Не сохнет лак на авто что делать
форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
РЕМОНТ ЛОБОВЫХ АВТОСТЕКОЛ (сколы и трещины любой сложности)
ПОЛИРОВКА АВТОСТЕКОЛ
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
Информация о пользователе
Не сохнет лак
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12015-09-25 21:03:31
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, не сохнет лак SPIES HECKER уже 4 суток прошло после нанесения а отпечаток пальца остаеться при нажатии положили лак не жалея😁 3 слоя
Поделиться22015-09-26 08:54:39
Чтобы ответить доходчиво на поставленный вопрос ( описанный случай является довольно распространенным и с подобным явлением сталкиваются каждый второй маляр),
мне придется подробно описать физические явления, протекающие при высыхании лакокрасочного покрытия.
Высыхание лакокрасочных покрытий
Различные типы лаков и сохнут по-разному. Высыхание лаков может происходить по двум направлениям.
Физическое высыхание:
— Высыхание происходит только посредством испарения разбавителя.
— Не происходит химических реакций, которые приводят к увеличению молекулярной массы.
Химическое высыхание:
— Высыхание вследствие испарения разбавителя, после чего следует химическая реакция.
— Медленнее, чем физическое высыхание.
В процессе высыхания лакокрасочного покрытия происходит окисление лакокрасочной пленки за счет кислорода, содержащегося в воздухе.
Окисление (или полимеризация) пленки лакокрасочного покрытия претерпевает несколько стадий:
• К поверхности пленки перестает прилипать пыль, затем, по мере сушки, деревянные
опилки и, наконец, гигроскопическая вата.
• Поверхность краски становится сухой (допускается осторожное ощупывание).
• Краска затвердевает (допускается свободное ощупывание).
Затвердевание лакокрасочного покрытия на всю глубину слоя происходит в течение определенного времени и зависит от типа используемых лакокрасочных материалов.
С момента нанесения лакокрасочного материала первыми испаряются легкие растворители, что предотвращает появление подтеков.
Эта стадия называется схватыванием лакокрасочного материала.
По мере сушки происходит испарение средних, а затем и тяжелых растворителей.
Сушка односоставных лакокрасочных материалов осуществляется за счет испарения растворителя, а двухсоставных — за счет полимеризации.
Таким образом, процесс сушки лакокрасочного материала можно подразделить на два одновременно протекающих процесса. Процесс испарения разбавителя из лакокрасочной пленки и процесс полимеризации смолы.
Процесс сушки смол протекает в результате полимеризации, происходящей в результате введения второго компонента — катализатора, который вызывает химическую реакцию.
Для того, чтобы получить оптимальный результат окрашивания и не иметь претензий от клиентов, необходимо, прежде всего, соблюдать надлежащие условия в Вашей мастерской, правила хранения и использования материалов.
Оптимальными условиями в малярной мастерской считается температура 20⁰С при относительной влажности до 70%.
Критической считается относительная влажность 80% при 20⁰С, при такой влажности есть вероятность того, что на поверхностях, подлежащих окрашиванию может выпадать роса, которая может быть даже не видна глазом, но повлияет на результаты окрашивания. Причем брак может проявиться не сразу, через некоторый промежуток времени в виде пузырьков на лакокрасочном покрытии, в которых будет вода.
А теперь ответ на поставленный вопрос.
В процессе лакирования Вами нарушены технологические требования по толщине слоя лакокрасочного покрытия (как Вы указываете: «положили лак не жалея»), что привело к не просушке всего слоя по толщине лакокрасочного покрытия. Другими словами, верхняя поверхность слоя физически высохла и процесс полимеризации в ней практически завершился. А вот нижняя часть слоя осталась в недосушеном состоянии. Слой стал непроницаем для остатков растворителя, находящегося в нижней части слоя покрытия. В следствии чего в нижней части слоя и процесс полимеризации (создание кристаллической решетки полимера) не завершился. Эта часть слоя, грубо выражаясь, представляет «густой кисель» из ингредиентов лакокрасочного материала. Этот слой уже не при каких обстоятельствах не высохнет.
Рекомендация: удалить нанесенное лакокрасочное покрытие и перекрасить с соблюдением технологических требований производителя лакокрасочного материала к толщине слоев и их количеству.
Чтобы сократить количество шибок при окраске и не нести убытки при повторном перекрашивании могу посоветовать иногда заглядывать в специальную литературу или советоваться со специалистами.
Ответы на подобные вопрсы и разъяснения по ошибкам, возникающим при окраске можно подчерпнуть из моей книги «Автомаляр. Путь к успеху».
Покраска: после высыхания лак мягкий, что за фигня.
Вобщем покрасил я крылья на колясыче и собираюсь покрасить люльку. Краску брал дорогую акриловую (металик), лак тоже акриловый. Покрасил краской, дождался высыхания, покрыл лаком, оставил высыхать на пару дней. Прихожу трогую всё высохло красота просто, потом беру ногтем надавливаю и остаются царапины и само покрытие не прочное какое-то, сдирается легко. Что за лажа такая вродеж не дерьмо брал почему такое не прочное покрытие, что не так. 🙁
Эт шо за хрень десять часов сохнет на отлип? Я уже три вида успел попробовать лаков(Dyna,P.P.G.и ещё какой-то),Все сохнут на отлип от 2х до 4х часов, пыль не страшна и того раньше. а на счёт полного высыхания это да, минимум неделя. Кстати у банальной эмали, если без сушилки, около месяца лучше не притрагиваться ничем кроме пальцев.
Краска Mobihel. К ней ничего и не прилипает, просто после высыхания покрытие не прочное.. лак можно поцарапать ногтём 🙁
Аббревиатура MS (Medium Solid) – говорит о том, что концентрация полимера, т.е. содержание сухого вещества в лакокрасочном материале среднее (до 50%), что позволяет достигать толщины сухой пленки 50-60 мкм за 2 слоя.
Применение: MOBIHEL 2К MS 2:1 бесцветный лак смешивается в соотношении 2:1 с MOBIHEL 2К отвердителем 8800 или 1100 (для температуры нанесения 18-27ºС) или с отвердителем 1500 (для температуры нанесения 27-35ºС). Далее необходимо добавить около 10% MOBIHEL 2К разбавителя 2100 или 2500 для доведения лака до рабочей вязкости (пропорцию добавления разбавителя можно корректировать относительно выбранного оборудования, условий окраски, удобства нанесения).
Mobihel 2K акриловый б/ц лак наносится на высушенную базовую краску в два слоя с промежуточной выдержкой между слоями 5-7 минут при 20°С и обязательной выдержкой перед ускоренной сушкой 10-15 минут при 20°С.
От чего зависит скорость высыхания быстросохнущего лака и как ее увеличить?
Лакокрасочные составы обычно наносятся в несколько слоев. Причем каждый последующий слой можно наносить лишь после высыхания предыдущего. Если лак по каким-то причинам сохнет слишком долго, возникают бытовые неудобства, так как невысохшей поверхностью пользоваться нельзя, а также серьезно затягиваются сроки ремонта. Существует ли быстросохнущий лак, почему одни составы сохнут быстро, а другие медленно – об этом пойдет речь в этой статье.
Классификация лаков по стадиям высыхания
Высыхание лакокрасочных составов дифференцируется по трем категориям:
Обратите внимание! Если лак уже хорошо загустел, но еще не окончательно высох и нужно срочно пройти по лакированной поверхности, можно положить на пол целлофан или обычные пакеты. Допустимо также использование ковровой дорожки, но в таком случае существует вероятность того, что на лакированном покрытии останутся ворсинки, извлечь которые потом будет сложно или даже невозможно.
Зависимость скорости высыхания от вида лака
Скорость высыхания – одно из главных качеств лакокрасочного материала. На практике дела обычно обстоят так, что улучшение одного параметра состава приводит к ухудшению других характеристик лака.
Стадии сушки лака
К примеру, быстросохнущие составы стоят дороже обычных и при этом не всегда отличаются экологичностью, а в некоторых случаях весьма недолговечны. К тому же время высыхания поверхности – понятие относительное: один мастер хочет получить сухую поверхность уже спустя час, другой же готов подождать пару суток, лишь бы покрытие было качественным.
Вопрос о том, сколько сохнет лак, зависит от множества факторов, но основным можно считать состав лакокрасочного материала. К самым быстросохнущим относятся нитроцеллюлозные лаки, а вот акриловые составы на водной основе сохнут довольно долго. Ниже рассмотрим основные виды лаков, с точки зрения скорости их высыхания:
Способы ускорения процесса высушивания
Существует несколько способов получения готовой поверхности в относительно сжатые сроки:
Причины длительного высыхания поверхности
При нарушении технологического режима лак может сохнуть очень долго, а в некоторых случаях поверхность не высохнет вовсе. Ниже перечислены основные факторы, которые могут привести к слишком долгому высыханию покрытия:
Совет! Наносить лак рекомендуется кисточкой. Однако допускается и применение валика или пульверизатора. Если выбор пал на баллончик, и при этом работать придется в условиях повышенной температуры, необходимо добить воду в состав в пропорции не более чем 1 к 10.
Информация о том, сколько сохнет паркетный лак, указывается на упаковке компанией-производителем. Стоит иметь в виду, что данный показатель устанавливается на основе экспериментов в заданных климатических условиях (точнее – в условиях определенного микроклимата). Если же в реальности показатели влажности и температуры отличаются от рекомендованных, время затвердевания может существенно измениться, причем как лучшую, так и в худшую сторону.
Отдельно следует подчеркнуть важность соблюдения рекомендуемых параметров температуры и влажности. Оптимальная температура для высыхания лакокрасочного материала — от 18 до 22 градусов выше нуля по Цельсию. Если температура слишком низка, лак будет затвердевать дольше заявленного срока, а если температура чересчур высока, покрытие пересушится, и в нем появятся трещины.
Уровень влажности – еще один важнейший параметр, влияющий на скорость высыхания. Особенно это касается водорастворимых составов, поскольку их затвердевание основывается на испарении влаги, в результате чего повышается концентрация пленкообразующих веществ. Разумеется, в условиях повышенной влажности (более 50%) не может быть и речи о быстром затвердевании поверхности.
Даже если используется самый быстросохнущий лак для паркета или другого деревянного изделия, поверхность придется в первые дни оберегать от повреждений механического характера. Также не следует допускать попадания пыли или грязи на лакированную древесину. При возникновении загрязнений рекомендуется смывать их обычными средствами бытовой химии.
Слазит лак, краска в порядке — как поступить?
Здравствуйте всем! Пару лет назад машину обливали предыдущие хозяева, до какого-то момента выглядела просто шикарно, но тут с морозами начал облазить лак по низам дверей, а с наступлением тепла вообще активно стал отлетать.
Вопрос к знатокам — как поступить: попытаться снять старый лак не трогая базу и покрыть свежим или однозначно перекрас?
Комментарии 63
Благодарю всех за ответы! Окончательно определился, что детали пойдут в перекрас. Пытаться «вылечить» не буду))
Такая же херня пошла и у меня:( красил и лачил сам. Уже настроен и смирился, что красить и заливать лаком надо будет деталь целиком.
При покраске пересушили базу. Перекрас.
Была такая же беда как у тебя, только на крыше.Спокойно сбил лак Кёрхером весь полностью.Попробуй.
Шпателем аккуратно снимайте, а потом на перекрас
Ключевое слово «обливали» :))
Крем от загара нужен, и облазить не будет.
Хочу уточнить и для себя. Все перекрас, перекрас. Перекрас только после снятия старого лака и матовки поверхности. А то перекрас по старому лаку забабахают. старый пытаться поднять аккуратно как кожу после загара. ))
Красить планирую сам, ибо не миллионер, да опыт есть, пусть и небольшой.
Просто меня учили лак класть на базу после 15 минутной сушки, а не на полностью просушенную краску, вот потому у меня и появились сомнения насчёт того, ляжет ли лак на сухую базу.
Нельзя лаком закрывать невысохшую базу. По кукушке твоему мастеру настучать за такие знания. Растворитель из базы как через лак выходить будет? Очень плохо. Лак высохнет полимеризуется. Растворитель будет через него неделями пробиваться и в результате то что ты сейчас имеешь
Красить планирую сам, ибо не миллионер, да опыт есть, пусть и небольшой.
Просто меня учили лак класть на базу после 15 минутной сушки, а не на полностью просушенную краску, вот потому у меня и появились сомнения насчёт того, ляжет ли лак на сухую базу.
Не милионер отдаст соображающему мастеру. Тот сделает качественно за разумные средства нормальным оборудованием. А человек с замашками я сам с усами и пульком с али экспресс обычно статит горы материала и времени и на выходе получает говно
Найти бы того соображающего мастера, практически мифическая личность из заповедных лесов, на словах вроде все вменяемые, соображающие и супер профессионалы, а на деле у всех «Золотые руки»
Какие бывают дефекты покраски автомобиля и способы их избежать
Окрашивание транспортного средства — сложный процесс, требующий точных знаний и строжайшего соблюдения технологии. Малейшее нарушение правил на любом этапе работ влечет за собой дефекты покраски автомобиля, причем некоторые из них невозможно устранить с минимальными затратами — придется выполнять все заново.
Деформации покрытия
Такие дефекты случаются чаще других. Если они единичны, то для устранения потребуется минимум времени и затрат, но при серьезной глубине или охвате повышенных трудозатрат не избежать.
Пузырение
Если автомобиль правильно окрашен, он имеет идеально гладкий кузов. Пузырьки разной величины и толщины появляются при нарушении технологии покраски и по ряду иных причин:
Чаще всего пузырьки становятся заметными не сразу, а в зимнее время в ходе эксплуатации машины. Устранить их можно только при повторном перекрашивании детали кузова с полной предварительной подготовкой. Лишь мелкие единичные пузырьки можно аккуратно зачистить и подкрасить дефектное место тонким слоем эмали.
Закипание краски
Основное отличие от обычного пузырения в том, что на высохшей поверхности формируется целая россыпь мельчайших пузырьков с отверстиями на вершинах. На вид они напоминают чуть вздутые уколы иголкой. Обычно заметить явления закипания можно на границах зон с плотным покрытием.
Небольшие участки с закипанием можно отшлифовать и повторно окрасить. Финишный слой важно наносить только после полного высыхания остальных.
Кратеры, или рыбий глаз
Это воронкообразные отверстия, которые появляются уже во время окраски машины или сразу после завершения процесса. Их образование связано с прилипанием частиц силикона, которые есть в некоторых типах красок, восков, полировок. Обычно такое случается при:
Удалить кратер можно в ходе полировки поврежденного участка, тщательного обезжиривания и нанесения новой краски.
Подтеки и наплывы
После высыхания на лакокрасочном покрытии порой остаются капли, потеки разного размера. Обычно такое случается на наклонных и вертикальных поверхностях, сразу бросается в глаза и внешне смотрится как некрасивые утолщения. Основными причинами такой проблемы становятся:
Значительные по объему потеки удалить без следа не получится — придется заново очищать и перекрашивать конкретную деталь машины. Незначительные наплывы можно сошлифовать наждачкой-нулевкой, потом отполировать основание и нанести слой лака.
Пылевидный налет
Внешне этот дефект напоминает россыпь сухих или не совсем высохших капелек краски, которые формируют на металле налет. Он появляется при:
Чтобы удалить налет, образованный финишным лаком, можно просто аккуратно отшлифовать его. Если дефект исходит из капель на самой эмали, придется сделать «влажное сглаживание» с последующим нанесением еще одного слоя краски.
Зернистость поверхности
В такой ситуации на поверхности детали или ее отдельного участка заметны «зернышки» — равномерно распределенные частицы примерно одной структуры, размера. Основными причинами зернистости являются:
После шлифовки дефектной зоны ее придется покрывать новым слоем краски.
Сколы
Как правило, такая проблема случается уже в ходе эксплуатации машины, когда краска подвергается ударам камешков, иных твердых предметов. При рассмотрении покрытия можно заметить отколотые кусочки эмали с повреждением некоторых или всех слоев ЛКП.
Причинами проблемы становятся:
Маленькие сколы нужно сразу загрунтовать и подкрасить, пока не начался процесс ржавления металла. При большом количестве сколов машину придется окрашивать заново.
Хлопья
Хлопья, в отличие от зернистости, могут быть единичными и множественными, появляются равномерно или хаотично. Причина их формирования — нарушение техники перемешивания краски, применение плохого растворителя, в результате чего материал в отдельных зонах идет комками. Исправлять ситуацию лучше путем повторного окрашивания детали.
Проблемы структуры покрытия
Если лакокрасочное покрытие меняет форму, строение, то в большинстве случаев приходится выполнять все работы заново.
Пористость поверхности после покраски
Увеличенные поры на слое краски при близком рассмотрении выглядят как сгруппированные микроотверстия. Они появляются по следующим причинам:
Также увеличенные поры способны формироваться при избыточном количестве растворителя в краске, слишком сухом воздухе в помещении или проникновении воздуха под слой краски. Устранить проблему можно путем проглаживания детали мелкозернистой наждачкой и повторного нанесения краски. Главное — удалять ЛКП до глубины появления пористости, иначе она вновь станет заметной на поверхности.
Шагрень
Это особая разновидность неровностей краски, которая напоминает корку апельсина. Чаще всего шагрень возникает при плохом слиянии капель краски на металле, когда они не растекаются, а остаются там, куда попали при вылете из покрасочного оборудования. Спровоцировать такие проблемы могут:
Дефектную зону придется зачищать, обрабатывать самой мелкой наждачкой, затем окрашивать и придавать ей глянец путем полирования.
Сморщивание
В таком случае вместо гладкого, сияющего покрытия пользователь отмечает сморщенные участки, на ощупь напоминающие песчаную структуру. Вызвать подобную неприятность может применение несовместимых материалов, например, «конфликт» растворителей, когда новая краска наносится прямо на старую. Также причиной сморщивания становятся излишне толстые слои или нанесение ЛКМ на плохо просохшую подложку, которая сильно набухла.
Предотвратить сморщивание можно путем тщательного обезжиривания и зашкуривания основания с удалением всей старой краски. Нужно обязательно соблюдать рекомендованную толщину слоев и время их просушивания. При появлении слабо заметного дефекта его можно подвергнуть усиленной сушке и полировке. При сильном сморщивании участок перекрашивают заново.
Растрескивание и микротрещины
Возникает при ослаблении слоя краски под действием факторов окружающей среды. Более крупные трещины заметны невооруженным глазом, мелкие — только под лупой, а без увеличения смотрятся как тусклые пятна с отсутствием глянца. Некоторые растрескивания могут иметь форму трехконечных звездочек или напоминают полопавшуюся грязь на засохшей луже.
Самые глубокие дефекты проникают через верхний слой краски или внедряются в грунт, шпаклевку. Напротив, есть и особые «волосяные» трещины — они мельчайшие, по толщине — не более человеческого волоса, не связаны между собой. Такие дефекты без экстренного принятия мер по их устранению имеют свойство расползаться на значительные площади.
Современные качественные краски очень редко трескаются, но только при точном соблюдении технологии окрашивания. Если неприятность случилась, причинами становятся:
Поврежденные участки придется зачистить до металла и произвести нанесение краски вновь.
Расслойка лакокрасочного покрытия
Подобная проблема случается при перекрашивании металла, а порой и при его первоначальной окраске. Один из слоев краски отслаивается во время нанесения от предыдущего покрытия, в результате произвести равномерное окрашивание нет возможности.
Причины дефекта таковы:
Для устранения недостатка следует сошлифовать краску до базового слоя и покрыть детали автомобиля.
Нарушения цветности
Нередко структура и гладкость лакокрасочного покрытия остаются в норме, и все-таки его приходится переделывать: всему виной изменения оттенка, появление пятен и прочих цветовых дефектов.
Матовость или помутнение поверхности
Внешне дефект смотрится как пятно молочно-белого «тумана» на окрашенной детали. Мутность может сформироваться на любом из слоев краски и даже на грунтовке. В будущем без принятия мер останется в прежнем виде или превратится в пузырь. Причины матовых пятен или появления зон помутнения таковы:
Легкое помутнение хорошо устраняется полировкой, повторным сглаживанием и нанесением краски. Также мелкие дефекты можно обработать специальной смывкой, а после распылить краску.
Яблочность и полосы
Такие явления нередко возникают на покрытиях типа «металлик». Они выражаются в наличии более темных или светлых участков на краске в виде пятен, полос, которые проявляются сразу после окрашивания. Причины дефекта таковы:
Для избавления от проблемы придется выполнять перекрас детали — другими методами ее не исправить. Следует соблюдать правильную технологию нанесения краски, выдерживать нужное время сушки слоев, применять качественный краскопульт с соплом оптимального размера.
Потеря цвета
Порой недавно нанесенное покрытие обретает обесцвеченные зоны. Нижние слои эмали отдают пигмент грунтовке, цвет из верхних слоев поглощает расположенная глубже краска. С полиэфирными ЛКМ такое происходит и при введении слишком большого количества отвердителя. Также причины могут быть следующими:
Перед работой важно точно отмерить объем отвердителя, растворителя, хорошо перемешать компоненты. Старое покрытие лучше удалить полностью, либо протестировать новое окрашивание на малозаметном участке.
Несовпадение цвета
В данном случае вновь нанесенный цвет краски сильно отличается от старого оттенка, в который был окрашен кузов. Причины таковы:
Для восстановления надо отшлифовать деталь, произвести обезжиривание и грунтование с последующим окрашиванием.
Меление
Меление происходит при выявлении частичек мела на поверхности эмали, что приводит к эрозии и потере глянца. Это может случиться в ходе эксплуатации старого автомобиля, когда краска с течением времени утрачивает свои свойства. Прочие причины:
Восстановить покрытие можно только путем полной его замены. Изредка помогает частичная реставрация краски.
Кровавый закат
Предыдущее лакокрасочное покрытие может проступать через верхний слой новой эмали, приводя к серьезному изменению цвета. Причины таковы:
Чтобы такой ситуации не возникло, надо заранее тестировать качество эмали на скрытом участке кузова, наносить новый слой ЛКМ только после высыхания предыдущего, тщательно смешивать материалы и соблюдать пропорции.
Выцветание
Часто яркий цвет нового покрытия выгорает на солнце. Основной причиной побледнения эмали становится воздействие ультрафиолета. Есть и другие предпосылки:
Для улучшения внешнего вида кузова следует отшлифовать и окрасить его заново. Для профилактики выцветания надо применять только высококачественные материалы, не боящиеся УФ-излучения.
Пожелтение лака
При таком дефекте лак обретает желтоватый отлив, что особенно хорошо заметно при ярком дневном свете. Проблема возникает из-за использования просроченного или некачественного лака или растворителя, применения загрязненного краскопульта, либо как следствие протекающих коррозионных процессов.
Для работы нужно покупать только новые качественные материалы, строго следовать нормам разведения. Для восстановления можно убрать верхний слой лака и нанести его вновь после полировки.
Разброс цвета
Такой дефект внешне смотрится как изменение цветности вкупе с появлением более темных или светлых зон. Причиной чаще всего становится плохое перемешивание колера или неправильное распределение пигмента по краске. Прочие предпосылки для появления проблемы:
Чтобы вернуть привлекательность покрытию, надо дать ему полностью просохнуть и нанести новый слой с точным соблюдением технологии.
Небрежность мастера
В ряде случаев проблемы с готовым покрытием возникают из-за недостаточного внимания к технологии или условиям выполнения работ.
Пыль и мусор при покраске
Если на краску попадает мусор, это всегда вызывает появление выпуклостей, вздутий разного размера непосредственно на готовом покрытии.
Частицы загрязнений могут садиться на кузов до покраски или после ее завершения, и основной причиной этого явления становится несоблюдение чистоты мастером:
Восстановить сияние глянцевой краски после попадания грязи будет практически невозможно. Для избавления от проблемы следует произвести зачистку детали до неповрежденного слоя и сделать повторную выкраску.
Следы от шлифовальных инструментов
Кроме явных царапин, сколов и иных дефектов может наблюдаться недостаточный блеск лакокрасочного покрытия. Причинами являются неправильная работа и халатность автомаляра, выполнение слишком тонкого слоя, применение наждачки с крупным зерном для шлифования. В большинстве случаев потребуется удаление покрытия, тщательная подготовка основания и нанесение новой краски.
Мошка и другие насекомые
При окрашивании машины в гараже летом нередко к покрытию прилипают мошки, комары и прочие мелкие насекомые, которые буквально слетаются на запах свежей краски, намертво прилипая к ней. Аналогичным образом насекомые приклеиваются и к финишному слою лакового покрытия. Чтобы удалить дефект, нужно взять длинную иголку, аккуратно подцепить насекомое, вытащить его, пока покрытие еще не застыло. При множественных дефектах поможет частичное или полное снятие эмали с дальнейшей полировкой.
Прочие виды дефектов
Стоит рассмотреть и дополнительные проблемы, которые могут ожидать новичка на пути к созданию красивого лакокрасочного покрытия автомобиля.
Нарушение сцепления
Внешний вид лакокрасочного покрытия может сильно испортиться от плохой адгезии краски с металлом. У не имеющих опыта или тех, кто игнорирует правила подготовки поверхностей, новая краска способна буквально отделяться от детали. Чаще всего это случается уже во время эксплуатации машины в выступающих местах, которые наиболее подвержены ударам или иному механическому воздействию (например, краска может отщелкнуться во время мойки). В ряде случаев ЛКП отсоединяется сразу после удаления малярной ленты.
Основные причины нарушения сцепления с краской таковы:
Устранить проблему можно только путем снятия покрытия, тщательного шлифования металла пескоструем или шлифмашинкой и повторного нанесения краски.
Сухое распыление
На вид дефект, образованный из-за сухого распыления, представляет собой слишком грубую поверхность с неравномерно прокрашенными пятнами. Причины этого явления таковы:
Мелкие участки шлифуют, окрашивают новым слоем, лакируют. Крупные дефекты означают необходимость в полном перекрашивании детали.
Проседание краски
Обычно этот дефект случается при частичном окрашивании машины, когда вокруг новой краски становится заметной кромка из нижнего слоя подложки. Также проблема может выражаться следами шлифования на границе между старым и новым покрытиями. Если не предпринять меры, поврежденная зона станет некрасиво выделяться на корпусе авто, а вскоре покрытие начнет разрушаться, на нем появятся трещины.
Причины явления таковы:
Завивка лака
В некоторых случаях лак, нанесенный на кузов авто, начинает завиваться — облезать, отслаиваться. Основной причиной становится несоблюдение технологии окрашивания, а именно:
Чтобы вернуть детали нормальный вид, придется осторожно сошлифовать лаковое покрытие и выполнить его повторно.
Выпучивание растворителя
Вздутые пузырьки на краске, чередующиеся с лопнувшими, могут возникать на любой детали машины. Это происходит из-за нарушения технологии на этапе добавления растворителя. При его слишком большом объеме снижается адгезия краски между отдельными слоями, появляется россыпь мелких воздушных пузырей, которые при выходе на поверхность лопаются. Особенно часто это случается при работе во влажные, жаркие дни.
Выпучивание может случиться и при замене рекомендованного растворителя на подручные средства — бензин, ацетон, в которых есть частички воды. Влага после попадания внутрь слоя эмали начинает выходить в форме пузырьков. Также подобные явления наблюдаются при:
Восстановить привлекательный вид детали можно только путем удаления слоя ЛКП и нанесения нового.
Плохое затвердевание
Изредка краска длительно не застывает, оставаясь влажной или липкой. Обычно такое случается при неправильном подборе растворителя и его избыточном количестве, нанесении слишком толстого слоя ЛКМ, низкой температуре в помещении. Также среди причин кроются распыление краски на холодное основание и недостаточное время сушки отдельных слоев материала.
Для устранения проблемы надо просушить участок кузова при рекомендованной производителем эмали температуре. При отсутствии эффекта нужно убрать незасохший материал растворителем и наждачной бумагой, нанести краску заново.
Причин проблем с окрашиванием автомобиля может быть множество. Чаще всего они возникают при неопытности мастера или игнорировании технологии покраски. Вывод таков: если сноровки, практики и знаний недостаточно, лучше обратиться за обновлением кузова к профессионалам, которые выполнят работу качественно и без нареканий.