Не ошибемся если скажем что
Речевые клише для сочинения в ЕГЭ по русскому языку
Полная структура сочинения с речевыми клише.
1. Вступление — 2-3 предложения подводящие к проблеме. Можно не использовать вступление, а сразу перейти к риторическому вопросу и перейти к формулировке проблемы.
Клише для вступления:
2. Формулировка проблемы (К1) — размышление автора над поставленной проблемой.
Клише для формулировки проблемы:
Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)…
В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…
Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО).
Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).
3. Комментарий к проблеме (К2) — пять шаблонов: 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важны для понимания проблемы исходного текста, 2 пояснения и смысловая связь между ними..(вывод, противопоставление, сравнение). ПОМНИ! Комментарий — это не пересказ. Если какого-то элемента из шаблона нет, то баллы снижаются.
Клише для комментариев:
В качестве примера автор рассматривает…
Проблема раскрывается автором на примере…
Автор обращает внимание читателя на …
Пояснение к примерам:
Этот пример показывает, что…
Этот пример убедительно доказывает, что…
Эти события(факты, примеры) помогают понять…
Связь между примерами:
Размышляя над проблемой, автор противопоставляет….
Для сравнения автор обращается к …
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять….
4. Авторская позиция (К3) — позиция автора исходного текста раскрывается в конце, где автор дает ответ на проблемный вопрос.
Клише для отображения авторской позиции:
Автору удалось убедить читателя в том, что…
В произведении доказана мысль о…
Позиция автора такова…
«Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»
5. Ваше отношение к позиции автора (К4) — своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) + обоснование.
Клише для выражения собственного мнения:
Твоё отношение к позиции автора:
Я согласен с мнением автора.
Не могу полностью разделить мнение автора…
Безусловно, автор прав.
Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
Трудно не согласиться с автором.
Я полностью разделяю позицию автора.
Обоснование собственной позиции:
Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
Известный ученый/ писатель/ деятель/. об этом говорил так…
6. Вывод — обобщение твоего рассуждения. Подводятся итоги в 2-3 предложениях.
После прочтения этого произведения становится понятно…
После знакомства с героями произведения понимаешь…
Прочитав произведение, осознаешь…
Автор стремился показать.
Автор хочет, чтобы читатель понял…
Автор текста считает проблему важной…
14 самых распространенных фраз, которыми ты пытаешься оправдать свои ошибки и неправоту
В этой статье собраны основные фразы, которые мешают тебе взять ответственность за свою жизнь и начать менять ее в лучшую сторону.
1. «Во всём виноваты родители, воспитание, гены»
Винить во всех своих неудачах родителей или воспитание — не самая разумная идея. Конечно, есть определенные черты характера, которые нам передаются генетически, но этот набор обычно не мешает человеку браться за ум и решать свои проблемы самостоятельно. Просто гораздо легче свалить все беды на природу.
Подумай, сколько детей из неблагополучных семей смогли найти силы не повторить жизнь своих родителей. Даже если в детстве твои начинания никто не поддерживал и тебе не давали полностью раскрыть свой потенциал, то что мешает начать осуществлять это сейчас? Хватит перекладывать ответственность.
2. «На самом деле мне не так сильно этого хотелось (это было нужно)»
Это одна из самых популярных фраз среди тех людей, которые привыкли сдаваться после первой же неудачи. С ее помощью они оправдывают свое нежелание двигаться вперед и пробовать еще раз. Легче сказать, что на самом деле это не нужно, и продолжить жить дальше как ни в чём не бывало, нежели собраться с силами и направить все ресурсы на достижение желаемой цели.
3. «Деньги обходят меня стороной»
Оправдывать себя этой фразой — всё равно что признаться в том, что ты неудачник. Ты утверждаешь, что материальное благополучие в любом случае тебе не светит, как бы сильно ты ни старался повысить свой уровень доходов. На самом же деле тебе нужно научиться упорно работать, развивать свои профессиональные навыки, не упускать новые возможности и брать ответственность за свой финансовый достаток.
4. «Я слишком стар для этого»
Во-первых, слишком стар для чего? Чтобы жить так, как тебе хочется, зарабатывать столько, сколько потребуется для создания комфортных условий, любить и строить новые отношения или воплощать свои мечты в реальность? Во-вторых, возраст — это всего лишь цифра. Гораздо важнее то, каким ты себя ощущаешь. Даже в пятьдесят можно чувствовать себя подростком, перед которым открыты все двери.
Лишь от тебя зависит, как тебя будут воспринимать окружающие, да и ты сам. Поэтому перестань приплетать свой возраст по поводу и без — лучше направь усилия на то, чтобы начать менять свою жизнь в лучшую сторону.
5. «У меня всё равно ничего не получилось бы»
Ты буквально обесцениваешь все свои усилия, вложенные в реализацию поставленной цели, используя эту фразу. Ты говоришь себе и окружающим людям: «Нестрашно, я не верил в свой успех с самого начала». Вместо того чтобы сделать работу над ошибками и попробовать еще раз, ты соглашаешься с неудачным результатом, убеждаясь в своей некомпетентности, отсутствии необходимых знаний и навыков или невезучести.
6. «Быть с кем-то лучше, чем быть одному»
В жизни каждого человека может наступить момент, когда его осенит: рядом с ним вовсе не тот человек, с которым ему комфортно, который разделяет его ценности и с которым захочется состариться. Лучшее, что ты можешь сделать, попав в такую ситуацию, — это открыто поговорить с любимым человеком, объяснив ему всё, чтобы мирно разойтись.
Но некоторые люди боятся признавать, что ошиблись с выбором, потому что испытывают страх одиночества или не хотят заново выстраивать отношения с кем-либо, проходя через знакомство с родственниками, притирку характеров, организацию совместного быта и т. д. Им легче оправдать себя при помощи фразы «лучше с кем-то, чем одному».
Но помни: таким образом ты лишь обесцениваешь свои чувства и лишаешь себя возможности встретить по-настоящему близкого человека.
7. «Я не хочу серьезных отношений (мне не нужны отношения)»
Если в прошлом у тебя был не самый приятный опыт в отношениях (к примеру, ты выбирал не тех партнеров, тебе изменяли, ты позволял неуважительно обращаться с собой или тебя постоянно критиковали за твое поведение), вместо того чтобы начать работать над собой, ты можешь использовать эту фразу как отговорку, хотя в большинстве случаев за утверждением «мне не нужны отношения» скрывается желание заботиться о ком-то и быть любимым.
Пока ты не проработаешь эту проблему, ты не сможешь почувствовать себя счастливым, поэтому не стоит врать ни себе, ни окружающим.
8. «У меня такой характер»
Вместо того чтобы измениться, многие люди оправдывают себя и свое поведение фразами «такой уж я родился» или «у меня такой характер — ничего не поделаешь». Это вранье. В большинстве случаев ты просто не хочешь работать над собой и буквально утверждаешь, что окружающие должны любить и принимать тебя таким, какой ты есть.
Не стоит сваливать свои дурные привычки и негативное отношение к другим людям на характер, который ты не можешь (а на самом деле даже не пытаешься) изменить.
9. «Мне просто не везет в жизни»
Можно при любой неудаче вспоминать о людях, которым везет по жизни (они родились в состоятельной семье, их поддерживали близкие, они добились успеха благодаря полезным связям и так далее). Но лучше обратить свое внимание на тех, кто, не имея абсолютно ничего из этого списка, осуществил свои мечты и обеспечил себе безбедное существование.
Везение — это не главное в самореализации. Гораздо важнее придерживаться дисциплины, вкладывать все имеющиеся ресурсы и много работать, не позволяя завистникам и насмешкам со стороны родных и друзей сбить тебя с выбранного курса.
10. «У меня нет таланта»
Если ты о чём-то мечтаешь, талант — это не главное. Главное — идти до конца, работая над ошибками и не ожидая мгновенных результатов. Талант без огранки не имеет никакого веса при достижении желаемого результата. А огранить его могут лишь дисциплина, развитие навыков и получение новых знаний. Так что прекрати искать отговорки и начни уже действовать.
11. «Я это заслужил»
Никто не заслуживает, чтобы с ним грубо или неуважительно обращались, но в большинстве случаев человек сам допускает такое отношение к себе.
Вместо того чтобы оправдывать свое бездействие этой фразой, лучше подумай, как пресечь подобные поступки со стороны окружающих. Научись отстаивать свое мнение и свою честь, а также не допускай, чтобы кто-то тебя использовал.
12. «Это не тот результат, к которому я стремился»
Чаще всего твои ожидания и реальность расходятся, потому что ты изначально поставил перед собой недостижимую или труднодостижимую цель. В таком случае одной веры в свои способности будет недостаточно — тебе придется направить в работу все имеющиеся в твоем распоряжении ресурсы.
Ну а для того, чтобы не разочароваться в результате раньше времени и не бросить всё за шаг до успеха, нужно с самого начала продумать, что может пойти не так и как можно скорректировать действия. Тогда ты вряд ли отступишь на полпути, заранее разочаровавшись в результатах.
13. «Я слишком устал спорить (пытаться)»
Эту фразу ты можешь использовать в основном в тех случаях, когда понимаешь, что ошибся, но не хочешь это признавать или же не собираешься ничего исправлять. Чтобы не создавать впечатление человека, который может бросить всё на полпути, ты находишь себе оправдание (усталость) и, создавая впечатление занятой и измученной личности, без угрызений совести наслаждаешься «заслуженным отдыхом».
14. «Меня обманули (я доверился не тому человеку)»
Что ж, никто не говорил, что все окружающие люди будут говорить тебе абсолютную правду. Ты действительно можешь ошибаться, потому что поверил не тому человеку. Но кто в этом виноват, кроме тебя самого? У тебя есть голова на плечах, и ты мог задуматься, насколько объективны слова твоего собеседника. Прежде чем принимать всё, что тебе говорят, за чистую монету, потрать немного времени, чтобы поискать интересующую информацию в интернете или более надежных источниках.
Не унижение, а уважение: как извиниться так, чтобы не потерять достоинства
Существует проблема
Никто не идеален. Лидеры не являются исключением. К сожалению, признавать это люди не любят, особенно если занимают руководящую должность.
К сожалению, слишком много руководителей приносят поверхностные извинения, при этом они нисколько не раскаиваются. И подчиненные это отлично видят. Извинение ради извинения противоречит этике и оскорбляет тех, кто уже обижен. Если вы хотите, чтобы вас воспринимали серьезно, важно знать, что ошибки нужно признавать искренне и в полной мере. От поведения руководителя в таких ситуациях зависит и доверие коллектива к нему в будущем.
Здесь приводится восемь способов извиниться правильно в следующий раз, когда вы ошибетесь.
Признайте свою ошибку
Если обвинять других или оправдывать свои действия, это только уменьшит силу извинений и подорвет ваш авторитет. Использование оправданий лишь усилит чувства неприятия, враждебности, гнева и боли. Просто искренне признайте свою ошибку. Признайте, что вы должны были сделать по-другому, и пообещайте внести изменения в будущем.
Будьте первыми, кто извинится
Если ошибка или проступок были результатом совместных усилий или сотрудничества людей, будьте первым, кто извинится. Когда вы ломаете лед в отношениях, то даете прекрасный пример другим делать то же самое. Вы также создаете ситуацию ожидания, что другие виновные должны извиниться, когда по их упущению допущены ошибки. Это показывает, что у вас есть смелость и уверенность в своих решениях. Наконец, это дает мужество другим, которые считают, что извинения могут быть восприняты неверно.
Подумайте над своими словами
Прежде чем спешить с извинениями, подумайте, как получатель будет интерпретировать ваши слова и ситуацию в целом.
То, что руководитель говорит, признавая ошибку, может повлиять на доверие, которое он завоевывает в отношениях с сотрудниками. Если вы не будете внимательно относиться к своим словам, то можете лишь добавить к обиде оскорбление и еще больше поставить под угрозу вашу взаимосвязь.
Простое «извините» проходит долгий путь. Произнесенное искренне, содержательно, оно резонирует с вашей командой, позволяет сотрудникам почувствовать подлинность вашего сожаления. В любом другом случае это демонстрация вашего равнодушия и эгоизма.
Будьте конкретными
Знайте, за что вы извиняетесь, прежде чем это сделать. Не спешите признавать ошибку без вдумчивой оценки всех фактов. Пострадавший должен знать, что вы полностью понимаете, за что вы извиняетесь. Ведь если вы на самом деле не виноваты, то извиняться не за что. А взятие на себя чужой вины покажет, что вы человек слабый и уступчивый. Но если вы действительно ошиблись, честно скажите, что именно вы сделали не так.
Сделайте это лично
Способ извинения так же важен, как и само сообщение. Распознайте, когда ошибка требует личного признания, и не полагайтесь на технологии, чтобы выполнить свою тяжелую обязанность. Посмотрите в глаза и извинитесь. Никаких электронных писем, смс или сообщений в мессенджере.
Если личное общение невозможно, позвоните. Позвольте обиженному человеку услышать ваш голос и признать вашу искренность. Только не прячьтесь за ширмой, это выглядит как нежелание разговаривать. А честно говоря, им и является.
Не откладывайте
Иногда, когда люди совершают ошибку, они склонны откладывать свои извинения, чтобы избавиться от смущения или дать время для сглаживания ситуации. Редко кто выполняет неприятные обязанности как положено.
Когда вы слишком долго собираетесь, чтобы извиниться, это вызывает лишь дополнительное огорчение и разочарование. Если вы не можете извиниться лицом к лицу, не тяните. Возьмите телефон и немедленно установите контакт. Если ничего не помогло, напишите красноречивое рукописное письмо.
Вопросы доверия
Разорвать цикл
Иногда лидеры признают, что обидели кого-то, о чем они сожалеют. Проблема в том, что они не знают, насколько их действия были оскорбительными и как предотвратить их повторение.
Обратная связь может стать вашим лучшим инструментом. Обратитесь к человеку, которому вы доверяете. Пусть он выслушает ситуацию и поможет вам лучше понять ее с точки зрения обиженных. Возможно, ваша ошибка имела непредвиденные последствия, не сразу очевидные. Кто-то другой может помочь вам увидеть это с другой позиции.
Все мы делаем ошибки, даже руководители. Признание ошибок демонстрирует ответственность и зрелость лидера. Извинения позволяют строить более крепкие, заслуживающие доверия отношения с теми, кого мы возглавляем. Они помогают нам расти на работе как профессионалам и как лидерам.
Извинения дают нам возможность продемонстрировать нашу человеческую, более привлекательную сторону тем, на кого мы хотим повлиять. Самоконтроль служит отличным примером для команды и создает безопасное пространство для того, чтобы подчиненные могли делать то же самое.
Мы обязаны ошибаться как можно больше
Что происходит с человеком, когда он ошибается? Как правило, начинается паника, смешанная со страхом. Локомотив, набрав полную скорость, резко обрывает стоп-кран и сходит с рельсов, и саундтреком к этому печальному зрелищу служит тревожна заставка Ferro Network. Примерно так можно описать тот ступор и нервы, которые переживает ошибшийся человек. Возможно, то, что мы сейчас скажем, покажется тебе идиотизмом, но… чем больше ты ошибаешься, тем лучше для тебя. Ты даже не представляешь, насколько это здорово!
Почему?
Потому что это самый простой и быстрый способ узнать все то, чего ты не знаешь. Все очень просто: ошибайся как можно больше. На тебя посыпятся советы знатоков и профессионалов о том, как правильно, но метод ценен совершенно другим. Когда ты ошибаешься, то начинаешь работать и что-то делать, чтобы в следующий раз добиться удачного результата. Но если, потерпев неудачу, ты забиваешься в угол или, махнув рукой, говоришь, что и так сойдет, то извини — этот метод не для тебя. До встречи в следующих статьях!
Начинать же нужно совершенно с другого: с осознания и принятия того факта, что ты тоже можешь быть неправ. Все ошибаются, и это нормально. Даже ученые и те, кого принято называть гениям. А мы тогда что, сверхлюди? В чем-то мы их лучше, но точно не в принятии решений. Хочешь проверить? Тогда, если ты такой умный, ответь, где твои деньги? И почему ты до сих пор не достиг желаемого? Так уж получается, что в среднем мы ошибаемся чаще, чем бываем правы, а против сухой статистики не попрешь.
А самое главное, не бойся жуткой правды о том, что ты ничего не умеешь. Самое главное — сохранить это чувство как можно дольше, чтобы, прочитав две статьи, одну книжку и научившись вышивать крестиком, ты не начал думать, что познал все, что хотел. Останавливаться нельзя, ошибаться нужно до конца дней своих, тогда удовольствие от жизни протянется и не захочется делать эвтаназию, как 104-летнему австралийскому биологу, уставшему от жизни. Поэтому практикуй ошибки, радуйся ошибкам, ожидай их. Весь парадокс в том, что быть неправым гораздо лучше: есть шанс достичь чего-то большего, чем ты ожидал.
Мы ошибаемся чаще, чем оказываемся правы
Пускай только ханжи думают, что главная цель жизни любого нормального гражданина — быть правым. Перфекционизм в чистом виде — ни больше ни меньше. Как ни старайся, а достичь этого не получится, будь ты трижды образован и гениален. И чем больше ты к этому стремишься, тем больше разочарования тебе это приносит. Не забывай, что мы люди, ошибки заложены в нашей достаточно ущербной природе. Благодаря умению анализировать ситуацию, мы и стали разумными. Тот факт, что прадеды-обезьяны без конца лажали, заставил их взять палку. Потому что никому не хотелось умирать. Осознавая, что с тобой сейчас может произойти дерьмо, ты подсознательно готовишься к худшему. И сразу удары судьбы перестают быть такими болезненными и жизнь не кажется такой безнадежной. Ну да, сейчас опять обгадимся — да сколько можно! Значит, самое время попробовать другую стратегию.
Нельзя быть правым, но стремиться к этому нужно. И главным призом будет не победа, а опыт и полученные знания. Да и сам процесс меняется, когда есть шанс ошибиться: вкус победы становится в разы слаще.
Признай этот факт, и станет приятнее жить
Но одно дело — признаться в неправоте самому себе, и совсем другое — признать то же самое перед остальными. И тем не менее это сулит ряд преимуществ:
— люди уважают тебя гораздо больше (надо же, не испугался, нашел смелость признаться перед социумом);
— чувство стыда за ошибки тебя больше не гложет;
— ты больше не пытаешься спрятаться от себя, когда ошибаешься;
— ошибка становится еще одним поводом для праздника;
— ты принимаешь ошибку как жизненный урок.
Самое слабое, что ты можешь сделать — это притвориться, что ты прав, когда знаешь, что это не так. Присоединяйся к «Клубу ошибшихся», в котором мы все состоим с рождения, просто не все об этом знают.
Ошибка на работе: как пережить разбор полетов у начальника
Все знают, что «не ошибается тот, кто ничего не делает», но немногие умеют правильно воспринимать свои неудачи. Особенно если они случились на рабочем месте. Как объясниться с начальником, сохранив душевное равновесие и веру в свои силы, и извлечь из ситуации максимум полезного? Советы психологов изучал обозреватель портала www.interfax.by.
1. Постарайтесь лично сообщить о допущенной вами ошибке. Повинную голову меч не сечет. Поэтому гоните прочь малодушные мысли: «Может быть, никто не заметит?» и «Может быть, все обойдется?» и ни в коем случае не бездействуйте в ожидании, когда грянет гром. Не медлите с сообщением об ошибке, если она может иметь серьезные последствия.
В любом коллективе найдутся охотники доложить руководству о промахах своих коллег, и ваша задача – опередить «доброжелателей». Вовремя повинившись перед начальником, вы демонстрируете ему, что вы ответственный, переживающий за общее дело работник и, самое главное, сильный человек. Кроме того, вы сводите к минимуму вероятность того, что шеф обрушит на вас свой гнев в присутствии других сотрудников. Ваше самолюбие будет менее задето, если он начнет распекать вас с глазу на глаз.
2. Смиритесь с мыслью, что вам придется понести наказание. Большинство людей не спешат признаваться в своих неудачах (а значит, теряют драгоценное время на их устранение), потому что боятся наказания. Осознавая это, вы наверняка сможете одержать верх над страхом быть наказанным.
3. Настройтесь на непростой разговор. Прежде чем предстать перед руководителем, попытайтесь успокоиться и собраться с мыслями. Дайте себе установку говорить ясно и четко, а также следить за тем, чтобы темп речи был равномерным, а интонация – уверенной. Запомните, что вам нельзя извиняться и оправдываться: признаки робкого поведения могут повредить вам. Также недопустимо перекладывать свою вину на других сотрудников.
Что бы вы ни услышали в свой адрес от начальника, признавайте его право на негативные эмоции, не перебивайте, демонстрируйте миролюбие и вежливость. Если вы утратите самообладание и тем более хлопнете дверью, вам с шефом будет трудно найти совместное решение проблемы. Поэтому дождитесь момента, когда страсти улягутся и можно будет вести деловой разговор.
4. Сохраняйте психологическое равновесие и устойчивость. Для того чтобы обуздать волнение, следите за тем, чтобы ваше дыхание было глубоким и ровным, а мышцы не напрягались. Позаботьтесь о своей эмоциональной неуязвимости. Например, вы можете представлять себя сосудом, доверху заполненным радостью и уверенностью в себе.
Если шеф начнет метать громы и молнии, не пытайтесь успокоить его командами: «Не кричите на меня!», «Да не волнуйтесь вы так!» – спровоцируете новую вспышку гнева. Как можно чаще называйте негодующего начальника по имени-отчеству, вербализируйте его чувства («Вы имеете полное право сердиться на меня», «Я понимаю, как вы расстроены» и т.п.) и пытайтесь замедлить его темп речи: задавайте вопросы, просите повторить ту или иную фразу.
Пока руководитель дает выход своим негативным эмоциям, сосредоточьтесь на том, чтобы сберечь свое хорошее настроение и веру в себя. Окружите себя мысленным щитом, представляйте босса в смешном или нелепом образе, попытайтесь разрядить атмосферу шуткой, а главное – не отождествляйте себя с обвинениями в свой адрес (мысленно говорите себе: «Проваленные переговоры с партнерами – это не я», «Неполный отчет – это не я» и пр.). Ищите рациональное зерно даже в чрезмерной или несправедливой критике.
5. Признавайте свою вину и не соглашайтесь отвечать за чужие ошибки. Если начальник преувеличивает степень вашей вины, обязательно постарайтесь убедить его, что он не прав. Подготовьте весомые аргументы, которые позволят вам добиться цели.
Попытки сделать из вас мальчика (девочку) для битья пресекайте. Например, можете сказать: «Я готов(а) понести наказание, но только за свои упущения и ошибки». Данная фраза даст шефу понять, что от участи без вины виноватого (виноватой) вы будете открещиваться самым решительным образом. Увидев бесперспективность своей затеи, он, скорее всего, откажется от нее.
6. Не переусердствуйте с самокритикой. Самобичевание и тем более самоуничижение делу не помогут, а вот вашему авторитету в глазах начальника и коллег повредят. Вы рискуете в будущем быть в числе первых претендентов на роль козла отпущения. Поэтому, если вы ощущаете потребность посыпать голову пеплом, в отчаянии заламывать руки и биться головой о стену, дождитесь удобного момента, чтобы сделать это без свидетелей.
В разговоре с начальником лучше ограничиться фразой «Я очень сожалею, что допустил(а) ошибку. Мне есть над чем поработать». Причем ее важно произнести, сохраняя чувство собственного достоинства.
7. Объясните в деталях, как вы собираетесь исправлять ошибку. В ваших интересах приступить к обсуждению данного пункта как можно скорее: начальник быстрее сменит гнев на милость, когда разговор перейдет в деловое русло. Заранее продумайте, какие быстрые и эффективные способы устранить последствия ошибки (если это возможно в принципе) вы готовы предложить. Обязательно пообещайте избегать подобных промахов впоследствии и акцентируйте внимание на том, что из сложившейся ситуации вы извлекли ценный опыт, который обязательно пригодится в будущем.
8. Попросите дать вам совет, если действительно нуждаетесь в нем. Постарайтесь объективно оценить свои возможности. Если для решения проблемы вам недостает знаний или опыта, признайтесь начальнику в том, что нуждаетесь в содействии. Не опасайтесь за свою деловую репутацию – ее гораздо легче испортить неудовлетворительной «работой над ошибками», чем просьбой дать совет или порекомендовать, к какому специалисту обратиться за помощью.
9. Не берите на себя обязательств, которые не сможете выполнить. Стремление поскорее «загладить вину», взвалив на себя дополнительный объем работы, будет ошибкой. Не поддавайтесь этому порыву – продолжайте выполнять свои прямые обязанности, прилагая максимум усилий к тому, чтобы добиться высоких показателей.
10. Воспринимайте сложившуюся ситуацию как возможность приобрести полезный опыт. Способность учиться на своих ошибках очень ценна. Правильно воспринятые промахи могут помочь в конечном итоге добиться успеха. Проанализируйте причины, которые не позволили вам быть на высоте при решении конкретной рабочей задачи, примите меры к их устранению – и в следующий раз у вас будут шансы не только показать хороший результат, но и, возможно, даже превзойти ожидания начальства.
Также принимайте в расчет тот факт, что реакция на вашу ошибку со стороны руководства и коллег сродни «моменту истины»: она позволяет оценить подлинное отношение к вам. Право на ошибку признают лишь в коллективе-команде, члены которого всегда придут на помощь, а мудрый лидер не позволит себе глумиться над подчиненным из-за его оплошности.