Не работает счетчик холодной воды что делать
Сломался
Счетчик воды — надежный и долговечный прибор может отработать без поломок более 20 лет. Длительность эксплуатации зависит от качества воды, соблюдения технических условий по давлению и температуре, объема расхода.
Но любой прибор, если его вовремя не заменить, в конце концов, выходит из строя. Что же делать, если счетчик воды сломался?
Признаки неисправности водяного прибора учета
Неисправность счетчика может иметь видимые дефекты и скрытые, вызванные естественным износом, механическими повреждениями и некачественным монтажом.
К наиболее распространенным относятся:
Могут встречаться и другие изменения в работе счетчика. Если появились сомнения в исправности, следует проверить его работу. Это можно сделать как самостоятельно, так и пригласив представителя исполнителя услуги водоснабжения. В таком случае представитель должен составить акт проверки работы прибора.
Как понять исправность водомера?
Для проверки исправности счетчика достаточно набрать воды в емкость с известным объемом. Лучше всего подойдет 10 литровое ведро. Контрольный замер удобно делать вдвоем. Перед замером убедиться, что счетчик стоит при закрытых кранах, и нет расхода воды.
Сначала необходимо определить разрядность прибора, и какие цифры индикатор, либо стрелки круговой шкалы, показывают. Расход считается в:
Стрелочные циферблаты с обозначением:
Теперь следует слить немного воды, чтобы последняя цифра роликового индикатора, показывающая литры, заняла центральное положение вровень с остальными цифрами, а стрелка на стрелочном индикаторе с обозначением Х0,001, установилась на «0».
После этого записываются показания, и набирается ведро воды до отметки в 10 литров. Здесь важна точность тарирования мерной емкости. Повторно записываются показания.
Полученная разница сравнивается с набранным объемом воды, и определяется погрешность. Для повышения точности сделать 2-3 таких замера, а набираемую воду взвесить на электронных весах.
Например, счетчик показал 9,4 литра, при разнице показаний в 0,6 литра, погрешность составляет 6%.
С учетом, что измерение выполнялось ведром, в котором линия в 10 литров на заводе нанесена с погрешностью большей чем точность прибора, в целом результат вполне приемлемый.
Допустимая погрешность нового водомера должна быть не более 2%. Со временем погрешность может увеличиваться, поэтому требуется поверка прибора. Если при замере погрешность значительно превысила указанную в паспорте, следует принять меры к замене или проведению поверки.
Что делать и куда обращаться, если счетчик не работает?
Порядок действий собственников помещений в многоквартирном доме и частных домовладений при выявлении неисправности приборов учета, включая и воды, изложен в VII разделе Правил предоставления коммунальных услуг (пост. Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).
Собственник обязан уведомить исполнителя услуги водоснабжения, с кем заключен договор, о неисправности прибора учета. Это могут быть управляющая организация или ТСЖ в многоквартирном доме и водоснабжающая организация для частного дома.
Каждый прибор учета должен иметь, как минимум, одну заводскую пломбу на корпусе, одну монтажную пломбу на крепежных гайках, в ушки которых пропускается пломбировочная нить. Дополнительно может пломбироваться заглушка фильтра очистки, устанавливаемого перед счетчиком, для его защиты.
Для принятия мер по восстановлению учета дается 30 календарных дней. За это время необходимо отремонтировать, поверить, либо купить новый, установить на место и подать заявку на ввод узла учета в эксплуатацию.
В заявке на ввод прибора учета указываются:
К заявлению необходимо приложить копию паспорта для нового прибора, либо копии документов с результатами поверки для старого.
На период замены прибора учета, но не более 3-х месяцев для жилого помещения и 2-х месяцев для нежилого помещения, начисление за потребление воды производится из расчета среднемесячного фактического потребления в предшествующий период (п. 59 вышеуказанных Правил).
Кто оплачивает ремонт, поверку или новый прибор учета?
Оплачивает ремонт, поверку, замену на новый аппарат собственник помещения, поступление ресурсов в которое ведет учет прибор, независимо от места установки счетчика и доступа, внутри квартиры или на этажной площадке в нише.
Определяется это по границе раздела между общим домовым имуществом и внутриквартирным – «ответвление от стояка до первого отключающего устройства» (п. 5 пост. Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491).
При этом оплачивается и вызов представителя для пломбировки прибора, за исключением случаев, когда осуществлялся первичный ввод прибора в эксплуатацию или после очередной поверки.
Можно ли своими руками устранить проблему?
Прибор учета вышел из строя и это установлено на основании определенных требований:
Если счетчик признан в установленном порядке вышедшим из строя, собственник вправе как самостоятельно, так и с привлечением за плату работников исполнителя услуги или иных лиц:
Работы лучше выполнять по отдельному договору с привлечением исполнителя услуги или иных лиц.
В случае затопления квартиры и соседей, из-за разгерметизации узла учета, можно предъявить ущерб исполнителю работы по замене прибора, в период гарантийного срока на качество выполненных работ.
Чем больший срок гарантии будет в договоре, тем лучше. Если работы выполнялись самостоятельно, то ущерб придется возмещать самому собственнику узла учета.
Если поломку выявил контролер?
Если при очередной проверке контролер выявил неисправность прибора учета, то он обязан составить акт в двух экземплярах и один передать собственнику.
Большое значение имеет причина выявленной неисправности. Если это не отображение расхода, значительное превышение погрешности или окончание срока поверки, то надлежит в месячный срок восстановить узел учета. Никаких других последствий быть не должно.
В случае выявления вмешательства в работу прибора учета, кроме восстановления учета, придется заплатить за объем ресурса, рассчитанного по нормативу потребления, с учетом количества проживающих и с применением повышающего коэффициента х10. (п. 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг) за период с даты последней проверки прибора контролером, но не более 3-х месяцев.
Факторы, ускоряющие выход водосчетчика из строя
В паспорте каждого счетчика указаны условия его эксплуатации. Чем лучше они соблюдаются, тем дольше прослужит прибор.
Перечислим факторы, оказывающие значительное влияние на сокращение ресурса:
Как продлить срок эксплуатации водомера?
Для продления срока эксплуатации необходимо соблюдать рекомендации изготовителя, указанные в паспорте. Так можно максимально защитить счетчик, чтобы снизить или устранить негативные факторы, указанные выше.
Прежде всего, выполнить правильно монтаж. Обратить внимание, в каком положении допустимо устанавливать прибор (вертикально, горизонтально, наклонно). Как должен быть повернут циферблат. Помещение желательно выбрать сухое и отапливаемое.
Два раза в год рекомендуется чистить фильтр. При очистке и промывке косого фильтра, обратить внимание на состояние фильтрующей сеточки, при длительном использовании в ней могут образоваться отверстия. Такую сеточку необходимо заменить.
Часто встречающиеся неисправности и методы их устранения
Большинство неисправностей невозможно устранить без демонтажа счетчика и разборки корпуса. Для снятия монтажных пломб, необходимо обратиться в УК.
В случае снятия заводской пломбы с корпуса, прибор подлежит поверке в сертифицированной организации с последующим пломбированием.
Что делать, если индикатор не крутится?
Если вода стала плохо поступать через счетчик, следует проверить фильтр перед ним и состояние сетки струевыпрямителя самого счетчика, при необходимости почистить и промыть.
При прохождении воды не работает стрелочный указатель, возможен соскок или облом оси счетного механизма. Необходимо установить ось на место или заменить механизм.
Счетный механизм запотевает
При нарушении герметичности между корпусом и счетным механизмом происходит запотевание стекла изнутри и даже образование конденсата. Требуется подтянуть прижимное кольцо или заменить резиновую прокладку.
Более подробно о данной неисправности читайте здесь.
Фактический расход отличается от показаний
Попадание грязи или постороннего предмета в струевыпрямитель, приводит к увеличению показаний.
На завышение показаний могут повлиять прокладки с зауженным сечением на монтажных гайках. Поэтому нужно использовать прокладки с отверстием, равным или большим, чем входное и выходное отверстия счетчика.
Когда показания стали меньше фактического расхода, причина в засорении измерительной полости корпуса. Требуется разборка, чистка и поверка прибора.
Детально о причинах и методах устранения поломки читайте в этой статье.
Считает расход в обратную сторону
Направление движения потока должно совпадать со стрелкой на корпусе, иначе прибор будет вести отсчет в обратную сторону. Счетчик необходимо развернуть.
Подробную статью о том, почему это происходит и как справиться с проблемой читайте здесь.
Крутится индикатор при закрытых кранах
Рассмотрим вопрос, почему индикатор крутится при закрытом кране. Если это происходит при выключенных смесителях — причина в скрытой утечке.
Нужно провести осмотр внутренней сети, убедиться в отсутствии течи, отключить унитаз, стиральную машину, посудомоечный агрегат, водонагреватель, другое оборудование, имеющее присоединение к канализационной сети. Как только вращение индикатора прекратиться, источник утечки отключен. Теперь устраняется причина утечки.
Заключение
Если возникли подозрения в исправности прибора учета, не стоит спешить с выводами, нужно:
Для большей безопасности привлечь по договору специализированную организацию. Перед снятием приборов учета обязательно уведомить об этом исполнителя услуги водоснабжения. Соблюдая эти правила, можно избежать возможных неприятностей.
Сломался счетчик воды, причины и ремонт своими руками
Здравствуй, дорогой читатель! В данной статье я расскажу о том, что делать если сломался или побежал счетчик холодной или горячей воды. Уделите несколько минут своего времени и возможно вы получите ответ на свой вопрос. Я являюсь сантехником с большим опытом и тут я поделюсь с вами о причинах поломки приборов и методе их решения. А если вам нужен частный мастер или компания по замене счетчиков, то можете найти их в онлайн сервисе подбора мастеров.
Что делать, если сломался счетчик воды?
Если у вас сломался счетчик воды, то необходимо узнать причину поломки и что с ним делать. От вида поломки будет ясен результат — менять прибор или можно его отремонтировать. Починить счетчик в квартире возможно самостоятельно без привлечения сантехников и управляющей компании. Есть несколько методик, которые не расписаны подробно в интернете. Расскажу какие действия необходимо сделать, чтобы не переплачивать за услуги замены прибора и за коммунальные платежи.
Многие советуют сразу же бежать и писать заявление в управляющую, что счетчик вышел из строя. Но тут вас будет ждать головная боль по перерасчету показаний и оплата по нормам без счетчиков. Если вы вовремя не подаете показания, и передаете их через 2-6 месяцев, то тут будут проблемы побольше.
Если вы будете читать далее, то вы узнаете как сделать ремонт водосчетчиков холодной или горячей воды, куда обращаться и в каком случае. Какие необходимы документы и как не повредить пломбу, а также вы узнаете как сделать ремонт счетчика воды своими руками.
Чтобы приступить к ремонту счетчиков воды, нужно убедиться, что краны в рабочем состоянии. Ведь, если счетчик не подлежит ремонту, то потребуется перекрытие воды и снятие водомера с последующей заменой.
Частые причины в сбое работы счетчика воды
Чтобы приступить к ремонту или устранению поломки прибора, нужно выяснить причину и вид проблемы. По многолетнему опыту работы в сантехнике, я научился определять неисправности счетчика воды не только по внешнему виду, но и со слов блондинки (извините, если кого обидел). Давайте же рассмотрим основные причины:
Разгерметизация счетчика воды
Внешне счетчик может крутиться или стоять колом. Из под корпуса циферблата могут выступать капли воды. Бежать может не только с кольца счетчика, но и из под гаек. Гайки бегут как на холодной, так и на горячей воде.
В основном разгерметизация гаек приходится на счетчике горячей воды, так как многие специалисты ставят прокладки, которые идут в комплекте к счетчикам. Лучше всего я рекомендую ставить фибровые прокладки. Они расширяются в объеме при попадании на них воды. Для предотвращения этого, рекомендую вам самостоятельно проконтролировать установку данных прокладок.
Если счетчик разгерметизирован в корпусе циферблата, то только менять. Это можно обратиться к компании-производителю по гарантии или не заморачиваться и нанять сантехника для замены.
Если бегут гайки, то необходимо заменить прокладки. Чтобы аккуратно снять СВИНЦОВУЮ пломбу, нужно очень тонкой отверткой раздвинуть края, вытянуть один край проволоки (тот, который пойдет легче, т.к. эту проволоку нужно потом запихнуть обратно).
Затем нужно сделать все работы по замене прокладок и запихнуть проволоку обратно. Накинуть тряпку на пломбу и зажать ее пассатижами. Это необходимо, чтобы контролирующие органы не заметили факт нарушения пломбы. По моему опыту, никто не ходит проверять. Если у вас иначе, то мне везет больше, чем вам.
Высокая температура
Эта причина может появиться, когда установленный счетчик не соответствует своему предназначению, например, счетчик холодной воды установлен на горячую воду. А также вода запотевшего счетчика превышала 90 градусов. Счетчик запотевает изнутри и при визуальном осмотре, весь циферблат покрыт каплями воды. При такой проблеме не удобно считывать показания и он может разгерметизироваться как я писал выше.
На моей практике было много таких проблем. Потеет стекло в основном на счетчике горячей воды, так как резиновое кольцо внутри прибора не всегда выдерживает перепадов температур. Еще у меня был случай, когда запотел счетчик холодной воды. В тот момент я вовремя приехал на замену и выяснил, что в стояке холодной воды находится теплая. А счетчик был рассчитан только на холодную воду. В связи с этим произошла разгерметизация и выход из строя внутреннего уплотнительного кольца.
Почему потеет счетчик мы разобрались. А что делать, если запотел счетчик горячей воды? Такой прибор только под замену! Но, при звонке производителю, они мне сказали, если счетчик исправно работает и ничего не мешает считывать показания, то такой прибор еще пригоден. Если запотел прибор по холодной воде, то нужно убедиться, что в стояке нет горячей воды и подождать когда стекло внутри высохнет. Возможно ночью или когда вас не было дома был сбой в работе стояков. Если не высохнет, то под замену.
Счетчик забит окалиной или ржавчиной
Во время установки приборов или включения воды после ремонтных работ, все окалины и ржавчина напором устремляется наверх по этажам. Если у вас в это время был открыт смеситель в ожидании, когда же там включат воду, то вся эта грязь пойдет к вам в фильтра и счетчики.
Не работает счетчик от механической загрезненности. Напор воды при этом уменьшается или вообще прекращается. Крыльчатка перестает крутится.
В этом случае нужно откручивать заглушку с фильтра и промывать сетку. После этого не ставьте сетку обратно, сначала дайте давление, чтобы вода с грязью вышла через фильтр. Поставьте фильтр обратно и проверьте напор и работу счетчика. Если вода бежит, а счетчик не крутится, то постучите ладонью по циферблату. Не помогло? Значит нужно снимать прибор и вытряхивать грязь. Также стоит проверить обратный клапан, так как он тоже мог забиться.
Зачем чистить счетчик и обратный клапан, если стоит фильтр? Да, потому что фильтра такие! Не защищают они полностью от грязи. Также можно чистить обратным напором. Например, забился горячий счетчик, кран перед счетчиком закрыт, открываем смеситель с холодной и горячей водой и промываем таким способом через открученный фильтр.
Чтобы не повторялось такое, рекомендую:
Большой расход воды
Если вы заметили, что ежемесячные платежи выросли. Намотанных показаний стало больше чем обычно, то не стоит винить производителя и установщиков. Разберитесь из-за чего намотало больше.
Явный косяк прибора, когда происходит резкий скачок показаний. Например, от 100 кубов и выше за один месяц. Если вы обычно платили 4-6 кубов в месяц, а потом вдруг стало 20, то нужно проверить свою сантехнику. За месяц мог течь смеситель или бачок унитаза. Проверьте на желтый налет в унитазе, если есть, то бачок требует ремонта.
Были такие случаи, когда клиенты звонили после установки на трубопровод приборов учета. Они говорили, что мы им поставили неправильные счетчики. Мы советовали, чтоб они проверили свои домыслы на дому. Консультировали как проверить при помощи ведер и банок. Недовольные заказчики пропадали и пользовались впредь экономней.
Счетчик не крутится
Это самая частая причина поломки приборов учета воды. Он может быть забит (об этом я писал выше), а может просто шестеренка вышла со своего места. Устройство счетчика не всегда идеально. Некоторые приборы могут остановиться от гидроудара или слишком сильного напора. Ремонт счетчика возможен без снятия и разбора. А как отремонтировать и заставить механизм крутиться снова читайте ниже.
Включите воду на максимальный напор и сделайте легкие удары ладонью по стеклу механизма. В большинстве случаев этот способ помогает, если не помогает или счетчик начал крутить в обратную сторону, то заказывайте замену счетчиков или меняйте самостоятельно.
Вмешательство потребителем в работу водосчетчика
Тут вступает уже человеческий фактор. Любители экономии ставят магниты для остановки показаний и пользуются водой бесплатно. Из-за этого приборы выходят из строя путем размагничивания. Многие продавцы магнитов обещают, что будет все магниты не вредят приборам. На самом деле может быть полная остановка крутящего механизма.
Ставил я два счетчика в одной квартире, так сразу все водомеры вышли из строя через месяц. Я ставил Метер Невод. Пришлось менять по гарантии, после этого мне не звонили. Наверное, решили платить честно или помучились с бумажной волокитой.
Отказаться от таких методов экономии и избавиться от магнитов. Если счетчик не успел размагнититься, то помогут удары ладонью по корпусу. Возможно такой метод вылечит счетчик и он запустится. Если нет, то только менять.
Неправильная установка водосчетчика
Здесь тоже присутствует человеческий фактор. Но в отличии от других эта причина выявляется сразу после установки. Установка счетчика воды своими руками или неопытным мастером может повлиять на данную проблему. Счетчик может крутиться в обратную сторону или напор воды сильно уменьшен, либо его вовсе нет. Не спешите обращаться по гарантии. Здесь ничего страшного в принципе нет и это лечится другим специалистом или после прочтения текста ниже.
Что будет, если поломку обнаружат коммунальщики?
Если счетчик сломается и вы не обратитесь в свою управляющую компанию, то могут быть проблемы. Могут начислять больше кубов в коммунальных платежах. Когда они придут с проверкой и заметят нерабочий счетчик воды, то сделают расчет по нормативу с последней даты передачи показаний. Если вы сдавали показания полгода назад, а счетчик работал нормально все это время. То платить по нормативу придется за 6 месяцев. После этого вы никак не докажите, что он работал все это время. УК может пойти навстречу и закрыть на это глаза поверив вам.
Поэтому рекомендую подавать показания вовремя. Так вы узнаете конкретно в какой месяц он вышел из строя. При выходе из строя прибора учета, вы можете обратиться в управляющую компанию для замены или заказать услуги у сантехнических компаний или частников.
Для того чтобы недорого найти хорошего специалиста, можете оставить бесплатную и конфиденциальную заявку в онлайн сервисе. Оставив заявку, вам ответят все заинтересованные специалисты и предложат хорошие цены и счетчики. Еще можете ознакомиться с моим отзывом и разбором о счетчиках, которые мы ставили своим клиентам. На этом всё, а если у вас есть вопросы или дополнения к статье, то можете написать в комментариях. Я обязательно отвечу на коммент и добавлю любую достоверную информацию.
Что делать, если счетчик горячей или холодной воды не крутится?
Установление индивидуального прибора учёта воды решает проблемы с нецелесообразным расходованием жидкости, устанавливая оплату по факту. При нормальной работе водомер крутит ход по часовой стрелке, фиксируя показания на табло.
Если счётчик воды не крутится, потребуется выполнить ряд действий, которые устранят проблему.
Причины неисправности
Причины остановки водомеров следующие:
При выявлении остановки прибора нужно будет зафиксировать показания и обратиться в обслуживающую компанию.
Разница между сбоями в работе водомеров горячей и холодной воды
Водомер для горячей воды чаще всего ломается из-за засора в трубах или повышенной температуры. Прибор для холодной воды не мотает при не устраненных утечках и внешнем вмешательстве – попытках влиять на показания.
Инструкция — что делать, если прибор перестал мотать
При обнаружении остановки, необходимо определить – прибор требует ремонта или замены.
Нужно осмотреть систему водоснабжения, выявить течь, затянуть муфты и вызвать сантехника.
Снимать опломбированный водомер самостоятельно нельзя. Можно попробовать слегка простучать прибор по боковой части корпуса – если есть небольшой засор, то он устранится, и счётчик заработает.
Инструкция при остановленном водомере начинается с главного правила – фиксации показаний:
Попытка «простучать» водомер
Выполнение данной процедуры требует следующих действий:
Остановки часто происходят не только из-за засоров, но и подклинивания выработки на крыльчатке.
Куда обратиться, если простукивание не помогло и прибор не работает?
Необходимо написать заявление или оставить телефонную заявку компании, с которой у собственника заключён договор на обслуживание. Специалист в назначенное время прибудет на место, зафиксирует неисправность и снимет опломбировку.
При этом он оформит необходимую документацию и акт снятия пломбы в нескольких экземплярах, один из вариантов которых на руки получит владелец.
Прибор отдают на экспертизу, копию заключения затем выдадут собственнику. В заключении экспертизы должно быть указано, что с прибором обращались бережно, не вмешиваясь в его работу.
Вызов специалиста на дом
Осуществляется с мобильного или стационарного телефона по контактам, которые предоставлены водоканалом. При этом диспетчеру сообщают зафиксированные показания.
Если необходимо написать заявление, диспетчер уведомит об этом и пригласит в компанию. Но на практике сначала специалист-сантехник должен прийти на вызов, проверить опломбировку и работу всей системы водоснабжения.
Замена оборудования
Водомер подлежит замене, если исправить неполадки не удалось. Причины поломки указываются в акте проведённой экспертизы. Копия акта вручается на руки собственнику.
Экспертиза проводится бесплатно, если прибор находится на гарантии обслуживающей компании, и платно в других случаях. Оплата за экспертизу составляет не выше 600 рублей. Покупка нового счётчика составит от 680 до 3 300 рублей, установка и опломбировка – 600-1 000 рублей.
Последствия игнорирования проблемы
Законодательством предусмотрена возможность решить проблему или отремонтировать прибор в течение 30 дней, если собственник самостоятельно обнаружил остановку прибора. При этом оплата за расход воды будет насчитана по среднемесячному расходу.
Затягивание в решении проблем приводит к тому, что контролёры-коммунальщики, обнаружив неисправное устройство, могут наложить штраф за то, что владелец не обращается в водоканал.
Сумма штрафа рассчитывается по количеству зарегистрированных на жилой площади лиц.
Исключение составляют лишь ситуации, когда человек длительно отсутствовал:
Отсутствие необходимо подтвердить документально.
Оплата будет производиться с учётом последней проверки, но не более 6 месяцев до выявления неисправности.
Обнаружение неисправности при поверке
Поверка водомера проводится 1 раз в 3-5 лет. О её сроках сообщает водоканал. Мастер прибывает на адрес и забирает прибор на экспертизу. При невозможности устранения проблем устанавливает новое устройство. Если поверка покажет, что водомер засорился, то его прочистят и вернут.
В остальных случаях заменят на новый. Если будет установлен факт внешнего влияния на показания – владельцу выпишут штраф.
Оплата счета при неисправном оборудовании
При остановке счётчика расчёт за пользование водой будет происходить после даты последних начислений, с учётом последней проверки.
Берётся срок, не меньше 3-х месяцев и не больше 6-ти, до выявления неисправности.
Если человек стабильно платил за воду, ежемесячно сообщая показания, самостоятельно выявил причину, то начисление за 30-дневный срок будет производиться по общему тарифу, без коэффициентов.
В случае, когда владелец не устраняет поломку, а 30-дневный срок, установленный законодательством, уже прошёл, оплата включит коэффициенты тарифной сетки. Любые начисления по тарифу холодной или горячей воды проводятся по количеству зарегистрированных лиц. Чем больше прописанных – тем выше ставка.
Заключение
Своевременные оплата, поверка (техобслуживание) и фиксация показаний способствуют контролю работы счётчика, так как при его остановке оплата за воду будет начисляться с момента последней проверки.
Замена и ремонт оборудования должна быть доверена специалистам водоканала, которые проведут опломбировку и регистрацию, зафиксируют первые показания. Именно этих показаний затем нужно будет придерживаться при учёте израсходованных кубометров воды.