Не согрешишь не покаешься что значит

«Нечаянная Радость»: почему Господь простил грешника, который не исправился?

Когда рассказываешь историю иконы людям малоцерковным, они говорят: правильно, не согрешишь – не покаешься. В чем неправда этих слов?

Не погрешишь – не покаешься?

Одного человека мучила страсть блуда. Осознавая ее, не ища себе оправданий и борясь с ней, он молился перед иконой Божией Матери «Одигитрия» – плакал, просил прощения и читал молитву архангела Гавриила: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою…». Но каждый раз страсть побеждала. А он снова каялся и молился, – так начинается история появления чудотворной иконы «Нечаянная Радость».

Однажды, когда этот человек в очередной раз почувствовал, что не сможет отказаться от греха, он в отчаянии стал перед иконой Богородицы. Он каялся, что, все понимая и душой не желая грешить, телом не может удержаться. Уже собираясь уходить, он вдруг увидел, что Богородица обратилась в его сторону, а у Младенца Христа открылись язвы на руках, ногах и в боку. Из открывшихся ран потекла кровь.

Пораженный, человек упал на колени: «Госпожа, кто это сделал?» В ответ услышал слова Божией Матери: «Ты. Ты называешь Меня милосердной, но оскорбляешь своими беззаконными делами». Человек стал умолять Богородицу: «Владычица, пусть мои грехи не победят Твоей благости. Умоли о мне Сына Твоего!»

Матерь Божия обратилась к своему Сыну с просьбой о прощении. Но Христос молчал. Замер бедный человек – Бог решает его судьбу. Лишь на третье прошение Богородицы Христос ответил:

«Пусть совершится пожелание Твое. Ради Тебя отпускаются этому человеку его грехи. Пусть же он в знак прощения облобызает Мои язвы». Сердце грешника дрогнуло от нечаянной, незаслуженной радости Божьего прощения. Потрясенный, он поднялся с колен и поцеловал раны Христа. Страсть совершенно отступила.

Когда рассказываешь эту историю людям малоцерковным, они говорят: правильно, не согрешишь – не покаешься. В чем лукавство этих слов?

Не согрешишь не покаешься что значит. Смотреть фото Не согрешишь не покаешься что значит. Смотреть картинку Не согрешишь не покаешься что значит. Картинка про Не согрешишь не покаешься что значит. Фото Не согрешишь не покаешься что значитИкона Божией Матери «Нечаянная Радость». Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Фото с сайта храм-ирины.рф

В том, что здесь авансом, самому себе дается индульгенция. Человек сначала «разрешает» себе погрешить, а потом идет каяться в расчете на прощение. Ведь под покаянием он понимает информирование Бога о нехорошем своем поступке с прибавлением заветных слов: «Боже, прости меня, грешного».

Бог в этой ролевой игре должен исполнить свою часть: выслушать, возможно, пожурить, да и прочитать (устами священника) отпущение грехов.

А как же? Ведь нет греха не прощенного, кроме не исповеданного. Бог-то милостив, знает, что мы персть-дым, что с нас взять-то?

Только вот грешник из истории с иконой так не считал. В его отношениях с Богом не было никаких заранее прописанных сценариев и ролей. Он каждый раз шел молиться в слезах, а не в спокойных рассуждениях, что Бог милостив и «должен» простить кающегося. Ведь, кто каялся, знает, что работа эта тяжелая: святые, умирая, говорили, что еще даже не положили начала покаянию.

А покаяние для грешника не было «сообщением» Богу о своих грехах – а то Господь сам не знает, в чем напортачило то или иное его творение. Этот грешник под покаянием понимал изменение, любое, самое маленькое, но в сторону – не грешить.

Но самое главное – он действительно желал для себя такого изменения. А это далеко не всегда очевидно.

Можно сколько угодно на словах просить Бога о том о сем, но в душе, глубоко в сердце, совершенно не желать меняться. А этот вот грешник меняться хотел. И Бог его услышал и помог.

Сюжет № 2

У этой истории есть еще одна версия, не связанная, правда, с появлением иконы «Нечаянной Радости», зато с неожиданным концом, на первый взгляд печальным.

Тоже был некий грешник, тоже ничего не мог с собой сделать, но искренне, от сердца Богу каялся без всякого самооправдания. Каялся, понимая всю, вроде бы, абсурдность такого греха-покаяния-греха-покаяния.

Однажды, молясь Богу, грешник в отчаянии сказал: «Господь, вот я сейчас молю Тебя, но ведь опять пойду грешить, прямо из церкви. На что Господь ему говорит: «Не бойся, ты не будешь больше грешить». В этот же момент человек умер. И – оказался в раю.

Казалось бы, не успел человек измениться, подкрепить делом свои слова. А Бог взял и принял его покаяние и поместил в рай. Ведь Бог знает меру каждого. И видит, что в сердце. А этот бедный грешник был готов скорее умереть, чем продолжать грешить. А это бывает с благоразумными разбойниками.

Чудотворные списки в Москве

О времени появления иконы «Нечаянной Радости» ничего неизвестно. Однако известно, что многие списки ее стали почитаться как чудотворные, – по молитвам перед этими образами происходили и происходят исцеления.

Старинная чудотворная икона Богородицы «Нечаянная Радость» – одна из святынь Москвы, с 1994 года находится в хра­ме в честь про­ро­ка Илии в Обы­ден­ном пе­ре­ул­ке. Эта ико­на из­на­чаль­но по­ме­ща­лась в Крем­ле, в ма­лом хра­ме свя­тых рав­ноап­о­столь­ных Кон­стан­ти­на и Еле­ны, за­тем, по­сле раз­ру­ше­ния церк­ви она бы­ла пе­ре­да­на в храм Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва в Со­коль­ни­ках. В смут­ные вре­ме­на ту­да сво­зи­ли все чу­до­твор­ные и наи­бо­лее по­чи­та­е­мые ико­ны из раз­ру­шен­ных мос­ков­ских хра­мов.

Иконе молятся о даровании терпения, упования на помощь Божию, надежды, преодолении уныния и отчаяния, укреплении веры, а также от многих болезней.

Тропарь, глас 4-й:
Днесь вернии людие духовно торжествуем, прославляюще Заступницу усердную рода христианскаго и притекающе к Пречистому Ея образу, взываем сице: о, Премилостивая Владычице Богородице, подаждь нам нечаянную радость, обремененным грехи и скорбьми многими, и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Источник

Не согрешишь — не покаешься? Жизнь в отсвете пасхальной радости

Правда, так рассуждают, как правило, люди, далекие от Церкви. Но ведь и те, кто регулярно исповедуются, далеко не всегда ясно представляют себе, что же такое в православном понимании грех и покаяние. Помочь разобраться в этом мы попросили проректора Московской духовной академии по научно-богословской работе, секретаря Синодальной Богословской комиссии священника Владимира Шмалия.

Справка: Священник Владимир Шмалий родился в 1966 году в Норильске. В 1990 году окончил Московский физико-технический институт, в 1997 году – Московскую духовную академию. В 2000 году рукоположен в сан диакона, с 2001 года – священник. С 1997 года – преподаватель МДА, в 2003 году назначен проректором МДА по научно-богословской работе. Кандидат богословия, доцент. Секретарь Синодальной Богословской комиссии, консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Право на мракобесие?

– Отец Владимир, для начала хотелось бы разобраться в понятиях.

– Так что же на самом деле имеют в виду христиане, когда говорят о грехе?

История болезни

– Вы говорите о грехе. Но есть ведь еще и такое понятие как греховность.

Не согрешишь не покаешься что значит. Смотреть фото Не согрешишь не покаешься что значит. Смотреть картинку Не согрешишь не покаешься что значит. Картинка про Не согрешишь не покаешься что значит. Фото Не согрешишь не покаешься что значит

Изменение ума

– Если человек рос не в православной семье и пришел в Церковь уже в сознательном возрасте, он, естественно, на первых порах по книгам и проповедям пытается выстроить свое представление о том, как надо готовиться к исповеди. И если он начинает регулярно, скажем, раз в месяц исповедоваться, то вскоре уже привычно накануне пишет на бумажке список грехов, чтобы быстренько прочесть его священнику (а то и просто вручить, чтобы он сам прочел и разорвал). Так что же, это и есть Таинство покаяния? Или оно все-таки подразумевает нечто иное, не всегда тождественное церковной исповеди?

– Но если человек несовершенен, что тут греховного? Если я не убиваю людей, если я не блудник, не вор, почему я должен постоянно говорить о своей греховности?

– И он каждый месяц ходит и исповедует холодность на молитве, невнимательность, рассеянность на службе, и дальше по списку…

– Но ведь в древней Церкви наряду со школой откровения помыслов и полной ежеминутной готовности продемонстрировать духовнику работу собственной совести, существовала еще совершенно иная аскетическая школа, когда подвижники уходили в пустыню, они уединялись, молились и каялись в одиночестве, иногда не один год, прежде чем Господь посылал им духовника, чтобы они могли исповедоваться. Мария Египетская ждала этого без малого пятьдесят лет. Хотя само покаяние, потрясшее все ее существо, совершилось в самом начале ее обращения к Богу. Возможно, нужно именно такое духовное потрясение, чтобы человек увидел себя и свою жизнь в истинном свете?

– Но существует еще одна категория людей – они внимательно читают Евангелие и как-то соотносят его с собственной жизнью. И прочитав, например, что Спаситель, отпуская женщину, взятую в прелюбодеянии, сказал: “Иди и больше не греши”, – такой человек “зависает”, как компьютер: как же так, думает он, я регулярно хожу на исповедь, но, едва отойдя от аналоя, уже умудряюсь нагрешить – либо возмущусь, что на ногу кто-то наступит, либо кого-то осужу. Как же это все совместить?

Не покаешься – не спасешься…

– За последние месяцы было много дискуссий по поводу фильма Павла Лунгина “Остров”. В частности, спорили о том, может ли ощущение собственной вины – не греховности как болезни, как поврежденности всего человеческого естества, а конкретной вины, греха, который человек много раз исповедовал, стать столь мощным стимулом в духовной жизни? Или правы те, кто видят в этом лишь маловерие и утверждают: поисповедовался – все! ты чист – tabula rasa! Ты должен расправить плечи и идти в светлое будущее, а не заниматься каким-то дурацким самокопанием?

Почему совести не нужна анестезия

– Но когда человек делает свои первые шаги в Церкви и читает, скажем, старца Силуана – про его плач о грехах и постоянную память о гееннском огне – во всем этом для него зачастую есть что-то искусственное. Он просто не понимает, как можно жить с такой установкой. Ведь христианство – это радость. Вот и Серафим Саровский говорил: “Всегда радуйтесь!” Почему же тогда во всех книжках пишут, что надо с утра до вечера плакать, посыпать главу пеплом и всячески истязать себя за то, что я такой нехороший? Как это совместить – огнь гееннский и пасхальную радость, которая должна пропитывать всю христианскую жизнь? Когда на человека обрушивается такое количество парадоксальной и, на первый взгляд, абсурдной информации, он теряется и ощущает себя полностью дезориентированным. Как ему во всем этом разобраться?

Источник

Не согрешишь не покаешься что значит

Не согрешишь не покаешься что значит. Смотреть фото Не согрешишь не покаешься что значит. Смотреть картинку Не согрешишь не покаешься что значит. Картинка про Не согрешишь не покаешься что значит. Фото Не согрешишь не покаешься что значит

Мы не можем во всем быть компетентными, но, когда говорим: не знаешь броду, не суйся в воду, то имеем в виду не приступать к делу без предварительной подготовки, не имея знаний и навыков. Прежде чем начинать что-либо, нужно вникнуть в суть, узнать нюансы и подробности, поговорить со знающими людьми, в общем, подготовиться.

Опыт нужен, а вода у каждого своя, как и брод. Ещё говорят»в огне брода нет»

Не согрешишь не покаешься что значит. Смотреть фото Не согрешишь не покаешься что значит. Смотреть картинку Не согрешишь не покаешься что значит. Картинка про Не согрешишь не покаешься что значит. Фото Не согрешишь не покаешься что значит

Эти высказывания никак не связаны. Смысл первого выражения таков, что пока не сделал глупость не осознаешь таковую. Вторая же наоборот предостерегает, чего не стоит делать, чтобы не случилась глупость.

Не согрешишь не покаешься что значит. Смотреть фото Не согрешишь не покаешься что значит. Смотреть картинку Не согрешишь не покаешься что значит. Картинка про Не согрешишь не покаешься что значит. Фото Не согрешишь не покаешься что значит

Первый случай, как раз и показывает полное отсутствие опыта, человек это понимает уже постфактум. Второй же случай, уже базируется на наличии такового. Не сваливайте всё в кучу.

Связь не увидели. Всего хорошего

Не согрешишь не покаешься что значит. Смотреть фото Не согрешишь не покаешься что значит. Смотреть картинку Не согрешишь не покаешься что значит. Картинка про Не согрешишь не покаешься что значит. Фото Не согрешишь не покаешься что значит

Сложно увидеть то, чего нет) И Вам не хворать)))

Не согрешишь не покаешься что значит. Смотреть фото Не согрешишь не покаешься что значит. Смотреть картинку Не согрешишь не покаешься что значит. Картинка про Не согрешишь не покаешься что значит. Фото Не согрешишь не покаешься что значит

Это глупые высказывания
Народние
Очень низкий уровень
Особо первое это вообще полная глупость

Источник

Как покаяться в грехах перед Богом — молитва и пример

Не согрешишь не покаешься что значит. Смотреть фото Не согрешишь не покаешься что значит. Смотреть картинку Не согрешишь не покаешься что значит. Картинка про Не согрешишь не покаешься что значит. Фото Не согрешишь не покаешься что значит

Что такое покаяние и что об этом говорит Библия? Как покаяться в грехах перед Богом, можно ли это сделать дома или надо искать церковь? Что будет, если не раскаяться в своих грехах? Как попросить прощение у Бога? Есть ли какая-то особая молитва, которая помогает покаяться в грехах? Эти и другие вопросы волнуют миллионы людей по всему миру, независимо от их вероисповедания.

Покаяние — богословский термин, в христианстве означающий осознание грешником своих грехов перед Богом. Как правило, покаяние сопровождается радикальным пересмотром своих взглядов и системы ценностей. В греческом языке слово покаяние звучит как «метанойя» и означает «изменение мышления». Другими словами, если человек хочет покаяться, то он не просто должен признать свои грехи перед Богом, но и должен изменить свое мышление, которое в будущем не должно более приводить его ко греху.

Процесс совершения греха и покаяния можно разделить на несколько ясных этапов:

В этой статье мы кратко рассмотрим историю царя Давида и его пример покаяния перед Богом. Мы посмотрим на то, что помогло Давиду признать свои грехи перед Богом и искренне раскаяться в них.

Давид совершает грех перед Богом

Давид был величайшим израильским царем. Он имел огромную власть, его уважал народ и у него были очень близкие отношения с Богом. Несмотря на все это, Давид оставался грешником, нуждающимся в покаянии в своих грехах перед Богом. Один из самых ярких грехов Давида — это его грех с замужней женщиной Вирсавией. Вот, что об этом написано в Библии:

Однажды вечером Давид встал с постели и стал прогуливаться на крыше царского дома. С крыши дома он увидел купающуюся женщину. Женщина эта была необыкновенно красива. Давид послал узнать, кто эта женщина. Слуга сказал ему: «Это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина». Давид послал слуг, чтобы они привели к нему Вирсавию. Она пришла к Давиду, и он спал с ней. Она искупалась, чтобы очиститься от своей нечистоты, а затем возвратилась к себе в дом (2-я Царств 11:2-4).

Позднее Давид осознал, что совершил грех перед Богом, но, вместо того чтобы покаяться в своем грехе, он решил поступить так, как поступает большинство людей на земле: он решил спрятать свой грех. Пользуясь своей властью, Давид посылает мужа Вирсавии в самую горячую точку на поле битвы, где его убивают. Возможно, что Давид добился бы своего, если бы не одно «но»: Давид забыл, что от Бога невозможно скрыть никакие грехи.

У Давида появляется шанс покаяться в грехах перед Богом

Бог видит грехи Давида и посылает к нему пророка Нафана, чтобы дать ему шанс покаяться в своих грехах. Пророк рассказывает ему притчу, помогая царю осознать, какой плохой поступок он совершил. Вот часть его речи к Давиду:

Мы не любим, когда кто-то говорит нам о наших грехах. Лично я за всю свою жизнь не встретил ни одного человека (а я знаком с огромным количеством людей), который был бы рад, когда кто-то напоминает ему о его грехах или просто интересуется его грехами. Никто не любит говорить на эти темы, включая меня! Несмотря не это, Давид находит в себе силы, чтобы поступить правильно и праведно перед Богом.

Давид осознает свой грех и решает покаяться

Давид сделал то, что он не должен был делать. Этот греховный поступок очень не понравился Богу. После того как к Давиду приходит пророк Нафан, Давид начинает понимать, что совершил ужасный грех. Думаю, что у каждого человека есть такой момент, когда он понял, что совершил что-то плохое и ужасное, но еще пока не решил, как поступить дальше: покаяться или же скрывать грех дальше. Когда Давид только согрешил с Вирсавией в своем царском доме, то думал, что все еще можно поправить. Но он выбрал неверный способ исправления ситуации. Вместо того чтобы сразу покаяться в своем грехе перед Богом и людьми, он решил скрыть свой грех, что привело в итоге к смерти невинных: мужа Вирсавии и позднее сына самого Давида.

И сказал Давид Нафану: «Согрешил я перед Господом». Нафан ответил Давиду: «Господь простил тебе грехи твои. Ты не умрёшь. Но так как, сделав это, ты презрел Господа, то умрёт родившийся у тебя сын». После того, как Нафан пошёл к себе в дом, Господь поразил ребёнка, которого родила Давиду жена Урии, и он заболел. Давид молился Богу о младенце. Он постился и, уединившись в доме, проводил ночи, лёжа на земле (2-я Царств 12:13-16).

Ребенок Давида, в конце концов, умирает. Давид со всем смирением принимает это наказание от Бога. Бог прощает Давида, преподав ему серьезный урок, но сохранив саму жизнь Давиду. Давид извлек этот урок, давая и нам с вами возможность учиться покаянию перед Богом в наших с вами грехах.

Молитва Давида — покаяние в грехах перед Богом

Нам с вами очень повезло, ведь Библия сохранила для нас молитву Давида, описывающую его мысли и чувства, связанные с той ситуацией с Вирсавией. Почитайте эту молитву полностью, попробуйте поставить себя на место Давида. Попробуйте понять, как чувствовал себя Давид и каковы были его истинные мотивы в этой молитве перед Богом.

Песнь Давида о том времени, когда пророк Нафан пришёл к Давиду, после согрешения Давида с Вирсавией. «Помилуй, Господи, меня Твоею милостью великой, великой жалостью Твоей сотри с меня мои грехи. Смой беззакония мои, от всех грехов моих очисти. Я сознаю все преступления и жалкие свои грехи, о них я думаю всё время. Перед Тобой я согрешил, перед Тобой одним, я приговор Твой принимаю, Ты самый праведный судья. Я грешен был с рожденья, с момента самого зачатья. Ты хочешь истиной наполнить меня, так подари мне мудрость. Так окропи меня иссопом, и обрету я чистоту, омой — белее снега буду. Дай голос радости услышать костям, изломанным Тобою. Не надо долго так смотреть на все грехи мои, сотри их. Вложи мне в сердце чистоту, и дух мой снова сделай сильным. Меня не оттолкни, не отбирай Святого Духа и не лишай меня Тебя. Верни мне радости спасенья, Тебя во мне дух укрепи. Я стану грешников учить, и все они Тебя обрящут. Спаситель мой, спаси от крови, я воспою Твоё спасенье. Во имя восхваленья правды, Господь, уста мои открой. Когда бы принимал Ты жертвы, я бы принес Тебе любую, но Ты даров не принимаешь. Душа надломленная — жертва Тебе, и сердце, что полно печали о грехах, Ты не отвергнешь, Боже. Облагодетельствуй Сион, о Боже, и стены Иерусалима вновь отстрой. Тогда Тебе во благо будут и возжигания, и жертвы быков на алтаре Твоём (Псалтирь 50:1-21).

В начале своей молитвы Давид буквально «разбит». Он нуждается в прощении за свои грехи перед Богом. Давид признает всю власть и правоту Бога, как и свою личную греховность. Давид готов принять любое наказание, лишь бы Бог простил его грехи. Давид просит Бога о мудрости, чтобы избежать подобных грехов в будущем. Давид хочет все изменить и начать жизнь сначала, с чистого листа!

Вот это и есть истинное покаяние в своих грехах. Это и есть настоящая «метанойя» — изменение мышления.

Как покаяться перед Богом в наши дни

Что изменилось в наши дни? Как правильно покаяться в грехах в наши дни? Что изменилось с приходом Иисуса Христа и появлением Нового Завета? Ничего не изменилось. Бог по-прежнему хочет, чтобы мы, раскаиваясь в своих грехах искренне, изменяли свое мышление, уходя от греховного образа мыслей.

Иоанн Креститель, крестя людей в Иордане, говорил им о покаянии:

В то время люди отовсюду приходили послушать его: из Иерусалима, из провинции Иудеи и из всех селений Иордана. Иоанн крестил их в водах реки Иордан, и они исповедовались в своих грехах. Увидев, что много фарисеев и саддукеев пришло, чтобы принять от него крещение, он сказал им: «Отродья змеиные! Кто предупредил вас, чтобы вы бежали от приближающегося гнева Божьего? Докажите, что вы действительно раскаялись, и не думайте, что достаточно вам будет сказать себе: «Наш отец — Авраам». Я говорю вам, что Господь может вот эти камни превратить в детей Авраамовых» (От Матфея 3:5-9).

Иисус Христос в самом начале Своего служения говорил о том, зачем Он пришел на землю:

Иисус услышал их и сказал: «Не здоровым нужен врач, а больным. Я пришёл призвать к покаянию не праведников, а грешников» (От Марка 2:17).

Апостол Петр в своей великой проповеди тысячам людей в Иерусалиме в день Пятидесятницы говорил о покаянии:

Услышав это, они были поражены в самое сердце и сказали Петру и другим апостолам: «Братья, что же нам делать?» «Покайтесь, — ответил Пётр, — и каждый из вас должен быть крещён во имя Иисуса Христа во искупление грехов ваших, и получите вы в дар Святого Духа. Ибо обещано это вам и детям вашим, и всем, кто ещё далёк от Бога, всем, кого призовёт к Себе Господь Бог наш» (Деяния 2:37-39).

Апостол Павел, говоря о покаянии, учил о печали, угодной Богу, показывающей истинное покаяние в грехах:

Ибо, хотя я и опечалил вас письмом, я не жалею о том, что написал. И даже если я сожалел о том, что написал его, то теперь вижу, что это письмо лишь ненадолго опечалило вас. Так что теперь я счастлив не потому, что вы опечалены, а потому что ваша печаль привела вас к раскаянию. Ибо вы были опечалены той печалью, которая угодна Богу, так что вы не потерпели от нас никакого ущерба. Ибо печаль, угодная Богу, приносит раскаяние, о котором не сожалеют и которое ведёт к спасению. Та же печаль, которую проявляют люди сего мира, приводит к смерти. Смотрите, печаль, угодная Богу, какое порождает в вас глубокомыслие, какое стремление доказать свою невинность, какое негодование, какую тревогу, какое желание повидать нас, какое рвение, какое наказание для того, кто согрешил! Всем этим вы доказали свою невинность (2-е Коринфянам 7:8-11).

Библия содержит огромное количество примеров покаяния в грехах. У нас не хватит времени рассматривать их все. Кстати, если эта тема вам интересна, то изучайте ее, чтобы разобраться глубже в ней лично! А мы давайте перейдем к выводам.

Покаяние перед Богом: практические выводы

Давайте попробуем сделать некоторые выводы о покаянии в грехах из истории царя Давида.

Я надеюсь, что эта статья помогла вам хоть немного разобраться в вопросе покаяния. Теперь вы знаете, как покаяться в грехах. Вы знаете, какие чувства и мотивы должны быть у вас перед Богом.

Прочтите еще раз молитву Давида и попробуйте молиться своей молитвой, прося прощения у Бога за свои грехи. Вы можете молиться дома, вы можете молиться на улице или где вам удобно. Бог вездесущий. Он слышит наши молитвы и видит наше сердце! Будьте уверены, что у Бога не остается без внимания ни одна искренняя молитва!

В завершение важно будет отметить, что покаяние — это лишь один из важнейших шагов на пути примирения с Богом. Если вы хотите узнать больше, напишите нам через раздел контакты на нашем сайте.

Источник

Новости

Не согрешишь не покаешься что значит. Смотреть фото Не согрешишь не покаешься что значит. Смотреть картинку Не согрешишь не покаешься что значит. Картинка про Не согрешишь не покаешься что значит. Фото Не согрешишь не покаешься что значит

— Отец Игнатий, справедливо ли выражение: «не согрешишь – не покаешься»? Неужели грех необходим для спасения?

В житиях святых мы видим примеры, когда греховная жизнь впоследствии заставляла человека нести тяжёлые покаянные труды, например, преподобная Мария Египетская, преподобномученица Евдокия, преподобный Моисей Мурин, покаявшийся разбойник (это уже из Евангелия пример), а также церковный эконом Феофил (из повести «О покаянии Феофила, эконома церковного, во граде Адане»), который отрёкся от Бога и даже от Пресвятой Богородицы и поклонился дьяволу, но потом покаялся и был прощён Богом. Таких примеров не очень много в житийной литературе, но они яркие, запоминающиеся и через жизнь этих святых Господь свидетельствует о возможности покаяния даже человеку, впавшему в очень тяжёлые грехи. Для того Господь нам и даёт эти примеры, чтобы мы не впадали в уныние, чтобы никакой грешник не терял надежду на спасение, не отчаивался, находясь в тяжёлом греховном положении. Но при этом мы должны понимать, что само впадение в тяжкие грехи не способствует покаянию, даже сильно его затрудняет.

— Есть ли такие грехи, в которых вообще невозможно покаяться?

— Невозможно покаяться в грехе хулы на Святаго Духа, то есть когда человек знает истину и сознательно её отрицает. Об этом говорится в Евангелии от Матфея гл. 12, ст. 31-37. Там речь идёт о фарисеях, которые отвергали явные чудеса Божии, видели, как Спаситель изгоняет бесов из людей, но чудеса Божии приписывали силе бесовской, то есть делали заведомо абсурдные утверждения ради того, чтобы оклеветать Спасителя, отрицать истину, свидетелями которой они были. Грех хулы на Святого Духа не простится ни в этом веке, ни в веке будущем.

Грех хулы на Святаго Духа – это непростительный грех, потому что он нераскаянный. Здесь есть некое упорство в грехе. И знакомясь с эпизодом из главы 12 Евангелия от Матфея мы задаёмся вопросом – почему же фарисеи, видя чудеса Господа, клеветали на Него, а чудеса Его приписывали бесовской силе? И почему они не могли покаяться? Фарисеи клеветали на Спасителя: называли его винопийцей, другом мытарей и грешников, обвиняли в нехранении субботы, неисполнении заповедей, но эти грехи им прощались, потому что Спаситель говорил: всякая хула на Сына Человеческого простится, а кто будет хулить Духа Святаго – тому не простится. Поэтому клевета на Господа Иисуса Христа фарисеям могла проститься, а клевета на Духа Святаго – не могла, так как они не могли в этом грехе покаяться.

— Почему же покаяние в одном случае возможно, а в другом – нет?

— Исходным толчком покаяния является действие Святаго Духа на душу грешного человека. Хорошо это описывает святитель Феофан Затворник в книге «Путь ко спасению», где он сравнивает человека грешника с человеком, погружённым в глубокий сон, и, соответственно, обращение от греха подобно тому, как человек просыпается от глубокого сна. Здесь можно выделить три этапа: когда человек просыпается, когда он встаёт ото сна и когда он идёт по своим делам. И, соответственно, если говорить о грешнике, то ему даётся благодатный толчок, он просыпается от сна греховного под действием благодати Божией. Если человек проснулся ото сна, то он может и не встать, а продолжить спать, так и здесь: Господь показывает в какой-то момент человеку его греховность, тот образ жизни, который он ведёт. Человек видит грех, в котором он живёт, а дальше всё зависит от действия его свободной воли: он может принять решение отказаться от греха, начать жить с Богом, а может этого решения не принять. Также как и человек, проснувшийся ото сна, может встать, а может лечь спать дальше, так и человеку, принявшему решение отказаться от греха, понадобится опять помощь благодати Божией, чтобы продолжить путь без греха. На каждом этапе духовного пробуждения нужна помощь Божия. Благодать Божия даёт основной толчок для пробуждения человека от греховного сна. Когда человек живёт в этом мире без Бога, в грехе, совесть его усыплена, и он не видит той греховности, которая его окружает. И в какой-то момент Господь, так или иначе, открывает человеку глаза на его греховность, каждый человек, который пришёл к Богу, это испытал на собственном опыте и понимает о чём идёт речь. В Евангелии есть известная притча о блудном сыне (Лк. 15, 11-24), в которой говорится, что блудный сын «пришёл в себя», то есть он увидел, что живёт в чужой стране, занимается непонятно чем, тогда как у его отца можно жить в благополучии, в довольстве и в счастье. Действие благодати Святаго Духа на человека необходимо для начала покаяния, а когда человек противится действию этой благодати, то он не может покаяться. Затем человек начинает уже идти к Богу. Фарисеи сопротивлялись благодати Святаго Духа, они сознательно отрицали Истину, хотя Она была для них очевидна. Сам человек делается неспособным к восприятию обновляющей и спасающей благодати Духа Святаго, сопротивляясь Духу Божию, произнося на Него хулы, может ли он воспринять его животворящую благодать в своё грешное сердце? Благодать Божия не может воздействовать на человека, который знает Истину, но сознательно не принимает Её. Как фарисеи знали, что Господь Иисус Христос или Сын Божий или от Бога послан, и, не смотря на это, начали с Ним бороться. Поэтому покаяться они не могли, так как благодать Божия уже не могла в них действовать. Грех самоубийства непростительный, потому что человек поднимает руку на образ Божий, Господь привёл его в бытие, в жизнь, а человек разрушает этот замысел Божий.

— То есть самоубийство – это по сути то же убийство, только в нём уже нельзя покаяться? В этом и тяжесть этого греха?

Сложность в том, что благодати Святаго Духа трудно проникнуть в сердца людей, отступивших от Бога.

Поэтому каждый православный христианин призывается к возможно более частому чтению 50-го псалма, где есть такие слова: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *