Не хочу платить за домофон что делать
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Защита прав потребителей
Права потребителя при заключении договора на услуги домофонной связи
Права потребителя при заключении договора на услуги домофонной связи
В адрес Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю поступило обращение, в котором заявитель просит разъяснить, должен ли он оплачивать услуги домофонной связи, тогда как договор с домофонной компанией не заключал и домофоном не пользуется т.к. в его квартире домофон не установлен.
Из текста обращения и из приложенных документов установлено, что состоялось собрание жильцов подъезда жилого дома, на котором постановили установить входную металлическую дверь и домофонную систему на подъезд. Одному из жильцов подъезда поручено заключить договор от имени всех жильцов подъезда на монтаж входной металлической двери и домофонной системы с ООО «Герион».
Согласно условиям договора подрядчик обязуется установить дверной доводчик и домофонное оборудование на новую металлическую дверь и передать в пользование Заказчика по акту. Заключить с каждым квартиросъёмщиком индивидуальный договор на абонентское обслуживание. Абонентская плата вносится каждым ответственным квартиросъёмщиком на условиях заключенного с ним договора.
Как следует из материалов обращения, договор на обслуживание домофона Заявителем с ООО «Герион», либо иным лицом, в т.ч. ДК «КамаСервис», которая требует оплату за обслуживание домофона, не заключался. Домофон в данном конкретном случае в соответствии с разделом I Постановления Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» не является общедомовым имуществом, т.к. нет решения общего собрания собственников жилых помещений о признании домофона общедомовым имуществом. Решение жителей подъезда об установке двери и домофона основанием для начисления платы за домофон не является, соответственно, не является основанием для обязательной оплаты домофона.
Следовательно, у ООО «Герион», либо иного лица, в т.ч. ДК «КамаСервис», отсутствуют правовые основания для выставления Заявителю счета за услуги по обслуживанию домофона.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем. Следовательно, никто не может ограничить доступ к квартире, кроме как в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Как законно не платить за домофон: все проще, чем вы думали
Если у вас в подъезде установлено автоматическое запирающее устройство, вы, скорее всего, не раз задумывались о том, что его наличие дороговато обходится семейному бюджету. В таком случае не платить за домофон — вполне рациональное решение. Более того, осуществить его намного проще, чем кажется, ведь никто не имеет права принуждать вас к оплате ненужных услуг.
Из чего состоит оплата за домофон?
Ежемесячно перечисляя энную сумму на счет компании, с которой заключен договор, большинство людей даже не понимают, за что именно они платят. Многие сравнивают работу домофона с кабельным телевидением, думая, что если не вносить ежемесячную плату, услуга не будет работать. На самом деле все иначе — однажды приобретенная и установленная домофонная система будет функционировать сколько угодно времени, по крайней мере, до тех пор, пока в ней не возникнет неисправность. А так называемая плата за домофон является всего лишь платой за обслуживание домофонных сетей — их ремонт и настройку.
Вдумайтесь — в вашем доме есть водопровод, канализация, центральное отопление, газопровод. Однако вы не платите слесарю, водопроводчику или газовщику каждый месяц, вы рассчитываетесь с каждым из них по факту оказанных вам услуг. Причем, никто не навязывает вам конкретного специалиста, напротив, у вас есть возможность самостоятельно выбрать человека, который будет менять трубу или разбираться, почему газовая плита не работает. Почему же в случае с домофоном должно быть иначе?
Достаточно посчитать, как часто ломается домофонная система в вашем доме, чтобы понять, сколько денег вы регулярно переплачиваете.
Как законно не платить за домофон?
Обслуживание домофона ошибочно причисляют к жилищно-коммунальным услугам, хотя по факту это бытовая услуга. Соответственно, когда идет речь об оплате, нормы Жилищного кодекса не действуют. Предоставление подобных услуг регулируется Гражданским кодексом, а также договором, который заключили две стороны (исполнитель и заказчик).
Согласно упомянутому Гражданскому кодексу, заказчик имеет право отказаться от бытовых услуг в любой момент в одностороннем порядке. Поэтому для того, чтобы законно не платить за домофон, достаточно отправить по адресу, где зарегистрирована компания, оказывающая вам услуги, заказное письмо с уведомлением о вручении. В тексте письма следует обязательно указать номер договора и дату его расторжения, а вот упоминать причину, побудившую вас к такому решению, нет необходимости.
Другие способы не платить за домофон
Расторжение договора — это простое и быстрое действие, но иногда оно не требуется:
Хоть домофон в современном мире и считается незаменимым устройством, по факту он нужен не всем. Кто-то открывает гостям дверь после звонка по телефону, кто-то вообще не хочет, чтобы его тревожили. Если вы из числа таких людей — не переплачивайте за ненужную услугу.
Вопрос: Должен ли я платить за домофон, если в квартире отсутствует трубка?
Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491). Согласно пункту 2 в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в частности, включаются: межквартирные лестничные площадки; лестницы; коридоры; технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование.
Домофон, как оборудование находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем, принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
В состав общего имущества согласно п. 7 Правил № 491 включаются, в том числе автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирных домов.
Стоит отметить, что если домофон предусмотрен проектом многоквартирного дома, то он автоматически вносится в состав общего имущества данного дома.
Если же домофон не предусмотрен проектом многоквартирного дома, то решение об установке домофонного оборудования, а также решение о включение его в состав общего имущества многоквартирного дома должно приниматься на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с ч. 3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Договор управления многоквартирным домом может не предусматривать техническое обслуживание домофона в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. В этом случае для начисления платы за обслуживание запирающих устройств необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, согласно которому собственники могут заключить договор на обслуживание домофона либо напрямую с подрядной организацией, либо со своей управляющей организацией.
Разъясняем,что домофонная система (входная дверь с блоком питания, блоком вызова, блоком управления электромагнитного замка и блоком коммутатора) не является собственностью одного жильца, а принадлежит всем собственникам квартир, то есть является общедомовым имуществом. Между тем, переговорное устройство, находящееся в квартире, является собственностью владельца квартиры. Таким образом, собственник квартиры, даже не имеющий домофонной трубки, обязан оплачивать услугу домофона.
Разработка и продвижение сайта – FMF
Почтовый адрес:
428018, г. Чебоксары, Московский пр., 3Д
Обязан ли я ежемесячно платить за магнитный замок в подъезде?
Насколько законно со стороны управляющей компании принудительно взимать с жильцов ежемесячную плату 64 рубля за дверь в подъезде с магнитным замком без домофона? Она же была установлена один раз и не требует специального обслуживания.
Да и вообще, почему обязывают платить за доступ к своему жилью? Можно ли это исключить из платежки?
С подъездной дверью все не так однозначно. На самом деле магнитный замок требует постоянного обслуживания: проверок исправности блоков вызова, питания, коммутации, кнопки выхода, доводчика и их ремонта в случае необходимости. Если замок сломается, люди не попадут в свое жилье. Поэтому плата за обслуживание двери с магнитным замком включается в платежки.
Подъездная дверь — общее имущество
Все, что не относится к отдельной квартире: оборудование, помещения, инженерные системы, которыми пользуются больше одного собственника, — это общее имущество, которым собственники помещений в многоквартирном доме распоряжаются по взаимному согласию. Подъездная дверь с магнитным замком — тоже общее имущество.
Даже если дверь или домофон хотят установить жильцы одного подъезда из пяти, собственники помещений во всем доме должны провести общее собрание и решить большинством голосов заказать магнитный замок. Потому что, если соседям потребуется доступ к общему чердаку через этот подъезд, магнитный замок будет мешать. За домофон придется платить, даже если у вас нет трубки в квартире или если вы не живете по этому адресу.
Поскольку дверь с магнитным замком — общее имущество, ее нельзя ремонтировать без согласования с большинством собственников. Они должны решить на общем собрании, какого именно мастера вызовут, сколько ему заплатят и какого цвета будут новые магнитные ключи. А еще нужно будет прямо на собрании собрать деньги на ремонт магнитного замка — и только потом звонить специалистам. На практике это почти невозможно: все возвращаются домой в разное время, а в доме может быть несколько сотен квартир. Чтобы отремонтировать дверь, во дворе должны будут собраться все не попавшие внутрь, а те, кто смогли выйти, должны будут участвовать в собрании из окон своих квартир.
Экономия на коммуналке: как отключить услуги, которые не используются
В ежемесячно приходящих квитанциях об оплате ЖКХ есть услуги, которыми многие не пользуются. Коммунальные платежи за месяц можно снизить, если отказаться от некоторых позиций.
Рассказываем, от каких услуг можно отказаться и как это сделать.
Как отключить радиоточку
Если вы живете в доме советской постройки, в квартире может располагаться абонентская радиоточка. Она устанавливалась для проводной трансляции программ всесоюзного радиовещания, но сейчас переквалифицирована в репродуктор для оповещения о стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях.
Даже если к такой радиоточке давно не подключен радиоприемник или она замурована в стену во время ремонта, вы все еще остаетесь абонентом. Согласно законодательству, вы платите за оповещение о ЧС и в ваших квитанциях включен счет за радиоточку.
Как отключить домашний телефон
Мобильные телефоны есть практически у каждого человека (даже пожилого), и городскими телефонами в квартирах мало кто пользуется. Многие платят за стационарный телефон из-за боязни дефицита номеров в будущем. Этого бояться не стоит: если по какой-то причине вам понадобится стационарный телефон, подключить его можно приблизительно за неделю. А если в нем нет необходимости, стоит избавиться от лишней платной услуги, так как абонентская плата может достигать 850 руб.
Для того чтобы отключить номер и перестать платить за городской телефон, необходимо обратиться в телефонную компанию, которой вы пользовались. Процедура может отличаться, но сделать нужно следующее:
В течение некоторого времени после обращения телефон будет отключен, и вы избавитесь от необходимости его оплачивать.
Как отключить коллективную антенну
Коллективная ТВ-антенна на крыше — еще один пережиток прошлого. Для тех, кто подключил кабельное или спутниковое телевидение, есть смысл отключить антенну. Единственный случай, когда можно ее сохранить, — если через нее вы собираетесь ловить 20 каналов цифрового ТВ. Хотя выгоднее будет один раз приобрести индивидуальную антенну.
Для того чтобы отказаться от коллективной антенны, необходимо сначала узнать, какая организация обслуживает ваш многоквартирный дом. Затем нужно сделать следующее:
Как отключить домофон
Многие жильцы обнаруживают, что трубка домофона в квартире им не очень нужна. Если вы живете уединенно и к вам нечасто заходят случайные гости или, наоборот, вам постоянно звонят все, кто хочет попасть в подъезд, домофон можно отключить и оставить себе только ключ-таблетку. Тогда платить за домофон больше не придется.
Для отключения домофона можно просто не платить по квитанциям, которые присылает компания-установщик. Тогда домофон в вашей квартире отключат по принципу отключения интернета в случае неоплаты.
Официальная процедура отключения от домофона тоже есть. Для этого следует погасить все задолженности за домофон и обратиться к компании-установщику с договором на оказание услуг. Затем нужно написать заявление на отключение от домофонной линии, после чего номер вашей квартиры заблокируют на щитке домофона.
Как отказаться от оплаты за лифт и мусоропровод
Эти вопросы решаются общим собранием жильцов многоквартирного дома. В соответствии с законодательством, лифт и мусоропровод являются общедомовым имуществом, за которое обязаны платить все собственники жилья в доме. Причем плата начисляется по тарифу за каждый квадратный метр жилья вашей собственности.
Встречаются ситуации, когда можно добиться исключения из квартплаты этих двух пунктов. Например, когда собственники проживают на первом или втором этаже и не пользуются лифтом. Или в случае, если мусоропровод в доме необходимо заварить, потому что жильцов замучили крысы, тараканы и неприятный запах.
Эти вопросы решаются на общем собрании собственников жилья, а принятые решения направляются управляющей компании для проведения перерасчета квартплаты. При этом мусоропровод закрывается для всего подъезда, за что должны поставить подписи не менее 70% собственников. В случае с лифтом примерно 25% голосов должны быть отданы за то, чтобы жители первого и второго этажей не оплачивали его обслуживание. Расходы на содержание лифта в таком случае будут перераспределены между жильцами верхних этажей.