хлеб в коране ритуал

Почему мусульмане не режут хлеб ножом

Действительно, у мусульман принято разламывать хлеб руками, а не резать его ножом. Запрет на использование ножа в данном случае связан с древним поверьем. Впрочем, представители ислама нередко вообще отказываются от столовых приборов за столом.

Хлеб в исламе

Мусульманские народы клятву на пище приравнивали к клятве на Коране, она считалась такой же прочной, как и данная на священной книге. В особенности это касалось хлеба. У мусульман хлеб вообще считается священным, именно поэтому на нем давали самые верные клятвы. «Клянусь хлебом» — говорят приверженцы ислама, и святее этой клятвы для них не существует. Недаром одним из наиболее страшных проклятий считалось проклятие хлеба, топтание его ногами. Если кусок хлеба случайно падал на пол, его обязательно поднимали и клали на то место, где им могли полакомиться животные или птицы.

Даже крошки, выпавшие изо рта в процессе жевания, мусульмане собирают и отправляют обратно в рот. Считается, что это приносит счастье. А вот выбросить крошки означает выказать свою гордость и пренебрежение к присутствующим за трапезой. Уважительное отношение к хлебу среди мусульман выражается и в том, что на стол его всегда подают первым. Хлеб кладут на стол исключительно по количеству едоков. Мало того, новую лепешку подают только тогда, когда будет съедена предыдущая. В противном случае, как пишет Татьяна Лагутина в издании «Секреты мусульманской кухни», это считается неоправданной тратой, грехом (исраф).

Обращение с хлебом

Руки вместо приборов

Стоит отметить, что столовые приборы также мусульмане всегда держат в правой руке. В шариате о столовых приборах ничего не сказано, поэтому они довольно широко распространены в исламском мире. Однако пользоваться во время трапезы руками никто также не запрещает. Нередко мусульмане угощаются таким способом даже в гостях. В особенности это происходит, если хозяин дома сам ест руками. Отказываясь от прибора и следуя примеру хозяина, гости тем самым выказывают ему свое уважение и особую благодарность. Впрочем, во многих восточных странах столовых приборов едокам и вовсе не предлагают.

Понятно, что для подобного принятия пищи необходимо иметь чистые руки. Поэтому мытье рук до еды считается у мусульман обязательным. «Благословение пищи, — говорит Пророк, — в мытье рук перед едой и после». Действительно, руки у приверженцев ислама принято мыть и после трапезы. Впрочем, это неудивительно, если принять во внимание тот факт, что столовые приборы во время принятия пищи используются далеко не всегда. Согласно этикету, первым моет руки перед едой самый уважаемый гость, затем тот, кто сидит от него справа и так далее. После обеда первым моет руки гость, который до обеда сделал это последним.

Источник

Еда, которую почтил сам Всевышний Аллах

хлеб в коране ритуал. Смотреть фото хлеб в коране ритуал. Смотреть картинку хлеб в коране ритуал. Картинка про хлеб в коране ритуал. Фото хлеб в коране ритуал

Кто почтит хлеб, того почтит Аллах

Хлеб испокон веков считается у большинства народов Земли основой питания. Без многих продуктов мы можем обойтись, но без хлеба мы не представляем себе обеда или ужина. Врачи говорят, что признаком особенно тяжелого состояния больного человека является потеря им вкуса к хлебу – и, наоборот, появление интереса к хлебу считается признаком выздоровления.

По преданию, Иисус (мир ему) научил своих учеников ежедневной молитве ко Всевышнему, где отдельно содержалась просьба о даровании ежедневной пищи: «Хлеб наш насущный дай нам на каждый день». Это выражение – «хлеб насущный» стало во многих языках синонимом самой необходимой для человека пищи.

Огромное количество пословиц и поговорок сложено именно про хлеб: «Хлеб – всему голова», «Без хлеба нет и обеда», «Хлеб бросать — труд не уважать». Сложно встретить человека, который не испытывал бы уважения к хлебу. В народе говорится, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 разных профессий.

Хлеб был не просто едой, он играл большую роль в традиционном образе жизни. У многих народов существовали клятвы над хлебом, человек, вместе с которым вы поели хлеб от одного куска, становился особенно близким другом.

Что же говорят ученые-историки о происхождении хлеба? Почему он настолько ценится у самых разных народов?

Считается, что прадедушкой хлеба была сырая кашица из перетертых желудей или орехов – в ту эпоху, когда люди еще не умели выращивать зерно, а питались тем, что собирали в дикой природе. Затем – это было примерно 15 тысяч лет назад в Средней Азии, люди начали использовать в пищу злаки – примерно в то же время они научились выращивать их самостоятельно.

Однажды, в процессе приготовления такой кашицы из измельченных зерен кто-то случайно пролил ее на разогретые камни очага, где она испеклась и превратилась во вкусную лепешку. Так люди догадались, что из измельченного и смешанного с водой зерна можно печь пресный хлеб в виде лепешки.

Дрожжевой хлеб – по утверждениям археологов и историков, появился в Древнем Египте, где это также вышло случайно. Тесто для хлеба оставили без присмотра, оно скисло, но, когда его испекли, оказалось, что хлеб получился даже пышнее и вкуснее, чем лепешка из пресного теста.

К хлебу в древнем мире относились с большим почтением – считалось, что пища без хлеба неполноценная. К людям, занимающимся выпеканием хлеба, также относились с уважением. К примеру, в Древней Греции им было дозволено занимать самые высокие государственные посты. А по древним германским законам за убийство пекаря наказывали строже, чем за убийство человека другой профессии.

О почтительном отношении к хлебу в исламе

Как велит относиться к хлебу мусульманская религия, что говорил о хлебе сам Пророк (мир ему)?

Как мы знаем, первые мусульмане жили очень скромно, часто на их столе не было даже самой простой пищи. Поэтому они также относились к хлебу с большим уважением – как к любому дару Всевышнего, за который следует быть благодарным. В хадисах говорится об уважительном отношении к хлебу:

«Относитесь к хлебу почтительно, ведь Аллах его почтил. Кто почтит хлеб, того почтит Аллах» (Табарани).

В другой версии этого хадиса есть добавление:

«Ведь Аллах ниспослал в него (в хлеб) благодать (баракят) с неба и отдал ему (часть) благодати земли» (Баззар, ат-Табарани).

хлеб в коране ритуал. Смотреть фото хлеб в коране ритуал. Смотреть картинку хлеб в коране ритуал. Картинка про хлеб в коране ритуал. Фото хлеб в коране ритуал

Следуем сунне: простой поступок, который поможет вам заслужить почтение Всевышнего

Передается, что Пророк (мир ему) всегда ел хлеб из ячменной муки с отрубями, поскольку в его время у арабов еще не было сита для отделения муки от отрубей.

От Абу Хазма передают: «Я спросил у Сахля ибн Са’да: «Ел ли Посланник Аллаха хлеб из очищенной муки?» Он ответил: «С того времени, как он был получил пророчество до самой своей смерти он не видел очищенной муки».

Я спросил: «А были ли у вас сита?». Он ответил: «С того времени, как он был послан пророком, до самой своей смерти он не видел сита». Я спросил: «Как же вы ели непросеянный ячмень?» Он поведал: «Мы его мололи, потом дули на него, собирали то, что разлеталось, смешивали с водой и замешивали тесто» (Бухари).

Сообщается, что однажды (какие-то) люди, перед которыми лежала жареная баранина, пригласили поесть с ними проходившего мимо Абу Хурайру (да будет доволен им Аллах), однако он отказался от еды, сказав: «Посланник Аллаха покинул мир этот, так и не наевшись досыта (даже) ячменного хлеба».

«Относитесь к хлебу с почтением. Почтительное отношение к хлебу заключается в том, чтобы не ожидать вдобавок к нему другую еду» (Мустадрак аль-Хакима).

От Юсуфа ибн Абдуллах ибн Саляма передают: «Я видел, как Посланник Аллаха взял кусок хлеба, положил на него финики и сказал: «Это приправа к нему»» (Абу Давуд)

И уж, конечно, для самого Пророка (мир ему) и его сподвижников было немыслимо выбросить хлеб, если он стал несвежим, бросить хлеб на пол, оставить недоеденным кусок хлеба – как, к сожалению, многие люди поступают в наши дни.

Аиша (да будет доволен ей Аллах) рассказала: «Вошел ко мне Пророк (мир ему) и увидел брошенный кусок (хлеба). Он поднял его, вытер, затем съел и сказал: «Аиша, относись почтительно к благам, дарованным Аллахом. Если они покидали народ, то никогда не возвращались к нему обратно» (Ибн Маджа).

Мы привыкли к изобилию и разнообразию пищи на нашем столе, поэтому перестали ценить такую простую вещь как обычный кусок хлеба. Но надо помнить, что где-то на Земле люди до сих пор считают даже черствый хлеб большим лакомством, поскольку ничего другого у них нет.

У многих мусульманских народов была традиция целовать упавший на пол хлеб, поскольку, как мы видим, Пророк (мир ему) строго предостерегал людей от пренебрежения к хлебу, говоря, что иначе у них не будет бараката (благословения) в доме.

Некоторые мусульмане до сих пор не забывают о необходимости уважительного отношения к хлебу. Во время футбольного матча, где принимал участие турецкий футболист Месут Озил, какой-то болельщик бросил на поле кусок хлеба. Футболист поднял его с газона, поцеловал и затем отложил в сторону (Месут Озил показал отношение истинного мусульманина к хлебу (Видео)).

Кто-то записал на видео этот эпизод, и миллионы болельщиков выразили восхищение этим поступком игрока – что он, несмотря на свое богатство, продолжает уважительно относиться к еде, показывая уважение к дарам Всевышнего. Если человек уважает хлеб и другую пищу, которую ему дарует Создатель, когда он живет в бедности, то ему непременно будет дарован достаток.

Также по этой теме читайте:

хлеб в коране ритуал. Смотреть фото хлеб в коране ритуал. Смотреть картинку хлеб в коране ритуал. Картинка про хлеб в коране ритуал. Фото хлеб в коране ритуал

Как готовится любимое блюдо Пророка Мухаммада (мир ему)?

хлеб в коране ритуал. Смотреть фото хлеб в коране ритуал. Смотреть картинку хлеб в коране ритуал. Картинка про хлеб в коране ритуал. Фото хлеб в коране ритуал

Источник

Что можно и нельзя делать после похорон у мусульман: поминальные обычаи

хлеб в коране ритуал. Смотреть фото хлеб в коране ритуал. Смотреть картинку хлеб в коране ритуал. Картинка про хлеб в коране ритуал. Фото хлеб в коране ритуал

Что можно и нельзя делать после похорон у мусульман: поминальные обычаи: Pixabay

Смерть человека сплачивает членов его семьи. В сложный момент друзья и знакомые приходят поддержать, помогают справиться с горем, берут на себя часть обязанностей по организации похорон. У мусульман существуют особые требования к поминальным обычаям, которые нужно чтить и соблюдать.

Правила поминания у мусульман

Чем правильнее и четче пройдут поминальные обряды в семье усопшего мусульманина, тем легче его душе пребывать в ожидании дня воскресения в барзахе. Каковы основные поминальные обряды после похорон, согласно с исламскими традициями?

У мусульман принято хоронить усопших в короткие сроки, желательно в день смерти до захода солнца, чтобы тело не изменило свой вид, как отмечает в книге «Китаб Аль-Джаназа Ва-ль-истифада Мин Хаза (Погребальный обряд в исламе)» А. Муслимов. Когда погребение совершено, готовятся к поминкам.

Организация поминок у мусульман

На какой день после смерти проводятся поминки у мусульман? Поминальная трапеза в доме умершего обычно проводится в день похорон. Как стоит вспоминать умершего согласно Корану? Умершего члена семьи принято вспоминать с теплотой либо не обсуждать вообще. Хорошо, если праведные дети усопшего будут читать за него дуа (личную молитву). На поминальную трапезу приглашают муллу, который читает Коран.

Поминки можно проводить в доме, в кафе или ресторане — решение о месте поминок принимает семья усопшего. В традиционных семьях мужчины и женщины сидят на поминках за отдельными столами либо по разным концам стола. Женщины — ближе к входной двери. Поминки можно заменить раздачей милостыни (хаир).

хлеб в коране ритуал. Смотреть фото хлеб в коране ритуал. Смотреть картинку хлеб в коране ритуал. Картинка про хлеб в коране ритуал. Фото хлеб в коране ритуал

Правила поминания у мусульман : Pixabay

Какие есть правила поминания по шариату?

Шариат — это комплекс законов ислама, основанный на Коране и сунне пророка Мухаммеда. О нем пишет Али-Заде Айдын Ариф Оглы, автор книги «Исламский энциклопедический словарь». По правилам шариата не принято поминовение усопшего на третий, седьмой, сороковой и пятьдесят второй день. Считается, что поминание на седьмой и сороковой дни позаимствовано в других вероисповеданиях и не должно применяться в исламе.

В шариате сказано, что недопустимо делать после смерти человека что-то в знак скорби, чего не делали до того, например намеренно отпускать бороду.

Какие приняты угощения на мусульманских поминках?

На мусульманских поминках не употребляют алкоголь. Сама трапеза должна быть скромной, чтобы не обременять семью усопшего тратами. На стол подают такие традиционные блюда:

На поминальном обеде подают сладости, фрукты: хурму, изюм, печенье, традиционную домашнюю выпечку. Они символизируют сладость загробной жизни. Уходя с поминок, гости могут взять их с собой.

Особенности мусульманского траура

У мусульман существуют свои правила поминовения усопших. Они прописаны в Коране. Их нужно чтить, соблюдать и правильно трактовать, чтобы избегать во время похорон искажений и суеверий.

хлеб в коране ритуал. Смотреть фото хлеб в коране ритуал. Смотреть картинку хлеб в коране ритуал. Картинка про хлеб в коране ритуал. Фото хлеб в коране ритуал

Особенности мусульманского траура: Pixabay

Как долго стоить выражать соболезнование родственникам умершего мусульманина?

У мусульман принято горевать по умершему три дня. Родня, друзья и знакомые люди выражают семье умершего соболезнования (тазия). В доме читают Коран, молятся, раздают всем приходящим в дом людям садаку. Садака — это благодарность за поддержку и дань в память усопшего. Она может быть в виде денег, сладостей или платков.

Все остальные традиции о поминовении усопшего в иные дни и более длительной скорби не прописаны в Коране.

Суеверия и запреты на похоронах и поминках

Есть определенные запреты, которые нужно соблюдать как в день похорон в доме и на кладбище, так и в дни траура. Мусульманские правила запрещают:

Шариат напрямую не запрещает женщинам посещать похороны, тем не менее это считается нежелательным. Посещение кладбища беременным женщинам запрещено.

Можно ли мусульманам дома ставить в рамки фотографии умерших родственников? В отличие от православных традиций, по законам Корана не принято ставит фотографию умершего, а также приборы для него за поминальным столом. Зеркала в доме также не принято занавешивать. Это считается суеверием.

Сколько длится мусульманский траур?

Законы шариата гласят следующее: траур по усопшему соблюдают только три дня с момента его кончины. Жены могут дольше скорбеть об умершем супруге — 10 дней, 4 месяца.

Как вести себя во время траура мусульманам? Нужно проявлять смирение и с благодарностью принимать заботу, если люди хотят помочь семье умершего человека. Большим благом считается желание держать пост за усопшего, если он хотел, но не успел это сделать.

Часто родственники и друзья полностью берут на себя финансовые расходы по проведению поминок. У мусульман принято погашать долги умершего, чтобы они не держали душу на земле.

Поминальные обычаи у различных мусульманских народов

У народов, исповедующих ислам, существуют национальные правила и обычаи, связанные с проводами усопшего. Это происходит, потому что этносы впитывали традиции смежных культур, проходили свой путь развития и становления. Что общего и в чем разница поминок в разных мусульманских странах?

хлеб в коране ритуал. Смотреть фото хлеб в коране ритуал. Смотреть картинку хлеб в коране ритуал. Картинка про хлеб в коране ритуал. Фото хлеб в коране ритуал

Поминальный хлеб татар: Pixabay

Какие поминальные обычаи у мусульман казахов?

Жаназа (джаназа) у казахов проходит по правилам ислама. На поминальную трапезу «кудайы ас беру» приходит не только родня, но и все, кто знал усопшего. Самыми главными аспектами поминальной трапезы считается:

Желательно, чтобы трапеза была скромной и ограниченной во времени, чтобы не обременять семью усопшего. У казахов издавна не принято проводить поминальный обед в доме (юрте) усопшего. Дастархан организовывали у соседей или родственников, сейчас — в учреждении общепита.

В дальнейшем умершего родственника поминают в дни, освященные мусульманской традицией (Ораза-айт и Курбан-айт).

Какие поминальные обычаи у мусульман татар?

Татары проводят умеренные поминки. Здесь не принято накрывать столы в ресторане, а суть поминания заключается в чтении молитв по умершему. Приветствуется всеобщая молитва, ведь чем больше людей вспоминают человека после смерти, тем больше у него шансов быть благословенным на том свете.

Тем, кто пришел на поминки, татары собирают садаку, дают питу. Не возбраняется забирать с собой еду со стола.

Поминальные обычаи у азербайджанцев и киргизов

Азербайджанцы готовят поминальную трапезу в день похорон. Приходят все, кто узнал о похоронах, без специального приглашения. Часто затраты на похороны превышают свадебную смету.

У киргизов поминальный обед состоит из множества блюд. Они щедро угощают всех пришедших проститься с покойным и поддержать его семью. Такая щедрость смягчает и успокаивает душу человека, покинувшего этот мир.

Поминальные обряды черкесов и карачаевцев

На поминки черкесов приходят эфенди из разных аулов и часть суммы, выделенной на ритуальные действия, забирают для бедняков. На сороковой день устраивают многолюдные поминки.

У карачаевцев перед захоронением проводят деур — обряд выкупа грехов для всех, кроме девочек до 14 лет и мальчиков до 16. На поминки режут кур, барана, но пищу в доме готовить нельзя, это делают на улице. Самые многолюдные поминки устраивают на пятьдесят второй день. Поминают усопшего в годовщину смерти.

Похороны и поминальные обычаи — это важная часть религиозных канонов. Их соблюдение позволяет отдать дань уважения умершему, поддержать его близких и достойно пройти сложное испытание.

хлеб в коране ритуал. Смотреть фото хлеб в коране ритуал. Смотреть картинку хлеб в коране ритуал. Картинка про хлеб в коране ритуал. Фото хлеб в коране ритуал

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Sr N, Sr I.C, Fr. Marsyas. Комментарии к Ритуалу Розы и Креста

Ритуал Розы и Креста считается очистительным и защитным ритуалом, относящимся к степени 5°=6° Ордена Золотой Зари. Также существует несколько его телемитских вариантов, относящихся к степени 5°=6° Ордена А.·.А.·.

Действенность любого магического ритуала зависит от того, насколько правильно и глубоко понимает его маг. Поэтому ниже мы представляем некоторые пояснения и советы, как правильно совершить этот ритуал, и какой смысл кроется в его словах и знаках. Как пишет Кроули:

Ритуал Розы и Креста Ордена «Золотой Зари»

В своей книге The Complete Golden Dawn system of magic Израэль Регарди дает следующие пояснения к этому ритуалу:

1. Этот ритуал сотворяет ауру, которая защищает Вас от внешних влияний. Это своего рода Завеса. Пентаграммы защищают, но они также освещают астрал и оповещают его обитателей о вашем присутствии. Пентаграммы больше подходят для магической работы. Когда вы чем-то расстроены или сбиты с толку, используйте изгоняющие Пентаграммы, но когда желаете сохранить спокойствие, – используйте Ритуал Розы-Креста.

2. Это обращение к иному способу сознания, которое уводит вас от материалистического взгляда на мир. Это хорошая подготовка к медитации и (вместе с Ключевым словом) форма воззвания к Высшей Мудрости, которая полезна при решении проблем или подготовке к трудной беседе, или для обретения спокойствия и силы, необходимых, чтобы помочь другому.

3. Когда Вы уже очень хорошо знакомы с Ритуалом, – но не ранее, – Вы можете совершать его в воображении или лежа в постели. Частично покидая свое физическое тело, Вы получаете всю информацию о том, что происходит вокруг вас. Будучи применен таким образом (Вы должны при этом ритмично дышать), этот ритуал поможет вам избавиться от головной боли (если только она не слишком серьезна) и заснуть. Вы можете проанализировать Ключевое слово, как бы находящееся позади головы вашего физического тела, и низвести вниз Божественное Белое Сияние, наблюдая, как оно стекает по вашему телу, разглаживая узлы [на теле] вашего эфирного двойника, принося мир и отдых.

4. Вы можете выполнять этот Ритуал, если хотите помочь другому в болезни или затруднении. С этой целью Вам следует создать астральное изображение человека в центре комнаты и после того, как он окажется окружен шестью крестами, низвести на него астральный Свет. После того, как церемония закончена, скомандуйте форме, сотворенной Вами, вернуться к этому человеку, неся ему мир Yeheshuah.

5. Это защита от психического вторжения чужих мыслей или нарушенного психического баланса, если вы оказались в опасном месте, где происходило что-то ужасное.

В Ритуале Розы и Креста Золотой Зари Ключевым Словом является INRI. Согласно христианской интерпретации, оно расшифровывается как Jesus Nazaraeus Rex Judaeorum(Иисус Назарянин Царь Иудейский), однако существуют и другие варианты: Igni Natura Renovata Integra (Огнём Природа Обновляется Вся), Isis Naturae Regina Ineffabilis (Исида Неизреченная Царица Природы).

Два других имени, используемых в этом ритуале «Золотой Зари» – это пентаграмматоны (т.е. слова из пяти букв). Они представляют собой варианты имени Иисус, взятые их христианской Каббалы. Yeheshuah Йе-ха-шу-а (Йод-Хе-Шин-Вау-Хе-конечное) и Yehovashah Йе-хо-ва-ша (Йод-Хе-Вау-Шин-Хе), составленные Иоганном Рейхлином в XVI веке.

Эти слова из пяти букв здесь соотнесены с пятью элементами: Йод – Огонь, Хе – Вода, Шин – Дух, Вау – Воздух, Хе-конечное – Земля. Иными словами, Пентаграмматон – это одухотворенный Тетраграмматон, т.е., четыре элемента плюс Дух. В своих «Исповедях» Кроули записал:

Я интерпретирую слово Yeheshuah как схождение Святого духа в уравновешенные силы материи [т.е. 4 элемента], и, следовательно, имя Yeheshuah означает, что человек создает Божественное благодаря тому, что Святой дух нисходит в его сердце.

Возможно, Дух (Шин) следует также соотнести со Святым Ангелом-Хранителем. Недаром Кроули писал, что вторая часть формулы Тетраграмматона – это Великое Делание, т.е. собеседование со своим Святым Ангелом-Хранителем (САХ). Можно напомнить, что степень Младшего Адепта в Золотой Заре 5°=6°, к которой относится Ритуал Розы и Креста, как раз и предусматривала собеседование с САХ.

Стоит ли телемитам пользоваться этими именами и формулами? Разумеется, запретов на это нет, тем более что формулы Старого Эона в определенной мере еще работают. Однако более правильно в нашей работе использовать имена и правила нового Эона, что и предпринято в двух вариантах Телемитского Ритуала Розы и Креста. Необходимо заметить, что ни один из них не является официальным документом О.Т.О. или А.·.А.·. Однако, как писал тот же Кроули, самодельный, но правильно составленный и хорошо понятый ритуал, действует гораздо лучше, чем длинные и сложные церемониальные действия, совершенно непонятные для мага.

Телемитский Ритуал Розы и Креста

Первый вариант Телемитского Ритуала Розы и Креста весьма близок к варианту «Золотой Зари». Главное отличие состоит в том, что имена Yeheshuah и Yehovashah заменены на имя Babalon. При этом Ключевое слово (формула) INRI сохраняется.

Насколько это правильно? Использование имени Бабалон вместо каббалистических вариантов имени Иисуса, вполне допустимо, если и там, и там выдвигать на первый план роль «Искупителя». В использовании формулы INRI также нет ничего предосудительного. Сейчас мы живем в «переходный период», который, как писал Кроули в Книге Тота, может продлиться до 500 лет. Так что, почему бы и не пользоваться этой формулой? В конце концов, в Гоетии маг приказывает духам именем IHVH, но от этого он не становится правоверным иудеем. Другое дело, что объединение в одном ритуале «Слов силы» старого и нового Эона выглядит не вполне логичным. Ритуал выглядит разноплановым и эклектичным, что, наверняка, снижает его эффективность.

Очевидно, более удачным является другой вариант Телемитского ритуала Розы и Креста, который составлен одним из отделений О.Т.О.. Любовь и Искупление в нем трактуются через образы соединения Зверя и Бабалон. Именно эти имена (а не Yeheshuah и Yehovashah) используются при начертании крестов в четырех углах Храма.

В отличие от Ритуала «Золотой Зари», в Телемитском Ритуале обход Храма идет не по ходу солнца, а противосолонь. Как поясняют авторы ритуала,

это было сделано для того, чтобы правильно объединить мощный «герметический, запечатывающий» эффект ритуала с движениями телемитского ритуала Пентаграммы и Гексаграммы.

В Телемитском Ритуале используются различные варианты образов Зверя и Бабалон: Нюит и Хадит, Венера и Пан. Последовательность четырех обращений Розы и Креста к Зверю и Бабалон выглядит вполне логично. Вначале (при обращении на северо-восток) маг прибывает в «любовном пиршестве», затем, при обращении на северо-запад, «во власти желания», далее – происходит «соединение Бабалон и Зверя», и, наконец, они испытывают «полное блаженство».

Символика этих обращений вполне совпадает со смыслом Знаков N.O.X., относящихся к четырем Сфирот, расположенным выше Тифарет (Гебура, Хесед, Даат и Бина). Их также можно интерпретировать, соответственно, как фаллос, проникновение, сексуальный акт, выброс семени (зарождение новой жизни). Характерно, что среди знаков N.O.X. отсутствует Знак Девственницы (Пуэлла), что вполне объяснимо – невеста Зверя не Девственница, а Блудница, Бабалон, Венера.

Стоит отметить, что заключительный знак N.O.X. – Знак Матери Торжествующей (называемый здесь Знаком Жизни, возникающей из Смерти), относящийся к Сфире Бина, – первой Сфире над пропастью – (и символизирующий, по всей видимости, выброс семени) находится отдельно в кульминационной части ритуала. Именно тогда происходит фиксация и вибрирование имени Ра-Хор-Хуит, магического ребенка, прообраза Святого Ангела-Хранителя мага, родившегося в результате соединения Зверя (Хадит) и Бабалон (Нуит). Ключевым словом данного ритуала является не формула Старого Эона – I. N. R. I., а формула Нового Эона – ABRAHADABRA. Слово из 11 букв (объединяющее Пентаграмму [Человека] и Гексаграмму [Бога]), чье числовое значение, по правилам Гематрии, равно 418 [числу Великой Работы].

Думаю, что смысл Телемитского Ритуала Розы и Креста помогает понять карта Таро, на которой изображена Блудница на Звере (на Льве или точнее – Змее-Льве). Эта карта – одиннадцатый Аркан Таро.

Это самая мощная карта из всех двенадцати зодиакальных карт, и она изображает важнейшую из всех операций магии и алхимии – акт изначального брачного союза,

– пишет Кроули в Книге Тота.

Интересные дополнительные пояснения можно узнать и из одиннадцатой (то же число, что и у Аркана карты «Вожделение») главы его Книги Лжей:

О священной Отрицательной Троице. Нуит, Хадит, Ра-Хор-Хуит понятны лишь Мастеру Храма. Они – над Бездной, и они содержат в себе самих все противоречия. (…) Сквозь Бездну проникает Свет, Роза-Крест, восторг объединения, которое разрушает, которое и есть Путь. Роза-Крест – Посланник Пана». «О тех, кто находится над Бездною, говорят, что они живут в Ночи Пана; их можно достичь, только уничтожив Все. И поэтому Мастер Храма [Сфира Бина] живет в Ночи Пана,

– поясняет Кроули в примечаниях к этой главе.

Маг излил всю свою жизненную силу в Чашу Бабалон (Грааль). Он пересек Пропасть и стал Мастером Храма, он умер и возродился.

Формула Розы и Креста

Смысл Ритуала Розы и Креста можно понять, лишь постигнув Формулу Розы-Креста. В Ордене А.·.А.·. ее начинают изучать в степени Ревнитель (Zelator) (2°=9°). Об этом Кроули сообщает в своей работе «Одна Звезда видна», где описываются задачи степеней А.·.А.·.

Однако, как пишет в той же работе Кроули, работать с данной формулой могут лишь члены А.·.А.·. в степени Младшего Адепта (5°=6°). Здесь важно напомнить, что степень Ревнитель соответствует Сфире Йесод, то есть Луне, а степень Младшего Адепта соответствует Сфире Тифарет, то есть Солнцу.

Свет Луны – отраженный свет Солнца. Член Ордена начинает изучать формулу, полный смысл которой откроется ему лишь на более высокой степени посвящения.

Есть мнение, что под «формулой Розы и Креста» Кроули подразумевал сексуальную магию. Оно довольно распространено, но, к сожалению, неверно. В то же время, неправильно говорить, что это мнение неправильно.

В Комментариях к Книге Закона, Алистер Кроули написал следующее относительно инициации в Йесод:

[В Йесод] он познал, что его Тело было Храмом Розы и Креста, то есть, в нем есть место для Магической Работы по объединению противоположностей его Натуры.

В посвятительном ритуале, практиковавшемся в старой Золотой Заре, символом, позволяющим кандидату войти в Храм Йесод, чтобы получить соответствующую степень, был Кадуцей Гермеса (Жезл, обвитый двумя змеями).

Две священных колонны – серебра и золота,
Восторженный танец наших столь различных сущностей.
Их оживляет красота дневной славы;
Их обволакивает удовольствие светящейся ночи.
Заливает водой, чтобы погасить великий пожар;
Обжигает огнем, дабы очистить нисходящее желание.
Закручивая волнами, раскачивая, переплетая,
Окутывая, пеленая друг друга ежесекундно.
Тайные, неясные, загадочные двойные зеркала,
Нет разницы; они – одно
И – нет.

Эту идею, которую Джеймс Эшелман выражает в поэтической форме, ниже он описывает в прозе:

Тайна Розы и Креста – самое личное из всех таинств. Никто не может интерпретировать его для другого. Эти таинства столь же личные, столь же интимные, столь же тонкие, столь же неуловимые и столь же вездесущие, как любовь.

Конечно, полная интерпретация невозможна, однако можно попытаться постичь общий смысл. В своей книге «Магия в теории и на практике» Кроули пишет:

Следует сказать и еще об одном жертвоприношении, которое Адепты окружают как можно более глубокой тайной. Это высшая мистерия практической Магии. Она называется «формулой Розы и Креста» [Роза+Крест]. В данном случае в жертву (в определенном смысле) приносится сам Маг, и жертвоприношение должно совпасть с произнесением самого возвышенного и тайного имени Бога, к которому он желает воззвать.

Смысл этого пассажа помогает понять отрывок из другой работы Кроули – Liber Aleph:

Ибо в земной жизни сексуальный экстаз – это растворение себя в Возлюбленном, создание третьего сознания, превосходящего его родителей, которые снова отражены в ребенке.

Другой Ключ – глава XI из Книги Лжей, где сказано:

Сквозь Бездну проникает Свет, Роза и Крест, восторг объединения, которое разрушает, которое и есть Путь. Роза и Крест – Посланник Пана.

О каком же ребенке идет речь в контексте в контексте данного ритуала? В космогонии Книги Закона есть отсылка к Ра-Хор-Хуиту, каббалистическому «ребенку», который является общим символом Святого Ангела – хранителя каждого человека.

Из экстаза рождается ваш Святой Ангел-Хранитель. Вот как описывает это таинство Джеймс Эшелман:

И вот завесы поднимаются, иль частью,
подобно нежным вспухшим складкам плоти,
Открывшимся, чтобы впустить меня всего.
И яркая звезда раскрылась снова.
Одна звезда видна.
Вне смерти, вне пространства, вне причины,
Я потерялся и нашелся, сразу,
И навсегда, и никогда.
Вот два, один, ничто.
Безумная игра, когда мы-я-она
встречаемся в огне экстаза, боли,
без света
в звездной ночи,
изливаясь,
фонтаны-близнецы из золота и серебра
пульсируют,
сверхновые, пульсары и квазары,
взрываясь, извергаются потоком
света звезд,
крик затерялся в Тишине,
в великом ритме творческом
в беззвучной и беспредельной
КРАСОТЕ Твоей
.

В заключение небольшое пояснение о Ра-Хор-Хуит как фундаментальном архетипе Богочеловека и Святого Ангела – Хранителя.

Ра-Хор-Хуит – это третье Божество Телемитской Триады (после Нюит и Хадит), Коронованный и Побеждающий Ребенок, плод союза Нюит и Хадит. Поскольку Нуит есть бесконечное расширение, а Хадит – бесконечное сжатие, то должны существовать и точки их соприкосновения. Это бесконечное соприкосновение создает основу возможной вибрации (их Ребенок Гор); область действия, в котором вселенная может проявиться. «Он, однако, известен под своим особым именем, Херу-Ра-Ха (чье числовое значение 418). Двойной бог; его форма, обращенная вовне, – Ра-Хор-Хуит; а его пассивная или сосредоточенная сама на себе форма – Хор-Па-Крат». Книга Закона дает также и другие варианты произношения его имени (Ра Хур Хут и Ра Хур Ху), которые помогают постичь некоторые важные аспекты этого Божества.

Более подробно этот образ будет рассмотрен при обсуждении Ритуала Знания и Собеседования со своим Святым Ангелом-Хранителем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *