Не работает репитер что делать
Ремонтируем репитер GSM900
Такая беспечность может привести к выходу из строя GSM репитера.
У друзей, летняя гроза выжгла блок питания GSM репитера. Он был на столько низкого качества и очень шумный как в акустическом диапазоне, так и в радио, что его ремонтом я даже не стал заниматься, а просто подобрал подходящий на замену. Но увы, этим всё не закончилось…
Вся диагностическая информация на экране устройства показывает норму (хотя это фикция, ни каких +12 там вообще нет), но нет уровня сигнала и естественно нет его и на телефоне (как раз тут, индикатор не просто так шкалу показывает).
Так как ремонт для меня по большей части просто хобби, а не заработок, я решил спокойно, в свободное время, не спеша, сам разобраться в чем проблема и как её устранить используя то, что есть под руками или можно недорого купить.
А теперь о результатах хочу рассказать вам, может буду в чем-то ошибаться, но это не страшно.
Структурная схема GSM репитера
Принцип работы GSM репитера
Прием сигнала от базовой станций
Передача сигнала от абонента
Ремонт
Мигающий индикатор сигнала с пустой шкалой, подтолкнул меня к мысли, что проблема в приемном тракте. Вторым синдромом неисправности было падения напряжения питания 5В до 4В при подключении блока питания к GSM репитору.
Внешний осмотр ничего не дал, а вот на ощупь один из транзисторов приемного каскада с маркировкой на корпусе T79 (2SC5508-FB), был неприлично горячий. Замеры показали, что он в коротком замыкании. Его демонтаж устранил просадку питания до 4В.
Далее, с помощью тестера, были проверены все транзисторы во всех каскадах. Выяснилось, что в приемном усилителе еще один транзистор с маркировкой на корпусе ANs (BFP450) в обрыве база — эмиттер (все каскады, что приема, что передачи, построены на этих 2-х типах NPN транзисторов)
Разобраться с маркировкой SMD элементов мне помогает сайт kazus.ru. А сами транзисторы естественно пришлось заказывать из Китая, изделие то китайское.
Один транзистор приехал быстро дней за 20, а вот второй потерялся на все 40 с лишним дней.
Элементы были установлены на свои места и результат не заставил себя ждать. На шкале появилась индикация уровня сигнала.
Индикация на шкале это конечно хорошо, но надо как-то проверить репитер, но ничего кроме сотового под руками нет. В городе может вообще не использоваться 900 МГц, но мне повезло и у нас в районе такие базовые станции есть.
Как проводим простейшие испытания
К репитеру подключи внешнюю и внутреннюю антенну, телефон плотно экранировал фольгой и наблюдал за показанием уровня сигнала.
Эта проверка конечно примитивная и не оценивает полностью работу репитера, но результат на лицо.
Отремонтированный GSM репитер, поедет туда где сигнала нет вообще и уж там пройдет его полная проверка.
Виды неисправностей репитера и способы их устранения
В работе любых сложных электронных устройств возможно возникновение неполадок и неисправностей. Производственные возможности любого, даже самого популярного, «раскрученного» и именитого бренда не позволяют свести процент брака к абсолютному нулю. Кроме того, при работе сложных устройств ряд ситуаций может быть трактован как неполадка, однако причиной такого поведения оборудования может оказаться неправильная эксплуатация.
Как распределяются частоты по операторам
Репитер мобильной связи — электронный усилитель ВЧ-сигнала, отказы в функционировании которого могут произойти как по вине производителя (заводской брак), так и вследствие неверной коммутации или настройки. При выборе оборудования мы рекомендуем отдавать предпочтение репитерам известных брендов, успевших зарекомендовать себя на рынке оборудования для усиления сотовой связи. Крупные производители следят за репутацией бренда, технологией производства, качеством элементов и материалов, что в конечном итоге позволяет свести к минимуму процент брака. Также следует отметить, что производитель должен предоставлять покупателю гарантийные обязательства. Очевидно, что компании, продающие несертифицированные репитеры без гарантии, не заслуживают внимания: покупка «кота в мешке» грозит бесполезной тратой денег за некачественный товар!
Однако даже качественный и полностью работоспособный репитер может не обеспечить ожидаемый результат. В этой статье мы рассмотрим типичные проблемы с репитерами: в одних случая мы будем говорить о неисправных аппаратах, в других — об устраняемых проблемах системы усиления связи.
Репитер не включается
Прежде всего рекомендуем удостовериться, что в электрической сети присутствует напряжение 220В. Помимо внеплановых отключений электроэнергии, корень проблемы может крыться в пониженном напряжении сети, что нередко встречается на территории сел и дачных обществ.
Если репитер не включается (не загорается соответствующий индикатор или ЖК-экран устройства), удостоверьтесь, что используете репитер с подходящим по вольтамперным характеристикам блоком питания (адаптером). Нередко проблемы с питанием возникают при небрежном подключении штекера блока в гнездо репитера. Если штатный адаптер питания вышел из строя, вы можете купить новый блок питания для репитера. Требования к блоку питания обычно изложены в комплектной документации репитера: инструкции, паспорте или руководстве по эксплуатации. При отсутствии документации вы можете ориентироваться на значения, указанные на шильде старого (неисправного) адаптера.
В большинстве случаев репитер не включается именно из-за проблем с блоком питания, а не из-за того, что вышел из строя усилитель!
Репитер не усиливает связь
Другая типовая проблема, с которой может столкнуться пользователь работоспособного репитера, — отсутствие ощутимых улучшений качества связи. Казалось бы, система усиления должна работать: на репитер подано питание, антенны и кабельные сборки подключены. Почему же репитер не работает и что делать пользователю?
При возникновении такой проблемы мы рекомендуем начать диагностику с изучения радиочастотной обстановки. Если репитер был приобретен и установлен до анализа доступных сотовых сетей, возможно, что в населенном пункте отсутствует покрытие требуемых стандартов связи.
Важно выяснить, имеется ли на местности покрытие сотовых сетей, на которые рассчитан ваш усилитель. Установка репитера целесообразна только при наличии исходного (даже самого слабого) сигнала, но при полном отсутствии покрытия усилитель не сможет обработать сигнал (поскольку входящего сигнала нет).
Изучить радиочастотную обстановку можно с помощью приложений для смартфонов (например, Netmonitor) или специального оборудования — анализатора спектра. Покупка анализатора целесообразна при частой установке и настройке систем усиления (например, для монтажной организации).
Анализатор спектра Arinst SSA Lite R2 с измерительной антенной КРМ-790/2700
Что делать, если репитер подобран правильно, но усиления связи не происходит?
В первую очередь рекомендуем проверить порядок коммутации системы в целом. Кабельные сборки должны быть подключены к антеннам и репитеру, люфт между разъемами или неплотное соединение резьбы не допускается. Кабель уличной антенны должен быть подключен к соответствующему разъему на корпусе усилителя: произвольно менять местами коммутацию внешней и внутренней антенны нельзя! Как правило, разъем уличной антенны маркируется как «BTS», «BS» или «Наружная антенна», разъем комнатной антенны — «MS», «ANT» или «Комнатная антенна».
Не стоит сбрасывать со счетов вероятность выхода из строя кабельных сборок. Центральная жила кабеля может получить повреждения в процессе эксплуатации или монтажа. В качестве замены вышедшим из строя кабелям мы рекомендуем популярные модели сборок:
Существенную роль в качестве приема сигнала играет настройка внешней (уличной) антенны. Если вы используете панельную антенну, параболическую антенну, антенну-ёлочку или другую антенну с узкой диаграммой направленности, важно направить излучатель в сторону ближайшей вышки вашего оператора.
На характер распространения сигнала в пространстве влияет множество факторов: удаленность от базовой станции, особенности ландшафта, наличие экранирующих препятствий между внешней антенной репитера и ретранслятором оператора. Стоит также учитывать технические особенности антенн: например, параболические антенны обладают превосходной «дальнобойностью», позволяющей принять сигнал на удалении нескольких десятков километров, но не подходят для работы с отраженным сигналом.
При установке антенны следует выбирать местоположение наиболее уверенного приема сигнала. В одном случае будет достаточно закрепить антенну на фасаде здания, в другом потребуется поднять антенну на максимальную высоту с помощью выносной мачты. Для точной настройки положения антенны можно воспользоваться набором дополнительного оборудования.
Еще одна из возможных причин отсутствия усиления — эксплуатация репитера с неподходящими антеннами. При подборе антенн необходимо отдавать предпочтение моделям, совместимым с моделью вашего репитера по рабочим диапазонам частот, а также имеющими достаточный коэффициент усиления. Мы рекомендуем внешние антенны с высоким значением КУ:
Низкая скорость мобильного интернета
Даже при нормальной работе репитера пользователь может столкнуться с низкой скоростью 3G/4G-интернета. Одна из распространенных причин данной проблемы — перегрузка оборудования базовой станции оператора. В этом случае замена репитера или иного компонента вашей системы усиления, к сожалению, не приведет к улучшению качества соединения. Для диагностики причины рекомендуется попробовать воспользоваться услугами другого оператора, способного обеспечить вещание скоростного интернета для большого числа абонентов.
Репитер показывает высокий уровень сигнала, но связи нет (или связь некачественная)
Ситуация, при которой после установки репитера мобильный телефон показывает высокий уровень сигнала, а качество связи оставляет желать лучшего, объясняется самовозбуждением (закольцовкой) усилителя. В таком режиме работы радиоволны от внутренней антенны принимаются внешней антенны, и репитер усиливает сигнал «по кругу». Происходит усиление сигнала самого репитера, а не принимаемых от базовой станции волн мобильных сетей.
Как правило, самовозбуждение возникает, если внешняя и внутренняя антенны находятся слишком близко друг другу. «Лечится» подобный недуг разнесением антенн на большее расстояние. Аналогичная проблема может возникнуть, если комнатная и уличная антенна направлены друг на друга. Чаще всего в руководстве репитера содержаться рекомендации, касающиеся монтажа, настройки и установки антенн. Подробное изучение документации и выполнение изложенных там правил помогает избежать закольцовки сигнала!
Если особенности помещения не позволяют разнести антенны на необходимое расстояние, следует воспользоваться ручной регулировкой репитера. Даже если ваш репитер относится к бюджетному сегменту и не обладает встроенной регулировкой, решение есть — это внешние аттенюаторы, которые устанавливаются между разъемом репитера и кабельной сборкой антенны.
Нужна помощь в диагностике?
Если вам требуется помощь в диагностике, воспользуйтесь помощью квалифицированных инженеров. Монтажный отдел нашего магазина предоставляет услугу выезда для диагностики уже установленной системы усиления или замера радиочастотной обстановки. Задать вопросы о репитерах и системах усиления связи вы можете по телефону 8-800-3333-965.
С какими неисправностями репитера может столкнуться пользователь и как их устранить?
GSM TECHNOLOGY
Любое устройство особенно, если речь идет о сложно техническом оборудовании, может выйти из строя. Это может быть приобретенная в процессе эксплуатации неисправность, так и производственный брак, исключать который не стоит даже, приобретая дорогостоящую модель репитера. Любой производитель на свою продукцию дает в среднем 1% брака.
Нередки случаи поломок репитера в результате неправильной эксплуатации прибора, к примеру, выполнена неверная настройка оборудования либо коммутация.
Чтобы быть уверенным в качестве устройства, а также иметь возможность пользоваться им без необходимости постоянного обращения в сервисный центр, рекомендуем обращать внимание и отдавать предпочтение моделям проверенных брендов, которые положительно зарекомендовали себя на российском рынке.
Рассмотрим наиболее проблемные неисправности, которые могут возникать в работе репитеров
Репитер перестал включаться
Репитер перестал усиливать связь
Частая проблема работоспособных устройств, когда складывается впечатление, что репитер перестал усиливать сотовую связь. С возникновением данной проблемы мы советуем продиагностировать устройство. И начать диагностику надо с радиочастотной обстановки. Особенно в том случае, если репитер приобретался и устанавливался без проведения предварительно диагностики сотовой сети с необходимым измерением уровня сигнала. Возможно, именно в вашей местности попросту отсутствует покрытие, которое требуется для стандарта мобильной связи.
Поэтому, советуем сразу же узнать, какой стандарт сотовой связи характерен для вашего населенного пункта. И определить, на какой стандарт работы рассчитан купленный репитер. Важно понимать, что устанавливать репитер будет целесообразно только в тех случаях, когда имеется в наличии даже самый слабый исходный сигнал сотовой связи. Если таковой полностью отсутствует, система не сможет работать и проводить обработку в связи с тем, что входящего сигнала на усилитель попросту не будет.
Для изучения радиочастотной обстановки на местности можно воспользоваться специальными приложениями для мобильных телефонов (к примеру, программа Netmonitor). Либо пригласить нашего специалиста к вам на объект. Мастер с помощью профессионального оборудования проведет все необходимые измерения и выполнит анализ спектра.
Репитер подобран правильно, но при этом усиление сигнала сотовой связи нет?
Выполните проверку последовательности коммутации всей системы. Обратите внимание на то, как подключены все кабели, особенно правильность подключения кабелей к антеннам и самому усилителю. Абсолютно не допускается межразъемного люфта и неплотное соединение.
Убедитесь, что уличная антенная правильно подключена к репитеру. Некоторые допускают именно ошибку в этом подключении, когда антенна подключается к корпусу усилителя не к тому разъему. Категорически запрещено менять местами подключение внешней и внутренних антенн. Для каждого прибора свои разъемы!
На корпусе обычно указываются символы: внешняя антенна идет с символикой «BTS» или «BS». На некоторых моделях так и пишется «Наружная антенна». Для внутренних антенн предназначается разъем «MS» или «ANT» либо просто будет надпись «Комнатная антенна».
Также при отсутствии должного усиления рекомендуем проверить правильность настройки уличной антенны. Она должна быть направлена строго на ближайшую вышку сотового оператора.
Факторы, оказывающие дополнительное влияние на уровень сигнала сотовой связи:
Устанавливая антенну, выбирайте такое местоположение, где идет самый хороший прием сигнала. Достаточно провести монтаж системы на фасаде здания или использовать для крепления мачту или дерево.
Чтобы точно настроить систему, лучше всего использовать дополнительное оборудование (оно есть у наших специалистов).
Что делать, если оборудование подобрано правильно, но скорость 3G/4G-интернета очень низкая?
Устройство показывает, что сигнал хороший, но связь при этом все равно плохая
Достаточно распространенная ситуация, когда репитер при демонстрации хорошего уровня сигнала, не может обеспечить хорошее качество связи. Причина в закольцовке устройства, заключающей в следующем: поступающие от внутренней антенны радиоволны идут на уличную антенну и репитер начинает давать усиление по кругу. Т.е. сигнал усилителя исключительно самим репитером, но не принимаемыми от БС волнами мобильных сетей.
В каких случаях возникает данная неисправность в работе?
Как получить помощь?
В любой непонятной для вас ситуации в работе репитера вы всегда можете обратиться за помощью в нашу компанию. Мы оперативно ответим на ваши вопросы, предоставим бесплатную консультацию и при необходимости прибудем на ваш объект, чтобы не только продиагностировать репитер и всю систему усиления сотовой связи и мобильного интернета, но и устранить выявленные неполадки в работе.
Проблемы после установки GSM репитера
Возможные проблемы после установки GSM репитера (усилителя сигнала сотовой связи)
В данном разделе мы рассмотрим самые часто возникающие проблемы после установки GSM/3G/4G репитера и возможные рекомендации по их устранению.
Ответы на часто задаваемые вопросы:
Вопрос 1: Куда направлять внешнюю антенну, если я не знаю где находится сотовая вышка оператора?
Ответ: Используйте анализатор спектра или мобильный телефон в тестовом режиме (НетМонитор) для поиска места и направления внешней антенны, где уровень сигнала нужной базовой станции (далее БС) наибольший. Внешняя антенна должна быть в зоне покрытия БС нужного диапазона частот. Если вы не можете определить направление, откуда приходит сигнал, воспользуйтесь картой БС операторов для Вашего региона.
Вопрос 2: Есть подозрения, что неисправна внешняя антенна или радиочастотный кабель (далее РЧ), что делать?
Ответ: Проверьте КСВ антенны и кабеля. Типичное значение КСВ не должно превышать 1,5. После этого проверьте с помощью анализатора спектра уровень сигнала, поступающего на репитер. Если на репитер ничего не поступает, то репитер скорее всего будет работать на «холостом» ходу и ничего не выдавать даже на максимальной мощности. Проверьте затяжение разъемов и их целостность. Если Вас смутил вид разъема, рекомендуем заменить его на аналогичный, так как без контакта происходит обрыв сигнала.
Вопрос 3: Репитер автоматически снижает усиление или отключается.
Ответ: Проверьте «развязку» между внешней и внутренними антеннами. Усиление репитера должно быть меньше уровня «развязки», как минимум, на 15дБ. Если установить большее усиление, то система будет работать нестабильно и если возникнет самовозбуждение, то система защиты автоматически снизит усиление или отключит репитер до устранения возникнувшей помехи. Также, возможно, вы выбрали максимальную мощность усилителя, что не требуется для такого количества антенн, поэтому репитер снизил усиление до расчетного. Уменьшите мощность репитера, скорее всего проблема уйдет.
Вопрос 4: Низкое качество принимаемого сигнала.
Вопрос 5: Возникает самовозбуждение, система защиты сети сигнализирует об аварии (горит индикатор ALARM), уровень сигнала нестабилен, качество (RxQual) в зоне покрытия хуже чем внешний сигнал.
Ответ: Для решения этой проблемы прежде всего проверьте «развязку» между внешней и внутренними антеннами. Усиление репитера должно быть как минимум на 15дБ меньше уровня «развязки». Попробуйте снизить усиление на репитере или усилителе.
Вопрос 6: В зоне покрытия возникает интерференция (внешний сигнал перебивает сигнал с усилителя).
Ответ: С помощью анализатора спектра поверьте параметры сигнала в зоне покрытия с включенным и с выключенным репитером. Сравните данные значения и при необходимости скорректируйте расположение внутренних антенн для более плотного покрытия сигнала с репитера на территории. Увеличьте мощность репитера. Если это не поможет, возможно, может потребоваться замена оборудования, так как внешний (уличный) сигнал более высокой частоты и более приоритетный для телефонов.
Вопрос 7: Сигнал постоянно «прыгает».
Вопрос 1: Создается шумовая помеха на БС.
Вопрос 2: БС оператора имеет недостаточную пропускную способность.
Ответ: Проконсультируйтесь со специалистами по вопросу выбора базовой станции. Например, если базовые станции «спальных» районов имеют низкий трафик в дневное время, то оператор может рекомендовать направить донорную антенну на более удаленную, но менее нагруженную станцию. Тут можно попробовать перенастроиться на другую вышку оператора, или приобрести более мощное оборудование (начать с внешней антенны, закончить репитером). К сожалению, репитер не выдаст Вам бОльшую скорость, чем это может выделить базовая станция. Так что данная проблема имеет «неразрешимый» характер со стороны репитера. Исправление возможно только со стороны оператора.
Вопрос 3: Разбаланс усиления в UpLink и DownLink трактах.
Ответ: Необходимо скорректировать настройки усиления на репитере так, чтобы усиление в сторону БС (тракт UpLink) было меньше, чем в сторону абонентов (тракт DownLink) не более чем на 10дБ. При этом условии не создается помеха на БС, и качество сигнала улучшится.
Вопрос 4: Возникает самогенерация репитерной системы, из-за чего ухудшается качество и уровень сигнала в зоне покрытия.
Ответ: Для решения этой проблемы, прежде всего, проверьте «развязку» между внешней и внутренними антеннами. Усиление репитера должно быть меньше уровня «развязки» как минимум на 15дБ. Параметр RxQual в зоне покрытия не должен ухудшаться, по сравнению с входящим сигналом БС.
Вопрос 5: Частые переключения между несколькими БС в зоне «видимости» внешней антенны репитера.
Ответ: Подключите внешнюю антенну к мобильному телефону в тестовом режиме НетМонитор для поиска другого направления внешней антенны, чтобы уровень сигнала от выбранной БС был, как минимум, на 6дБ больше, чем от остальных БС. Если приоритетная вышка не дает стабильный сигнал, попробуйте сменить направление на другую.
Тема: Сигнал БС проникает в зону покрытия.
Вопрос 1: Сигнал БС другого диапазона проникает в зону покрытия и телефоны переходят на него из-за высокого приоритета, но качество связи становится хуже.
Ответ: Определите приоритет и измерьте уровни сигналов другого диапазона в местах проникновения (обычно около окон или дверей). Используйте дополнительные антенны, чтобы в этих местах уровень сигналов нужного диапазона превышал величину приоритета. Если уровень приоритета слишком большой – необходимо перенастроить репитер на тот диапазон частот, которому телефон установил столь высокий приоритет в данной местности.
Вопрос 2: Внутренняя антенна расположена близко к окну и на репитере часто часто горит индикатор ALARM.
Ответ: Переместите внутренние антенны от окон таким образом, чтобы сигнал не проникал наружу здания (на улицу). Другое решение – использовать направленные антенны, установив их от окон внутрь помещений. Это необходимо проделать, чтобы избавиться от помех в радиоэфире на Вашей территории.
Вопрос 3: К сервисным антеннам подходит сигнал значительно большего уровня, чем это необходимо.
Вопрос 4: Изменилась внешняя частотная среда сотовой сети (репитер работает, но качество связи остаётся слабым).
Ответ: Проведите заново замеры для изменившегося частотного плана и внесите изменения в соответствии с новыми расчетами (по нашему опыту чаще всего меняется диапазон сигнала или расположение базовой станции оператора). Если старый репитер не соответствует новым параметрам – обратитесь к оператору или производителю оборудования для поиска решения проблемы.
Репитеры-лидеры продаж
Усиление сотовой связи:GSM 3G 4G
Коэф. усиления: 65 дБ
Мощность репитера: 50 мВт
Разъем репитера: N-female.