Что делать, если принтер этикеток отказывается печатать?
Мы частенько сталкиваемся с проблемами в работе принтеров этикеток. Поскольку наша компания является официальным сервисным центром компании Мертех, частенько нам приносят на ремонт сломанные принтеры этикеток и говорят один лишь только симптом «принтер не печатает». Конечно же, такого диагноза недостаточно не для ремонта, не для понимания и мы пытаемся нащупать какие-то более нестандартные симптомы ошибки. Кстати говоря, если вы столкнулись с нерешаемой проблемой в работе принтера этикеток, то обращайтесь в наш сервисный центр.
Как правило, проблема выглядит всегда одинаково вне зависимости от истинной причины ошибки или поломки. Принтер этикеток не печатает, не отвечает на запросы, а индикатор моргает красным цветом. Не помогает ни перезагрузка, ни замена ленты.
Стоит начать свой путь с изучения инструкции пользователя. Как минимум, там приведены сведения о стандартных ошибках устройства. Благодаря изучению кодов этих ошибок, мы узнаем, что постоянно мигающий красный индикатор означает например, что ленту зажевало, а постоянно горящая красная лампа значит повреждение модуля нагрева. У каждой модели или группы моделей все эти ошибки свои. Поэтому тут приводить список всех ошибок нецелесообразно. Хотя, справедливости ради, отметим, что те же устройства от мертех имеют обычно сходные или одинаковые коды ошибок.
Но прежде, чем сильно волноваться и переживать, проверьте обязательно следующие моменты:
Все простые манипуляции мы провели. Теперь давайте попробуем поискать более неприятные и сложные поломки. Но а если и это не поможет или вы хотите просто быстро решить проблему, то не забывайте про наш сервис.
Проверьте целостность кабеля
Часто ошибка о неисправимой проблеме является следствие пробитого кабеля. Кабель мог работать и потом перестать. Это обычная практика. Ведь все элементы и материалы там китайские и те же медные провода от старости превращаются буквально в песок. При этом принтер ведет себя как смертельно раненный и показывает огни смерти. Так что возьмите кабель от заведомо работающего устройства и поставьте на то устройство, которое вас кошмарит.
Попробуйте вывести результат самодиагностики
Когда-то в видеоиграх использовались хитрые коды для того, чтобы получить дополнительные бонусы или сделать fatality. Принтеры этикеток тоже умеют обрабатывать секретные коды. Какие это именно коды написано в инструкции. Например, если на некоторых принтерах от Mertech нажать поочередно кнопочку питания, а потом три раза нажать кнопку промотки ленты, то вы попадете в режим самотестирования и принтер распечатает отчёт о внутренней диагностике. Некоторые модели выводят очень подробный отчёт и этот отчёт содержит все данные и коды ошибок. По этим кодам можно понять, что вдруг пошло не так.
Не перепутаны ли адаптеры?
Часто устройства разных версий снабжаются одинаковыми адаптерами. Визуально они одинаковы, а вот на практике это совсем разные устройства. У них разный вольтаж. Так, у того же мертеха есть два абсолютно одинаковых внешне адаптера на 9 Вольт и на 12 Вольт. Если взять адаптер на меньший вольтаж, то принтер попросту не запустится. Такое случается, если у организации есть парк устройств и они взаимозаменяемые.
Катушка выпала из паза
На некоторых принтерах используется датчик наличия ленты. Если принтер новый и исправный, то ползунок прижимает катушку и катушка для устройства присутствует. Если же механизмы уже подъизносились, но работать всё ещё могут, возможны такие глюки. Скажем, крепление катушки отщелкнется и датчик плотно прилегать не будет. В этом случае возьмите скотч и приклейте датчик в нужном положении. Только вот рано или поздно всё равно нужно будет менять всю эту конструкцию, если начались такие проблемы.
Принтер промотал ленту, но не напечатал
Частенько случаются такие ситуации, что ошибка вроде как должна была появиться, но её нет. И в этом случае принтер работает как ни в чем не бывало. Только не печатает ничего! Подобная картина характерна для повреждения печатающей головки. Проверить это довольно просто. Если головка не нагревает ленту или не греется сама, то и термопечать невозможна. И увы, далеко не всегда принтер уйдет в отказ. Разве что будьте внимательны и не обожгитесь о горячие детали, когда будет проверять температуру головки.
Эта методика спасения устройства сегодня вряд ли может быть применена. Ведь большая часть оборудования делается без возможности физического сброса без его разбора. Но зато если вы вдруг увидите утопленную кнопочку RESET на корпусе, то нажать на неё иногда бывает очень полезно. Полный сброс устройства часто позволяет исправить все набежавшие ошибки в конфигурациях и начать жизнь с чистого листа. Жаль только, что сейчас эту функцию обычному пользователю реализовать крайне сложно.
Принтер мог попросту перегреться или вы пытаете печатать неподдерживаемый формат
Есть и ещё одна интересная неисправность, которая похожа на поломку. Головка принтера может перегреться от долгой печати и большинство устройств сообщит вам об этом с помощью моргающего желтого индикатора. У разных устройств это разные коды, но часто оно похоже на что-то такое.
Когда термоголовка перегрелась, то простое выключение не даст ей остыть быстро. Поэтому, не следует ожидать, что принтер заработает в обычном режиме после того, как вы дали ему отдохнуть 5 минут. Порой требуется полчаса-час для того, чтобы мозги принтера встали на место.
Остались какие-то вопросы или хотите разместить заказ? Мы всегда на связи!
Мы частенько сталкиваемся с проблемами в работе принтеров этикеток. Поскольку наша компания является официальным сервисным центром компании Мертех, частенько нам приносят на ремонт сломанные принтеры этикеток и говорят один лишь только симптом «принтер не печатает». Конечно же, такого диагноза недостаточно ни для ремонта, ни для понимания, и мы пытаемся нащупать какие-то более нестандартные симптомы ошибки.
Как правило, проблема выглядит всегда одинаково вне зависимости от истинной причины ошибки или поломки. Принтер этикеток не печатает, не отвечает на запросы, а индикатор моргает красным цветом. Не помогает ни перезагрузка, ни замена ленты.
Стоит начать свой путь с изучения инструкции пользователя. Как минимум, там приведены сведения о стандартных ошибках устройства. Благодаря изучению кодов этих ошибок, мы узнаем, что постоянно мигающий красный индикатор означает, например, что ленту зажевало, а постоянно горящая красная лампа значит повреждение модуля нагрева. У каждой модели или группы моделей все эти ошибки свои. Поэтому тут приводить список всех ошибок нецелесообразно. Хотя, справедливости ради, отметим, что те же устройства от мертех имеют обычно сходные или одинаковые коды ошибок.
Но прежде, чем сильно волноваться и переживать, проверьте обязательно следующие моменты:
Все простые манипуляции мы провели. Теперь давайте попробуем поискать более неприятные и сложные поломки.
Проверьте целостность кабеля
Часто ошибка о неисправимой проблеме является следствие пробитого кабеля. Кабель мог работать и потом перестать. Это обычная практика. Ведь все элементы и материалы там китайские и те же медные провода от старости превращаются буквально в песок. При этом принтер ведет себя как смертельно раненный и показывает огни смерти. Так что возьмите кабель от заведомо работающего устройства и поставьте на то устройство, которое вас кошмарит.
Попробуйте вывести результат самодиагностики
Когда-то в видеоиграх использовались хитрые коды для того, чтобы получить дополнительные бонусы или сделать fatality. Принтеры этикеток тоже умеют обрабатывать секретные коды. Какие это именно коды написано в инструкции. Например, если на некоторых принтерах от Mertech нажать поочередно кнопочку питания, а потом три раза нажать кнопку промотки ленты, то вы попадете в режим самотестирования и принтер распечатает отчёт о внутренней диагностике. Некоторые модели выводят очень подробный отчёт и этот отчёт содержит все данные и коды ошибок. По этим кодам можно понять, что вдруг пошло не так.
Не перепутаны ли адаптеры?
Часто устройства разных версий снабжаются одинаковыми адаптерами. Визуально они одинаковы, а вот на практике это совсем разные устройства. У них разный вольтаж. Так, у того же мертеха есть два абсолютно одинаковых внешне адаптера на 9 Вольт и на 12 Вольт. Если взять адаптер на меньший вольтаж, то принтер попросту не запустится. Такое случается, если у организации есть парк устройств и они взаимозаменяемые.
Катушка выпала из паза
На некоторых принтерах используется датчик наличия ленты. Если принтер новый и исправный, то ползунок прижимает катушку и катушка для устройства присутствует. Если же механизмы уже подъизносились, но работать всё ещё могут, возможны такие глюки. Скажем, крепление катушки отщелкнется и датчик плотно прилегать не будет. В этом случае возьмите скотч и приклейте датчик в нужном положении. Только вот рано или поздно всё равно нужно будет менять всю эту конструкцию, если начались такие проблемы.
Принтер промотал ленту, но не напечатал
Частенько случаются такие ситуации, что ошибка вроде как должна была появиться, но её нет. И в этом случае принтер работает как ни в чем не бывало. Только не печатает ничего! Подобная картина характерна для повреждения печатающей головки. Проверить это довольно просто. Если головка не нагревает ленту или не греется сама, то и термопечать невозможна. И увы, далеко не всегда принтер уйдет в отказ. Разве что будьте внимательны и не обожгитесь о горячие детали, когда будет проверять температуру головки.
Сделайте HARD-RESET
Эта методика спасения устройства сегодня вряд ли может быть применена. Ведь большая часть оборудования делается без возможности физического сброса без его разбора. Но зато если вы вдруг увидите утопленную кнопочку RESET на корпусе, то нажать на неё иногда бывает очень полезно. Полный сброс устройства часто позволяет исправить все набежавшие ошибки в конфигурациях и начать жизнь с чистого листа. Жаль только, что сейчас эту функцию обычному пользователю реализовать крайне сложно.
Принтер мог попросту перегреться или вы пытаете печатать неподдерживаемый формат
Есть и ещё одна интересная неисправность, которая похожа на поломку. Головка принтера может перегреться от долгой печати и большинство устройств сообщит вам об этом с помощью моргающего желтого индикатора. У разных устройств это разные коды, но часто оно похоже на что-то такое.
Когда термоголовка перегрелась, то простое выключение не даст ей остыть быстро. Поэтому, не следует ожидать, что принтер заработает в обычном режиме после того, как вы дали ему отдохнуть 5 минут. Порой требуется полчаса-час для того, чтобы мозги принтера встали на место.
Почему ухудшилось качество печати этикеток на термо- или термотрансферном принтере?
Главные причины неисправности печатающих головок
После покупки принтера, владелец не всегда подробно изучает инструкцию, из-за чего термоголова выходит из строя, не отработав половину ресурса, гарантированного производителем. Самые распространенные ошибки пользователей:
Кроме того, причиной выхода из строя печатающей головки может стать окончание срока ее службы. Срок службы термоголовок для принтеров зависит от многих факторов и варьируется от 30 до 50 км. среднего класса.
-В первом случае профилактика не поможет и придется менять деталь. -При падении контрастности специалисты компании Импорт-Тех Сервис рекомендуют провести самостоятельную очистку термоголовки.
Далее мы рассмотрим, как часто нужно выполнять эту процедуру и разберем ее пошагово.
Сложно дать общие рекомендации по частоте обслуживания принтера этикеток, осуществляется по мере загрязнения. Периодичность профилактических мер зависит от:
Как чистить печатающую голову?
1. Отключите устройство и подождите, пока принтер остынет; 2. Откройте крышку, чтобы получить доступ к термоголове; 3. Продуйте узел, чтобы убрать пыль; 4. Протрите поверхность печатающей головы карандашом или ватной палочкой; 5. Подождите несколько минут, пока деталь высохнет; 6. Закройте принтер и прогоните немного расходника вхолостую, без печати.
Как видите, процедура займет всего несколько минут. Регулярно ухаживайте за узлом, чтобы продлить срок службы техники.
Увеличиваем срок службы печатающей головки
Сервисные инженеры компании Импорт-Тех Сервис подготовили для Вас несколько рекомендаций, которые помогут увеличить срок службы термоголовы:
-Покупайте только оригинальную деталь вместо пришедшей в негодность. -Выбирайте печать методом термопереноса и используйте риббон, чтобы уменьшить негативное воздействие на термоголовку. -Контролируйте положение красящей ленты: она должна полностью покрывать этикетку, не допуская попадание краски на печатающую голову. -Заказывайте только оригинальные расходники. -Вовремя очищайте термоголову спиртом.
Соблюдение этих простых правил поможет продлить рабочий ресурс печатающей головы термо- или термотрансферного принтера в разы! На сайте компании Импорт-Тех Сервис вы найдете расходники высокого качества: этикетку нужного размера, риббоны, оригинальные термоголовы, а при необходимости и ее установку, для быстрого восстановления работоспособности Вашего принтера.
Часто возникают случаи, когда принтер печатает этикетки через одну или они печатаются пустыми. Многие начинают лезть в настройки компьютера или принтера, но это не приносит никакого результата. Вызывать мастера необязательно, если разобраться с основными причинами такой неприятной ситуации.
Если вы не меняли никаких настроек оборудования, но принтер вдруг начал печатать пустые этикетки, то это может быть следствием нескольких причин.
Основные причины проблемы
Первое, что нужно исключить – это отсутствие подключения к компьютеру или неправильная установка драйверов. Проверьте, вставлен ли шнур от принтера к ПК. Также переустановите драйвера с установочного диска.
Далее можно проверить расходные материалы, которые вы используете. Если вы используете термопринтер, то нужно проверить материал используемых этикеток – термоэтикетки или термотрансферные. Проверить это легко – проведите ногтем по поверхности изделия и если на поверхности останется черная полоса, то это термо. Если полосы нет, то, соответственно, это термотрансферные этикетки, поэтому вы не сможете их печатать на термопринтере. В термотрансферных принтерах нужно проверить риббон (красящую ленту). Красящая стороны ленты может быть наружу или внутрь.
Даже если вы не являетесь специалистом, то проверить тип намотки можно опытным путем. Наклейте этикетку на поверхность красящей ленты и удалите ее. Где именно останется красящий слой на клеевой поверхности изделия (с наружной или внутренней), соответственно, такое и будет направление намотки.
Проверяем настройки принтера
Если после проведенных действие проблема никуда не исчезла, то остается проверить правильность настроек принтера:
Учитывайте, что если принтер эксплуатируется в течение длительного времени, то необходимо периодически проводить чистку печатающей головки.
Решение проблемы на принтере Zebra GK420t
Для наглядности рассмотрим в качестве примера эту проблему на одном из принтеров, который относится к начальному классу и широко используется для печати этикеток.
Zebra GK420t – это термотрансферный принтер, отличающийся высоким качеством печати и достаточной производительностью. У пользователей иногда возникают ситуации, когда он начинает выдавать пустые этикетки при печати.
Эта проблема может быть следствием следующих причин:
Важным этапом в работе принтера является его перекалибровка (нужна при смене размеров или типа загружаемых в устройство материалов). Даже если вы устанавливаете полностью идентичный расходный материал, то перекалибровка все равно нужна, т.к. параметры этикеток периодически меняются в рамках одной партии.
Данная процедура проводится двумя путями – вручную и автоматически. Ручная калибровка выполняется следующим образом:
Рулон в автоматическом режиме подается, пока этикетка не зафиксируется на печатающей головке. Происходит печать параметров датчика носителя, после чего они сохраняются в памяти оборудования. После этого устройство готово к работе в прежнем режиме.
В типографии «Варнис» большой выбор принтеров и другого оборудования для печати. В зависимости от ваших задач, можно выбрать модели разной производительности. Наши менеджеры окажут вам помощь в выборе.
Вы купили принтер этикеток и печатаете этикетки сами? Вроде, все нормально — и этикетки и риббон, а отпечатанные этикетки получаются низкого качества. В чем же дело? Причин плохой печати этикеток много. Приведем основные из них.
Принтер этикеток плохо печатает
1. Загрязнилась печатающая головка. Пыль от этикеток и риббона попадает на печатающую термоголовку и прилипает к ней. Устранить эту проблему можно, прочистив печатающую головку. Ее нужно чистить ватным диском, который предварительно смочить в спирте.
2. Этикетка низкого качества. Этикетки отличаются по качеству материала и клеевого слоя. Выбирать термоэтикетки к принтеру следует ответственно. С виду одинаковые этикетки могут быть различные по качеству.
На фото показаны отпечатанные термоэтикетки с разным качеством материала.
Печать производилась на одном и том же принтере Godex G500 и на термоэтикетках с одинаковым сроком хранения.
3. Установлена низкая температура печатающей головки. Нечеткая и бледная печать может получаться в результате настройки низкой температуры печатающей головки.
Измените температуру термоголовки в настройках — и печать будет более контрастной и четкой. Ниже приведена наглядная инструкция как отрегулировать температуру термоголовки принтера этикеток. Необходимо помнить, что для разного типа риббона и разного материала этикеток и бирок подбирается своя оптимальная температура термоголовы.
4. Поврежденная термоголовка — одна из причин печати «полосатых» этикеток. Эту причину настройками параметров печати устранить невозможно. Термоголовка — расходный материал принтера и ремонту не подлежит. Поврежденную печатающую головку можно только заменить на новую.
Причиной белых вертикальных полос при печати этикеток является именно пробитая или стертая печатающая головка.
Царапины и сколы на ней могут привести к печати поврежденного штрихового кода, который в дальнейшем не считается сканером штрих-кода. Печатающая головка, как правило, максимально чувствительный компонент принтера этикеток. Чтобы избежать проблем, изложенных выше, необходимо систематически чистить печатающую головку. В половине случаев замену термоголовы приходится осуществлять из-за неправильного и неосторожного ее использования. Чистка печатающей головки с периодическим интервалом времени может значительно продлить срок ее эксплуатации. По общепринятым правилам, печатающую головку необходимо чистить каждый раз, когда заканчивается рулон риббона.
5. Прижим термоголовы. Печать на этикетке ложиться неравномерно от края до края по горизонтали (по ширине этикетки). С одного края насыщенная печать, но постепенно к другому краю она все бледнее и бледнее. В таком случает необходимо отрегулировать прижим термоголовы в соответствии с шириной и толщиной печатного материала.
Как правило, такая регулировка есть в инструкции по эксплуатации к принтеру этикеток. У каждой модели принтера уровень толщины материала и угол наклона термоголовки настраивается по-своему.
Выше изложены основные пять причин плохого качества печати принтера этикеток. Если вы устранили их все, но все равно остались вопросы по настройке — обращайтесь по тел. 068 405 41 11 и наши специалисты помогут вам с настройкой принтера и созданием макета этикетки.