Не принесли квитанцию за электроэнергию что делать
Не приходят квитанции за ЖКУ – должен ли я платить?
– В течение двух лет ТСЖ не выдает мне квитанции (единый платежный документ) на оплату ЖКУ. Я обращался в ТСЖ – ответа не получил. Обращался в госжилинспекцию. Ответ: «Этот вопрос к компетенции госжилинспекции не относится». Я оплачиваю ЖКУ через онлайн-банк, сумму определяю путем пересчета данных в квитанциях соседей на данные своей квартиры. Но 50% льготную скидку на стоимость ЖКУ от социальной службы я все же не получаю. Должен ли я в этом случае платить за ЖКУ?
Отвечает генеральный директор управляющей и эксплуатирующей компании «Высота-сервис» Ксения Шанкина:
Согласно законодательству, факт неполучения квитанции не избавляет собственника от необходимости оплачивать коммунальные услуги.
В данном случае решением может стать официальное письмо в ТСЖ с обозначенным фактом отсутствия платежных документов за определенный период и просьбой о получении этих и последующих квитанций. Заказное письмо необходимо отправить с уведомлением отправителя о факте вручения адресату. Такое обращение будет считаться официальным.
Отвечает вице-президент ГК АРИН, руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург» Николай Лавров:
Я бы на Вашем месте просто перестал платить. Но откладывал бы деньги на отдельный счет, чтобы, когда они очнутся и подадут в суд, заплатить с этого счета. Тогда можно было бы предъявить, что в связи с халатностью ТСЖ и непредоставлением квитанций Вы не можете воспользоваться Вашей льготой, что принесло Вам убытки. Конечно, позиция чревата дополнительными расходами на пени и пошлину, гарантированно проигрышная, но суетиться будут они, а не Вы.
Если Вам это не подходит, пишите заявление в прокуратуру, что ТСЖ злостно пытается лишить Вас льготы путем непредоставления квитанций. Это заставит их шевелиться, и кто-то сильно забегает. А можете пойти в бухгалтерию и запросить акт сверки расчетов. Это будет самое простое и правильное. Если Вам в этом откажут, то требуйте отказ в письменном виде и с ним идите в прокуратуру и суд.
Отвечает частнопрактикующий юрист компании «Суворовъ и партнеры» Виктория Суворова (Пятигорск):
По закону, Вам должны дать ответ в течение 30 дней. Трудно сказать, почему Вам не присылают квитанции. Чтобы избежать споров, рекомендую обратиться с этим вопросом в прокуратуру. Это надзорный орган, и ответ Вам уж точно дадут.
Отвечает руководитель отделения городской недвижимости «НДВ» Светлана Жукова:
Логично, что жилищно-коммунальные услуги не бесплатны, и платить каждый собственник за них должен. Другой вопрос – сколько, то есть необходимы методика расчета и обязанности производить эти расчеты, понимание, за кем они.
Если управляющей организацией выступает ТСЖ, то в его обязанности входит и расчет стоимости коммунальных услуг, и уведомление плательщиков о необходимости вносить оплату. Если ТСЖ по каким-то причинам не выставляет счетов или по крайней мере на присылает их почтой, можно написать заявление с требованием вручать платежки лично в руки ежемесячно в определенный период при условии личной явки. Отказать в таком методе получения квитанций на оплату ЖКУ управляющая организация не имеет права.
Текст подготовила Мария Гуреева
Не пропустите:
Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!
Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.
Что делать, если не приходят платежки за электроэнергию?
Поставщики электроэнергии обязаны ежемесячно производить расчёт суммы для своих потребителей на основании поданных показаний по приборам учёта. Квитанции обычно рассылаются по адресу или направляются в Управляющую компанию. Но что делать, если не пришла платёжка за электроэнергию? В обзоре Вы подробно ознакомитесь с вариантами получения квитанции, а также узнаете, какими способами можно оплатить долги по электроэнергии.
Почему не приходит квитанция за электроэнергию?
Иногда возникают ситуации, когда платёжки не поступают адресату и поэтому нет возможности узнать точную сумму к оплате за электричество. Почему не приходит квитанция за электроэнергию? Этим вопросом задаются многие.
Ситуаций может быть несколько:
Что делать, если не пришла квитанция за электроэнергию?
В некоторых случаях потребители полагают, что если не пришла квитанция за электроэнергию, то и оплачивать услугу необязательно. Это ошибочное мнение, приводящее к образованию долгов и начислению пеней.
Обычно платёжка поступает жильцам в период с 1 по 5 число месяца, следующего за расчётным. Если Вы не получили её, то следует восстановить квитанцию одним из способов:
Как узнать и оплатить задолженность по электроэнергии через Интернет?
Чтобы своевременно внести платёж по электроэнергии, необязательно иметь в наличии бумажный вариант квитанции. Для этого достаточно посетить официальный сайт энергосбытовой компании и по своему лицевому счёту войти в личный кабинет.
Рассмотрим поэтапно все шаги на примере “Мосэнергосбыта”:
На данной странице можно выполнить следующие действия:
При переходе в раздел “Оплаты” на сайте Мосэнергосбыта появятся все варианты проведения платежей:
Справка! Любые онлайн-платежи в личном кабинете Мосэнергосбыта производятся без комиссии за перевод.
Можно ли распечатать квитанцию через интернет?
Если Вы не получили бумажного платёжного документа, то всегда есть возможность распечатать его через онлайн-ресурсы. Рассмотрим восстановление бумажной квитанции на примере Мосэнергосбыта:
Если Вы сталкивались с проблемой неполучения квитанций от энергосбытовой компании, то мы просим Вас поделиться опытом проведения оплаты и восстановления платёжного документа. Ваш отзыв может помочь другим пользователям в решении вопросов своевременного погашения долга по электроэнергии, а также позволит Мосэнергосбыту улучшить сервис обслуживания своих клиентов.
Почему не приходит квитанция за электричество?
Объясняем, как действовать, если в почтовом ящике нет бумажной платёжки.
— Второй месяц горожанам не присылают квитанции за электроэнергию в почтовые ящики. Вместо этого «Энергосбыт» рассылает смс-оповещения на телефоны о сумме задолженности. Да, конечно, кто хотел, мог оформить себе в личном кабинете рассылку только уведомлений смс-оповещениями и отказаться от получения бумажных квитанций. Но многие горожане не хотят ни получать смс-оповещения, ни отказываться от бумажных квитанций. Надоело ждать бумажной квитанции, оплатил без всяких оправдательных документов сумму, значащуюся в смс-рассылке. Но как же сотни других кировчан, особенно тех, кто не умеет пользоваться банкоматами?
Во второй половине 2019 года тем, кто зарегистрирован в личном кабинете на сайте компании, приходили платёжки и в бумажном, и в электронном виде, объяснили в «Энергосбыте». Клиентам нужно было выбрать наиболее удобный способ и, если им не нужна электронная квитанция, отказаться от неё. Если за это время «Энергосбыт» не получил информацию об отказе от электронной квитанции, с января 2020-го клиенту отправляют платёжный документ только в электронном виде. Уведомления об этом рассылали на электронную почту.
Изменить способ доставки квитанции можно несколькими способами:
Помимо квитанции есть и другие способы узнать сумму к оплате:
Если квитанции нет на руках, заплатить за электричество можно по номеру лицевого счёта в личном кабинете на сайте компании, через агента по приёму платежей (Сбербанк, «Хлынов», «Россельхозбанк», Почту России).
1. С января 2020 года бумажные квитанции не приходят тем, кто не отказался от электронных платёжек.
2. Изменить способ доставки можно в личном кабинете на сайте «Энергосбыта», в офисах компании или по телефону контактного центра.
Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
Не принесли квитанцию за электроэнергию что делать
В ноябре 2021 года «Россети Янтарь Энергосбыт» провели 24 рейда, в рамках которых выявили 22 случая энерговоровства. Потребители Калининградской области незаконно использовали 41 892 кВт·ч.
«Россети Янтарь Энергосбыт» спишут пени к Новому году
Энергетики предлагают калининградцам поучаствовать в выгодной акции. Потребителям, полностью погасившим задолженность в период с 1 по 25 декабря 2021 года, смогут претендовать на списание пени.
Управляющие компании Калининградской области задолжали за электроэнергию более 275 млн рублей
В антирейтинг вошли 7 управляющих компаний региона.
16 тысяч потребителей получили квитанции с напоминаем об оплате задолженности
Уведомления о задолженности размещены в платёжных документах за октябрь текущего года.
Долги за свет «Граждан СССР» превысили 400 тысяч рублей
Злостные неплательщики получают уведомления об отключении.
Калининградцу придется заплатить штраф за самовольную замену электросчетчика
За незаконные действия потребителю грозит штраф в размере 10 000 рублей и привлечение к административной ответственности.
Владельцу хостела в Калининграде придется заплатить 92 тысячи рублей за энерговоровство
Факт безучётного потребления электроэнергии был выявлен в ходе рейда.
Работа офисов и контакт-центров «Россети Янтарь Энергосбыт» в праздничные дни
Что делать, если не получили квитанцию за свет?
Если вы не получили квитанцию за свет, то вам необходимо как можно скорее написать заявление на электронную почту darvina@yaensb.ru. Форму заявления о недоставке платежного документа можно скачать на сайте янтарьэнергосбыт.рф по ссылке.
Отметим, оплатить потреблённую электроэнергию можно без платёжного документа несколькими способами:
Кроме того, «Россети Янтарь Энергосбыт» (АО «Янтарьэнергосбыт») рекомендует оформить получение электронной квитанции. Это совершенно бесплатный онлайн-сервис для получения и оплаты счетов за электроэнергию в любое время и в любом месте без очередей и лишних бумаг. Всего пару кликов и квитанция оплачена! Как оформить электронную квитанцию вы можете узнать по ссылке.
В случае возникновения вопросов вы можете обратиться в единый call-центр «Россети Янтарь Энергосбыт» по телефонам 606-885 или 605-789.
В ООО «Газпром энергосбыт Брянск» ответили на наиболее частые вопросы по новым квитанциям
В феврале в службу клиентской поддержки филиала «Брянскэнергосбыт» ООО «Газпром энергосбыт Брянск» поступает много вопросов, связанных с новыми платежными документами за электроэнергию. Специалисты расчетного центра компании подготовили ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
— С чем связано изменение формы квитанции?
Изменение вида платежного документа связано с переходом на новый программный комплекс для расчетов с населением за потребленную электроэнергию. Потребность во внедрении новой программы назревала давно, средства, которыми мы пользовались ранее для произведения расчетов, уже не соответствовали тем требованиям, которые предъявляет современная жизнь. Новая программа позволяет отразить в платежном документе большой объем информации, обязательной для квитанции согласно законодательству и важной для потребителей, что естественно вызвало и изменение вида платежного документа.
— Почему люди не могут дозвониться до компании, есть ли какие-то альтернативные источники связи?
Конечно. Мы принимаем обращения и консультируем потребителей в наших официальных группах в социальных сетях. Обращение можно направить через сайт компании и в сервисе «Личный кабинет клиента». Все обращения в обязательном порядке будут приняты в работу и переданы специалистам.
Горячая линия номера 8-800-100-88-32 работает, но поток обращений настолько большой, что телефоны не справляются с обработкой вызовов. Сейчас ведется работа по настройке дополнительных линий приема звонков. Поэтому мы просим тех, у кого есть такая возможность, воспользоваться альтернативными способами взаимодействия. Тогда потребители, у которых нет доступа в интернет, смогут дозвониться и решить свои вопросы.
— У некоторых потребителей в февральской квитанции не указана оплата за прошлый месяц (декабрь), стоит ли переживать что оплата где-то потерялась?
Переживать не стоит. Ни одна копейка, оплаченная потребителями, не пропадет и все деньги будут учтены на лицевых счетах. Если оплата за прошлый месяц не отображена в квитанции, потребители могут произвести платеж только по текущему начислению. В следующей квитанции данные об оплате будут скорректированы. Если потребители оплатят квитанцию полностью, то в следующем месяце у них будет отражена переплата. Для корректного проведения расчетов нужно обязательно указать текущие показания приборов учета.
Хотим предупредить, что оплачивать после 25 числа не стоит. Лучше дождаться следующей квитанции.
— Передавали данные о текущем показании счетчика, но в февральской квитанции они не указаны, что делать и как в таком случае производится расчёт?
Если показания приборов учета по техническим причинам не отражены в квитанции, то начисление произведено по среднему потреблению за последние три месяца. Когда потребители предоставят актуальные текущие показания приборов учета, плата за электрическую энергию перерасчитывается в соответствии с фактическим потреблением. При этом из разницы показаний вычтут оплаченный объем.
— Если у потребителя пришла пустая квитанция и нет графы, куда он должен проставлять текущие показания счетчика, что делать?
Необходимо сообщить в центры обслуживания клиентов или любым удаленным способом. Также необходимо передать текущие показания прибора учета, которые будут учтены в расчетах в следующем периоде.
Передать показания приборов учета можно как очно, в наших центрах обслуживания клиентов или в кассах платежных агентов (РИРЦ, почта), так и дистанционно. У нас широкий выбор сервисов для приема показаний. Это и личный кабинет клиента, и онлайн-форма без регистрации на сайте https://www.elektro-32.ru/noregistr, и чат-боты в мессенджерах Viber, Telegram, Вконтакте. Показания можно также направить на электронную почту gesbb@elektro-32.ru или сообщить в наших официальных группах в социальных сетях.
— В квитанции указаны неверные показатели по счетчику электроэнергии – не те, которые указывали при оплате.
Показания приборов учета могут передаваться не только потребителями, но и сетевыми организациями, управляющими компаниями (ТСЖ, ТСН и др.), в результате проведения контрольного списания показаний. Перерасчет платы за электроэнергию производится по фактическим показаниям как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения ранее излишне начисленного объема электроэнергии.
При непредоставлении потребителем показаний прибора учета электроэнергии расчет может быть произведен исходя из рассчитанного среднемесячного или нормативного объема потребления электроэнергии. При предоставлении показаний плата за электрическую энергию перерасчитывается в соответствии с фактическим потреблением.
Необходимо передать показания приборов учета сотрудникам центров обслуживания клиентов. Также доступны удаленные способы передачи показаний. Например, через онлайн-форму на сайте https://www.elektro-32.ru/noregistr, чат-боты в мессенджерах Viber, Telegram, ВКонтакте или сообщением на официальных страницах компании в соцсетях. Внесенные показания будут учтены в расчетах в следующем периоде.
— В новой квитанции указаны неверные данные о площади квартиры или количестве комнат. Влияет ли это на расчет? Исправят ли это в компании?
На начисления за ресурсы, расчет по которым проводится по показаниям приборов учета, эти данные не влияют. Однако эти сведения могут повлиять на расчет стоимости других услуг, включенных в квитанцию. Поэтому в случае появления в квитанции некорректных данных нужно направить письмо с указанием номера лицевого счета и верными сведениями на нашу электронную почту или в социальных сетях. Данные в платежном документе будут исправлены.
— Нет ли у ООО «Газпром энергосбыт Брянск» такой услуги – присылать квитанции на e-mail? Если есть, как ее подключить?
Такая услуга есть, ее можно подключить в сервисе «Личный кабинет клиента» https://lkf.elektro-32.ru.
— Управляющая компания передала неверный номер счетчика, соответственно, поменялся лицевой счет. Какие документы необходимы для отражения в квитанции верного номера счетчика и куда обращаться?
Изменение заводского номера прибора учета электроэнергии не влияет на номер лицевого счета, например, внесение данных при замене прибора учета производится в имеющийся лицевой счет. Новый лицевой счет открывается в случае смены права собственности на объект недвижимости, заключения нового договора энергоснабжения после технологического присоединения объекта потребителя к электрическим сетям и др.
Необходимо обратиться в центры обслуживания клиентов или любым удаленным способом. После проведения проверки предоставленных управляющей компанией сведений в квитанцию будут внесены изменения (если будут найдены несоответствия фактическим данным).
ООО «Газпром энергосбыт Брянск» в 2021 году окажет помощь детским учреждения Брянской области