Не понимаю речь на слух что делать

Английский на слух: 11 актуальных советов для восприятия устной речи

В статье рассказали, как научиться понимать разговорную речь иностранцев.

Не понимаю речь на слух что делать. Смотреть фото Не понимаю речь на слух что делать. Смотреть картинку Не понимаю речь на слух что делать. Картинка про Не понимаю речь на слух что делать. Фото Не понимаю речь на слух что делать

Изучающие английский не раз слышали о языковом барьере, под которым подразумевают боязнь говорить на иностранном языке. Однако мало кто упоминает о том, что существует и слуховой барьер — плохое понимание речи на слух. Что служит причиной возникновения этого препятствия и как его разрушить? Как научиться понимать английский на слух? На эти и другие вопросы отвечаем в сегодняшней статье.

Для начала советуем посмотреть вебинар нашего методиста Екатерины на тему «Как понимать английский на слух».

Причины появления слухового барьера

Преодолеть языковой барьер бывает непросто даже тем, кто учит английский не первый год. В статье мы собрали несколько основных причин, по которым так происходит:

Как научиться понимать английскую речь на слух: несколько полезных советов

1. Регулярно слушайте аудиоматериалы

Невозможно научиться танцевать, наблюдая, как пары кружат в вальсе, нужно самому пуститься в пляс! А как понимать английский на слух, не прилагая усилий? Скорее переходите от теории к практике, от слов — к делу. Слушайте аудиоуроки, подкасты, песни, смотрите фильмы и сериалы на английском языке (ориентируйтесь на свой уровень знаний). Главное — подобрать увлекательный для себя материал. Попробуйте пробудить в себе интерес, полюбить аудирование, тогда заниматься им будет намного проще.

Какие ресурсы можно использовать:

Еще один важный момент: занимайтесь регулярно. Если вы будете уделять хотя бы 20-30 минут ежедневно прослушиванию различных аудиозаписей, то через какое-то время почувствуете прогресс (срок зависит от ваших способностей и наличия музыкального слуха).

2. Занимайтесь по аудиокнигам

Аудиокниги — отличный ресурс для развития навыка аудирования. Однако если вам сложно понимать речь диктора, то прослушивание может превратиться в настоящие муки. В таком случае мы рекомендуем использовать специальную технику работы с аудиокнигами. Найдите текст записи и читайте его про себя параллельно с диктором. Минут через 10-20 вы привыкните к темпу речи и голосу спикера, начнете распознавать отдельные слова. После попробуйте закрыть текст и слушать только аудиозапись. Возможно, вы не поймете каждое слово, но уже сможете уловить большую часть того, что говорит диктор. А если слушать книгу каждый день, то через некоторое время вы будете спокойно обходиться без текста. Почитайте нашу статью «Как учить английский язык по аудиокнигам». В ней вы найдете подробное руководство по выбору книги, эффективный прием работы с ней и 7 сайтов, где можно найти бесплатные материалы для изучения.

3. Расширяйте словарный запас

Чем больше ваш лексический запас, тем легче вы воспринимаете речь на слух. Вы не сможете понимать носителей, пока не обзаведетесь приличным багажом слов. Особое внимание уделите разговорной лексике, сокращениям, а также междометиям. Как это ни странно, но незнание простейших междометий eh, oh, uh, um может вас запутать.

Не понимаю речь на слух что делать. Смотреть фото Не понимаю речь на слух что делать. Смотреть картинку Не понимаю речь на слух что делать. Картинка про Не понимаю речь на слух что делать. Фото Не понимаю речь на слух что делать

Не забывайте изучать идиомы и сленговые выражения, они часто используются в разговорном английском и пригодятся вам во время просмотра современных фильмов и сериалов, а также прослушивания популярной музыки.

4. Развивайте грамматические навыки

Не удивляйтесь, знание грамматики играет немаловажную роль в преодолении слухового барьера. Не нужно зубрить наизусть все правила, но важно понимать разницу между фразами What do you do? (Кто ты по профессии?) и What are you doing? (Что ты делаешь?) — это лишь один из примеров грамматических нюансов в английском языке.

Не понимаю речь на слух что делать. Смотреть фото Не понимаю речь на слух что делать. Смотреть картинку Не понимаю речь на слух что делать. Картинка про Не понимаю речь на слух что делать. Фото Не понимаю речь на слух что делать

5. Совершенствуйте произношение

Если вы сами научитесь правильно произносить слова, то и в чужой речи распознать их будет легче. При изучении новой лексики откройте онлайн-словарь и прослушайте несколько раз, как произносится слово, постарайтесь копировать акцент носителя языка. Теперь, когда вы услышите эту лексику, узнать ее будет не так сложно. А чтобы научиться произносить английские звуки правильно, советуем прочитать статью «ТОП-13 «русских» ошибок в английском произношении», где вы найдете полезные обучающие видео для совершенствования произношения.

6. Больше говорите по-английски

Как можно чаще общайтесь на английском с преподавателем, одногруппниками на курсах, друзьями, изучающими язык, иностранцами. Так вы быстрее привыкните к тому, что английский может звучать по-разному, ведь у каждого человека свое произношение и акцент. А если вы хотите не просто разговаривать с собеседником, но и повышать свой уровень знания, предлагаем записаться на онлайн-курсы английского языка. Наши преподаватели помогут вам заговорить быстро и правильно.

7. Учитесь думать на английском языке

Сперва задача кажется невыполнимой, но не спешите опускать руки. Чтобы начать думать на иностранном языке, не обязательно знать его на уровне носителей, достаточно погрузиться в языковую среду. Идеальный вариант — пожить несколько месяцев за границей, однако он далеко не всегда возможен. Тогда стоит воспользоваться вторым вариантом — искусственно окружить себя английским: читать статьи и книги на языке оригинала, слушать англоязычных исполнителей, смотреть зарубежные фильмы и сериалы.

Не понимаю речь на слух что делать. Смотреть фото Не понимаю речь на слух что делать. Смотреть картинку Не понимаю речь на слух что делать. Картинка про Не понимаю речь на слух что делать. Фото Не понимаю речь на слух что делать

8. Используйте все технические возможности

Используйте функцию замедленного воспроизведения, которая есть фактически в каждом проигрывателе. Уменьшайте скорость воспроизведения, пока не станете улавливать речь диктора.

9. Находите время для занятий аудированием

Просмотр фильмов и сериалов на английском предполагает наличие свободного времени, которого может не быть. Однако нехватка времени — неуважительная причина не заниматься аудированием. Учиться воспринимать английскую речь на слух можно в дороге или на прогулке — включайте подкасты на интересные вам темы и совмещайте обучение с приятным времяпрепровождением. Подробнее о том, как учить английский по подкастам, читайте в нашей статье.

10. Развивайте музыкальный слух

Чем лучше у вас развит музыкальный слух, тем легче вам будет разобрать иностранную речь и самому научиться правильно произносить звуки. Не стоит паниковать, если медвежьи лапки прошлись по вашим ушам, хороший слух мало кому дается от природы. Зато все можно исправить. Один из самых действенных способов — изучение песен на английском языке, при этом старайтесь не просто слушать, но и подпевать любимому исполнителю. С помощью ресурса lyricstraining.com вы можете слушать любимые композиции и учиться понимать английскую речь на слух. Еще больше интересных сайтов вы найдете в статье «Как учить английский язык по песням + 8 крутых ресурсов».

11. Не бойтесь слушать

Ни один из видов языкового барьера не будет вам досаждать, если вы разрушите психологический барьер. Вспомните, когда вы начинаете осваивать какую-то компьютерную программу или новый гаджет, кажется, что все очень сложно, однако уже через несколько дней или недель вы становитесь его активным пользователем. Изучая английский, вам придется потратить больше времени, но вы все равно получите результат.

Как видите, причины появления слухового барьера довольно банальны, а советы по избавлению от него просты в применении. Выберите наиболее подходящие вам рекомендации о том, как научиться понимать английскую речь на слух, и скорее применяйте их на практике.

Источник

Учимся понимать чертовски быструю английскую речь на примере выступлений Эдди Мерфи и Эминема

Студенты, которые учат английский язык как второй, часто не готовы к реальной скорости речи носителей языка. Это на учебных пособиях и аудировании все предельно понятно, а когда нейтив начинает тараторить, ты такой «Чё?».

Мы расскажем вам, как научиться понимать быструю речь носителей языка и не просить их каждый раз говорить помедленнее. Давайте поднимем навык восприятия на слух на максимальный уровень! Поехали!

Не понимаю речь на слух что делать. Смотреть фото Не понимаю речь на слух что делать. Смотреть картинку Не понимаю речь на слух что делать. Картинка про Не понимаю речь на слух что делать. Фото Не понимаю речь на слух что делать

Учебное аудирование vs. Восприятие реальной быстрой речи

Реальная речь нейтивов даже рядом не стоит возле учебных пособий, по которым тренируют восприятия на слух. Это не секрет, но многие забывают об этом.

Упражнения для аудирования созданы специально таким образом, чтобы развивать начальные навыки восприятия на слух. Ушам необходимо привыкнуть к иностранной речи. Медленная и максимально четкая речь этому способствуют.

Но суть в том, что носители языка говорят как попало. Быстро, с неявной артикуляцией и отсутствием пауз между словами. Они смешивают звуки и опускают целые слоги. А если прибавить к этому возможный акцент и дефекты речи, то задача усложняется еще больше.

Поэтому учиться воспринимать живую беглую речь нужно отдельно. Это следующий этап понимания языка на слух.

Возьмем для примера отрывок из популярного стендапа Эдди Мерфи под названием «Raw».

Речь Мерфи довольно быстрая. Причем он активно ускоряет свою речь в некоторых отрезках выступления, чтобы подчеркнуть комичность ситуации.

Здесь Мерфи набирает максимальную скорость речи и понимать его становится очень тяжело. Даже студент с уровнем Advanced будет понимать его с большим трудом, о более низких уровнях знаний и говорить нечего.

Есть 3 причины, почему так происходит:

1. Мозг не успевает обрабатывать информацию

Эта частая проблема у изучающих иностранный язык. Обычно на начальных этапах обучения студент при аудировании мысленно переводит слова на родной язык, и только после этого они превращаются в образы.

При такой скорости речи мозг не успевает делать двойную работу. И если навык прямого понимания не развит, то все слова благополучно идут мимо. То есть, нужно учиться переводить речь сразу в визуальные образы.

К примеру, слышите слово «table». И в голове должен сразу возникать образ стола. Если сначала появляется слово «стол», а потом оно трансформируется в образ — быструю речь вы не поймете.

По статистике, 93% студентов уровня Intermediate и воспринимают английский на слух через посредничество родного языка. В большей или меньшей степени, но схема «английское слово» — «русское слово» — «образ» сохраняется. При этом около 42% студентов уровня Advanced тоже этим грешат.

Как исправить?

Прицельно — никак. Навык понимания языка приходит со временем.

Но есть одна интересная хитрость. Нужно самому учиться как можно быстрее говорить на английском. Сначала — простые предложения на заданную тему, затем небольшие монологи.

Хорошо помогают скороговорки и чтение текстов вслух с высоким темпом. Вот несколько интересных вариантов таких скороговорок:

Peter Piper picked a peck of pickled peppers.
A peck of pickled peppers Peter Piper picked.
If Peter Piper picked a peck of pickled peppers,
Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?

Перевод:
Питер-дудочник взял кучу маринованных перцев.
Кучу маринованных перцев взял Питер-дудочник.
Если Питер-дудочник взял кучу маринованных перцев,
где та куча маринованных перцев, которую взял Питер-дудочник?

How many cookies could a good cook cook, if a good cook could cook cookies? A good cook could cook as many cookies as a good cook who could cook cookies.

Перевод:
Сколько печенья может приготовить хороший повар, если хороший повар может готовить печенье? Хороший повар может приготовить столько печенья, сколько хороший повар, который может готовить печенье.

Это позволяет «обмануть» мозг. Ведь из-за нехватки времени на обдумывание он привыкает слышать английские слова и фразы без мысленного перевода их на русский. Это очень небыстрый процесс, но для свободного владения английским он просто обязателен. Так вы сможете не только быстрее говорить на английском, но и понимать быструю английскую речь.

2. Недостаточное владение базовой лексикой

Чтобы свободно общаться на английском, нужно иметь словарный запас 4000–5000 слов.

Но знать их нужно идеально. При быстрой речи нейтива у вас не будет времени, чтобы подумать над значением слова.

При этом совсем не обязательно иметь словарный запас 20 000 или больше слов. Ведь речь нейтива на 95% состоит из этих 5000 базовых лексических единиц.

Обратите внимание, что носители языка далеко не всегда говорят правильно грамматически.

— I don’t see no rings on these fingers. — Не вижу на этих пальцах ни одного кольца.

Двойное отрицание в грамматике английского не используется для усиления отрицания. Грамматически это неправильно. Тем не менее, в разговорной речи подобные фразы встречаются довольно часто.

И несмотря на то, что грамматика здесь кривая, такие фразы тоже нужно знать. Можно не использовать их самостоятельно, но уметь распознавать нужно в любом случае.

Как исправить?

Очень просто — учить лексику.

Сосредоточиться как раз нужно на ежедневных словах и фразах. Еще стоит хорошо проштудировать фразовые глаголы и общеупотребительный сленг.

На самом деле это довольно просто. Сейчас существует достаточное количество приложений по изучению английской лексики. Добавляете слова в словарь и учите. За год-два стабильных занятий можно набрать достаточное количество словарного запаса, чтобы понимать абсолютно все. И даже если отдельные слова останутся неизвестными, вы все равно сможете понять их из контекста.

Рекомендуем в день учить по 10 новых английских слов. При таком графике вы уже за год сможете набрать необходимый словарный запас, чтобы понимать до 90% даже быстрой английской речи. 10 слов в день — это не так уж много, если придерживаться плана и заниматься каждый день.

Кстати, для всех хабровчан мы дарим целый месяц премиум-доступа к приложению ED Words. Изучайте по 10 английских слов в день с удовольствием. Просто скачайте ED Words и укажите промокод fastlanguage здесь или прямо в приложении.

3. Непонимание речевых сокращений

При быстрой речи нейтивы упрощают произношение целых фраз и словосочетаний. Если не знать, как звучит упрощенная фраза и что она значит, можно неслабо запутаться.

going to — gonna
want to — wanna
got to — gotta

Эти сокращения знают и понимают все. Но что насчет менее очевидных?

«Don’t you» звучит точно как «don’t chew». И пока слушатель додумается, что «жевать» здесь не причем, разговор уйдет далеко вперед.

Но даже четко артикулированные слова без акцентуации воспринимаются довольно слабо.

Словосочетания «you gotta be», «you gotta have», «that’s what», «you can handle» Эдди Мерфи очень слабо артикулирует. А из-за четких акцентов на основных смысловых словах складывается впечатление, что он говорит «bla-bla-bla-bla Madonna, bla-bla-bla-bla money, bla-bla-bla-bla pussy».

Работа с самыми популярными сокращениями позволяет понимать их интуитивно. То есть, слышите непонятное «йгдби», и сразу понимаете, что это «you gotta be».

Как исправить?

С этим, наверное, сложнее всего. Потому что единственный способ научиться понимать подобные сокращения в быстрой речи — постоянно слушать быструю речь.

Чтобы немного упростить процесс, смотрите видео с субтитрами. Лучше всего брать те видео, в которых скорость речи значительно превышает нормальную речь.

В этом смысле очень полезны тексты Эминема. Читает он с невероятной скоростью, но при этом артикулирует слова очень четко.

Такую скорость крайне сложно понимать даже нейтиву. Все же она немного за гранью обычного восприятия. Но читая субтитры вместе с текстом вы можете разобрать, как именно сокращаются слова при быстрой речи. Понять «в теории» это невозможно. Вы можете заучить все эти «gonna, wanna», но нужно уметь слышать их. Только практика.

Минутка бесполезных фактов. Именно Эминем установил рекорд по скорости чтения рэпа. В конце своего трека «Godzilla» он за 30 секунд произносит 229 слов. Подобная скорость находится за гранью обычного восприятия. Если вы хотите научиться распознавать даже настолько быструю речь, придется приложить немало усилий.
Не понимаю речь на слух что делать. Смотреть фото Не понимаю речь на слух что делать. Смотреть картинку Не понимаю речь на слух что делать. Картинка про Не понимаю речь на слух что делать. Фото Не понимаю речь на слух что делать

Конечно, одного рэпа недостаточно — нужна живая речь с интонациями. Можете выбирать любые видео — главное, чтобы речь была достаточно быстрой. Но работа с субтитрами просто обязательна. И кстати, лучше выбирать именно видео, а не подкасты с текстом. Ведь на видео можно следить еще и за губами спикера — это тоже хорошо помогает при идентификации звуков.

Если не получается расслышать все звуки фразы с первого раза, нужно отмотать назад и прослушать еще. До тех пор, пока не сложится полное понимание, какой звук какому слову принадлежит.

Распознавание беглой английской речи — довольно сложный процесс. Ведь сначала нужно привыкнуть к самому звучанию фраз. А для этого нужно использовать английский каждый день.

Онлайн-школа EnglishDom.com — вдохновляем выучить английский через технологии и человеческую заботу

Не понимаю речь на слух что делать. Смотреть фото Не понимаю речь на слух что делать. Смотреть картинку Не понимаю речь на слух что делать. Картинка про Не понимаю речь на слух что делать. Фото Не понимаю речь на слух что делать

Только для читателей Хабра первый урок с преподавателем по Skype бесплатно! А при покупке занятий получите до 3 уроков в подарок!

Получи целый месяц премиум-подписки на приложение ED Words в подарок.
Введи промокод fastlanguage на этой странице или прямо в приложении ED Words. Промокод действителен до 19.03.2021.

Источник

Нарушение понимания речи

Не понимаю речь на слух что делать. Смотреть фото Не понимаю речь на слух что делать. Смотреть картинку Не понимаю речь на слух что делать. Картинка про Не понимаю речь на слух что делать. Фото Не понимаю речь на слух что делать

Нарушение понимания речи встречается при ряде различных речевых и психоневрологических синдромов: алалии, афазии, аутизме, олигофрении, деменции и пр. Характеризуется отсутствием адекватной реакции на слышимую речь, неспособностью выполнить инструкцию, повышенной истощаемостью внимания. Иногда понимание нарушается частично. Собственная речевая продукция может быть сохранной или отсутствовать. Для установления причин нарушения проводится неврологическое, аудиологическое, нейропсихологическое, логопедическое обследование. Лечение осуществляется в рамках выявленного синдрома.

Причины нарушения понимания речи

Синдром Маугли

Понимание обращенной речи отсутствует у детей, не имеющих опыта человеческого общения, – так называемых «детей-маугли». Развитие речи ребенка носит подражательный характер на основе звуков, которые он слышит вокруг и артикуляции, которую он наблюдает у окружающих. Если ребенок с раннего детства был изолирован в замкнутом пространстве или рос среди зверей и никогда не слышал человеческую речь, то он не способен воспринимать и давать адекватную ответную реакцию на слова. Наряду с нарушением понимания, у детей с синдром Маугли отсутствует и собственная речь.

Тугоухость

Непонимание речи наблюдается у глухих с рождения или рано оглохших детей. Они не воспринимают даже неречевые звуки. Познание внешнего мира носит ограниченный характер, из-за чего вторично развивается интеллектуальный дефицит, возникают трудности в обучении. Иногда им может быть доступен ритмический рисунок слова, определенные интонации. Глухонемые дети не говорят и не понимают окружающих.

Аутизм

Степень выраженности нарушения рецептивной речи различна при разных формах аутизма. Худший уровень слухового восприятия демонстрируют лица с низкофункциональным аутизмом, лучший – с высокофункциональным аутизмом, синдромом Аспергера.

В целом понимание речи лицам с расстройствами аутистического спектра доступно, но часто носит непроизвольный, избирательный характер. Своеобразие мышления при аутизме таково, что ребенок реагирует только на те темы, которые вызывают у него эмоции и живой интерес. К другой вербальной информации аутичные дети не проявляют внимания, не отзываются на имя, просьбы. При этом хорошо воспринимают интонацию и жесты.

Синдром Ландау-Клеффнера

Для заболевания характерен распад речевых навыков в возрасте 3-7 лет. Сначала утрачивается понимание речи, затем возможность самостоятельного высказывания. Регресс речевой функции происходит внезапно и быстро, примерно в течение полугода. При синдроме Ландау-Клеффнера нарушение рецептивной стороны речи сочетается с эпилептическими приступами. Невербальный интеллект относительно сохранен: пациенты сохраняют способность к самообслуживанию и ручному труду.

Алалия

Сенсорная алалия развивается при перинатальном поражении речеслуховой области (центра Вернике). Ребенок с сенсорной алалией воспринимает речь окружающих как фоновый шум, лишенный какого-либо смысла. Он не дифференцирует на слух неречевые и речевые звуки, у него отсутствует связь между звуковой оболочкой слова и предметом, который оно обозначает. Для облегчения понимания дети «читают с лица».

В легких случаях доступно понимание отдельных слов и бытовых инструкций, в тяжелых – отмечается полное невосприятие вербальной информации. Физический слух не нарушен, активная речь присутствует, интеллект первично сохранен. При сенсомоторной алалии дети не только не понимают словесное обращение, но и не говорят сами.

Не понимаю речь на слух что делать. Смотреть фото Не понимаю речь на слух что делать. Смотреть картинку Не понимаю речь на слух что делать. Картинка про Не понимаю речь на слух что делать. Фото Не понимаю речь на слух что делать

Афазии

Расстройство речевого восприятия при различных формах афатического синдрома имеет свои особенности. В некоторых случаях имеет место полное непонимание любых словесных высказываний, в других – затруднения носят частичный, выборочный характер. Нарушения понимания речи встречаются при следующих формах афазии:

При моторных афазиях (афферентной, эфферентной) рецептивная речь нарушается только при грубых формах расстройства. При этом ситуативно-бытовые высказывания доступны пониманию больных, трудности возникают лишь с восприятием сложных логико-грамматических конструкций. Афазии чаще всего являются следствием ОНМК, черепно-мозговых травм, нейродегенеративных заболеваний.

Семантическая дислексия

Нарушение понимания письменной речи демонстрируют ученики с семантической дислексией. При удовлетворительной технике чтения и отсутствии произносительных проблем дислексики не улавливают смысл прочитанного. Они затрудняются в пересказе текста, ответах на поставленные вопросы, написании сочинений по литературным произведениям. Чтение носит механический, неинформативный характер.

Умственная отсталость

При врожденной олигофрении отмечается системное недоразвитие речи: скудость словарного запаса, несформированность грамматики, нарушения звукопроизношения. Имеются трудности с анализом речевого потока, поступающего к ребенку. Уровень нарушения понимания речи зависит от степени УО.

При самой тяжелой форме – идиотии – восприятие речевой информации практически недоступно. При умеренной идиотии возможно относительное понимание мимики, жестикуляции, элементарной речи, узнавание лиц и голосов близких.

У лиц с имбецильностью понимание ограничено кругом определенных бытовых тем, носит конкретно-ситуационный характер. Новая информация воспринимается и осмысливается с трудом. Имбецилы не понимают значения многих слов, причинно-следственных связей и пр.

При дебильности понимание речи имеет обиходный характер. Большинство больных может поддерживать диалог на повседневные темы, но абстрактное и логическое мышление затруднено. Не доступно понимание идиом, фразеологизмов, метафор, юмора.

Приобретенное слабоумие

Деменция встречается в клинике многих заболеваний: болезни Альцгеймера, церебрального атеросклероза, болезни Пика, нейроинфекций, у детей ‒ синдрома Геллера и др. Ослабление интеллекта сопровождается нарушением всех ВПФ, в том числе речи. В тяжелых стадиях речевая активность резко снижена или отсутствует, исчезает ответная реакция на обращение. В целом нарушения речи при глубокой деменции соответствуют тотальной афазии.

Диагностика

Пациентам с нарушениями импрессивной речи требуется проведение комплексной неврологической, аудиологической, логопедической, психолого-психиатрической диагностики, консультации соответствующих специалистов:

Не понимаю речь на слух что делать. Смотреть фото Не понимаю речь на слух что делать. Смотреть картинку Не понимаю речь на слух что делать. Картинка про Не понимаю речь на слух что делать. Фото Не понимаю речь на слух что делать

Коррекция

Медицинская помощь

Терапевтическая тактика зависит от этиологии нарушения восприятия речи. При органических поражениях головного мозга необходима медикаментозная терапия нейропротекторами, нейропептидами, витаминами, корректорами мозгового кровообращения. Используются физические методы реабилитации: физиопроцедуры (дарсонвализация, электрофорез, магнитотерапия), лечебная гимнастика, механотерапия.

Больным с деменцией назначение фармакотерапии осуществляет психиатр. Чаще всего для коррекции психических нарушений используются ноотропы, антидепрессанты, антиоксиданты, ингибиторы холинэстеразы, нейролептики.

Пациентам с врожденной тугоухостью могут быть рекомендованы различные виды восстановления слуха: электроакустическая коррекция (подбор слухового аппарата), кохлеарная имплантация. В дальнейшем для развития понимания речи и активного высказывания пациентам необходимы занятия с сурдопедагогом.

Нейропсихологическое сопровождение

Методы нейропсихологической коррекции применяются в комплексной терапии алалии, афазии, умственной отсталости, аутистических расстройств. В рамках когнитивной реабилитации ведется работа по развитию ВПФ, сенсомоторная коррекция предполагает формирование схемы тела, пространственных представлений, невербального выражения своих потребностей и др. Используются различные методы: нейрогимнастика, упражнения на межполушарное взаимодействие, мозжечковая стимуляция, песочная терапия, различные виды сенсорной интеграции. При аутизме рекомендована АВА-терапия.

Логопедическая коррекция

Важную роль в коррекции нарушений понимания речи играют логопедические занятия, направленные на активизацию слухового восприятия. Основные направления логотерапии:

Положительный эффект для восстановления понимания речи отмечен от использования пальчиковых игр, мнемотехники, слуховых тренировок по методу Томатис. У детей с РАС выбор может быть сделан в пользу развития вербальной или альтернативной коммуникации (с помощью жестов, карточек PECS).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *