Не пойман не вор о чем концовка
Банковская ячейка общества. «Не пойман — не вор», режиссер Спайк Ли
«Не пойман — не вор» (Inside Man)
Автор сценария Рассел Гевиртц
Оператор Мэтью Либатик
Художник Уинн Томас
Композиторы Теренс Бланшар, А. Р. Рахман
В ролях: Дензел Вашингтон, Клайв Оуэн, Джоди Фостер, Кристофер Пламмер, Уиллем Дефо и другие.
Universal Pictures, Omagine Entertaiment, 4о Acres & A Mule Filmworks
Как это сделать — и есть то место, которое, говоря словами Барда, чешется.
Как только в Америке банки ни грабили. Были ковбои в шляпах. Были гангстеры в шикарных плащах. Были эффектные мужчины в черных очках. Были сёрфингисты в масках президентов. Были сбежавшие из тюрьмы придурки в полосатых робах. Были девицы-мстительницы. Была настоящая Маккой. Были 11 или 12 друзей Оушена. Были отпрыски мамаши Бейкер. Были хакеры и бухгалтеры, в конце концов. Все эти фильмы видел Далтон Рассел, придумавший идеальное ограбление, в котором, как известно, главная наука — смыться вовремя и чтобы не поймали. Но он из всех предложенных вариантов предпочел «Собачий полдень» Сидни Люмета.
Группа то ли маляров, то ли дезинсекторов вламывается в банк на Манхэттене, объявляет, что это ограбление, берет всех находившихся в операционном зале в заложники, переодевает их в такие же рабочие комбинезоны с масками и начинает шарить по закоулкам, менее всего интересуясь немалой наличностью, спрессованной в кубики-брикеты, которые грабители используют в качестве табуреток. Лидер разбойников Далтон Рассел (Клайв Оуэн) с первых кадров предлагает зрителям — а кому же еще? — быть очень внимательными. А чтобы никто не пропустил деталей его идеального ограбления, он использует простейший способ — сообщает, что взял заложников и все может кончиться плохо, проходившему мимо банка полицейскому. Его можно понять: шоу он придумал отличное, но развесить афиши не успел. Авторские и актерские амбиции Рассела будет удовлетворять целая спецназовская армия, не снимавшая пальцев с взведенного курка весь сеанс, пара неглупых полицейских из разных, а потому недружественных департаментов (Дензел Вашингтон и Уиллем Дефо, разыгравшие занятный дуэт) и загадочная мадам Уайт (Джоди Фостер), которая решает во-просы, как мистер Вулф в «Криминальном чтиве». Для начала он использует сильные спецэффекты: гасит камеры слежения каким-то особым фонариком, картинно пугает заложников, отбирая у них мобильные телефоны и заставляя раздеваться до белья, потом даже опускается до вспышки ярости и вроде бы убивает виновника.
Режиссер путает следы тем монтажным приемом «обрывки из отрывков», который безнадежно испортил фильм Тони Скотта «Домино». Рассказ об идеальном ограблении то забегает вперед, показывая допросы освобожденных заложников, то стремительно откатывает сюжет назад, включая в него воображаемую и вполне ужасную сцену бездарного штурма с многочисленными жертвами, которыми так славится наш спецназ. Он нашпиговывает и без того странные события почти бессмысленными странностями. «Жучки», подложенные в коробки с пиццей, почему-то передают запись речи покойного президента Албании Энвера Ходжи, что выясняется в многонациональном Нью-Йорке простым воззванием к разношерстной толпе любопытных помочь распознать, что это за язык. Допросы свидетелей больше говорят о разнообразных комплексах жителей большого города, чем о том, как выглядели налетчики и кто из задержанных ими является.
Усталые, но довольные борцы за справедливость растворяются в толпе, открыв миру в лице циничной мадам Уайт и сексуально озабоченного копа-переговорщика страшный секрет старика банкира. К сожалению, сам секрет в рамках заданного сюжета не стоит и выеденного яйца, хотя и связан с трагедией Холокоста. Поэтому следить за событиями фильма куда интереснее, чем их потом анализировать и раскладывать по полочкам.
Но в конце концов есть вещи, где процесс важнее результата, и их право на существование никто не отменял.
Первая мысль, что приходит в голову: Спайк Ли, оказывается, очень легко превращается в Стивена Содерберга с его друзьями Оушена. Однако она не верна. Фильм «Не пойман — не вор» придуман как триллер, снят как триллер и собрал идеальный состав актеров для настоящего триллера про ограбление банка. Однако таковым не является. Потому что ограбления не было. А Спайк Ли вовсе не спрятал в карман ради коммерческого проекта свою активную гражданскую позицию, призывающую его заниматься расово ориентированной социальной сатирой. Хотя утверждать что-либо наверняка я бы все же не стала. Намерения режиссера столь же темны, как и у его фальшивых гоп-стопников, а может, и куда темнее. К примеру, в начале и в конце фильма звучит сэмплированная индийская песня со славным названием «Болливудский косячок». Должна ли она тревожить мое зрительское сердце предвестием этнической дискриминации на грядущих допросах, или мягко намекать на террористическую угрозу с Востока, или еще мягче намекать на то, что Восток дело тонкое, или это просто так, мелодия понравилась режиссеру? Без косячка не разберешься.
Сейфовый бокс, несмотря на то что нам про него вроде бы все рассказали и даже показали, все равно остается хичкоковским Макгаффином. Это — ложный ход, сыгранный на поле Стивена Спилберга, не более. Уж очень искусственной и заканчивающейся ничем смотрится история мерзавца, предавшего 60 лет назад в руки нацистов друга-еврея, чтобы завладеть его бриллиантами. Зачем он хранит в собственном банке компрометирующие бумаги? И что за Монте-Кристо явился мстить ему? И в чем, собственно, месть — в изъятии чудом сохранившихся камушков? Брильянтик, ловко подброшенный в карман детектива ловко смывшимся противником, как раз может решить денежную проблему копа. Но при чем тут Холокост? Нет, ребята, это просто какой-то этнический, социо-культурный, гендерный, политический и исторический водевиль. Или даже достоевская «литературная кадриль» с прогрессивным уклоном, намекающая, что бесы придут в следующей серии.
Черно-белый символизм, взращенный на гидропонике, зашкаливает даже в костюмах. Грабители входят в банк в белых робах дезинсекторов, а потом переодеваются в черные комбинезоны ниндзей, то есть сначала их намерения были явственно черны, а потом стали подспудно чисты, как первый снег. Черный детектив со светлой головой одет в какой-то неподобающий его работе светло-кремовый костюм, причем дешевый настолько, что это видно даже на пиратской экранке. На допросах обычными подозреваемыми становятся только люди иных оттенков кожи, чем англосаксы, хотя из пятидесяти заложников наверняка большинство были именно белыми.
Самое большое недоумение вызывают повсеместные восторги по поводу игры Дензела Вашингтона. Таких героев — задумчиво-умных, сдержанно-сильных, спокойно-достойных и эротически состоятельных — он наверняка может уже играть даже во сне. Автопилот, на котором актер движется по фильму, в определенном смысле безупречен, но пресен до невозможности. По поводу своего героя, практически весь фильм проходившего в маске, непроницаемо темных очках и капюшоне, скрывающем волосы, недоумевал сам Клайв Оуэн. И он прав, хотя ему все попеняли на то, что он просто жаждет рисоваться своей смазливой рожей во весь экран. А как мне, к примеру, оценивать его игру, если у него тряпка на лице и глаз не видно?
Похоже, на месте Ground Zero, так умно и деликатно оплаканном Спайком Ли в фильме «25-й час», выросли ветряные мельницы, которые режиссеру не удалось превратить в великанов. Банк захватывают белые, чтобы отомстить белому за евреев, а все опять съезжает к «рэповке» про негатив несчастного черного парня, живущего в дерьме, в то время как мимо мчатся «Роллс-Ройсы». Выходит, по версии Спайка Ли, обнуление нью-йоркской истории не состоялось даже после падения башен. В итоге это внешне стильное и тревожное кино при внимательном рассмотрении оставляет впечатление идеологического кэмпа, где не разберешь, в каком кармане фига и есть ли она.
Впрочем, Джоди Фостер в роли бабы с яйцами более чем уместна и не по-хорошему щурится, делая губы бритвочкой. Оператор Мэтью Либатик расстарался и просто делал чудеса с камерой. Эстетика развлекательного блокбастера поднялась на новую высоту. Все 12 друзей Оушена нервно курят в сторонке. А Спайк Ли неожиданно стал в Америке самым кассовым режиссером месяца.
Не пойман не вор о чем концовка
Режиссёр: Спайк Ли
Сценарист: Рассел Гьюирц (Russell Gewirtz)
Продюсер: Брайен Грейзер (Brian Grazer)
Сопродюсер: Джонатан Филли (Jonathan Filley)
Исполнительные продюсеры: Карен Кехела Шервуд (Karen Kehela Sherwood), Йон Килик (Jon Kilik), Дэниел М. Розенберг (Daniel M. Rosenberg), Ким Рот (Kim Roth)
Композитор: Теренс Бланшар (Terence Blanchard)
Оператор: Мэттью Либатик (Matthew Libatique)
Монтаж: Барри Александер Браун (Barry Alexander Brown)
Художник-постановщик: Уинн Томас (Wynn Thomas)
Художник по костюмам: Донна Бервик (Donna Berwick)
В ролях:
Дэнзел Вашингтон — детектив Кит Фрейзер
Клайв Оуэн — Далтон Расселл
Джоди Фостер — Мэдлин Уайт
Кристофер Пламмер — Артур Кейс
Уиллем Дефо — капитан Джон Дариус
Чиуэтел Эджиофор (Chiwetel Ejiofor) — детектив Билл Митчелл
Карлос Андрес Гомез (Carlos Andrés Gómez) — Стив Дамерджиан
Ким Директор (Kim Director) — Стиви
Джеймс Рэнсоун (James Ransone) — Стиво
Берни Рашелль (Bernie Rachelle) — Хаим
Питер Герети (Peter Gerety) — капитан Кофлин
Виктор Количчио (Victor Colicchio) — сержант Коллинс
Кассандра Фриман (Cassandra Freeman) — Сильвия
Питер Флешетт (Peter Frechette) — Питер Хэммонд
Джерри Вичи (Gerry Vichi) — Герман Глюк
Примечания: Режиссер: Спайк Ли («Малькольм Икс», «Лето Сэма»). Продюсер: Брайан Грейзер («Восьмая миля», «Нокдаун», «Иллюзия полета», «Аферисты Дик и Джейн»). Бюджет: 45 млн.$, сборы в первый уикенд: 29 млн.$, общие: 66,1 млн.$.
Раз народ решил что отдельные темы нужны создал.Да и в другом кино рекомендавали.
фильм действительно класный.Рекомендую сходить людям которые любят фильмы 11 друзей Оушена,После заката и др.Хотя он несколько отличается от других.Сюжет напряжённый, и увлекательный.Хотя мало экшена, но не в этом смысл фильма.Как шахматная игра.Но вот концовка немного затянута.Хотя и хорошая.Как и фильм.
__________________
Но другими глазами
Мертвые видят живых
И чтят по-другому святых.
При допросе ситха с тюрбаном
«В аэропорту не могу пройти контроль – обыскивают!
-Зато поймать такси не проблема»
«- Позвольте Вашу шляпу?
— Не позволю. Свою заведите»
Чесно, не понимаю, что они хотят придумать во второй части.
«Не пойман – не вор» / «Inside Man» (2006)
__________________
17.9.2021, Ласточка
Не пойман — не вор содержание/сюжет фильма читать онлайн
Содержание/сюжет
В самом центре Нью-Йорка посреди дня совершается ограбление банка. Идеальное ограбление, потому что в итоге, после нескольких дней осады у полиции нет ни улик, ни пострадавших, ни подозреваемых, ни, собственно, того, что называется «составом преступления». Детективы слишком поздно начинают понимать, что все это время их просто водили за нос, и что многое в этой истории совсем не то, чем кажется.
Тем временем «маляры» собирают всех посетителей и служащих и заставляют их сначала сдать все свои ключи и мобильные телефоны, а затем раздеться до белья и надеть одинаковые синие комбинезоны. Также заложники должны надеть на глаза специальные маски, какие используются для сна. Лица самих грабителей закрыты (перед ограблением они натянули на лица платки, закрывающие нижнюю часть лица), а заложники не успели друг друга рассмотреть. Чтобы окончательно запутать следы, грабители посадили заложников в несколько комнат и время от времени тасуют их. При этом подсаживая членов банды под видом заложников (под белыми комбинезонами у них надеты синие). Потом, когда всё закончилось, никто не смог уверенно сказать: «Это — грабитель», потому что находилось несколько человек, которые опознавали в каждом подозреваемом «товарища по несчастью».
В пик кризиса с заложниками хозяин банка Артур Кейз подослал Фрейзеру своего представителя с исключительными полномочиями — Мэдлин Уайт. Она сделала всё, что могла и даже пообщалась с главарём грабителей. Выясняется, что основатель банка сколотил своё состояние, сотрудничая с нацистами в годы Второй мировой войны. В ячейке банка № 392 хранились документы, свидетельствующие о его военных связях, бриллианты и исключительно ценное кольцо. Далтон охотился именно за документами, решив оставить их себе и возможно потом шантажировать ими Кейза.
Суть замысла грабителей состояла в том, что их главарь Далтон Рассел остался внутри здания банка. Грабители немного перестроили подсобку банка и организовали там тайное убежище, где он оставался в течение недели. Остальные преступники, смешавшись с прочими заложниками, чистыми покинули здание банка. Далтон через неделю вылез из своего убежища. В банке уже была восстановлена обычная работа. Смешавшись с посетителями банка, Далтон спокойно ушёл через главный вход.
История на том не заканчивается. Детектив Фрейзер, разбираясь со списком ячеек в хранилище, обнаруживает, что ячейка № 392 не значится в списках. По его требованию её вскрывают. Там нет ничего, кроме мусора и кольца с запиской, оставленной Далтоном — «Следуй за кольцом». Фрейзер направляется сначала к хозяину банка Артуру Кейзу и затем к мэру города, требуя объяснений. Он даёт понять, что будет и дальше разбираться с этой историей.
Все отзывы о фильме Не пойман — не вор
Рецензия «Афиши» на фильм
К банку на Уолл-стрит подъезжает фургон со слоганом «Мы не уйдем, пока не закончим дело», маляры в спецодежде заходят внутрь, достают автоматы и совершают необходимый в таких случаях ритуал: у всех отбирают мобильные, заложников пугают и на случай штурма переодевают в одинаковые с налетчиками комбинезоны. Вскоре приезжает полиция, детектив Фрейзер (Вашингтон) ведет переговоры. Все, опять же, как полагается: одни требуют вертолет, другие тянут время, одни просят пиццу, другие нашпиговывают коробки жучками (после чего слушают в записи речь Энвера Ходжи). Происходящее так напоминает среднее кино про идеальное ограбление, что умный детектив начинает подозревать неладное. В то же время управляющий банком (Пламмер) волнуется больше, чем стоило бы, и посылает в эпицентр событий таинственную барышню Уайт (Фостер), которая, как мистер Вулф, решает вопросы и должна обеспечить безопасность одной-единственной банковской ячейки.
Едва ли не первый опыт Спайка Ли в чистом жанре подтверждает, что умный человек ежели даже берется за дурость, делает ее лучше, чем дураки. «Не пойман — не вор» временами достигает того ненатужного блеска, которым искрили фильмы про налетчиков, когда у тех еще были лица Делона и Бельмондо (здесь главу грабителей играет Клайв Оуэн — он, правда, почти все время проводит в маске). Утерянный секрет Полишинеля состоит в том, что сюжет движется не бицепсом, а саспенсом, и все — в первую очередь сам фильм — оказываются хитрее, чем кажутся на первый взгляд. Кража со взломом оборачивается аферой, и пазл складывается только в последних кадрах, несмотря даже на то что режиссер играет в поддавки: линейное повествование то и дело прерывается забегами в будущее — допросами уже освобожденных заложников. Справедливости ради — целиком пазл выглядит несколько разочаровывающе, но тут ведь все дело в процессе: кто ж его потом разглядывать будет.
Лучшие отзывы о фильме «Не пойман — не вор»
В последнее время мы все больше смотрим кино на DVD, и я заметил, что помимо традиционного жанрового многообразия впору вводить новые теги. Например, «ограбление банка». Казалось бы, эта тема настолько избита, что привнести в нее что-то новое невозможно. Именно поэтому меня радуют оригинальные фильмы об ограблениях, которые вряд ли соберут кассу в кино, но которые можно спокойно посмотреть дома. Которые не эксплуатируют политических тем и в то же время имеют определенную изюминку. Но бывает так, что даже хороший фильм можно испоганить, достаточно пригласить на роль чернокожего артиста и прописать ему в сценарии роль «настоящего афроамериканца», вызывающего только омерзение.
Раз не можем поговорить о сюжете – поговорим об актерах. Точнее только об одном, Дензеле Вашингтоне. Актер он в принципе хороший, его работа в «Тренировочном дне» и в «Опасных пассажирах поезда 123» очень неплоха. Но эти заслуги нивелируются его провальными ролями в картинах, которые выходят так же часто, как и хорошие. Достаточно вспомнить отвратительный религиозный пир маразма «Книга Илая», где Дензел надувал губы и прикидывался мессией. В «Не пойман не вор» Вашингтон играет детектива, который после успешного разрешения кризисной ситуации во время ограбления банка пытается разобраться в мотивах преступников. При этом он изображает больше помесь сутенера и типичного ниггера, чем детектива полиции, заинтересованного в расследовании. Чем дальше шел фильм, тем больше раздражал его герой. Если в «Тренировочном дне» напускная расхлябанность и хамство хоть как-то объяснялись ролью, то в этом фильме он просто раздражает настолько, что начинаешь понимать последователей Ку-Клус-Клана.
Что касается художественной части ленты, то мне кажется, что рассуждать о ней бессмысленно. В жанре «ограбление банка» важнее всего сценарная интрига и хорошие диалоги, которые поднимают интересные проблемы, а некоторые вопросы и вовсе ставят ребром. «Не пойман не вор» имеет лишь один недостаток – Дензела Вашингтона, но даже он не заставит меня поставить фильму тройку. Это – хорошее кино, пусть и с большим черным пятном на оценке.
Вердикт: рекомендую всем поклонникам соответствующего жанра. Сценарий и интрига достойные, я подобную развязку встретил впервые. А негр хоть и раздражает, но не настолько, чтобы пропустить этот фильм.
Во все времена есть такой режиссер, которого никак нельзя отнести к одной определенной категории, то есть, нельзя однозначно назвать гением или бездарем. В последнее время все чаще отношу Спайка Ли к тем личностям, которые не определились и им проще делать неоднозначные, но заметные проекты.
Фильм «Не пойман – не вор» посмотрела исключительно из-за Дензела Вашингтона и Клайва Оуэна. Они оба мне импонируют, как весьма недурственные и харизматичные исполнители. Так что пропустить ленту с их участием просто не могла. Тем более, у них довольно разношерстные роли, что предполагало противостояние «добра» и «зла».
Сюжетные линии: довольно обычная завязка с претензией на оригинальность, но не выдерживающая соответствующей динамики. Вначале фильм смотрится с интересом, но ближе к середине накал страстей стихает, и уже больше томишься в ожидании финала. Сюжетный потенциал тоже, к сожалению, Ли до конца не реализовал. В итоге из забавной задумки получилась недосказанная каша. Да и персонажей хоть и куча, но никто из них не был раскрыт, даже главные герои.
Исполнители: Фокусируясь на Вашингтоне и Оуэне скажу следующее, выглядели они достоверно, но не достаточно хорошо. Первый был слишком привычным для публики, не выделялся ничем особенным, а второй – обделен авторами, ввиду абсолютно нераскрывшегося персонажа. Джоди Фостер тоже получилась проходящим, стервозным персонажем. Роль ей совсем не свойственна, за что только ее можно отметить.
Во все времена есть такой режиссер, которого никак нельзя отнести к одной определенной категории, то есть, нельзя однозначно назвать гением или бездарем. В последнее время все чаще отношу Спайка Ли к тем личностям, которые не определились и им проще делать неоднозначные, но заметные проекты.
Фильм «Не пойман – не вор» посмотрела исключительно из-за Дензела Вашингтона и Клайва Оуэна. Они оба мне импонируют, как весьма недурственные и харизматичные исполнители. Так что пропустить ленту с их участием просто не могла. Тем более, у них довольно разношерстные роли, что предполагало противостояние «добра» и «зла».
Сюжетные линии: довольно обычная завязка с претензией на оригинальность, но не выдерживающая соответствующей динамики. Вначале фильм смотрится с интересом, но ближе к середине накал страстей стихает, и уже больше томишься в ожидании финала. Сюжетный потенциал тоже, к сожалению, Ли до конца не реализовал. В итоге из забавной задумки получилась недосказанная каша. Да и персонажей хоть и куча, но никто из них не был раскрыт, даже главные герои.
Исполнители: Фокусируясь на Вашингтоне и Оуэне скажу следующее, выглядели они достоверно, но не достаточно хорошо. Первый был слишком привычным для публики, не выделялся ничем особенным, а второй – обделен авторами, ввиду абсолютно нераскрывшегося персонажа. Джоди Фостер тоже получилась проходящим, стервозным персонажем. Роль ей совсем не свойственна, за что только ее можно отметить.
Хитроумно, но фильму определенно не хватает энергетики, при всем уважении к исполнителям главных ролей. Тройка. Заезженная тема холокоста в лице режущего глаз ребе дает еще минус одну звезду.
турнир по гольфу. седеющие мужчины в поло, ходят степенно туда-сюда, помахивают своими клюшками, смотрят вдаль. И вот приходит Спайк Ли (со своей БОЛЬШОЙ клюшкой) и с неожиданным изяществом очень аккуратно делает их всех.
Ему сдержанно апплодируют, подносят кубок, а он вдруг начинает кричать: Поцелуйте мою черную motherfucking задницу!
Такие примерно ощущения от фильма «не пойман не вор».
То есть не то, чтобы он от этого становился сильно хуже, но надо же хоть к чему-то придраться.
Фильм действительно интересный. Но более масштабно и изящно этот жанр показали «11», а потом и «12» друзей Оушена.
Фильм откровенно затянут, ничего нового для тех, кто смотрел «друзей оушена» или. да и все в этом роде. Так, ничего особенного. С пивком потянет.
Содержание:
Далтор Рассел (Клив Оуэн) планирует идеальное ограбление и запирается со своими помощниками и парой дюжин заложников в одном из нью-йоркских банков. Его противник, детектив Кейт Фрациер (Денцел Вашингтон) вынужден бессильно наблюдать происходящее, пока в игру не вмешивается влиятельная Маделин Вайт (Джоди Фостер). С приходом этой дамы становится ясно, что ограбление не только чрезвычайно опасно, но и имеет необычную цель.
Фильм и режиссер играют со зрителем так же, как герои фильма играют друг с другом. Стратегия режиссера выражается во фразе «всего понемножку и можно без хлеба». «Бандиты» или, лучше сказать, участники игры не грабят банк, как это принято, ради денег, этот «хлеб» сам по себе отсутствует. Зато присутствует все остальное – немножко триллера, чуточку комедии, маленько истории, чуть побольше детектива, капля мелодрамы. Эта незамысловатая, но в высшей степени профессиональная игра режиссера со зрителем проходит неявно и ненапрягающе. Во время просмотра фильма зритель видит только игру героев друг с другом и каждые десять минут вынужден по-новому задавать вопросы по поводу расстановки сил, потому что центр тяжести фильма регулярно смещается.
И финал: убаюканный и умасленный смесью жанров зритель выходит из кинотеатра полностью удовлетворенным и счастливым: вроде бы и коммерческий фильм оказался интригующе убедительным и приятно развлекательным, актерский состав играл в лучшем своем творческом настроении, справедливость восторжествовала. И только придя домой, зритель понимает, что играли с ним. ОН оказался мышью в лапах кошки-режиссера, а кошка оказалась доброй и ласковой.