как называются листья у сосны?________хвоя______________________
· Какого цвета книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные и растения?____Красного цвета________________________________-
— Самая крупная в мире птица______страус____________________
— Самый ядовитый гриб в мире___белая поганка
-Самое большое животное в мире___синий кит_____________________
— Самый распространённый овощ на земле__лук_________________
— Самый главный город в нашей области____Екатеринбург______________
-Самый первый день учебного года_ 1 сентября____
-Самый короткий месяц года__февраль. май________________
-Самая близкая звезда к Земле___Солнце__________
_ Самая главная улица нашего города____Ленина___________
8.Что является объектом природы? Подчеркни.
Глина, стекло, обувь, воздух, телевизор, сыр, речной песок, вода, сахарный песок, берёза, солнце, одуванчик, варежки, телефон, мебель, камень.
9. «Угадай кличку» В сказке этот герой не имеет клички, скорее- обидное прозвище. А ведь можно было ему за его заслуги дать красивую кличку, одну из тех, что у этих лошадей. Угадай их.
· Так называют первого человека в государстве.__Президент________________
· Кличка этого жеребца связана с названием мощного явления природы.__Ураган. Метель. Тайфун, Торнадо___________
· Этот конь отзывается на кличку, происходящую от названия драгоценного и очень прочного камня.____Алмаз__________________________
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 79»
по предмету: окружающий мир
ученика (цы) 2 ________ класса
1.Мы живем на планете:
а)Венера б)Луна в)Земля
2.В какой стране ты живешь?
а)Франция б)Россия в)Англия
3.Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.
а)поверхность Земли б)модель Земли в)Земной шар
5.У каких животных восемь ног?
А)охает б)тенькает в)ухает
7.Укажи лишнее слова в каждой строке:
а)яблоня, груша, ирис, вишня
б)чеснок, лилия, астра, гладиолус
в)рожь, горох, пшеница, просо
8.Какой орган управляет всем организмом человека?
а)желудок б)сердце в)печень г)мозг
9.Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
а)птицы б)рыбы в)млекопитающие
10.Подчеркни лишнее понятие в каждой строке:
а)декабрь, март, январь, февраль
б)утро, ночь, вечер, неделя, день
Дикие корова домашние
12.При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:
а)направо б)налево в)назад
13.Что находится в мыльном пузыре?
а)мыло б)воздух в)вода
14.Какую птицу называют лесным доктором?
а)синица б)поползень в)дятел
а)Летели серые гуси,
Нароняли белого пуха. _______________________
А весной убежит. _________________________
в)Может быть, вы не поверите мне,
Что-то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…..
Кто же их на зиму сушит, ребята? _____________________________
15.Соотнеси название времени года с событиями, связанными с ними. Заполни таблицу: под цифрой напиши букву, соответствующую нужному слову.
1) зима а) набухают почки б) листопад в) прилетают грачи
2) весна г) бабье лето д) грибная пора е) сбор клюквы
3) лето ж) уборка урожая з) сенокос и) птицы вьют гнёзда
4) осень к) Рождество л) ледоход м) гололёд
16.Рассмотри рисунки птиц:
Расставь номера птиц по порядку и укажи их название:
1.________________ 2.________________ 3._________________
4.________________ 5.________________ 6._________________
17. Собери из букв названия животных, подчеркни названия диких животных, около названий домашних животных напиши названия помещений, в которых они живут:
18.Что обозначает этот знак?
а)место остановки автобуса б)пешеходный переход
в)движение на велосипедах запрещено г)подземный переход
19. Подчеркни карандашом объекты неживой природы:
Солнце, камень, медведь, облако, ель, изба, скала, колодец, бабочка, туннель, лягушка, конь, птица, самолет, человек, молния.
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2 класса 2015 учебный год
Ф.И участника __________________________________________________________________
Класс: 2 «____» Дата проведения: _____________________
Выбери правильный ответ:
Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.
Отметь знаком «+» верное высказывание.
Явления природы – это…
А) лёд, вода, прорубь
Б) снегопад, дождь, гололёд
В) наводнение, пурга, сбор лекарственных трав
Подчеркни лишнее в каждой строке:
Определи, кто это, прочитав описание. Подчеркни. Приведи пример.
Они приспособились жить как в воде, так и вдали от неё (пустыне). Их кожа покрыта роговыми чешуями, что предохраняет её от высыхания. Размножаются, откладывая яйца на суше.
Реши кроссворд. Прочти (по горизонтали) название большой группы живых организмов.
1. Название группы, к которой относятся слон, медведь, кошка.
2. Название группы, к которой относятся орёл, журавль, курица.
3. Название группы, к которой относятся акула, сельдь, щука.
4. Название группы, к которой относятся шмель, кузнечик, стрекоза.
Ответь на вопросы одним словом:
Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:
___ Взрослое растение с плодами и семенами.
___ Проросток с корешком.
___ Взрослое растение с цветами.
___ Проросток с корешком и несколькими листочками.
Ответы к Олимпиаде:
по 1 баллу за верный ответ
Выбери правильный ответ:
Что такое природа?
в)
К неживой природе относятся:
в)
Задание №2 (за задание 3 балла)
Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.
Задание №3 (за задание 3 балла)
Отметь знаком «+» верное высказывание.
Явления природы – это…
Б) снегопад, дождь, гололёд
Задание №4 ( 5 баллов – макс.)
· Собака– это животное.
· Лиса – хищное животное.
Задание № 5 (2 балла за ответ)
Ответ: Пресмыкающиеся (рептилии).
Задание №6 (2 балла за ответ)
Ответ: 1) звери; 2) птицы; 3) рыбы; 4) насекомые.
Ключевое слово: животные.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимально за ответ – 7 баллов)
1. Объекты неживой природы.
2. Объекты живой природы.
3. Изделия, изготовленные руками человека.
5. Возможные варианты: река, озеро, пруд.
Задание №8 (5 баллов за ответ)
Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:
5. Взрослое растение с плодами и семенами.
2. Проросток с корешком.
4. Взрослое растение с цветами.
3. Проросток с корешком и несколькими листочками.
1.Подчеркни явления природы:
Солнце, дождь, звёзды, снегопад, вода, град, листья, ураган, радуга.
2. Какое растение даёт нам белый хлеб?
1) рожь 2) пшеница 3) овёс 4) картофель
3. Как называется растение, у которого несколько довольно тонких
1) трава 2) кустарник 3) дерево
4. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением
– напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».
Земля больше Солнца. ____________________________________
Солнце – это звезда. _____________________________________
Полярная звезда указывает на юг. __________________________
Наша страна называется Россия. ___________________________
Столица нашей Родины – Саратов. ________________________
5. Как называется планета, на которой мы живём?_______________________
6. Перечисли осенние месяцы.
__________________________________________________________________
8.Сколько ног у паука?_________________
9.Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком.
Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.
А) сосна, дуб, ель, лиственница
Б) корень, стебель, пень, лист
В) яблоко, шишка, слива, апельсин
10. Каждый объект соедини с подходящим понятием стрелкой.
Ключ к олимпиаде по окружающему миру, 2 класс
Дождь, снегопад, град, ураган, радуга
1 балл за каждый правильный ответ
Если ученик выбрал все 5 правильных слова и одно ошибочное, ставить не 5 балла, а 4 балла.
нет, да, нет, да, да, нет
1 балл за каждый правильный ответ
Сентябрь, октябрь, ноябрь
2 балла ( 1 балл- если названо частично)
а) дуб, б)пень, в)шишка
1 балл за каждый правильный ответ
1 балл за каждый правильный ответ
Олимпиада по окружающему миру, 2 класс
1.Назови части растения._________________
2. Кто первым полетел в космос? _______________
3. Что необходимо растениям для жизни?_________
4. Что такое снег и лёд?_______________
5. Сколько ног у насекомого?__________
6. Почему на Луне не могут жить люди?______________
7.От чего страдают птицы зимой?_____________
8.Вспомни, какие ты знаешь названия планет в Солнечной системе?
_________________
9.Что кукушка делает со своими яйцами? _____________
10.На каких животных люди пересекают пустыню? _____________________
11.Если позавчера была среда, то какой день будет послезавтра? __________________
12. Как называется наша страна?___________________________________
Кто управляет нашей страной? ___________
13. Что происходит весной с почками?__________
15.Сколько в сутках часов? ________
16. Какую птицу называют лесным доктором? ________________________
17. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда? ___________________
18. Какое явление природы летом называют тёплым, грибным, а осенью холодным моросящим? _______
19. Какую службу раньше можно было вызвать по телефону 03? ____________________________________________________
20. Отгадай ребусы:
21. Прочитай буквы только в цветочках и ты узнаешь, как называются первые весенние цветы.
22. Отгадай кроссворд.
23. Вставь пропущенные слова.
Земля – это__________________________________
Солнце – это ________________________________
Луна – это ___________________________________
24. Отметь верные высказывания. К живой природе относятся…
А) берёза, гроза, стол, вода.
Б) дождь, камень, заяц, книга.
В) стрекоза, осина, лисица, стриж.
Г) иней, школа, ромашка, почва.
_______б. из_______б. ____% из 100%
уровень__________________________
Олимпиада по окружающему миру во 2 классе
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Максимальное количество полученных баллов – 36
Задание 1: Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края. (подчеркни.)
Задание 2. Укажи правильный ответ: Сколько ног у паука?
Задание 3: Какую службу можно вызвать по телефону 01?
Задание 4. Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями?
За правильное выполнение задание 2 балла
Задание 5: Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы
1) берёза, гроза, стол, вода
2) дождь, камень, заяц, книга
3) стрекоза, осина, лисица, стриж
4) иней, школа, ромашка, почва.
Задание 6: Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является «лишним».
1).Бабочка, муравей, паук, стрекоза
2). Соловей, воробей, летучая мышь, сорока
3). Жаба, уж, лягушка, тритон
Задание 7. Для жизни растений и животных необходимы:
2).рыба, овощи, кисель
3). солнце, воздух, вода
Задание 8: Откуда добывают полезные ископаемых
1.) с поверхности земли;
2) с поверхности и из глубины земли;
3) из глубины земли
Задание 10: Этот торжественный пышный цветок получил своё название в честь работавшего в России учёного – ботаника по фамилии Георги. Существует более восьми тысяч сортов этого цветка.
Задание 11. Какое растение называют в народе порезник, ранник?
Задание 12:. Запиши, как называется наша страна и главный город страны
Задание 13: Что вы будете делать, если столкнетесь в лесу с гадюкой или ужом?
1). Возьму в руки ужа и не буду приближаться к гадюке
2). Не буду тревожить змей, ведь они – часть природы
3). Ударю гадюку, ведь она ядовитая
4). Попытаюсь аккуратно прогнать их с тропинки
— Причины отлёта птиц.
1). Изменение окраски листьев.
2). Замерзание водоёмов.
3). Понижение температуры.
4). Исчезновение насекомых.
Задание 15. Соедини линиями(стрелками) органы чувств и их функции:
Дидактические игры «Воздух»
Дидактические игры «Воздух»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: Закреплять знания детей о насекомых, животных, птицах.
Дидактический материал: Нет.
Методика проведения: Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово (насекомое, животное, птица):
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) таракан, муха, пчела, майский жук;
8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9)лягушка, комар, жук, бабочка;
10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Вариант 2: Воспитатель читает слова, а дети должны подумать, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану).
Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивая, красная спинка, пассика, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.
Дидактическая игра «Воздух, земля, вода»
Цель: Закреплять знания детей об объектах природы, среде обитания живых существ. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Дидактический материал: Мяч, картинки с изображением воздуха, земли, воды, разных животных, птиц, рыб, презентация «Воздух, земля, вода».
Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.
Вариант 3. Дети работают на интерактивной доске: выбирают картинку с изображением птицы, рыбы, зверя и помещают их в определенную среду обитания.
Дидактическая игра : «Весёлый ветерок»
Цель: помочь детям «увидеть», что воздух есть во всём, показать силу ветра.
Ход: Воспитатель «превращает» детей в «песчаные крупинки».
Воспитатель – ветер, он подул, песчинки разлетелись в разные стороны.
Дидактическая игра «Если бы я был ветром»
Цель: закрепление знаний о свойствах воздуха, составление небольших рассказов.
Ход: дети сидят в кругу, воспитатель бросает мяч, кому попал мячик, составляют небольшой рассказ «Если бы я был ветром….»
Дидактическая игра «Воздух невидимка»
Цель: Закрепление знаний о свойствах воздуха.
Ход: ребёнок выбирает картинку, у воспитателя карточки с вопросами, он задаёт их. (Как обнаружить воздух?, Где можно обнаружить воздух? Какой воздух? Кому нужен воздух? Как ветер помогает растениям?) Дети отвечают. Кто больше ответит, тому даётся фант.
Дидактическая игра: «Мыльные пузыри»
Цель: уметь видеть воздух – невидимку. Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла.
Материал: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы.
Ход: игровой персонаж приносит картинку «Девочка играет с мыльными пузырями. Рассматривают картинку. Что делает девочка, как получились мыльные пузыри? Можем ли мы их изготовить? Что для этого надо? Пробуем изготовить мыльные пузыри из куска мыла и воды путём перемешивания. Наблюдаем, что происходит, опускаем петлю в жидкость, вынимаем. Дуем в петлю. Берём другой стакан, смешиваем жидкое мыло с водой (1ст. ложка воды, 3 ст. ложки жидкого мыла) опускаем петлю в смесь. Потихоньку подуем в петлю, что происходит? Как получился мыльный пузырь? Почему мыльный пузырь получился только из жидкого мыла? (Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку. Вот почему она остаётся в петле. Мы выдуваем воздух, плёнка её обволакивает и получается пузырь. Воспитатель предлагает соревнование «Кто надует больше мыльный пузырь?» «Какой летит дальше, выше?» и расскажет, из чего он состоит, тот выиграет.
Дидактическая игра «Волшебный веер»
Цель: Уметь доказать, что воздух есть повсюду.
Ход: воспитатель предлагает сделать веера детям и показать, у кого сильнее получился ветер.
Дидактическая игра «Чей шар больше?»
Ход: дети в кругу надувают воздушные шары, а затем воздух выпускают, чья струя сильнее, тот победитель.
Дидактическая игра «Воздушные гонки»
При помощи движения воздуха можно двигать предметы. Чтобы это проверить, устройте бумажные гонки. С одной стороны листа бумаги отогните около 2–3 см вверх, положите плоской стороной на чистый стол. У каждого игрока должна быть такой «гоночный» лист. Прочертите финишную линию или натяните нитку в качестве финишной ленты. По команде начните махать картонками позади листов бумаги, двигая их потоками воздуха вперед.
В качестве вариации игры можно использовать силу своего дыхания, заодно и носогубные мышцы потренируете, что очень полезно для развития речи ребенка.
Дидактическая игра «Весёлые игры»
Предложите детям поиграть с мыльными пузырями и воздушными шарами (этим вы докажите, что воздух легкий). Шарики легко подпрыгивают вверх, а мыльные пузыри можно перемещать даже дыханием.
Вывод: Воздух очень лёгкий.
Дидактическая игра «Мой веселый, звонкий мяч»
Материал: Ванночка с водой, маленький резиновый мячик, салфетка.
Ход: Поиграем с мячиком в прятки? Помять мячик в ладонях (упругий, мягкий), опустить в ванночку с водой. Что происходит с мячиком? Почему он не тонет? (мяч плавает; он легкий). Погружают мяч на дно ванночки, немного придерживают его рукой и резко отпускают. Что произошло с ним? (мячик выскакивает на поверхность воды).
Вывод: Мяч заполнен воздухом, он легкий – легкие предметы не тонут, вода выталкивает легкие предметы на поверхность.
Дидактическая игра «Поиграем с вертушками»
Что приводит в движение вертушку? (ветер) Подуем «ветерком» на вертушку, чтобы она завертелась. Посмотрим, чья вертушка будет дольше крутится, тот и победил.