что можно придумать для лагеря
Все о детях, все для родителей
Веселые игры для детей в летнем лагере – ТОП 20
Предлагаем Вашему вниманию игры для детей в летнем лагере (ТОП 20), ведь для того, чтобы развлекать детей, игр должно быть много…
Летний лагерь – это новые друзья, события, впечатления, эмоции, свежий воздух, подвижные игры, игры у костра, спортивны игры, розыгрыши.
Игры в летнем лагере
Игра «Имена»
Участники встают в круг. Ведущий называет свое имя и кидает мяч кому-то из ребят. Тот, кто поймал мяч, называет свое имя и бросает мяч другому игроку. Важное условие – игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать снова запрещается.
Игра «Да, нет, черное и белое – не говорить»
Ведущий зачитывает стих:
Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Чёрный с белым не берите,
«Да» и «нет» не говорите.
Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:
Ведущий старается подловить игроков, если это удаётся, забирает у игрока фант, когда фантов набирается достаточное количество, их разыгрывают.
Игра «Кто Я?»
Участники садятся в круг. Каждый пишет на маленькой бумажке с липким слоем имя любого персонажа, это может быть герой из сказки, фильма, мультфильма, известный человек, артист, политик. Бумажку нужно приклеить на лоб к соседу, но он не должен видеть, что там написано. Каждый игрок по очереди задаёт всем три наводящих вопроса, чтобы догадаться, кто он. Так по кругу. Как только он угадывает, кто он, выходит из игры. Но на вопросы отвечает.
Игра «Крокодил»
Нужно разбиться на две команды. Игроки одной команды задумывают слово и выбирают «жертву» — игрока из команды соперников, которому по секрету и сообщают это слово. После этого «жертва» с помощью мимики и жестов пытается объяснить слово своей команде. При этом запрещается произносить что-либо вслух. Команда старается понять и отгадать задуманное. Игра идёт до тех пор, пока команда не угадает загаданное слово.
Игра для детей в летнем лагере «Удочка»
Участники встают в круг. Ведущий встает в центр с «удочкой» – скакалкой. Он крутит удочку по кругу, ближе к земле, участники должны подпрыгивать, стараясь ее не задеть.
Игра «Музыкальные стулья»
Для игры необходимо взять стулья в количестве на один меньше, чем число игроков. Стулья надо расставить в круг (спинками вовнутрь), а игроков расположить вокруг стульев. Водящий включает музыку. Участники начинают медленно бежать вокруг стульев. В тот момент, когда водящий выключает музыку, задача игрока — быстро сесть на ближайший стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает. Водящий убирает один стул и игра продолжается. Оставшийся последний участник становится победителем.
Игра «Король любит»
Выбираем водящего — «Короля». Он становится посередине площадки, а все игроки выстраиваются вдоль одной из сторон. Их задача — перебраться или перебежать на противоположную сторону.
Игра начинается с того, что Король отворачивается и говорит фразу: «Король любит такой-то цвет!». Например, красный. Все игроки, на одежде или обуви которых есть красный цвет, могут беспрепятственно пройти мимо короля, а у кого его нет — он пытается поймать и осалить. В этом игра аналогична «Светофору». Король может бегать за игроками, но все должны перемещаться в пределах площадки.
Все игроки, добравшиеся до противоположного края площадки — победили, а тот игрок, которого Король поймал, становится Королем и игра продолжается дальше.
Игра «Золотые ворота»
Из участников образуются «планеты» (по 3-4 человека), которые, взявшись за руки, становятся в круг. Остальные игроки образуют змейку, где каждый держится за талию другого. Змейка начинает двигаться и пробегает под руками детей, которые образуют «планеты». Участники «планет» все вместе говорят:
«Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас!».
В это время опускаются руки «планет». После этой фразы «планеты» захватывают тех, кто не успел пробежать под руками. «Планеты» растут, и так до последнего участника – самого шустрого.
Игра для детей в летнем лагере «Зомби»
Среди игроков выбирают водящего, который будет играть роль «первого зомби». Этот участник должен бегать за остальными игроками, стараясь дотронуться до них рукой. Если ему удаётся это сделать, то тот человек, до которого он дотронулся, тоже становиться «зомби».
Выигрывает тот, кто остаётся последним «живым человеком».
Игра «Поезда»
Каждый игрок строит себе «депо» — очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего «депо». Водящий идет от одного «вагона» к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все «вагоны». «Паровоз» неожиданно свистит, и все бегут к «депо», «паровоз» тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – «паровозом».
Игра в летнем лагере «Съедобное – несъедобное»
Игровое поле расчерчивается в линию, где каждая линия отделяется от другой на один шаг (можно играть на лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные предметы. Если звучит «съедобное» слово, игрок должен поймать мяч, «несъедобное» – отбить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
Игра «Я знаю пять имен»
Ребенок ладонью бьет по мячу до земли, при каждом ударе произнося очередное слово: «Я знаю пять имен девочек (мальчиков, названий птиц, цветов, городов и так до бесконечности): Таня – раз, Катя – два, Маша – три, Аня – четыре, Инна – пять», и т. д.
Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игроку; когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался.
Игра «Шла собака»
Участники встают в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать горизонтально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают хлопок по левой руке соседа слева. Слова следующие:
«Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту…» — название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
Тот человек, кому выпало назвать ноту, называет вслух любую и делает хлопок. Затем все поочередно называют ноты, делая каждый раз хлопок. Задача игрока, на которого «выпадает» выбранная нота, быстро убрать руку – тем самым увернувшись от хлопка.
Игра «Колдунчики»
В начале игры выбирают «колдуна», который должен «заколдовывать» других игроков. Для этого ему достаточно просто коснуться другого игрока.
Цель «колдуна» — осалить всех. Когда он дотрагивается до игрока, тот замирает, широко расставив руки. Любой другой игрок может его «расколдовать»: достаточно только притронуться к нему.
Игра заканчивается, когда «колдун» или «колдуны» осалят всех.
Игра «Цепи кованные»
Дети делятся на две команды, встают цепью друг напротив друга, крепко держась за руки. Затем одна команда кричит другой:
«Цепи кованы! Раскуйте нас!»
Эти называют имя, например, «Вадимом!».
И этот самый Вадим из второй команды бежит на пролом первой цепи. Место, где он должен врезаться выбирает сам. В итоге, если он разорвал цепь противника и дети расцепили свои руки, то он возвращается в свою команду, уводя с собой одного из тех, кто оказался «слабым звеном», кого он «прорвал». Если же цепь оказалась прочнее и не порвалась, то Вадим остается в команде противника, включаясь в ее цепь новым звеном с краю. Проигрывает та команда, чья цепь «рассыплется» — все ее звенья перейдут в команду противника.
Игра для детей в летнем лагере «Калека»
Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника на выбор какую-нибудь часть тела. Например, руку (нужно ловить мяч только одной рукой), ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать).
Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». Тот «Калека», который не справился со своей утратой (например, не устоявший на одной ноге или не поймавший мяч одной рукой), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.
Игра «Чай-чай-выручай»
Выбираем водящего, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать:
Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и, дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы.
Игра «Мама, распутай нитки!»
Игроки выбирают водящего («Маму»). Он отворачивается либо отходит подальше и закрывает глаза. Участники берутся за руки, образуя цепочку в виде круга. Далее они начинают запутывать свою цепочку. При этом игроки могут перелазить через цепочку, переплетать свои руки и даже ноги. Одно условие — руки соседа отпускать нельзя. После того, как цепочка запутана до невообразимости, игроки хором зовут водящего:
— Мама, распутай нитки!
Водящий возвращается и начинает передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящий смог распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук — победил он. Если распутать не смог или если цепочка разорвалась — победили игроки.
Игра «Кошки-мышки»
Выбираем двое водящих — «кошка» и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе, а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка располагается в кругу, а кошка — за кругом.
По сигналу начинается погоня кошки за мышкой. Задача «кошки» — прорваться внутрь круга и догнать «мышку». Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке»: в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку».
Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы. Если «кошка» всё-таки догнала «мышку», то «мышка» становится «кошкой». «Кошка» встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку» и игра продолжается.
Игра для детей в летнем лагере «Мокрая курица»
Выбирается водящий («мокрая курица»), ему завязывают глаза, раскручивают как в жмурках и разбегаются. Водящий ходит вокруг лестницы или паутинки, пытается поймать кого-нибудь из игроков и на ощупь опознать его. Игроки могут лазить по лестнице, а водящему забираться наверх запрещено. Он может поймать игрока за ногу и опознать его. Игроки могут спускаться и перебегать по земле, стараясь не попасться водящему. Но убегать дальше, чем на метр от конструкции, нельзя.
В течение игры водящий может воспользоваться двумя фразами — заклинаниями:
• «Стоп, земля!». Тогда все игроки, оказавшиеся на земле, должны замереть на пять секунд. У водящего есть время найти их.
• «Стоп, луна!». В этом случае на пять секунд замирают игроки, находящиеся на лестнице (паутинке).
Пойманный и опознанный водящим игрок называется «мокрой курицей» и становится водящим в следующем кону.
Вот такие веселые игры для детей в летнем лагере можно организовать.
7 способов занять свободное время в детском лагере
Они смотрят на тебя и спрашивают, что будем делать?)
Редакция Янгспейс задалась вопросом, что делать вожатому, если вдруг срочно потребовалось закрыть «дыру» в программе лагеря. Своим опытом с нами поделилась Антонина Базерова, вожатая и тим-лид с Урала.
Лето — не только время каникул и отпусков, но и время активной работы вожатых и воспитателей детских лагерей. И пока дети набираются сил перед новым учебным годом, педсостав лагеря тратит все свои силы на то, чтобы отдых детей был максимально интересным. Но, как и в любой работе с людьми, не всё в детском лагере всегда идёт по плану.
Предположим, вы привели детей в столовую, а обед ещё не накрыт, и работники столовой отказываются пускать вас внутрь. Или все дети уже собрались и готовы идти на море, а время купания ещё не настало. В этом случае ваша задача — быстро занять чем-нибудь время. Что будем делать?
1. Играть в игры
От “Есть контакт” и “Я” до “Летела ворона” и “Пиф-паф”. У каждого уважающего себя вожатого есть целая копилка игр как раз для таких случаев.
Если вы ещё только готовитесь к вашей первой смене, и ваша копилка пуста, то самое время собрать её из игровых сборников (например саммеркэмп) и советов более опытных коллег. ВКонтакте, например, довольно много групп для вожатых, в некоторых из них можно найти довольно много дельных советов на все случаи лагерной жизни.
А если вам нужно будет занять ребят в корпусе, можно сыграть одну-две партии в какой-нибудь настолке — вы же взяли с собой хотя бы парочку?
2. Готовиться к мероприятию
Если вашему отряду не надо танцевать массовый танец сегодня, то явно надо будет спеть хором завтра. А послезавтра — конкурс на лучший отрядный уголок, хотя облачка, которые дети должны были нарисовать ещё вчера, до сих пор не готовы. Так или иначе, самое время заняться развитием ваших общих творческих навыков, чтобы конкуренты из шестого отряда ни за что не взяли все первые места.
3. Рассказывать о студенческой жизни
Какой подросток не захочет узнать о суровой жизни в общежитии, вдали от папы и мамы, зато с соседями по комнате? Или услышать душещипательную историю о деканате, который всегда меняет расписание в самый неожиданный момент?
Даже если вы сами живёте с родителями, а в вашем деканате работают люди исключительно пунктуальные, наверняка найдётся хотя бы пара подобных историй. Вспомните себя в их возрасте. Что бы вам хотелось узнать об университете до поступления?
4. Отвечать на вопросы
Ребятам более младшего возраста ваши истории об университете, может, будут не так интересны, но это не значит, что вам будет нечего им рассказать. Предложите им задать вам вопросы. Почему ты решил стать вожатым? Какой любимый предмет у тебя был в школе? Когда нас уже пустят в столовую? Вопросы могут быть разные, главное постараться дать на них наиболее развёрнутый ответ. После этого не только дети узнают о вас что-то новое, но и вы сами посмотрите на себя с другого, детского ракурса.
5. Воплощать безумные идеи
Иногда в наши головы приходят идеи, которые мы обычно игнорируем, потому что “глупо” и “засмеют”. Детский лагерь — отличное место, чтобы эти идеи воплощать. Почему бы нам не начать петь гимны во славу нашего короля? Какого короля? А вы не знали? Петя — наш новый король! Или не нарисовать на лице звёздочки аквагримом? (Главное, чтобы ни у кого из детей не было на него аллергии — не забудьте уточнить это у самих детей или у их родителей.) Всё, что угодно, но, конечно, в рамках приличия.
6. Советоваться с коллегами
Это не только ваш отряд, но и другого вожатого и воспитателя, так что возникшие проблемы вы должны решать вместе. Если идей нет у вас, они должны быть у них. Проведите мозговой штурм — может быть, вы случайно совершите научный прорыв в области детского досуга.
7. Спрашивать у детей
Привлеките к мозговому штурму и детей — не недооценивайте их, они могут знать, чем хотят занять своё время. Может быть, они хотят заняться определенным делом или обсудить какую-то конкретную тему. Или, может, они устали от обилия активностей и хотят отдохнуть пару минут, а вы об этом даже не догадываетесь? В конце концов, пока вы решаете, чем занять свободное время, это время уже может пройти.
Лагерные розыгрыши и игры
Понятно, что людям, у которых отсутствует чувство юмора, не место в лагере. Поэтому, собираясь летом в это оздоровительно-увеселительное заведение, нужно приготовиться к различным розыгрышам со стороны товарищей по отряду и к вожатским приколам. А кроме того, не помешает запомнить несколько шуток, которые наверняка пригодятся в нелегких лагерных буднях.
Как и над кем можно подшучивать:
В лагере различные розыгрыши только приветствуются, но во всем нужно придерживаться чувства меры: шутка является шуткой лишь тогда, когда доставляет радость не только тому, кто разыгрывает, но и объекту его почивания. Нельзя высмеивать физические недостатки окружающих. К примеру, если пошутить по поводу заикания или легкой хромоты своего друга, едва ли это ему понравится. В результате можно не только потерять верного товарища, но и на всю жизнь нажить врага.
Кого можно разыгрывать:
Конечно же, самая благодатная почва для подшучиваний — это товарищи по комнате и отряду. Во-первых, с ними чаще, чем с другими, приходится общаться, а во-вторых, их можно разыгрывать не только днем, но и ночью.
Перерождение в индейца
Всем известно, что в лагерях широко распространена такая ночная шутка, как обмазывание ближнего своего зубной пастой. Ничего сложного здесь нет, однако, чтобы тут же не застали на месте преступления, необходимо соблюдать несколько условий:
1. «Выходить на дело» можно только после того, как все угомонятся. Для этого придется не спать примерно до двух-трех часов ночи.
2. Необходимо предварительно нагреть зубную пасту. Для чего не стоит бросать тюбик в кипяток, достаточно просто несколько минут подержать его в руках. Это делается для того, чтобы холодное прикосновение зубной пасты не разбудило потенциальную жертву.
3. Если операция проводится за пределами собственной палаты, необходимо заранее продумать бесшумный план коварного проникновения в чужую комнату.
4. Мазать можно лицо и все открытые части тела. Качество нательного рисунка зависит от художественных способностей и игры воображения участников. Особо утонченные натуры могут нанести на ладонь жертвы несколько капель разноцветной пасты и, имитируя приземление мухи, пощекотать нос объекта творчества, который сам нанесет оригинальный рисунок на свое лицо, прогоняя назойливое насекомое.
Не следует забывать, что недостаточно бесшумно проникнуть в комнату, надо на протяжении всей операции так же тихо двигаться. Важно подумать и о последствиях. Утром очень весело будет увидеть своих товарищей в роли индейцев, но нужно приготовиться к худшему: если засекут, не избежать стирки постельного белья, поскольку паста имеет особенность, как пачкать не только кожу, но и окружающие вещи.
Затем нужно дождаться, пока все уснут, и бесшумно проникнуть в комнату. Приготовленными нитками жертва пришивается вместе с одеялом и простынями к матрасу. Создается эффект смирительной рубашки. На особо буйных натур можно использовать всю катушку ниток.
Проснувшись утром и обнаружив, что комната украшена разноцветными гирляндами, связанными из их одежды, ребята в лагере, несомненно, придут в веселое расположение духа, которое усилится при попытке развязать старательно завязанные узлы. Ясно, что такое предприятие лучше проводить ночью, поскольку добровольно никто не пожертвует своей одеждой, даже для такого дела, как украшение жилища. В качестве составляющих гирлянды подойдут любые вещи, начиная со штанов или кофт и заканчивая шнурками. (Конечно, не следует брать легко мнущиеся платья или рубашки, особенно накануне какого-нибудь общелагерного мероприятия.) Затем получившееся украшение надо развесить по стенам или протянуть по кроватям. Обувь можно собрать букетом и подвесить на люстру или поставить в виде шагов, направляющихся к выходу.
Перемещение в пространстве
Наверняка в отряде найдется человек, который обычно очень крепко спит. Про таких говорят: «Из пушки не разбудишь». Вот подобный экземпляр и нужен для следующего розыгрыша. Следует оговориться, что эту шутку можно осуществить только в теплое время года и при хорошей погоде. Суть розыгрыша состоит в том, чтобы крепко спящего товарища ближе к утру вынести вместе с кроватью на лагерную площадь, а утром запечатлеть с помощью фотоаппарата его первую реакцию на происходящее. Аналогичным образом можно подшутить и над вожатым, если точно известно, что репрессий за это не будет.
Живя под одной крышей с другими ребятами, можно быстро изучить их привычки. Хорошим поводом для розыгрыша может послужить привычка товарища в доли секунды принимать на кровати горизонтальное положение. Нужно под простыню подложить своеобразную начинку: стебли крапивы или обыкновенные сосновые шишки. Главное, чтобы это выглядело как можно более незаметным. Занятно будет посмотреть, как жертва, бросившись на кровать, с такой же скоростью примет исходное вертикальное положение.
Этот розыгрыш хорошо осуществлять в компании истерических личностей. Нужно незаметно привязать за край шторы нитку, протянуть ее через гардину и укрепить за ближайшей кроватью. Ночью, рассказав очередную страшную историю и отметив, что накал страстей достиг необходимого уровня, надо незаметно потянуть нитку так, чтобы штора стала приподниматься. Реакция на это наверняка будет соответствующей. Крупно повезет, если визги не поднимут на уши пол-лагеря. Последствия могут быть самыми различными: от разговора с директором лагеря до полного запрета вечерних посиделок.
Необходимо сразу же заметить, что над животными издеваться нельзя. Если к отряду приблудился какой-нибудь ежик и в течение некоторого времени он подкармливается разными лакомствами, можно под благовидным предлогом попросить вожатых оставить питомца у себя в комнате на ночь. Можно быть уверенным, что начальники всю ночь глаз не сомкнут, поскольку ночью ежик развернет бурную деятельность и будет с удовольствием бегать от одного угла к другому, особенно если незаметно оставить в каждом что-нибудь вкусненькое. Последствия могут протекать по двум направлениям: либо ежика выставят в холодную ночь на улицу и он вернется в свою нору, либо утром вожатые будут не в духе и это скажется на отряде.
Таким образом разыграть можно только вожатых, имеющих достаточно крепкие нервы и старающихся самостоятельно решать свои проблемы. Среди ночи нужно прибежать в комнату, где спят вожатые, и заявить, что в каком-то отряде пропал один человек (он должен предварительно спрятаться где-нибудь в корпусе). После того как вожатыми будет прочесан весь корпус и близлежащая территория, «пропавший» должен обнаружиться в кровати сотоварища из другой комнаты. Объяснение простое — ночью ходил в туалет и перепутал двери. Последствия могут быть самыми различными. Вожатые могут так обрадоваться «находке», что никакого террора не последует. Хотя все может случиться и наоборот. Для слабонервных вожатых этот розыгрыш использовать нельзя.
Следующий розыгрыш предназначен для сильных личностей с крепкими нервами. Осуществить его можно только в том случае, если кровати в комнате расположены в ряд. Надо протянуть под простыней средней кровати одну или две нитки так, чтобы их концы можно было без труда удерживать на соседних постелях. Когда все угомонятся и будет выключен свет, нужно, договорившись с «подельником», осторожно перемещать нитки вперед-назад, влево вправо. У жертвы создастся впечатление, что в его матрасе завелись муравьи. Последствия предсказать весьма сложно, однако если объект розыгрыша обладает изрядным чувством юмора, то он оценит эту шутку.
Прикалываться можно не только друг над другом или вожатыми, но и над всем лагерем. Например, устроить в отряде День бантиков или праздник «Шиворот-навыворот». В первом случае каждый представитель отряда, включая вожатых, должен прицепить какой-нибудь бантик и носить его целый день, во втором — надеть наизнанку любую часть туалета. Об этом отрядном празднике нужно обязательно всех предупредить. В объявлении необходимо написать, какое наказание ждет тех, кто вступит на территорию отряда без бантика или не так одетым. В качестве штрафа можно:
Все зависит от полета фантазии.
Как защититься от розыгрышей
Наверняка хоть одну ночь за всю смену захочется отдохнуть от ночных розыгрышей и спокойно поспать. Выбирать дежурных и всю ночь по очереди караулить свою комнату — это нереально. Поэтому, если в комнате на дверях нет замков и крючков, во избежание незваных гостей можно воспользоваться следующими приспособлениями: