Не подключаются наушники что делать
Компьютер не видит проводные наушники (не работают)
Разберёмся, почему компьютер не видит наушники. Проблемы могут быть программного характера и на уровне железа, т.е. разъемы, соединения и звуковая карта.
Ниже разберём, почему не подключаются проводные наушники именно к стационарному ПК, с системным блоком. Почему ноутбук не видит наушники, мы разобрали отдельно.
- Когда комп не видит наушники, проверьте, в тот ли разъём они подключены. Попробуйте другой такой же (на передней или задней панели, соседний USB). Убедитесь, что наушники работают в принципе, проверив их на другом устройстве. Возможно дело не в том, что Виндовс не видит наушники, а в самих наушниках.
❔ 1. Почему компьютер не видит наушники (Windows 10 или 7) – обновляем драйвер
Комбинированный мини-джек и два отдельных штекера
Почему компьютер не видит наушники с микрофоном (или без)? Либо наушники подключены неверно, либо «слетели» драйверы для звука.
Если компьютер не видит проводные наушники (3,5 мм), а они точно подключены в нужные разъёмы, и проверены на других устройствах (наушники рабочие), проверяем есть ли драйвера для наушников в Windows и корректно ли они работают.
1. Открываем диспетчер задач. Windows 7. Пуск –> Панель управления –> Система и безопасность –> Диспетчер устройств. Для Windows 10:
2. Выбираем своё аудио-устройство и обновляем драйвер. Если около устройства есть восклицательный знак, обновлять надо обязательно. Если у вас несколько звуковых устройств, убедитесь, что по умолчанию используется то, которое вам нужно (например, дискретная звуковая карта, а не встроенный чип).
Что делать если наушники не подключаются к телефону?
Разберемся, что делать если наушники не подключаются к телефону и почему телефон не видит наушники.
Если блютуз наушники не подключаются при первом сопряжении с телефоном, то телефон не видит наушники из-за выключенного режима сопряжения, на наушниках. Эта функция сделана для удобства и безопасности, она есть во всех наушниках. Подробнее о входе в режим сопряжения, в пункте №3.
📡 1. Проверяем, включён ли Bluetooth
Что делать если блютуз наушники не подключаются к телефону? В первую очередь проверяем, заряжены ли они. И не далеко ли они от телефона. Для уверенности, расположите их в 1 метре или ближе. После этого переходим к настройкам Bluetooth.
Бывает Bluetooth просто выключен. Включаем: верхняя шторка → зажимаем иконку Bluetooth → включаем Bluetooth. Или через настройки: главное меню → настройки → подключения → Bluetooth (ставим на Вкл).
Если включено, то наушники не подключаются к телефону по другим причинам – продолжаем.
🔎 2. Проверяем, нет ли ваших наушников в списке подключённых устройств Bluetooth
Возможно, наушники подключаются, но нет звука. Не закрывая настройки Bluetooth ищем в списке устройств свои наушники.
🔃 3. Убеждаемся, что наушники в режиме сопряжения
Блютуз наушники не подключаются к телефону, так как не находятся в режиме сопряжения.
🎧 4. Пробуем подключить другие блютуз наушники
Бывает, что телефон не подключается к одним наушникам, но подключается к другим. Если под рукой есть другая модель, подключаем её по основной инструкции.
Так мы будем знать точно, что проблема в наушниках, а не в телефоне.
📲 5. Подключаем наушники к другому телефону
Если телефон не видит блютуз наушники при сопряжении, возможно проблема в телефоне. Подключатся ли они к другому телефону? Проверяем.
Если и другой телефон не видит наушники, а подключение было по нашей подробной инструкции, то нужно разбираться с наушниками, возможно, ремонтировать.
🔨 6. Сбрасываем настройки на наушниках и повторно подключаем их к телефону
Сброс настроек в Спарте
Если после всех действий наушники не сопрягаются, стоит сбросить их настройки до заводских. Лучше всего посмотреть, как это делается, в инструкции (в комплекте или на сайте производителя). Общие рекомендации такие:
💎 Беспроводные наушники на Aliexpress :
Почему компьютер не видит наушники?
Зачастую бывает необходимо посмотреть фильм, послушать музыку на ПК или провести конференцию в Skype. Однако может возникнуть серьезная проблема: компьютер не видит наушники на Windows 10 или 8. Это распространенная проблема для всех типов наушников, когда пользователи жалуются, что ничего не слышат, даже если динамик работает нормально.
Эти и многие другие вопросы постоянно интересуют пользователей. И на них я ниже дам ответы:
К счастью, есть несколько способов узнать, как починить наушники, если их не видит компьютер Windows 10 или ноутбук.
Компьютер не видит наушники: что делать?
Ниже я привел несколько способов, которые помогли устранить проблему обнаружения наушников на ноутбуке и ПК. Скорее всего, вам не нужно будет испытывать каждый вариант. Достаточно просто идти по порядку до тех пор, пока не получится обнаружить гарнитуру.
Решение 1: Проверьте подключение наушников
Если наушники отключены на ноутбуке или ПК, логично, что вы не сможете их использовать. Проверить корректность работы очень просто:
Решение 2: Обновите звуковой драйвер
Зачастую звуковые драйверы старой версии могут стать причиной того, что ноутбук или компьютер не видит наушники. Именно поэтому крайне важно быть уверенным, что на ПК установлено самое свежее обновление.
Как обновить звуковой драйвер вручную?
Зайдите на сайт производителя и найдите последнюю версию драйвера для ваших наушников. Однако важно выбрать именно тот драйвер, который совместим с моделью Bluetooth гарнитуры и Windows 10, 8, 7.
Как обновить звуковой драйвер автоматически?
Автоматическое обновление также возможно с помощью специального сервиса Driver Easy. Благодаря программе, вам не обязательно знать тип и номер устройства, переживать, что скачали неправильный драйвер и по-прежнему ноутбук не видит наушники.
Что делать, если компьютер не видит наушники?
Решение 3: Удалите и переустановите звуковой драйвер
Если неисправность вызвана проблемами с обновлением аудиодрайвера, вам нужно удалить аудиодрайвер через диспетчер устройств. После этого перезагрузить ноутбук, и ПО Windows выполнит переустановку звукового драйвера для вашего устройства.
Почему ноутбук не видит наушники?
После всех вышеперечисленных действий проверьте, находит ли ноутбук наушники.
Решение 4: При использовании Realtek HD Audio Manager, отключите обнаружение
Если в Realtek HD Audio Manager включено определение разъема на передней панели, ноутбук может не обнаружить наушники. Для отключения обнаружения разъемов на передней панели в Realtek HD Audio Manager, выполните следующие действия:
Я очень надеюсь, что мои советы помогли решить проблему Windows 10, когда компьютер не видит наушники. Если вы знаете другие варианты решения неисправности, пишите в комментариях как пошагово решить вопрос обнаружения гарнитуры на ноутбуке.
Телефон не видит наушники: что делать
В подключении гарнитуры к любому смартфону нет ничего сложного. Но существует множество неполадок, мешающих этому процессу. Разбираемся с основными причинами данной проблемы.
Пользователи мобильных устройств могут часто сталкиваться с проблемой, когда телефон не распознает наушники, причем это могут быть как проводные, так и беспроводные модели. Существует несколько причин данной неполадки, поэтому в любом случае не стоит сразу выкидывать гарнитуру, ведь проблема может быть в настройках телефона и быть вполне решаемой.
Конечно, чаще всего программным методом удается решить неполадки подключения именно беспроводных наушников, так как какому-либо «лечению» поддаются сетевые сбои. Если же в вашем распоряжении проводная модель, при подсоединении которой смартфон никак не реагирует, тогда новости плохие: скорее всего, все дело в разъеме mini jack 3.5 mm или в штекере самой гарнитуры.
Одно из устройств недоступно
Говоря о том, почему телефон не видит блютуз наушники, стоит начать поиск проблем с самых простых и банальных вещей. Для начала убедитесь, что во время подключения наушников на смартфоне включена функция Bluetooth.
Чтобы это сделать, повторите следующие действия:
Шаг 1. Откройте настройки мобильного устройства и перейдите на вкладку «Подключенные устройства».
Шаг 2. Откройте пункт под названием «Настройки подключения».
Шаг 3. Теперь из всего списка интерфейсов выберите строчку «Bluetooth».
Шаг 4. Проверьте, чтобы ползунок находился в положении «Включено» и нажмите на кнопку «Добавить устройство» для поиска других Bluetooth-девайсов.
Бывает, что телефон не находит гарнитуру по причине несовместимости, однако такое случается редко. Если оборудование не было распознано, в некоторых случаях имеет смысл расположить его рядом со смартфоном. Старые и дешевые беспроводные наушники могут поддерживать лишь уже устаревшие версии технологии Bluetooth. В связи с этим радиус действия, в котором могут общаться устройства по такому протоколу может быть совсем небольшим. Кроме того, на дальность также влияет и наличие помех/преград.
Не исключайте недостаточность заряда наушников и телефона, так как Bluetooth может просто отключиться из-за низкого процента батареи, чего вы и не заметите.
Наушники уже подключены к другому устройству
Если мы говорим о беспроводной гарнитуре, то нередко бывают случаи, когда она автоматически подключается к «авторизованным» ранее устройствам. Например, если один раз связать наушники с компьютером посредством Bluetooth, в их памяти останется информация о новом устройстве и впоследствии они будут соединяться самостоятельно.
Конечно, если стереогарнитура уже подключена к одному девайсу, а вы попытаетесь подсоединить ее к другому – из этого ничего не выйдет. Многие модели наушников не имеют кнопок и по этой причине включаются автоматически, как только мы достаем их из кейса. Спустя пару секунд, если им удается найти поблизости устройство с включенным Bluetooth, к которому вы когда-то их подключали, они сделают это сами.
Чтобы уменьшить круг возможных причин, связанных с проблемами в подключении, проверьте, какие к каким девайсам вы присоединяли гарнитуру ранее. Если таковые имеются рядом, отключите на них функцию Bluetooth и сделайте следующее:
Шаг 1. Поместите беспроводные наушники в кейс и проследите, чтобы они были выключены.
Шаг 2. Возьмите смартфон в руки и откройте настройки системы, затем перейдите на вкладку «Подключенные устройства».
Шаг 3. Если ранее вам удавалось подключить наушники к телефону и проблема появилась внезапно, нажмите на кнопку «Ранее подключенные устройства» и читайте далее. В остальных случаях перейдите на шаг 6.
Шаг 4. Найдите модель нужных наушников из списка и нажмите на шестеренку, затем выберите кнопки «Удалить» и «Ок», чтобы прервать соединение с гарнитурой.
Шаг 5. Далее вернитесь в раздел «Подключенные устройства» и попробуйте заново подключить девайс во вкладке «Добавить устройство». Перед этим вытащите наушники из кейса, чтобы они включились и были доступны для обнаружения.
Сменить профиль Bluetooth
Возможно, стоит попробовать изменить версию стандарта AVRCP, который установлен в настройках каждого телефона по умолчанию. Благодаря нему, проще говоря, осуществляется взаимодействие между передатчиком и приемником: происходит обмен информацией, отправка команд (телефон), получение звука (наушники).
В случае какой-либо несовместимости беспроводного устройства и конфигурации, выбранной по умолчанию, попробуйте ее изменить, повторив шаги ниже:
Шаг 1. Перейдите в настройки смартфона и зайдите во вкладку «Система».
Шаг 2. Найдите строку «О телефоне» и нажмите на нее.
Шаг 3. Пролистайте экран до нижнего пункта и найдите строку «Номер сборки», нажав по нему 5-10 раз, пока не появится надпись: «Не нужно, вы уже разработчик».
Шаг 4. Вернитесь во вкладку «Система» и раскройте дополнительный список разделов, нажав на кнопку «Дополнительно». Среди списка должна появиться строка «Для разработчиков». Нажмите на нее.
Шаг 5. Перейдя в меню, активируйте специальный ползунок, для его активации, а также найдите в нем функцию «Версия Bluetooth AVRCP». Попробуйте менять версии профиля и пытаться подключить наушники с каждой из них.
Возможно, настройка поможет найти необходимую конфигурацию и решит проблему с подключением. Ну а если наушники по-прежнему не подключаются и не работают на телефоне, читайте далее.
Проводные наушники несовместимы
После покупки проводной модели она может быть не распознана мобильным аппаратом. Штекер вставлен в разъем, но значок гарнитуры не появляется, а звук идет через динамик. Происходит это потому, что штекер и разъем несовместимы по количеству контактов.
Бывает устаревшие гаджеты не читают 4-х контактный штекер, либо при подключении каналы не совпадают, поэтому наушники и не работают. В таком случае потребуется переходник или приобретение нового смартфона.
Чтобы исключить неисправность проводных наушников или все же удостовериться в ней, попробуйте подсоединить к смартфону другую гарнитуру. Если девайс видит ее, и звук воспроизводится, все сразу встает на свои места. Возможно, модель наушников, которую не видит смартфон, имеет повреждения, либо она просто несовместима с вашим устройством.
Признаки неисправности наушников
Для проверки гарнитуры достаточно подключить ее к другому смартфону, планшету или другому устройству. Если наушники все еще не удается обнаружить, значит проблема в них. Причина неисправности может быть в следующем:
Возьмите ватный диск, смочите его спиртом и протрите все элементы. Попадание грязи на контакты также может стать причиной того, что телефон не распознает наушники. Также осмотрите провод на признак наличия механических повреждений в плане изломов и прочего.
Неполадки в смартфоне
В случае проблем с гаджетом после подсоединения устройства к нему, звук не воспроизводится и при этом на экране не появляется значок подключенных модулей. Причиной этому может быть:
Посветите в порт фонариком: он может быть забит грязью, для удаления которой потребуется зубочистка или баллончик со сжатым воздухом. Последнее средство будет более эффективным, учитывая, что в комплекте с ним обычно имеется тонкая трубочка, которая позволяет точечно сдувать пыль с труднодоступных мест.
Такое очищение исключает повреждение разъема. Ну а если баллончика нет, применять нужно деревянные изделия, так как стальные могут повредить контакты, хотя и они могут быть опасны, но в гораздо меньшей степени.
В случае поломки шлейфа или порта лучше обратиться в сервисный центр для замены деталей. Если имеются засорения и окисления, попробуйте их самостоятельно почистить с применением ватной палочки, слегка смоченной спиртом. Делайте это крайне аккуратно, чтобы не повредить детали.
Кроме того, дело может быть и в аудиокодеке. Данное устройство представляет собой маленькую микросхему, которая преобразует аналоговый в цифровой сигнал. Если она имеет дефект, тогда перестают функционировать наушники, а также динамик и микрофон. Выход из строя такого компонента может произойти после падения смартфона.
Сбои операционной системы
Последнее, что, в теории также может помочь – сброс смартфона до заводских настроек. Шанс исправить проблему таким способом невелик, но он есть.
Восстановление сетевых параметров
Для начала попробуем сбросить сетевые настройки (все данные, приложения и файлы сохранятся):
Шаг 1. Перейдите в настройки смартфона и откройте раздел «Система».
Шаг 2. Разверните меню «Дополнительно» и нажмите кнопку «Сброс».
Шаг 3. Выберите первую строчку «Сброс сетевых настроек».
Шаг 4. Для подтверждения действий нажмите на клавишу «Сбросить настройки».
Операция полностью безопасна, в отличие от того, что мы будем делать далее. Максимум, с чем вы столкнетесь после восстановления данных настроек, так это с необходимостью заново ввести пароли от знакомых сетей Wi-Fi и установить конфигурацию APN (обычно это происходит автоматически).
Полный сброс настроек
Последнее, что можно сделать, если телефон не видит наушники – произвести полный сброс настроек. Перед этим настоятельно рекомендуем сделать резервную копию всех файлов (скопировать фотографии, документы и другие данные на внешний носитель, например, карту памяти или флэшку), так как они будут удалены.
О том, как вернуть смартфон к заводскому состоянию, можно прочитать здесь. После этого гаджет перезагрузится и будет иметь стандартные настройки, как после приобретения девайса. Подсоедините наушники и посмотрите, появился соответствующий значок или нет, работает ли звук.
Почему телефон не видит беспроводные наушники по Bluetooth?
Одна из самых популярных проблем, с которой можно стукнуться при подключении наушников к телефону, это когда телефон не видит беспроводные наушники, которые подключаются по Bluetooth. Эта проблема актуальна как для телефонов на Android, так и для iPhone. Ну и с появлением раздельных Bluetooth наушников формата TWS этих проблем стало еще больше. Во-первых, намного больше людей начали пользоваться беспроводными наушниками, использовать их в качестве гарнитуры. Во-вторых, TWS наушники технически более сложные, и с их подключением не редко бывают проблемы.
В этой статье я рассажу что делать, когда телефон не находит Блютуз наушники или гарнитуру. Он просто их не видит в списке доступных Блютуз устройств. И которые, возможно, раньше видел и они подключались.
Телефон на Android или iPhone не видит Блютуз наушники: что делать?
В целом, функция Блютуз на телефонах с Android и на Айфонах работает хорошо и стабильно. Если телефон не находит наушники, то проблема скорее всего именно на стороне наушников. И как показывает мой опыт, проблема практически всегда в том, что наушники не находятся в режиме подключения. То есть, они либо подключены к другому устройству и поэтому не доступны для других устройств, либо же просто не находятся в режиме подключения. Два важных момента:
Если у вас проблемы с подключением одного наушника, смотрите эту статью: не работает один беспроводной наушник, перестал играть.
Пробуем подключить:
1. Отключаем наушники от других устройств
Если вы уверены, что ваши наушники не подключены к другим устройствам, то можете пропустить этот шаг. Но я рекомендую проверить. Беспроводные наушники могут автоматически подключаться к устройствам (с которым они сопряжены) после их включения или извлечения из кейса.
После того как наушники отключены от всех возможных устройств, они могут автоматически перейти в режим подключения. А это значит, что они уже должны отображаться в настройках Блютуз на вашем телефоне и вы можете их подключить.
2. Активируем режим подключения на беспроводных наушниках
Нам нужно перевести наушники в режим подключения, чтобы они стали доступны для других устройств и наш телефон смог их обнаружить.
В зависимости от модели, режим подключения может активироваться по-разному. Я рекомендовал бы смотреть инструкцию для своей модели.
Возможно, наушники выключены или разряжены (могут быть проблемы с зарядкой, о решении которых я писал здесь). Если они не включаются автоматически после того как вы достали их из кейса, то попробуйте их включить вручную. Для этого нужно зажать кнопку (часто это сенсорная кнопка) на 3-5 секунд. На каждом наушнике.
3. Делаем сброс настроек
На обычных Bluetooth наушниках (не раздельных) чаще всего нужно зажать кнопку включения, или кнопку активации режима подключения и подержать ее секунд 20-40. На JBL, например, нужно зажать кнопку увеличения и уменьшения громкости.
Сброс TWS наушников — это отдельная тема. И по этой теме я уже подготовил подробную статью: как сбросить и синхронизировать беспроводные наушники между собой?
Как правило, нужно на 15-40 секунд зажать кнопки на обеих наушниках. Это могут быть как механические кнопки, так и сенсорные. На некоторых наушниках сброс происходит только тогда, когда мы зажимаем кнопки не вынимая наушники из кейса.
Вся информация по этой теме есть в статье по ссылке выше. Определить сброс можно по индикаторам. Как правило, несколько раз мигает красный или оранжевый индикатор. Но не забывайте, что на разных наушниках это происходит по-разному.
Как понять, почему телефон не видит беспроводные наушник?
Я старался подготовить максимально понятную и простую инструкцию. Но так как самих телефонов и наушников очень большое количество, то конкретную инструкцию на эту тему написать очень сложно.
Вы всегда можете написать о своей проблеме в комментариях, задать вопрос и получить ответ на него. Только не забудьте указать модель наушников, которые не видит ваш телефон и подробно все описать. Так мне будет намного проще вам помочь. Всего хорошего!