Не работает интернет ростелеком через роутер что делать мигает статус
Какие кнопки должны гореть на модеме (роутере) Ростелеком
Компания «Ростелеком» предлагает своим клиентам комплексные услуги домашнего интернета и интерактивного телевидения.
При этом в качестве штатного Wi-Fi-роутера провайдер широко использует специально разработанные для компании ADSL роутеры Dlink DSL-2500U, Sagemcom F@st 1704 RT, Sagem F@st 1744 v2.2, Sagem F@st 2804 и др.
Данное оборудование позволяет получать доступ к Сети на максимально возможной скорости, а также открывает возможность просмотра нескольких IPTV-каналов высокого разрешения.
При подключении специалист компании производит настройку оборудования, однако в процессе работы возможны перебои, вызванные различными обстоятельствами (перебои в электроснабжении, повреждение телефонной линии и т.п.).
Самостоятельно разобраться, в чем причина отсутствия интернета, будет гораздо проще, если знать, что означают индикаторы и кнопки на модеме Ростелекома.
Рассмотрим основные элементы управления типового модема и их значение:
Почему не горит кнопка Интернет на модеме?
Если перестал работать интернет, а кнопка internet на модеме Ростелеком загорелась при этом красным цветом, это говорит об отсутствии подключения устройства к провайдеру. В данном случае не горит и кнопка dsl на модеме.
Самое простое, что можно сделать в данном случае для решения проблемы — это выключить роутер из розетки на 20-30 секунд.
В данном случае произойдет перезагрузка устройства, и с большой вероятностью связь с провайдером восстановится. Иногда помогает отключение и повторное включение кабеля, который подходит к роутеру.
Далее вы можете зайти в настройки вашего модема(роутера) и сделать принудительную перезагрузку настроек. В большинстве случаев это может помочь, так как сбросятся все программные ошибки.
Обратите внимание! Одной из самых частых проблем, по которым перестает работать интернет, является отсутствие средств на лицевом счете. При этом IP-телевидение может продолжать работать, т.к. для него используются другие средства связи.
Если услуга оплачена своевременно, а все вышеперечисленные манипуляции не помогли решить проблему, следует обратиться в круглосуточную техподдержку Ростелекома по телефону: 8 800 100-08-00. Оператор проведет удаленную диагностику и при необходимости направит мастера для устранения проблемы на месте.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>
Что делать, когда горит кнопка Los на модеме?
Если на модеме, который использует для работы оптический порт, горит красная кнопка Лос и интернет-соединение отсутствует, это свидетельствует о потере сигнала.
Для устранения проблемы проверьте, правильно ли подключен оптоволоконный кабель в устройство.
Сбрасывать настройки модема посредством длительного нажатия кнопки Reset не рекомендуется, поскольку самостоятельно модем не настроится. Полный Reset устройства делается только специалистами технической поддержки провайдера.
Роутер ростелеком моргает лампочка
Пользователи Интернета часто теряются и не знают, что делать, когда горит красная лампочка на роутере Ростелеком. Такая ошибка может свидетельствовать о многих проблемах — повреждении конструкции устройства, ошибках в настройке, отсутствии денег на счету, сбоях в электрической сети и т. д. Задача пользователя в том, чтобы вовремя диагностировать поломку и сразу устранить ее.
Обзор неисправностей, о которых говорит красная лампочка
Световая индикация роутера Ростелеком предусмотрена для оповещения клиента об ошибках в настройке, сбоях в Сети или других проблемах. В нормальном режиме основные индикаторы светятся или мигают зеленым цветом. Если на роутере Ростелеком горит красная кнопка, это свидетельствует о сбоях с подключением и необходимости принятия срочных мер.
Собака, Интернет, WAN
При эксплуатации маршрутизатора всегда светится кнопка Интернета, показывающая статус подключения к Сети. Если на роутере Ростелеком горит красная собака, это свидетельствует о трудностях с авторизацией или подключением. Маршрутизатор не соединяется с VPN или PPPoE, о чем устройство информирует человека.
Выделим основные причины сбоев:
При зажигании красного индикатора собачки важно проверить качество соединения, убедиться в оплате услуг и правильности настройки. Но об этом ниже.
Бывают ситуации, когда на роутере Ростелеком горит красная лампочка питания. В обычном режиме она светится зеленым светом. Изменение оттенка свидетельствует о проблемах с подачей напряжения или сбоях в прошивке маршрутизатора (ПО).
Не редкая ситуация, когда горит или мигает красная лампочка PON на роутере Ростелекома. Здесь возможна только одна причина — проблемы с подключением Интернета. Для разрешения ситуации сделайте следующие шаги:
Если после выполнения этих манипуляций лампа продолжает моргать, это свидетельствует о проблемах на сервере или с оборудованием оператора.
Status
Кнопка статуса несет ответственность за системные настройки. Если на роутере Ростелекома горит красная лампочка Status, нужно говорить о проблемах с настройками. Из-за системных сбоев маршрутизатор не может подключиться к Интернету.
Пользователи скоростного Интернета Gpon иногда сталкиваются с ситуацией, когда на роутере Ростелеком мигает красная лампочка LOS. Появление такого сигнала свидетельствует о таких неисправностях:
Иногда светодиод LOS мигает после отключения и последующего подключения патч-корда при изменении положения маршрутизатора. К примеру, в разъем может попасть мусор, который приводит к ухудшению контактов.
Что делать, если горит красная лампочка?
В каждой ситуации нужно действовать с учетом причины и типа аварийной индикации. Так, если горит красным лампочка PON на роутере Ростелекома, засветился знак собаки или LOS, нужно проверить правильность подключения и настройки.
Сделайте такие шаги:
В крайнем случае, попробуйте вернуть настройки маршрутизатора до заводских, после чего введите необходимые данные еще раз.
Что делать, если ничего не помогает?
Бывают ситуации, когда принятые меры не дают желаемых результатов. В таком случае не нужно «изобретать велосипед». Лучше обратиться к специалистам провайдера и вместе с ними решить возникшие затруднения. Связаться можно следующими способами:
Альтернативный вариант — пригласить независимого специалиста, который поможет разобраться с настройкой и наладить связь с Интернетом. Это может быть знакомый или платный мастер.
Какая индикация должна гореть на роутере в штатном режиме
Выше мы рассмотрели ситуации, почему горит красная лампочка на роутере Ростелеком, и как исправить проблему.
Но для принятия решения важно правильно диагностировать поломку и знать, какие индикаторы должны светиться в обычном режиме:
Теперь вы знаете, почему может гореть красная лампочка на роутере Ростелекома, как работает маршрутизатор в нормальном режиме, и что делать при появлении внештатных ситуаций.
Достаточно часто пользователи домашнего интернета от Ростелеком, или другого провайдера, сталкиваются с ситуацией, когда неожиданно пропадает соединение. Еще вчера всё работало, а сегодня выйти в сеть никак не удаётся. Чтобы разобраться в причинах неисправности, и при возможности устранить её, необходимо посмотреть все ли индикаторы горят на Роутере. Практически любая проблема, вызывающая отсутствие интернета, сопровождается тем, что на устройстве одна из лампочек начинает светить красным цветом.
Если на роутере Ростелеком горит красная лампочка не обязательно это означает механическую поломку устройства. Возможно, что проблема совсем простая, и исправить её сможет сам абонент. Чтобы разобраться в возможных причинах, следует посмотреть, какой индикатор сменил цвет, и какой значок под ним изображён.
Почему горит красным – причины
Новые технологии Ростелеком, с использованием оптоволоконных проводов, позволили значительно улучшить качество связи. Если же у пользователя такого соединения, на роутере горит красная лампочка LOS (или мигает, в зависимости от модели модема), а индикатор с надписью PON совсем не светится, это означает, что сигнал потерян из-за проблем на линии. Такую ситуацию исправить самостоятельно не получится. Единственное, что можно сделать, это проверить хорошо ли кабель вставлен в разъём роутера Ростелеком. Иногда случается, что кто-то из членов семьи может случайно задеть провода, и они выскакивают из своих гнёзд. Если в этом направлении проблем не обнаружено, устранить неисправность смогут только специалисты. Чтобы оставить заявку на вызов сотрудников Ростелеком, необходимо позвонить по номеру 88001000800.
Очень редко бывает, что на модеме меняет цвет кнопка питания, с помощью которой запускается устройство. Многих интересует, почему на роутере горит красная лампочка, если он включён в сеть, и электроэнергия на него поступает? Такая проблема бывает в двух случаях:
На некоторых моделях маршрутизаторов имеется возможность установить новую прошивку. Уточнить такую возможность можно на сайте производителя устройства.
Почему не горит собака на роутере Ростелеком
Самой часто встречающейся проблемой на маршрутизаторах Ростелеком является загорание красным цветом индикатора – интернет, который на устройстве изображён специальным символом @ (собака). Основные причины такого сбоя заключаются в следующем:
Кабель интернет-провайдера отключён от устройства
Если провод не вставить в специальный разъём на задней панели модема (подписан как INTERNET или WAN), то роутер не сможет установить соединение. Такая же проблема бывает и из-за переломов кабеля. Если пользователь уверен, что кабель подключён правильно, важно проверить его по всей длине на наличие повреждений.
Ошибка в настройках подключения
Первоначальная установка оборудования для соединения с интернетом, требует ввода настроек провайдера в системные параметры устройства. Что позволяет в дальнейшем пользоваться бесперебойной связью. Если же по какой-либо причине, настройки сбились, устройство не может подключиться к интернету, и как следствие лампочка Интернет горит красным на роутере Ростелеком. Чтобы устранить поломку необходимо:
Параметры для каждого типа соединения и модели роутера могут незначительно отличаться, чтобы уточнить информацию необходимо позвонить оператору контактного центра.
Технические работы на сервисе оператора
Нередко бывает, что лампочка Собака не горит зелёным на маршрутизаторе Ростелеком, из-за временных сбоев на сервисе провайдера. Для того, чтобы устранить проблему достаточно позвонить оператору, и сообщить по какому адресу не работает интернет. Специалисты Ростелеком исправляют неполадки в сети достаточно быстро. Так как компания постоянно стремится к улучшению качества обслуживания, предоставить стабильную связь своим клиентам – это их главная задача.
Задолженность по оплате
За пользование услугами Ростелеком требуется вносить ежемесячную плату, согласно тарифному плану. Если абонент забыл пополнить счёт, связь будет приостановлена. А индикатор Собака загорится красным. Чтобы исправить проблему необходимо пополнить баланс. Узнать сумму платежа можно:
Какие индикаторы должны гореть
Чтобы отслеживать работу роутера, и понимать в случае неисправности, в чём может быть проблема, важно знать, какие индикаторы должны светить, что означают значки под каждой лампочкой.
Индикатор | Значение/цвет |
---|---|
PWR (Power) | Питание устройства. При включении загорается зелёным. |
SYS (STATUS, Статус) | Отвечает за системные настройки. Если всё работает, мигает зелёным. |
INTERNET, WAN (Собака) | Показывает о наличии соединения. Постоянно светится зелёным.. |
LAN (от 1 до 4) | Индикаторы локальной сети. Зелёный свет постоянно, если подключён сетевой кабель. |
WLAN | Мигающий зелёный цвет говорит об установленном WI-FI – соединении. |
DSL | Устанавливает связь с интернет-провайдером. Если лампочка мигает – идёт синхронизация, если светит – соединение установлено. |
Внимание! В зависимости от модели роутера название лампочек может отличаться.
Как решить неисправность
Исходя из всего вышесказанного, чтобы найти причину, почему не горит Собака или другая лампочка на роутере Ростелеком, и устранить неисправность, необходимо:
Если ни один способ не решил проблему, следует обратиться за помощью к специалистам. Чтобы вызвать технического работника нужно оставить соответствующую заявку. Сделать это можно:
В салонах провайдера Ростелеком, абоненты могут приобрести модем от различных популярных производителей для подключения интернета через ADSL, Ethernet или оптоволоконную линию. Как и любые другие цифровые устройства, сетевое оборудование может сбоить и работать неправильно. В данной статье описываются наиболее частые причины, почему на роутере, купленном в офисе Ростелеком, не горит лампочка (или несколько), что свидетельствует о неправильной работе устройства.
Перед попытками разобраться в причинах проблемы, убедитесь в том, что модем действительно не работает. Если у вас есть интернет и исправно функционирует домашняя сеть, но просто не горит какая-то лампочка – возможно, в ней просто перегорел светодиод. В этом случае вы можете оставить все как есть или обратиться к мастеру, чтобы заменить данный индикатор.
Далее в статье описаны различные способы продиагностировать и исправить проблемы, в результате которых не работает какая-либо из функций в роутере.
Обзор индикаторов
Перед описанием методов решения проблем необходимо уточнить, какая лампочка в роутере за что отвечает:
Если не загорается ни один светодиод, включая Power – значит, модем не работает. Попробуйте подключить его к другой розетке, проверить контакт провода (возможно, коннектор просто выпал из разъема) или заменить блок питания. Если ничего из этого не помогает – модем необходимо заменить или показать специалисту.
Самую необходимую для абонентов Ростелеком информацию сообщают WAN и LAN-индикаторы. Именно с их помощью вы можете узнать о наличии подключения к интернету и работе вашей домашней сети.
Проблемы на линии провайдера
Если лампочка WAN внезапно перестала светиться – возможно, возникла авария на линии, соединяющей вас с серверами Ростелеком. Позвоните в техническую поддержку абонентов и оставьте заявку оператору. Если в данный момент проводятся плановые техработы – вам сообщат об этом и укажут приблизительное время окончания. Тем пользователям, которые не знают, как связаться с техподдержкой по телефону, рекомендуется ознакомиться с данной статьей.
Неполадки в работе домашней сети
Если на вашем роутере перестал светиться один из светодиодов, подписанный как LAN – значит, источник проблем находится у вас дома. Скорее всего, отошел контакт на соединяющем устройства патчкорде. Попробуйте вытащить его и воткнуть в другой свободный порт.
Также стоит осмотреть саму проводку на наличие физических повреждений. Кабель мог быть поврежден неаккуратными действиями, например, передавлен ножкой стула. Также его могли перегрызть или порвать домашние питомцы. Попробуйте заменить патчкорд на другой, если таковой имеется.
Перезагрузка устройства
Также ваш домашний модем может сбоить, что приводит к некорректной работе. Маршрутизаторы очень уязвимы к резким перепадам напряжения. Некоторые важные процессы и службы могут зависать, в результате чего устройство частично или полностью перестает выполнять свои функции.
В этом случае пользователям могут попробовать перегрузить свой модем. Это можно сделать с помощью специального веб-интерфейса, подключившись к нему через браузер или просто отключить маршрутизатор от питания на несколько секунд. После перезагрузки все выполняемые внутри устройства процессы будут запущены вновь. Если какой-то из них работал неверно в результате системного сбоя – данная ошибка будет устранена.
Сброс конфигураций и перепрошивка
Если перезапуск роутера не помогает – попробуйте подключить компьютер к интернет-кабелю напрямую. Если он «увидит» сеть – ваш модем точно вышел из строя. В этом случае перед приобретением нового сетевого оборудования пользователи могут попробовать сбросить конфигурации устройства до заводских и попробовать настроить его заново. В некоторых случаях это устраняет зависания, и модем начинает функционировать в прежнем режиме.
Чтобы сбросить настройки маршрутизатора, вам необходимо зажать специальную кнопку Reset на устройстве. Как правило, эта кнопка сильно углублена в корпус, как что добраться до нее можно только с помощью тонких предметов, например, игры или спички.
Если повторная настройка параметров роутера также не привела к ожидаемому эффекту – последним шансом будет перепрошивка. Переустановить операционную систему маршрутизатора можно самостоятельно, воспользовавшись многочисленными руководствами в интернете. Если вы не уверены в своих силах, можете воспользоваться услугами специалиста-настройщика от Ростелеком.
Не работает интернет ростелеком через роутер что делать мигает статус
Если вы работаете на компьютере с ОС Windows, обратите внимание на состояние индикатора подключения к интернету на панели задач в правой нижней части экрана:
Перестал работать интернет. К маршрутизатору у меня нет доступа, не могу перезагрузить его или посмотреть индикацию. Компьютер подключен к маршрутизатору кабелем, на подключении по локальной сети отображается красный крест. При включении локальной сети выдается сообщение: «Сетевой кабель не подключен». Иванов Петр Семенович, лицевой счет: 423111111111.
Попробуйте переподключить локальную сеть или Wi-Fi сеть. Если ошибка сохраняется, обратитесь к нам и сообщите о том, что вам удалось проверить.
Перестал работать интернет. К маршрутизатору у меня нет доступа, не могу перезагрузить его или посмотреть индикацию. Компьютер подключен к маршрутизатору кабелем, на подключении по локальной сети отображается восклицательный знак. Попытался переподключить локальную сеть, но ошибка остается. Иванов Петр Семенович, лицевой счет: 423111111111.
Если компьютер или ноутбук подключен к маршрутизатору (роутеру)
Обратите внимание на иконку Wi-Fi на панели задач в правой нижней части экрана:
Wi-Fi сеть недоступна. Попробуйте переподключить беспроводную сеть. Проверьте — возможно, ваше устройство пытается подключиться к чужой Wi-Fi сети. Если и после этого ошибка сохраняется — обратитесь к нам любым удобным способом и расскажите о вашей ситуации.
Перестал работать интернет. К маршрутизатору у меня нет доступа, не могу перезагрузить его или посмотреть индикацию. Компьютер подключен к маршрутизатору по Wi-Fi, на Wi-Fi подключении горит восклицательный знак. Проверил: подключаюсь к своей Wi-Fi сети. Попытался переподключить беспроводную сеть, но ошибка остается. Иванов Петр Семенович, лицевой счет 566 XXX XXX XXX
На роутере мигает лампочка status. Основные проблемы и их решение. Не горит индикатор Wi-Fi и беспроводная сеть не работает
В салонах провайдера Ростелеком, абоненты могут приобрести модем от различных популярных производителей для подключения интернета через ADSL, Ethernet или оптоволоконную линию. Как и любые другие цифровые устройства, сетевое оборудование может сбоить и работать неправильно. В данной статье описываются наиболее частые причины, почему на роутере, купленном в офисе Ростелеком, не горит лампочка (или несколько), что свидетельствует о неправильной работе устройства.
Перед попытками разобраться в причинах проблемы, убедитесь в том, что модем действительно не работает. Если у вас есть интернет и исправно функционирует домашняя сеть, но просто не горит какая-то лампочка – возможно, в ней просто перегорел светодиод. В этом случае вы можете оставить все как есть или обратиться к мастеру, чтобы заменить данный индикатор.
Далее в статье описаны различные способы продиагностировать и исправить проблемы, в результате которых не работает какая-либо из функций в роутере.
Обзор индикаторов
Перед описанием методов решения проблем необходимо уточнить, какая лампочка в роутере за что отвечает:
Если не загорается ни один светодиод, включая Power – значит, модем не работает. Попробуйте подключить его к другой розетке, проверить контакт провода (возможно, коннектор просто выпал из разъема) или заменить блок питания. Если ничего из этого не помогает – модем необходимо заменить или показать специалисту.
Самую необходимую для абонентов Ростелеком информацию сообщают WAN и LAN-индикаторы. Именно с их помощью вы можете узнать о наличии подключения к интернету и работе вашей домашней сети.
Почему не горит кнопка Интернет на модеме?
Если перестал работать интернет, а кнопка internet на модеме Ростелеком загорелась при этом красным цветом, это говорит об отсутствии подключения устройства к провайдеру. В данном случае не горит и кнопка dsl на модеме.
Самое простое, что можно сделать в данном случае для решения проблемы — это выключить роутер из розетки на 20-30 секунд.
В данном случае произойдет перезагрузка устройства, и с большой вероятностью связь с провайдером восстановится. Иногда помогает отключение и повторное включение кабеля, который подходит к роутеру.
Далее вы можете зайти в настройки вашего модема(роутера) и сделать принудительную перезагрузку настроек. В большинстве случаев это может помочь, так как сбросятся все программные ошибки.
Обратите внимание! Одной из самых частых проблем, по которым перестает работать интернет, является отсутствие средств на лицевом счете. При этом IP-телевидение может продолжать работать, т.к. для него используются другие средства связи.
Если услуга оплачена своевременно, а все вышеперечисленные манипуляции не помогли решить проблему, следует обратиться в круглосуточную техподдержку Ростелекома по телефону: 8 800 100-08-00. Оператор проведет удаленную диагностику и при необходимости направит мастера для устранения проблемы на месте.
Неполадки в работе домашней сети
Если на вашем роутере перестал светиться один из светодиодов, подписанный как LAN – значит, источник проблем находится у вас дома. Скорее всего, отошел контакт на соединяющем устройства патчкорде. Попробуйте вытащить его и воткнуть в другой свободный порт.
Также стоит осмотреть саму проводку на наличие физических повреждений. Кабель мог быть поврежден неаккуратными действиями, например, передавлен ножкой стула. Также его могли перегрызть или порвать домашние питомцы. Попробуйте заменить патчкорд на другой, если таковой имеется.
Что делать, когда горит кнопка Los на модеме?
Если на модеме, который использует для работы оптический порт, горит красная кнопка Лос и интернет-соединение отсутствует, это свидетельствует о потере сигнала.
Для устранения проблемы проверьте, правильно ли подключен оптоволоконный кабель в устройство.
Сбрасывать настройки модема посредством длительного нажатия кнопки Reset не рекомендуется, поскольку самостоятельно модем не настроится. Полный Reset устройства делается только специалистами технической поддержки провайдера.
Перезагрузка устройства
Также ваш домашний модем может сбоить, что приводит к некорректной работе. Маршрутизаторы очень уязвимы к резким перепадам напряжения. Некоторые важные процессы и службы могут зависать, в результате чего устройство частично или полностью перестает выполнять свои функции.
В этом случае пользователям могут попробовать перегрузить свой модем. Это можно сделать с помощью специального веб-интерфейса, подключившись к нему через браузер или просто отключить маршрутизатор от питания на несколько секунд. После перезагрузки все выполняемые внутри устройства процессы будут запущены вновь. Если какой-то из них работал неверно в результате системного сбоя – данная ошибка будет устранена.
Выполняем диагностику роутера сами
Подав питание на роутер, нужно наблюдать за поведением лампочек. Как себя проявляет режим восстановления (Recovery Mode), мы рассматривали выше. Вообще, самое главное, чтобы горел индикатор «Power». Если он не горит, проверьте блок питания. Каждый разъём роутера по очереди подключают к работающему сетевому устройству. Роль этого устройства может выполнять компьютер, к которому подсоединён патч-корд, а индикаторы должны реагировать на подключение предсказуемо. Когда на роутер поступает питание, кабели подсоединять нельзя.
Не горит лампочка порта
Иногда аппаратный порт, с которым соединялся кабель провайдера, выгорает и перестаёт работать. Узнать, так ли это, несложно: допустим, лампочки «LAN/сеть» реагируют на наличие подключения адекватно, а зажечь индикатор «WAN» не получается. Скорее всего, в этом случае WAN-порт сгорел.
Индикаторы на роутере TP-Link
Можно попытаться настроить «бридж» между портом WAN и любым из оставшихся разъёмов LAN, который затем используют для Интернет-подключения. Подобный вариант, кстати, не подходит для роутеров, где установлен аппаратный свитч.
Допустим, к WAN-порту подключен шнур провайдера, а индикатор «WAN/Internet» не зажигается. Говорит ли это о том, что порт неисправен? Вовсе не обязательно. Перед проведением проверки удостоверьтесь в том, что нет проблемы на стороне провайдера. Признак неисправного кабеля – восклицательный знак на значке подключения, которое Вы настроите на компьютере. В случае использования ADSL проблема усложняется: для проверки кабеля нужен исправный модем.
Сброс настроек, использование Ping
Многие знают, что для выполнения сброса настроек нужно нажать кнопку reset, расположенную на корпусе роутера. Эту кнопку удерживают до мигания лампочек. Конечно, такой сброс лучше выполнять, отключив все кабели и выждав минуту после включения БП. Но «настоящий» сброс к заводским настройкам – это метод 30/30/30. Кнопку reset, либо reset и restore нужно удерживать не 10-15 секунд, как в первом случае, а ровно 30. Затем, отключают разъём БП и ждут ещё 30 секунд. Подключив питание, нужно ждать ещё полминуты, и только затем кнопку можно отпустить.
Удерживаем reset, БП отсоединён
Выполнив сброс по методу 30/30/30, мы получим устройство в том виде, в котором оно вышло с завода.
Значит, дальше всё нужно делать согласно официальной инструкции. Как задать IP-адрес, присвоенный сетевой карте, можно тоже узнать из инструкции, скачанной с официального сайта. Обычно делают так: IP роутера равен 192.168.1.1, значит, задаём значение, оканчивающееся цифрами 1.2. Ну, и тому подобное.
Настройка проводного соединения компьютера
Когда LAN-порт соединён с ПК при помощи патч-корда, роутер должен отвечать на ping. В консоли можно запустить на выполнение команду ping –t. Сначала будут идти ответы «Превышен интервал ожидания», а затем, когда загрузка завершится, вывод команды должен поменяться.
Если этого не происходит, значит, ответов на ping Вы не получите вообще. Но не факт, что в этом случае понадобится что-то паять. Проблема может быть полностью программной, хотя и не решаемой в домашних условиях.
Проблемы на линии
У пользователей оптоволоконного Интернета по технологии GPON часто встречается ситуация, когда на оптическом терминале горит красный индикатор LOS (или мигает на некоторых модемах), а лампочка PON вообще не горит — это означает потерю сигнала и проблемы на оптоволоконной линии. Само-собой при этом ни Интернет, ни IPTV, ни телефония работать не будут.
Единственное, что можно сделать в этом случае — это проверить насколько плотно сидит коннектор оптического патч-корда в разъёме терминала. Возможно кто-то из домашних случайно выдернул его и не вставил обратно как положено. Во всех остальных случаях придётся звонить в техподдержку. Даже если Вы увидите где повреждена оптика — самостоятельно починить её Вы не сможете — нужен специальный дорогостоящий инструмент. У нас был случай, когда клиент пытался самостоятельно, с помощью изоленты срастить порванный ШОС. Думаю понятно, что ничего из этого у него не получилось…
Основные проблемы и их решение
Не горит лампочка интернет (WAN)
Это значит, что кабель, идущий от провайдера, не подключен или повреждён. Если провод на месте, проверьте, надёжно ли зафиксирован штекер в гнезде порта WAN, нет ли видимых дефектов на самом кабеле. Если кабель исправен и подключен к порту, а значок интернета на роутере всё равно не горит, обратитесь в службу технической поддержки провайдера.
Проблема может быть вызвана выходом из строя порта WAN. Проверить работает ли порт можно, подключив к нему патч-корд от вашего ПК, который вы обычно подключаете к одному из портов LAN. Если при этом индикатор WAN загорится, значит порт рабочий.
Индикатор WAN также может гореть или мигать оранжевым, жёлтым или красным цветом. Интернет при этом не работает. Это указывает на проблемы с подключением либо из-за неправильных настроек, либо из-за системного сбоя, либо из-за проблем на стороне провайдера. Попробуйте перезагрузить роутер, проверьте настройки. Если это не помогло, попробуйте подключить интернет-кабель напрямую к сетевой карте вашего ПК. Если интернет не работает и в этом случае, также обращайтесь в техподдержку – скорее всего, оборудование провайдера дало сбой, и самостоятельно вам проблему не решить.
Индикация WAN, проблемы и способы их решения описаны в отдельной статье на нашем сайте.
Не горит индикатор Wi-Fi и беспроводная сеть не работает
Если на роутере не горит индикатор WLAN, возможно, Wi-Fi отключен в настройках. Для того, чтобы это проверить, войдите в веб-интерфейс вашего роутера и найдите раздел «Беспроводная сеть». Если Wi-Fi отключен, включите его. На некоторых моделях роутеров есть кнопка включения/отключения Wi-Fi. Обычно она расположена на задней панели. Возможно, она находится в положении OFF. Включите трансляцию беспроводной сети кнопкой. Можете также попробовать перезагрузить роутер. Если эти манипуляции не помогли, скорее всего, у вас либо системный сбой в прошивке либо аппаратные проблемы с роутером. Попробуйте сбросить настройки, обновить прошивку или же отнесите роутер в сервисный центр.
Горит только индикатор питания
Может возникнуть такая ситуация, что после включения в сеть на роутере горит только индикатор питания. При этом остальные индикаторы не горят или же мигают все одновременно. Может быть и так, что горят сразу все индикаторы.
Это однозначно программный или аппаратный сбой в работе устройства. В этом случае не только не работают интернет и беспроводная сеть, но и нет доступа к веб-интерфейсу роутера.
Часто подобное происходит после обновления программного обеспечения роутера. Основная причина – вы скачали не ту версию прошивки. Перед тем, как обновляться, всегда проверяйте соответствует ли скачиваемый вами файл прошивки аппаратной версии вашего устройства. Также файл может быть повреждён, если вы не докачали его из-за обрыва соединения. Или заражен вирусами.
Программное обеспечение рекомендуется скачивать только с официального сайта производителя и проверять целостность файлов до того, как начнёте процесс обновления.
Бывает в процессе что-то пошло не так – например, отключили на некоторое время электричество, роутер завис или вы случайно отсоединили патч-корд, через который заливали обновления.
Сбой мог быть вызван другими причинами – перепадами напряжения, аппаратными проблемами и т. д.
Первым делом попробуйте сбросить настройки роутера к заводским с помощью кнопки RESET. Зажмите её и удерживайте несколько секунд. Индикаторы на роутере должны погаснуть, после чего устройство загрузится в обычном режиме.
Если сбой произошёл после попытки обновления программного обеспечения, попробуйте восстановить старую прошивку. Способы аварийного восстановления микропрограммы описаны в отдельной статье.
В случае, когда не помогло ни первое ни второе, придётся нести роутер в сервисный центр.
Индикаторы на роутере tp link. Распространенные проблемы в работе роутеров от ростелекома
Если у Вас не работает роутер, то не нужно спешить с покупкой нового или с обращением в ремонтную мастерскую. Кое-что по силам выполнить самому администратору или пользователю, причём для этого роутер не потребуется разбирать.
Для начала нужно проверить, исправен ли блок питания. В 90% случаев виноват именно этот блок, включаемый в розетку. Напряжение на его выходе может быть равным 5В, но если под нагрузкой оно проседает до 3,5В, это уже не приемлемо. Рассмотрим, как выполнить проверку, и что нужно сделать дальше.
Разъём питания роутера Intel
В бытовых условиях обычно нет возможности проверить блок питания под нагрузкой. Даже если у Вас есть мультиметр, подключать его к выходному разъёму бесполезно – без нагрузки всё выглядит «почти идеально». Проверку БП обычно выполняют методом замены.
Можно даже подключить испытуемый БП к другому девайсу, рассчитанному на то же напряжение, что и роутер. Но нужно учесть, что потребляемый ток должен быть меньше, чем номинальное значение, на которое рассчитан БП.
Сила тока указывается в Амперах, напряжение – в Вольтах.
Нужно ли восстанавливать прошивку?
Для проведения начальной диагностики потребуется исправный блок питания, совместимый с тем роутером, который ремонтируется. Если он у Вас есть, подайте питание на роутер, не подключая сетевые кабели. Все разъёмы (WAN, LAN и даже антенный) нужно оставить пустыми. Через минуту нужно смотреть, как ведут себя лампочки. Возможно, устройство находится в режиме восстановления прошивки.
Сначала, просто подключаем питание
Перечислим «симптомы» режима восстановления:
Если режим восстановления уже включён, вывести из него устройство нельзя. Вернее, процедура этого вывода подразумевает установку прошивки. Нужно найти файл прошивки, соответствующий модели и аппаратной ревизии девайса (значение указано на наклейке).
Роутер DI-624, ревизия D2
Не все прошивки, даже фирменные, совместимы с режимом восстановления (Recovery Mode).
Рассмотрим, как вывести роутер из режима «Recovery», то есть, как установить прошивку:
Все рекомендации, перечисленные выше, являются «программными» методами ремонта. Но использовать их, тем не менее, можно только на свой страх и риск. Определив, что режим «Recovery Mode» активен, Вы можете отнести роутер в СЦ. Продолжительность восстановления прошивки – 10 минут, если только по ходу действия не возникнут дополнительные проблемы.
Выполняем диагностику роутера сами
Подав питание на роутер, нужно наблюдать за поведением лампочек. Как себя проявляет режим восстановления (Recovery Mode), мы рассматривали выше. Вообще, самое главное, чтобы горел индикатор «Power». Если он не горит, проверьте блок питания.
Каждый разъём роутера по очереди подключают к работающему сетевому устройству. Роль этого устройства может выполнять компьютер, к которому подсоединён патч-корд, а индикаторы должны реагировать на подключение предсказуемо.
Когда на роутер поступает питание, кабели подсоединять нельзя.
Не горит лампочка порта
Иногда аппаратный порт, с которым соединялся кабель провайдера, выгорает и перестаёт работать. Узнать, так ли это, несложно: допустим, лампочки «LAN/сеть» реагируют на наличие подключения адекватно, а зажечь индикатор «WAN» не получается. Скорее всего, в этом случае WAN-порт сгорел.
Индикаторы на роутере TP-Link
Можно попытаться настроить «бридж» между портом WAN и любым из оставшихся разъёмов LAN, который затем используют для Интернет-подключения. Подобный вариант, кстати, не подходит для роутеров, где установлен аппаратный свитч.
Допустим, к WAN-порту подключен шнур провайдера, а индикатор «WAN/Internet» не зажигается. Говорит ли это о том, что порт неисправен? Вовсе не обязательно.
Перед проведением проверки удостоверьтесь в том, что нет проблемы на стороне провайдера. Признак неисправного кабеля – восклицательный знак на значке подключения, которое Вы настроите на компьютере.
В случае использования ADSL проблема усложняется: для проверки кабеля нужен исправный модем.
Сброс настроек, использование Ping
Индикация на роутере
При работе с маршрутизатором важно знать значение каждой горящей лампочки на его панели. С помощью этих лампочек, роутер сигнализирует о своей работе.
Значение светодиодов на панели маршрутизатора:
Какие лампочки должны светиться при работе роутера
Для исправной работы модема обязательно должны непрерывно гореть такие индексаторы:
Для успешной работы устройств, подключенных к роутеру по кабелю, индикаторы всех используемых портов LAN должны мигать, если устройство подключено и функционирует. Или гореть, если устройство в данный момент не работает.
Не пугайтесь, если что-то горит не так, как нужно. Чаще всего сбои можно устранить самостоятельно.
Индикатор соединения с сетью
На разных моделях эта лампочка подписана и выглядит по-своему. На роутерах Ростелеком Sagem значок Интернет вовсе символ «собака» (буква «а» в незамкнутом круге). На других моделях может быть надпись Internet или WAN. Что же значит, если этот индикатор загорелся предупреждающим красным цветом?
А это означает, что есть проблема с авторизацией или подключением к оборудованию провайдера. Самое первое, что нужно сделать – это перезагрузить устройство. Если не помогло, звоним оператору домашнего интернета, чтобы узнать, нет ли неполадок на линии. Если у провайдера все в порядке и перезагрузка не помогла, придется проверять настройки роутера.
В адресной строке любого браузера вводим IP прибора (указан на обратной стороне). В окне авторизации заполняем окошки логин/пароль. Если вы их не меняли, также посмотрите на самом устройстве. Теперь возьмите договор с провайдером и перепроверьте настройки.
В крайнем случае сбросьте параметры маршрутизатора к заводским и заново его настройте.
Что делать, если горит красная лампочка?
В каждой ситуации нужно действовать с учетом причины и типа аварийной индикации. Так, если горит красным лампочка PON на роутере Ростелекома, засветился знак собаки или LOS, нужно проверить правильность подключения и настройки.
Сделайте такие шаги:
В крайнем случае, попробуйте вернуть настройки маршрутизатора до заводских, после чего введите необходимые данные еще раз.