что можно посчитать игра
Дидактическая игра «Посчитай-ка»
София Потапова
Дидактическая игра «Посчитай-ка»
Дидактическая игра: «Посчитай-ка»
Для детей дошкольного возраста
Цель: Развитие интеллектуальных способностей, воспитание интереса у детей к математике, побуждение к углубленному изучению предмета.
-оказать поддержку в развитии одарённости.
-развивать внимание, память, логическое мышление
-воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности
Материал: панно природы сшитый из ткани (тёплое и холодное время, разные фигуры из керапласта.
Правила: сперва в игры играют воспитатель и ребёнок. После усвоения правил могут играть 2-3 ребёнка. Воспитатель задаёт математический вопрос, ребёнок с помощью фигурок находит ответ. В старших группах задания становятся более сложными.
-умеют составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
— знают представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?»
-ориентируются представление о расположении предметов в пространстве,
-умеют делить множества на части и объединение частей в целую
— умеют ориентироваться и отображать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
-знают представления о временных отношениях,обозначают их словами: сначала, потом, до, после, раньше позже.
-знают представления о временах года и месяцах
-знают порядковый и обратный счёт
Игровое упражнение «Решаем задачи»:
1. На поляне росли цветы. На них сидели 3 бабочки, к ним прилетели ещё 2 бабочки. Сколько всего стало бабочек.
2. У мишки день рождения. К нему в гости пришли 2 ежа, 2 зайчика. Сколько всего стало зверей?
3. У зайчихи родились 2 зайчат, сколько лап прибавилось в семействе?
4. Расположи правильно предметы на панно. В левом верхнем углу солнышко, в правом нижнем углу уточку, посередине дом, справа от дома ель, слева собаку. Сколько всего предметов ты расположил на панно?
5. Возле дома сначала выросли 3 если, позже выросли ещё 2. Сколько всего деревьев стало?
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Дидактическая игра «Кто что делает» Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня мне бы хотелось представить вашему вниманию дидактическую игру «Кто что делает», изготовленную мной.
Дидактическая игра «Матрешка» Эта игра для детей 2-4 лет. Такой материал будет полезен как и воспитателям, так и родителям. Проводить данную игру можно в совместной.
Дидактическая игра по математике «Посчитай птичек» для дошкольного возраста Дидактическая игра «Посчитай птичек» по математике. Цель : показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7.
Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.
Дидактическая игра «Сколько?» Цель игры: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме; учить обозначать результаты сравнения словами:.
Мастер-класс по изготовлению игры «Посчитай картинки» Для закрепления пройденного материала или активизации детей на занятии воспитатели часто используют разнообразные игры. Дети учатся, играя.
Дидактическая игра «Кто нас лечит?» ОКРУЖАЮЩИЙ МИР в дидактических играх дошкольников. Манвелова Мария Степановна Для детей младшего-среднего возраста. Дидактическая игра:.
Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет»
Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников.
Раздел «Количество и счет»
Цель: показать образование чисел.
Ход игры. Воспитатель выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы предметов.Задает вопросы: Поровну ли предметов? Как проверить?» Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что предметов поровну.Воспитатель добавляет еще один предмет и спрашивает: «Сколько стало предметов? Как получилось? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких предметов получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше. или? Какое меньше? Как сделать, чтобы предметов стало поровну?Убирает 1 предмет и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число …». Снова добавляет по 1 предмету в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать.
Цель:упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, между.
Ход игры. Воспитатель по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать.
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.
Материал. Карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход игры. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по группе.По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»— они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.) Дети меняются карточками. И игра продолжается.
Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1, пересчитываются по порядку.
Цель: упражнять в счете на слух.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям считать на слух звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед. Извлекают (2-10) звуков. Всего дают 2-3 задания. По количеству звуков дети выставляют такое же число предметов.
Усложнение: считать звуки с закрытыми глазами.
«Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь»
Цель: упражнять в счете на слух.
Ход игры: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.
Задание 1. Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь( 3-4 задания).
Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.
Материал. Карточки с пуговицами от 1 до 10.
Цель: Упражнять детей в порядковом счёте.
Ход игры: Предложите детям запомнить предметы. Ребёнок закрывает глаза, в это время взрослый меняет предметы местами. Открыв глаза, ребёнок должен рассказать что изменилось.Впоследствии игру можно усложнить: менять местами не 1, а 2 или 4 предмета, менять местами все предметы.
Цель: Закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов.
Ход игры: Взрослый и ребёнок поочередно рисуют несложные предметы в разном количестве: 5, 4, 6, но не более 8. Тот, кому показали рисунок, молча кладёт на стол такое же количество предметов (кругов, треугольников, квадратов). Каждое правильно выполненное задание оценивается фишкой. В этой игре дети учатся контролировать чужие действия.
Цель: Упражнять детей в усвоении отношений порядка между числами.
Ход игры: Ведущий задумывает число, а все по очереди пытаются его отгадать. В ответ, на каждую попытку ведущий отвечает «Моё число больше или меньше». Тот, кто отгадывает число, становится ведущим.
Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?», «На каком месте?»
Ход игры: Воспитатель показывает детям радугу, состоящий из 7 разноцветных полос и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что полоски разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.
Воспитатель просит детей запомнить расположение полос радуги и закрыть глаза. В это время он убирает одну полоску. Дети открывают глаза и определяют, какой полоски не хватает и где она была расположена (какая по счету).
Игра продолжается 2-3 раза, каждый раз порядок полосок восстанавливается.
«Угадай, пропущенное число»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материал. Фланелеграф, 10 карточек с изображением на них предметов от 1 до 10 (на каждой карточке другие предметы, флажки.
Ход игры. Воспитатель расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число, получает флажок.
Цель: развитие мышления.
Ход игры.Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
-Сколько хвостов у двух ослов?
-Сколько ушей у трех мышей?
-Сколько пальчиков у одного мальчика?
-Сколько лап у пяти котят?
-Сколько рогов у пяти коров? и т. д.
Цель: тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти.
Ход игры. Воспитатель кидает мячик дошкольнику и называет пример. Воспитанник, поймав его, отвечает и возвращает мячик. Далее педагог кидает мячик следующему.
Цель: учить называть числа «соседей».
Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель называет любое число до 10 и бросает мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет «соседей» числа. Возвращает мяч воспитателю.
Цель: упражнять в прямом и обратном счете.
Ход игры: В игре используется мяч. Дети располагаются полукругом. Перед началом игры ведущий договаривается, в каком порядке (прямом или обратном) будет считать. Ведущий бросает ребенку мяч и называет число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра должна проводится в быстром темпе, и задания повторяются много раз, чтобы дать возможность как большему количеству детей принять в ней участие.
Картотека дидактических игр по формированию временных представлений дошкольников ИГРА «ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» (сутки)Оборудование: мяч. Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим говоря короткую фразу, например: «Мы.
Картотека дидактических игр по музыкальному развитию дошкольников 3–4 лет. Название игры : 1. Разминка Цель: Организация детей перед занятием. Материалы и оборудование: Без предметов Ход игры : Дети сидят на стульчиках.
Картотека дидактических игр по музыкальному развитию дошкольников 3–4 лет. Название игры : 1. Разминка Цель: Организация детей перед занятием. Материалы и оборудование: Без предметов Ход игры : Дети сидят на стульчиках.
Картотека дидактических игр по ПДД для старших дошкольников Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного.
Количество и счет. Фрукты (фотоотчет) Цели: учить лепить нетрадиционным методом папье-маше различные овощи и фрукты, учить передавать форму и характерные особенности фруктов.
Количество и счет. Оригами «Тюльпаны» Цели: Учить складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях. Учить детей создавать объёмные конструкции в технике оригами. Продолжать.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5, 6» г. Железногорск Красноярский край. Воспитатель МБДОУ № 67 «Капитошка» Гузнова Анастасия Александровна 1 категория Количество и счет: «Числа.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,.
НОД по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение чисел. Знаки сравнения» Цели: Продолжать учить сравнивать смежные числа. Познакомить со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно». Учить пользоваться знаками.
Учимся считать играя
Наталья Бусел
Учимся считать играя
Учим ребенка считать с помощью игр:
Начинать обучение нужно со счета в пределах пяти или десяти. Для этого понадобятся кубики, карточки с цифрами и коробка. Сперва нужно поставить один кубик в коробку и соотнести к нему карточку. Следующим кубиком будет последующая цифра и т. д. Во время игры нужно постоянно ставить ребенку ситуативные математические задачки, например, «А если один кубик обидится и уйдет, сколько останется». В такую игру можно играть, сколько хватит терпения самому ребенку. Для аналогичной игры «Поделись, будь другом» нужны два участника. Для этого в коробку ставятся четыре кубика,и звучит просьба: «Поделись со мной». Ребенок, после того как поделил, должен посчитать сколько осталось.
В последнее время появился хороший метод обучения счету по линейке. Принцип состоит в том, что для того, чтобы к 3-м прибавить 2 нужно найти на линейке цифру 3 и отсчитать вправо два раза по сантиметру. Какая будет цифра – такой ответ. Такая методика упрощает работу ученика в счете, но ограничивает способность развития воображения. Это похоже на детский калькулятор.
Поскольку счет до десяти не такой сложный, но очень полезный как основа дальнейшего изучения математики, можно учиться в бытовых условиях. Это значит, что можно играть с куклами или машинками, используя детскую посуду или муляжи овощей и фруктов. Ими можно делиться, за ними ходить в магазин и потом считать, сколько чего купили. Даже,когда вся семья собирается за столом можно невзначай ребенка спросить: «Сколько тарелок стоит на столе?», «Сколько нужно дать ложек?» и т. д. Когда ситуация непринужденная, мотивация ребенка посчитать сильнее.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Учимся считать» Дидактическая задача: Разрезанные картинки на тему: «профессии» Цель: Совершенствовать детей в умении считать от 1до 5, обогащать и активизировать.
Дидактическое пособие по сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений «Учимся считать» Автор: воспитатель первой категории Бойченко Ольга Алексеевна. Цель: 1. Знакомство детей с числами от 1 до10, закрепление цифр и числового.
Итоговое мероприятие «Учимся играя» Задачи: Обучающие: закрепить знание сказки «Теремок»; счёт в пределах 5; умение и аккуратность в работе с изобразительным материалом..
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.
Педагогический проект «Как мы учимся играя?» Проект «Как мы учимся играя?»Актуальность. Сенсорное воспитание направленно на формирование полноценного восприятия ребёнком окружающей.
Педагогический проект «Учимся играя» Автор проекта: Лушникова Марина Валентиновна. Тема: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО.» Тематическое.
Презентация «Учимся играя» Презентация к семинару. Игра – по своей природе свободная деятельность. Чтобы не вступать в противоречие с природой, давайте будем не руководить.
Проект по ОБЖ «Учимся, играя» Проект «Учимся играя» (по основам безопасности жизнедеятельности) младшая группа Выполнили: Богданова Юлия Николаевна 2017г. Игра.
Учимся весело считать Формирование элементарных математических представлений –это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии.
Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»
Наталья Мелкова
Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»
Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и знакомству с цифрами, с использованием сенсорных элементов на развитие мелкой моторики (прищепок, деталей на липучках, магнитов, пазлы, сделанные своими руками.
Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 3-5 лет.
Цель:
1. Знакомство детей с числами от 1 до 5, закрепление цифр и числового ряда в пределах 5.
2. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества.
3. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать через обучение счетным операциям и дидактическим играм. Корригирование и развитие долговременной памяти.
4. Формирование у детей сенсорных способностей, тактильных ощущений.
5. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
Материал:
Все варианты игр неразрывно связаны с мелкой моторикой, ловкостью пальчиков и зрительно-моторной координацией. Все игровые элементы сшиты из фетра разной жесткости и других материалов, благодаря которым обогащается сенсорный опыт детей. В качестве дополнительных сенсорных элементов используются два вида прищепок: деревянные – 4см и пластмассовые – 6см, неодимовые магниты, липучки. В качестве основы под липучки (для прочного, цепкого скрепления) использовала велкроткань (банки и живот курицы).
ВАРИАНТЫ ИГР:
#1. ПАЗЛ «БОЖЬИ КОРОВКИ».
Посчитаем точки на спине у божьих коровок и соединим их с нужной цифрой.
Пальчики на протяжении долгого времени помогают ребенку считать. На вопрос: «Сколько тебе лет?» малыши прибегают к пальчикам, показывая свой возраст (один, два, три). Получается, что это не только указательный жест для общения, но и полезное упражнение для мелкой моторики, и математический знак, обозначающий количество, и великолепное упражнение на развитие координации, силы пальцев рук и т. д.
Когда ребенок начинает учиться считать, еще не осознавая, что такое число, удачным методическим приемом может послужить прием соотнесения объектов счета с пальцами рук. Очень важно в самом начале знакомства с числами осознать, что один – это один объект, два – одновременно два объекта, и т. д. А с помощью пальцев это сделать легко. Причем осознание этого факта при использовании пальцев рук идет сразу по нескольким каналам восприятия: зрительному (видим, слуховому (слышим, произносим, тактильному (чувствуем, кинестическому (двигаемся).
Предлагаем ребенку приложить пальчики к карточке и назвать число, тем самым соотнести число и количество.
Очень полезный прием для развития мелкой моторики – использование разноразмерных прищепок, что способствует развитию координации и силы пальцев рук.
Маленькие деревянные прищепки с цифрами…
Более крупные (а соответственно удобные) пластмассовые прищепки…
Параллельно знакомить детей с цифрами, делая упор на зрительную память.
#3. «ПОМОГАЕМ БАБУШКЕ КОНСЕРВИРОВАТЬ ЯГОДЫ, ФРУКТЫ, ОВОЩИ И ГРИБЫ».
Предлагаем детям разложить определенное количество сочных ягод и фруктов по банкам…
Посчитать их количество…
А теперь тоже самое с овощами…
Как вариант разложить яблоки по цветам. Цвет яблока должен совпасть с цветом крышки на банке.
А теперь посчитаем сколько яблок и груш в каждой банке.
А теперь посчитаем грибочки.
4. «СВЕТЛЯЧКИ».
Солнце спряталось. Темно.
Время за полночь давно
В травке яркий маячок –
Отвечайте дружно, дети:
Кто нам ночью в травке светит?
Поместился в кулачок
Этот крошка светлячок.
Ребенок должен посчитать сколько светлячков залетело в банку.
5. «ЦЫП – ЦЫП – ЦЫП МОИ ЦЫПЛЯТА».
Вышла Курочка гулять,
Малых деток посчитать:
— Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы идем гулять.
Мама – курица выполнена из жесткого фетра, а ее животик из велкроткани, что позволяет с легкостью крепить к ней яички и цыплят (у которых имеются липучки на обратной стороне).
Крылья курочки складываются и держатся за счет скрытых под фетровыми цветочками неодимовых магнитов. Все это, в свою очередь, является дополнительным тренажером для детских пальчиков.
Ребенок должен посчитать сколько яиц у курицы…
Сколько вылупилось цыплят, а сколько еще нет…
Сколько цыплят мама спрятала под крыльями?
А сколько всего цыплят у курицы?
Авторская дидактическая игра «Веселый счет» Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи, как развивать у детей память, внимание, мышление, воображение,.
Интерактивная дидактическая игра «Веселый счет «1,2,3,4,5-учимся считать» Дидактическая игра Веселый счет «1,2,3,4,5-учимся считать» Цель: развитие элементарных математических представлений у дошкольников среднего.