Не прелюбодействуй что значит для детей

О заповеди, нарушение которой приводит к падению цивилизаций

Архимандрит Маркелл (Павук), духовник Киевских духовных школ о седьмой заповеди. В рамках беседы «Зачем соблюдать заповеди».

Не прелюбодействуй что значит для детей. Смотреть фото Не прелюбодействуй что значит для детей. Смотреть картинку Не прелюбодействуй что значит для детей. Картинка про Не прелюбодействуй что значит для детей. Фото Не прелюбодействуй что значит для детей

– Отче, седьмая заповедь: «Не прелюбодействуй». Она говорит о нарушении супружеской верности?

– Что относится к прелюбодеянию? И какие последствия этого греха?

– Прелюбодеяние включает в себя не только супружескую измену, но и все другие грехи плоти: блуд, распутство, извращения и так далее. Это касается не только поведения, но и мыслей, чувств, желаний. Об этом говорит Сам Господь: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5: 27, 28).

Церковь очень строго наказывает за этот грех. Существуют канонические правила, согласно которым блудник на долгое время может отлучаться от таинства Причастия.

Не случайно святые отцы Церкви установили такие строгие канонические правила. Дело в том, что этот грех, кроме всего, очень заразителен. Он быстро передается от человека к человеку и способен поражать целые общества. История знает гибель Содома и Гоморры, а также древних великих цивилизаций. Большей частью историки склоняются к мысли о том, что они погибли не столько по причине воздействия внешних военных факторов, сколько из-за того, что их жители были сильно развращены. Следовательно, в решающую минуту у них не оказалось достаточно сил для защиты себя и Отечества. Под действием блудного греха защитная реакция людей резко ослабляется, а главное – исчезает чувство настоящей жертвенной любви. В таком состоянии человек не способен душу полагать за друзей своих.

– А что такое настоящая любовь?

– Это нелицемерная любовь. Именно так именуется настоящая любовь в акафисте святителю Иоанну Тобольскому и всея Сибири чудотворцу. Подлинная любовь возникает не от движения плоти и крови, она — от Бога.

Об этом свидетельствует апостол Иоанн Богослов: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4: 16).

Другого источника любви нет. Душевно-телесные чувства, свойственные влюбленности, как правило, недолговечны. Они исчезают при первых же малейших испытаниях и трудностях.

– Как прийти к вечной любви?

– Трудиться над приобретением в своем сердце такой любви надо начинать с самого детства. Первыми помощниками в этом святом деле должны быть родители. Они, как никто, обязаны заботиться о том, чтобы добрые порывы души ребенка не разрушались страстями извне, с улицы, от плохих товарищей. Также родители своей постоянной заботой призваны развивать добрые начала в душе ребенка. Они должны научить своего сына или дочь помогать слабым, заботиться о несчастных, не лезть по любому случаю в драку, а уступать ближним, слушать и уважать старших. Лишь такое воспитание может научить человека любить не своекорыстно, а по-настоящему.

Такая же миссия лежит и на школьных учителях. В школах, к сожалению, сейчас говорить о Боге не принято. Детей предпочитают воспитывать на постулатах так называемой автономной этики, а это приводит к тому, что дети очень легко идут на нарушение заповедей Божиих.

Однако педагоги, которые считают себя верующими, могут существенно влиять на правильное формирование личности детей. Им не обязательно прямо говорить о Боге, чтобы не нарушать методические установки светской модели образования. Все они имеют прекрасную возможность при преподавании гуманитарных дисциплин правильно расставлять акценты, опираясь на евангельские ценности. Ведь истоки современной секулярной этики — в заповедях Божиих.

– В наше время все же большая ответственность возлагается на родителей, чем на педагогов.

– Как учит сама жизнь, светская автономная мораль оказывается недееспособной, если не принимать во внимание её источник. У каждого ребенка в меру его возраста и особенностей воспитания даже в самых идеальных (стерильных) условиях развиваются и умножаются душевные и телесные страсти. Соответственно, у юноши или девушки формируется искаженное представление о любви, о человеческих взаимоотношениях.

По мнению одного известного современного миссионера, все мысли и разговоры современной молодежи «ниже пупка». Молодые люди даже не представляют, что можно поговорить о чем-то более возвышенном.

Если родители при этом никак не вмешиваются в процесс формирования своего ребенка, то это приводит к самым печальным последствиям. Ранние беременности, аборты, бесплодие, импотенция, исковерканные из-за преждевременного вкушения запретного плода су́дьбы — это малый список из того, что ожидает их детей.

– Как человеку бороться с блудными помыслами, можно ли им противостоять, как не впасть в грех прелюбодеяния?

– Все похотливые чувства и желания берут в плен человека лишь в том случае, когда он удаляется от света Божественной любви и отчуждается от всесильной помощи благодати Божией. Это случается, когда человек не ходит в храм, не молится, не постится, не исповедуется, не причащается Святых Христовых Таин.

В сердце Адама и Евы появились страстные желания и они увидели, что наги, лишь после того, как они согрешили и лишились покрова благодати Господа, а до этого они были чистыми и невинными.
Когда человек пребывает в свете благодати Божией, тогда телесные чувства, хотя и не бездейственны, не имеют особого значения, они не на первом плане. На первом месте — желание служить Богу и людям.

– В начале нашего разговора Вы сказали, что прелюбодеяние бывает не только телесное. А каким оно еще может быть?

История еврейского народа показывает, что как только иудеи отходили от Бога, их порабощали. И лишь возвращение к Богу давало им силы на борьбу и приводило к победе.

Сегодня нам особенно важно это осознать. Если мы покаемся, вернемся к Богу, не будем прелюбодействовать и создавать ложных идолов, которых тысячу лет тому назад сбрасывал в Днепр святой князь Владимир, если мы не будем Русью поганской, а вновь станем Русью святой, ситуация в нашем государстве и обществе нормализуется.

Источник

Не прелюбодействуй (Мф. 5:27–32)

ВЫ СЛЫШАЛИ, – говорит Господь, – ЧТО СКАЗАНО ДРЕВНИМ: НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ. Это седьмая заповедь Закона Божия, данного на Синае, известная и раньше, от первых времен человечества. Этого запрещения Божия довольно было для древних, чтобы они сохранили и душу в чистоте. Так, целомудренный Иосиф бежал от безстыдной жены Пентефрия и сохранил чистоту не только тела, но и души. А теперь фарисей мог грешить не самым делом, но в душе, в сердце, носить гибельный разврат, и в то же время считать себя праведным перед Богом. Вот почему Христос Спаситель, как верховный Законодатель, разъясняет и дополняет и эту заповедь: А Я ГОВОРЮ ВАМ, ЧТО ВСЯКИЙ, КТО СМОТРИТ НА ЖЕНЩИНУ, – смотрит ли телесными очами, или же только в уме представляет себе женщину или девицу, – С ВОЖДЕЛЕНИЕМ, кто засматривается на красоту ее и этим воспламеняет в себе греховное пожелание и добровольно влечет этого зверя в спокойное свое сердце, тот уже коснулся женщины, если не рукой, то греховным взором и пожеланием, УЖЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАЛ С НЕЮ В СЕРДЦЕ СВОЕМ. Правда, он не исполнил греха делом, но что до того? Он не мог, а если бы мог, то тотчас сделал бы грех самым делом. «Так и женщины, украшающиеся для того, чтобы понравиться, – говорит блаженный Феофилакт, – грешат, хотя бы и никому не понравились; они уже приготовили отраву, которая осталась без действия потому, что ее никто не выпил». «Когда мы видим, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – что дитя играет мечом, мы наказываем его и запрещаем впредь прикасаться к мечу; вот так же и Бог запрещает греховное воззрение, дабы нам когда-нибудь не впасть в самое преступление. Потому-то праведный Иов положил для себя главным законом – никогда не позволять себе такого воззрения. Спаситель говорит: не прелюбодействуй глазами, тогда не будешь прелюбодействовать и сердцем. А для чего же, спросишь ты, Иисус Христос в словах Своих не касается и женщин? Потому, – отвечает Златоуст, – что везде Он полагает общие законы и, говоря в назидание главе, т.е. мужу, вместе с тем дает наставление и всему телу, т.е. и жене. Ибо Он знает, что муж и жена суть единое существо, посему нигде и не различает пола».

Насколько надобно быть осторожным, чтобы не согрешить против этой заповеди, Иисус Христос наглядно показывает на таком примере: Что может быть для тебя дороже правого глаза или правой руки? И однако, – говорит Он, – ЕСЛИ ЖЕ ПРАВЫЙ ГЛАЗ ТВОЙ СОБЛАЗНЯЕТ ТЕБЯ, ВЫРВИ ЕГО И БРОСЬ ОТ СЕБЯ, ИБО ЛУЧШЕ ДЛЯ ТЕБЯ, ЧТОБЫ ПОГИБ ОДИН ИЗ ЧЛЕНОВ ТВОИХ, А НЕ ВСЕ ТЕЛО ТВОЕ БЫЛО ВВЕРЖЕНО В ГЕЕННУ. И ЕСЛИ ПРАВАЯ ТВОЯ РУКА СОБЛАЗНЯЕТ ТЕБЯ, ОТСЕКИ ЕЕ И БРОСЬ ОТ СЕБЯ, ИБО ЛУЧШЕ ДЛЯ ТЕБЯ, ЧТОБЫ ПОГИБ ОДИН ИЗ ЧЛЕНОВ ТВОИХ, А НЕ ВСЕ ТЕЛО ТВОЕ БЫЛО ВВЕРЖЕНО В ГЕЕННУ. Не о членах тела говорит здесь Господь. Члены тела не виноваты, они движутся туда, куда повелевает им душа. «Не глаз твой смотрит, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – но через него смотрит ум твой и сердце. Если бы Христос говорил о членах тела, то не о правом только глазе сказал бы, но об обоих: если кто соблазняется правым глазом, тот, без сомнения, соблазняется и левым. Итак, почему же Спаситель упомянул только о правом глазе и о правой руке? Дабы ты знал, что речь идет не о членах, но о людях, тесно с нами связанных. Итак, если ты кого-либо настолько любишь, что на него полагаешься, как на правый свой глаз, и настолько признаешь его полезным для себя, что считаешь его вместо правой руки своей, – но если он развращает твою душу, то ты и такого человека отсеки от себя. Заметь здесь и силу выражения: Спаситель не сказал, – отстань, но, показывая, насколько много нужно удаляться, говорит: вырви его и брось от себя. Далее, так как Он довольно строгую предписал заповедь, то тут же показывает пользу ее: лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое ввержено было в геенну; когда друг твой и себя не спасает, и тебя с собой губит, то какое в этом человеколюбие, если вы оба погибнете, тогда как если ты разлучишься с ним, то, по крайней мере, один из вас спасется! Спаситель сказал: не только вырви, но и брось от себя – так, чтобы уже никогда не возобновлять связи с таким другом, если он не исправится. Таким образом, ты и себя избавишь от погибели, и его освободишь от большого осуждения за твою погибель. Если бы тебе необходимо было избрать одно из двух – или, сохранив глаз, погибнуть, или же, лишившись глаза, остаться в живых, то что бы ты выбрал? Очевидно, – последнее. Так же точно рассуждай и о людях обоего пола. Теперь видишь ли, какой любовью исполнен Закон Христов? Видишь ли, сколь великое человеколюбие показывает Его мнимая строгость?» Так объясняют слова Спасителя святые отцы: Златоуст, Афанасий, Кирилл, блаженный Феофилакт и др.

Единственный случай, когда Господь допускает развод – это неверность жены или мужа; тогда сам собою расторгается священный союз брачный и может быть развод. Но и тогда, по закону Церкви, этой хранительницы и истолковательницы Закона Христова, преступница – жена (или преступник – муж) лишается права вступать снова в брак. «Христос, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – закрыл для жены преступной двери ко вступлению в брак с другим мужем для того, чтобы сделать ее верной мужу и целомудренной даже и против ее желания. Таким образом, и здесь Христос Спаситель не уничтожает ветхий закон, а раскрывает его первобытную строгость, чистоту и святость… Наконец, позволив развод по вине прелюбодеяния, Он и здесь имеет целью целомудрие. Если бы повелено было мужу держать в своем доме и такую жену, которая жила со многими, то этим самым он как бы поощрял прелюбодеяние».

Источник

«Не прелюбодействуй!»

Продолжая сравнивать ветхозаветный кодекс морали с новозаветными заповедями, Иисус Христос сказал: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Матф.5:27–28 ). Для того, чтобы правильно понимать эти слова Иисуса Христа, нужно знать, что у древних евреев седьмая из десяти заповедей, полученных Моисеем от Бога на горе Синай, гласит: «Не прелюбодействуй» ( Исх.20:14 ). Эта заповедь, стоя на страже супружеской верности, запрещала мужу или жене иметь сексуальные связи с другими женатыми людьми и защищала чистоту брака, рекомендуя постоянство в брачных отношениях, и предписывала не допускать супружеской измены ни в коем случае. Тому человеку, который нарушал эту заповедь, по Ветхозаветному закону грозила смертная казнь. «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, – да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.» ( Лев.20:10 ).

Евреи всегда гордились своей высокой нравственной системой и с презрением относились к распущенности язычников, осуждая проявление их животных инстинктов, изобличая их невоздержанность и чувственность. С появлением римских чиновников и войск в Палестине, начали активно распространяться языческие обычаи и нравы, развлечения и забавы, пронизанные всеми видами невоздержанности и разнузданности. Римские чиновники уже с утра прогуливались по улицам Иерусалима и других городов Палестины со своими разнаряженными любовницами и открыто предавались различного рода развлечениям. Все это осуждающе воспринимали и с отвращением на это смотрели старейшины израильского народа. Поэтому евреи и надеялись услышать от Иисуса Христа во время Нагорной проповеди осуждение языческих нравов римлян. Но к их удивлению слова Иисуса Христа были направлены на разоблачение зла в их собственном сердце и мыслях.

По представлениям евреев прелюбодеянием считалось совершение сексуальной связи одного из супругов с другими женатыми людьми, хотя еврейскому мужчине разрешалось иметь наложниц. Однако Иисус Христос дополняет эту заповедь, уточняя «что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем». Перед этим Иисус Христос сказал евреям о том, что «блаженны чистые сердцем» ( Матф.5:8 ). Таким образом, по учению Христову, чистоту сердца нельзя осквернять даже мыслями о прелюбодеянии. А супруги, состоящие в освященном Богом браке, должны хранить друг к другу супружескую верность и жить между собою в мире и согласии.

Святой Иоанн Златоуст в связи с этим спрашивает: «Почему Иисус Христос в словах Своих не касается женщины? Он знает, что муж и жена суть единое существо, почему нигде и не различает пола» (Беседы на Матфея 17 ). О том, какой же взгляд на женщину запрещен новозаветной заповедью, Святой Иоанн Златоуст дает следующее пояснение. Он говорит о том, что под запретом вожделенного взгляда на женщину, запрещено не просто плотское желание (потому, что такое желание может возникнуть без вида женщин), а запрещается лишь то желание, которое возникает как последствие, вызванное любострастным взглядом на женщину. Это разъяснение можно дополнить мыслью о том, что любострастное желание может возникнуть как под воздействием взгляда на обольстительную женщину, так и без созерцания женщины телесными глазами. Подтверждением этой мысли является тот факт, что перед своим мысленным взором человек может вызвать образ привлекательной женщины и созерцая его, испытывать плотские желания, а при встрече с женщиной не смотреть в её сторону и не обращать на женщин внимание, чтобы избежать взгляда с вожделением на женщину. Конечно такой поступок будет формальным исполнением заповеди Христовой.

На вопрос о том, любой ли взгляд на женщину осуждает данная заповедь, Святой Антоний Великий ответил так: «Любодействует с женою в сердце, кто согласен на дело, но препятствуют ему в том или место или время или страх гражданских законов». Осуждая плотское желание и вожделенный взгляд, направленный на женщину, Иисус Христос не нарушил седьмую ветхозаветную заповедь о прелюбодеянии, а дополнил её также, как и дополнил ветхозаветную заповедь «не убий» тем, что воспретил даже проявление гнева. Осуждая вожделенный взгляд, обращенный к женщине, Иисус Христос осуждает, прежде всего, плотские помыслы и чувства, бушующие в человеческом сердце. Эта мысль подтверждается тем, что перед этой заповедью Иисус Христос провозгласил о том, что «блаженные чистые сердцем». В Библии Господь, обращаясь к пророку Самуилу, говорил: «Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.» ( 1Цар.16,7 ).

Таким образом, призывая к чистоте сердца, Иисус Христос, прежде всего, призывает к чистоте мыслей и чувств, от которых зависят поступки людей. «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» ( Притч.4:23 ). А помыслы человека, по учению Иисуса Христа, должны быть чисты и свободны от плотских страстей и животных вожделений. Ведь сердце человека это вместилище переживаний и чувств, и в противоположность уму, вместилищу мыслей, символизирует собой чувственную сферу человеческого бытия. Поэтому из сердца и нужно изгнать греховные чувства, чтобы душа человека была чиста и не находилась в оковах зла.

Ситуация, при которой человек с вожделением смотрит на женщину, как раз и выявляет зло в виде похоти, которое задолго до встречи с соблазнительной женщиной таилось в тайниках сердца такого человека. А при встрече с женщиной это зло и проявилось в виде взгляда, полного вожделения. Осуждая такой взгляд, Иисус Христос осуждает также и склонность людей к безнравственным зрелищам, к «похоти очей», которые разжигают в человеке греховные мысли и толкают людей на безнравственные поступки. И не важно, как человек смотрит на женщину, физическим взором или мысленным взглядом, он не должен смотреть с вожделением. А для того, чтобы на самую соблазнительную женщину смотреть спокойно и без вожделения, человек должен уметь управлять своими эмоциями, сдерживать и контролировать свои чувства.

Как видим, в этих кратких словах Иисуса Христа содержится целая этическая программа по духовному развитию человека. Так как из этих мудрых слов Иисуса Христа следует, что человек, задолго до встречи с соблазнительной женщиной, должен развивать и совершенствовать свою духовно-нравственную сферу, изгнать из своей души греховные, в том числе и похотливые мысли и чувства. И тогда такой человек, оказавшись в ситуации искушения, встретив соблазнительную женщину, не допустит по отношению к ней вожделенного взгляда и даст отпор злу тем, что проявит свою освобожденность от греха, плотских мыслей и похотливых переживаний, и продемонстрирует чистоту сердца своего. Именно об избавлении человека от похоти, как одного из видов греха, и говорит Иисус Христос, призывая людей не смотреть на женщину с вожделением, противоставляя низменным чувствам и развращенности, чистоту сердца и души и морально-нравственное самосовершенствование.

Источник

10 заповедей на языке детей

Запо­веди – это закон, пра­вила, кото­рые Бог дал людям для того, чтобы они могли раз­ли­чать добро и зло в своих поступ­ках и наме­ре­ниях. Объ­яс­нить ребёнку запо­веди можно про­стыми сло­вами и в сти­хо­твор­ной форме.

Это зна­чит, что Бог Один и в Него нужно верить всей душой. Это также есте­ственно, как верить папе и маме. Бог создал весь мир и забо­тится о каж­дом из нас. Нужно любить и почи­тать Бога, часто вспо­ми­нать о Нем, обра­щаться к Нему в молитве.

«Пусть только Гос­подь царит в твоем сердце,
И только Ему открой сердца дверцу!
Пусть Бог будет смыс­лом всей жизни твоей!
Пусть Он управ­ляет и власт­вует в ней!».

Кумир – это всё то, что ста­но­вится для нас самым глав­ным в жизни вме­сто Бога. Из-за кумира мы можем забыть о Боге и Его запо­ве­дях. Глу­пец тот, кто готов поме­нять маму на куклу или папу на ком­пью­тер. Напри­мер, Кай забыл о Боге – о добре и любви. Снеж­ная коро­лева стала для него куми­ром. Разве был он счаст­лив в ледя­ном замке со сво­ими иде­аль­ными пра­виль­ными холод­ными игруш­ками? Только когда любовь Герды рас­то­пила лед в его сердце, он вспом­нил о Боге и ожил. На пер­вом месте в жизни хри­сти­а­нина дол­жен быть Бог, потом все близ­кие люди. Любые кумиры – люди или вещи опасны для нашей души, они могут сде­лать ее холод­ной и черствой.

«Гос­подь твой пусть будет един­ствен­ным Богом,
Хоть в жизни все­гда раз­ных идо­лов много,
Служи лишь Ему всей душою своей!
На Бога надейся, а не на людей!».

Это зна­чит, что нельзя про­сто так про­из­но­сить имя Бога. Про­из­но­сить имя Божие сле­дует со вни­ма­нием и бла­го­го­ве­нием. Любое обра­ще­ние к Богу – это молитва. По мет­кому выра­же­нию одного свя­щен­ника, когда мы гово­рим: «Гос­поди», мы как бы сни­маем теле­фон­ную трубку и наби­раем номер, и на «том конце» нам немед­ленно отве­чают: «Слу­шаю». Имя Бога надо хра­нить бережно в сердце и не выпус­кать оттуда пона­прасну. Если ты по при­вычке в раз­го­вор­ной речи гово­ришь: «Гос­поди», при­бавь к этому слова: «поми­луй» или «слава Тебе». Так упо­ми­на­ние имени Бога ста­нет молитвой.

«Имя Божье напрасно ты не говори!
Ува­же­ние твое пусть в сло­вах тех горит.
Пусть с любо­вью к Нему твое сердце стучит,
Бла­го­дар­ность и вера в нем вечно звучит!».

Это зна­чит, что седь­мой день дол­жен быть посвя­щен Богу. Каж­дый день мы молимся Богу, испол­няем Его запо­веди, но этот день сугубо посвя­щаем нашему Небес­ному Отцу.

«С Богом жизнь для себя хри­сти­а­нин выбирает,
И поэтому цер­ковь все­гда посещает.
Знать о Гос­поде больше он очень стремится,
И из Биб­лии муд­ро­сти Божьей учиться».
Посвя­щай время Гос­поду – будешь успешен,
И Его веч­ной мило­стью нежно утешен».

Это зна­чит, что маму и папу надо слу­шаться и помо­гать им. Роди­тели помо­гают тебе, пока ты рас­тешь и нуж­да­ешься в их помощи и заботе, а потом дети помо­гают пре­ста­ре­лым и уже немощ­ным роди­те­лям на закате их жизни. Почи­та­ние – это не про­сто веж­ли­вые слова, а реаль­ная под­держка роди­те­лей взрос­лыми детьми, в том числе душев­ным вни­ма­нием и уча­стием. К этой же запо­веди отно­сится ува­же­ние к учи­те­лям, настав­ни­кам, старшим.

«Отно­сись с ува­же­нием к папе и маме!
Муд­рость, опыт роди­те­лей стоят внимания!
Дорожи ими, слу­шайся и подчиняйся!
Как у Бога харак­тер свой сде­лать пытайся!
И тогда будет жизнь твоя – благополучной.
Дол­гой будет она, и, при этом, нескучной».

Самое ужас­ное, что может сде­лать чело­век по отно­ше­нию к дру­гому чело­веку – лишить его жизни. Жизнь – это дар Божий, и мы не в праве лишать дру­гого чело­века этого дара. Что каса­ется убий­ства захват­чи­ков на войне, то это тоже грех, но мень­ший, чем пре­да­тель­ство ближ­них, отказ защи­щать их.

Нужно пом­нить, что уби­вать людей можно не только ору­жием, но и сло­вом, делом, под­лыми поступ­ками. Также нельзя мучить зве­рей, птиц, насе­ко­мых, домаш­них живот­ных. Всех их создал Гос­подь, а чело­веку запо­ве­до­вал забо­титься о них.

«Людей уби­вает
Не только оружье!
И жизнь сокращают
Порою не ружья,
А гру­бое слово,
Посту­пок бездумный
Жизнь рушит другого,
Стар он или юный.
Людей берегите,
Заботь­тесь, любите,
Всех благословляйте
И радость дарите!».

То есть не пере­сту­пай через любовь. Не пре­да­вай. Это запо­ведь о вер­но­сти тому, кто любит тебя, и любим тобою. Вер­ность этой запо­веди – залог сохра­не­ния семьи.

«Прой­дут года. Ты вырас­тешь. Бог даст тебе супругу(а).
Полю­бишь. Всту­пишь в брак. Все­гда будь верен, пре­дан другу.
Над отно­ше­ньями тру­дись. Жди Божьего ответа.
Не изме­няй своей любви. Не нару­шай завета».

Украсть, взять чужое и не вер­нуть – очень пло­хой посту­пок. Неко­то­рые думают, что взять себе вещь, кото­рую нашел на улице – не воров­ство. Допу­стим, шел чело­век и нашел на улице хоро­ший теле­фон. Он может взять его себе – посту­пить дурно, а может посту­пить бла­го­родно – найти хозя­ина этого теле­фона. Нико­гда не бери чужое и нико­гда не воруй – так ты смо­жешь про­явить свою вер­ность свя­тому Богу.

«Тот, кто у людей забрал,
Вещи их, путем нечестным,
Чело­век тот вором стал,
Это ста­нет всем известно».

Порой тебе может казаться, что ложь может помочь пре­одо­леть отдель­ные непри­ят­но­сти, избе­жать нака­за­ния. Но это иллю­зия, потому что рано или поздно любой обман обя­за­тельно раскроется.

Также ни в коем слу­чае нельзя при­ду­мы­вать о людях то, что ты не зна­ешь. Такие пред­по­ло­же­ния назы­ва­ются кле­ве­той и часто поро­чат совер­шенно невин­ного человека.

«Неправду о людях – не произноси!
Для этого помощи Божьей проси,
Чтоб видеть хоро­шее в ближ­них своих.
Не злое, а доб­рое думать о них!
Ложь может несча­стье с собой принести,
А правда к победе твоей привести».

Нико­гда не зави­дуй. Зависть мешает радо­сти и не знает гра­ниц, ведь все­гда най­дется кто-то такой, кто, как кажется, живет лучше тебя. Помни при­мер жад­ной ста­рухи из сказки Пуш­кина. Радуйся всему, что у тебя есть, радуйся за близ­ких и дру­зей, у кото­рых слу­чи­лось что-то хоро­шее, бла­го­дари за это Бога.
Как же отно­ситься к тому, что у ближ­него есть хоро­шая вещь или талант, кото­рого ты не име­ешь? У хри­стиан нет выра­же­ния «белая зависть», но есть сора­до­ва­ние – радость о бла­го­по­лу­чии ближ­него. В отли­чие от муча­ю­щей зави­сти это добродетель.

«Не желай ничего, чем вла­деет ближний.
Не меч­тай, что пред­мет у кого-то лишний.
Эти мысли тебе при­не­сут страданья,
Ведь за грех при­не­сёшь ты себе наказанье».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *