Не поверили что так можно спеть магомаева

«Второго такого пока нет»: как Муслим Магомаев стал лучшим голосом Земли

Не поверили что так можно спеть магомаева. Смотреть фото Не поверили что так можно спеть магомаева. Смотреть картинку Не поверили что так можно спеть магомаева. Картинка про Не поверили что так можно спеть магомаева. Фото Не поверили что так можно спеть магомаева

Читайте нас в Google Новости

Не поверили что так можно спеть магомаева. Смотреть фото Не поверили что так можно спеть магомаева. Смотреть картинку Не поверили что так можно спеть магомаева. Картинка про Не поверили что так можно спеть магомаева. Фото Не поверили что так можно спеть магомаева

17 августа народному артисту СССР, певцу и композитору Муслиму Магомаеву исполнилось бы 79 лет. Магомаева не стало в конце октября 2008 года, однако до сих пор поклонники называют эту потерю невосполнимой. Как Муслим Магомаев относился к почитателям своего таланта, в чём феномен его популярности и почему даже после грандиозного успеха артист остался скромным и простым человеком — в материале NEWS.ru.

«О море, море. »

Муслим Магомаев родился в Баку в семье творческих людей — художника и актрисы. Его дедушка по отцу, композитор Абдул-Муслим Магомаев, является одним из основоположников азербайджанской классической музыки. Поэтому путь мальчика в искусстве можно назвать выбором судьбы. От отца и матери артист получил турецкие, адыгейские, русские и татарские корни, однако сам всегда называл себя азербайджанцем.

Его первый выход на сцену состоялся в 15 лет в Баку втайне от родителей, которые боялись, что сын рискует потерять голос из-за ранних выступлений. Сам Магомаев с ними не был согласен, чувствуя, что его голос уже сформировался. Мировая известность настигла артиста в 1962 году после выступления в Кремлёвском дворце съездов на фестивале азербайджанского искусства.

Всё в нём соединилось: и внешность потрясающая, и голос, который полон нюансов, полон полифонии. Там и героическое, и лирическое, и интимное. Всё это сложилось. Его можно слушать бесконечно, — объясняет в беседе с NEWS.ru популярность Магомаева его друг, поэт Илья Резник.

Дальше жизнь Магомаева складывалась словно в кино — сольные концерты, стажировка в Италии, гастроли в Париже. Магомаеву прочили мировую известность уже тогда, предлагая подписать контракт на работу в Европе, однако воспротивился Минкульт СССР: такой певец нам и самим нужен.

Магомаев являлся автором 600 произведений, а также ведущим телепередач о жизни мировой оперы. Он писал книги, фотографировал, рисовал, но несмотря на это, при упоминании его имени до сих пор в голове в первую очередь звучит знакомый баритон: «О море, море. » Эта песня стала главным хитом Магомаева.

Написал я её в весьма интересной ситуации. Мелодия возникла у меня во время ужина с друзьями в ресторане. Я быстро стал записывать ноты на крахмальной белоснежной салфетке, которую потом взял себе, оплатив её стоимость, — писал в своих мемуарах певец.

«Мы его „Мусик“ называли»

Российский поэт Илья Резник, близко знакомый с Магомаевым, вспоминает его как доброго, интеллектуального и начитанного человека. Единственный недостаток артиста, отмечает поэт, был в том, что певец «очень много курил и менял пачку за пачкой». По его словам, находиться рядом с Муслимом Магомаевым «всегда было радостно, как на празднике». Артист часто собирал гостей в своём доме, в том числе Илью Резника и певицу Аллу Пугачёву, и «принимал их по-царски», накрывая столы.

И человеческие его качества высочайшие были. Добрейшей души человек, таких давно уже не помню. Мусика я очень люблю и давно его знаю. Ему было 18, а мне было 21. Мы его называли «Мусик». Однажды мы с Аллой пришли к нему в гости в Баку. Алла говорит ему: «Знаешь, Мусик, мы с Илюшкой сочинили песню». Она села за рояль и стала петь нашу песню «Как тревожен этот путь». Муслим сел рядом, и они в четыре руки заиграли. Это было потрясающе, — вспоминает Резник.

Поэт также рассказал, что Магомаев не любил проигрывать. По словам Резника, дома у артиста была игра, где «на экране два человека соревнуются». Проигрывая, Магомаев сильно переживал, как ребёнок, отметил азартность друга Резник.

Почему Магомаев не стал «распоясавшимся купчиком»

Несмотря на сумасшедшую популярность, востребованность и поразительный, наполненный, глубокий голос, Магомаев остался простым и скромным человеком, подчёркивают его друзья. Как рассказывал в интервью « МК » актёр Геннадий Хазанов, у Магомаева с его известностью были все основания вести себя как «распоясавшийся купчик», однако он этого не делал.

К своей популярности, отмечает в беседе с NEWS.ru Илья Резник, Магомаев всегда относился философски.

Ну как с поклонниками обращаться? Панибратствовать нельзя, надо их держать на расстоянии, чтобы тебя не съели и не разорвали. Он очень деликатно относился к ним. Не чурался, не отторгал их, как многие наши современные так называемые звёзды, — рассказывает поэт.

Магомаев знал, что из-за повышенного спроса на выступления не всем удавалось попасть на его концерты — билеты разлетались слишком быстро. Поэтому он выходил на балкон гостиницы «Россия» в Москве, где долгое время жил, и просто пел для людей.

«Другого такого пока нет, но будем ждать»

Эксперты объясняют феномен Муслима Магомаева сочетанием в нём всех певческих данных, начиная от голоса и заканчивая особенным мужским обаянием и харизмой. Кроме того, Магомаев исполнял разную музыку, от классики до эстрадных хитов, и был убедителен в любом жанре.

Музыкальный критик Илья Легостаев отметил в беседе с NEWS.ru, что кроме всех природных данных в творческой деятельности Магомаева сыграла роль и удача. Легостаев убеждён: другой исполнитель столь высочайшего уровня появится не скоро.

Мне кажется, что люди, которые сейчас начнут посвящать себя чему-то серьёзному, могут сделать хорошую инвестицию в будущее, потому что, конечно, вся эта тема, связанная с соцсетями, TikTok, со всей этой российской версией хип-хопа и R&B, — это всё очень быстро пройдёт. Если кто-то сейчас возьмёт на себя смелость заниматься серьёзным искусством, он запомнится гораздо дольше и сможет обеспечить себе интерес людей на долгие годы. Мне кажется, Магомаев поступил бы так сегодня, — объяснил Легостаев.

Критик заключил, что потеря Магомаева до сих пор невосполнима для искусства, так как повторить его в музыке очень трудно. По мнению Легостаева, на сегодняшний день в музыкальной индустрии «второго такого пока нет, но будем ждать».

Источник

7 000 000 просмотров: сириец спел песню Магомаева так, что зал аплодировал стоя

Не поверили что так можно спеть магомаева. Смотреть фото Не поверили что так можно спеть магомаева. Смотреть картинку Не поверили что так можно спеть магомаева. Картинка про Не поверили что так можно спеть магомаева. Фото Не поверили что так можно спеть магомаева

Песни Муслима Магомаева — это искусство без срока годности.

Кажется, что эта музыка будет такой же популярной через многие десятилетия, а люди из разных поколений будут с огромным теплом в груди вспоминать такого великого артиста. Ведь сегодня еще никому не удалось повторить тот самый голос, тембр, его звучание, которое завораживало с первых же секунд.

И хочется гордиться этим еще больше, когда начинаешь понимать, что творчество Муслима Магомаева известно даже далеко за пределами нашей родной страны. Кажется, что у этого артиста не было родины и национальности. Он был певцом всего мира, он пел для всех и отдельно для каждого одновременно.

И порой даже люди, русский язык для которых совсем не является самым понятным и простым, восторгаются этой музыкой и потрясающими текстами. По мнению авторов сайта “Стоп Кадр”, еще ни один артист того времени не был настолько понятным, близким и родным для всех людей, которые слышали его песни.Не поверили что так можно спеть магомаева. Смотреть фото Не поверили что так можно спеть магомаева. Смотреть картинку Не поверили что так можно спеть магомаева. Картинка про Не поверили что так можно спеть магомаева. Фото Не поверили что так можно спеть магомаева

Сириец Саид Абд Аллах доказал, что такая музыка всегда будет красиво звучать в любых уголках мира. Молодой парень пришел на украинскую программу “Х-Фактор” в 2014 году. Когда члены жюри решили познакомиться с Саидом, он рассказал, что смотрел передачу полгода назад и тоже захотел петь.

Оказалось, что парень начал учиться самостоятельно, он тренируется каждый день на протяжении уже полугода. И когда Саид начал петь песню “Синяя вечность”, Игорь Кондратюк даже не поверил, что конкурсант занимается пением всего лишь 6 месяцев. Ведь кажется, что он пел всю свою жизнь!

А ведь в первую очередь Саид пел именно сердцем, душой. Он проникся песней великого Муслима Магомаева и решил вложить в нее свои собственные эмоции. И, конечно же, зрители просто не смогли проигнорировать такой талант. Судьи тоже не остались в стороне и осыпали парня комплиментами.

Кажется, что и сам Саид совсем не ожидал такого ажиотажа вокруг своего выступления. Но все же скромный, тихий и очень талантливый парень смог моментально покорить сердца всех присутствующих в зале и пользователей интернета. Обязательно включайте видео и не забывайте делиться с нами своими впечатлениями!

Источник

Что случилось на шоу «Голос»

Не поверили что так можно спеть магомаева. Смотреть фото Не поверили что так можно спеть магомаева. Смотреть картинку Не поверили что так можно спеть магомаева. Картинка про Не поверили что так можно спеть магомаева. Фото Не поверили что так можно спеть магомаева

В прошлую пятницу, 6 декабря, на Первом канале был показан девятый эпизод восьмого сезона музыкального проекта «Голос», в рамках которого стартовала новая стадия конкурса — «Нокауты». Отныне наставникам предстоит разделить свои коллективы на тройки, из которых напрямую в следующий этап сможет пройти лишь один конкурсант. Однако у судей по-прежнему есть возможность воспользоваться единожды своим правом на спасение участников, уступивших в своих трио, и забрать их к себе в команду.

Открыли десятый эпизод подопечные Сергея Шнурова. Первым из них вступил в бой Ильдар Абдуллин с зажигательным номером под хит Gipsy Kings «Bamboleo». Казалось, что путевка в следующий этап ему была обеспечена: прямо во время выступления певец спустился со сцены и поцеловал руку Полины Гагариной, а Валерий Сюткин похвалил его за «позитивную энергию» и хорошее настроение.

Следующий конкурсант Антон Токарев исполнил неожиданную рок-версию песни «Седьмой лепесток» группы Hi-Fi и не один, а вместе со своим наставником. А вот чьей харизме уж точно можно было позавидовать, так это Ива Набиева: облаченный в черный плащ, с усами Сальвадора Дали и макияжем в духе маски Зорро он спел «Auslander» немецкой группы Rammstein.

Вскоре сам Шнуров признал, что выбор у него оказался отнюдь не простым: «Я думал одно, а потом придумал другое. Полина будет в недоумении. Валерий будет плакать», — произнес лидер «Ленинграда» и отправил в следующий раунд Антона Токарева. В ситуацию вмешалась Гагарина, которая воспользовалась своим правом спасти участника и «забрала» к себе Набиева.

Следом эстафету переняли участники команды Константина Меладзе: Наталья Сидорцова, Светлана Мамрешева и Аскер Бебеков. Сидорцова исполнила проникновенную композицию «Мыслепад» Даны Соколовой. Ее оппонентка Мамрешева в венке из цветов спела хит группы Браво и Жанны Агузаровой «Чудесная страна». Бебекову досталась самая сильная с точки зрения вокальных партий «Luna» оперного певца Алессандро Сафина.

Комментируя выступления, Гагарина оказалась немногословной: «Мощнейшая тройка». В свою очередь Меладзе растроганно заявил, что ему нравится его команда, и если бы у него была возможность отмотать время и выбрать других участников, он бы ей не воспользовался. По итогу, путевку в «четвертьфинал» получил именно Бебеков. Однако повезло и Мамрешевой: ее спас Шнуров.

Первой в команде Гагариной попытать удачу отправилась Лилия Вельтман. Номер артистки точно можно назвать самым ярким завершением «нокаутов»: импровизационная сцена из знаменитой картины «Тайная вечеря» да Винчи через несколько секунд сменилась на эпатажный танец под песню «Bang Bang» Джесси Джей, а сама артистка променяла черную накидку на обтягивающий костюм.

Следующей выходки, кажется, ожидал никто: Шнуров возмутился тем, что Гагарина дала своей юной подопечной Чочиевой столь серьезную композицию. «Почему выбор такой песни? Объясни мне», — кричал сенсей. «Вы же даже не понимаете, о чем она. А какой любви? Я просто не переношу ложь», — обратился он к вокалистке. Под горячую руку попал и Гранж, которому Шнур «не поверил». «А к вам, Лилия, у меня вопросов нет», — заключил он. Впрочем, двигаться дальше в проекте будет именно Алана. Вельтман тоже продолжит свое участие, но уже в команде Сюткина.

Завершился же выпуск выступлениями артистов Валерия Сюткина — Татьяны Гайворонской, Анастасии Юст и Элимдара Сейдосманова. Первая участница исполнила «Лучший город Земли» Муслима Магомаева, успев во время номера поиграть на пианино, продемонстрировать битбокс и станцевать рок-н-ролл. Обаятельный номер вышел и у Юст, которая спела хит Натальи Ветлицкой «Посмотри в глаза». Немного драматизма трио добавил Сейдосманов, выступивший с композицией «Ты меня любишь» Александра Серова. «Спеть песню так, чтобы тронуло душу, очень сложно. Это выступление просто блестящее», — отметил Меладзе. Шнуров, напротив, номерами остался недоволен: «Зачем ты трогаешь такие классические вещи? Пойдем выйдем», — заявил музыкант. Свой выбор Сюткин остановил на Элимдаре.

В четвертьфинал пройдут по 3 исполнителя в каждой из команд. Наставники оценят их выступления, распределив между ними 20%, 30% и 50% своих голосов. Затем эти баллы будут суммированы с голосами зрителей. В полуфинал выйдут двое вокалистов из каждой команды, набравших больше всего голосов.

Источник

Глава 27. «Я пел 50 лет! Просто пел, как птица…»

Глава 27. «Я пел 50 лет! Просто пел, как птица…»

Когда Муслим Магометович в 1998-м ушел со сцены, для многих так и осталось загадкой: почему он решился на такой шаг, отчего перестал не только выступать в сольных, но и выходить в сборных концертах? Что послужило причиной?

Его супруга дала свой ответ:

— Устал. Муслим пел с 14 лет, причем по-настоящему, и к этому возрасту уже напелся. Хоть голос и звучал отлично — последнюю песню «Прощай, Баку!» он написал уже совсем больным и записывал себя сам.

А сам он, давным-давно, когда только появился на солидной эстраде и обрел известность, давая интервью одному из толстых популярных журналов, сказал (как отрезал), что каждый уважающий себя певец должен знать свой срок, и что сам он уйдет с первой «качкой» в голосе. Муслиму было тогда чуть за 20.

— По природе я домосед, не люблю общения ради общения. Поэтому практически не посещаю теперешних «тусовок», всех этих приемов-банкетов, где собирается много народу. Считаю, сейчас не мое время. И очень удивляюсь своим ровесникам, которые «тусуются» с молодежью. Я даже слово этого не люблю — «тусовка».

Со сцены я ушел. Ушел незаметно, без громких заявлений. Не хочу, чтобы люди начали замечать… постепенный уход сцены от меня! Сцена — одушевленный организм, который любит и вдохновляет таланты и терпеть не может бездарностей, людей случайных, которых она со временем все равно сталкивает со своих подмостков. Поэтому артист должен очень уважать сцену и не пользоваться ее терпением. Прекрасный певец Пласидо Доминго в своей книге написал, что надо уйти, не дожидаясь, когда буду говорить: «Как, он еще поет? Да он же сам себя не уважает».

И вот теперь не хочу становиться пародией на самого себя. Хочу, чтобы люди запомнили меня, в общем, неплохо выглядевшего и поющего… Лучше, если ко мне будут обращаться с вопросом, почему я ушел со сцены, а не говорить: «Да сколько же он еще можно петь?!» Не хочу доказывать кому-то, что я могу долго петь — зачем? Своим пением надо доставлять удовольствие людям, а не доказывать что-то. Ведь каждому голосу, каждому таланту Господь отпустил определенное время. Зачем перешагивать в другой век? Сейчас все другое — манера пения, музыка, люди стали другими, мир стал другим. Конечно, приятно, что люди тебя узнают, даже когда едешь в машине, оборачиваются, смотрят на тебя. Приятно, когда сетуют на то, что я, дескать, рано ушел. Но лучше уйти, пока узнают, пока говорят, что они опечалены моим отсутствием на эстраде.

Уйдя на покой, король оперы и эстрады стал отшельником, практически ни с кем не встречался, не созванивался, не переписывался. Настойчивые журналисты не раз предпринимали попытки связаться с кумиром миллионов, и если это удавалось, то считалось редкостной удачей. И каждый раз при такой возникшей возможности задавался один и тот же вопрос: почему?

Не поверили что так можно спеть магомаева. Смотреть фото Не поверили что так можно спеть магомаева. Смотреть картинку Не поверили что так можно спеть магомаева. Картинка про Не поверили что так можно спеть магомаева. Фото Не поверили что так можно спеть магомаева

«Со сцены я ушел. Ушел незаметно, без громких заявлений…»

«Муслим Магометович, где вы сегодня? Где можно увидеть и услышать вас?» — спрашивал корреспондент «Новых Известий» Саид Бицоев Муслима Магометовича накануне его юбилея[37]. Разговор состоялся в августе 2007-го.

«— Практически нигде. Я редко выхожу даже из дома. Общаюсь только с узким кругом друзей. А с поклонниками поддерживаю связь через интернет-сайт. Скучать не приходится. Обычно в день рождения или после телепередач меня заваливают письмами. Бываю даже не в состоянии ответить каждому.

— А выйти опять на сцену и выступить с сольным концертом?

Нет, сколько можно?! Да я и раньше не частил с выступлениями. У меня очень мало специальных телевизионных съемок. Ходить на телевидение для меня было большой проблемой. Поэтому и записей мало. Вот сейчас друзья готовят мне подарок к юбилею — видеозаписи моих выступлений разных лет. Это альбом из пяти дисков: и классика, и эстрада, и мюзиклы. Вот там можно и увидеть, и послушать Магомаева.

— То есть ни на корпоративах, ни в клубных вечеринках вы не участвуете?

— Я давно сказал, что ухожу. Лучше достойно уйти, когда тебя помнят поющим. А зачем опять возвращаться, как делают некоторые мои коллеги? Нет, ради бога! Их право! Я уважаю Лемешева, которого все запомнили поющим, не смотря на годы. И поющим очень хорошо. Помню еще Марка Осиповича Рейзена, нашего соседа. Человеку было 85, а он вышел и спел Гремина (в последний раз бас Рейзена прозвучал на сцене Большого театра в день его 90-летия в партии князя Гремина в «Евгении Онегине» Чайковского. — «НИ»). И спел очень достойно. Я никак не мог понять — как это можно? Столько хет быть на сцене, сохранить голос, сохранить желание петь. У меня, к сожалению, давно уже нет желания. Потому что я по натуре, простите за сравнение, соловей: хочу — пою, не хочу — не пою. Раньше мы с Тамарой (Синявской — певицей и супругой Магомаева. — «НИ») ездили с концертами, зарабатывали деньги. Иногда по два и даже по три концерта в день. Для меня это было каторгой. Просто так сложилось. Я всегда говорю, что я не Кобзон.

— А Иосифу Давыдовичу поется всегда?

— Получается так. Дело в том, что Кобзон сейчас поет не хуже, чем пел 20 лет назад. Таким же голосом, с таким же настроением, так же на сцене сопереживает. Дита (Эдита Пьеха. — «НИ») тоже поет. И дай им бог! Я свое уже отпел. И уже нигде — ни в открытом, ни в самом закрытом в клубе — не буду играть. Недавно очень известный и состоятельный человек попросил меня выступить в маленьком клубе для ограниченного круга друзей. Никто об этом якобы не будет знать. Я сказал: «Я буду об этом знать и перестану себя уважать». Помимо пения у меня были привязанности к рисованию, написанию музыки, да много чего. От всего этого я сильно уставал. Если бы больше ничего не делать, а только петь, то, может, и сейчас бы продолжал.

— Вы чувствуете себя в Москве «лицом кавказской национальности»?

— Нет, никогда. Всегда чувствовал себя бакинцем. Ведь в свое время Баку считался самым интернациональным городом в стране, да простят меня другие республики Советского Союза. Там жили представители всех национальностей, все друг друга любили. И многие из них до сих пор считают себя бакинцами. Вот такая была «национальность». В Америке армяне, азербайджанцы, русские, евреи, когда собираются за столом, всегда называют себя бакинцами».

Муслим Магомаев всегда считал себя азербайджанцем, а про гражданскую принадлежность говорил: «Азербайджан — мой отец, Россия — моя мать». Но при этом всегда подчеркивал святое для него понятие: я бакинец!

Не поверили что так можно спеть магомаева. Смотреть фото Не поверили что так можно спеть магомаева. Смотреть картинку Не поверили что так можно спеть магомаева. Картинка про Не поверили что так можно спеть магомаева. Фото Не поверили что так можно спеть магомаева

Муслим Магомаев погребен на Аллее почетного захоронения в Баку

Баловень судьбы, отошедший от концертной деятельности, наконец наслаждался простыми обыденными делами, своим присутствием в стенах дома рядом с любимой женщиной. И это новое наслаждение преклонных лет возместило ему то, от чего он так (казалось) легко отказался.

…главное в том, что я сам перестал получать удовольствие от пения. Чтобы выходить на сцену, нужно хотеть петь. Делать же это с неохотой не хочу. Я пел 50 лет! Начал петь еще в школе, в 14 лет, когда и не думал стать певцом. Просто пел, как птица. Человек поет, потому что не может не петь. И вот с годами радость от этого стала пропадать. До последнего времени, когда мне надо было где-нибудь выступать минут двадцать, я шел и пел. Мог завестись ненадолго на какие-нибудь, скажем так, легкие песни. Но если говорить о такой песне как «Благодарю тебя», то ее не исполнишь в плохом настроении. «Мелодию» тоже не споешь, если не настроишь себя на нее. К сожалению, с возрастом уходит не только задор, но и голос. А мне не хочется, чтобы изменения слышали другие.

В ряду его новых увлечений — давние, заново возрожденные пристрастия: лепка, живопись, сочинительство; «В каждом человеке что-нибудь заложено от природы. Просто один человек в себе это находит, а другой нет».

Уйти со сцены непросто. Хорошо, если тебе есть еще чем заняться. У меня, слава Богу, с этим проблем нет. Могу и на рояле играть, и музыку писать, рисовать, могу сесть за компьютер. Иногда день проходит так быстро, что и оглянуться не успеваю — как? уже вечер?

Кстати, еще когда маэстро исполнилось пятьдесят пять, на юбилейном вечере примадонна эстрады Алла Пугачева сказала имениннику: «Вы можете спокойно уходить! Все равно вас будут помнить всегда!» Тем не менее, когда он решился на этот шаг, многие пытались воспрепятствовать его уходу. Тот же бессменный руководителя ансамбля «Мелодия» Георгий Арамович Гаранян решительно отговаривал Муслима Магометовича от «опрометчивого поступка».

— Но Муслим считал, что самое ценное он уже сделал и больше ему добавить нечего. Многие называли его шаг смелостью, не знаю почему. Для него это было естественным.

Когда-то мне одному из первых сделали предложение заложить именную «звезду» на тротуаре около концертного зала «Россия». Я отверг это сразу. Объяснил, что никогда не любил быть «в толпе». Скажут — нескромно. Возможно, хотя я никогда не считал себя великим, как это делают сейчас многие «звезды» и «звездочки». Зато всегда думал о тех вершинах, до которых мне добираться и добираться, — о великих певцах Энрике Карузо, Марио Ланца, Тито Гобби… Они мои учителя, и я понимал, что мне никогда не достичь их уровня, как звезд на небе. Потому всегда считал себя лишь ищущим музыкантом. А все эти бетонные звезды, которые сейчас модно вмуровывать в асфальт, ведь это глупость. Ходит народ, топчет твое имя нотами. Зачем это нужно? Слава сиюминутна. Все мы на этой земле пребываем временно. За свои дела каждый из нас будет отвечать там… А земная мишура — это ведь суета.

Муслима Магометовича (Магомет оглы) Магомаева не стало 25 октября 2008 года. В возрасте 66 лет от ишемической болезни сердца он умер на руках у своей супруги Тамары Синявской. 28 октября 2008 года в Москве, в Концертном зале имени Чайковского, а 29 октября 2008 года — в Азербайджанской государственной филармонии им. М. Магомаева в Баку прошли церемонии прощания с певцом. Люди стекались к зданию филармонии, которая носит имя деда Муслима Магомаева, задолго до того, как ее двери открылись для прощания с легендарным певцом; шли и стар, и млад, и звезды, и рядовые граждане. В руках каждого — цветы, цветы, цветы… Те, кто не смог попасть внутрь, а их тысячи, укладывали букеты прямо на асфальт, рядом со зданием филармонии. В тот скорбный день вся улица была устлана цветочным ковром… И весь Азербайджан, все бакинцы с болью в сердцах слушали его прощальные дивные песни, звучащие над городом…

Похоронили короля советской эстрады на Аллее почетного захоронения рядом с дедом Муслимом Магомаевым-старшим. 22 октября 2009 года здесь появился памятник работы народного художника Азербайджана Омара Эльдарова, — из великолепного белого мрамора, доставленного с Урала.

Не поверили что так можно спеть магомаева. Смотреть фото Не поверили что так можно спеть магомаева. Смотреть картинку Не поверили что так можно спеть магомаева. Картинка про Не поверили что так можно спеть магомаева. Фото Не поверили что так можно спеть магомаева

«Прощай, любимый, мой неповторимый, мой незаменимый, невозвратный, прощай!»

15 сентября 2011 года состоялось торжественное открытие памятника Муслиму Магомаеву в российской столице, в сквере по Леонтьевскому переулку, напротив здания посольства Азербайджана в Москве и дома, в котором жил Магомаев. А годом раньше — в октябре 2010-го в Москве прошёл первый Международный конкурс вокалистов имени Муслима Магомаева.

18 декабря 2014 года в Баку состоялась церемония сдачи в эксплуатацию корабля, носящего имя Муслима Магомаева. В церемонии приняли участие президент Азербайджана Ильхам Алиев, его супруга Мехрибан Алиева и вдова Муслима Магомаева, Тамара Синявская.

Та, что многие годы являлась его преданной супругой, его Любовью и его Мелодией, припоминала такой трогательный эпизод:

— В последнее время Муслим не мог уже даже гулять, но однажды я все-таки вывела его за ворота — пройтись вокруг нашего дома. Люди его увидели (восторженно): «Это вы? Ах, как мы рады! Дай Бог вам здоровья!». Он удивился: «Что, меня еще помнят?». — «Котенька, — я воскликнула, — а как тебя можно забыть?!».

Не поверили что так можно спеть магомаева. Смотреть фото Не поверили что так можно спеть магомаева. Смотреть картинку Не поверили что так можно спеть магомаева. Картинка про Не поверили что так можно спеть магомаева. Фото Не поверили что так можно спеть магомаева

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *