что можно разрешать ребенку

Что можно разрешать детям, а что нет? Где эта грань?

Рано или поздно перед всеми родителями встает вопрос: что можно разрешать ребенку, и как не перейти границу вседозволенности? Если ребенку постоянно запрещать делать то, что ему интересно, то он или привыкнет жить “по команде” и перестанет проявлять интерес к миру, инициативу, или вырастет “себе на уме” и вообще выйдет из-под контроля. Мне всегда хотелось, чтобы мои дети выросли самостоятельными, но при этом чтобы я оставалась другом собственным детям. А для этого, думала я, нужно уметь увидеть мир глазами своего ребенка и заслужить его доверие. Когда он увидит во мне прежде всего друга, тогда ему можно будет объяснить, почему мы должны иногда осознанно ограничивать свою свободу.

что можно разрешать ребенку. Смотреть фото что можно разрешать ребенку. Смотреть картинку что можно разрешать ребенку. Картинка про что можно разрешать ребенку. Фото что можно разрешать ребенкуКак–то мне в руки попалась книжка-сборник рассказов “из жизни”- “Семейные истории”. Было это лет 25 назад. В одной истории мать четверых детей рассказывала о своих взглядах на воспитание. Например о том, что она позволяла своим детям делать все, что не вредит здоровью и жизни. Что не приносит ущерба семье и окружающим людям. Например, играть в те детские игрушки, которые им нравятся, драться на подушках, прыгать на диване, бегать по грязи, плюхаться в лужах, лазить по деревьям и еще делать много интересного — раскрашивать красками лица, лепить из грязи и песка “пирожки” и так далее.

На вопросы соседей она отвечала, что если бы дети захотели принести велосипед и взгромоздить его на стол, она разрешила бы им, но потом они бы вместе посмеялись над нелепостью ситуации и вместе отмыли бы комнату и стол.

Вот тут мне стало грустно… Я вспомнила, как в детстве меня водила гулять мама. Она, конечно, хотела как лучше, но я выходила на улицу чисто одетой и – не дай бог мне было запачкаться. Девочка должна была, по мнению моей мамы, чинно прогуливаться за ручку по дорожке.

Вот я “оторвалась”, когда подросла и смогла гулять самостоятельно! Я облазила все деревья и заборы, я прыгала с гаражей в снег зимой, плавала “на плоту” по луже на стройке рядом с домом, играла в футбол, волейбол, гоняла с мальчишками на велосипеде — и приходила с улицы чумазая и с рваными коленками. И мне все время попадало от мамы и меня наказывали. Но зато как было интересно гулять!

В общем, прочитав ту книгу и вспомнив детство, я решила воспитывать своих детей по-своему.

что можно разрешать ребенку. Смотреть фото что можно разрешать ребенку. Смотреть картинку что можно разрешать ребенку. Картинка про что можно разрешать ребенку. Фото что можно разрешать ребенкуВо-первых, мы с мужем разрешили им гулять так, как им хотелось. Одевали ребятишек в комбинезоны или в другую удобную одежду по сезону и – ура, да здравствует свобода! Все лужи, песочницы, деревья были основательно изучены нашими детьми. Если случайно промочили ноги, или упали в лужу — не беда, переоденемся и попьем горячего молока.

Зимой приходили с улицы снеговиками, зимние брюки и куртки стояли колом у батареи, но зато столько эмоций! Глаза и щеки горели!

При этом наши дети знали, что свобода — это не вседозволенность, все в жизни нужно делать осознанно. Например, можно лазить по деревьям, но ломать ветки нельзя, так как дерево – живое и ему больно. Я рассказывала им, как долго оно росло, как деревья “заботятся” о нас, а поэтому и мы должны заботиться о них.

Если мы шли в гости, дети старались не пачкать одежду — мы же хотим быть красивыми и аккуратными на празднике! Вот по дороге из гостей домой можно и с горки проехать, и в снежки поиграть, и в сугробе поваляться. В общем, много интересного. А после этого – дома “отмокаем” в теплой ванне и стираем одежду. А главное, гарантирован спокойный и глубокий сон — нагулялись же.

Мелкие вещи — носочки, варежки, трусики, платочки ребятишки стирали сами. Должны же они понимать, что стирка — это тоже труд, и не стоит бояться испачкаться, но нужно самим позаботиться о чистоте одежды. Моя мама, глядя, как мы воспитываем своих детей, меня не понимала. Но зато наши дети были счастливы.

Во-вторых, я разрешила детям то, что не разрешали мне самой. Дети могли приводить в дом друзей, когда захотят. У нас в доме никогда не было тихо-спокойно. К сыну приходили мальчишки – бывало, человека по 3-4 сразу. Они шумели, играли в мяч. К девочкам приходили и друзья, и подруги. Иногда и ночевали у нас. В общем, дом гудел, как улей..

что можно разрешать ребенку. Смотреть фото что можно разрешать ребенку. Смотреть картинку что можно разрешать ребенку. Картинка про что можно разрешать ребенку. Фото что можно разрешать ребенкуНо зато я знала всех друзей своих детей, ребятишки рассказывали мне свои секреты, и когда они подросли, у них не возникало проблемы ”как бы спровадить родителей из дома, чтобы погудеть с друзьями”. Мы с удовольствием проводили время вместе, вместе пели песни под гитару. Друзья моих детей — и мои друзья тоже. И доверяют мне свои проблемы.

Помню случай, когда старшей дочке было лет 14, ей очень захотелось изменить свою комнату. Она разрисовала стены, повесила вместо люстры корягу, возле окна со стены во весь рост смотрело привидение – красивое, но жутковатое… Друзья, приходя в дом, писали ей на стенах стихи и пожелания. Бабушка была в шоке, но это была комната дочери, а дочери было комфортно.

Потом, правда, дочка захотела раскрасить и потолок под звездное небо, тогда я сказала: «Крась. Но когда тебе надоест темнота, отмывать и перекрашивать тоже будешь сама». Она подумала… и не стала трогать потолок. А еще через год-полтора мы с ней вместе переклеили обои.

Вот небольшой кусочек из нашей жизни. Сейчас дочкам 28 и 25, сыну 16 лет. Конечно, не все всегда шло гладко, но главное получилось — дети выросли самостоятельными, творческими людьми, и в наших отношениях – взаимопонимание и доверие. А это для меня – главное.

Источник

Что нужно разрешать ребенку в закладки 12

Какие слова вы чаще говорите своему ребенку – «можно» или «нельзя»? Оба чрезвычайно важны для маленьких детей: «можно» прививает веру в собственные возможности и воспитывает доверие к окружающему миру, а «нельзя» устанавливает рамки дозволенного и дает ощущение безопасности. Поговорим о том, когда на самом деле нужно устанавливать строгие запреты, а когда можно разрешать малышу делать то, что ему хочется.

Конечно, воспитание детей не обходится без умеренного числа запретов, необходимых для физической и эмоциональной безопасности. Однако психологи утверждают, что можно выделить десять вещей, которые не стоит запрещать малышу.

что можно разрешать ребенку. Смотреть фото что можно разрешать ребенку. Смотреть картинку что можно разрешать ребенку. Картинка про что можно разрешать ребенку. Фото что можно разрешать ребенку

Самостоятельно одеваться, есть и пить

Безусловно, вы сделаете это лучше, качественнее и быстрее ребенка, но навряд ли поможете его развитию. Детские специалисты вообще считают самостоятельное застегивание пуговиц и натягивание перчаток одними из лучших упражнений для совершенствования моторики пальцев, а значит, и для развития мозга.

Выделяйте больше времени на сборы, чтобы ребенок смог позавтракать или одеться сам – в своем темпе, не спеша и не суетясь. Безусловно, если вы боитесь опоздать, то можете сказать: «Уверена, ты сам справишься с одеждой, но нам нужно торопиться. Давай я помогу тебе сейчас, а вечером ты сам сможешь надеть пижаму». А умение пользоваться ложкой или кружкой пригодится в детском саду, если только вам не хочется до школы запихивать обед в воспитанного вами же «неумеху».

Помогать родителям

Как часто можно услышать от возмущенных мамочек: «Мой сын вообще ничего не хочет делать дома!» Но почему-то они забывают, как несколькими годами ранее оберегали его и дорогие предметы от взаимодействия: «Не трогай, а то разобьешь!», «Поставь на место, сломаешь!» Взрослые опасаются, что за малышом придется переделывать, но ведь ему необходимо чувствовать собственную значимость и нужность и слышать родительское одобрение. Просите (не требуйте) ребенка помогать вам в бытовых делах, разрешайте выполнять простые поручения и не забывайте благодарить за проделанную работу.

Быть активным

Когда малыш шумит, бегает, прыгает и дурачится, он на самом деле физически развивается и расслабляется, выплескивая накопившуюся энергию. Конечно, подобное поведение не приветствуется в общественных местах (поликлиника, магазин), однако дома можно разрешить ему побыть таким, какой он есть. Может быть, вам стоит присоединиться и подурачиться вместе с ним?

Некоторые мамы запрещают детям лазать по турникам, предпочитая тихую возню в песочнице. Да, им проще запретить, чем показать, как залезать и спускаться, контролировать свое тело. Разрешайте активные упражнения, подстраховывая в случае необходимости.

Спать со светом

Боязнь темноты – естественный страх для детей четырех-пяти лет, которые в этом возрасте отделяются психологически от мамы. Платой за подобную автономию является возникновение ночных кошмаров у ребенка, в которых быль тесно переплетена с вымыслом и фантазией. Неяркий ночник успокоит малыша, когда он проснется, и поможет убедиться, что вокруг нет страшных чудовищ. Правда, существует мнение, что свет нарушает естественное течение сна, поэтому вводите освещение как временную меру.

Пачкаться

Не бойтесь, что ребенок испачкается, взяв в руки кисть с красками или фломастеры. Приобретите специальные нетоксичные краски, расстелите на полу или столе клеенку, экипируйте малыша фартуком – пусть рисует.

Разрешайте также заниматься исследовательской деятельностью на прогулках. Пусть ребенок кувыркается в траве, меряет глубину лужи, подбрасывает вверх охапки осенних листьев, не переживая за испачканную одежду. В конце концов, у вас наверняка есть стиральная машина.

Исследовать предметы

Позвольте детям понять назначение и устройство самых разных предметов. Вы удивитесь, но многие специалисты по детскому развитию рекомендуют говорить малышу: «Трогай вещи. Сжимай, перекладывай из одной руки в другую, тяни, раскрывай, стучи, мни и рви!» Эксклюзивная игрушка порой менее привлекательна для ребенка, чем кипа старых газет или коробка с пуговицами. Если вы боитесь за дорогую посуду или ценную безделушку, уберите ее подальше от цепких и пытливых ручек. Или же попробуйте рассмотреть ее вместе, объяснив, почему эта вещь вам так дорога и что лучше найти другой предмет для игр.

Смотреть мультфильмы

Да, качество современных мультфильмов порой не выдерживает никакой критики, да и развивающие передачи не так полезны, как принято считать. Однако нынешним детям важно быть в курсе популярных мультиков, чтобы обсуждать их со сверстниками. Подберите те передачи и анимацию, которые вам кажутся полезными. Обязательно смотрите их вместе с малышом, обсуждайте спорные моменты и приводите примеры приемлемого поведения.

Оставлять еду на тарелке

Не заставляйте ребенка оставлять на столе чистые тарелки. Прием пищи обязан быть удовольствием, а не средневековой пыткой. Во-первых, о размере порции и количестве блюд всегда можно поспорить. Да и диетологи обеспокоены стремительно растущим числом маленьких толстяков. Во-вторых, не отвлекайте детей мультиками, впихивая хитростью как можно больше ложек полезной каши. Настоящая польза появится, когда ребенок почувствует вкус еды, станет жевать не спеша, будет считать обед приятным ритуалом.

Фантазировать

Вымысел – естественное для детей переплетение фантазии и реальности. Помогите ребенку отличать фантазию от преднамеренного обмана. Расскажите, что его история очень похожа на сказку, попросите придумать еще что-нибудь подобное. Постарайтесь проявлять неподдельный интерес к его фантазиям, поощряя тем самым развитие творческой личности.

Источник

Что разрешать делать ребенку: 8 развивающих занятий

Что разрешать делать ребенку, чтобы он вырос в достойного человека? Давайте разбираться!

Воспитание и контроль

В современном мире мы все больше стараемся контролировать своих детей. Поэтому мы не позволяем им ходить в спортзалы, запрещаем футбол на переменах и предпочитаем, чтобы они играли с iPad, а не рылись в гараже или бродили по окрестностям.

Но, пытаясь предотвратить ушибы и переломы, мы препятствуем развитию у наших детей самостоятельности, компетентности, уверенности и жизнестойкости. Относясь ко всему слишком серьезно, мы не позволяем детям учиться различать действительно опасных людей и ориентироваться в сложных ситуациях.

К счастью, все можно исправить, восстановив в правах некоторые «опасные» действия, которые в последнее время пропали без вести с радаров детства. Если вы выросли несколько десятилетий назад, эти действия могут показаться вам «очевидными», но сегодня они не являются частью жизни большинства детей.

Хотя каждое из этих действий содержит элемент опасности и вероятности получения травмы, риски этого могут быть максимально уменьшены за счет родительского контроля.

Однако, как только вы создали некую подушку безопасности, отойдите в сторону и дайте вашему ребенку независимость. Вмешивайтесь только тогда, когда существует реальная опасность, или когда ваша взрослая сила и ловкость абсолютно необходимы. И не бойтесь, что ваши дети потерпят неудачу. Так они учатся и становятся более устойчивыми и сильными.

Что можно позволять ребенку?

Итак, 8 вещей, которые были в нашем детстве, но о которых мы давно забыли, или, что можно разрешать детям?

1. Забивать гвозди

Забивать гвозди – это базовый жизненный навык, которым должен овладеть каждый человек. Но многие родители не позволяют своим детям выполнять эту задачу из-за страха, что они перебьют себе пальцы.

что можно разрешать ребенку. Смотреть фото что можно разрешать ребенку. Смотреть картинку что можно разрешать ребенку. Картинка про что можно разрешать ребенку. Фото что можно разрешать ребенку

Да, у маленьких детей плохо с моторикой рук, но единственный способ, которым они могут ее развить, – это получать практический опыт.

2. Высовывать руку из окна автомобиля

Высовывание руки из окна движущегося автомобиля и “ловля” ветра – отличный способ, чтобы познакомиться с основными принципами аэродинамики – это чем-то похоже на аэродинамическую трубу.

Что разрешать делать ребенку?

“Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми”.

Покажите ребенку, что можно изменять угол наклона руки, сжимать руку в кулак и растопыривать пальцы. Ему это будет очень интересно.

Детский набор для стрельбы из лука можно найти менее чем за 1500 рублей. Он обеспечит часы развлечений и научит ваших детей быть ответственными за потенциально опасные предметы. Дети также приобретут навык оценки расстояния и научатся целиться.

4. Готовить еду

Приготовление пищи может показаться не таким уж опасным, но как только ваши дети хотят вам помочь приготовить обед, вы говорите им: «Ого, будьте осторожны!»

Острые ножи, плита и горячие кастрюли действительно представляют опасность. Но несмотря это, не стоит отказывать детям в помощи. Если ваши дети будут с радостью готовить еду, это может спасти их здоровье и сэкономит им кучу денег в будущем.

5. Буянить

Это может выглядеть как рукопашный бой или борьба. Независимо от того, играют дети с папой или друг с другом, это развивает у них устойчивость, интеллект и даже сочувствие.

Так что не подавляйте своих детей, когда они примеривают на себя роли спасателей и пожарных и начинают буянить!

6. Кататься на санках

Трудно поверить, но катание на санях не является неотъемлемой частью каждого детства.

что можно разрешать ребенку. Смотреть фото что можно разрешать ребенку. Смотреть картинку что можно разрешать ребенку. Картинка про что можно разрешать ребенку. Фото что можно разрешать ребенку

Трудно понять, происходит ли это из-за того, что родителям страшно за здоровье детей или же им просто лень выходить из своего теплого дома с климат-контролем, чтобы отвести детей на горку.

В любом случае, несмотря на то, что катание на санках неизменно сопровождается появлением ушибов и синяков, это занятие нравится абсолютно всем детям!

7. Биться на деревянных мечах

Родители опасаются всего, что связано с острыми предметами, включая палки. Но иногда нужно позволять вашему ребенку участвовать в импровизированной чепухе. Это слишком забавная возможность, чтобы упускать ее из-за незначительного риска получения травмы.

8. Разводить огонь

Дети лучше привыкают к огню, пока они еще маленькие. Пусть они играют со спичками и зажигают свечи (конечно, только под вашим наблюдением и с соблюдением ТБ). Они узнают, что огонь действительно обжигает и может воспламенять предметы вокруг себя.

Когда детям будет около 8 или 9 лет, пусть они сами разводят огонь (конечно же, под вашим наблюдением).

Заключение

Мы привели лишь малую часть занятий, которые родители разрешали своим детям еще несколько десятилетий назад.

Помните, что из детей, задушенных воспитанием, редко вырастают выдающиеся взрослые. Позвольте ребенку ошибаться, исследовать мир, играть и веселиться – так вы откроете ему путь к величию!

Видео о том, что разрешать делать ребенку

Источник

Всегда говори «да»: провела эксперимент, решив ничего не запрещать детям. Рассказываю, на сколько меня хватило

что можно разрешать ребенку. Смотреть фото что можно разрешать ребенку. Смотреть картинку что можно разрешать ребенку. Картинка про что можно разрешать ребенку. Фото что можно разрешать ребенку

что можно разрешать ребенку. Смотреть фото что можно разрешать ребенку. Смотреть картинку что можно разрешать ребенку. Картинка про что можно разрешать ребенку. Фото что можно разрешать ребенку

Существует мнение, что детям ничего не надо запрещать. Пусть делают то, что хотят, и только тогда вырастет успешная, уверенная в себе личность. Не берусь судить о верности этого высказывания, но эксперимент «А что будет, если забыть про слово «нет» и начать детям всё разрешать» по заданию редакции провести согласилась. Ох и вляпалась же я!

Надо сказать, что первый день эксперимента прошел практически на ура: запреты, которые существовали до эксперимента, еще не забылись, а осознание, что теперь можно всё, еще не пришло. Поэтому мы жили обычной жизнью, но дети уже начинали подозревать неладное.

— Я не хочу пюре. Можно я не буду есть?
— Можно.
— А можно конфету?
— Можно.

Счастливые глаза младшего сына надо было только видеть. Схватил вазочку и побежал к себе в комнату. В любой другой день он бы не ушел с этой добычей дальше кухни. Но у нас же эксперимент.

— А что, так можно было? — насупилась дочь. — Можно я тоже конфеты вместо ужина?
— Ешь, — говорю, но предупреждаю, что будет, если поступать так постоянно.

Ей всё равно, потому что и мысли нет, что такое мама может разрешать постоянно.

— А можно я сегодня не буду чистить зубы?
— А я?

Сегодня всем всё можно. И поиграть на телефонах перед сном тоже. И еще поиграть, и еще, и еще. Не запрещаю играть, но уговариваю отложить гаджеты, пожалеть маму и вспомнить, что завтра утром на учебу. Вспоминают, жалеют, откладывают.

Понимая все риски эксперимента, бужу пораньше.

Когда времени остается критически мало, не запрещаю и дальше спать, но взываю к совести, и она вроде бы просыпается даже раньше ребенка.

— А можно я не буду есть кашу? Можно просто бутерброд?
— Можно.
— А можно я в школе что-нибудь куплю?
— Можно.
— А я? Я тоже хочу что-нибудь там купить. Можно?
— Конечно.

Я не имею ничего против школьных булочек, но обычно не разрешаю детям их покупать. Денег не жалко. Жалко других детей, которые будут тоже хотеть эти булочки, а денег у них с собой нет.

— Мам, а можно я возьму с собой в школу скрепышей?

— Можно, — говорю. Хотя на самом деле, нельзя. После пары инцидентов с этими безделушками учителя запретили их приносить. И в школе их наверняка заставят убрать в рюкзак сразу, как только достанут, но я-то сегодня все разрешаю, поэтому скрепыши идут с нами.

После школы мы долго гуляем, потому что можно и с этим мальчиком на площадку, и с этим во дворе, а вот этого, конечно, можно домой и прямо сейчас.

— А можно я с подружками схожу в магазин и куплю какую-нибудь вкусняшку? — аккуратно интересуется дочь.

Дома есть и конфетки, и печеньки, и фрукты, но за вкусняшкой, конечно, «можно» в магазин.

Оба благополучно опоздали на тренировки, потому что «можно было» еще немного посмотреть телевизор. А после тренировок можно было поесть мороженое и еще погулять. Вечером снова нарисовались телефоны, и когда старшая вспомнила про уроки, время приближалось к полуночи. Оба обреченно поплелись к письменным столам.

А утром их снова ждал счастливый день под названием «можно всё».

Можно не убирать за собой со стола, можно играть вечером дома в мяч (и плевать, что он лупит по головам уставшим соседям снизу), можно провести химический опыт, перепортив бабушкину косметику, и, конечно, можно бесконечно скачивать мультики и смотреть их, пока не уснешь.

К счастью, утром была суббота. И, к счастью, они с радостью ходят на свои тренировки, поэтому «Мама, а можно я не пойду?» меня миновало. Зато все остальное периодами начинало выводить. Я обычный родитель. Стараюсь не запрещать лишнего, но и не даю откровенно борзеть в желаниях, а именно это и начало происходить, как только пришло осознание, что мама почему-то всё разрешает.

Мы накупили какой-то ерунды и занимались какой-то ерундой все выходные. Точнее, почти все выходные дети провели в телефонах. Потому что им так хотелось, а мы же растим успешную личность. В общем, игрушки я убрала сама, потому что им было лень. И за природой для «Окружающего мира» (это такой предмет в младших классах) понаблюдала тоже сама. Дочь купила оттеночный шампунь и, пока мама всё разрешает, покрасила волосы в сиреневый цвет (я уже знала, что с понедельника у нее дистанционка, поэтому особенно не сопротивлялась, смоется это безобразие за несколько недель).

Я продержалась четыре дня и считаю это практически подвигом. Чтобы разрешать всё, нужны железные нервы и неимоверное терпение. Или пофигизм, чтобы просто не замечать, что происходит вокруг. Эксперимент пришлось завершить в понедельник утром, потому что, узнав о начале дистанционного обучения у сестры, мылкий спросил: «Мама, а можно я тоже не пойду в школу?»

И в глубине души я очень радовалась, что за эти четыре экспериментальные дня мои дети не сообразили вновь попросить шиншиллу.

Источник

Консультация для родителей на тему «Можно и нельзя» для дошкольника

Консультация для родителей на тему: «Можно и нельзя» для дошкольника

Какие слова вы чаще говорите своему ребенку – «можно» или «нельзя»? Оба чрезвычайно важны для маленьких детей: «можно» прививает веру в собственные возможности и воспитывает доверие к окружающему миру, а «нельзя» устанавливает рамки дозволенного и дает ощущение безопасности. Поговорим о том, когда на самом деле нужно устанавливать строгие запреты, а когда можно разрешать малышу делать то, что ему хочется.

10 вещей, которые нельзя запрещать детям

Конечно, воспитание детей не обходится без умеренного числа запретов, необходимых для физической и эмоциональной безопасности. Однако психологи утверждают, что можно выделить десять вещей, которые не стоит запрещать малышу.

Самостоятельно одеваться, есть и пить

Безусловно, вы сделаете это лучше, качественнее и быстрее ребенка, но вряд ли поможете его развитию. Детские специалисты вообще считают самостоятельное застегивание пуговиц и натягивание перчаток одним из лучших упражнений для совершенствования моторики пальцев, а значит, и для развития мозга.

Выделяйте больше времени на сборы, чтобы ребенок смог позавтракать или одеться сам – в своем темпе, не спеша и не суетясь. Безусловно, если вы боитесь опоздать, то можете сказать: «Уверена, ты сам справишься с одеждой, но нам нужно торопиться. Давай я помогу тебе сейчас, а вечером ты сам сможешь надеть пижаму». А умение пользоваться ложкой или кружкой пригодится в детском саду, если только вам не хочется до школы запихивать обед в воспитанного вами же «неумеху».

Как часто можно услышать от возмущенных мамочек: «Мой сын вообще ничего не хочет делать дома!» Но почему-то они забывают, как несколькими годами ранее оберегали его и дорогие предметы от взаимодействия: «Не трогай, а то разобьешь!», «Поставь на место, сломаешь!» Взрослые опасаются, что за малышом придется переделывать, но ведь ему необходимо чувствовать собственную значимость и нужность и слышать родительское одобрение. Просите (не требуйте) ребенка помогать вам в бытовых делах, разрешайте выполнять простые поручения и не забывайте благодарить за проделанную работу.

Когда малыш шумит, бегает, прыгает и дурачится, он на самом деле физически развивается и расслабляется, выплескивая накопившуюся энергию. Конечно, подобное поведение не приветствуется в общественных местах (поликлиника, магазин), однако дома можно разрешить ему побыть таким, какой он есть. Может быть, вам стоит присоединиться и подурачиться вместе с ним?

Некоторые мамы запрещают детям лазать по турникам, предпочитая тихую возню в песочнице. Да, им проще запретить, чем показать, как залезать и спускаться, контролировать свое тело. Разрешайте активные упражнения, подстраховывая в случае необходимости.

Боязнь темноты – естественный страх для детей четырех-пяти лет, которые в этом возрасте отделяются психологически от мамы. Платой за подобную автономию является возникновение ночных кошмаров у ребенка, в которых быль тесно переплетена с вымыслом и фантазией. Неяркий ночник успокоит малыша, когда он проснется, и поможет убедиться, что вокруг нет страшных чудовищ. Правда, существует мнение, что свет нарушает естественное течение сна, поэтому вводите освещение как временную меру.

Не бойтесь, что ребенок испачкается, взяв в руки кисть с красками или фломастеры. Приобретите специальные нетоксичные краски, расстелите на полу или столе клеенку, экипируйте малыша фартуком – пусть рисует.

Разрешайте также заниматься исследовательской деятельностью на прогулках. Пусть ребенок кувыркается в траве, меряет глубину лужи, подбрасывает вверх охапки осенних листьев, не переживая за испачканную одежду. В конце концов, у вас наверняка есть стиральная машина.

Позвольте детям понять назначение и устройство самых разных предметов. Вы удивитесь, но многие специалисты по детскому развитию рекомендуют говорить малышу: «Трогай вещи. Сжимай, перекладывай из одной руки в другую, тяни, раскрывай, стучи, мни и рви!» Эксклюзивная игрушка порой менее привлекательна для ребенка, чем кипа старых газет или коробка с пуговицами. Если вы боитесь за дорогую посуду или ценную безделушку, уберите ее подальше от цепких и пытливых ручек. Или же попробуйте рассмотреть ее вместе, объяснив, почему эта вещь вам так дорога и что лучше найти другой предмет для игр.

Да, мы уже говорили, что качество современных мультфильмов порой не выдерживает никакой критики, да и развивающие передачи не так полезны, как принято считать. Однако нынешним детям важно быть в курсе популярных мультиков, чтобы обсуждать их со сверстниками. Подберите те передачи и анимацию, которые вам кажутся полезными. Обязательно смотрите их вместе с малышом, обсуждайте спорные моменты и приводите примеры приемлемого поведения.

Оставлять еду на тарелке

Не заставляйте ребенка оставлять на столе чистые тарелки. Прием пищи обязан быть удовольствием, а не средневековой пыткой. Во-первых, о размере порции и количестве блюд всегда можно поспорить. Да и диетологи обеспокоены стремительно растущим числом маленьких толстяков. Во-вторых, не отвлекайте детей мультиками, впихивая хитростью как можно больше ложек полезной каши. Настоящая польза появится, когда ребенок почувствует вкус еды, станет жевать не спеша, будет считать обед приятным ритуалом.

Вымысел – естественное для детей переплетение фантазии и реальности. Помогите ребенку отличать фантазию от преднамеренного обмана. Расскажите, что его история очень похожа на сказку, попросите придумать еще что-нибудь подобное. Постарайтесь проявлять неподдельный интерес к его фантазиям, поощряя тем самым развитие творческой личности.

Высказывать личное мнение

Постарайтесь учитывать детские интересы, желания и мнения. Аргументируйте ваши решения, не отмахиваясь фразами «Потому что я так решила!» или «Мы с папой лучше знаем, как нужно делать!» Не пытайтесь также расписать его время по минутам. Возможно, он просто хочет придумать свою собственную игру, а не просто сидит в уголке, ничем не занимаясь

5 вещей, которые обязательно нужно запрещать

И все же слово «нельзя» не должно полностью исчезать из вашего воспитательного словаря. Однако запрещать нужно только в самых исключительных случаях, касающихся детской безопасности. И ваш запрет должен предполагать абсолютное его выполнение. Давайте узнаем, что следует обязательно запрещать своему ребенку.

Порой малыши еще не умеют выразить в словах собственные эмоции, применяя удары и укусы к родителям, сверстникам и домашним животным. Не разрешайте затевать драку с детьми, останавливайте ребенка, если он бьет вас или жестоко обращается с несчастным котенком. Остановите руку малыша, скажите, глядя ему в глаза: «Нельзя драться и бить других».

Объясняйте детям, что нельзя распоряжаться теми вещами, которые им не принадлежат. Недопустимо отбирать чужие игрушки, портить чужую одежду, забирать из магазина неоплаченные товары и т. д. Если же малыш принес из садика не свою игрушку, твердо попросите вернуть ее обратно.

Познакомьте детей с вежливыми словами, понятием морали и правилами приличия. На личном примере покажите, что нужно здороваться, извиняться, благодарить, а нельзя сквернословить, плеваться, грубить старшим.

Нарушать «технику безопасности»

Изучите правила безопасного поведения для малышей с помощью картинок или мультиков. Там очень доступно и понятно описано, что категорически нельзя играть на дороге, совать пальчики в розетки, залезать на подоконник и баловаться со спичками. Это категоричные, абсолютные запреты!

Разговаривать с незнакомцами

Не запугивайте малыша, но обязательно обсудите это «нельзя» подробно. Обозначьте так называемый «круг доверия», в который включите своих знакомых, соседей по дому, родителей в детском саду. Проигрывайте ситуации: например, что нужно делать, если незнакомый дяденька позовет посмотреть котенка?

Слишком большое число ограничений – главная причина того, почему ребенок перестает реагировать на родительские слова. Если их слишком много, то вы рискуете воспитать «удобного» малыша. Установите категорические запреты, согласуйте их со всеми домочадцами и не бойтесь их менять, когда ребенок подрастет.

Использованная литература: сайт /я ваша кроха/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *