Не работают кнопки управления магнитолой на руле что делать
Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10
Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10
Не работают кнопки управления магнитолой на руле
Не работают кнопки управления магнитолой на руле
#1 Непрочитанное сообщение kuznet87 » Пт мар 25, 2011 2:23 pm
#2 Непрочитанное сообщение max21 » Пт мар 25, 2011 3:09 pm
#3 Непрочитанное сообщение kuznet87 » Пт мар 25, 2011 3:31 pm
#4 Непрочитанное сообщение max21 » Пт мар 25, 2011 10:18 pm
#5 Непрочитанное сообщение kuznet87 » Вс мар 27, 2011 8:12 am
#6 Непрочитанное сообщение Zebo » Пн мар 28, 2011 8:50 am
#7 Непрочитанное сообщение Tsarevich » Ср мар 30, 2011 11:26 pm
#8 Непрочитанное сообщение kuznet87 » Ср апр 06, 2011 8:14 am
#9 Непрочитанное сообщение Deminolog » Ср апр 06, 2011 5:53 pm
#10 Непрочитанное сообщение kuznet87 » Чт апр 07, 2011 6:50 am
#12 Непрочитанное сообщение ksw.s » Пт апр 08, 2011 4:43 pm
Шлейф мог перетереться только в контактном кольце руля, выглядит так:
http://www.postimage.org/image.php?v=gx9bMQi
разобранный:
http://www.postimage.org/image.php?v=Ts4tyt9
Починить вряд ли получится, да и не стоит-там еще проводка и на айрбег, лучше новый купить, если бюджет мал-на разборках таких полно, стоят копейки и вне зависимости от комплектации одинаковые, может и от аута подходят(не сравнивал)
Разумеется разьемы проверить конечно надо, но скорее всего они не причем.
Кнопки на руле сошли с ума (ремонт)
Около недели назад с мультимедийными кнопками на руле стали происходить странные вещи, например при нажатии на кнопку «+» магнитола переключалась на следующий трек, или делала звук тише, так было со всеми клавишами. Первым делом я подумал на адаптер кнопок для магнитолы pioneer, купленным на ebay, и уже хотел разбирать консоль, что бы это проверить. Но через некоторое время на кнопках пропала подсветка, и я понял что дело в другом. Почитав несколько форумов, была обнаружена причина данной неисправности, это часовая пружина — 8619A018 2 537.00 р
Симптомы:
Кнопки начинают выполнять совершенно разные функции;
Подсветка кнопок перестает гореть;
Перестает работать сигнал;
Появляется ошибка подушки безопасности.
Все происходит из-за того, что шлейф srs перетирается роликом через который этот самый шлейф переходит из внутреннего кольца во внешнее. Перетирается там где чаще всего находится руль — то есть посередине.
Решение проблемы: если кнопки у вас вообще не работают, то вам поможет только замена этого кольца в сборе, либо замена шлейфа на новый ( можно найти на просторах интернета 600-700р.) и не вздумайте паять шлейф он обязательно вновь порвется через неделю, если кнопки еще хоть как то функционируют то проблему в 90% случаев можно решить за 15 минут. Данное кольцо имеет запас на количество оборотов, от упора до упора аж 6,5 оборотов! Снимаем руль, проворачиваем кольцо на один оборот в любую сторону, ставим руль на место. Это позволит убрать протертое место с изгиба ролика, и восстановить сопротивление шлейфа. По отзывам хватает на долго, в среднем на год, за это время не спеша можно и новое кольцо купить.
Из-за конструкции кольца данная проблема к сожалению ждет абсолютно всех владельцев lancer x., рано или поздно. Так что это запись скорее всего пригодится многим.
Если есть вопросы, задавайте, не стесняйтесь.
——————————————————————————————
Итак, прошло полтора года, а кнопки после проделанной манипуляции, до сих пор работают.
—————————
Прошло 4 года, кнопки работают.
Инструкция по оживлению кнопок на руле (да в принципе и любых других)
Всем доброго времени суток.
Сегодня попробую рассказать как же все таки сделать кнопки на нашем руле (те что правые или нижние) сделать работоспособными.
Хотя на самом деле у нас просто частный случай. Суть инструкции в том, что бы заставить работать аналоговые кнопки всего лишь по одному проводу (не считая массы).
Ну да ладно начнем.
Инструкция рассчитана на то, что у вас уже есть левые кнопки для магнитолы. Если нет то бегом покупать и устанавливать, ведь это так удобно и безопасно ) Для ленивых и забаненных в гугле вот инструкция, а вот вам еще и распиновка магнитолы Метод установки на рестаил от дорестайла отличается, что у нас еще и провода масса нет (в колодце С).
И так теперь вы установили кнопки на руль и хотите еще больше кнопок.
А вот те кто сразу все прочитает, сэкономит деньги так как сразу купит накладку для руля с двумя отверстиями для кнопок.
И так, что нам нужно:
Покупаем кнопки. Вот вам картинка с разными кнопками
Если не собираетесь ставить кнопки в нижнюю часть руля, то покупайте вот такую накладку 561722K000 при помощи НАПИЛЬНИКА вы ее приладите в нижней части (куда подушка ставится).
Кстати если будете покупать в автодоке обратите внимание на поставщика TXT. Он мне прислал накладку с нижними кнопками и всего за 550 рублей.
Дальше нужен паяльник
Вот такие:
не подойдут.
Нужен вроде такого (с тонким жалом)
Так теперь вы все купили и готовы к подвигам.
Так как я все посчитал и сделал, то я не буду расписывать как править прошивку или как высчитывать коды для кнопок. Если кому интересно спрашивайте в теме, отвечу.
Для начала нужно переделать кнопки (те что правые).
Вначале они выглядят так:
Они в итоге должны соответствовать вот этой схеме:
Для переделки нам понадобится тестер и здравый смысл.
Тут работа творческая поэтому сложновато описать каждый нюанс переделки, но в общих чертах.
Для кнопок Res+и Res- можно просто перепаять резисторы (те что вы купили, размер SMD 1206)
Кнопка On/off — меняем резистор и делаем так, что бы при нажатие кнопки на 6 и 7 контактах появлялось сопротивление равное установленному резистору.
Больше всего проблем с кнопкой Cancel, так как изначально она просто замыкает 6 и 7 контакт, я делал так, с обратной стороны платы перерезал дорожку, тем самым изолировал кнопку, дорожку после этого востановил в обход кнопки, с передней стороны платы перерезал дорожку идущую от кнопки cancel до 7 контакта и ставил в разрыв сопротивление 100 Ом (на сколько я помню у кнопок res- и cancel общая дорожка, поэтому когда нажимается кнопка res+ сопротивление кнопок Cancel и res+ будут суммироваться.)
Также перед самим контактом 7 еще раз перерезал дорожку и ставил резистор 100 Ом, он будет общим для всех кнопок.
Итого после всех манипуляций у вас при нажатии на кнопки должно получатся:
On/off- 610 Ом, cancel- 200 Ом, res- — 850 Ом, res+ — 100,1 КОм.
Дальше все собираете по выше приведенной схеме.
Теперь вторая часть.
Вот собственно сама схема:
Пояснения к схеме.
Стабилизатор напряжения L7805CV способен выдать до 1.5 ампера. То есть для запитки самой схемы его более чем достаточно (также я от него запитал блютуз гарнитуру, но об этом позже).
У конденсаторов С1 минимальное напряжение 16 вольт, лучше 25 вольт. Нанимал может отличатся от указанного (в большую сторону). У С2 уже можно использовать и 6,3 (минимум).
Конденсатор С12 я использовал 330 нанофарад.
Оптрон PC817C я использовал так как такие мне попались на глаза в плате из которой я их выпаял.
На схеме все предельно понятно. Если не понятно задавайте вопросы.
Третья часть
перед тем как собрать схему (если у вас микросхема не в корпусе DIP-8) нужно запрограмировать микроконтроллер. Хотя его и выпаять если, что можно.
Вот прошивка для наших номиналов резисторов
А вот оригинал с исходниками. в нем то и можно произвести изменения для своих резисторов и скомпилировать все обратно.
Для прошивки можно использовать программу SinaProg
Вот здесь вы можете прочитать ка пользоваться программой и в целом прошивать микроконтроллеры.
Для этого проекта необходимо выставить фьюзы: high — FF, low- 79.
После того как прошили и все собрали. Подключаем по схеме.
Питание берем с магнитолы + с 6 контакта (ACC), а — с 8 (Graund). Connector A.
Вот распиновка.
Контакт с 2 ноги микросхемы подключаем к контакту 2-5 секции С2.Connector С. У меня это фиолетовый провод.
Все эти контакты я подключал в самой магнитоле. В ней очень удобная колодка на которой все подписано.
Тем более такой тип подключения удобен тем, что при снятии магнитолы нет никаких лишних проводов.
Часть четвертая
Теперь у нас есть кнопки на руле, схема (которая работает). Теперь нужно определится что вы будете подключать. С 3 и 4 контакта оптронов нужно вывести провода и подпаять их к тем кнопкам которыми вы бы хотели управлять.
В конкретно моем случае я сделал так.
Кнопку on/off покдлючил к кнопке включения магнитолы. Для этого нужно снять переднюю панель магнитолы и тестером найти контакты которые срабатывают (тестер переведен в режим прозвонки) при нажатии кнопки и припаиваем в ним провода от 3 и 4 контактов оптрона.
По такому же принципу можно сделать остальное управления магнитолой.
Теперь не штатное.
Я давно хотел себе блютуз в машину. Удобно и музыку можно послушать и по телефону поговорить.
Купил себе вот такую гарнитуру
С начало хотел просто приклеить ее на панель, но потом сделал то, что написал выше.
К управляющим кнопкам припаял провода от оптронов (по принципу как на магнитоле).
Питание +5 вольт взял со стабилизатора от схемы.
Выпаял микрофон (нафига он внутри магнитолы нужен). Так как у меня есть плафон от другой комплектации нашей Rio, а в нем было предусмотрено использование микрофона, то решил установить микрофон в плафон.
Для этого купил самый дешевый микрофон defender за 160 рублй. и поставил в плафон
Звук с гарнитуры тоже распаял внутри магнитолы. На колодке для подключения контакты подписаны.
Единственное я не стал переделывать вход для AUX. Поэтому я сделал так. Есть у меня заглушка
при включении которой у меня идет звук с блютуз гарнитуры. Вынимаю заглушку, магнитола гарнитуру не видит.
Если при подключенной заглушке подключить флешку, то флешка работает в приоритете.
Ну вот собственно и все.Надеюсь ничего не упустил. Теперь когда у меня ключ в режиме ACC, то у меня телефон сразу подключается к гарнитуре и звук идет через магнитолу на колонки.
Вот пост с примером работы кнопок и блютуз гарнитуры Ссылка
P.S. Вот пример на макетной плате.
ТАК СОБИРАТЬ НЕ НУЖНО. ЭТО БЫЛ ПРОБНЫЙ ОБРАЗЕЦ, ДЛЯ ОТРАБОТКЕ НОМИНАЛОВ РЕЗИСТОРОВ. ХОТЯ ЭТОТ ЖЕ МАКЕТ Я НЕМНОГО ПЕРЕДЕЛАЛ И ПОСТАВИЛ В МАГНИТОЛУ.
Кнопки на руле перестали адекватно работать
Вот и первый минусик настал. На днях сел в своего друга, включил приятную музыку, ехал уже по трассе, решил прибавить громкость к своей любимой песне, и вдруг понял что я сделал тише. Ну мало ли и вправду не туда давил, ошибся, с кем не бывает…но нет, я нажимаю язычек громкости вверх, а громкость то убавляется, нажимаю язычек внизу, и ничего не проиходит, при нажатии кнопки MUTE громкость увеличивается.
Подумал, если машину заглушить и завести, то может что изменится, но ничего не изменилось.
В субботу поеду к диллеру, пусть посмотрит что с машиной. По результатам отпишусь
UPD
Проснулся утром, сел в машину, проверил, кнопки…всё ещё не работают. Доехал до ОД, опять проверил работоспособность кнопок, всё так же не работают. Зашел в салон, отдал бумаги на оформление, попутно разглядывая новые машинки, подождал 5 минуток и ко мне пришел механик. «Пошли к машине» — говорил он, ну мы и пошли. Он натянул пакет на седушку, завел машину, включает магнитолу, и пробует кнопки на руле, и как Вы думаете? Правильно, они работали, они предательски заработали, хотя уже неделю не фурычили.Мы пожали друг другу руки, я пересел на свое законное место, механик уже почти скрылся из моего поля зрения, как я решил сам нажать на эти кнопки, и у меня они уже не работали (подстава какая то!), я сразу окликнул механика, и он уже подтвердил неработоспособность кнопок. Он сел в машину и уехал в закат в ремонтную зону, ну а я остался сидеть ждать. Ждал всего минут 20-30, сказал что это распространенная вещь, и научились быстро с ней бороться, мол они контакты поджали и еще что то почистили. Отдали машину, сел, проверил, всё работает, рад безумно. Ни копейки не взяли.
Китайская мультимедия maxtron не видит кнопки на руле? Есть решение.
Сегодня речь пойдет о китайской балалайке системы maxtrons, она же witson, она же redpower, в зависимости от того у какого китайца ее купили.
Вымораживал себе мозги на протяжении последних двух недель. И вот по какому поводу. Никак эта радость китайская не хотела стыковаться с кнопками на руле. С конверсом она тоже не работает, но этого от нее и не ожидалось, но кнопки то должны работать! Что я только не делал… И в двойне обидно, что у всех людей все работает, а мне устройство plug&play пришлось взять штурмом. А ларчик то просто открывался. Впрочем как обычно.
Сперва внесем ясность за кнопки. Они резистивные. Хотя попадалась дезинформация, что мол кнопки дают сигнал в can шину. Это не так.
Провода приходят от руля на черный разъем вставленый в задницу магнитоле.
8 вывод в колодке это «референсная масса», относительно нее меряется сопротивление на 6 выходе.
В живую это выглядит так.
А дальше начинается самое интересное. На ответной части в переходнике форд\китайская хреновня присутствуют также два провода и даже распиновка совпадает. Черный провод (масса) спаян с общей массой, а вот белый провод (соответствует 6 штырьку в колодке) зачем то наши узкоглазые друзья завели на декодер can шины.
Это «ж-ж-ж» — неспроста… подумал Пух (с) И я подумал также, по этому отхренячил белый провод от декодера can к едреней фене.
Тут напришивается вопрос куда подцепить образовавшийся конец? После мозгования, сравнения, исключения и антинаучного тыка я собрал все свои знания по радиотехнике в кулак и поднатужившись определил что за кнопки отвечает розовый провод торчащий из жопы «китайца».
Подпаялся к нему белым проводом и собственно все вдруг взяло и заработало.
Вот такая вот фигня. Если кто то столкнулся с похожей проблемой и ищет способы решения, думаю Вам данная писанина поможет.