что можно приготовить в отеле
Оптимальная организация питания на отдыхе в апартаментах
Не раз замечал, что во время путешествий при самостоятельной аренде апартаментов или виллы люди сталкиваются со сложностями при оптимальной организации питания. Особенно это проблематично для юных путешественников и для тех, кто делает первые шаги в самостоятельных путешествиях.
Если вы давно читаете наш блог, то, скорее всего, видели статью про самостоятельную аренду жилья на популярном сервисе Airbnb, где можно посуточно снимать удобные квартиры, апартаменты в кондо или даже виллы.
Такой вид проживания на отдыхе чаще всего подходит тем, кто готов самостоятельно решать вопрос питания и выделить время на готовку и походы в магазин. Одна из причин, по которой мы стали выбирать апартаменты вместо отелей при путешествиях, – это питание. Вот основные плюсы, которые можно выделить при самостоятельном питании:
Важно при выборе апартаментов!
Только учтите, что для оптимальной организации питания апартаменты должны быть оборудованы соответствующей техникой: холодильник, варочная поверхность, чайник. Особенно приятно, если в квартире есть кофеварка, духовка, моечная машина для посуды.
Ну и не забывайте, что нужно выбирать апартаменты с магазином в шаговой доступности, где есть широкий выбор продуктов. Стоит также заранее узнать время работы супермаркетов: в некоторых странах супермаркеты могут не работать в обеденные часы или закрываться рано – в часиков 6 вечера. Также учтите, что супермаркеты в Европе на Рождество, Новый год и во время государственных праздников могут не работать, и стоит позаботиться заранее о покупке продуктов.
Если вы планируете остановиться в городе на 1-2 дня, как, например, при автопутешествии, то апартаменты вам не подойдут скорее всего, т.к. вы точно не будете знать точное время заезда-отъезда, и у вас не будет сил на готовку.
Наш примерный рацион питания во время путешествий
На примере нашего рациона можете прикинуть, сможете ли вы так питаться и готовить на отдыхе или нет, и не лучше ли будет забронить отель.
Завтрак
Обычно завтрак у нас довольно простой – мы не можем утром есть очень много. Предлагаю несколько вариантов завтраков.
Как видите, такие завтраки готовятся быстро и легко. В зависимости от предпочтений можно приготовить сытный завтрак или обойтись легким перекусом.
Обычно во время путешествий мы завтракаем и уходим гулять на весь день, а обедаем где придется. Но про обед тоже нужно подумать заранее и на карте посмотреть, где сгруппированы рестораны, куда вы хотите сходить испробовать местную кухню. Проставьте точки на карте и спланируйте маршрут прогулки таким образом, чтобы в обед вы не оказались в чистом поле, а попали в приличное место.
Для поиска хороших мест для обеда подойдет гугл мэпс с отзывами, трипэдвайзор, советы местных жителей.
В отличие от ужинов, в ресторанах многих стран в обеденное время действует специальное предложение типа нашего бизнес-ланча. Это значит, что цена блюд будет чуть ли не в 2 раза ниже, и скорость подачи будет гораздо выше.
Ужины во время путешествий мы стараемся готовить просто, сытно и по-домашнему вкусно. Обычно ужины готовятся на варочной поверхности, с запеканием не хочется заморачиваться. Вот примерно следующие варианты ужинов во время путешествий.
Для ужина мы всегда готовим салат из свежих овощей: помидоры, огурцы, листья салата айсберг, синий лук, болгарский перец. На стол ещё подаем соус, оливки, свежую выпечку, пиво или вино. Крепкие напитки в поездках в нас не лезут.
Такие ужины готовятся довольно быстро, и для этого вам не потребуется прикладывать много сил даже после насыщенного дня. Но, как я говорил в начале поста, если вы не хотите готовить, то не стоит и заморачиваться с арендой квартиры на отдыхе, а лучше забронировать отель.
Расшифровка типов питания в отелях
«А ты путешественник, что ли? А ну-ка, скажи что-нибудь по-гостиничному». Отельный язык напоминает позывные секретных агентов из шпионских саг: куча сокращений и аббревиатур, в которых скрывается сакральный смысл — в каких условиях ты проведёшь свой долгожданный отпуск. Чтобы не провалить операцию «Отдых», лови расшифровки типов питания.
Содержание
RO означает «room only». Расшифровка исчерпывающая: ты бронируешь только номер, питание в стоимость проживания не входит. Этот тип питания распространён в отелях, хостелах и на виллах. Такой вариант идеально подойдёт тем, кто не хочет привязываться к расписанию завтраков-обедов-ужинов. Ты можешь как угодно планировать свой день в поездке, не боясь пропустить уже оплаченную трапезу. А еду приготовишь на кухне или отведаешь все прелести местной кухни в ресторанах и кафе.
ВВ (он же «bed & breakfast» — постель и завтрак) — самый частый тип питания в отелях. В стоимость номера будет включён завтрак. Есть два распространённых формата — «шведский стол» и континентальный завтрак.
ВВ идеально подойдёт для тех, кто не в духе по утрам: не нужно заморачиваться с готовкой или выбором кафе, всё сервируют и уберут, тебе остаётся только хорошо кушать (почти как у бабушки).
Под аббревиатурой HB (он же «half board») скрывается полупансион — тип питания, в который входят завтрак и ужин. В завтраки, как правило, включены напитки (чай, кофе, сок, вода), а вот в ужины — нет. Напитки будут стоить в несколько раз дороже, нежели точно такие же в магазине. Однако такой тип питания очень удобен для семей с детьми и людей, соблюдающих режим питания. Об утренней и вечерней трапезе беспокоиться не придётся — всё будет строго по часам, а пообедать можно будет во время прогулки в городе.
Аббревиатурой FB (Full Board) обозначается трёхразовое питание — завтрак, обед и ужин. Этот тип питания подойдёт тем, кому нужен размеренный санаторный отдых без лишних передвижений. Как и в HB, в Full Board напитки входят только в завтрак. На обед и на ужин они могут подаваться за отдельную плату.
HB+ и FB+
В некоторых отелях встречается разновидность полупансиона HB+ и полного пансиона FB+. В этих типах питания включены бесплатные напитки во время всех приёмов пищи. Ассортимент и количество на одного гостя зависят от отеля.
С системой AI (All inclusive, или «всё включено») знакомы те, кто хоть раз бронировал отель в Турции. All inclusive включает трёхразовое питание, напитки и даже алкоголь местного производства. Такой тип питания предлагается в резорт-отелях, которые напоминают город в городе. У них есть собственная инфраструктура: бассейны, пляж, рестораны, бары и кафе на территории, фитнес-клубы, магазины и многое другое — словом, тут есть всё, чтобы вдоволь «потюленить» и лишний раз не выходить за пределы отеля. Такой тип питания подойдёт хронически усталым путешественникам, которым хочется устроить торжество лени, а также семьям с детьми, чтобы маленьким путешественникам в любой момент можно было чем-то подкрепиться.
UAI (Ultra All inclusive) представляет собой расширенный AI. Помимо трёхразового питания и местных напитков, ты сможешь отведать и напитки импортного производства, как алкогольные, так и без-.
Позывные получены. Мы за тебя спокойны, теперь точно не провалишь явку и выберешь отель с нужным типом питания. Мечтай, бронируй, отдыхай.
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Приготовление еды в гостиничном номере
Сейчас этот форум просматривают: ElenaX и гости: 3
Приготовление еды в гостиничном номере
Re: Приготовление еды в гостиничном номере
Re: Приготовление еды в гостиничном номере
Re: Приготовление еды в гостиничном номере
Re: Приготовление еды в гостиничном номере
Re: Приготовление еды в гостиничном номере
Правильно ли я понимаю, что персоналом это действо может возбраняться?
Это байка-пугалка или реально были такие случаи?
Re: Приготовление еды в гостиничном номере
Re: Приготовление еды в гостиничном номере
Re: Приготовление еды в гостиничном номере
Re: Приготовление еды в гостиничном номере
Re: Приготовление еды в гостиничном номере
Re: Приготовление еды в гостиничном номере
сосиски можно кинуть в электрочайник
заварить потом тем же бульоном доширак.
на другой завтрак порезать варёной колбасы и хлеб + помидорки-оггурки свежие.
на третий завтрак заварить каши пакетированые разнообразные в кружке кипяточком из эл. чайника.
и не надо волочь с собой кипятильники, уж электро чайник должен быть в номере как и кружки со стаканами.
Re: Приготовление еды в гостиничном номере
dirmor писал(а) 26 окт 2013, 14:25: сосиски можно кинуть в электрочайник
заварить потом тем же бульоном доширак.
на другой завтрак порезать варёной колбасы и хлеб + помидорки-оггурки свежие.
на третий завтрак заварить каши пакетированые разнообразные в кружке кипяточком из эл. чайника.
и не надо волочь с собой кипятильники, уж электро чайник должен быть в номере как и кружки со стаканами.
Re: Приготовление еды в гостиничном номере
Re: Приготовление еды в гостиничном номере
Re: Приготовление еды в гостиничном номере
Re: Приготовление еды в гостиничном номере
Re: Приготовление еды в гостиничном номере
. Сигнализация ЧЕГО/НА ЧТО должна сработать (без подкола, правда интересно)?
Если ограничиться заваркой доширака/чая и кипятить для этих целей воду кипятильником или портативным электрочайником (0,5-0,6 л.), не думаю, чтобы возникли затруднения.
Главноё всё потом спрятать и проветрить.
Re: Приготовление еды в гостиничном номере
Если вы допускаете остановку в хостелах в определенных городах, тогда может стоить везде останавливаться в хостелах? Как правило кухня это обязательное, что есть в хостеле, хотя бывают исключения. Зато никаких проблем не будет покупать продукты в магазине и ходить на кухню готовить.
У меня был случай, в хостеле в Праге проживала женщина с дочкой, наверно из Китая ) Они варили себе рис как раз в своей кастрюльке с помощью кипятильника. Кухню они почему-то избегали )
Re: Приготовление еды в гостиничном номере
Выскажусь в этой теме, так как я, каюсь, большой любитель заваривания чаев, овсяной каши(не хлопьев!) и вообще хряцать в номере
Я против Вашей идеи, как человек, который во всех поездках готовит на 2-8 человек. Вы сэкономите только в случае, если пожертвуете временем и продукты привезете с собой. Будет ли эта поездка отдыхом? Скорее нет.
Кипятильник всегда со мной, но это не сильно то и способ экономии(сейчас это чай в основном). За время «кипячения» мы заплатили за две треснувшие стеклянные полочки(хорошо, что в Украине, дома дешевле). А также нужно быть всегда внимательным куда и на что ставишь тару с кипятильником-та еще задача найти в номере достойную «подставку», на которой можно оставить круглые следы-ведь можно испортить пол или мебель!
В прошлом, когда еще не знали слово «апартаменты» мы всегда готовили в номере простые блюда, но нашим мужчинам(в компании) это никогда не заменяло полноценного питания. Съели кашку и бутеры с хамоном на завтрак-готовьтесь съесть больше в обед в городе-экономия с отсрочкой платежа получается. Но нас это спасало во время очень ранних выездов-ночью или часов в 6. Кто в жизни питается легкими блюдами-им подойдет.
В таком варианте питания уходит много времени на всякие мелочи типа мытья посуды(чашки, кастрюльки) мылом, затоварки перед этим водой(из нее готовить), продуктами(если не знаешь местного языка, то сметану можно и не найти или там творог, или воду без газа итп)-время на закупки уходит всегда очень много. Кроме того, Вам нужно будет купить масло, соль, сахар, специи. Это все продается большими пачками, а используете Вы всего чуть-чуть. Одноразовая посуда тоже во многих странах продается большими пакованами и далеко не во всех магазинах в наличии, иногда бумажная посуда или в детском отделе стоит почти столько же, сколько и китайская из нержавейки, то нет пластиковых ложек, то стаканов по 100шт. Если машина есть-так можно разок-другой съездить и скупиться(время), а если нет машины и нет посуды, то что делать?
Я кипятильник всегда прячу (хотя по мусорному ведру, в принципе, понятно, чем мы тут занимались)и проблем с персоналом не было.
Кстати, мы часто останавливались в отелях очень бюджетных-в них не разу не было чайника в номере и холодильника(изредка-минибар, который сложно считать холодильником, хотя что-то маленькое и запечатанное положить можно). Претензий, что в минибар положили виноград, воду или йогурт-не было. Наверное, не стоит класть туда пахучие сыры, хамон или остатки Вашего варева
Если в номере нет холодильника, можно попросить на ночь положить продукты в холодильник отеля, ресторана в отеле. Мне ни разу не отказывали-но я туда клала нераспечатанные продукты, которые везла домой-сыры, пршут.
У нас сигнализация никогда не срабатывала в отелях, хотя, например, в F1 под Ниццей(очень дешевая гостиница, типа ночлежки, хоть и сетевая)-и сигнализация в номерах была и все соседи курили в номерах, правда, в окно. Весь отель прокурен, но сигнализации мы ни у кого не слышали. Зато однажды в апартаментах, у меня сигнализация сработала-на кухне без вытяжки очень сильно пригорело мясо на сковороде и муж вылил туда немного воды(типа потушить решил)))) Это был кошмар-вонь, дым и куча пара-только тогда запищала сигналка. Думаю, в отеле простым кипятильником подобное сделать очень сложно.
Вы пишете, что Вам сложно без мяса или горячего, но Вы великий человек, если сумеете приготовить харчо или отбивную в номере с кипятильником
О каком горячем вообще идет речь, если салат Цезарь Вам его заменяет?
Я в поездках всегда готовлю, просто готовить люблю. Если в компании нет человека, который любит готовить(вкусно), а не вынужден это делать-берите апартаменты. В остальном-не мучайте себя или близких.
Сейчас мы чаще всего берем или апартаменты(всегда бюджетнее отеля) с полноценной кухней или апартотель (а это часто дороже стандарта:номер+кухонный угол). Может быть и вам стоит обратить внимание на апартаменты? Или же берите хостелы-в них действительно всегда есть общая кухня(ее наличие обычно указывают в описании или сервисах заведения).
Кстати, Вы писали, что завтрак-обед в номере, а ужин в городе. А не лучше ли в городе сытно обильно обедать, ужинать чем то легким типа вина, сыра, винограда. Лично мне так больше нравится.
6 советов по питанию в отеле
Путешествуя, мы не так часто бываем в номере, но нам всё равно хочется, чтобы он был стильным и уютным. За камин, кинг-сайз кровать и просторный балкон с красивым видом придётся доплатить, а вот устроить запоминающийся завтрак, аперитив или ужин можно без дополнительных трат. Рассказываем, как это сделать.
Обращайте внимание на тип завтрака
Упоминайте особый повод
Вы можете написать о дне рождении или годовщине при бронировании отеля в графе «Особые пожелания к номеру». Обычно отели внимательно относятся к таким сообщениям и в качестве комплимента оставляют в номере цветы, десерты и почти всегда шампанское. Например, в Four Seasons Hotel Moscow именинникам дарят тарелку с фруктами, а в Radisson Royal Hotel пекут торт.
Если забыли упомянуть о празднике — не страшно, сообщите об этом на ресепшн при заселении. Отель наверняка приготовит для вас что-то особенное: фрукты, десерт или торжественный ужин.
Заглядывайте в бар в счастливые часы
Вечерами в барах при отеле одни гости отдыхают с дороги, потягивая мартини, другие за бокалом вина обсуждают, как прошел день, шумные компании строят планы и заказывают «Мохито» или Апероль Шприц. Вы тоже можете зайти, тем более в это время бывают счастливые часы (happy hours), когда каждый посетитель получает комплимент от бара. Для компаний действуют предложения в духе «каждый пятый бокал вина в подарок», а если счёт больше установленной суммы, подают бесплатные закуски. Например, в баре питерского отеля «Азимут» по понедельникам, вторника и воскресеньям с 17:00 до 19:00 второй коктейль в подарок. А в коктейль-баре миланского Radisson Blue с 18:30 до 21:00 можно получить бесплатные закуски к напиткам от 10 евро.
Спросите у администратора отеля, где лучше поужинать
Администратор на ресепшн точно знает пару-тройку хороших ресторанов и поможет забронировать вам столик. Сразу скажите, какую кухню предпочитаете и в какой бюджет хотите уложиться. Иногда отели сотрудничают с заведениями поблизости, так что не удивляйтесь, если администратор посоветует ресторан рядом. Если он соответствует вашим критериям, почему бы и не сходить. Постояльцев отеля там может ждать комплимент от шеф-повара или скидка.
Закажите обслуживание в номер
Если вы приехали в отель после полуночи и хотите перекусить, выбор у вас небольшой, ведь рестораны закрыты, а ужин в отеле давно закончился. Можно поискать Макдональдс, но вы устали и не хотите носиться по незнакомым улицам. И тут вас может выручить обслуживание в номерах. Во многих отелях сервис круглосуточный, а меню уже лежит на прикроватном столике. Звоните на ресепшн и делайте заказ — всё просто. Пока вы будете разбирать вещи, вам приготовят горячий ужин. Да, скорее всего, меню не поразит разнообразием и цены могут быть выше средних, но один раз побаловать себя можно.
Эти советы не требуют колоссальных усилий, но наверняка помогут провести незабываемый отдых. Пробежимся еще раз по каждому пункту:
Завтрак в отеле: как сделать его по правилам
Время завтрака в ресторане отеля, его форматы, меню, сервировка и платные услуги — все, что необходимо продумать с профессиональной точки зрения
Форум «Ресторан при отеле: опыт двух столиц»
Как попасть в тренд?
Как избежать ошибок на сайте отеля?
Впрочем, больше всего поразил завтрак. Размер шведской линии был 1,5х1 м. Предлагали: яичницу, тостовый хлеб, сыр (прозрачный, так как ширина нарезки явно была минимальной), странного вида печенье, сахар двух видов, кетчуп, отварной картофель, минеральную воду, чай в пакетиках, проливной кофе и… шампанское.
Перспектива полакомиться отварным картофелем с шампанским совсем не впечатляла, поэтому, по старинной русской традиции, выпила пустой кофе достаточно низкого качества.
Что это? Незнание? Вряд ли… Отелю не один год. Невнимание и отсутствие руководящего состава утром? Может быть. Тотальная экономия? Нежелание вкладывать деньги? Скорее всего, все вышеперечисленное. Будут ли проблемы у отеля, если ничего не предпринимать? Естественно. Будут ли гости недовольны? Да, недовольные будут всегда, как бы мы ни старались.
Время завтрака. Классическая практика: с 7.00 до 10.30. Бывают варианты, но в основном они связаны со спецификой отеля. Если мы говорим о гостинице делового назначения, то гости совершают утреннюю трапезу в основном до 9 утра. В загородном отеле они встают позже и меньше спешат. Какие накладки происходят со временем подачи еды? Ошибка первая: ранний выезд. Гость, который покидает отель до 6 утра, в большинстве случаев остается без завтрака. Ошибка вторая: клиент, который приходит к завтраку за двадцать минут до его окончания, рискует увидеть пустые тарелки, грустно выпить холодный кофе или чай и уйти голодным. Вывод: внимательно изучать потребительские предпочтения. Да, не все гости приходят на завтрак. Многие вообще не едят по утрам, но это не означает, что правильным решением будет оставить человека без пищи.
Завтраки с разнообразным ассортиментом предлагают только высококлассные отели? Тут стоит отвлечься и классифицировать принятые во всем мире типы питания, дабы не было разночтений. Вид питания в отеле указывается сразу после типа номера. Как правило, обозначается он двумя или тремя латинскими буквами:
Виды завтраков
Нужна ли шведская линия? Формами обслуживания завтраков являются: а la carte — обслуживание по меню официантами (в случае если питание включено в стоимость проживания или предоплачено, то предоставляется выбор блюд по нескольким позициям); шведский стол — самообслуживание (блюда выложены на подносах, и каждый самостоятельно набирает себе нужное количество; напитки подаются или тут же в баре, или официантами). Шведская линия может быть эффективной, если в отеле завтракают более 30 гостей, если в ресторане/кафе есть место для ее размещения и если существует потребность в пересмотре штатной численности работающего в утреннюю смену персонала.
Ассортимент и его качество. Вопрос очень серьезный и отнюдь не однозначный. Известно, что для оценки качества продукта человек использует органолептические методы, а именно органы чувств — обоняние, осязание, вкус, зрение. Играют роль свежесть, приятный вид, цвет, консистенция, запах и, что немаловажно, ассортимент еды, то есть возможность выбора, наличие блюд для людей, которые придерживаются диетического, диабетического питания. Эти факторы необходимо учитывать как при закупке, так и в процессе приготовления и сервировки.
Сервировка и эстетика подачи. Очень важно, как сервированы блюда на завтрак и как выглядит шведская линия. Удобно ли гостям подходить к ней? Не возникают ли очереди? Как быстро пополняются блюда? Все эти вопросы требуют ежедневного контроля. Отдельное внимание стоит уделить табличкам с названиями. Нужно, чтобы: а) эти таблички были, причем на своих местах, б) было понятно, что на них написано, в) информация на нескольких языках была переведена без ошибок, г) испорченные, грязные таблички вовремя менялись на новые, выполненные в том же стиле. Человек «ест глазами». А завтрак, как известно, — важный вид питания для большинства людей.
Кто работает утром? И работает ли вообще? Очень часто вижу спящих официантов, чья функция заключается в том, чтобы… просто стоять. Хотя задач в процессе обслуживания завтраков возникает предостаточно. Наличие шведской линии не означает, что в зале не должно быть сотрудников. Впрочем, сама технология организации завтраков — вопрос внутренней логистики персонала, и здесь существует немало удачных схем.
Нужен ли утром менеджер? Нужен. Назовите его как угодно, но утром требуется человек, способный принимать решения и оценивать качество работы персонала, своевременно устранять недочеты и взаимодействовать с гостями.
Платные услуги во время завтрака. Нередко вижу следующее: нарезка на шведской линии входит в стоимость завтрака, а яичница, блинчики с начинкой, фреши — за дополнительную плату. В общем и целом, ничего крамольного в этом нет — главное, чтобы гостю не навязывали услугу покупки платных блюд.
Звуковое оформление. Должна ли утром в ресторане звучать музыка? Можно ли по требованию гостя включать новостные каналы? Ответ очень прост: музыка — легкая и негромкая, а включать телевизор по просьбе гостя — нормально.
Каким должен быть завтрак в отеле, решать вам. Но то, что завтрак является инструментом повышения конкурентоспособности гостиницы, не стоит подвергать сомнению.