что можно забить в вайлдберриз
6 типов товара, которые выгодно продавать новичку на Wildberries
Остановимся на нескольких категориях, которые чаще всего приносят доход, согласно аналитике маркетплейса:
1. Товары «невидимого» спроса
Третья по емкости категория на Wildberries — это «Дом», то есть все, чем мы пользуемся в обычной жизни, не придавая этому значения. Почему мы пропускаем категории «Женщинам» и «Детям» — в них существуют довольно серьезные барьеры для входа в рынок.
Все, что связано с одеждой и обувью, покупатели примеряют, а значит, товары то и дело в состоянии перемещения, есть риск порчи товарного вида. То есть уровень вложений (взять даже фотосессию с моделями) и риска финансовых потерь выше желаемых. А уровень конкуренции здесь запредельный. Не та ситуация, чтобы начать свой бизнес на маркетплейсе с нуля.
Но вернемся к товарам «невидимого спроса». Зайдем в сервис аналитики и посмотрим, какие товары чаще всего продаются в категории «Дом» — здесь швабра с отжимом с уровнем выручки 10 миллионов рублей за месяц, обычный заварочный чайник из стекла на 5 миллионов рублей в месяц, прозрачная занавеска, постельное белье, подушка, таблетки для посудомойки, крючки для полотенец, точилка для ножей. То, чем мы пользуемся каждый день и не задумываемся об этом.
2. Товары — новинки
У популярных товаров довольно много продавцов, и уровень конкуренции высок, а значит потенциальная маржа товара минимальна. Ведь на маркетплейсах покупатели внимательнее всего относятся к цене и отдают предпочтение тем, кто демпингует больше всего. Так много не заработать.
Но отобрав востребованные категории, вы можете начать следить за ними по сервису Moneyplace — отметьте фильтр «Только новинки» и выберите сортировку «по продажам». Так вы будете замечать самые прибыльные товары раньше других. Здесь конкуренция, а значит чувствительность покупателей к цене, будет меньше.
3. Постельные принадлежности, коврики и светильники
Начинающему поставщику стоит обращать внимание на товары, не требующие обязательной сертификации. К ним относится много товаров для обустройства интерьера спальни и кухни. И именно эти товары сейчас в топе продаж по данным аналитики. Обращайте внимание на все, что привлекательно выглядит, обещает уют и сгодится для подарка. Это самые простые светильники, короба для одежды, напольные вешалки.
Как правило, их легко найти в закупке, цены на них более менее стабильны, а значит есть возможность получать хорошую прибыль. Выбрать из нескольких похожих вариантов вам поможет аналитика — оцените емкость рынка каждого товара, который вам будет нетрудно поставлять на маркетплейс.
4. Кухонная утварь
Продолжим изучать категории Wildberries и заметим, что второе место по продажам в категории «Дом» занимает «Кухня» и ниша кухонной утвари. Зайдем в категорию и увидим здесь наборы приборов для приготовления пищи, ветчинницы, самогонные аппараты, кондитерские мешки, формы для мороженого, крышки для банок.
Все эти товары легко закупить, легко сфотографировать и описать, и их процент выкупа приближается к 100%, так как не возникает никаких вопросов, подойдет ли вещь к цвету глаз, понравится ли ее фактура и проч.
5. Товары для уборки
Согласно внутренним исследованиям Wildberries, больше всего покупательниц — это домохозяйки. Поэтому начинающий продавец может предложить на площадке выгодный набор микрофибры, скребок для плиты, освежитель воздуха или аксессуары для мойки окон, может рассчитывать на интерес покупательниц и без раскрутки аккаунта.
6. Сезонные товары
Они кажутся наиболее простыми для реализации, но их продажа часто напрямую зависит от конкурентной среды. Поэтому перед запуском сезонного товара мы советуем проанализировать емкость и динамику продаж в категории, принять во внимание цены продавцов и изучить обратную связь.
Найти прибыльные товары, с которыми не будет проблем в закупке и продаже, проще всего по сервисам аналитики. Так вы наглядно увидите, какие из них только набирают оборот, а какие уже теряют популярность, и вам не стоит делать на них ставку.
Как выбрать товар для продажи на Wildberries: как найти прибыльный товар, правила ценообразования, расчет юнит-экономики
Прежде чем выходить на «Вайлдберриз» с тем или иным торговым предложением, нужно понимать, способно ли оно принести желаемую прибыль. Именно для этого проводятся предварительные расчеты. Такой грамотный подход позволяет продавцу прогнозировать развитие событий на маркетплейсе, не уходить в минус и вести прибыльный бизнес в качестве партнера платформы.
Наша сегодняшняя статья о том, как выбирать тот самый прибыльный товар и рассчитывать юнит-экономику. Также разберемся с ценообразованием и выясним, что нужно обязательно закладывать в стоимость продукции.
Как найти прибыльный товар для Wildberries
В идеале прибыльный товар соответствует нескольким основным критериям:
Выбор товара – один из первостепенных вопросов в любом бизнесе, независимо от того, на какой именно площадке он будет вестись. Особенно это важно для продаж на маркетплейсе, поскольку там всегда высокая конкуренция. Правильность выбора определит размер будущей выручки. Главное – попасть в нишу, в которой есть деньги и спрос.
Для работы на маркетплейсе специалисты рекомендуют выбирать товар, который является зарождающимся трендом. Причем необходимо успеть закупить его еще до того, как он окажется на пике популярности. Чтобы находить такие продукты, следует мониторить западные ресурсы, купонные сервисы, англоязычные форумы и смотреть, что там сейчас начинает пользоваться спросом. Новый трендовый товар появляется каждые 2-3 месяца.
Как еще можно искать потенциально прибыльные позиции для маркетплейса:
Также можно использовать «Яндекс.Вордстат», Google Trends и разные сервисы аналитики. Например, Mpstats. С его помощью удобно анализировать конкурентов, отслеживать тренды, находить востребованные ниши и продукты. Для этого нужно оплатить лицензию, выбрать интересующую категорию и подкатегорию, площадку для анализа.
Рассмотрим на примере снеков из категории «Продукты питания».
Отмечаем Wildberries и переходим во вкладку «Тренд». Видим, что данная продукция популярна на маркетплейсе. Конкуренция по ней растет, заходят новые бренды, стоимость за штуку падает:
Изучаем конкурентов: сколько продавцов работает в этой категории последний месяц, какой у них рейтинг, объем продаж, выручка:
Также можно посмотреть самые популярные бренды среди представленных на маркетплейсе, лидеров по продуктам с учетом количества продаж. Делаем вывод, что рекордным спросом пользуются чипсы и злаковые батончики:
Далее нужно оценить, по каким востребованным позициям конкуренция ниже, определить бренды и на основании полученной информации сформировать предварительный список товаров, для которых будет рассчитываться потенциальная прибыльность.
Определившись с продукцией, обязательно проверьте нишу. Посмотрите, как много продавцов уже предлагают этот товар на маркетплейсе, сравните розничные цены, уточните частоту запросов в поисковых системах.
Правила ценообразования
Главный фактор, который позволит не уйти в минус на Wildberries – правильное ценообразование. Этот вопрос нужно изучить еще до момента окончательного утверждения ассортиментной линейки. Даже если вы выберете хороший перспективный товар, но не сможете поставить правильную цену, то на нем заработает только производитель и сам маркетплейс.
Стандартные таблицы с критериями ценообразования на «Вайлдберриз», которые есть в свободном доступе, не учитывают многих нюансов. Продажи и ценовая политика на маркетплейсе представляют собой довольно сложную динамическую систему. В ней есть скидки постоянного покупателя, промокоды, налоги, хранение, доставка.
Чтобы заработать свою прибыль, нужно брать во внимание три основных нюанса:
Еще один важный рычаг ценообразования – работа с поставщиком. Важно находить тех, кто может предложить выгодную закупочную цену и при этом имеет удобное месторасположение складов.
Что обязательно закладывать в ценник на Wildberries:
Также следует ориентироваться на свои текущие цели. Скидку для постоянных покупателей учитывать не нужно, ее берет на себя маркетплейс.
Расчет юнит-экономики для товаров на Wildberries
Чтобы было понятнее, рассчитаем юнит-экономику на примере.
Такие расчеты стоит выполнять для каждой товарной единицы, которая претендует занять место в вашем ассортименте. Они помогут понять, будет ли товар генерировать прибыль и позволит ли достичь поставленных целей.
Юнит-экономика для маркетплейсов рассчитывается по формуле:
Расходы – все то, что необходимо обязательно заложить в цену. Иначе можно не только не получить прибыль, но и уйти в убытки.
Итак, для примера возьмем школьную форму, которую собираемся продавать на «Вайлдберриз».
У нас есть такие исходные данные:
Рассчитываем:
Получается, что чистая прибыль с одной единицы составит порядка 803 рублей. Предположим, наша текущая цель сейчас – 100 000 рублей в месяц. Чтобы выйти на такую прибыль, достаточно продать 125 единиц школьной формы.
Много это или мало – нужно решать индивидуально. Для этого следует тщательно проанализировать конкурентов с аналогичным предложением. Если видите, что на интересующем или похожем товаре с примерно такой же ценой стоит плашка с пометкой «Продано больше 100», значит можно пробовать.
На сайте wbcon.ru есть онлайн-калькулятор, в котором рассчитывается прибыль с единицы товара на «Вайлдберриз»:
В нем учитываются все необходимые показатели:
ТОП популярных ниш на «Вайлдберриз»
Некоторые ниши на WB приносят прибыль с вероятностью 80-90%. Судя по статистике, самыми популярными категориями на маркетплейсе являются:
Но все равно конечная выручка будет зависеть от множества факторов. Полагаться только на одни рейтинги и ТОПы не стоит. В любом случае для каждой категории и единицы требуются отдельный анализ и расчеты.
Кроме того, на продажи влияет и ряд других нюансов. Например, качество самого продукта, упаковка, маркетинг, оформление товарных карточек на маркетплейсе, работа с отзывами, комментариями и вопросами. Увеличить количество просмотров и заявок часто помогают красивые фотографии товара, сделанные с разных ракурсов, грамотные емкие описания, видеоинструкции.
Начинающим партнерам следует отдавать предпочтение продуктам, которые не требуют обязательной сертификации. Это могут быть, например, предметы для обустройства интерьера. Подходящие категории можно подобрать с помощью сервиса Moneyplace.
Отследить самые продаваемые товары легко и на сайте маркетплейса.
Что нужно сделать:
Также можно выбрать фильтр «по рейтингу» и изучить самые обсуждаемые на данный момент товары из определенной категории. Если воспользоваться сервисом Huntersales или похожим, при наведении на каждую карточку будет отображаться следующая информация:
Чтобы оценить конкуренцию, стоит обратить внимание на количество карточек в категории.
Заключение
Прежде чем закупать товар для продажи на «Вайлдберриз», нужно точно понять, стоит ли игра свеч и не будет ли он лежать на складах маркетплейса мертвым грузом. Для этого необходимо выработать для себя определенную модель анализа, которая позволит прогнозировать прибыльность конкретных позиций и объемы вероятных продаж. Таким образом, можно будет выводить на маркетплейс не все подряд, а только то, что способно принести реальную прибыль.
Что интересного можно купить на Вайлдберриз?
Маркетплейс Wildberries — один из самых популярных интернет-магазинов в России. Каждый день на этой популярной площадке приобретаются тысячи товаров, товарный ассортимент магазина постоянно растёт, включая в себя всё новые бренды и товарные позиции. Если вы только присматриваетесь к предлагаемым в магазине товарам, мы порекомендуем вам популярную продукцию, на которую стоит обратить ваше внимание. Ниже разберём, что же такого интересного можно сегодня купить на площадке Вайлдберриз? И к каким товарам стоит присмотреться особо.
Конструктор советский средний танк Т-34/85
Во время вынужденного карантина спрос на «домашние» товары существенно вырос. Особенно популярны различные конструкторы, позволяющие с пользой скоротать длинные вечера как ребёнку, так и взрослому. Одним из таких конструкторов является конструктор модели танка Т-34/85 с пушкой 3I/IC-C-53 образца осени 1944 года, являющего лучшим танком Второй Мировой войны.
Детали конструктора состоят из пластмассы, скрепляются при помощи специального клея от предприятия «Звезда». Краски и клей продаются отдельно от конструктора.
Интерьерный конструктор «Комната маленькой принцессы»
Полностью русифицированный румбокс от официального дистрибьютера, популярный у девочек https://www.wildberries.ru/catalog/6720783/detail.aspx. Готовый для творчества интерьерный конструктор, позволяющий создать кукольный театр в миниатюре. Все детали выполнены из безопасных материалов и весьма реалистичны. Для работы румбокса, который можно купить на Вайлдберриз, понадобятся 2 батарейки АА.
Набор для шитья текстильной куклы на Вайлдберриз
Наборы для шитья кукол – популярное хобби, которое может стать украшением интерьера, так и игрушкой для вашей дочери или внучки. В комплект для шитья куклы Рози входят ткани для пошива тела и одежды куклы, кукольная обувь, волосы, соответствующая фурнитура (ленты, пуговицы) и аксессуары.
Имеются подробные выкройки и фото инструкция. Очень интересная вещица, которую можно купить сегодня на Wildberries.
Светодиодный детский ночник «Единорог» от Zeimas, обладает таймером автовыключения, может похвалиться сенсорным датчиком и пультом дистанционного управления. Корпус выполнен из силикона, мягкий и приятный на ощупь. Даёт мягкий рассеянный свет, поддерживает девять цветов свечения. Имеет продолжительное время работы от батареи.
Купить холсты на подрамнике Малевич на Wildberries
Готовые к работе холсты для профессиональной живописи. Являют собой среднезернистое грунтованное полотно из 100% хлопка с плотностью 380 г/м2, натянутое на подрамник из дерева. В комплектацию товара входят клинья, регулирующие натяжение полотна. Если вы ищете, что же такого интересного и оригинального в качестве подарка можно купить на маркетплейсе Вайлдберриз, то рекомендуем присмотреться к этому товару.
Можно приобрести глину для лепки Candy Clay
Алмазная мозайка «Яркий букет» на Вайлдберриз
Алмазная мозайка «Яркий букет» размером 30х40 см предлагает вам собрать картину стразами на холсте с клейкой основой. Собрать алмазную мозайку совсем несложно, вам понадобится лишь усидчивать и аккуратность.
Очень интересный набор для выжигания по дереву и ткани
Данный электроприбор предназначается для выжигания по дереву и ткани с функцией гильоширования (выжигания рисунка на ткани). Используются различные ткани из искусственных и синтетических волокон. Такие электроприборы рекомендуются для развития детского творчества, пригодны для уроков труда и домашних занятий.
Подставка под горячее «Символ года»
Интересная подставка под горячее «Символ года» имеет круглую форму с вешалкой, и может использоваться как подставка под посуду, а также как украшение интерьера вашей кухни. Вешалка из цветного шнура позволит удобно подвесить подставку в нужном месте. Необычный подарок, который можно купить недорого на Вайлдберриз.
Удобраня подставка для разделочных досок на Wildberries
Универсальная подставка для разделочных досок выполнена из черного металла размером 12,5 х 9 х 10,5 см. Во время готовки вы можете использовать подставку для планшета или поваренной книги, сделав процесс готовки удобнее и привлекательнее. Закажите ее на Вайлдберриз для умелой хозяйки.
Набор кованых профессиональных ножей с ножеточкой
В состав данного набора профессиональных ножей а входят 4 вида ножей:
Также в этот очень интересный комплект, который можно купить в интернет-магазине Wildberries, входят магнитный настенный держатель и двухзонная точилка для ножей.
Самоклеящийся настенный держатель для инвентаря
Данный настенный держатель станет отменным решением для хранения хозяйственного инвентаря в вашем жилище. Инструмент легко и удобно устанавливается, будет служить стильным и удобным аксессуаром для вашего помещения. Установка держателя не повреждает поверхность стены.
Постельное белье со свечением в темноте можно купить для ребенка
Постельное бельё «Непоседа» является хитом продаж Вайлдберриз. Его особенностью является свечение в темноте и яркий, трендовый дизайн с любимыми куклами LOL. Порадуйте своего ребёнка ярким и оригинальным бельём, завоевавшим сердца миллионов девочек по всему миру.
Коробка для белья на Вайлдберриз
Складная удобная коробка для хранения белья на 16 ячеек, размером 30х30х10см. Станет удобным помощником в организации вашего быта и пространства. Ваши вещи не будут валяться по всему ящику, а займут причитающееся им место, где вы всегда сможете их найти. Очень интересная покупка на маркетплейсе Вайлдберриз.
Робот-пылесос PVCR 0726W
Данный популярный робот-пылесос прекрасно проникает под мебель, куда не добирается обычный пылесос. Робот оборудован инфракрасными датчиками для ориентации в пространстве, он легко объезжает мебель и другие препятствия. Упасть ему не позволят имеющегося у него датчики антипадения. Робот способен работать без подзарядки 200 минут.
Фитнес-браслет Mi Smart Band 5
Данный фитнес-браслет от Xiaomi – несомненный хит второй половины 2020 года. Устройство обладает сенсорным AMOLED дисплеем, вибрацией для входящих вызовов, уведомлений и будильника. Браслет измеряет шаги и пройденные километры, проверит пульс, позволит разбокировать смартфон и многое другое.
Контактный гриль Inicio GC241
Гриль Inicio GC241 от «Tefal» является многофункциональным устройством, позволяющим готовить любые блюда за считанные минуты. Высокая мощность прибора гарантирует хорошую прожарку, а высококачественное покрытие панелей позволяет их очищать с помощью даже бумажного полотенца. Отличный и качественный выбор.
Кофемашина Philips EP1224/00 с капучинатором
Данная кофемашина от Philips подарит вам кофе с великолепным вкусом и ароматом, приготовленным при идеальной температуре с помощью функционала интеллектуальной системы заваривания. С помощью классического каппучинатора вы сможете сделать вкуснейший каппучино или латте макиато. Машина позволяет выставить объём порции кофе и его крепость, а автоматическая программа сообщит о необходимости удаления налёта.
Видео-инструкция
Выше мы перечислили, что интересного можно сейчас купить в популярном интернет-магазине Вайлдберриз. Разумеется, приведённый выше список далеко не полон, и каждый покупатель может найти в богатом ассортименте магазина что-то себе по вкусу. Если вы нашли на WB то, что искали, что можете порекомендовать другим покупателям. Делитесь этим в комментариях к данному материалу.
Секреты попадания в ТОП Wildberries
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
На данный момент складывается такая конъюнктура, что клиенты для обычного интернет-магазина обходятся все дороже, и в поисках новых рынков сбыта многие уходят ещё глубже в Интернет, точнее на Wildberries.
Потенциал продаж на Wildberries огромен, но новичку совершенно непонятно как там всё устроено, куда двигаться, что делать чтобы поднять продажи, потому что тот инструмент, который предлагает маркетплейс, а именно внутренняя реклама, на практике оказывается убыточной. По сути, вложения в рекламу на WIldberries превращаются в слив бюджета.
На самом деле. надо действовать иначе, то есть надо анализировать данные, которые предоставляет площадка чтобы уже из них можно было вывести определенные закономерности. Анализ отчетов Wildberries утомляет очень быстро.
Допустим у вас 10 артикулов женской одежды, у каждого артикул еще по пять размеров и в итоге у вас таблица продаж за месяц в 5000+ строк. Огромная гора столбцов, которые нужно как-то структурировать. Они разбиты по складам и так далее, а сверху еще куча ненужных данных. Если вы помните все ваши товары и можете их моментально связать с картинкой, то вы — гений, но большинство, к которым я отношу и себя, требует дополнительную визуализацию каждого артикула. Опять же, потребуется дополнительные манипуляции с файлом, чтобы просто понять как та или иная модель выглядит на картинке…
Да, всё это – суровая реальность… но пора переходить к главному.
Вот сейчас я всё вам расскажу…
Разберем схему работы Wilderries в общих чертах, а также схему работы алгоритма Вайлдберриз.
Логика когда-то казалась мне загадочной и очень сложной, но оказалась как и всё гениальное очень простым.
Вот какие выводы я сделал, анализируя данные, которые выдает Вайлдберриз. Скоро я понял многие алгоритмы и фишки в работе с Вайлдберриз и принцип работы искусственного интеллекта.
WIldberries, а точнее его алгоритм, работает во благо, но не во благо поставщика или покупателя, а во благо маркетплейса и стремится к одной очень четко понятной цели. Я думаю для вас это не секрет, что Вайлдберриз стремится заработать деньги и он всячески поощряет своих успешных партнеров и наказывает слабых, потому что сильные партнеры приносят прибыль, а слабые тянут маркетплейс на дно.
У Wildberries очень ограниченный ресурс, которым они сильно дорожат, ЭТО ТРАФИК. То есть просмотры страниц. Они постоянно стремятся увеличить этот поток трафика.
Давайте предположим, представьте что поток трафика Вайлдберриз составляет 1 миллион просмотров в сутки. На самом деле он больше, но предположим, для удобства счета, что у WB один миллион посетителей в сутки.
Задача у маркетплейса простая — заинтересовать этих посетителей товаром, то есть сделать так чтобы товар заказали. Для этого ваш товар должен:
— попадать в спрос (то есть он должен быть востребованным в данный момент времени),
— у него должна быть привлекательная для данного сегмента (ниши/запроса) цена,
— и важно, чтобы у товара была классная «упаковка» (то есть классная главная фотография, остальные фотографии, видео, описание и так далее).
Почему так важен классный внешний вид?
Всё просто. Трафик не равно продажа. Трафик, а точнее покупки с этого трафика, дают такое понятие как «Конверсия». Конверсия у вашего товара может быть равна одному проценту, а может и десяти. То есть для миллиона, один процент будет равен 10000 заказам, а если конверсия будет равна 10 процентам, то это уже будет 100000 заказов в сутки.
Как вы думаете, каких поставщиков Вайлдберриз будет поощрять? Тех у которой конверсия один процент или десять процентов. Ответ очевиден. Маркетплейс, естественно, будет поощрять, тех поставщиков, у которых по их товарам количество заказов больше.
— более привлекательная яркая, броская фотография,
— более конкурентная цена,
— товар наиболее востребован в данный интервал времени, допустим сезон и так далее.
Тут, кажется, все довольно очевидным. Вайлберриз стремится продавать больше, тем самым он не только получает больший доход, но и быстрее высвобождает складские площади.
Меняется сезон, меняется конъюнктура и вот стратегия продвижения, которая работала уже как месяц не работает… Что делать? Анализировать сегмент, конкурентов, новинки, тренды… И у кого проблемы? У Вайлдберрис? Нет. Алгоритм подстроился, потому что он анализирует динамику, а не текущие значения.
Зачастую поставщик не может объективно оценить потенциальный спрос на свой товар.
ПЕРВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ НАПРЯМУЮ ВЛИЯЕТ НА ПОПУЛЯРНОСТЬ ВАШЕГО ТОВАРА — это КОЛИЧЕСТВО ЗАКАЗОВ – «Конверсия», а точнее то сколько вы можете привлечь заказов из ограниченного числа посетителей.
ВТОРОЙ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ – это ВЫКУП — «Процент выкупа*», то есть то сколько вы смогли продать из заказанного на доставку.
*Хотелось бы отметить, что процент выкупа в 30% для одежды считается очень хорошим показателем, а это 250-300 рублей на доставку.
Предположим, что вы попали в товар, как и ваш конкурент. У вас одинаковый показатель конверсии. Но выкуп у вас 10 процентов, а у конкурента 50, то явно что конкурент в глазах алгоритма Вайлдберриз будет смотреться выигрышнее. WIldberries, хоть и переложил оплату доставки на поставщиков (с помощью новых условий где 1 ходка стоит 33 рубля) и на недобросовестных покупателей, но каждая пустая ходка для маркетплейса – убыток.
Wildberries хочет зарабатывать реальные деньги, а ваши товары всего лишь генераторы заказов. И скажу так, процент выкупа можно даже назвать основным показателем для Вайлдберриз, потому что важно не просто заказать товар, но и продать с меньшим количеством приложенных усилий.
Маркетплейсу невыгодно вас катать туда-сюда по стране и тратить свои ресурсы. Помните это.
Поставщики зачастую даже не знают:
Вместо того чтобы иметь на площадке 20-30 хитовых позиций, у поставщиков, зачастую, их 300 в расчете на то, что «кто-то что-то глядишь и купит». Это самая распространенная ошибка поставщиков, с которой Вайлдберриз в ближайшее время будет бороться не только с помощью ранжирования, но и введением платы за хранение плохооборачиваемого товара.
Это очень важный пункт, который может превратиться в точку роста. Именно здесь, вы можете очень круто вырасти если будете поставлять товар с высоким процентом выкупа.
И НАКОНЕЦ ТРЕТИЙ СЕКРЕТ, который я хочу в данной статье, это ЛОГИСТИКА.
Вайлдберриз позиционирует себя как уникальная площадка для клиента, как площадка которая позволяет осуществить бесплатную примерку и осуществить бесплатный возврат. Клиенту хорошо, а вот поставщику головная боль. Не купили с первого раза, накидывай на позицию траты на логистику в размере 100 рублей (если вы работаете по новой схеме).
Вот как вы думаете, выгодно ли возить ваш товар, допустим из Подольска, предположим куда-нибудь на Камчатку. Чтобы он прокатился по всей стране 10 тысяч километров, образно говоря скатался в одну сторону, потратил на это две недели, потом скатался в другую сторону вернулся на склад ничего не заработав для маркетплейса. Вайлдберриз уже потратил на логистику колоссальную сумму, рад ли он этому?
Другой момент, самый большой рынок сбыта в Центральной России это Москва. Как вы думаете москвичей обрадует тот факт, что желанный товар лежит не в Подольске, а в Красноярске и что доставку им ждать не 1 день, а 1 неделю? Скорей всего рядом с вашим товаром на витрине Wildberries, есть аналогичный товар, потому что уже холодно (тепло), а покупателю прямо нужен пуховик (плавки). А быть может, ваш бренд, хоть и дороже, продает представитель в городе покупателя и ему проще дойти до него и купить, хоть и дороже, но здесь и сейчас.
Если у вас большие обороты, то лайфхак для популярных SKU. Записывайте:
Помните, что зима в РФ где-то не такая холодная и там не востребованы товары для лютых морозов, где-то зима наступает раньше…
Это лирика, главное помните, Wildberries предпочитается работать с короткой логистикой и он будет всячески вас поощрять, выводя выше, потому что вы выгодны партнер.
Есть большая вероятность того, что наступит тот день, когда партнеры со слабыми показателями просто будут исключаться из системы. Сейчас это происходит с помощь пессимизации выдачи.
Итого
Подведем итог.