что можно подключить вместо ростелекома
Мой отзыв о Ростелекоме спустя 3 года. Подробно расскажу о подключении интернета, оплате, бонусах и сбоях в работе
Вопрос о том, какую компанию выбрать возник при переезде. Я выбирала несколько дней, по отзывам друзей и коллег. Ну и конечно исходя из тех провайдеров, которые были заведены в наш дом. Многие посоветовали Ростелеком, хотя цена была выше,чем у других.
До этого у нас был интернет от МТС, в целом он нормальный, но нарекания были.
Подключение
Из 3 провайдером мы решили подключить Ростелеком. На доске объявлений был номер телефона, по которому я позвонила, чтоб заключить договор. На следующий день менеджер был уже у нас. Мы выбрали тарифный план. Сразу скажу, что из всех услуг нам нужен был только интернет. Конечно нас пытались уговорить подключить телевидение, взять их приставку, но от этих ненужных для нас функций мы отказались.
Через пару дней пришел мастер, чтобы протянуть провода, мы договорились на выходные.
До сих пор помню огромную насадку на дрель, которой он просверлил отверстие в нашей весьма толстой стене. Из-за особенностей планировки мы проводили его прямо в комнату.
У Ростелекома есть несколько тарифов. Они зависят от скорости и входящих услуг.
Подробнее про них писать не буду. Так как они могут отличаться в разных регионах, и к тому же обновляются. Это информацию легко найти сайте провайдера или позвонить на горячую линию.
У нас безлимитный скоростной интернет.
Это можно посмотреть в счете, где указана предыдущая оплата.
И действительно на момент написания отзывы сумма не изменилась. Для сравнения другой провайдер, который у мамы уже 3 раза повысил стоимость услуг.
Бонусы
Кстати бонусы можно получить и за отказ от бумажной квитанции. Раньше приходила вот такая.
Работа на разных устройствах
Провод присоединен к роутеру. Абсолютно все устройства работают по сети wi-fi. При настройке и подключении никаких проблем не возникло, муж легко и быстро все настроил.
Сначала системный блок его компьютера работал напрямую, через подключение к системному блоку. Затем он установил wi-fi адаптер. Порадовало, что от этого скорость не упала. Но тут еще многое зависит от самого роутера.
У нас простая, но проверенная временем модель.
Сам телевизор я смотрю крайне редко поэтому смысла подключать телевидение не вижу.Хотя менеджеры периодически звонят и расхваливают эту услугу.
При желании я смотрю телевизор через бесплатное приложение. Чаще мы с мужем смотрим ютуб или фильмы через приложения.
Сбои и служба поддержки
За 3 года серьезный сбой был только один, в прошлом году. Сразу обратилась на горячую линию. Первый совет был : перезагрузите оборудование. Это конечно же не помогло. Тогда оператор подробно объясняла, что нужно сделать сброс настроек. Это не помогло, так еще и все данные пришлось вводить заново. Тогда нам назначили выезд мастера.Я переживала, что дело затянется, так как впереди были праздники. Но мастер приехал быстро.
Проблема была именно техническая. Повреждение кабеля в подъезде. Как только мастер его заменил и настроил, все быстро заработало. Он оставил номер своего телефона и сказал, чтобы в случае проблем звонили ему напрямую, так как поддержка в этом вопросе оказалась не компетентна.
Подводя итог,
В целом на данный момент интернет от Ростелекома меня устраивает и мы не планируем его менять. Конечно есть небольшие недостатки, как и у других операторов. Конечно скорость, условия и тарифы могут сильно отличаться в разных городах, поэтому перед подключением потратьте немного времени и перед выбором провайдера узнайте отзывы у своих знакомых.
Как провести интернет в частный дом или на дачу
Чтобы можно было спокойно работать дистанционно
В частных домах и тем более на дачах редко бывает централизованный интернет по проводам.
Провайдеры говорят, что им невыгодно тянуть кабели: расстояния слишком большие.
Тем не менее есть несколько способов наладить нормальный доступ в сеть. Расскажу о них подробнее, а также о своем опыте использования усилителя 4G-сигнала.
Способы подключения интернета
Кабель. Кабельный интернет теоретически доступен, если дом находится рядом с городом или в его черте. Но если в многоэтажке подключение обычно бесплатное, то в частном доме, возможно, потребуют внести так называемый инсталляционный платеж.
Инсталляционный платеж — это плата за строительство сети связи. Часть расходов несет провайдер, а часть он перекладывает на будущих пользователей. На эти деньги ставят опоры, тянут кабель, подключают дома. Как правило, операторы просят 4000—5000 Р с одного дома.
Процедура выглядит так:
Теоретически протянуть кабельный интернет можно и бесплатно, если поселок, где находится дом, попадет в какую-либо федеральную программу вроде «Устранения цифрового неравенства». Такими программами занимается только «Ростелеком» — обращаться надо туда.
Спутниковый интернет ловит везде — даже там, где нет сигнала сотовой сети и проводных телефонов: связь обеспечивают спутники.
Единственное ограничение — антенну, которая смотрит в небо, не должны заслонять деревья или какие-либо конструкции.
Помимо антенны-тарелки потребуется конвертер и ресивер. Конвертер ставится напротив спутниковой тарелки на кронштейне. Он нужен, чтобы преобразовать сигнал. Ресивер — это приемник сигнала, его еще называют DVB-картой. Он может подключаться к компьютеру по USB или быть в виде платы, которая вставляется в системный блок.
У спутникового интернета не так много провайдеров. В России наиболее известны такие:
Настройка спутникового интернета очень сложная и требует квалификации: нужно выставлять долготу, широту, вводить данные антенны, искать спутники, регистрировать оборудование и одновременно крутить антенну, чтобы найти наилучшее положение для приема сигнала. Для настройки используется специальный софт.
Минимальные расходы на спутниковый интернет — 18 000 Р
Комплект оборудования | 10 000 Р |
Настройка (услуги мастера) | 6 000 Р |
Ежемесячная абонентская плата | 2 000 Р |
3G/4G-интернет. Если в доме ловит мобильный телефон, значит, интернет можно подключить по сотовой сети. Главный вопрос — какая будет скорость.
Чтобы быстро это понять, смотрят на две вещи в телефоне:
Еще пользуются сервисами для проверки скорости интернета. Пожалуй, самый популярный — Speedtest. Но при плохой связи будет тяжело открыть даже его сайт, чтобы проверить скорость.
Быстро раздать интернет через сотовую сеть на разные устройства можно при помощи смартфона. Для этого нужно включить точку доступа вайфай и сделать смартфон мини-роутером.
Как только настроите точку доступа, к сотовой сети через смартфон смогут подключаться любые устройства. Работа точки доступа требует много энергии, аккумулятор смартфона будет стремительно разряжаться — лучше сразу подключить его к зарядке.
Точка доступа в смартфоне — временное решение. Для организации постоянной связи покупают 3G/4G-модем.
В отличие от вайфая, связь по WiMax возможна на дальние расстояния — до 80 км. При этом WiMax дает скорость до 75 Мбит/с.
Технология WiMax применяется, чтобы построить сети в пределах одного или группы населенных пунктов. Конечные точки такой сети подключены к обычному проводному интернету.
WiMax изначально не предназначался для широкого распространения. Это скорее технология для связи магистральных интернет-сетей на участках, где пока невозможно проложить оптоволокно. По данным операторов связи на 2017 год, в России к WiMax подключено не более 100 тысяч абонентов.
Провайдеры прекратили развитие этой сети, но в некоторых населенных пунктах WiMax еще работает.
Что выбрать. Лучшие показатели по скорости и надежности — у проводного интернета. Если соседи согласны скинуться на строительство оптоволоконной линии и провайдер предварительно тоже выразил заинтересованность, это лучший вариант для частного дома.
Когда проводов нет и не будет, пробуют подключение по сотовой сети. Если сигнал плохой или его нет совсем, применяют усилители.
Если усилить сотовый сигнал не получается, остается только дорогостоящий спутниковый интернет.
Способ подключения часто выбирают методом тыка. Оборудование для интернета относится к технически сложным товарам и не подлежит возврату без объяснения причин. Но на практике в магазинах дают возможность вернуть устройства, если ничего не заработало. Об этом лучше договориться с продавцом или директором заранее.
Как провести интернет в частный дом
Выбор провайдера и тарифа и заключение договора. После того как вы определитесь со способом подключения интернета, надо выбрать провайдера или мобильного оператора и тариф.
Тарифы сильно отличаются по регионам. Предложения, которые действуют, например, в Москве, могут не действовать для других городов. Поэтому выбирайте тариф, который подходит лично вам, в зависимости от нужного количества трафика и бюджета.
С провайдером или оператором необходимо заключить договор на обслуживание.
Выбор вайфай-роутера и другого оборудования. В доме или на даче независимо от способа подключения к интернету организуют вайфай-сеть. Для этого покупают роутер. Его ключевая характеристика — зона охвата, то есть как далеко будет работать вайфай.
На дешевых моделях роутеров стоит одна или две антенны с коэффициентом усиления в два изотропных децибел (dBi). Это слабые модели для квартир. В частном доме нужны роутеры с антеннами на 5 dBi и больше. Антенн должно быть не менее четырех.
Антенны легко снимаются с корпуса роутера — их можно менять и покупать отдельно. Но удобнее сразу купить роутер с хорошими антеннами, чтобы вайфай был не только в доме, но и на участке.
Провайдеры навязывают фирменные роутеры, которые, например, работают только с оборудованием МТС или «Билайна». Такие роутеры стоят значительно дешевле, но если нужно будет сменить оператора, роутер придется тоже менять.
Если зоны охвата вайфая не хватает, ставят репитеры, или повторители. Это усилители сигнала.
К роутеру можно подключить устройства и сетевым кабелем. Это нужно, например, если в доме есть стационарные компьютеры.
Когда такой компьютер недалеко от роутера, протянуть кабель несложно. Но если компьютер далеко, или чтобы совсем избавиться от проводов, покупают вайфай-адаптер. Он втыкается в гнездо USB и позволяет на обычном компьютере подключаться к вайфаю, как на ноутбуке.
Проверка зоны действия вайфай-сети. Точно определить зону охвата вайфая до установки роутера невозможно. На это влияет множество факторов: материал стен, место расположения роутера, наличие помех от другой электроники.
После установки роутера охват вайфай-сети проверяют обычным смартфоном. С ним ходят по дому и участку и смотрят, на сколько хватает сигнала.
В частном доме иногда есть «умные» устройства, которым для работы тоже нужен вайфай. Такие устройства могут стоять и в нежилых помещениях: например, в подвале может быть датчик температуры и влажности, в котельной — датчик протечки. Помещения иногда отделены кирпичной стеной — нужно проверить, ловят ли приборы вайфай, и насколько хорош сигнал.
Если где-то сигнала не хватает, ставят репитеры или меняют расположение роутера — переносят его туда, где нужен сигнал посильнее.
Измерение скорости. Измерить скорость интернета можно при помощи онлайн-сервисов типа «Спидтеста», который я упоминал выше.
Помимо скорости в Мбит/с такие сервисы покажут «пинги» — ping — время отклика случайно выбранного сервера на запрос. Чем ниже пинг, тем лучше качество связи.
К коротким пингам чувствителен, например, спутниковый интернет: скорость может быть нормальной, но пинги из-за потерь сигнала — длинными. В итоге интернет работает плохо.
Как я настроил быстрый интернет в частном доме через усилитель 4G
Когда дочь смотрела мультики, я не мог работать на своем компьютере. А мультики зависали без всякой посторонней нагрузки. Скачивание больших файлов было настоящим мучением.
Колдовство с сотовой связью. Я перепробовал всех имеющихся в городе операторов мобильного интернета, но ничего не добился. Часть симок просто не работала: сеть оказывалась недоступной, так как базовая станция находилась слишком далеко. Другие операторы давали такую же низкую скорость. Телефон стабильно показывал букву «E» — работу по древнему протоколу EDGE.
После общения со службами поддержки провайдеров я сделал вывод, что все оборудование всех операторов находится на одной и той же точке — это труба ближайшей котельной. Я заподозрил, что нет отдельных станций МТС, «Мегафона» и «Билайна», а речь идет об одной и той же перегруженной станции, и ее операторы делят друг с другом.
Тогда я схитрил и в настройках модема выставил принудительную регистрацию в сети 3G вместо 4G. В полосе частот 3G сейчас свободнее, так как большинство устройств автоматически регистрируются в 4G. Эта манипуляция позволила мне увеличить скорость еще на 1—2 Мбит/с. Но вечером это не замечалось.
Выбор и монтаж антенны. Я решил попробовать усилить сигнал и купил панельную антенну «Антэкс» Petra 9. Усиление такой антенны составляет 9 дБ — это немного, но базовая станция на трубе котельной находится всего в 1,5 км от моего дома — большое усиление было не нужно.
4G-модем я достал из роутера и через специальные разъемы на ребре корпуса подключил к антенне. Модем я вставил внутрь антенны, там было обычное USB-гнездо.
Затем я закрепил антенну на фасад, просверлил дырку под кабель и завел его внутрь. Один конец кабеля уже был прикреплен к антенне, а второй я вставил в роутер вместо модема.
До усилителя программа 4G-модема показывала 1—2 деления уровня сигнала, после установки антенны — все пять. Но это никак не сказалось на скорости интернета. Он все так же еле шевелился.
Тогда я решил попробовать симку оператора, от которого раньше отказывался из-за плохого уровня сигнала. С усилителем я смог найти его сеть с уровнем в пять делений из пяти. Скорость выросла до 35 Мбит/с.
Что получилось. Иногда вечером скорость падает до 10 Мбит/с, но меня это уже не очень беспокоит. Даже такой скорости хватает, чтобы одновременно смотреть два-три фильма на разных устройствах.
У моего оператора есть безлимитный тариф, он обошелся мне в 600 Р в месяц. Я пользуюсь интернетом уже около полугода, и пока никаких проблем со скоростью больше не возникало.
Я написал пост во «Вконтакте» о том, как все организовал. Потом мне неделю звонили соседи по поселку с вопросами где, что и как купить. Я всех бесплатно проконсультировал.
Подключение интернета через 4G-усилитель обошлось мне в 6600 Р
Антенна-усилитель | 4000 Р |
Ненужные симкарты, за которые не удалось вернуть деньги, 3 шт. | 1500 Р |
Симкарта, которая осталась для постоянного использования | 600 Р |
Кронштейн для крепления на фасад | 500 Р |
Проклятия в адрес операторов | Бесценны |
1. Приходим к жителю многоквартирного дома и договариваемся завести ему в квартиру второго провайдера (первого провайдера он уже сам использует);
2. Покупаем две точки Mikrotik SXT Lite2, одну ставим у себя на крыше, вторую за окном жителя многоквартирного дома (питание через PoE вам в помощь);
3. Настраиваем точки, забираем договор от провайдера, оплачиваем картой через личный кабинет;
4. У вас дома интернет на скорости 90-95Мб/с с платой 600-650 руб./месяц. На практике за 2 года не единого разрыва соединения.
1kmv.ru, НИ ЕДИНОГО РАЗРЫВА
Вспомнилось)
Виталий, вы не отвечаете на мой ответ!
Виталий, все мы оттуда 😉
1kmv.ru, Друг, а как-то того же самого провайдера нельзя выбрать,но чтобы скорость у жителя квартиры не упала?
Михаил, если провайдер пойдет на такое, то почему бы и нет. Необходимо завести второй кабель в квартиру.
1kmv.ru, Лучше lite5, 5ГГц диапазон менее загружен. И можно не только микротик, Ubiquiti Nanostation тоже хорошие. Заводить второго провайдера не обязательно, можно договориться использовать уже существующий интернет у этого жителя и оплачивать его по его тарифу, у него появится стимул это организовать и самому пользоваться интернетом бесплатно.
«Потом мне неделю звонили соседи по поселку с вопросами где, что и как купить. Я всех бесплатно проконсультировал.»
После этого скорость интернета вернулась к стандартной доперстроечной букве «E» :)))
Я начинал в своём доме со спутникового интернета в 2006, был он односторонний, т.е. исходящий канал был через gprs (Motorola c350), а входящий был через спутник. Исходящего трафика тратилось очень мало, а входящий стоил копейки. Стоимость зависела от времени суток и выбранной скорости. Причём на спутниковом интернете фактическая скорость всегда равна заявленной.
Плюс на спутнике ещё можно «рыбачить»: ставишь специальный софт, выбираешь фильтрами, какой тип файлов ловить и программа ловит, что скачивают другие пользователи, так как спутниковый трафик не шифруется.
Потом появились 3g модемы, а спутниковый интернет подорожал. Пришлось перейти на свистки.
Ещё через несколько лет провайдер зашёл к нам и появился интернет по кабелю.
50 Мбит/с будет около 200-300р
Осталось фото с настройки антенны))
Александр, если сравнивать потери у usb кабеля и антенного кабеля, то usb проигрывает. Также, можем не предназначен для использования на открытом воздухе. Даже если коробка герметична излишний нагрев или переохлаждение могут вывести модем из строя
Александр, но они все пока что без обогревателя делаются(( При отрицательных температурах под корпусом микросхем может образовываться конденсат и приводит к не алгоритмической работе, либо КЗ. Чем ниже температура и чем больше «везение», тем более вероятен такой исход. Также температура влияет на сопротивление элементов микросхемы, что также может нарушить логику её работы. Для создания имс для работы в условиях низких температур используются другие техпроцессы, они дороже.
Расскажу свой опыт. В период самоизоляции через
3 недели почувствова, что в квартире сидеть больше невозможно, как раз потеплело и можно было перебраться жить на дачу. С интернетом там всегда было плохо. 4G пробивался только в одном месте и то сигнал был слабым. Т.е. работать было невозможно.
Начал изучать вопрос и понял, что есть возможность усилить 4G сигнал.
При этом достаточно купить спец оборудование и можно сидеть в инете с телефона-планшета, не приобретая при этом дополнительно симку.
Про спец оборудование.
Состоит из:
— Внешней антенны
— Внутренней антенны
— Репитера
— Кабелая сборка, которая все это соединяет.
Перед тем как все это покупать, нужно:
1. Убедиться, что 4G хоть где-то есть на вашем участке
2. Понять, на какой частоте 4G у вас лучше всего принимает
3. И покупать репитер для этой частоты. Можно купить для нескольких частот, можно также купить репитер, который усиливает 2G (т.е. улучшите качество голосовых разговоров по телефону + в нем будет также усиление 4G). Но чем больше частот он усивает, тем дороже стоит.
Как понять на какой частоте 4G лучше всего принимает.
Кратко: ставите на телефон/планшет спец софт и он вам все покажет 🙂
Полно описано тут: https://www.vegatel.ru/articles/usilivaem-svyaz-i-internet-na-dache-2g-3g-4g-chto-vybrat
У них же можно и приобрести, но у них гораздо дороже (2,5 раза точно), чем на Алиэкспрессе.
Я приобрел вот этот репитер. https://aliexpress.ru/item/32825974623.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.192133edTcOXQ3 (привезли в течение 3-е дней! У них есть склад в Москве)
Результат:
1. Стоимость репитера у китайцев, который усиливает одну частоту,
Минусы:
1. Внутренная антенна слабая и покрывает небольшую площадь. Т.е. в одной комнате синал отличный, в другой уже хуже, а в третей совсем нет.
Можно приобрести доп антенны и разветвители. Все это есть у тех же китайцев и стоит в пределах 1-2 тыс. руб.
Способы подключения домашнего интернета Ростелеком
Интернет Ростелеком — подключение можно осуществить разными способами, от оформления заявки онлайн до личного посещения офиса или заказа по телефону. Разберемся, как стоит действовать в каждом из этих случаев.
Способы подключения домашнего интернета Ростелеком
Подключение интернета Ростелеком достигается в 4 этапа:
В режиме онлайн
Подключить Ростелеком — как телефон и телевидение, так и интернет — легче всего через официальный сайт компании — rt.ru. Несмотря на кажущуюся абсурдность, этот способ гораздо удобнее чем, например, посещение офиса с его неминуемой потерей времени и отстаиванием очередей. Оформить заявку можно, даже если у Вас еще нет аккаунта и, соответственно, личного кабинета.
Обратите внимание: мастер Ростелеком по умолчанию настройкой клиентского компьютера НЕ занимается. Он продемонстрирует Вам, что интернет появился, на своем устройстве. Если Вы желаете, чтобы он настроил подключение на Вашем персональном ПК, то за эту услугу придется отдельно доплатить. Но если Вы не используете вайфай-роутер, то Ваш ПК подключится к мировой сети автоматически.
Само по себе подключение бесплатно, если осуществляется только прокладка кабелей от маршрутизатора в подъезде.
В офисе провайдера
Плата за воздух. Как «Ростелеком» наживается на абонентах
В судах находятся сотни дел, по которым «Ростелеком» выступает ответчиком: клиенты жалуются на некачественные услуги, необоснованную переплату и даже обман.
Коллаж: © L!FE Фото: © РИА Новости/ Евгений Биятов
Проверки Роспотребнадзора, проведённые в филиалах «Ростелекома» (РТК) по всей стране за последние полтора года, показали: коммуникационный монстр массово нарушает права клиентов, обманывает их и навязывает дополнительные услуги. Провайдера наказывают штрафами, но он на них попросту не обращает внимания — не оплачивает месяцами. На холдинге сейчас «висит» 70 миллионов рублей долга. Сам «Ростелеком» своих клиентов не щадит: выбивает даже мелкие долги, которые образовались из-за запутанных расчётов и хитрых договоров.
По данным Лайфа, с января 2016-го в структурах «Ростелекома» прошло более трёхсот проверок Роспотребнадзора. Они нашли свыше сотни нарушений прав потребителей в различных регионах, где компания предоставляет интернет, связь и телевидение. В большинстве случаев для Ростелекома это заканчивалось административными делами или предписаниями об устранении нарушений. Лайф проанализировал десятки судебных исков и акты инспекций, чтобы разобраться, какие схемы введения потребителей в заблуждение распространены в «Ростелекоме».
Фото: © РИА Новости/Максим Блинов
В документах Роспотребнадзора и открытых ресурсах содержатся сведения о четырёх основных типах нарушений прав потребителей, которые допускал РТК. Это навязывание услуг, «плата за воздух», когда клиент платит за оборудование или услугу, которую ему не предоставляли, смена тарифа и подключение услуг без ведома абонента.
Так, в Тюменской области пользователю интернета сменили тариф на более дорогой без предварительного уведомления. За это «Ростелеком» привлекли к административной ответственности.
Людям навязывали дополнительные услуги. Например, жителю Брянской области в пакет интерактивного телевидения включили обязательную платную услугу «Управление просмотром» — она позволяет записывать передачи, ставить их на паузу и на повтор. Роспотребнадзор счёл это нарушением права на свободный выбор товаров и услуг. Однако это не остановило сине-оранжевых от повтора той же схемы работы с абонентом в другом регионе.
Аналогичный случай описал в июле клиент «Ростелекома» на развлекательном ресурсе «Пикабу». Он, в отличие от судебных приставов, не стеснялся в выражениях.
А в Ростовской области клиента банально обсчитали — пусть и на сумму, микроскопическую в масштабах миллиардной прибыли РТК. Потребительский надзор выяснил, что компания незаконно выставила клиенту счёт на 892 рубля за телефон. По факту сумма задолженности дончанина равнялась всего 50 руб. 80 коп. По итогам проверки ведомство оштрафовало РТК на 20 тысяч. Но провайдер даже попытался обжаловать эту претензию в судах.
Роспотребнадзор же назвал лично президента «Ростелекома» Михаила Осеевского ответственным за обман жительницы Красноярска. Её неправомерно обсчитали при предоставлении услуг, за что на филиал «Ростелекома» завели административное дело по статье «Обман потребителя». Виновникам по нему грозит до 50 тыс. штрафа.
По результатам одной из последних проверок, как рассказал Лайфу источник в Роспотребнадзоре, до 19 июля РТК обязан внести ключевые изменения во все типовые документы, посвящённые правилам оказания услуг.
Из договоров обязали исключить пункты, в которых прописано, что договор с РТК автоматически пролонгируется, если клиент заранее не прислал свой отказ. Также в типовых договорах содержались пункты, по которым РТК мог изменять количество и состав каналов телевидения без уведомления пользователя. Эти положения в договорах ущемляют права потребителя, посчитало удмуртское подразделение Роспотребнадзора. Того, выполнил ли РТК требования, источник не знает.
Фото: © РИА Новости/Максим Блинов
В соцсетях люди жалуются, как трудно им распрощаться с «Ростелекомом». Судя по постам, если человек решил расторгнуть договор, у него неожиданно появляются условия или обстоятельства, мешающие это сделать. Но даже когда договор расторгнут, это не гарантия, что «Ростелеком» не подаст на бывшего клиента в суд. Ведь даже после того, как все отношения разорваны, бывшему клиенту могут прислать платёжку, по которой к тому же набежал долг.
О своих злоключениях подробно написал пользователь Alessandro55. Как он говорит, ему спустя год после расторжения договора начислили плату. А заодно пригрозили судом, если не оплатит. Плюс ко всему, ему сначала даже попытались выставить счёт за аренду роутера. При том что он этот роутер уже давно сдал обратно в «Ростелеком». Alessandro55 не пошёл в суд или по инстанциям, но другие в аналогичной ситуации буквально закидывали суды жалобами.
Например, в Краснодарском крае. Местный житель Сергей Яраев с 2011 года пользовался телефонной связью от «Ростелекома», а затем подключил там же интернет. В 2016-м оба договора расторг, но на этом дело не кончилось. Из-за неправильно оформленного документа после расторжения Яраеву продолжили начислять плату за услуги. Об этом написано в материалах арбитражных судов Краснодарского края. Суд назначил провайдеру штраф в 31 тысячу и привлёк по административной статье.
Во многих случаях из тех, что изучил Лайф, клиенты даже не подозревали, что им начисляют пени и долги. Но когда эти задолженности всё же образовались, «Ростелеком» достаточно агрессивно пытался их взыскивать по канонам коллекторов. Как писал один из пользователей, «Ростелеком» даже обзванивал своих абонентов с одинаковыми фамилиями, чтобы выяснить, не родственники ли они друг другу, и потребовать оплаты долга. В другом случае провайдер продавал права требования долга коллекторам.
При этом с собственными долгами РТК расплачиваться не любит. Согласно базе данных Kartoteka.ru, на нём сейчас висит почти 70 млн долга. Они набежали как сумма требований как от физических лиц, которых не устроили услуги провайдера, так и от бизнесменов — деловых партнёров организации. Сейчас «Ростелеком» выступает ответчиком как минимум по 190 делам с общей суммой требований к нему в 424 млн.
Фото: © РИА Новости/Максим Блинов
Процент тех, кто испытывал проблемы с «Ростелекомом», но не стал писать жалобы и окунаться в долгие разбирательства, достаточно велик. Эксперты говорят, что всё равно нужно бороться и идти в суд.
— Потребителю нельзя сдаваться, даже если он борется за свои права с таким монстром, как «Ростелеком», — заявил Лайфу юрист, руководитель общественной организации защиты прав потребителей «Потребконтроль» Евгений Козик.
По его словам, надо идти в арбитражные суды, которые чаще, чем суды общей юрисдикции, становятся на сторону потребителя и выносят решения в его пользу, а не компаний.
— Ну а если борьба результатов не принесла и потребитель проиграл судебную тяжбу, то надо просто менять поставщика услуг, — советует Козик.
— Это же ужасно, когда такая компания, как «Ростелеком», с миллиардным оборотом, разводит потребителя на какие-то там одну-две тысячи рублей, — возмущается Александр Виноградов из общества защиты прав потребителей «Потребнадзор». — Они («Ростелеком». — Прим. ред.) навязывают услуги. Это же мелкое мошенничество. При заключении контрактов говорят, что типа интернет будет стоить, например, 3 рубля, однако через два месяца выясняется, что в счёт включена, например, сумма 5 рублей. Сотрудники «Ростелекома» обзванивают потребителей и навязывают новые роутеры, модемы, тарифы услуг.
По его словам, когда возмущённый потребитель звонит в «Ростелеком», то ему там «спокойно так говорят, так это же вы сами виноваты, что не уточнили при заключении договора, ведь 3 рубля — это на льготный период, а потом 5».
— Почему же в «Ростелекоме» не могут всё делать по правилам и информировать потребителя заранее о льготном периоде, как это делается в цивилизованных странах? — задаётся вопросом Виноградов. — Если бы «Ростелеком» вёл такую же политику «разводки» потребителя в Европе или Америке, то такую компанию давно бы разорили в судах.
Весомости таким аргументам прибавляет то, что наплевательское отношение к клиентам порой переходит в уголовную плоскость. Прокуратура Адмиралтейского района Петербурга утвердила обвинительное заключение сотруднику «Ростелекома» Юрию Ополченному, который в нарушение требований нормативных документов не заземлил систему кабельного телевидения, в результате чего от удара током погиб шестилетний ребёнок.
В «Ростелекоме» отметили, что стараются оперативно решать с клиентами все проблемные вопросы:
— В части вопроса передачи задолженности для взыскания коллекторскими агентствами компания ориентирована на решение с клиентами всех вопросов по оплате услуг без привлечения третьих лиц. При невозможности урегулирования вопроса оплаты добровольным порядком — обращается в суд.
Также у нас организована поддержка пользователей в режиме 24/7 по любым удобным каналам — через контакт-центр, в социальных сетях, личном кабинете и мессенджерах, — заявил сотрудник Департамента внешних коммуникаций ПАО «Ростелеком» Сергей Писаченко.