Не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов смысл словосочетания
Не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов смысл словосочетания
Автор считает, что никакие преобразования не способны улучшить жизнь людей, если они не будут стремиться к нравственному преображению, ибо законы не могут играть существенной роли в жизни большинства людей..
Таким образом, я пришла к убеждению и выводу, что здесь не звонкая фраза, не декларация, а подлинное явление действительности.
Охватывает всего человека, сказывается в каждом его поступке, и нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доброй
Пожалуй, начать следует тоже с исторического экскурса. Прежде всего потому, что из него можно извлечь выводы и наблюдения, отличные от тех, что содержатся в упомянутой выше статье
Для того чтобы заметить, как косметика постепенно улучшает состояние вашей кожи, следует очищать,тонизировать и увлажнять кожу дважды в день
Вы наверняка уже наслышаны о качестве нашей продукции… Последние 2 года ушли на работу над улучшением ее качества. Мы прикладывали максимум усилий и времени для того, чтобы остатьс
Другая сторона смерти – это та область, которую человек в своем невежестве боится признать, потому что данные науки не могут заставить его в неё поверить. Следует ли это из того, ч
Из непрерывности этих функций следует, что с вероятностью 1 все m+n результатов наблюдений различны. В реальных статистических данных иногда встречаются совпадения
Актуальность работы заключается в том, что многие люди любят путешествовать. Там они посещают разные дворцы и замки, не зная их истории и того, что их можно связать с особенностями
Не следует законами достигать того, что можно достигнуть улучшением нравов (Шарль Монтескье)
Известный философ-просветитель рассуждает в данном высказывании о роли морального и нравственного преображения в жизни человеческого общества. По мысли Монтескье, оно может принести лучшие плоды, чем ужесточение либо иное изменение законов.
Я полностью согласен с этим мудрым изречением Монтескье. Действительно, в том обществе, где есть твёрдые моральные устои; которое состоит из личностей образованных и высоконравственных, более значительную роль играют не законы, напечатанные на бумаге, а те неписаные правила, что сложились в сознании людей.
Обратимся к теоретической составляющей данного высказывания. Закон – это государственный нормативный правовой акт, который содержит общеобязательные правила для всех граждан. Право – это совокупность таких общеобязательных правил (норм), охраняемых силой государства. На протяжении всей истории человеческой цивилизации законы играют значительную роль в жизни общества, выполняя следующие функции: регулятивную (установление общественных отношений и моделей поведения всех их участников) и охранительную (защиту интересов граждан и государства, с установлением юридической ответственности к нарушителям). Нравы – это обычаи, имеющие нравственное значение для какого-либо общества или отдельной социальной группы. Они являются отражением моральных ценностей общества, его нравственного уровня. Различие между нравами и законами состоят в том, что законы определяют преимущественно действия гражданина государства, а нравы – действия личности; человека – полноправного члена общества. Законы составляются и устанавливается законодательными органами власти, а нравы и обычаи – жизненным опытом народа. Общественные нормы служат эталоном, образцом поведения, помогая сохранять порядок и стабильность в обществе. Улучшать нравы – это значит способствовать тому, чтобы человек руководствовался моральными нравами и принципами в поведении. Человек, который сознательно следует нравственным нормам, стремится к справедливым и честным поступкам во всех сферах своей жизни. В древности и средневековье практически все законы были негативным и запретительным; а по мере развития цивилизации они становятся всё более позитивными и директивными. Законы служат ограничительными мерами, чтобы участники правоотношений не выходили за рамки установленных порядков. Но если в обществе будут преобладать добрые нравы, то ограничительные меры законов в принципе не понадобятся.
Например, законы Петра I, обязывавший граждан брить бороду и укорачивать одежду, были порождением тирании, не находили понимания в обществе и проводились в жизнь строгими репрессивными мерами. Пётр I насильственно вводил в России европейские нравы и обычаи, встречая сопротивление народа. Лишь нерушимый авторитет самодержавия и страх наказания заставляли людей исполнять эти законы. Но царь-реформатор был нетерпелив и не желал ждать, пока более передовые традиции сами войдут в обиход, а народ освободится от пережитков прошлого.
В качестве примера из современной жизни, хотелось бы вспомнить законы, призванные способствовать распространению здорового образа жизни в обществе: ограничения на продажу алкоголя и сигарет, запреты на рекламу пива и на курение в общественных местах. Безусловно, они играют благотворную роль. Но ещё большую роль играют настроения в обществе, побуждающие людей посвящать свой досуг занятиям спортом, а не распитию спиртных напитков. Эти настроения формируются под влиянием пропаганды здорового образа жизни – когда все видят, какими успешными, красивыми, полными жизненных сил становятся те, кто его ведёт, и стремятся подражать им.
Подытожить свои рассуждения хотелось бы следующим выводом. Если бы изначально все люди воспитывались в обстановке высокой морали и духовности, то ограничительных и карающих мер закона и не требовалось бы: люди просто по своей воле всегда поступали бы хорошо. Но это утопия. Тем не менее, нужно, прежде всего, пропагандировать добрые нравы и здоровые отношения, а не устрашать людей строгими и репрессивными законами.
Не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов смысл словосочетания
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
В ст. 29 Конституции РФ записано:
1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова».
2. Составьте рассказ о способах поиска, получения и распространения информации, используя следующий план:
1) Какими способами Вы ищите и получаете необходимую информацию? Для чего Вы ее получаете?
2) В каких способах распространения информации Вы могли бы участвовать или участвовали?
В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество — это совокупность природных и социальных сил.
2) Всем факторам производства свойственна ограниченность.
3) В демократическом государстве граждане имеют право участвовать в решении государственных дел.
4) Мужчины, женщины, дети, молодёжь – это общности, выделяемые по этническому признаку.
5) По степени общественной опасности правонарушения делятся на проступки и преступления.
Социологическая служба страны Z проводила опрос совершеннолетних жителей с целью установить, гарантия каких из перечисленных прав человека наиболее значима для граждан.
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Одна группа опрошенных считает, что важна гарантия бесплатного образования, а другая — права на труд. Кого среди опрошенных больше? Объясните возможную причину.
3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?
Установите соответствие между видами издержек и статьями затрат фирмы за краткосрочный период: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СТАТЬИ ЗАТРАТ | ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Великому русскому писателю Л. Н. Толстому принадлежит следующее высказывание: «Не следует законами достигать того, что можно достигнуть улучшением нравов».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «улучшение нравов»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, для чего нужны общественные нормы?
Надежда и Вадим решили вступить в брак. Какие условия обязательны для заключения брака в РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.
1) наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов
2) наличие у жениха и невесты профессионального образования
3) владение жениха и невесты русским языком
4) проживание жениха или невесты отдельно от родителей
5) достижение женихом и невестой брачного возраста
6) добровольное согласие жениха и невесты
Одним из объектов собственности являются деньги (см. фотографию).
1. Как Вы думаете: а) что такое деньги; б) какие существуют виды денег (назовите два вида)?
2. Какие функции денег Вы знаете? (Назовите две такие функции.)
Обучающиеся 7 класса посетили Государственную Третьяковскую галерею. К какой сфере общественной жизни относят музеи, художественные выставки и т. п.?
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деньгах, используя все приведённые ниже понятия.
Деньги; мера стоимости; средство платежа; средство обращения; бартер; валюта.
Не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов смысл словосочетания
Карина, сразу скажем, тема сложная, и эссе не очень получилось.
Критерий 1:
Автор считает, что если твои пожелания вписываются в рамки законодательства, соответственно ограничить тебя в них никто не может.
Сразу скажем, что и цитата, да и сама тема носит сложный философский характер. Поэтому, сразу вызывает сомнение подобное достаточно «детское» объяснение «…. твои пожелания вписываются в рамки законодательства… ограничить тебя в них никто не может».
Очень спорно, не учтенными тогда остаются нормы морали, этики, религии, здравового смысла, в конце, концов. Сразу на ум приходят абсурдные примеры, вроде как нет законов против самоубийц, клятвопреступников, обжор. Но, разве это имел ввиду великий Вольтер?
Далее, явно не верно сформулирована проблема, поднятая Вольтером в высказывании.
«Проблема поднятая автором, состоит в том что, поистине свободный человек тот, чьи потребности не выходят за рамки закона. То есть тебе не нужно переступать закон, чтобы сделать то, что угодно твоей душе».
Это не проблема, естественно. Проблема высказывания это ее основной теоретический аспект. Здесь — соотношения свободы и ответственности индивида перед законом.
В общем, у эксперта уже вызывает сомнения выполнение определяющего Критерия 1, от которого зависит вообще дальнейшая проверка эссе.
Рекомендовал бы здесь раскрывать смысл цитаты так:
«Автор считает, что свободный человек независим в своем поведении и его действия ограничивают только нормы права».
Далее дается определение трех ключевых понятий данной темы, с этим не поспоришь (закон, свобода и ответственность). Последующие два примера из литературы (сами по себе претендующие на 1 балл, так как они одноплановые), не несут содержательной составляющей применительно к теме, проблеме. Просто констатируется, что Базаров считал, что он свободен, но был несчастным при этом (роль закона. ), а жителей государств из романа «1984» ограничили в свободе. Как ограничили, не очень понятно. Здесь требуется хоть минимальная конкретика, особенно при таких расплывчатых формулировках.
Конечно, эссе портят также многочисленные лексические неточности, на грани грубых ошибок (… начался тоталитаризм). Тоталитаризм не может начаться (в отличие от террора, к примеру), этот политический режим может быть установлен государством.
В общем, склоняюсь к тому, чтобы выставить за данное эссе 0 баллов.
Если даже эксперты были бы благосклонны, они могли бы выставить 1-1-0 (не более).
В любом случае, можно только сказать спасибо за попытку написать эссе по столь сложной теме, ведь при подготовке к ЕГЭ по обществознанию, конечно, лучше учиться на своих ошибках, чем на чужих!
Удачи Вам на при подготовке к ЕГЭ-2017, готовьтесь с нами на http://egewin.ru/!
Оцените, пожалуйста, желательно с указанием на ошибочки
«За дверью счастливого человека должен стоять кто-нибудь с молоточком, постоянно стучать и напоминать, что есть несчастные и что после непродолжительного счастья наступает несчастье.»
А. П. Чехов
Смысл данного высказывания известного русского писателя, прозаика и драматурга Антона Павловича Чехова мне видится в том, что любой человек, будучи счастливым в какой-то промежуток времени, не должен забывать о важности уважения, доброты и помощи другим людям, которые, к сожалению, остались несчастны. Как ни печально, многие люди забывают об этом, так как в своей жизни достигли определённых высот, которые их вполне устраивают. Автор поднимает такие актуальные проблемы, как проблема социального неравенства, проблема нравственности, ценностных приоритетов, равнодушности и смысла человеческой жизни. Я полностью согласна с его мнением, так как считаю, что любому обществу, претендующему на развитие, необходим высокий уровень морального сознания людей, который как раз выражается в способности человека совершать добро, заботиться не только о личном, но и общественном благе.
Данное высказывание Антона Павловича взято из его рассказа «Крыжовник», который полностью отражает смысл самого изречения. В этом рассказе читатель узнает о человеке, который, казалось бы, добился своей цели, основой которой было удовлетворение его материальных потребностей (посадить крыжовник на собственном участке), что стало смыслом его жизни. В итоге в ходе всего этого герой, хоть и остался доволен собой, потерял достоинство. Своим рассказом автор говорит, что смысл жизни в том, чтобы делать добро, а иначе она утратит свою значимость.
К слову, в русской литературе существует множество доказательств того, как важно делать это добро. Так, например, во всем известном романе-эпопее «Война и мир» Толстого описывается эпизод, где одна из главных героинь романа, Наташа Ростова, будучи дочерью графа, занимающая высокое положение в обществе при переезде семьи из Москвы узнает, что раненые остаются там, так как для них нет подводов. После чего девушка «как буря» требует освободить подводы и принимается сама руководить процессом. Это и является примером настоящего доброго поступка, который показывает тот самый уровень духовности. Не зря именно Наташа стала воплощением нравственного идеала Л.Н. Толстого.
Говоря о важности нравственных ценностей, нельзя не вспомнить, что ещё в древности этому понятию отводили особую роль. К примеру, ещё в середине I тысячелетия до н.э. в «Махабхарате» встречается «Золотое правило» нравственности, которое не утратило своей значимости и в наши дни. Не с проста оно гласит:»Поступай по отношению к другим так, ка хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе», подчеркивая всю важность доброжелательного отношения, помощи другим людям.