что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи

Промываем кислотный аккумулятор щелочью

что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть картинку что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Картинка про что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи

что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть картинку что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Картинка про что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи

Были приготовлены растворы
• Щелочной технический (применялась фильтрованная вода) – 5 литров.
60 граммов средства «КРОТ» на объем воды. То есть отмерил необходимое количество на весах, пересыпал его в бутыль, плотно закрыл пробку, и взбалтывал содержимое до полного растворения. Щелочь при растворении нагревается, это не страшно.
• Щелочной основной (применялась дистиллированная вода) – 5 литров.
На объем воды я высыпал все содержимое пакетика «КРОТ», в нем 90 граммов, бутыль взбалтывал до растворения щелочи.
• Раствор поваренной соли (применялась дистиллированная вода) – 5 литров.
200 граммов соли на объем воды. Бутыль взбалтывал до растворения соли.
• 5 литров дистиллировки оставил на промывку.

Технический раствор щелочи я подготовил для первичной промывки АКБ от остатков кислоты. Основной раствор я применял для «отмачивания» сульфатов. Цель применения раствора пищевой соли я не знаю. Знатоки, прошедшие этот путь до меня, для чего-то его применяли, я решил повторить за ними.
Аккумулятор перед операцией сутки стоял на зарядке, хоть и не брал ее. Через 5 минут после постановки на зарядку ток заряда падал до 0,5А. Работы проводились в ванной комнате, ванная оборудована принудительной вытяжной вентиляцией.

Итак, поехали:
1. Слил электролит из АКБ. Сначала откачал верхний уровень грушей, затем слил остатки наклонив батарею. Слил все полностью, переворачивая батарею не щадя.
2. Аккуратно, грушей, залил первую часть технического щелочного состава. Ожидал бурной реакции, но ее не произошло. Батарея постояла минут 5, после чего я слил состав. Залил остатки, подождал еще 5 минут и слил состав.
3. Залил основной состав щелочи, подождал 10 минут, видимой реакции не было. Я замерил напряжение, 12.65 В, я подключил зарядное устройство и измерил ток, который брала батарея. Ток зарядки был 6.6А, аккумулятор постепенно начал бурлить. Через 15 минут я отключил зарядное устройство, аккумулятор же продолжил ускорять реакцию, и начал обильное газовыделение. Спустя полчаса ванная наполнилась устойчивым запахом хлорки, еще через полчаса ванная превратилась в газовую камеру, мощности вытяжки хватало чтобы не выпустить запах из ванны, но на качественное проветривание ее мощности уже не хватало. Пришлось расчехлить противогаз). Слил раствор, сливалась черная жижа. Залил вторую часть раствора, АКБ активно бурлил. Дал зарядку еще не 15 минут, через 45 минут раствор слил, слилась снова черная жижа. В общей сложности на основном составе аккумулятор простоял 2 часа, по часу на каждой заливке.
4. Подошла очередь раствора пищевой соли. После заливки аккумулятор стал бурлить еще сильнее, с этим раствором батарея стояла 15 минут. Раствор слил, остатками промыл батарею. Слилась темная жижа.
5. Приступил к промывке аккумулятора дистиллированной водой. Первая промывка – слилась мутная вода, вторая – почище. Дистиллированная вода кончилась, в ход пошла фильтрованная. На 4 промывке сливалась уже чистая водичка.
6. Залил электролит, закрутил пробки, АКБ выставил на балкон, подключил зарядное устройство. Ток заряда 7А, через пару минут упал до 6.4 – 6.3 А и замер на этом значении.

После того, как аккумулятор был вынесен на балкон, ванная проветрилась, остался только легкий аромат хлорки.

Через 12 часов ток зарядки был 3.3А, через сутки ток зарядки составил 0.9А, аккумулятор неспешно газовал всеми банками. Настало время внедрять аккумулятор в машину. Запуск произошел легко. До промывки после 8-ми часового простоя батарейка могла только однократно щелкнуть втягивающим, после промывки стартер бодренько крутился.

ЭПИЛОГ.
КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ПРОВОДИТЬ ПРОЦЕДУРУ ПРОМЫВКИ В КВАРТИРЕ!
По всей видимости, в процессе протекающих реакций выделяется хлористый водород. Помимо того что он весьма удушлив, он легко соединяется со влагой и превращается в соляную кислоту. У меня повреждений, в том числе имущественных, не произошло, но если бы не противогаз, я бы не смог завершить процедуру промывки. Промывку можно делать только на открытом воздухе. Применение средств индивидуально защиты – обязательно. Все украшения с рук необходимо снять (даже если украшения из благородных металлов).
Эффект от промывки есть. Способ жизнеспособный. Смысл в его применении отсутствует только в случае, если у аккумулятора замкнуты банки.

Статья носит ознакомительный характер и не является призывом к какому-либо действию.

Источник

Электролит для АКБ — основы приготовления

что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть картинку что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Картинка про что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть картинку что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Картинка про что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть картинку что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Картинка про что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи

Пару слов о щелочном электролите

Щелочной электролит – одна из основных составляющих одноименных аккумуляторных батарей. На сегодняшний день подобная субстанция используется во многих АКБ, поэтому актуальность её рассмотрения довольно-таки высока. Типовой состав электролита для щелочных аккумуляторов состоит:

Любое из отмеченных выше соединений в определенной концентрации разбавляется с дистиллированной водой, что и формирует раствор-электролит для щёлочи. По формации он жидкий и представляется, на первый взгляд, обычной водой.

На данный момент в сфере аккумуляторных батарей существуют два типовых, борющихся между собой видов электролитов, а именно:

Первые по сравнению со вторыми более надёжные и долговечные составляющие АКБ. Помимо этого, щелочные электролиты превосходят кислотные во многих параметрах, за исключением одного НО — они не способны выдавать стартовый ток. Этот момент всерьёз подорвал использование «щелочи» в АКБ для автомобилей, поэтому на современных машинах намного чаще встречаются именно кислотные электролиты и соответствующие аккумуляторы.

что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть картинку что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Картинка про что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи

Как приготовить электролит для аккумулятора

Если с вопросом как заменить электролит в аккумуляторе все становится ясно, то остается приготовить химический раствор. На сегодняшний день приготовление электролита не является острой необходимостью. Кислотный состав плотностью 1,27 г/см3 доступен в свободной продаже.

В зависимости от размеров и электрической емкости батареи будет отличаться объем приготавливаемой жидкости. Для большинства легковых моделей не понадобится жидкости более 2,6-3,7 литра. Стоит заранее высчитать объем необходимых ингредиентов с учетом конечного объема с запасом — около 4 литров.

Теоретически, приготовление электролита для аккумуляторов плотностью 1,28 единиц включает в себя следующие пропорции:

При смешивании важно помнить, как правильно вливать компоненты – в воду льют кислоту. Перемешивать не нужно, при постепенном добавлении процесс успешно протекает самостоятельно. По окончании приготовления раствора оставляют его на 12 часов, по истечении которых проводят замер плотности.

В случае самостоятельного приготовления следует учитывать, что серная кислота должна иметь отличную степень чистоты, что требуется стандартом. Допустимое содержание примесей – не более 7%.

Использование H2SO4 неизвестного происхождения не позволит заменить электролит в аккумуляторе автомобиля с успехом. В случае использования щелочного аккумулятора процесс замены рабочей среды несколько отличается. Для приготовления щелочного электролита используют готовый сухой щелочной электролит – обычно Натрий-Литиевый. Этот состав смешивают в нужной пропорции с дистиллированной водой.

К примеру, для традиционной концентрации 1,27 г/см3 используют соотношение сухая смесь/готовый раствор как 1 к 2 частям. Более подробно следует прочитать инструкцию к смеси, а также изучить рекомендации производителя отдельной модели источника тока.

Следует внимательно отнестись к утилизации старого состава. Не экологично сливать его просто в канализацию или землю. Обратитесь в специальные службы по сбору кислоты.Проведенная работа не потребует значительных финансовых и временных затрат. В ответ владелец авто получит надежный запуск двигателя в любой сезон года.

Срок службы

Калиево-литиевый щелочной электролит при грамотной эксплуатации и качественном приготовлении является одним из самых долго служащих в своей сфере. Экспериментально доказано, что данная жидкость способна выдержать более 1000 циклов «заряд-разряд», что представляет собой просто огромное количество таких процедур. Однако при использовании щелочных электролитов стоит держать в уме факторы, уменьшающие срок их службы. Наиболее важные из таковых следующие:

Не допуская наличия данных факторов конкретно в вашей ситуации, продлить срок службы аккумулятора и щелочного электролита в отдельности можно в разы. Отметим, что при использовании подобных жидкостей также важно постоянно заправлять АКБ однотипным видом электролитов. В ином случае ресурс батареи уменьшается.

что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть картинку что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Картинка про что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи

Порядок заливки электролита в щелочной аккумулятор

Допустим, щелочной аккумулятор перестал держать заряд или вовсе вышел строя. Что делать в такой ситуации? Скорее всего, придётся менять калиево-литиевый щелочной электролит, однако перед осуществлением его замены или доливки важно удостовериться в том, что:

Если данные моменты успешно подтвердились, то в необходимости заливки электролита можно не сомневаться. Порядок такой процедуры следующий:

Примечание! Перед началом работ убедитесь, что у вас именно щелочной аккумулятор и электролит, используемый в нём, основан на щелочи. Отметим, что, неправильно залив электролит, можно привести АКБ в негодность.

При полной или частичной смене электролита в щелочном аккумуляторе обязательно зарядите его в усиленном режиме (порядка 12 часов) или нормальном (6 часов). В остальных случаях допустимо проведение ускоренной зарядке (около 3 часов) с повышением нормальной силы тока в 2 раза.

что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть картинку что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Картинка про что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи

Электролит для АКБ — основы приготовления

В настоящее время производители предлагают автомобилистам огромный выбор аккумуляторных батарей. Приобрести можно как сухозаряженные батареи, так и уже залитые электролитом на заводе. Дальнейшее обслуживание АКБ можно производить в специальных сервисных центрах. Это удобно и безопасно. Однако встречаются ситуации, когда автомобилистам приходится самостоятельно обслуживать аккумулятор своего автомобиля. Чтобы избежать неприятных последствий, важно знать, как правильно приготовить электролит для аккумулятора.

что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть картинку что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Картинка про что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи
Аккумуляторная батарея в автомобиле

Процесс приготовления электролита несложен, но требует большой осторожности и внимательности, так как в его состав входит чистая аккумуляторная серная кислота, которая при попадании на открытые участки кожи или слизистые оболочки способна вызвать сильнейшие химические ожоги.

Перед приготовлением электролита нужно тщательно подготовиться к этому процессу. Для работы потребуется:

Кроме средств для приготовления раствора, нужно обязательно позаботиться о таких предметах личной безопасности, как:

Только после того, как под рукой будет все необходимое, а сам исполнитель будет соответствующим образом защищен спецодеждой, можно приступать к приготовлению электролита. Обязательно убедитесь, что вы достаточно хорошо знаете, как приготовить электролит. Имеются некоторые различия в том, как приготовить щелочной и кислотный электролит для АКБ.

что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть картинку что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Картинка про что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи
Процесс приготовления электролита для аккумулятора

Вместо дистиллированной воды в безвыходных ситуациях можно применять дождевую или талую снеговую воду. При этом нужно убедиться, что она не контактировала с железом. Талая вода с железной крыши или дождевая вода, собранная в железную емкость, для этой процедуры не подходят. При применении талой или дождевой воды ее обязательно нужно пропустить через полотно, чтобы отделить механические примеси.

Перед тем, как сделать электролит для аккумулятора, следует промыть дистиллированной водой всю приготовленную для работы посуду и просушить ее.

Подготавливаемый электролит по своей плотности должен соответствовать тем климатическим нормам, в которых будет использоваться аккумулятор. Учитывайте, что прибор может эксплуатироваться на открытом воздухе в суровых условиях зимы.

что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть картинку что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Картинка про что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи
Аккумулятор, готовый к заправке электролитом

Обратившись к руководству по эксплуатации АКБ, в первую очередь необходимо определиться с плотностью заливаемого электролита. Она должна быть приведена к +25°С. Это позволит исключить ее замерзание и вызванные этим повреждения АКБ.

В случае если результаты измерения температуры отличаются от +25°С, нужно внести поправку. Потребуется увеличить плотность на 0,0035 на каждые 5°С, превышающие +25°С. Если температура ниже указанного порогового значения, плотность снижается на 0,0035 также на каждые 5°С. Получится плотность, приведенная к +25°С.

Следующим шагом будет определение плотности серной кислоты, которую мы используем для приготовления электролита. Она может равняться значению 1,83 г/см3. Такую плотность имеет жидкость, поступающая напрямую с завода. С учетом имеющегося спроса, она может представлять собой готовый электролит плотностью 1,40 г/см3.

Видео о том, как измерить плотность электролита:

Итак, мы определили необходимую плотность подготавливаемого нами электролита, а также определили начальную плотность имеющейся серной кислоты. Остается определить количество дистиллированной воды, необходимой для того, чтобы изготовить электролит. Это значение определяется из таблицы.

Помните, что при перемешивании кислоты с водой происходит химическая реакция. В ее результате итоговое количество вещества будет несколько ниже, чем сумма исходных компонентов.

После проведения всех замеров можно приступать к процедуре приготовления раствора. Наливаем необходимое количество дистиллированной воды в заранее приготовленную посуду. Затем вливаем отмеренное количество серной кислоты. Обязательно соблюдайте указанную последовательность. Результатом вливания воды в кислоту станет бурная химическая реакция, которая может закончиться получением опасных химических ожогов.

что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть картинку что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Картинка про что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи
Ставим аккумулятор на место после завершения всех работ

Предназначенный для залива в АКБ электролит желательно остудить до температуры 150–300°С. Как и кислота, электролит может храниться в плотно закупоренных стеклянных бутылках. На бутылке должна быть бирка с указанием даты упаковки, наименования вещества и его плотности. Рассмотренные в статье основы приготовления электролита для аккумуляторных батарей ни в коем случае не являются руководством к действию. Этот процесс достаточно опасен, и перед приготовлением следует тщательно взвесить все его преимущества и недостатки. Возможно, оптимальным вариантом будет обращение в сервисный центр для получения качественного и быстрого обслуживания вашей АКБ.

Правила зарядки щелочной батареи

Так как функционирование щелочного электролита во многом зависит от того, как именно будет заряжаться батарея, в которую он залит, не лишним будет рассмотреть базовые правила зарядки соответствующих АКБ. В общем случае их перечень таков:

Явным признаком того, что аккумуляторная батарея на щёлочи заряжалась верно, будет наличие 1,4-1,45 Вольт напряжения в начале зарядке на АКБ и 1,75-1,85 Вольт в конце.

что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть картинку что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Картинка про что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи

Как правильно самостоятельно сделать электролит. Уход за аккумуляторной батареей.

Электролит для автомобильного аккумулятора, как известно, можно купить, а можно просто изготовить самостоятельно. Помимо этого Вы научитесь правильно измерять и регулировать плотность электролита, что является важным в продлении срока службы батареи.

Для этого вам понадобиться: 1. Дистиллированная вода. 2. Аккумуляторная серная кислота. 3. Емкость, которая «не боится» серной кислоты. Это может быть стекло, свинец, керамика. Проще всего, конечно, найти стеклянную посудину. 4. Эбонитовая палочка для того чтобы размешивать смесь.

Переходим непосредственно к приготовлению электролита. В емкость, которую вы приготовили, необходимо налить дистиллированной воды после этого аккуратно начинайте заливать серную кислоту и параллельно мешать палочкой. Не в коем случае не делайте наоборот, то есть не заливайте воду в кислоту, поскольку таким образом можно получить ожог.

В каких пропорциях смешивать? Если климат вашего района умеренный, то на 1 литр воды необходимо добавить 0,36 серной кислоты. Если вы живёте в теплом районе, то на литр воды добавляется о,33 литра кислоты.

Приготовленную смесь необходимо накрыть и оставить на сутки до полного остывания и образования осадка.

Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — довольно просто сделать своими руками

Возможен и другой метод:

Берем литровую бутылку и заполняем ее водой до уровня 802 мл, а в оставшийся объем — солидолом. Еще важно проверять уровень электролита во всех банках аккумулятора, и если уровень уменьшился, доливать дистиллированную воду, желательно проверять плотность электролита. Есть так же не обслуживаемые аккумуляторные батареи, в них доливать или изменять электролит не требуется. Если аккумулятор не используется длительное время, требуется не реже раз в 3 мес. делать ему цикл разряд — заряд, так как из — за длительной стоянки бывшего в использовании аккумулятора начинают сыпаться свинцовые пластины, и он приходит в негодность. Аккумулятор целиком разряжают при помощи включенных фар, или через подключенную лампочку и заряжают стандартным зарядным устройством. Если ваш аккумулятор имеет мощь 40 ампер часов ( Ah ), то после полной разрядки заряжать его требуется током 4 ампер в течении 10 часов или например током 2 ампера в течении 20 часов. Заряжать лучше дольше, меньшим током. Соблюдайте эти правила и Ваша аккумуляторная батарея прослужит долгие годы.

Для правильно ухода за аккумуляторной батареей следует:

— Следить за его чистотой, особенно в верхней части. Грязь, которая собирается на поверхности, содержит частицы многих веществ. Постепенно такая грязь становится токо проводящей, в результате чего АКБ саморазряжается. Хорошо обрабатывать корпус батареи раствором нашатыря, а потом насухо вытирать.

— Следить, чтобы отверстия в крышках не были забиты грязью. Они служат для отвода газов, которые выделяются в процессе зарядки. Если двигатель работает, то работает и генератор, следовательно, батарея подзаряжается. При необходимости отверстия нужно аккуратно прочистить. Пренебрежение этим может привести к тому, что какая-то банка может просто «взорваться».

— Проверять целостность корпуса на наличие трещин, а также возможных протеканий раствора.

— Следить за состоянием клемм, как аккумулятора, так и контактных проводов. Обыкновенной мелкой наждачной бумагой они хорошо зачищаются. Особое внимание нужно обращать на внутреннюю поверхность «накидных» клемм.

— Убедиться, что уровень электролита в норме. Он не должен доходить до верхней крышки батареи на 1 – 1,5 см., А если уже видны верхние края пластин, то следует сразу долить дистиллированную воду и поставить на зарядку.

Любой автолюбитель должен всегда иметь под рукой бытовой вольтметр и ареометр. Следует постоянно контролировать напряжение на клеммах аккумулятора. У хорошо заряженной батареи этот показатель 12,5 – 13 В при отключенных клеммах и плотность электролита не менее 1,27, при комнатной температуре. Очень хорошо иметь и нагрузочную вилку. С её помощью проверяется состояние батареи по току разряда. Для АКБ 60 через 8 сек после присоединения вилки напряжение должно упасть не более чем до 10 В.

Проверка нагрузочной вилкой дает возможность определить состояние аккумуляторной батареи в режиме ее разряда, соответствующего пуску горячего двигателя. Для этого нагрузочная вилка снабжена набором сопротивлений и вольтметром. В зависимости от емкости батареи включается необходимая величина нагрузочного сопротивления гайками.

При определении степени заряженности аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой показания вольтметра под нагрузкой, соответствующей емкости проверяемой батареи, должны соответствовать данным, приведенным ниже. При проверке нагрузочной вилкой напряжение исправного аккумулятора должно быть постоянным в течение не менее 5 с. Отверстия в крышках аккумуляторов при проверке нагрузочной вилкой должны быть закрыты пробками. Аккумуляторы, плотность электролита в которых ниже 1,200 г/см3, не рекомендуется проверять нагрузочной вилкой.

У каждой батареи – свои особенности, в том числе, и по зарядке. Обязательно контролируйте, прочно ли закреплена в автомобиле батарея, иначе повреждений её корпуса не избежать. Если вы долго не эксплуатируете «железного коня», отсоедините клеммы от аккумулятора.

Подготовка аккумулятора к работе

В настоящее время автомобильные батареи выпускаются заводом-изготовителем только в сухозаряженном состоянии. Срок хранения батарей без эксплуатации весьма ограничен и не превышает 2 лет (гарантийный срок хранения 1 год). Для приведения аккумуляторной батареи в рабочее состояние необходимо выполнить следующее:

— вывинтить пробки из заливочных отверстий, удалить герметизирующие диски из=под пробок или стержни из вентиляционных отверстий (где они есть), прочистить вентиляционные отверстия; — залить электролит (после пропитки активного вещества электролитом степень заряженности — около 80 %); — через три часа после заливки электролита батарею поставить на заряд и заряжать до полногоо заряда.

Электролит не следует заливать в сухозаряженный аккумулятор при температуре выше +25 С, поскольку при пропитке пластин он чрезмерно разогревается и может привести к оползанию активной массы. При низких температурах вязкость электролита возрастает и всемя пропитки пластин возрастает, и например, при +5 С составляет 2-3 часа. Правильность ввода в эксплутацию и первый заряд аккумулятора в значительной мере определяют его срок службы.

Существуют различные способы и методы восстановления работоспособности автомобильного аккумулятора в домашних условиях.

Хранение аккумуляторной батареи

Стартерные аккумуляторы имеют небольшую сохранность. Непосредственно после изготовления в сухом виде гарантированный срок хранения составляет 1 год. В присутствии следов кислоты, воды и углекислого газа срок хранения уменьшается. Аккумуляторы, бывшие в эксплуатации можно хранить как без электролита, так и с электролитом. Без электролита хранить аккумулятор можно только в заряженном состоянии. При этом, в процессе хранения аккумулятор требует систематического заряда (не реже одного раза в месяц)

Источник

Какие существуют способы восстановить щелочные аккумуляторы различных типов

Аккумуляторы любого типа, в том числе и щелочные, представляют собой устройства, в которых протекает большое количество химических реакций. В результате вместе с основными электрохимическими процессами в АКБ протекает множество побочных реакций. Часто это приводит к потере аккумулятором своих свойств и выходу из строя. Поэтому для аккумуляторных батарей важно проводить профилактические мероприятия. Но мы часто об этом забываем, из-за чего аккумулятор выходит из строя, не отработав своего ресурса. К счастью, в некоторых случаях есть возможность восстановить АКБ. Сегодня мы поговорим про восстановление щелочных аккумуляторов.

В чём заключаются проблемы при эксплуатации щелочных аккумуляторов?

Ощутимой проблемой при эксплуатации щелочных аккумуляторов является «эффект памяти». Он выражается в снижении ёмкости батареи в результате многократных неполных циклов разряд-заряд. На электродах щелочного аккумулятора образуются крупные кристаллы, и значительная часть активной массы перестаёт использоваться в работе. Чтобы избавиться от «эффекта памяти», часто рекомендуют провести полную разрядку до напряжения 0,8─1 вольта и затем зарядку. Проводится несколько таких циклов. Если у вас есть инструкция по обслуживанию щелочных аккумуляторов какого-то определенного типа, то действовать нужно в соответствии с ней.

Если батарея уже отработала несколько лет, то к образованию кристаллов на электродах добавляется ещё ряд проблем. В частности, изменение состава и объёма электролита, образование кристаллов на сепараторах, короткие замыкания и т. п.

И для восстановления щелочного аккумулятора проведения цикла разряда-заряда будет недостаточно.

что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть картинку что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Картинка про что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи

Но в целях профилактики полный разряд и последующий заряд рекомендуют делать раз в месяц. При этом желательно, чтобы зарядное устройство имело функцию разрядки аккумулятора с контролем по нижнему порогу напряжения. Это позволит отключить разряд вовремя и не допустить глубокого разряда. Этот режим полезен и при разряде батареи из аккумуляторных элементов, которые имеют разную степень заряженности. Если вы будете выполнять циклы разряд-заряд восстановление сразу для нескольких аккумуляторных элементов, то перед этим нужно выровнять их степень заряда. Это делается полной зарядкой. Но в идеале такую «тренировку» лучше выполнять для каждой батарейки в отдельности.

Способы восстановления щелочных аккумуляторов

Ранее мы уже рассказывали о восстановлении Ni─Cd аккумуляторов и, как ремонтируют Ni─Cd аккумуляторы для шуруповёрта. Также публиковался материал о восстановлении Ni─MH аккумуляторов. По указанным ссылкам вы можете понять суть методики восстановления батарей с электродами рулонного типа. Здесь же мы рассмотрим примеры восстановления щелочных аккумуляторов дисковой и ламельной конструкции.
Вернуться к содержанию

Восстановление дисковых щелочных аккумуляторов

Для начала рассмотрим восстановление старых дисковых щелочных аккумуляторов Д-0,55 ещё советского производства. Этот способ мне встречался на различных форумах и судя по отзывам владельцев таких батареек, он весьма результативный.

что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть картинку что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Картинка про что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи

что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Смотреть картинку что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Картинка про что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи. Фото что можно залить в щелочной аккумулятор вместо щелочи

После зарядки щелочных аккумуляторов выдерживаем пару часов и процесс восстановления завершается обычной зарядкой в стандартном ЗУ.
Вернуться к содержанию

Восстановление ламельных щелочных аккумуляторов с использованием серной кислоты

Существует достаточно методов восстановления ламельных щелочных аккумуляторов, среди которых можно выделить распространённый вариант:

Однако специалисты по щелочным аккумуляторам называют этот способом малоэффективным и сложным, предлагая методику с использованием раствора серной кислоты. Эта методика широко распространена в локомотивных депо для восстановления щелочных батарей с характеристиками, не удовлетворяющими требованиям.

Авторство этого изобретения принадлежит Б. Н. Соколову, эксперту по ремонту тепловозов ЦТ МПС. Этот метод восстановления используется при ремонте аккумуляторов с повышенным саморазрядом и потерей ёмкости. Предложенная им технология восстановления щелочных АКБ заключается в следующем:

Восстановленные щелочные батареи тестировались на работоспособность десяти кратным запуском тепловозного дизеля. При этом их напряжение менялось с 65 до 64 вольт и аккумуляторы полностью были пригодны к работе. Отмечается, что восстановление даёт ощутимый экономический эффект, поскольку такие модели щелочных аккумуляторов стоят довольно дорого.
Вернуться к содержанию

Восстановление ламельных щелочных аккумуляторов с использованием соляной кислоты

В интернете я также нашёл сведения ещё об одном методе восстановления. В качестве авторов упоминаются Карчин Владимир Викторович и Таганов Олег Тимурович. Они предложили промывку электродов раствором соляной кислоты.

Авторы считают, что промывка соляной кислотой более эффективна. Это объясняется тем, что при её реакции с кадмием или барием на электродах, образуются легкорастворимые в воде соли. При промывке серной кислотой образуются трудно растворимые соли, которые потом удаляются посредством дополнительного цикла разряд-заряд.

Порядок восстановления следующий:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *