что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

Анализ сайта с помощью Яндекс.Метрики

Яндекс.Метрика – инструмент анализа аудитории сайта. Метрика позволяет сегментировать данные, определять целевую аудиторию сайта, достигать целей и многое другое.

Яндекс.Метрика – инструмент анализа аудитории сайта. Метрика позволяет сегментировать данные, определять целевую аудиторию сайта, достигать целей и многое другое. Есть множество сервисов анализа сайтов. Самый простой, на наш взгляд, – Яндекс.Метрика.

Анализ сайта – важная часть интернет-маркетинга. Не стоит пренебрегать данными, которые собирают сервисы аналитики. Их можно использовать для дальнейшей проработки сайта.

Установка счетчика Яндекс.Метрики

Для того, чтобы использовать Яндекс.Метрику нужно на всех страницах сайта добавить код, который генерируется при создании счетчика. Вставлять код желательно в тег head.

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

«Код счетчика» в Яндекс.Метрике

Анализ данных Яндекс.Метрики

Анализировать можно все. Большинство проектов требуют детальной веб-аналитики. С помощью анализа даже простых метрик можно вывести гипотезы относительно пользователей на сайте: что делают, чем интересуются, зачем выполняют то или иное действие и так далее. Выделим несколько основных метрик для анализа.

1. Анализ отказов

Метрика отказов позволяет понимать, какая аудитория уходит и их % по отношению к общему числу пользователей на сайте. Можно анализировать как по пользователям (трафик, пол, возраст, геотаргетинг и др.), так и по типу входящего канала (реклама, поисковые системы, соц. сети и др.). Еще нужно периодически заглядывать в страницы, набравшие наибольший % отказов – такие страницы нужно доработать под целевую аудиторию сразу, но главное найти баланс между входящим трафиком и % отказов.

Для того, чтобы перейти в раздел страниц с наибольшим % отказов, перейдите в раздел Отчеты → Стандартные отчеты → Содержание → Страницы входа.

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

«Страницы входа» в Яндекс.Метрике

Отфильтруйте страницы по отказам, посетителям и включите «Линейный список».

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

Страницы с наибольшим % отказов в Яндекс.Метрике

2. Анализ на основе карты кликов

Карта кликов позволяет понять какой раздел сайта наиболее популярен. Таким образом можно понять, какой раздел нужно проработать для увеличения конверсии в нем.

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

«Карта кликов» в Яндекс.Метрике

3. Анализ на основе Вебвизора

Вебвизор – это уникальный инструмент Яндекс.Метрики, который позволяет буквально смотреть за пользователем. Любое посещение сохраняется в виде некоторого видео, которое можно посмотреть в любой удобный момент. Но посещения пользователей хранятся в вебвизоре всего 2 недели.

Через просмотр посещения можно лучше понимать целевую аудиторию. Например, просмотрели вебвизор, заметили закономерность, что на сайте медицинской клиники пользователи ищут «анализ на боррелиоз» через поиск, чтобы записаться на анализ. Мы решили создать отдельную страницу для каждого анализа. В результате увеличилась конверсия записей на прием с анализов с 1% до 6%.

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

«Вебвизор» в Яндекс.Метрике

4. Анализ конверсий

С помощью анализа конверсий можно определить какой канал трафика приносит больше конверсий, с какого города (региона) и какой общий % целевых действий осуществляется пользователями на сайте.

Для анализа страниц с большим % конверсий перейдите в раздел Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка.

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

«Источники, сводка» в Яндекс.Метрике

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

Выбор цели для составления отчета по конверсии в Яндекс.Метрике

Для построения такого вида отчета должны быть настроены цели в Яндекс.Метрике.

5. Анализ на основе моделей атрибуций

Модель атрибуции – анализ, который позволяет определить с какого захода клиент оставил заявку на сайте. В метрике существует 4 вида атрибуции: первый переход, последний переход, последний значимый переход, последний переход с директа (Яндекс.Директ).

Для моделей «Первый переход», «Последний значимый переход» и «Последний переход из Директа» метрика использует историю визитов пользователей. Подробнее о моделях атрибуций от Яндекса.

Например, клиент решил отказаться от продвижения в Яндекс и Google, т.к. посчитал, что посещения c поисковых систем не переходят в конверсию и он тратит деньги в «пустую». Мы проанализировали трафик и заметили, что «первый переход» пользователь совершал в 70% случаев с поисковых систем, а значит, что 70% от общей конверсии можно было присвоить продвижению. Просмотрев модель «первый переход» и, сравнив с конверсией, оказалось, что конверсия с поисковых систем была – 1,5%. Если смотреть модель «последний значимый переход», то значимость существенно разнилась: 0,1% – с поисковых систем и 2% – с прямых заходов.

Проблема была в том, что пользователь сначала переходил на сайт с поиска и не доходил до цели, следом он делал прямой заход на сайт (введя в адресную строку браузера адрес вашего ресурса) и совершал конверсию.

6. Анализ на основе страниц входа

Если ваш сайт имеет множество страниц, то такой анализ поможет определить какие посадочные страницы приносят наибольший % трафика и конверсий. Также позволит узнать какие страницы вообще не приносят трафика. Основываясь на этих данных можно делать планы по дальнейшей работе по сайту.

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

«Страницы входа» в Яндекс.Метрике

7. Анализ на основе электронной коммерции

Если у вас сайт по продаже услуг или товаров, то электронная коммерция – незаменимая метрика. С помощью эл. коммерции можно проанализировать какие товары или услуги наиболее продаваемые, просмотреть динамику продаж и сегментировать метрики дохода с другими метриками сервиса Яндекс.Метрики.

Нужно понимать, что страницы, которые приносят большой % трафика на сайт, не всегда приносят большой % дохода.

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

«Электронная коммерция» в Яндекс.Метрике

Вывод

Мы перечислили основные показатели на которые стоит ориентироваться в веб-аналитике. Конечно, это далеко не все функции Я.Метрики, но все пункты анализа также важны на той или иной стадии разработки или доработки сайта.

Перед тем как производить какие-либо изменения на сайте обязательно проанализируйте аудиторию: входящие каналы, каналы с большим % трафика, конверсия относительно каналов, атрибуцию каналов и поведение пользователей. Некачественный анализ или его отсутствие при внедрении изменений на сайт может привести к потере трафика по основным каналам или популярным разделам.

Источник

Как анализировать Яндекс Метрику: 8 ключевых показателей

В Яндекс.Метрике есть несколько важных моментов, которые пригодятся владельцу любого ресурса. От сайта-визитки до интернет-магазина. При этом после установки счетчика многие предприниматели не знают, какие выводы можно сделать из статистики. На что обратить внимание, а что пропустить.

В этой статье вы узнаете, как анализировать Яндекс.Метрику по восьми ключевым показателям. Они говорят об интересах посетителей, показывают поведение и достижение целей.

Самый популярный отчет – это «Источники, сводка». Он дает сведения о посещаемости, источниках переходов и поисковых фразах. Настройка возможна по дням, неделям, месяцам, кварталам, году.

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

Кто-то ограничивается просмотром только этой страницы, но мы копнем глубже.

Отчет «Поисковые запросы»

Один из стандартных отчетов группы «Источники».

В нем – запросы, по которым люди переходят из Яндекса и Google на ваш сайт, и все показатели по ним.

Обратите внимание, соответствует ли каждый запрос (то есть потребность) информации на странице. Если у вас кампания в Яндекс.Директ настроена и синхронизирована с Метрикой, вы можете отфильтровать информационные интересы от коммерческих.

Наш пример – интернет-магазин светодиодных светильников. Сигнал опасности – сочетание «Как установить». Его можно смело выкидывать из рекламной кампании, поскольку это чисто информационный запрос: у пользователя нет намерения купить товар.

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

Если вы посмотрите статистику за год, то обнаружите от 500 до 1 000 запросов, по которым вас находят. И многие из них вне семантического ядра. Необходимо включить эти запросы в семантику, чтобы увеличить количество переходов.

Метрика «Показатель отказов»

Это количество посещений, когда пользователь просмотрел только одну страницу. Поэтому в отчете показатель отказов по умолчанию находится рядом с глубиной просмотра.

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

Чем выше общее значение, тем хуже для продвижения. Поисковики воспринимают содержание сайта как нерелевантное, неинтересное пользователям.

Для интернет-магазина допустимый диапазон 20-40%.

Для снижения отказов рекомендуем оптимизировать связи «Поисковый запрос – посадочная страница», а также убрать отвлекающие факторы (всплывающие окна, баннеры и т.д.)

Карта ссылок

Позволяет увидеть ссылки, по которым кликают посетители. Чем спектр ближе к красному цвету, тем больше переходов, а значит, кликабельнее ссылка.

Для интернет-магазина популярнее чаще всего названия разделов, либо подробное описание товара. Таким образом, четко видно, какие категории товаров востребованы.

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

При клике по интересующей ссылке в отчете появляется сводка по количеству и доле переходов по ней. Это важно при отслеживании целевых действий. Например, заказ обратного звонка:

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

Карта кликов

Фактически аналогичная информация, при этом в расчет берутся не только ссылки, а всё пространство (навигационные элементы, картинки, текст, кнопки, формы и т.д.)

В отдельных случаях пользователи пытаются открыть некликабельные объекты (рисунки и т.д.) Карта кликов позволяет это обнаружить. Возможно, это знак того, что стоит сделать на этом месте кликабельный элемент.

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

Кстати, в Яндекс.Метрике вы можете изменить параметры карт ссылок и кликов: выбрать другую страницу сайта, задать размер и прозрачность областей клика, временной период, типы отображения карты, сегмент.

Для этого нажмите на эту стрелку и в появившемся меню уточните параметры:

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

Карта скроллинга

«Окрашивает» области, которые просматривают пользователи. Чем насыщеннее цвет, тем больше времени просмотров. Вполне логично, что самой яркой получается область первого экрана.

При этом в остальной части внимание должно распределяться равномерно. И если «подвал» на карте скроллинга бледный, значит, там нет полезной информации, и дотуда посетители практически не доходят.

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

Какой вывод можно сделать из такого отчета?

Если посетители почти не спускаются ниже первого экрана, нужно разместить на нем всю самую важную для принятия решения информацию. В случаях, если продукт простой, который особо расписывать не требуется, зачастую достаточно одного экрана.

Кнопка «Поделиться»

Это отчет из группы «Содержание» по распространению ваших материалов в социальных сетях. При наличии соответствующего виджета на сайте, конечно.

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

В разделе «Источники» Метрика, наоборот, показывает входящий трафик. Вплоть до id-адресов тех, кто заходил на сайт из соцсетей.

Аналитика форм

Показывает эффективность целевых форм на сайте. В интернет-магазине нас в первую очередь интересует форма заказа. На графике вы видите, сколько человек открыли форму, сколько заполнили и сколько отправили данные. Если конверсия нулевая – пора бить тревогу. Что-то не в порядке, чаще всего – слишком сложная процедура заказа.

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

Обратите внимание на ссылки «Воспроизвести». Они ведут на записи в вебвизоре. Очень удобный инструмент: видно, на каком моменте и почему остановился пользователь при взаимодействии с формой.

Конверсии

Наиболее ценный показатель. Под конверсией понимается достижение пользователями определенной цели на сайте. И это может быть не только заполнение формы заказа, а абсолютно любое действие. Просмотр конкретной страницы, взаимодействие с калькулятором, отправка товара в корзину и т.д.

Главный плюс в том, что вы сами задаете нужные цели. Как сделать пошаговую настройку целей в Яндекс.Метрике – читайте в следующей статье.

Заключение

Анализировать Яндекс.Метрику способны не только маркетологи. Как видите, это достаточно простой процесс, не требующий много времени. Любой владелец сайта может сделать выводы о его эффективности и в какой-то мере устранить негативные симптомы.

Смотрите ключевые показатели Яндекс Метрики, развивайте свой сайт, и высоких вам продаж!

Источник

Что такое Яндекс.Метрика и как с ней работать

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

Яндекс.Метрика помогает отслеживать посещаемость страниц и показывает, какие товары и услуги востребованы, какая информация интересует целевую аудиторию. Кроме прочих функций, Яндекс.Метрика отслеживает с каких социальных сетей и партнерских сайтов приходит больше пользователей: это позволяет понять, куда лучше вложить рекламные средства. Сервис тесно связан с другими продуктами Яндекса: Яндекс.Директом и Яндекс.Маркетом, что увеличивает его потенциал и повышает точность статистических данных.

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

Что такое Яндекс Метрика

Яндекс Метрика — это сервис, который помогает анализировать статистику посещений онлайн-ресурсов. Установленный в исходном коде счётчик собирает данные о посетителях и их взаимодействии с сайтом, создавая из полученной информации визуальное представление в личном кабинете веб-мастера. В результате вы получаете наглядные таблицы, схемы и графики, в которых отображается максимум возможной информации, полезной для анализа целевой аудитории и пользователей в целом.

Зачем нужна Яндекс Метрика

Когда у вас нет возможности установить физический контакт с потенциальными клиентами и потребителями контента, остаётся «идти по приборам», применяя специальные средства сбора данных. Если интерактив невозможен или затруднителен, решением становится фоновый анализ данных о посетителях сайта.

Яндекс Метрика предоставляет ценную информацию о посетителях сайта, с помощью которой можно делать выводы об эффективности работы текущих процессов и о необходимых улучшениях.

Преимущества Яндекс Метрики

Сервис предоставляет широкий спектр информации, которую можно настроить индивидуально. Регулировка целей расширяет функционал сервиса и позволяет получать отчеты:

По сравнению с другими сервисами, Яндекс.Метрику настроить проще, но одно из главных преимуществ — она бесплатная.

Что можно смотреть в Яндекс Метрике

Потенциал Метрики зависит от формата вебплощадки. Так, к информационному сайту, созданному с целью размещения на нем рекламы, можно подключить:

К интернет-магазинам рекомендуется дополнительно подключать статистику электронной коммерции, которая показывает количество просмотров и продаж.

Для сайта-визитки, назначение которого — информировать пользователя о существовании компании, сервис предлагает присоединить инструмент статистики. С его помощью можно будет отслеживать количество переходов и наиболее интересные пользователям страницы.

Таким образом, Яндекс. Метрика показывает эффективность контента и помогает принять решения по дальнейшему развитию сайта.

Как зарегистрироваться в Яндекс Метрике

Чтобы подключить Метрику к своему сайту, необходимо создать почтовый ящик в Яндексе, если его еще нет.

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

После регистрации или авторизации войдите в аккаунт Яндекс.Метрики и щелкните по кнопке «Создать счетчик».

Как создать счетчик Яндекс.Метрики

Регистрируя личный кабинет в Яндекс Метрике, вы начинаете работу с того, что создаёте счётчик. Система выдаёт особый идентификатор, используя который вы сможете настроить сопряжение своего сайта и аналитической платформы.

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

Прежде всего, код, содержащий идентификатор внутри, необходимо установить в исходный код сайта.

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

После установки в личном кабинете на странице Мои счётчики появится ссылка на дашборд и статус счётчика. Проверять его состояние можно через несколько минут — информация начинает собираться моментально. Индикатор слева, окрашенный в зелёный цвет, свидетельствует о том, что установка прошла успешно и данные собираются.

что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Смотреть картинку что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Картинка про что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика. Фото что можно проанализировать в сервисе яндекс метрика

Установка счетчика добавлением в HTML-код

Система Яндекс.Метрики формирует HTML-код счетчика, который интегрируется в HTML-код сайта. Большинство конструкторов для сайтов открывают вебмастерам доступ к HTML-коду страниц, куда они вносят изменения, управляя дизайном и функционалом страниц.

HTML-код следует добавлять в блок, который отображается на всех страницах, и желательно, чтобы он оказался в верхней части кода, ближе к началу страницы. Оптимально, если код сервиса установится в пределах или

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *