Не сохнет краска на полиуретановом герметике что делать
Проблема. Помогите разобраться в ситуации. Руки опускаются!
Занимаюсь, пытаюсь заниматься, восстановление старого америкоса. Ну вот бзик такой, захотелось. Адекватность мероприятия прошу не оценивать.
Ситуация — есть кузов, проводились сварные работы. Замена задних арок и порогов кузова. Изначально было много ржи, налетом, где-то чуть больше чем просто налетом. Я сам вычистил все металлическими \ нейлоновыми с абразивом \ кораловыми дисками и щетками на болгарке и дреле. Конечно осталось много недоступных мест. В итоге с кузовщиками решили сдать все в песочку.
Ну а дальше по фоткам…
Вернули кузов в сервис прошлись фосфатирующим грунтом и акриловым. Это было сделано, я был доволен. Поверх парни должны были нанести шовный герметик (кистью) и где-то надуть МС-полимерный с пистолета. Получилось вот так, это они фото с сервиса мне в вотсап присылали:
Я так понимаю где-то шовный, где-то МС-полимерный с пистолета, где-то один поверх другого- совсем хер поймешь где. Ну а дальше начался самый треш — мне позвонили и предложили сделать каучуковый антигравий на порогах, по типа того как на машинах с завода идет, и в арках. Вроде аргументированно, я согласился. Скинули видео с покрытыми этой штукой арками, но по фото и видео качество работ было непонятно. Где-то бело, где-то серо, где-то желто. Ну наверное они профи, им виднее…
Вчера звонят, говорят, приезжай, смотреть надо.
Приехал и очень удивился. В моем понимании «аккуратно», «качествнно», «технологично», «разумно» — оно все выглядит иначе. В понимании моих знакомых, которым показал дальнейшие фото — тоже. В понимании нескольких других сервисников, один из них маляр — тоже должно быть иначе.
Вобщем вот фото того, что не увидеть по фотоотчетам в вайбере. Это я сегодня утром спецом с зеркалкой туда заехал, чтобы выложить сюда…
Что думаю лично я — конечно ни кто не хотел специально пакостить, злого умысла не имел, но лично я вижу что:
1. шовным кистью прошли не везде где надо было бы.
2. желтым нахерачили вообще бездумно, подача с пистолета была не отрегулирована и он наплевался тонкими нитками и получился с очень пористой структурой.
3. белый каучуковый непонятно зачем налили поверх желтого. Считаю что достаточно было бы какого-то одного. Этот белый, в местах, где он лежит только на грунте, выглядит вполне нормально, равномерная структура. плотное прилегание. Если же он на желтом, то какая-то мазня мягая, и местами вздутая…
4. ну и вообще общая неаккуратность, непонятная многослойность, какие-то везде висящие сопли…
Как вообще уместно поступить в этой ситуации? Сервис не отказался от моих претензий, сказали что будут снимать, но я преживаю, что ни чего хорошего из этого не выйдет. Повредят грунт, придется перекрашивать, и будет опять непонятный бутерброд.
Комментарии 124
Если что то непонравилость вам, приедете, обведите места красным маркером, они зачистят и по новой мазнут. Там дел на пол часа…мелочи какие то. Главное что бы держалось и не ржавело.
Губка и поры это прекрасно, будет где расположиться мл составам поверх этих мастик.
Герметик не высох полностью и нанесли поверх мс полимер- и мс полимер дал усадку и все полопалось
уверяют что дали ему высохнуть. Я знаю что день прошел точно. Т.е. вчера намазали, сегодня начали МС-полимер наносить.
По структуре все же настройка пистолета кажется виновата. Хотя расковырял один толстый шов, там шовник был мягким.
Герметик сохнет 1мм в сутки. Мс полимер возможно дал усадку и порвало на герметике- стоило его наносить просто на грунт и все
Павел, удалось прийти к общему мнению?
Вот видео по нанесению герметика, посмотрите, и Вам полезно будет, и «мастерам» можете показать, как это делается по науке, а ни «я сам всё зная, я 100 раз так делал»…
Ну как прийти к общему мнению. Они снимают мс-полимер и каучук. Грунтовка и шовный остаются на месте. Ну вобщем в теории так, как получится по факту я не понимаю. Потом они перегрунтовывают все.
Знаете, я не маляр, и знаниями по фирмам производителям, и материалам не владею. Я не понимаю, как теперь выходить из ситуации. Что можно оставить, а что нельзя. Они хоть и не отказываются снять герметики, но и желанием не горят. Попросил чтобы пригласили, после того, как по их мнению работа по съему будет закончена. Дальше посмотрим. У меня реально руки опускаются, т.к. с людьми хреново расхожусь, и т.к. результатом работы в любом случае останусь недоволен. Днище кузова было чистеньким, готовым к работам, его испортили. Сама технология была нарушена… Головой я понимаю что нормально снять герметик они не смогут, везти все в песочку еще раз — почти не вариант, т.к. там за зря изнасилуют металл. Остается снимать как получится и грунтовать \ красить, как получится. Что теперь заново герметить, и какими материалами — я не понимаю. И это мы даже не вдумывались в качество самих материалов, т.е. производителей. Тут вон в комментариях кто-то присылал про грунт кардеа, что это дрянь. Ну т.е. все еще круче. Я сегодня спросил их — почему именно такой грунт, почему не тот же боди, сказали что другого не было…
Да уж, задачка… С хорошими материалами во многих регионах проблема, я сам когда что-то малярю, многое заказываю.
Руки опускать не нужно. На песочку не вижу смысла везти, как бы они не поцарапали днище, его всё равно нужно матовать, а поцарапанное расшлифовывать. Понятно, что ужасно обидно и неприятно, но не всё ещё потеряно.
Ну как прийти к общему мнению. Они снимают мс-полимер и каучук. Грунтовка и шовный остаются на месте. Ну вобщем в теории так, как получится по факту я не понимаю. Потом они перегрунтовывают все.
Знаете, я не маляр, и знаниями по фирмам производителям, и материалам не владею. Я не понимаю, как теперь выходить из ситуации. Что можно оставить, а что нельзя. Они хоть и не отказываются снять герметики, но и желанием не горят. Попросил чтобы пригласили, после того, как по их мнению работа по съему будет закончена. Дальше посмотрим. У меня реально руки опускаются, т.к. с людьми хреново расхожусь, и т.к. результатом работы в любом случае останусь недоволен. Днище кузова было чистеньким, готовым к работам, его испортили. Сама технология была нарушена… Головой я понимаю что нормально снять герметик они не смогут, везти все в песочку еще раз — почти не вариант, т.к. там за зря изнасилуют металл. Остается снимать как получится и грунтовать \ красить, как получится. Что теперь заново герметить, и какими материалами — я не понимаю. И это мы даже не вдумывались в качество самих материалов, т.е. производителей. Тут вон в комментариях кто-то присылал про грунт кардеа, что это дрянь. Ну т.е. все еще круче. Я сегодня спросил их — почему именно такой грунт, почему не тот же боди, сказали что другого не было…
По мне ты хернёй занимаешься. Ты отпесочил, положил протравливающий грунт, акриловый грунт, промазал швы, ну не получилось у людей бывает, залей это все антикором и забудь. А снимать они это будут металлической щеткой и растворителем, результат будет говно. И не забудьте это все химия и как она между собой поведет себя хер его знает.
Как ускорить высыхание краски: обзор способов
Ни один ремонт не обходится без использования лакокрасочного покрытия. Различные средства применяются как для наружных, так и для внутренних работ. Если состав сохнет очень долго, ремонт затягивается на длительный период, поэтому важно помнить о свойствах используемых веществ.
Проблема долгого высыхания краски
После нанесения средства требуется определенное время на то, чтобы оно полностью высохло. Некоторым красящим составам (масляным) необходимо для этого очень много времени, при этом они резко пахнут и вредны для человеческого организма. Зеркальная поверхность, созданная при помощи лака, может быть испорчена простым прикосновением, если вещество высохло не до конца.
Для того чтобы избежать неприятных последствий и не переделывать выполненную работу, нужно изучить свойства продукции различных производителей и позаботиться об обеспечении подходящих условий для высыхания.
Современные виды красящих составов
На рынке лакокрасочной продукции представлено множество средств, главной характеристикой которых является длительность высыхания после нанесения на поверхность. Факторы, которые влияют на время сушки:
Наиболее распространенные виды — алкидные, масляные и быстросохнущие на водной основе. Все типы лакокрасочных покрытий имеют разную скорость высыхания и обладают как достоинствами, так и недостатками.
Быстросохнущие на водной основе
Такие краски высыхают очень быстро — за несколько часов. Они могут использоваться для наружных и внутренних работ. Составами этого типа окрашивают любые материалы, в том числе кирпич, бетонные плиты, гипсовые конструкции. Они не вредят окружающей среде и не содержат растворители органического происхождения. После окрашивания на стенах и других поверхностях не образуется паронепроницаемая пленка, поэтому они будут дышать.
Алкидные составы
Смолы природного происхождения — основа такой продукции. Типы:
Они сохнут очень быстро (до 10 часов), однако сушка красителей на водной основе занимает меньше времени. Покрытие наносится на различные поверхности без затруднений и подходит для работ любого типа: декоративных, отделочных, художественных.
Алкидные эмали могут содержать растворители с резким запахом, поэтому лучше не использовать их для внутренней отделки в квартире или жилом доме.
Масляные
Краски такого типа могут использоваться как для фасадных, так и для внутренних работ. Их наносят на металлические, деревянные и иные материалы. На плоскости образуется толстая паронепроницаемая пленка, поэтому окрашенное помещение огнеопасно и токсически вредно.
Масляный тон сохнет очень долго — до нескольких суток. Для ускорения сушки в красящее вещество добавляют специальные катализаторы.
Использование катализаторов
Такие средства называются сиккативами. Они реализуются во всех строительных и хозяйственных магазинах в отделах товаров для ремонта. Эти вещества ускоряют процесс полимеризации, то есть сокращают время высыхания стены или пола.
Сиккатив наливается непосредственно в краску, эмаль, лак или другое тонирующее вещество. В инструкции по применению указывается объем катализатора, который должен быть добавлен в 1 л красителя. При этом важно не превышать указанные дозировки, поскольку раствор может свернуться при нанесении.
Сиккатив существенно ускоряет время сушки. Например, тон на масляной основе при комнатной температуре может высохнуть за сутки.
Правильное нанесение как гарантия быстрого высыхания
При проведении ремонтных работ важно помнить о факторах, которые влияют на время подсыхания красящих составов. Если наносить тон правильно, он высохнет быстро. Основные правила:
Что делать, если краска не сохнет?
Иногда случается так, что покрытие нанесено правильно, соблюдены правила работы с красящим веществом, однако стена или другая поверхность не сохнет. В таком случае необходимо создать подходящие условия, которые помогут быстрому высыханию:
Температурное воздействие
Краска высыхает в тот момент, когда из нее полностью испаряется растворитель. Этот процесс может происходить гораздо быстрее, если повысить температуру и понизить уровень влажности в помещении. Этого можно легко достичь при использовании следующих устройств:
Применение подобной техники подразумевает соблюдение определенных правил:
Полезные советы
Рекомендации специалистов, которых стоит придерживаться для быстрой сушки тонирующего вещества после нанесения:
Проблема долго высыхания краски остается актуальной. Быстросохнущие растворы на водной основе не всегда могут оказаться под рукой, поэтому стоит придерживаться определенных правил, для того чтобы масляное и иное покрытие быстро высохло. Использование специальных катализаторов и таких устройств, как строительный фен или инфракрасный обогреватель, существенно сократит длительность сушки. Однако и при их отсутствии можно добиться желаемого результата, создав подходящие условия в помещении.
Механизмы сушки полиуретановых лакокрасочных покрытий
Физическое высыхание лакокрасочных покрытий происходит за счет испарения среды, в которой лакокрасочный материал растворен.
Полимеры, образующие пленку только по механизму физического высыхания, применяют при изготовлении пластмасс и тканей. К таким полимерам относят полиуретаны и полиуретанмочевины, растворенные в органических соединениях.
Физически сохнущие покрытия в виде водных дисперсий используют в рецептурах бытовых материалов для строительства (грунтовки). Однако физически сохнущие системы не образуют пространственно сшитых покрытий: после нанесения материала вода и другие летучие вещества испаряются из пленки, формирование твердых пленок осуществляется ассоциативным взаимодействием между молекулярными цепями. Поэтому они способны к повторному растворению или набуханию в растворителях, моющих средствах.
Использование физически высыхающих высокомолекулярных полиуретановых дисперсий в качестве связующих не обеспечивает получение покрытий, удовлетворяющих требованиям по стойкости и механическим свойствам. Необходимых параметров добиваются последующим сшиванием полимера на поверхности субстрата (т.е. химическим высыханием).
При химическом высыхании формирование пленки происходит путем протекания химических реакций на поверхности субстрата.
Например, существуют однокомпонентные полиуретановые системы, сшивающиеся взаимодействием изоцианатных групп с водой в виде атмосферной влаги – это влагоотверждаемые лакокрасочные покрытия.
Скорость высыхания лакокрасочной пленки зависит от влажности воздуха, температуры, реакционной способности изоцианатных групп, толщины пленки, гидрофильности материала покрытия, степени разветвления (функциональности) полимера, молекулярной массы полимера, природы и количества используемого катализатора.
Лакокрасочные материалы естественной сушки – это однокомпонентные покрытия, отверждающиеся при комнатной температуре, включающие в себя полиненасыщенные углеводородные цепи, сшиваемые кислородом воздуха. Их получают путем введения в структуру полиуретанового полимера соответствующих жирных кислот и спиртов. При добавлении сиккативов (катализаторов для ЛКМ) на основе солей кобальта, свинца и марганца – основные сиккативы, и магния, цинка, кальция и стронция – вспомогательные сиккативы, такие материалы способны к образованию на воздухе пространственно сшитых структур.
Двухкомпонентные лакокрасочные материалы сшиваются реакцией интегрирования изоцианатных и гидроксильных групп с образованием уреатановой группы. Их превосходство перед однокомпонентными материалами заключается в отсутствии пузырьков при отверждение толстых лакокрасочных пленок.
Двухкомпонентные системы высыхают сравнительно быстро без нагревания из-за реакционноспособных NCO-групп. Однако эти системы дополнительно подвергают ускоренной сушке при 80 о С или горячей сушке при 120 о С и выше. Повышенные температуры уменьшают время отверждения, сокращают производственный цикл и повышают эффективность использования оборудования.
Чаще всего в процессе сушки оба механизма высыхания перекрываются. Например, водные полиуретановые покрытия с химическим и физическим механизмами высыхания применяются в финишных покрытиях для автомобилей, в покрытиях для металлов, древесины, пластмасс, а также для окрашивания тканей, стекла и бумаги.
Органоразбавляемые однокомпонентные полиуретановые покрытия (влагоотверждаемые или горячей сушки) используются для окраски паркета, рулонного металла, в качестве вторичной грунтовки при заводском окрашивании автомобилей, для окраски пластмасс.
Радиационное отверждение – застывание покрытий с использованием энергии ускоренных электронов с диапазоном энергии от 90 до 250 кэВ или ультрафиолетового излучения с длинами волн от 240 до 420 нм.
Большинство радиационно-отверждаемых лакокрасочных материалов основано на химии акрилатов (уретанакрилаты, эпоксиакрилаты, сложные и простые эфиракрилаты), которые сшиваются за счет радикальной полимеризации.
Широко распространены УФ-отверждаемые полиуретановые дисперсии для получения напыляемых покрытий для древесины, мебели и пластмасс. Главные задачи в области технологии порошковых красок – уменьшение тепловой нагрузки на окрашиваемые изделия, сокращение времени переработки, разделение этапов растекания и сшивания пленки – удалось решить путем введения метода радиационного отверждения. Новая технология УФ-отверждаемых порошковых покрытий используется для окрашивания мебели из ДВП.
Технология двойного отверждения – это комбинация двух химически отличающихся механизмов сшивания.
Например, изоцианатсодержащие уретанакрилаты используют в лакокрасочных системах, которые сшиваются путем фотоинициированной радикальной полимеризации, а также реакцией с участием изоцианатных групп.
Преимущества технологии двойного отверждения в сравнении с технологией получения покрытий, отверждаемых только УФ:
8 лучших шовных герметиков для кузова автомобиля и секреты их применения
Основной функцией любого герметика является изоляция и герметизация различных стыков и поверхностей. При ремонте кузова автомобиля подобные средства незаменимы: они помогают склеить детали и надежно защищают швы от попадания влаги, грязи.
Чаще всего при кузовных работах используют шовный герметик, имеющий подходящие технические характеристики и удобную форму выпуска.
Критерии выбора герметика
В автомобильных магазинах реализуются разнообразные герметики: для люков, кузовов, трубных соединений. Они различаются показателями термостойкости, эластичности, сроками службы. Самыми качественными, но дорогими являются профессиональные средства, которые продаются в большой таре и обычно применяются в автомастерских.
Для домашнего пользования покупают герметики в тубах подходящего объема (40-200 г). Если решено отдать предпочтение последнему варианту, лучше приобретать материал в алюминиевой тубе: он полностью сохраняет свойства в течение всего срока годности. Более дешевые средства представлены в пластиковых тубах, но при покупке следует обязательно проверить остаточный срок хранения: он должен составлять не менее 6 месяцев.
Некоторые герметики имеют удобный наконечник-дозатор: их можно без труда наносить даже на поверхности в труднодоступных участках. Кузовной герметик в картридже требует дополнительной покупки клеевого пистолета, без которого пользоваться средством не получится.
Виды шовных герметиков
Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.
Смеси на основе акрила
Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.
Анаэробные герметики
Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.
Силиконовые герметики
Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени. Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой. Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.
Полиуретановые составы
Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:
Битумные смеси
Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.
Типы кузовных герметиков по способу нанесения
Определить, как именно наносится герметик, можно по его текстуре и типу упаковки. Также метод нанесения всегда указывается в инструкции по применению состава.
Распыляемый влагоотверждаемый герметик
Обычно в основе таких средств присутствуют современные полимеры. Составы являются однокомпонентными, содержат большое количество сухих веществ, поэтому быстро застывают на воздухе под действием влажности и формируют очень прочный шов. Распыляемые герметики наносят специальным распылителем-пистолетом. Особенно удобно работать с ними в области днища, моторного отсека, багажника автомобиля.
Герметик с кистевым нанесением
Такие составы делают на основе силикона, нитрорезины, они поступают в продажу в банках по 1 кг или большего объема. Герметиками можно заделать стыковочные и сварные швы, приклеить перемычки, ароматизаторы, поддоны, загерметизировать багажник, колесные ниши. Обычно средства выпускаются в белом, сером, черном цветах. Они наносятся кисточкой, сохнут буквально за 10 минут и сразу могут подвергаться окрашиванию.
Лента-герметик
Нанесение герметика на авто нередко требует большой сноровки, иначе шов не получится идеально ровным. Если уверенности в собственном умении нет, применяется лента, которая очень проста в использовании. Ленточный герметик не надо смазывать клеем – он уже имеет клеевую основу. Гибкость позволяет применять материал в любых местах во время кузовного ремонта. Сразу после приклеивания ленту можно окрашивать – сушки она не требует.
Выдавливаемые герметики
Такие составы реализуются в тубах и картриджах. Чтобы заделать стыки, швы, материал нужно выдавить на соединяемые детали вручную или с помощью пистолета. Шов будет наиболее равномерным при применении пневматического пистолета. Обычно подобные средства используют для герметизации швов капота, внутренних частей дверей, моторного отсека, багажника.
Популярные продукты
Чтобы выбрать хороший автомобильный герметик для швов, стоит обратить внимание на самые известные и качественные товары, представленные на рынке.
Merbenit XS55
Представляет собой высокопрочный герметик для капота, днища и иных частей кузова на модифицированной кремниевой основе. Имеет огромную прочность на разрыв (4 Н/кв. мм), отличную адгезию к металлу, пластику. Кроме герметизации швов, может использоваться при монтаже климатической техники, вентиляции. В заводских условиях применяется в автомобилестроении, вагоностроении, при производстве полимеров. Достоинства герметика несомненны:
BODY 999
Герметик Body 999 можно отыскать в любом автомобильном магазине. Он считается одним из самых распространенных и реализуется в тубах по 150 мл, картриджах по 300 мл, банках по 1000 мл. Средство на полиуретановой основе применяется для заполнения пустот, обработки сварных швов машины с целью защиты от воды и пагубного действия атмосферных факторов. Герметик отлично подходит к металлу, пластику, окрашенным поверхностям, но его нельзя наносить на участки, подверженные действию ультрафиолета.
Преимущества материала таковы:
3M 08537
Шовный автомобильный герметик 3M тоже производится на основе полиуретана. Это однокомпонентный состав, выпускаемый в черном и белом цветах, считающийся универсальным и подходящим для:
Средство имеет кистевой способ нанесения, является жидким и выпускается в металлических банках. Оно устойчиво к действию масел, нефтехимии, высокоэластичное, не боится воды, не дает усадки, сохраняя структуру в течение нескольких лет, быстро сохнет. После окончательной полимеризации шов будет твердым, но достаточно эластичным. Спустя 50 минут после нанесения его уже можно окрашивать любыми красками.
Terostat 9320
Герметик линии Teroson («Теросон») Terostat 9320 считается универсальным средством «4 в 1». Это распыляемый однокомпонентный состав на основе современных модифицированных полимеров, который застывает под действием влаги из воздуха. Он выпускается в черном, сером цветах и оттенке охры.
После полимеризации клей-герметик «Теростат» формирует эластичный, стойкий к истиранию шов, который на вид не будет отличаться от заводского. Материал имеет высокую степень адгезии к металлам, совместим с любыми красками, грунтовками и праймерами, стоек к действию УФ-излучения, усадке, провисанию, старению, быстро застывает на воздухе.
Novol Gravit 630
Герметик Novol Gravit 630 – однокомпонентный полиуретановый продукт, применяющийся для уплотнения сварных соединений, спаиваемых мест. Он создает эластичную и очень прочную оболочку, которая со временем не усаживается, не трескается, не сморщивается. Герметик «Новол» обладает хорошей адгезией с металлом, а также с лакированной жестью. Готовый шов можно покрывать акриловыми красками. Средство наносится специальным пистолетом. Единственным его минусом можно назвать низкую устойчивость к действию ультрафиолета.
Reoflex Brush Sealant
Герметик под кисть марки Reoflex предназначен для герметизации любых швов на металле, бетоне, дереве, широко применяется в кузовном ремонте. Он обладает высокими антикоррозионными, звукоизолирующими свойствами, легко наносится, быстро сохнет. После полимеризации герметик образует эластичный шов, внешне приближенный к заводскому.
APP PU50
Данный материал является однокомпонентным, выполнен на основе полиуретана. АПП обладает высокой степенью адгезии к грунтованному, окрашенному металлу, нержавеющей стали, стеклу, всем видам пластика, бетону и алюминию. В кузовном ремонте используется для герметизации сварных соединений. Способ нанесения у материала особенный: нужно вначале положить его на шов в виде валика, потом распределить шпателем, кистью.
Как правильно использовать герметик
Нанесение автогерметиков имеет свои нюансы, и для получения качественного результата нужно строго соблюдать такие правила:
Излишки герметика следует сразу убрать шпателем, пальцами. Если состав при этом сильно липнет, можно немного сбрызнуть его водой. В дальнейшем разрешается произвести окрашивание шва, но только по истечении времени, которое указано производителем. Обычно это становится возможным после полной полимеризации герметика.