Не хочу учиться и работать что делать

Не хочу учиться и работать что делать

Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть фото Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть картинку Не хочу учиться и работать что делать. Картинка про Не хочу учиться и работать что делать. Фото Не хочу учиться и работать что делатьНе хочу учиться и работать что делать. Смотреть фото Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть картинку Не хочу учиться и работать что делать. Картинка про Не хочу учиться и работать что делать. Фото Не хочу учиться и работать что делать

Вообщем я учусь в 10 классе, ну как учусь, сижу вообщем там. Ничего не знаю, учусь на 2-3. Вызывали к директору,там «психолог» пытался мне навязать разные цели в жизни, интересовались чем я занимаюсь когда прихожу со школы и что бы я делал если бы школы не было. Я отвечал что не знаю, потому что я действительно не знаю. Ничего в этом мире не интересно, не хочу учиться работать и вообще как то напрягаться. Ну и зачем мне жить? Вообще то мне интересно играть в доту, и всё. Учёбу я запустил так что не знаю что такое косинусы, причастия, дискриминанты. Я мог пойти в колледж после 9, но сбежал от трудностей, там я не мог бы продолжать ничего не делать, да ещё и 4 года вместо 2 тут. Мама говорит что я пустой, что со мной нельзя поговорить, говорит что я растение или даже хуже. Говорит что я наказание.Так и есть. Ещё у неё есть друг, у которого умер сын в 19, умный успешный, и она говорит жаль что такие люди уходят, а такие как я живут. Действительно жаль. Все говорят поставить цель, добиваться её. Но мне лень, мне не интересно и не хочется. Это всё началось год назад, перед ГИА, но я его к своему удивлению сдал, так как были ответы. Была любовь в том году, но потом будто темнота заполонила меня, и мне стало на всё безразлично. Впрочем я всегда не считал любовь нужным чувством. Мама грозиться забрать компьютер, думает что я начну сразу учиться лучше. Но нет, забрав компьютер она лишь заберёт последнее что мне интересно в жизни. Меня это не пугает. Мне без разницы.

Доту стоит бросить, потому что любая зависимость затягивает в болото. Я знаю одного человека, который так же как и вы пропускает всю жизнь из-за того, что страстно привязан к компьютеру и доте. Это ведь все серьезные зависимости. Дота, другие комп.игры, хроническая лень. Это все затягивает, из всего этого нужно срочно выбираться! Определяться с целями в жизни и следовать этим целям. Для начала хотя бы попробуйте начать уважать себя, совершаете добрые поступки, за которые вы будете собой гордиться. И все у вас будет хорошо.

Помните, что ваша душа бесценна! Боритесь ради нее! Даже если это борьба с самим собой. После победы вас будет ждать награда от жизни!

Доту стоит бросить, потому что любая зависимость затягивает в болото.
-Я не зависим. Но мне больше ничего не интересно. Если я не буду играть то у меня не будет стимула «проживи этот день и поиграешь»

Здравствуйте! Парень, неужели вам нравится такой образ жизни. Вы так молоды, здоровы, лучшие годы проходят мимо, а вы даже не замечаете. А ведь настанет момент, когда произойдёт переоценка ценностей, вы поймете, что надо было ЖИТЬ, но потеряное время будет не вернуть. Подумайте о своём будущем, каким вы его видите? Просто лежать на диване и всё? А как же жена, дети, неужели вы не хотите продолжить свой род, фамилию? А если хотите, значит необходимо образование, достойная работа, чтоб иметь возможность обеспечивать свою семью. Так же подумайте о ролителях, это сейчас, пока вы ребенок, они работают, содержат вас, но настанет момент, когда вы поменяетесь местами, уже они будут нуждаться в вашей заботе, поддержке, обеспечении. Беседы с психологом не прекращайте, вместе разбирайтесь в проблемах, трудностях, расставьте приоритеты, разложите по полочкам свои мысли, задайте интересующие вопросы. И помните, вы индивидуальность, личность, сын, будущий мужчина, отец, защитник, а никакое не растение.

Здравствуйте! Парень, неужели вам нравится такой образ жизни. Вы так молоды, здоровы, лучшие годы проходят мимо, а вы даже не замечаете. А ведь настанет момент, когда произойдёт переоценка ценностей, вы поймете, что надо было ЖИТЬ, но потеряное время будет не вернуть. Подумайте о своём будущем, каким вы его видите? как же жена, дети, неужели вы не хотите продолжить свой род, фамилию? А если хотите, значит необходимо образование, достойная работа, чтоб иметь возможность обеспечивать свою семью. Так же подумайте о ролителях, это сейчас, пока вы ребенок, они работают, содержат вас, но настанет момент, когда вы поменяетесь местами, уже они будут нуждаться в вашей заботе, поддержке, обеспечении. Беседы с психологом не прекращайте, вместе разбирайтесь в проблемах, трудностях, расставьте приоритеты, разложите по полочкам свои мысли, задайте интересующие вопросы. И помните, вы индивидуальность, личность, сын, будущий мужчина, отец, защитник, а никакое не растение.

Тревога растущая изо дня в день перед надвигающимися ГИА; любовь,как душевная мука,еще какие-то проблемы того времени,о которых ты не написал,незаметно истощили твои ресурсы и привели к депрессии. Не переживай,все постепенно наладится,ты со временем восстановишься,но теперь понимаешь где начинается точка отсчета непосильных психических нагрузок для тебя.Память сейчас слабая,из-за чего усвоение материала идет хуже,но ты можешь улучшить усвоение,если отнесешься к синусам-косинусам с интерессом и потратишь ограниченный депрессией лимит мышления не на к.игры а на уч.материал.Советую,вот так сесть и неспеша,вникая,с заинтересованностью,с самого начала перечитать учебник.Письмо твое грамотно и последовательно составленно,значит ты парень умный,справишься. На маму не обижайся,она о твоем состояние не знает,обьясни ей все и то,что это временные трудности.На самом деле в коледже и учиться и здавать экзамены легче,и профессия преобретается,и к душевному равновессию ты пришел бы быстрей.Желаю тебе найти любимое,не напрягающее нервы дело,признание близкими,дружбу и любовь!

Источник

«Не могу заставить себя ни учиться, ни работать»

Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть фото Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть картинку Не хочу учиться и работать что делать. Картинка про Не хочу учиться и работать что делать. Фото Не хочу учиться и работать что делать

Работы нет, учусь на четвертом курсе. Должна была заканчивать университет в этом году, но надо брать лишний семестр, сдавать заваленные предметы. Живу с мамой у тети, своей квартиры нет. Не могу сконцентрироваться на учебе и карьере. Не понимаю, почему.

Знаю, что хорошая должность поможет мне купить квартиру и стать независимой. Но иногда могу так провести день, что задания и проекты, которые надо сдавать совсем скоро, остаются нетронутыми. Знаю, что подвожу себя, трачу самое драгоценное — время. Но не знаю, как остановиться.

Родители мои не разговаривают уже несколько лет, мама не работает и вообще не думает о будущем. Меня раздражает, что она думает, что стабильность и деньги ей свалятся на голову. В то же время злюсь, что не могу ее обеспечить.

Знаю, что веду себя безответственно. Не понимаю — это просто лень, и мне надо как-то себя мотивировать? Такое чувство, что у меня все время есть незаконченные дела, и при этом нет времени на другие вещи, некогда провести время с семьей и заняться моими хобби.

Кира, хочется начать ответ с известной задачи-шутки.

Три лягушки плыли на листе кувшинки. Одна из них решила прыгнуть в воду. Вопрос: сколько лягушек осталось на листе кувшинки? Ответ: Три! Потому что решить прыгнуть в воду и реально прыгнуть в воду — разные вещи. Чтобы решение было исполнено, необходима мотивация.

Как часто мы решаем начать новую жизнь с понедельника или Нового года! Наступает означенный срок, и ничего не происходит. Нет, иногда все-таки мы пару шагов делаем в заданном направлении, но и только. Что же происходит с нашей мотивацией, которая вроде бы была, когда мы ставили цели? Ведь действительно хочется и образование достойное получить, и денег на квартиру заработать.

Дело в том, что мотивация принятия решения и мотивация начать действовать сильно отличаются друг от друга. Мотивация цели имеет знак плюс — «Я этого хочу!». Мотивация процесса достижения чаще имеет знак минус — «Это необходимо сделать!». Так прекрасная мечта превращается в ряд тяжелых, скучных обязанностей.

Представлять себя крутым профессионалом или владельцем новой квартиры легко и радостно. Сдавать заваленные предметы утомительно и неинтересно. Что же с этим делать? Ответ напрашивается сам собой: поменять «мотивацию минус» на «мотивацию плюс». Это не так легко, как хотелось бы, но попробовать стоит.

Способы примерно такие:

На самом деле способов больше. Человечество постоянно решает вопрос мотивации — как делать то, что не хочется, и перестать откладывать. Почитайте хотя бы книгу Петра Людвига «Как победить прокрастинацию».

Должна вас огорчить, Кира: волшебной палочки нет. В любом случае придется приложить усилие, хотя бы в самом начале пути.

И еще. Не ставьте себе сразу слишком больших задач. Обеспечить маму — задача благородная, но не на этом этапе вашей жизни. Займитесь пока собой. И пусть в жизни будут не только обязанности, но радости и удовольствия. Главное — найти баланс между этими двумя крайними точками.

Источник

Подросток не учится и лежит на диване. Но это не значит, что вы должны кормить его с ложки

Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть фото Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть картинку Не хочу учиться и работать что делать. Картинка про Не хочу учиться и работать что делать. Фото Не хочу учиться и работать что делать

Пора ли паниковать, можно ли как-то поднять подростка с дивана и как вести себя родителям, если ребенок не думает о будущем и не хочет учиться, рассказывает семейный психолог Екатерина Бурмистрова.

– Впереди – 10-й или даже 11-й класс, а подросток лежит, смотрит в потолок и говорит, что ничего не хочет, учиться не хочет, поступать никуда не хочет. Какие могут быть причины?

Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть фото Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть картинку Не хочу учиться и работать что делать. Картинка про Не хочу учиться и работать что делать. Фото Не хочу учиться и работать что делать

– Причин может быть много, и с каждой ситуацией надо разбираться отдельно. Подростковый возраст очень нестабильный. Возможно, его накрыла несчастная любовь. Возможно, он с чем-то не справился, заваливает предмет, и ему нужен репетитор.

Если подросток лежит и смотрит в потолок не один день, а неделю и больше, нужно разбираться, выяснять причину.

– Но все-таки какие основные причины того, что «я ничего не хочу» – достаточно распространенное явление среди подростков?

– Если мы говорим про семьи с подростками, живущими в больших городах, и про тех, кто взрослеет у очень внимательных, мотивированных родителей, очень часто подростки ничего не хотят, потому что они просто не успевают захотеть. Мы, боясь что-то упустить в их развитии, предупреждаем их желания. Особенно желания образовательные и те, что связаны с хобби. Он еще толком не успел захотеть, желание еще до конца не вызрело, а мы раз – и реализовали все.

Например, ребенок думает о программировании, задумался о хорошем компьютере, два года ходит на занятия – это одно, а другое – походил неделю, а к воскресенью компьютер купили. Результат может быть для человека не очень ценным из-за того, что на его достижение потребовалось совсем не много времени, а его не перехитришь.

Я не говорю о том, что нужно каждое желание мариновать и тогда хороший результат будет гарантирован. Но не учитывать это тоже нельзя.

Еще один момент заключается в том, что сегодня у подростка очень насыщенная информационная среда – много занятий в школе, много дополнительных занятий. Соответственно, может не возникать желания только потому, что ничего уже не нужно, слишком всего много, до перегруза.

Третье – это то, что взросление происходит в довольно защищенной среде, без экономических и социальных катаклизмов. Поэтому дети часто растут инфантильными. Они не то что не хотят заниматься чем-то, каким-то хобби, они в целом не очень что-то хотят. У них не развита воля, они привыкли, что где можно не напрягаться, лучше не напрягаться.

Они внимательно выбирают, что им подходит, а что не подходит, и очень ориентированы на заботу о себе. Вроде бы звучит плохо. Но в то же время именно эта способность, немного направленная в другую сторону, даст им возможность отказаться от ненужного: это меня не интересует; а вот у меня нет этого драйва; а вот мне это тяжело, у меня это не пойдет. Так что есть шанс, что они все-таки выберут то, что их заинтересует по-настоящему.

Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть фото Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть картинку Не хочу учиться и работать что делать. Картинка про Не хочу учиться и работать что делать. Фото Не хочу учиться и работать что делать

Последняя причина, очень важная – зависимость от интернета, от соцсетей есть у гораздо большего количества подростков, чем мы думаем. Человека, который имеет зависимость, сидит все время в компьютере, в телефоне, сосредотачивается в том, виртуальном мире, все остальное интересует гораздо меньше. Это отдельный разговор про природу зависимости и способы работы с ней, но это явление распространено гораздо больше, чем мы думаем.

– Могут ли родители отличить, что ребенок ничего не хочет из-за каких-то проблем в воспитании или из-за того, что у него депрессия?

– Один из признаков депрессии – как раз отсутствие желания. Если ребенок ничего не хочет, при этом у него есть другие признаки депрессии, например вялость, постоянная усталость, обязательно нужно показать его психиатру. Подростковые депрессии, увы – явление распространенное, и причины их роста не установлены. Говорят и про повышенную учебную нагрузку, и про ту же самую зависимость, и про то, что дети мало двигаются. Но факт остается фактом. Так что если подозреваете депрессию – нужно идти к грамотному психиатру. Если вы с этим пойдете к психологу, психолог вам не скажет, есть ли у вас депрессия, это не компетенция психолога, он все равно отправит к психиатру.

Не учится, не работает – запирать ли холодильник

– Я читала в одном из сообществ, что поднять подростка с лежанки и уговорить что-то сделать без скандала требует много сил и эмоций. Это так?

– Я вообще не понимаю про уговорить в этом смысле. Почему требуются уговоры и эмоции? Может быть, был авторитарный стиль воспитания, когда слишком многое решает мама, и то, что подросток лежит на диване – это сопротивление? Надо что-то менять для того, чтобы можно было начать диалог. Если вы водите ребенка за ручку, а ребенку 17 лет, вы, конечно же, можете столкнуться с сопротивлением.

У человека после 14-15 лет либо есть своя мотивация что-то делать, либо нет. Если своей мотивации нет, ее в ручном режиме через уговоры запустить нельзя. Это воспитательная ошибка.

Если вы уговариваете подростка идти к репетитору или уговариваете его помочь принести картошку, значит, вы не перешли на следующую ступень отношений, застряли в детстве. Когда он был маленький, его приходилось уговаривать съесть ложку манной каши, теперь вот уговоры продолжаются.

– Бывает, в ответ раздается и грубость…

– Конечно, это оборона. Потому что уговоры – неработающая модель. Вы его уговариваете, как будто он маленький, а он огрызается. Мне кажется, до подростка нужно донести: уговаривать тебя мы не будем, ты можешь нас попросить, чтобы мы тебе оплатили репетитора, но, если ты не поступаешь, мы тебе не оплачиваем обучение на платном. Мы не кормим тебя и не поим, ты просто идешь работать. Это называется выставление границ.

– Сейчас, кстати, стало трендом позволить ребенку после школы «искать себя». Как долго можно позволять это?

– Мне кажется, границы нужно выставлять сразу, воспринимая выросшего ребенка как самостоятельного человека, который должен включить свой двигатель, возможно, совершать свои ошибки. Но если нет четко проставленных границ, ему будет трудно делать выбор.

Современные подростки, выросшие, к счастью, в достаточно стабильном обществе, не понимают, что для простой обычной жизни требуются усилия.

И родителям, и ребенку с самого начала нужно понимать – когда он вырастет, кормить себя он будет сам. То есть, пока ребенок учится, его материально поддерживают; если он не учится, его перестают поддерживать.

– Но если родители это поняли не сразу, ребенок после школы «ищет себя», не учится и не работает, что делать? Не холодильник же на замок запирать…

– На замок не запирать, но выросший ребенок не сможет поехать на долгожданный фестиваль, вы ему не купите новые кроссовки, у него не будет нового девайса, вы не будете оплачивать отдых, развлечения.

Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть фото Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть картинку Не хочу учиться и работать что делать. Картинка про Не хочу учиться и работать что делать. Фото Не хочу учиться и работать что делать

Лучше заранее, пока ребенок растет, без эмоций доносить до него эту мысль: «Когда человек взрослеет, он продолжает оставаться ребенком для семьи, но по сути он уже не ребенок. На правах ребенка он остается, пока учится, получает образование. Если это не так, то, значит, ты такой же, как мы, взрослый, тебе нужно будет работать, для того чтобы оплачивать транспорт, интернет». Обычно такие спокойные разговоры, которые ведутся с ребенком, пока он еще растет, очень понятны и доходчивы.

Сегодня многие семьи приходят к тому, что современные изнеженные мальчики должны пойти в армию, и только после этого они приходят в сознание, понимают ценность и важность учебы…

Я знаю, что чем выше материальный уровень семьи, тем чаще бывают трудности с мотивацией. Зачем ребенку готовиться, трудиться, поступать, ведь если он не поступит на бюджет, пойдет на платное? У семьи есть деньги, он привык развлекаться, он получает удовольствие от жизни.

– Подводя итог: нельзя подростка уговорить встать с дивана и начать что-то делать? Тогда что нужно делать?

– Это просто не работает. Да, тревоги, переживания родителей понятны. Но если лечить аппендицит капустными листьями, будет ощущение, что мы что-то делаем, но аппендицит от этого не пройдет. Это не тот способ, который помогает. Уговоры, они для дошкольников: для трехлеток, четырехлеток – привлечь внимание, уговорить, замотивировать. С подростками совершенно иначе. Это их жизнь, их сознание, их выборы.

Родителям тоже надо учиться, находить какой-то промежуточный вариант между «делай, что хочешь, ты нам не нужен» и «делай, как мы сказали», договариваться, выставлять границы, но не в острый момент отношений, а заранее, лет с 13-14.

Если ребенок просит, ему можно и нужно помочь найти репетитора. Можно и нужно помочь организовать режим, с которым он не будет выгорать. Но важно, чтобы это была не только ваша инициатива, а прежде всего ребенка, а вы уже подхватываете. Чтобы он думал: «Мне нужно в этот институт, ради этого я готов что-то делать». А не: «Это вы меня определили, а я, так и быть, согласился».

Когда мы применяем к подростку то, что работает с дошкольником, мы сильно ошибаемся и сильно портим отношения. Главное, как я сказала, это ни к чему не ведет. Надо учиться договариваться, как мы делаем это со взрослыми людьми.

Источник

Что делать, если не хочешь учиться? Советы психолога

Знакомо чувство, когда понимаешь, что делать уроки надо, но не можешь себя заставить? Как быть? И значит ли это, что школьник глупый? На эти и другие вопросы ответила психолог-профориентолог образовательного центра Адукар Анна Исаенко.

Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть фото Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть картинку Не хочу учиться и работать что делать. Картинка про Не хочу учиться и работать что делать. Фото Не хочу учиться и работать что делатьАнна Исаенко — психолог-профориентолог с 25-тилетним стажем работы с подростками в Беларуси и России. Ответственный секретарь Белорусского психоаналитического общества с 1991 года. Соавтор книги «Одарённость: способности, мотивации и творчество»

Что вообще значит учиться?

Человечество знает только три вида деятельности: игру, учение и труд. Когда вы играете, когда вы учитесь и когда вы трудитесь? Давайте разберемся.

Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть фото Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть картинку Не хочу учиться и работать что делать. Картинка про Не хочу учиться и работать что делать. Фото Не хочу учиться и работать что делать

Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть фото Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть картинку Не хочу учиться и работать что делать. Картинка про Не хочу учиться и работать что делать. Фото Не хочу учиться и работать что делать

Учёба — деятельность по развитию себя, самосовершенствованию. И вы занимаетесь учёбой тогда, когда преодолеваете своё несовершенство, неспособность, пытаетесь реализовать своё стремление к лучшему.

Как мы учимся?

Структура учебной деятельности состоит из ряда действий. У каждого взрослого человека есть осознаваемые трудности, проблемы, и это нормально. В отличие от ребёнка, взрослый решает свои материальные и эмоциональные проблемы не за счёт других, а самостоятельно.

Бывает такое, что взрослые люди ведут себя по-детски и ходят на работу, чтобы отбыть какую-то процедуру. Считается, что взрослому человеку присущ высший уровень деятельности — труд. Когда вы ходите на работу, чтобы создать крутой проект, и продвинуть его, тогда вы заняты трудом. А когда ходите в офис, чтобы выполнять рутинную, скучную, неинтересную процедуру и получать зарплату, то это та же самая игра. Просто по тем правилам, которые вам не нравятся.

Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть фото Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть картинку Не хочу учиться и работать что делать. Картинка про Не хочу учиться и работать что делать. Фото Не хочу учиться и работать что делать

А почему так случается? Потому что люди не научились учиться в школе. Уметь учиться — это:

Осознавать, что вы столкнулись с проблемой, и это нормально. Психически здорового человека от невротика отличает способность не зацикливаться на проблеме, а сразу же переформулировать термины в задачи — как сделать так, чтобы решить её.

Формулировать проблему в форме задачи. Поставить вопрос: «Что мне нужно сделать, чтобы решить её?»

Проводить самоанализ, рефлексию: «У меня есть способы решения этой задачи?» Найти правила, ключевые ресурсы, знания, которые пригодятся для того, чтобы справиться с задачей.

Моделировать решение задачи при помощи найденного средства. Если способа нет — это тоже нормально. Мы идём искать этот способ в окружающем социуме: у новых знакомых, в интернете и так далее.

«Играть» с моделью, чтобы увидеть всё многообразие вариантов решения. А если я буду действовать так или другим способом? Вы увидите, что вариантов решения много.

Выбирать самое адекватное и подходящее решение проблемы.

И проверять, соотнеся найденное решение с условиями задачи.

Эти действия нужно повторять столько раз, пока не найдёшь подходящее решение. Я очень люблю встречаться с будущими предпринимателями, которые уже в 9 классе создают свой бизнес, а родители говорят: «Он не хочет учиться, занимается какой-то несерьёзной деятельностью». Родители просто не осознают эту учебно-предпринимательскую деятельность как учебную. Кто-то учится игре на гитаре, кто-то осваивает искусство отношений или выступает перед публикой. Другой вопрос: вы не рассматриваете это как учебную деятельность. Игра от учёбы отличается тем, что у вас появился мотив самосовершенствования, саморазвития. И поверьте, это самый увлекательный мотив, который есть в этой жизни, надёжное лекарство от скуки.

И когда человек говорит «Я не знаю, кем быть. Я не хочу учиться», это означает, что он пока не понимает, кто он и ради чего живет, каковы те ценности, ради которых он готов экспериментировать. Хорошо, когда у человека есть вера в себя и какой-то смысл жизни.

Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть фото Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть картинку Не хочу учиться и работать что делать. Картинка про Не хочу учиться и работать что делать. Фото Не хочу учиться и работать что делать

Зачем стоит учиться?

В любой профессии, какую не освоите, новичок начинает с низшей ступеньки развития и маленькой зарплатой (будь-то программист или учитель). И то, как вытащить себя из этого уровня, зависит от вас. Вам придется самостоятельно вытаскивать себя, осваивать различные траектории с помощью учебной деятельности.

Человека мотивируют к развитию кризисные ситуации: в экономике, в политике и так далее. Помните значение китайского иероглифа, обозначающего кризис? Это одновременно и угроза, и возможность. Человеку стоит делать так, чтобы не терять себя в этой жизни и вытаскивать из различных проблем со здоровой психикой при помощи навыка учиться. Важно строить отношения с любимыми людьми, с детьми, со взрослыми, с руководством. Очень много поводов для учебной деятельности. Поэтому я вас призываю пружинить в силу собственной личности, харизмы и укреплять самооценку, бороться за себя.

Больше ответов на вопросы ты узнаешь из трансляции с Анной Исаенко

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Источник

Как получать удовольствие от учёбы? Личный опыт подростка

Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть фото Не хочу учиться и работать что делать. Смотреть картинку Не хочу учиться и работать что делать. Картинка про Не хочу учиться и работать что делать. Фото Не хочу учиться и работать что делать

Анастасия Казанцева

Что делать, если не хочешь учиться? В школе мы проводим большую часть дня, а после нее нас ждет большое домашнее задание по каждому предмету и подготовка к экзаменам. К сожалению, многие из-за этого не живут, а пытаются выжить в ожидании выходных. Хотя и на них отдохнуть особо не получается – ведь домашнее задание на новую неделю никто не отменял. В этой статье я хочу рассказать о способах, которые помогли мне начать получать удовольствие от учёбы и полюбить учиться.

1. Следите за своим эмоциональным состоянием

Экзамены и учёба – это, конечно, нужное дело. Но не стоит жертвовать своим сном! Оганизму нужно отдыхать. От учёбы ночью эффективности особо не будет, зато на следующий день чувствовать вы себя будете не лучшим образом. А помимо недосыпа можно получить эмоциональное выгорание, отсутствие мотивации и серьезные проблемы как с физическим, так и с ментальным здоровьем. Это не поможет сдать экзамены на «отлично»! Читайте, как справиться со стрессом из-за экзаменов.

2. Делайте перерывы в учёбе

Очень многие посвящают время только учёбе, когда, например, готовятся к экзаменам. Но так делать не надо. Зачастую это лишь приводит к выгоранию, потому что не отдыхаем и не переключаемся. Как в «Симс» – шкала «Досуг» падает. Именно поэтому важно делать перерывы в учёбе. Стоит раз-два в неделю делать себе выходной. Обязательно отдыхайте и занимайтесь своими любимыми делами.

Если вы будете себя лишать возможности как-то отдохнуть, то так вы только больше возненавидите учёбу. Делать перерывы нужно и во время процесса обучения. Например, отдохните минут 10 после того, как посмотрели половину вебинара. Наверное, многим знаком метод Pomodoro, его тоже стоит применять в обучении. Этот метод помогает делать учёбу более эффективной. Работает он так: 25 минут вы работаете/учитесь сфокусированно, не отвлекаясь на телефон и социальные сети, а потом 5 минут отдыхаете. Отдых должен быть активным – встаньте, выйдите из комнаты, попейте воды или налейте себе чай. Впоследствии можно изменить время «томатов» на более удобное для вас – например, 45/10. Этот совет очень помог мне в учёбе, потому что этот метод помогает мне меньше откладывать какие-то важные дела на потом: заставить себя позаниматься 25 минут – совсем не сложно, а также во время перерыва мозг успевает отдохнуть от нагрузки. Так вы сможете работать долго и сфокусированно и достигать лучших результатов.

3. Планируйте

Возможно, для кого-то это банальный совет, но он один из самых действенных. Иногда кажется, что какой-то объем дел невозможно успеть, но зачастую это не так. Планирование поможет не только улучшить вашу жизнь, но и помочь в учёбе. Очень часто мы откладываем подготовку к экзаменам, а когда времени остаётся чуть-чуть, начинаем готовиться и нервничать, что не успеваем и ещё больше ненавидим учебу. Планирование помогает от этого избавиться. Я постоянно веду ежедневник и записываю туда все дела, это помогает мне не забыть что-то важное и сделать все вовремя.

Как нужно планировать? 16 часов – время бодрствования. Из них, к примеру, часа 2 уйдет на гигиену, 1 – на занятия спортом, 1 – на еду, 2 – на отдых. Остальное время распределите между школой и домашней работой. Ставя задачу в ежедневник, прикидывай, сколько она займет времени. Мы склонны переоценивать свои возможности, так что оставляй часа 2 в день «про запас». Так станет понятно, сколько на самом деле есть времени. Можно будет распределить задачи по дням и точно увидеть, что можно успеть, а что нет.

4. Используйте интернет

Если вы не понимаете тему, то посмотрите об этом видео на YouTube. На этом сайте очень много полезных каналов, которые помогают не только разобраться во всех школьных предметах, но и полюбить их. Этим советом я постоянно пользуюсь, чтобы лучше подготовиться к контрольным, потому что это ещё и отличный способ повторить пройденный материал. Главный плюс – на YouTube можно найти десятки разных объяснений от разных преподавателей. Одно из них точно вам понравится и закроет пробел!

5. Создавайте себе комфортную обстановку

Это тоже достаточно банальный совет, но действенный. Комфортная обстановка мотивирует и помогает настроиться на учёбу. Для выполнения этого пункта можно сделать себе любимый напиток, зажечь свечу, включить музыку на фоне, если она не будет вас отвлекать, включить гирлянду и так далее. У каждого своё представление о комфортной обстановке. Делайте всё, чтобы процесс учебы ассоциировался с уютом и комфортом – так вы точно полюбите учиться.

Хотя есть одна общая рекомендация – это чистота стола. Дело в том, что каждая вещь на столе воюет за наше внимание. Так как наш мозг не может анализировать несколько мыслей одновременно, он постоянно переключается между вашей работой и рассматриванием вещей на столе. Вы можете этого не замечать, но это действительно замедляет нашу работу. Старайся каждый вечер полностью очищать стол и убирать с него все ненужное.

6. Ищите свой идеальный метод обучения

То, что подходит кому-то, может не подходить вам. Например, кто-то любит учиться под музыку, а для кого-то это не удобно. Кто-то использует томаты по 25 минут, а кому-то подходят часовые томаты. Кому-то больше нравится смотреть лекции на YouTube, кому-то – читать учебник. Не стремитесь делать так, как делают все остальные или любимый блогер. Делайте именно так, как удобно вам.

7. Не сравнивайте себя с другими

Очень часто многие обращают внимание на успехи других людей и начинают сомневаться в себе и даже обесценивать свои труды. Обязательно избавляйтесь от этой привычки, потому что это не несет никакой пользы, сильно демотивирует и мешает двигаться дальше. Этот совет актуален не только в учебе, но и в жизни. Если у кого-то что-то лучше получается, то это абсолютно не значит, что вы хуже этого человека. Помните, что главное становиться лучшей версией себя, а не быть лучше другого человека. Сравнивайте себя с самим собой. Иногда оглядывайтесь назад, замечайте, какой путь вы проделали, чтобы стать тем, кем сейчас являетесь, и убедитесь, что вы двигаетесь в верном направлении. Полюбить учиться можно только если следить за своим собственным прогрессом, а не за чужим.

8. Боритесь с прокрастинацией

Мы постоянно откладываем дела на потом, потому что не хотим выполнять дело, которое нам неприятно. Вместо учебы многие зависают в социальных сетях. Но то, что приносит удовольствие на короткое время, зачастую не так полезно, как то, что мы откладываем. Чтобы с этим бороться, как раз помогает метод Pomodoro – вы можете пообещать себе, что поработаете всего 20 минут над задачей. Вы точно втянетесь после 20 минут и не захотите прерывать работу. Полезно придумать для себя мотивацию, например, купите себе шоколадку за определенное количество просмотренных вебинаров или сходите в кино на фильм, который давно хотели посмотреть. Помните: положительная мотивация всегда работает лучше, чем отрицательная – не устраивайте себе наказаний, устраивайте вознаграждения. Угроз нам хватает и от учителей – правда ведь, они совсем не помогают учиться?

Книжные рекомендации

Вот список книг, которые также помогли мне полюбить учебу и отдельные предметы. Начинайте с любой!

1. «Думай как математик» Барбара Оакли

История этой писательницы очень интересная. Раньше она ничего не понимала в точных науках, но сейчас является доктором наук. В книге она рассказывает о методах, которыми пользуются специалисты в этой сфере.

2. «Суперстудент» Улаф Шеве

Автор рассказывает о том, как учиться эффективно и с удовольствием.

Выводы

Еще раз повторим, что можно сделать для того, чтобы полюбить учебу.

1. Следите за эмоциональным состоянием – не давайте себе выгореть.

2. Делайте перерывы в учёбе: раз в 25 минут, раз в день и раз в неделю.

3. Планируйте – обязательно учитывайте время на выполнение дел!

4. Если не понимаете тему, то посмотрите об этом видео, прочтите эту же тему в другом учебнике.

5. Создавайте себе комфортную обстановку: обязательно очищайте стол после работы, постарайтесь сделать свое рабочее место уютным.

6. Ищите свой идеальный метод обучения: лекции, книги, статьи и т.д.

7. Не сравнивайте себя с другими, сравнивайте себя только с собой.

8. Мотивируйте себя правильно!

Не обязательно сразу пытаться внести в свою жизнь все эти советы, но если удастся подключить хотя бы один, учиться станет намного приятнее! Учеба – это тяжкий труд, но результат того стоит, поверьте 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *