Не оплатил такси что будет

Ответственность за неоплату поездки в такси

Пассажир не заплатил за поездку в такси и вышел из машины. Можно ли его привлечь к ответственности?

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будет

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.

Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа может быть заключен посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Порядок заключения такого договора устанавливается правилами перевозок пассажиров.

Фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров и багажа в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут или поведение фрахтователя может создавать угрозу безопасности водителя.

Фрахтовщик обязан выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.

Плата за пользование легковым такси определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Ответственность за неисполнение обязательств одной из сторон (неуплата проезда пассажиром) будет подпадать исключительно под регулирование гражданского законодательства (претензионно-исковый порядок). В данном случае нет оснований для наступления уголовной или административной ответственности.

Источник

Не оплатил такси что будет

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будет Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будет Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будет Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будет Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будет Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будет

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будет Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будет

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будет

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будет

К сожалению, на практике не редкость, что после заключения договора автомобиль не предоставили или предоставили с опозданием. Что делать в таком случае?

В соответствии со ст.29 Устава предоставление фрахтовщиком транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, не соответствующего условиям договора фрахтования, или с опозданием считается непредоставлением транспортного средства. При невозможности осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, аналогичными причинами фрахтовщик по согласованию с фрахтователем обязан предоставить другое транспортное средство или возвратить оплаченную фрахтователем стоимость пользования транспортным средством.

Согласно п. 1 ст. 29, п.2 ст. 34 Устава в случае непредоставления транспортного средства Вы можете отказаться от договора и потребовать выплаты штрафа в размере 20 % платы, установленной за пользование такси.

А что делать, если таксист приехал с задержкой, нарушил заранее обговорённый срок прибытия в конечную точку, или во время поездки стало очевидным, что опоздание неизбежно? В соответствии с п.1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) Вы, по своему выбору, вправе назначить новый срок для оказания услуги, потребовать уменьшения стоимости проезда или компенсации понесённых расходов в связи с оплатой другого транспорта либо отказаться от исполнения договора. Также исполнитель должен уплатить пассажиру неустойку (пени) в размере 3 % от цены заказа за каждый час просрочки вплоть до начала/окончания услуги или предъявления Вами других требований. Однако сумма неустойки (пени) не может превышать стоимости оказания услуги.

Сумма неустойки начисляется до тех пор, пока не будет предоставлена услуга, либо до момента отказа пассажира от услуги такси.

При этом пассажир имеет право требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

В убытки могут быть включены стоимость авиаперелета или железнодорожного проезда, если из-за опоздания такси пассажир не успел на свой рейс или поезд, стоимость дней пребывания в гостинице, а также туристической программы, сорвавшейся из-за невозможности своевременного прибытия, а также упущенная выгода.

Согласно п.14 ст. 34 Устава ответственность перевозчика за вред, причиненный при перевозке пассажира его жизни или здоровью и (или) багажу, ручной клади, определяется международными договорами Российской Федерации либо, если Уставом или договором перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, то в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Вместе с тем, перевозчик освобождается от ответственности вследствие наступления форс-мажора (обстоятельств непреодолимой силы), временных ограничений или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иных не зависящих от перевозчика причин.

Проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей со специалистами Управления Роспотребнадзора можно по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173, по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00, в пятницу рабочий день до 16-45, телефон «горячей линии»: 8(38822)6-42-41.

Номера телефонов и адреса территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в районах республики можно уточнить на нашем сайте.

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будет
Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будетНе оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будет
Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будетНе оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будет

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будет

Источник

ПАМЯТКА для потребителей «Защита прав потребителей при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси»

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будет

ПАМЯТКА для потребителей

«Защита прав потребителей

при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси»

Услуги такси являются очень востребованными в наше время. Поэтому потребителю данных услуг необходимо знать некоторые правила их предоставления.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования в устной форме, который Вы можете заключить непосредственно с водителем легкового такси или путем осуществления заказа услуги.

Заказ принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.

Ваш заказ, принятый к исполнению, обязаны зарегистрировать в журнале регистрации. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю (п. 104, 106 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112 (Далее – Правила).

По прибытии такси к месту его подачи Вам должны сообщить местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи такси (п.107 Правил).

Чтобы быть уверенным в добросовестности исполнителя услуги, к которому Вы обратились, убедитесь в наличии необходимой информации, которая должна быть размещена на передней панели легкового такси справа от водителя. Она должна включать следующие сведения:

— полное или краткое наименование фрахтовщика;

— условия оплаты за пользование легковым такси;

— визитная карточка водителя с фотографией;

— наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Кроме того, в легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию.

Согласно п. 111 Правил таксист обязан выдать кассовый чек либо квитанцию в форме бланка строгой отчетности. Форма квитанции утверждена Приложением № 5 к Правилам. В частности, в бланке должны быть указаны: наименование, серия и номер квитанции, ФИО заказчика такси, дата выдачи квитанции, стоимость поездки.

Рекомендации потребителям услуг такси

Если Вы вызвали такси, а оно не приехало. Что делать?

Такая ситуация возникает нередко. Такси можно вызвать, но обещанная машина либо приедет не вовремя, либо не явится вовсе.

Причин, по которым служба такси может не справиться с Вашим заказом, множество. Начиная от плохих погодных условий, пробок и ДТП и заканчивая просто человеческим фактором.

Не приехал автомобиль к назначенному времени, звоните еще раз и еще, пока не дадут четкую информацию, где Ваше такси. Также если Вы понимаете, что опаздываете, а таксист не предпринимает никаких действий, чтобы доставить Вас вовремя необходимо добиться подтверждения от диспетчера, что заказ действительно был сделан. Заказ должен фиксироваться у диспетчера в журналах вызовов. Записывайте на диктофон телефонный разговор с диспетчером. Обратившись в телефонную компанию, можно получить детализацию звонков.

Доказать, что именно по вине такси вы опоздали на самолет или поезд и заставить исполнителя за это заплатить, очень сложно. Чтобы обезопасить себя заранее, нужно спрашивать номер заказа, номер такси, фамилию диспетчера, который принял Ваш заказ. И только с этой информацией писать претензию в адрес руководства такси на возмещение ущерба и морального вреда. Если Ваше требование не удовлетворено в добровольном порядке обращайтесь с исковым заявлением в суд.

Выходя из машины, Вы забыли свои ценные вещи.

Что делать в таком случае?

Для того чтобы вернуть свои вещи и избежать других ситуаций.

Необходимо в обязательном порядке записывать марку поданного автомобиля, государственный регистрационный знак, марку, цвет, время приезда.

Необходимо запомнить

Водитель имеет право отказать в перевозке пассажиров, в тех случаях, если:

Пассажир, которого не устроило качество оказания услуги такси, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и по своему выбору потребовать:

Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества. Требования потребителя излагаются в виде письменной претензии.

© Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»
2021

Почтовый адрес:
ул. Маршала Крылова, дом 3,
г. Пенза, 440036
Контакты

Источник

Грабли: как таксисты обманывают «по счетчику»

Коллега приехала в Нижний Новгород на поезде поздно ночью. Приложения для вызова такси на смартфоне не было, устанавливать его она не стала: ей надо было всего лишь добраться до гостиницы. Номер такси коллега нашла в Гугле по запросу «заказ такси».

При заказе по телефону она не выбрала тариф, а оператор его не уточнил. Стоимость поездки по телефону не назвали. На вопрос про тарифы оператор ответил: «Как на сайте» — и сослался на дорожные условия и таксометр.

Коллега удивилась стоимости и отказалась платить. В ответ таксист пригрозил полицией. Была поздняя ночь, после поезда хотелось отдохнуть — пришлось заплатить, чтобы не тратить время и нервы.

Это неприятная ситуация, но ее можно было избежать. Расскажу, как правильно выбирать такси и платить за поездку.

Вкратце: вот что можно было сделать по-другому

Выбор такси

Такси надежнее всего заказывать через приложения известных операторов. Там сразу видны все условия, можно заранее рассчитать стоимость поездки. Но приложения работают не везде, и не всегда есть время и силы выяснять, как с ними обстоят дела в новом городе.

Коллега нашла сервис такси в поисковике — перешла по рекламной ссылке. Это рискованно, потому что поисковики проверяют рекламируемые сайты поверхностно. Мне удалось найти несколько сайтов такси с другими названиями, но тем же номером телефона и расценками. Такие сайты-клоны — один из признаков мошенничества.

Надежнее прокрутить несколько первых результатов поиска и выбрать тот, где нет значка «реклама».

Еще один опасный вариант выбора такси — поиск по карте. На первый взгляд это кажется логичным — заказать такси там, откуда оно приедет быстрее. Но на бумаге таксопарк могут разместить где угодно: например, у коллеги он оказался в здании нижегородского железнодорожного вокзала — куда уж ближе для приезжих.

А вот проверить найденный таксопарк по карте полезно, потому что там видны отзывы клиентов. У героев этой статьи они сплошь негативные и эмоциональные.

В приложении «Яндекс-карты» я нашел здание нижегородского вокзала и в поиске указал «такси». Все таксопарки отмечены на карте рядом с вокзалом

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 930 гостей онлайн

Кто-то воспользовался услугами такси, на котором погорела коллега, — отзывы негативные и эмоциональные

Выбор тарифа

На сайте такси обычно стоимость поездки не рассчитывается — это нужно делать самому по указанным тарифам. Некоторые этим пользуются.

Сработала и ловушка с выбором тарифа. Из-за неудобного сайта коллега не стала в них разбираться сама, а спросила оператора такси. Уклончивый ответ «как на сайте» она восприняла так, будто ее отвезут «Экономом», как обычно делают по умолчанию крупные операторы. Тот же ответ она приняла и от водителя.

Но если сервис сделан так, чтобы вводить клиентов в заблуждение, а не решать их проблемы, сложно надеяться на его порядочность.

На сайте такси нашлось несколько тарифов с привычными названиями, но различаются они только стоимостью поездки. Я не нашел, к примеру, какие машины используют для «Эконома», а какие — для «Комфорта». Ничего нет и про дополнительные услуги.

Зато в конце страницы есть приписка, что, если при заказе такси не выбрать тариф, это сделают за клиента — в зависимости от загрузки. Судя по ценам на сайте, коллегу прокатили по тарифу «Бизнес», пусть и на Киа Рио.

Оплата поездки

Но именно такое чувство и стараются вызвать у клиентов таксисты. На самом деле это они нарушают закон, когда не дают клиенту всей информации об услуге. Поэтому если таксист с наглым видом заявляет, что сейчас вызовет полицию, то имеет смысл радостно согласиться, а когда полиция приедет — написать заявление по факту мошенничества.

ст. 127 УК РФ — «Незаконное лишение свободы»

Скорее всего, таксист из такого таксопарка не захочет общаться с полицией и уедет раньше — или согласится на меньшую сумму. При этом оплачивать ожидание полиции по тарифам такси вы не обязаны. А если таксист не выпускает вас из машины — пишите заявление о незаконном лишении свободы. Это уже уголовная статья — напомните об этом водителю.

Заявление в полицию

Даже если остались без чека и не помните номер машины, это не помешает написать заявление в полицию. В заявлении укажите время вызова, номер телефона такси, откуда и куда вас отвезли. Добавьте, что изначально договорились об одной цене поездки, а в дороге она возросла. Если таксист угрожал вас высадить или чем-либо еще и в результате вы заплатили больше, чем договаривались изначально, тоже обязательно об этом упомяните — и попросите привлечь таксиста к ответственности.

Полиция найдет машину по камерам дорожного наблюдения или напрямую через службу такси. Заодно напишите жалобу в Роспотребнадзор: действия сервиса нарушают и ваши права потребителя.

Даже если все это не поможет вам вернуть деньги, возможно, ваши действия уберегут будущих клиентов сервиса.

Если сталкивались с другими разводами, пишите. Прищуримся.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будетДеятельность кафе в Частоозерском районе закрыто на 14 суток. Причина – несоблюдение требований законодательства

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будет1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будетАнализ работы по приему и учету уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в январе-октябре 2021 года

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будетДва юридических лица в г. Катайске наказаны штрафом за нарушения антиковидных мер. Каждому назначено по 200 000 рублей

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будетСемь вопросов о новом штамме коронавируса «омикрон»

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будетО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 30.11.2021

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будетСхема проведения Всероссийской Акции «Стоп ВИЧ/СПИД» на территории Курганской области в 2021 году

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будетПриказ от 26.11.2021 г. №99 «О внесении изменений в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Роспотребнадзора по Курганской области на 2021 год»

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будет25 вопросов о ВИЧ/СПИДе

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будетВ Курганской области привито против гриппа более 40% населения

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будетДвух жителей Петуховского района наказали за возможное распространение коронавирусной инфекции

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будетО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 29.11.2021

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будетО молоке и молочных продуктах в рационе питания

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будетО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 28.11.2021

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будетО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 27.11.2021

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будетО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 26.11.2021

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будетО правах потребителей в дни распродаж и акции «черная пятница»

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будетРеестр уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будетО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 25.11.2021

Не оплатил такси что будет. Смотреть фото Не оплатил такси что будет. Смотреть картинку Не оплатил такси что будет. Картинка про Не оплатил такси что будет. Фото Не оплатил такси что будетСостояние инфекционной заболеваемости в Курганской области в январе-октябре 2021г.

Уважаемые жители Курганской области!

В связи с рисками распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 09.10.2020 и до особого распоряжения действует ограничение на вход в здание Управления.

Убедительно просим воздержаться от посещений и подавать обращения в электронном виде, заполнив специальную формув разделе«Прием обращений граждан».

Обращаем внимание, что адрес info@45.rospotrebnadzor.ru не используется для приема обращений.

При этом, обращение можно направить в письменном виде на почтовый адрес Управления: 640020, г. Курган, ул. Куйбышева, 46

Права потребителей при заказе услуг такси. Памятка

Права потребителей при заказе услуг такси. Памятка

Деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров легковым такси регулируется следующими нормативными правовыми актами:

— Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав);

— Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Правила перевозки пассажиров).

Устав определяет следующие понятия, используемые в Правилах перевозки пассажиров:

пассажир— физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

перевозчик (фрахтовщик)— юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз уполномоченному на их получение лицу;

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом является одним из видов деятельности, для осуществления которого требуется наличие лицензии. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы.

Правила перевозки пассажиров легковым такси в Российской Федерации предусматривают определенный перечень требований, предъявляемых к водителю и используемому автомобилю.

Требования, предъявляемые к легковому такси

Автомашины, осуществляющие таксомоторные перевозки, должны отвечать требованиям, утвержденным Правилами перевозки пассажиров.

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

В салоне автомобиля, предоставляющего услуги легкового такси, должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию.

Разрешение на право оказания услуг легковым такси, выдаваемое уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта, должно находиться в салоне и предъявляться по требованию пассажира (№69-ФЗ).

Информация, которая должна быть размещена в легковом такси

В соответствии с Правилами перевозки пассажиров на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

а) полное или краткое наименование фрахтовщика;

б) условия оплаты за пользование легковым такси;

в) визитная карточка водителя с фотографией;

г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Договор перевозки (фрахтования)

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.

Заказ может приниматься с использованием любых средств связи. При этом предварительно согласовывается время отправления, вид транспортного средства и стоимость предоставления услуги. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации и сообщить фрахтователю (потребителю) номер заказа.

По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает заказчику местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Оплата услуг

Плата за пользование легковым такси определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Водитель такси выдает пассажиру в салоне транспортного средства проездной документ (кассовый чек или квитанцию) для проезда в общественном транспорте, подтверждающий оплату пользования услуг легкового такси.

Указанная квитанция (чек) должна содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси;

б) наименование фрахтовщика (перевозчика);

в) дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси;

г) стоимость пользования легковым такси;

д) фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

В реквизите «дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси» указываются число, месяц и год оформления квитанции на оплату пользования легковым такси.

В реквизите «стоимость пользования легковым такси» цифрами и прописью указываются взысканные с пассажира средства в рублях и копейках за пользование легковым такси. В случае, если плата за пользование легковым такси осуществляется на основании тарифов за расстояние перевозки и (или) время пользования легковым такси, указываются показания таксометра, на основании которых рассчитывается стоимость пользования легковым такси.

В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

Защита прав пассажиров, пользующихся услугами легкового такси

Договор фрахтования является разновидностью договора оказания услуг, поэтому правоотношения в этой области регулируются Законом №2300-1. Исполнитель (фрахтовщик) обязан оказать услугу в надлежащие сроки и надлежащего качества. Если в договоре фрахтования нет пункта о качестве оказываемых услуг, перевозчик обязан оказать услугу, соответствующую требованиям, обычно предъявляемым к услугам такого рода.

Пассажир, которого не устроило качество перевозки, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона №2300-1 и по своему выбору потребовать:

Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества.

Помимо права на оказание услуг по перевозке надлежащего качества пассажир имеет следующие права:

Транспортный устав обязывает транспортные компании незамедлительно сообщать потребителю информацию о стоимости услуги, о времени прибытия транспорта, стоимости перевоза багажа и пр. Непредставление достоверной информации может привести к тому, что пассажир понесет убытки, и исполнитель обязан не только нести ответственность за непредставление информации, но и возместить пассажиру понесенные убытки.

Обязательный претензионный порядок урегулирования спора

Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, удостоверяются коммерческими актами и актами общей формы.

Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам в письменном виде по месту их нахождения.

К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:

Перевозчики (фрахтовщики) обязаны рассмотреть предъявленные им претензии и о результатах их рассмотрения уведомить в письменной форме заявителей в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии.

При предъявлении претензий к фрахтовщикам, возникшие в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, иски могут быть предъявлены в случаях полного или частичного отказа фрахтовщиков удовлетворить претензии пассажира либо в случаях неполучения от фрахтовщиков ответов на претензии в течение тридцати дней со дня получения ими соответствующих претензий.

В случае неудовлетворения претензии, порядок предъявления искового заявления к перевозчикам, вытекающего из договоров перевозки, предъявляется в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия (ст. 30 ГПК РФ).

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров фрахтования, составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска.

ВАЖНО! ПРЕТЕНЗИОННЫЙ ПОРЯДОК

С 01.01.2017 в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, чтозаявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных правк юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

В Курганской области государственный надзор осуществляет Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (расположено по ул. Пугачева, 97, телефоны: 8(3522) 25-04-87, 25-05-20, 23-20-27.

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Курганской области. Адрес: 640026, г. Курган, ул. Куйбышева,46. Телефон «Горячей линии»: 8-800-100-45-04.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *