Не работает обогрев сидений солярис что может быть
Не работает подогрев сидений + как снять заводские чехлы
Прошедшей зимой столкнулся с тем, что кнопка подогрева ж. водителя включается и тут же тухнет, соответственно никакого комфорта. Приходилось греться, сидя на пассажирском. Ну зимой ковыряться лень, решил дождаться тепла. И вот руки дошли.
Пытался загуглить, найти на форумах, может плохо искал, но везде было только про поломку реле или плохой контакт разъема. В моем случае проблема была не в них. И тут наткнулся на похожую ситуацию с Маздой. А не задолго до этого стал думать, как же все-таки снять чехлы заводские, молнии есть, но дальше них никак. Химчистка вещь, но стирка круче. Гайдов по чехлам не нашел.
Если уж и разбирать сиденье, то по полной!
1. Разборка:
Сиденье снимается легко. 4 болта без особых усилий. Но отключите все доступные разъемы под ним, чтобы не порвать: ремня, подушки, подогрева, разъем между спинкой и сидушкой.
Выкручиваем 2 винта в ручке регулировки высоты
В боковой панели 3 винта. Сама панель снимается, если сдвинуть ее в сторону руля. Не сломайте фиксатор. С другой стороны еще проще.
Ручка спинки держится фиксатором, который отгибается, если вставить в отверстие что-то тонкое и потянуть ручку вверх. Осторожно, заранее сложите сидушку, а то будет прыгать. 🙂
Спинка на 2 болтах с каждой стороны. Пружину можно не снимать, я думал она выстрелит, но по факту, она взаимодействует только с элементами спинки.
Все чехлы держатся на молниях, пластиковых фиксаторах (принцип защелки, сломать сложно), металлические колечки, могут быть липучки.
Во все сложные швы подшита проволока, в пену она тоже залита, их и держат кольца.
Сначала пойдет туго, но потом я выбрал такой способ:
Зажимаем кольцо, вставляем плоскую отвертку и поворачиваем, а в образовавшийся промежуток пропускаем спицу.
Не переживайте за кольца, их можно заменить хомутами, не знаю почему этого не сделали на заводе.
С остальными сиденьями все похоже. Задняя сидушка отщелкивается вверх и отварачивается один болт у поясницы в центре. На спинках нужно снять пластиковую панель, она закрывает доступ к направляющим подголовника.
Когда вы снимите все колечки, наступает очередь эти самых направляющих.
Сзади достаточно просто отжать фиксаторы, они легкодоступны (слева), а вот спереди (справа) нужно отодвинуть поролон, если порвется, не страшно, главное вообще не оторвать. и продавить фиксаторы отверткой.
Заглушку замка спинки не снять, очень сложно, но чехол слезет с нее и так, может немного потрескивать, но не разойдется 🙂
2.Подогрев:
Слабое место не сам элемент, а провода к нему, они легко подрываются.
Такое бывает, если опираться на сиденье коленкой или поставить тяжелый предмет с маленькой площадью основания. Он просто прогорает. Прилично подгорело кстати, хорошо что без пожара. Не оставляйте пустую машину с включенным подогревом. А так Ж. почуствует, что греть стало сильнее и быстро среагируете.
Ремонт: подпаять и замотать тканевой лентой для проводов.
Как-то так, если есть вопрос, отвечу. Не надо силой…;)
Хендай Солярис ремонт подогрева сидений (видео)
Почему не работает и не включается подогрев сидений водителя на Хёндай Солярис
Подогрев передних сидений в Солярисе — это опция, но опция полезная. Это дополнение многие выбирают сознательно или доукомплектовывают официальную сборку уже после покупки. Как бы там ни было, когда на Хёндай Солярис не работает подогрев сидений водителя и пассажира, будем пробовать определить неисправность и устранить её своими руками.
Подогрев сидений на Хёндай Солярис
ТЭН и внутренности.
Система электрического подогрева сидений на Солярисе не отличается сложностью — в состав её входят два тена (подушки и спинки), двухступенчатый регулятор температуры и жгут коммутационных проводов.
Защита
Система защищена от короткого замыкания и перегрузки двумя предохранителями. Один защищает управляющую цепь, второй силовую. Предохранитель силовой цепи находится в монтажном блоке и маркирован F33, его номинал 15 А.
Цепь управления системой подогрева защищается предохранителем с номиналом 10 А, в схеме он обозначен как F17.
Артикулы
В том случае, если у нас нет ни времени, ни желания возиться с заменой нагревательных элементов самостоятельно, всегда можно отложить около пяти тысяч рублей и обратиться в сервис.
При этом все же стоит купить ТЭНы для сидений самостоятельно, дешевле будет. Нагревательный элемент подушки сиденья имеет каталожный номер 88199-4L070, нагреватель спинки продают под номером 88399-4L070, а стоят они в пределах 4,5 тысячи рублей.
А как ремонтировать?
Кончено всем понятно, что такая проблема может доставить массу неприятностей автовладельцу. Но также понятно и то, что не каждый может сам с ней справиться. Иногда это отсутствие желания, иногда опыта. Но факт остается фактом, что многие просто забывают про такую поломку, а не ремонтируют.
И хорошо, если автомобиль еще на гарантии, это позволяет съездить к «официалам» и сделать все бесплатно. А если машина уже поездила свое? Что тогда? Лучше всего обратиться на специализированное СТО, где есть опытный электрик, способный быстро определить место поломки и вынести свой вердикт.
Признаки неисправности и диагностика нагревателя своими руками
Кнопки подогрева сидений.
Однако для диагностики и замены элементов обогрева сидений можно обойтись и своими силами.
Достаточно вспомнить курс физики за шестой класс, иметь простенький мультиметр и минимальный опыт работы с автомобильной электрикой.
Номинально нагреватели должны иметь такую температуру прогрева:
Солярис ремонт подогрева не снимая сиденье!
Можно не снимать сиденье если перегорел подогрев! Первое мое видео не судите строго! В будущем будет много…
Хундай Солярис-перестал работать подогрев сидения
Когда автомобиль холодный, с утра например, подогрев сидения ведет себя вот так.
Основные проблемы
Предохранитель. Любой водитель хочет, чтобы проблема была именно в этой детали, так как поменять ее очень просто даже для новичка, не говоря уже о тех, кто разбирается в электричестве. Стоит лишь отметить, что прежде чем приступить к работе с предохранителем, нужно его найти, что логично. Как уже было сказано, схема располагается на обратной стороне крышки блока, там нужно найти изображение подогрева сидений и распознать, на каком месте находится нужная деталь. Включение будет невозможно на сломанном предохранителе.
Только после этого нужно проверять работоспособность предохранителя, ведь проблема может быть и не в нем. Что нужно делать? Достаточно посмотреть на деталь. В современных автомобилях, тем более в таких, как Хендай Солярис, подобные вещи выполнены так, что проволока, которая плавится при поломке, видна невооруженным взглядом. Проблему заметит даже тот, кто никогда не видел нормального предохранителя. Достаточно лишь купить новый.
Переключатель. Проблема, которая наиболее часто случается в современных автомобилях, это подключение. Если нет подключения, то подогрев попросту не будет работать. Для начала нужно снять его разъем, достаточно лишь легко покачать и потянуть вниз. Далее необходимо убрать стопоры отверткой. Показатели нужно замерять между крайними контактами, если сопротивление одинаково, то его нужно разобрать, это не сложно.
Внутри есть плата с контактами, где по ним двигается специальная деталь, которая замыкает нужный контакт. Так и обеспечивается разное сопротивление. Достаточно будет только почистить их и все заработает.
Обрыв. Самое неприятное, что может произойти с системами подогрева сидений, это обрыв провода. Чтобы уточнить, случилось ли именно это, нужно снять полностью все разъемы. Можно сделать такое без снятия кресел, так и убрав все, что мешается. Каждый автолюбитель сам выбирает тот вариант, который ему предпочтительнее. Однако, чтобы понять, есть ли обрыв, нужно замерять показания напряжения специальным датчиком.
Лучше всего воспользоваться услугами автоэлектрика, который имеет специальное оборудование для всех различных замеров. Также специалист всегда сможет выяснить причину проблемы, не прибегая к самым радикальным мерам. Так, например, если проблема в кнопке, то не нужно будет даже поднимать сидение, а вся работа продлится не более 20 минут.
Также важно понимать, что чаще всего подогрев сидений используется в холодное время, соответственно, что и ломается он в прохладные дни, когда на улице стоит мороз. Поэтому для ремонта нужно специальное помещение, которое было бы теплым и имело большое количество свободного места. Конечно, подойдет и гараж, и квартира, но это не всегда является рациональным вариантом.
Также важно понимать, что если проблема не в предохранителе, и не в кнопке, то довольно сложно не то, что отремонтировать такую неполадку, а хотя бы найти ее. Для автовладельца без опыта эта задача практически невыполнима. И можно даже не отремонтировать, а сломать еще больше. Особенно важно понимать это владельцам Хендай Солярис, ведь если сломать что-то самостоятельно, то по гарантии это уже не пройдет, а новые детали будут стоить дорого.
Предохранитель подогрева сидений солярис
Подогрев передних сидений в Солярисе — это опция, но опция полезная. Это дополнение многие выбирают сознательно или доукомплектовывают официальную сборку уже после покупки. Как бы там ни было, когда на Хёндай Солярис не работает подогрев сидений водителя и пассажира, будем пробовать определить неисправность и устранить её своими руками.
Подогрев сидений на Хёндай Солярис
ТЭН и внутренности.
Система электрического подогрева сидений на Солярисе не отличается сложностью — в состав её входят два тена (подушки и спинки), двухступенчатый регулятор температуры и жгут коммутационных проводов.
Защита
Цепь управления системой подогрева защищается предохранителем с номиналом 10 А, в схеме он обозначен как F17.
Артикулы
В том случае, если у нас нет ни времени, ни желания возиться с заменой нагревательных элементов самостоятельно, всегда можно отложить около пяти тысяч рублей и обратиться в сервис.
Признаки неисправности и диагностика нагревателя своими руками
Кнопки подогрева сидений.
Однако для диагностики и замены элементов обогрева сидений можно обойтись и своими силами.
Достаточно вспомнить курс физики за шестой класс, иметь простенький мультиметр и минимальный опыт работы с автомобильной электрикой.
Номинально нагреватели должны иметь такую температуру прогрева:
Проверка мультиметром
В том случае, когда нагреватель не выдаёт номинальную температуру, но всё-таки греет, проверяем мультиметром сопротивление самого нагревательного элемента, каждого по отдельности:
Прозвонка контактов нагревательного элемента
Одно из слабых мест контактов подогрева сидения.
Если нагреватель отказывается работать вовсе, берём мультиметр и прозваниваем контакты нагревательного элемента.
Если есть подозрение, что перегорел нагревательный элемент, его можно прозвонить на обрыв на двухконтактной колодке на жгуте проводов, выходящей из-под обшивки сидушки.
Ремонт подогрева сидений на Хёндай Солярис
Если мультиметр показывает обрыв, будем ремонтировать нагревательный элемент.
Для этого нужно снять сиденье, после этого снять обшивку. Сделать это просто — нужно снять все пластиковые декоративные элементы, после чего обивка легко снимается.
Выкручиваем всё, что крутится.
Сам нагревательный элемент представляет собой провод, обтянутый плёнкой. Место обрыва должно быть видно сразу по чёрному выгоревшему следу. Место обрыва тщательно зачищается, провода лудятся и припаиваются, после чего изолируются термостойким скотчем.
Электрические поломки
Кроме неприятностей с нагревательным элементом, причиной нерабочего подогрева может быть выход из строя одного из предохранителей, регулятора температуры, отсутствие контакта на одной из клеммных колодок питания или цепи управления.
В заключении
Поэтому, если машина не старая, можно попытаться предъявить претензию официальному дилеру. Удачной всем работы и комфортных поездок!
Рассмотрены автомобили седан, хэтчбек 1.4, 1.6 л 2011, 2012, 2014, 2015 года выпуска
Где расположены предохранители и реле хендай солярис.
В монтажном блоке моторного отсека — цифра 11
Чтобы добраться до предохранителей необходимо нажать на фиксаторы и открыть крышку
На внутренней стороне крышки монтажного блока предохранителей и реле нанесена схема расположения элементов.
Внутри монтажного блока находится пинцет для извлечения предохранителей.
На боковой стенке монтажного блока установлен главный предохранитель.
Замена предохранителей производится пинцетом, реле меняется рукой.
Плавкие перемычки в главном предохранителе, расположенном на боковой стенке монтажного блока имеют такое расположение.
Подогрев сидений – та самая функция, вокруг которой так много споров. Одни говорят, что это жуть как вредно для большинства водителей, а точнее мужчин, другие говорят, что ездить зимой без этого невозможно. Но вот одно дело, когда есть выбор, включать подогрев или нет, а другое, когда выбора нет. Функция сломалась. Что делать?
Причины у подобной поломки могут быть самыми разными, и далеко не каждый диагност сможет с уверенностью сказать, где проблема, не осмотрев все детально. Особенно неприятно водителю встретиться с такой проблемой зимой, в морозы. Когда к подобному комфорту уже привык и отказываться не намерен.
Причиной может служить даже обычное давление на подушку сидения, которое превышает допустимые нормы. Причем речь идет даже не о полных людях, а о тех, кто любит коленом наступать на сидение и тянуться за чем-нибудь на заднее или правое пассажирское. Именно так, чаще всего, «умирает» подобная функция. Также дело может быть в предохранителе. Но если и он не при чем, то придется снимать кресло и нести его туда, где тепло и много свободного места. Для многих это гараж, у кого-то это дом. При ремонте подогрева сидений Хендай Солярис нужно обязательно знать схему и расположение предохранителей и схему проводки.
А как ремонтировать?
Кончено всем понятно, что такая проблема может доставить массу неприятностей автовладельцу. Но также понятно и то, что не каждый может сам с ней справиться. Иногда это отсутствие желания, иногда опыта. Но факт остается фактом, что многие просто забывают про такую поломку, а не ремонтируют.
И хорошо, если автомобиль еще на гарантии, это позволяет съездить к «официалам» и сделать все бесплатно. А если машина уже поездила свое? Что тогда? Лучше всего обратиться на специализированное СТО, где есть опытный электрик, способный быстро определить место поломки и вынести свой вердикт.
Основные проблемы
Предохранитель. Любой водитель хочет, чтобы проблема была именно в этой детали, так как поменять ее очень просто даже для новичка, не говоря уже о тех, кто разбирается в электричестве. Стоит лишь отметить, что прежде чем приступить к работе с предохранителем, нужно его найти, что логично. Как уже было сказано, схема располагается на обратной стороне крышки блока, там нужно найти изображение подогрева сидений и распознать, на каком месте находится нужная деталь. Включение будет невозможно на сломанном предохранителе.
Только после этого нужно проверять работоспособность предохранителя, ведь проблема может быть и не в нем. Что нужно делать? Достаточно посмотреть на деталь. В современных автомобилях, тем более в таких, как Хендай Солярис, подобные вещи выполнены так, что проволока, которая плавится при поломке, видна невооруженным взглядом. Проблему заметит даже тот, кто никогда не видел нормального предохранителя. Достаточно лишь купить новый.
Переключатель. Проблема, которая наиболее часто случается в современных автомобилях, это подключение. Если нет подключения, то подогрев попросту не будет работать. Для начала нужно снять его разъем, достаточно лишь легко покачать и потянуть вниз. Далее необходимо убрать стопоры отверткой. Показатели нужно замерять между крайними контактами, если сопротивление одинаково, то его нужно разобрать, это не сложно.
Внутри есть плата с контактами, где по ним двигается специальная деталь, которая замыкает нужный контакт. Так и обеспечивается разное сопротивление. Достаточно будет только почистить их и все заработает.
Обрыв. Самое неприятное, что может произойти с системами подогрева сидений, это обрыв провода. Чтобы уточнить, случилось ли именно это, нужно снять полностью все разъемы. Можно сделать такое без снятия кресел, так и убрав все, что мешается. Каждый автолюбитель сам выбирает тот вариант, который ему предпочтительнее. Однако, чтобы понять, есть ли обрыв, нужно замерять показания напряжения специальным датчиком.
Лучше всего воспользоваться услугами автоэлектрика, который имеет специальное оборудование для всех различных замеров. Также специалист всегда сможет выяснить причину проблемы, не прибегая к самым радикальным мерам. Так, например, если проблема в кнопке, то не нужно будет даже поднимать сидение, а вся работа продлится не более 20 минут.
Также важно понимать, что чаще всего подогрев сидений используется в холодное время, соответственно, что и ломается он в прохладные дни, когда на улице стоит мороз. Поэтому для ремонта нужно специальное помещение, которое было бы теплым и имело большое количество свободного места. Конечно, подойдет и гараж, и квартира, но это не всегда является рациональным вариантом.
Также важно понимать, что если проблема не в предохранителе, и не в кнопке, то довольно сложно не то, что отремонтировать такую неполадку, а хотя бы найти ее. Для автовладельца без опыта эта задача практически невыполнима. И можно даже не отремонтировать, а сломать еще больше. Особенно важно понимать это владельцам Хендай Солярис, ведь если сломать что-то самостоятельно, то по гарантии это уже не пройдет, а новые детали будут стоить дорого.
Войдите в ОК
Так как обогрев полностью зависит от бортового электричества, то в первую очередь обращают внимание на состояние предохранителя. Это F33 с номиналом 15 Ампер. Он находится в блоке, который установлен в салоне автомобиля, в нижней части передней панели со стороны водителя. Если его замена исправным положение не изменила, или он был в рабочем состоянии, поиск необходимо продолжить дальше.
Об исправности предохранителей свидетельствуют лампочки, установленные в выключатель. При неисправном предохранителе они не светятся. Далее следует проверить цепи питания подогревателей сидения. Нужно под сидением найти разъём М47. Он может быть, случайно выдернут при уборке в салоне машины или в результате других неосторожных действий.
Если он на месте, его следует отключить, там будет три провода, два чёрных и один жёлто-оранжевый. Нужно включить зажигание и проверить наличие напряжения 12 Вольт на оранжевом проводе. При его отсутствии нужно тщательно проверить подводящие питание провода. Если напряжение имеется, следует проверить сопротивление нагревательных элементов подогревателей сидений.
Мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления и измерит его между контактами 1 и 2 со стороны обогревателей. Оно должно быть примерно 1,5-2 Ома. Если на шкале прибора светятся нолики или стрелка стремиться в бесконечность, это свидетельство обрыва в нагревательном элементе. Его можно отыскать и устранить, но для этого нужно снять и разобрать сидение.
Подогрев сидений: обрыв провода питания нагревательного элемента сиденья водителя
Довольно большое количество владельцев Солярисов сталкивались с данной проблемой, а именно: при нажатии на клавишу подогрева сидения индикаторы режимов работы в клавише сначала загорались и тут же тухли, указывая таким образом на неисправность в цепи подогрева сидения (спинки), реже, на плохой контакт в разъеме соединения блока управления обогревом и нагревательными элементами… Вот и я не остался «в стороне» … Зиму откатал нормально — все работало как положено, и вот пару дней назад заметил не работоспособность обогрева сидения водителя… Естественно, первым делом проверка разъемов питания под сиденьем и «прозвонка»в этих разъемах нагревательных элементов спинки и сидушки на «обрыв»… Спинка — «звонится», сидуха — нет! Все ясно и понятно ))) Сидуху — вскрывать!
Собственно, в данной записи какого либо развернутого отчета по просту не будет — а для понимания того, где же была неисправность именно, ниже пара фотографий (качество телефона):
Собственно, ремонт свелся к тому, чтобы восстановить соединение ))) Был взят отрезок провода (чуть бОльшей длины, чем расстояние обрыва) в какой-то плохо горючей изоляции (найден случайно в гараже) и с его помощью восстановлен обрыв… Места спайки — естественно, заизолированы. Вот и весь — ремонт ))))
Hyundai Solaris 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 35
Да спасибо Stimka49 разобрался уже, был обрыв провода одного в самом не видном месте, посадил на разъёмы и все, теперь новый обогрев лежит без дела, поторопился, купил в Exist.
Спинка не прозванивается и сиденька нет. Купил новый обогрев открыл он тоже не прозванивается. Тупик. Потом метода тыка, есть второе сиденье разобрался, спинка прозванивается целая а сиденька нет.
Как именно прозвонить обогрев сидений спинку и сидушку
Сзади сидения есть разъём. Разьединив его, позвонить его контакты на обрыв элемента.
Как именно прозвонить обогрев сидений спинку и сидушку
Я понимаю что уже может быть и поздно, но до тестера к щупу можно прикрепить иголку швейную одним щупом к разъёму вторым (тот что с иголкой) через ткань тыкать каждый сантиметр. Что бы было виднее я ложил фонарик под подогрев, и спираль отлично видно.
Долго эта пайка держится? Надолго хватает такого ремонта?
На долго или нет — не могу сказать, статистики такой не веду. Однако, по сей день, как вы выразились, «держится пайка» )))
То же самое у меня было, спаял и обернул в стеклоткань специальную.
Вот — и проблема решена )))
Вот те и корейцы;))) что то не уследили за такими мелочами))
О заднице позаботился, а уши чуть не отморозил)))
«Голова — не жопа, завяжи и лежи» ))))
и на животе можно полежать)))
Но не на ушах ))) На ушах «постоять» можно… Да «старый» уже — «уши не держат»!
легко и просто и никакой паники с гарантией )) а то начинают-4 рубля за элемент, какое счастье что я на гарантии )))
Да я вот за это и говорю ))) Помешались все с этой «гарантией»… такое чувство, что машину покупают только из-за какой-то «гарантии» ))) Руки прямые и трезвые мозги иметь надо и сам ДИЛЕР вам еще должен будет )))) И не факт, что после данной записи вообще будут «это» менять по гарантии (а может так уже и делают «ушлые ОД», не удевлюсь): так же как и я возьмут, запаяют, а спишут на установку нового элемента подогрева сидений, а клиент и знать не будет, новый он у него или «старый сделанный» ))) Работает ведь, и нет оснований не доверять дилеру в том, что у клиента установлен новый элемент, а не «сделанный»!
Ты конечно извини, но вот я при каких либо работах у диллеров присутствую лично в ремонтном цехе… у нас это разрешено… так что думаю все работы когда делают на виду и при тебе то врят ли будут туфту делать!
Это хорошо, когда есть возможность наблюдать за всем происходящим… С этим не поспоришь… Но есть и другая сторона «медали» — что делать, когда закончится гарантия относительно данного случая с «попогреем»? Отвалить бешеные деньги за новый элемент и его установку или пользуясь данным постом ни затратив ни копейки выяснить причину и ее устранить? Что выгоднее, при условии именно этого характера поломки?
Да я вот за это и говорю ))) Помешались все с этой «гарантией»… такое чувство, что машину покупают только из-за какой-то «гарантии» ))) Руки прямые и трезвые мозги иметь надо и сам ДИЛЕР вам еще должен будет )))) И не факт, что после данной записи вообще будут «это» менять по гарантии (а может так уже и делают «ушлые ОД», не удевлюсь): так же как и я возьмут, запаяют, а спишут на установку нового элемента подогрева сидений, а клиент и знать не будет, новый он у него или «старый сделанный» ))) Работает ведь, и нет оснований не доверять дилеру в том, что у клиента установлен новый элемент, а не «сделанный»!
Вот изза таких мнений к диллерам не катаются. Они тоже люди и тоже есть хотят, просто подход к ремонту у дилеров другой.
К тому же гарантия на этот элемент 150к или 5 лет…
Да и вообще — мой пост о самостоятельном ремонте, а не об ОД…