Не нравится учитель начальных классов что делать
Как наладить отношения с учителем? «Курощение» Марьи Петровны
Что делать, если учителю не нравится ребенок. Совет от Екатерины Мурашовой

Начальная школа, не важно, какой класс. Вы тщательно выбирали ребенку учителя, а теперь выясняется, что учитель вашим сыном или дочкой недоволен: ребенок медлительный (гиподинамический синдром), или гиперактивный, или с нарушениями внимания. При этом ребенок хочет и может учиться в этом классе и в этой школе, и вам надо наладить отношения с учителем, иначе — никак. Вот способ, который предлагает психолог Екатерина Мурашова.
Это проблема актуальная, с которой каждый год в нашей стране сталкиваются сотни, если не тысячи родителей учеников и учениц начальной школы.
— Доктор, помогите, я просто не знаю, чего мне делать! Она говорит, мой Петя идиот и ему нужно в школу для умственно отсталых, но он же не идиот, я знаю, он просто медленно все делает. Он всегда такой был, и в садике тоже. Медленно ест, медленно одевается. Если его не торопить, он все эти задачи решит и даже ошибки в диктанте найдет. Ну не все, конечно. но что-то найдет точно! А если его подгонять, так он просто в ступор впадает. А она говорит, что не может все время его ждать и им заниматься, у нее в классе еще 35 человек.
— Мы всесторонне обследовались и консультировались у лучшего невролога города. Он сказал, что никаких противопоказаний, ребенок интеллектуально даже превосходит свой возраст, просто он очень подвижный. Я специально выбирала школу и учителя, о котором говорили, что она может именно заинтересовать детей. И что же? Теперь, в середине второго класса, она говорит, что гимназическая программа Валентину не подходит, на уроке он не подчиняется требованиям дисциплины и мешает другим детям усваивать материал. Говорит, она выставит неудовлетворительное поведение и вынесет вопрос на педсовет, но может и ничего не выносить, если мы согласимся просто тихо уйти в другую школу с обычной программой. Но мы не хотим уходить! Это хорошая школа, Валентин привык к детям и учительнице, и по всем предметам у него бывают двойки, но бывают и пятерки! И разве это не дело учительницы — обеспечить дисциплину на уроке?!
— Танечка так расстраивается, плачет, когда двойки получает. Она говорит, из-за того, что дети кричат, балуются, она сосредоточиться не может. И сдает пустой листок. А у учительницы один разговор: «Не усваивает материал». Но Танечка любит в школу ходить, и подружек своих, и учителей. Вот по английскому группы маленькие, и там у нее все хорошо. И по труду, и по рисованию. Мы просто в садик из-за здоровья не ходили, поэтому, может, ей труднее других привыкнуть? А учительница говорит: я не могу объяснять ей отдельно, у меня другие дети есть, идите на домашнее обучение. Но ведь Танечка теперь хочет со всеми, она уже дома, когда болела, насиделась! Как бы нам так сделать.
Итак, у вашего ребенка в начальной школе есть реальные проблемы — гипер- или гиподинамический синдром, нарушения концентрации внимания, дисграфия, еще что-то, — но нет реальных противопоказаний для обучения в массовой школе. При этом ваш ребенок мешает учителю: нарушает дисциплину, плохо соображает, отвлекается, тормозит и т.д. И вот учитель явно готовится его «слить» — из класса или из школы. А вы-то хотите оставить. В этой школе, в этом классе, у этого учителя.
Отношения «учитель-ученик»: чего делать нельзя?
Обвинять учителя и требовать «индивидуального подхода» для вашего ребенка. Опытные учителя начальных классов говорили мне (и я им верю), что, если в классе три «электровеника» и один «тормоз», работать еще можно, но на пределе. Если больше — учебную (основную для учителя) задачу выполнить невозможно. Единственный выход в этом случае — сверхштатного персонажа из класса убрать любым способом. Вам нужно, чтобы это оказался не ваш ребенок.
Ваши действия.
Марья Петровна что-то вам скажет, и вы это запишете. Если покажется здравым — делайте.
— Марья Петровна, мы всё делаем, как вы сказали. Что-нибудь заметно? Есть сдвиги?
— Да как-то нет, — честно отвечает Марья Петровна.
— Еще мудрости! — восклицаете вы, пожирая глазами начальство и не забывая ритмично качать головой. — Я записываю и каждый день, как отче наш.
Марья Петровна чуть напрягается и выдает еще каких-нибудь рекомендаций.
— Свет истинного знания просиял перед моим внутренним взором! — радостно заявляете вы и уходите работать.
Вечером вы задаете ребенку дежурный вопрос об успехах, и он радостно докладывает:
— Марья Петровна меня сегодня похвалила! Сказала, что я — могу!
— О! — замечаете вы. — Процесс пошел! Я знала, что так и будет. Заяц, к завтрашнему дню мы с тобой хорошенько подготовимся, чтобы Марью Петровну не разочаровать. Ты поднимешь руку и. Я верю в тебя, заяц!
Ребенок получает полноценную, эмоционально возвышающую похвалу (хотя Марья Петровна хвалит не только и не столько его, сколько себя и вас), которую, естественно, пересказывает дома. Все радуются, ребенок воодушевлен и готов к новым свершениям.
— Да-да, нам нужно еще много работать! — строго скажет Марья Петровна, но ее глаза будут сиять добротой.
Вася по-прежнему пропускает буквы, путает подлежащее со сказуемым и болтает с соседями, но петля обратной связи захватила и его: Марья Петровна его любит и ценит, он стал лучше учиться и больше не запускает в классе бумажных голубей, чтобы не расстраивать учительницу.
Ложка дегтя: кого-нибудь Марья Петровна все равно «сольет» (работать-то надо). Но это будет не ваш ребенок. Свою удачу не сливают.
Не нравится учитель начальных классов что делать
| Предыдущая тема :: Следующая тема | |
| Автор | Сообщение |
|---|---|
| Вуки Студент ![]() | |
На сайте с 05.08.08
Сообщения: 2927
В дневниках: 8
Откуда: г.Новосибирск, ДК Металлург,Телецентр, сад/»Дружба
Карта № 002310
На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 4815
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
На сайте с 05.08.08
Сообщения: 2927
В дневниках: 8
Откуда: г.Новосибирск, ДК Металлург,Телецентр, сад/»Дружба
Карта № 002310
На сайте с 30.08.05
Сообщения: 3532
В дневниках: 1
Откуда: Станиславский ж/м
На сайте с 05.08.08
Сообщения: 2927
В дневниках: 8
Откуда: г.Новосибирск, ДК Металлург,Телецентр, сад/»Дружба
Карта № 002310
На сайте с 30.08.05
Сообщения: 3532
В дневниках: 1
Откуда: Станиславский ж/м
На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 4815
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:
На сайте с 03.07.06
Сообщения: 18970
В дневниках: 848
Откуда: Якушева
На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 4815
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
А прописанную Вами стратегию я считаю верной до полной очевидности. Вот и пытаюсь надосуге разобраться: а чего они этого не делают-то? Что мешает?
На сайте с 03.07.06
Сообщения: 18970
В дневниках: 848
Откуда: Якушева
На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 4815
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
На сайте с 20.05.07
Сообщения: 10401
В дневниках: 35850
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121












