Не переключается вариатор в чем проблема
Вариатор перестал переключаться на повышенные передачи!
Вчера целый день катался по делам по городу, все было ок. Сегодня утром как всегда зовел машину, прогрел двигатель, переключил на передачу D, надавил на газ и упссссс… обороты растут до 4500, но скорость при этом не растет больше 20 и, как будто на передаче L. Еле еле дошел до офиса и первым делом сканировал через мой мини OBD2 сканер, но ошибок не было
Вторым делом проверил уровень масла, он оказался низким
Так как вариатор работает на давлении масла, подумал я причиной может стать низкий уровень масла
Купил я литр масла Carlube CVT- U (Универсальный) и долил примерно 70 мл. ов
Но безрезультатно(((((((
Позвонил я к моему знакомому мастеру он сказал что первым делом в таких случаях надо менять жижу и фильтр. Считая то что масло менялся в Японии на пробеге 96 000, а сейчас 123 000а, решил съездить к нему и поменять.
Ездил по городу со скоростью 20 кмч на оборотах 2-3 тыс.
Вскрытие показало…
Решыв что проблема может быть в том что стружка забила каналы он приступил к делу
Новый и старый фильтр охлаждения жижи или как говорится фильтр тонкой очистки забыл сфоткать…
Промыл он все бензином и карбклинером
А потом стал собирать все в обратном порядке
Залили 6 литров масла ZIC, CVT multi. Как сказал он уже больше на полсотни тиидах опробовано
После всего сделанного проблема не решилась и мы с мастером поехали к электрику. Первый электрик не смог подключиться, поехали мы к другому он тоже не смог, сказал что вариатор работает в аварийном режиме и электричество в него не входит. Тогда я заметил что при переключении передач на LCD дисплее приборной панели не отображается P, R, N, D, L … стал он проверять предохранители и вот
Один из предохранительей был прерван
После замены предохранителя сбросил он все ошибки и обнулил счетчик старения масла.
Цена вопроса : 45 000 драмов ( 5350 рублей)
замена масла и фильтра 42 000 драмов ( 5000 рублей )
диагностика 3000 драмов ( 350 рублей)
Не неисправность, а фича или пару моментов которые могут быть вам непонятны на CVT.
Очень часто стал натыкаться на вопросы про вариатор. Попыткой успокоить общественность и убрать эти вопросы делаю сей пост.
Скажу сразу — это доводы, к которым лично Я склоняюсь, прочитав и изучив многие «приколы» нашей коробки передач. Поэтому я не утверждаю что моё мнение истинное и единственно верное. Более чего скажу — ни один мастер CVT досконально не объяснит вам многих деталей, но ключевые моменты моих доводов внизу.
Суть поста — одна из распространённых «проблем» и объяснение что эта проблема не является неисправностью. Погнали?
Проблема 1:
При экстренном торможении на скорости примерно 70 км/ч машина на отрез отказывается адекватно ехать, вместо этого ползёт на 2к оборотов будто буксуя.
Ответ:Многие пишут, да и я склоняюсь к этому мнению что это своеобразный «пакет безопасности» в мозгах вариатора.
1. Вариатор пытается скинуть лишнее давление чтобы не разобрать за торможение самого себя.
2. Машина вам как бы намекает мол — «Брат, ты наверное испугался и щас на такую горячую голову можешь на что-то намотаться. Давай постой, успокойся и дальше едем.
Все звучит довольно логично, ведь стоит проползти вам на этом разгоне метров 200-300 вариатор вернёт вам динамику.
Проблема 2.
Я вот разгоняюсь и на скорости где-то 30-40 км/ч идёт провал оборотов где-то на секунду, после чего возвращается.
Ответ:Не берите в голову, это блокируется гидротрансформатор. Его задача помочь туше вашей машины сдвинуться с места и набрать хоть какую-то скорость, после чего он блокируется отдыхать. Блокируется он как раз на диапазоне 30-40км/ч.
Проблема 3.
После проезда лежачих полицейских после того как передние колеса отрываются от земли машина отказывается разгоняться на 2-5 секунд.
Ответ:Вариатор невероятно чувствителен к перепадам крутящего момента на колёсах, когда скажем колесо изо льда касается сухого асфальта. Это знают все. И производитель это знал и знал что машина будет прыгать по лежачим и терять сцепление с дорогой. Потому когда прыгаете вариатор уходит в «безопасный режим» пока сцепление с трассой не восстановится от 0 до постоянного числа + задержка ЭБУ.
Почему это похоже на правду? Как вы думаете, насколько бы хватило вариатора скакать по лежакам без этой защиты? Я думаю километров на 50-70к. Такие бы машины точно никто не брал, а производитель бы разорился менять коробки по гарантии.
Не переключается вариатор в чем проблема
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Кто знает, в чем дело? Судя по тому, что прочитал на конференции, то проблема с гидропанелью, но у всех, кто отписывался на конференции симптом не возникал как снег на голову, а постепенно, сначала плавание оборотов, потом рывки и т.д. Но при этом ни у кого не было симптомов как у меня.
Помогите, пожалуйста.
Правда не уверен, смогу ли я выйти на скорость 60 км/ч, но при этом не войти в красную зону по оборотам. Но даже если смогу, то не знаю, добьюсь ли напряжения 2 вольта, или нет. Завтра попробую.
Так как снимал аккумулятор при проведении вышеописанных действий, то коды ошибок вариатора стерлись. Решил попробовать откалибровать вариатор. Но так и не получилось. Не знаю почему, но как я не пытался следовать четко инструкции, «D» так ни разу и не загорелась, ни когда переключался непосредственно на «D», ни когда после двух кругов переключений переходил на «N». Не знаю, связано ли это с неисправностью, или в принципе не получается.
При этом когда без перемычки езжу, то «D» всегда горит так как надо (при включении зажигания загорается и гаснет, и когда на «D» переключаешься), только иногда во время движения начинает мигать (в этом случае останавливаюсь, глушу, завожу, еду дальше).
Вобщем не знаю что делать. Наверно для начала все-таки поеду на «компьютерную диагностику».
Не переключается вариатор в чем проблема
Vlapet @ 14.9.2013, 22:25
. Сразу скажу, ничего не понимаю в машинах.
у вариатора нет скоростей
—-
Расходники (оригинальные и неоригинальные) для замены трансмиссионной жидкости в CVT (вариаторах) Aisin K111, K111F, K112, K112F
Оригинальные(!) фильтры вариатора под артикулами Toyota 35330-0W040, 35330-0W090, FTC110111112 и FTC 111V-10112 – одинаковые. Просто для разных рынков сбыта есть свои каталожные номера. Соответственно если вы хотите купить «оригинальный фильтр» для вариатора (K110, K111, K111F, K112 и K112F) — то по сути можете выбрать любой из этих номеров (артикулов). Самый распространенный для РФ — 35330-0W040 (больше предложений).
Vlapet @ 14.9.2013, 22:48
. Скорость в вариаторе не переключается, пока не отпустишь педаль
У вариатора нет скоростей. Это бесступенчатая трансмиссия.
Есть конечно вариаторы с функцией ручного выбора передач (по типу «типтроника»), но передачи там имитируются «мозгами» машины. Поэтому если у тебя вариатор стоит в автоматическом режиме и ты давишь педальку в пол, то он будет держать максимальные обороты, пока ты не отпустишь педальку. Я конечно не силен в вариаторах, все больше на АКПП и «роботах» приходилось, но то, что ты описываешь, больше смахивает на АКПП. Ты точно уверен, что у тебя вариатор а не АКПП?
О, блин. пока писал, столько «умников» меня опередило.
Вова Лермонтовский @ 14.9.2013, 23:06
. ты давишь педальку в пол, то он будет держать максимальные обороты, пока ты не отпустишь педальку.
Vlapet @ 15.9.2013, 0:24
У нас в Ульяновске официалы.
Вова Лермонтовский @ 14.9.2013, 23:14
ТС же не пишет, что это у него в ручном режиме. А если в автоматическом, то такое поведение не свойственно вариатору.
Если вы внимательно прочитаете то, что я написал, то станет понятно, что вы пишете глупости. Причем тут ручной режим? Я для примера, что можно проверить наличие виртуальных передач.
Вот что ты написал:
Если вариатор дергается, буксует, пинается или уходит в аварийный режим – что делать
Две педали — не значит «автомат»: это знают уже даже тещи. Вариатор, «робот» с двумя сцеплениями, простой «робот», «автомат» с гидротрансформатором или электромотором для гибридов – коробок у современных машин множество, и они уже прошли испытание временем. Народ в целом перестал их опасаться и давно не ждет никакого подвоха. Однако каждая трансмиссия обладает разными характеристиками и параметрами работы, и это стоит учитывать, чтобы не испортить агрегат.
Например, что надо знать именно о вариаторе – бесступенчатой коробке передач? Разберем плюсы и минусы вариаторов, а также типичные вопросы:
Помимо отзывов о вариаторах владельцев мы использовали комментарии независимых технических специалистов и представителей автокомпаний.
Вариатор или «автомат»: в чем разница и что лучше
Если кратко, то основные плюсы вариатора – за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее.
Из минусов – разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач, если такая функция предусмотрена.
Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье, это частые минусы по отзывам владельцев машин с коробкой вариатор.
Но это в основном мифы – или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.
Особенности устройства и работы вариатора
Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.
Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:
При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. Например, в самых последних моделях стали ставить шестерёнчатую первую передачу. Таким образом, получается некий гибрид: стартуем на классической первой, а далее уже подключается бесступенчатая система передачи момента.
Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.
Управлять вариатором так же просто, как автоматической коробкой.
Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.
Ступеней в вариаторе нет, а почему тогда встречается определение 6-ступенчатый вариатор? Это маркетинговое описание: коробка способна имитировать смену передач, иэтих виртуальных ступеней может быть разное количество. Функция придумана скорее для того, чтобы нарушить монотоность работы, чем для эффективности.
Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.
Что не любит вариатор
Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.
И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КПП из строя. Чего нельзя делать на вариаторе?
1. Резкий старт с места
Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.
Поэтому на машине с вариатором не рекомендуется «рвать с места», пытаясь опередить всех на светофоре. Это грозит подорвать здоровье трансмиссии.
Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.
«Передачи» в современных CVT с ручным управлением действительно существуют, хотя реализованы они иначе, нежели в других типах коробок. Понятие той или иной передачи в классической трансмиссии подразумевает фиксированное соотношение двух шестерён разных диаметров, которые в данный момент находятся в жёстком зацеплении. Конструкция же вариатора по определению предполагает плавное и непрерывное изменение этого значения в процессе движения. Но дабы водителю было привычнее, если он вдруг захочет «порулить» коробкой самостоятельно, – электроника будет эмулировать те самые 5-6 (или более) скоростей. При выборе каждой из них вручную ремень (цепь) вариатора будет находиться в определённом фиксированном положении, сохраняя постоянное передаточное отношение между шкивами. Однако частое использование такого режима не пойдёт агрегату во благо, так как чревато образованием на шкивах борозд.
2. Езда на повышенных оборотах
Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.
Чем чаще вы будете «гонять» — тем быстрее отправитесь на ремонт КП.
3. Старт с двух педалей
Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.
Но вариатор на подобный «фокус» не рассчитан — с помощью двух педалей можно добиться лишь сокращения ресурса гидротрансформатора, ремонт которого влетает в копеечку.
Пересели на машину с вариатором — забудьте старые «привычки».
4. Начало движения без предварительного прогрева
Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.
Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.
5. Частая пробуксовка
Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.
Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.
6. Буксировка других транспортных средств
Длительные повышенные нагрузки запросто могут «убить» вариатор прямо на дороге. Поэтому не рекомендуется использовать машину с бесступенчатой трансмиссией в качестве «буксира». Медленное движение в натяг, под нагрузкой и особенно в горку, так же вредно, как резкое ускорение и гонки на повышенных скоростях.
Категорически нельзя использовать авто с вариатором как «трактор», пытаясь вызволить другое транспортное средство из грязи или снега.
8. Езда по бездорожью
Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.
Суть в том, что при критическом повышении температуры трансмиссионной жидкости резко снижаются фрикционные свойства ремня (цепи) – он начинает банально проскальзывать. Тем самым нарезая борозды на шкивах и провоцируя их быстрый и резкий износ. Об этом эффекте мы уже упомянули выше в описании работы «передач» вариатора. Только в случае активных штурмовок грязевых, песочных или снежных участков губительный эффект возникает в разы быстрее и резче. Немалую лепту вносят и современные электронные ассистенты для бездорожья. Конечно, речь, прежде всего, об электронных имитациях блокировок. При резком и частом подтормаживании буксующего колеса,удары в трансмиссии неизбежно доходят до тех же пресловутых шкивов – вызывая микропробуксовки между ними и ремнём. Последствия пердсказуемы: выработка на поверхности.
Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.
Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.
7. Езда по бордюрам
Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.
Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.
9. Частые переключения вперед-назад
CVT вообще не любит резких движений, в том числе резкого переключения между режимами. Многие водители не знают об этом и на машине с вариатором применяют традиционный способ «раскачки» вперед-назад (например, когда нужно выбраться из снежной ямки или песчаного наноса). Не считая вариаторов с механической первой передачей. Однако в целом чем меньше паузы между переключениями — тем быстрее коробка выходит из строя.
При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.
10. Резкие переключения между режимами N и D
Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.
Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.
11. Езда накатом в нейтральном режиме
Еще одна ошибка — включать нейтральный режим, когда машина двигается накатом, без участия двигателя. Этим самым водители пытаются «освободить» колеса от сцепки с мотором. Что имеет смысл в случае с механической КП или автоматом, но совершенно бессмысленно в случае с вариатором.
Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.
12. Остановки без включения режима N или P
А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.
Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.
11. Несвоевременная замена масла
Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.
Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.
12. Отсутствие периодической очистки
Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.
Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.
15. Неправильная эвакуация
Неопытные владельцы авто с вариатором нередко допускают фатальную ошибку — буксируют машину с выключенным двигателем. В этом случае вращение колес приводит в движение один вал, а ремень (или цепь) «подтачивает» другой. Результат — преждевременный ремонт трансмиссии.
Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.
Вариатор: как эксплуатировать правильно
Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.
Вывод эксперта Ильи Лабурнумова: