что можно перепродавать с выгодой в интернете
Как попасть на «Вайлдберриз» и «Озон»
10 маркетплейсов для предпринимателей
Чтобы продавать в интернете, необязательно создавать сайт.
Можно разместить продукцию на площадках-посредниках — маркетплейсах.
Такие сервисы сами вкладывают деньги в рекламу и привлекают пользователей. Раньше маркетплейсы работали с компаниями и ИП, но теперь самозанятые тоже в деле.
Собрали список маркетплейсов и проверили, на каких условиях они работают с продавцами.
О площадке. «Озон» работает с 1998 года. Сначала там продавали только книги, видео и музыку на аудиокассетах и дисках, а в двухтысячных появились и другие категории товаров.
Что продают. Книги, электронику, авиа- и железнодорожные билеты, игрушки, товары для дома и сада, косметику, одежду, обувь и многое другое. Нельзя продавать алкоголь, табак, живые цветы, животных, цифровые книги — полный список ограничений есть на сайте «Озона».
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП. Обещают скоро разрешить продавать самозанятым, но пока такой функции нет.
Как начать продавать. Зарегистрироваться на сайте: от юрлиц попросят загрузить свидетельство ОГРН или лист записи ЕГРЮЛ, свидетельство ИНН, устав компании и приказ о назначении гендиректора. От индивидуальных предпринимателей — свидетельство ОГРНИП, копию ИНН и первые два разворота паспорта.
Потом попросят принять оферту. Для работы потребуется подключить электронный документооборот — почитайте, что это такое и как настроить. После этого надо подготовить фотографии товаров и их описания. Как только заявка пройдет модерацию, можно начать продавать.
Для многих товаров попросят предоставить отказное письмо или добровольный сертификат. Эти документы уточняют, что для товаров не нужна сертификация. Они могут понадобиться маркетплейсу для покупателей или надзорных органов.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия зависит от категории товара. Минимальная — 5%. Ее возьмут с продавцов компьютеров, телефонов, мототехники, стройматериалов. Максимальный размер — 25%, столько придется заплатить продавцам ювелирных и медицинских изделий.
Есть плата за доставку. Она меньше, если товар привозит на склад «Озона» сам поставщик, и больше, если его забирают со склада продавца, а также зависит от объема товара. Кроме того, площадка может попросить плату за хранение товара на складе «Озона». Все комиссии и тарифы можно посмотреть на сайте для продавцов.
Яндекс.Маркет
О площадке. «Яндекс-маркет» — это агрегатор интернет-магазинов. Работает с 2000 года. Магазин выгружает на «Яндекс-маркет» файл с ценами, характеристиками товаров и ссылками на свой сайт. Физически пользователь покупает товар не на «Яндексе», а на стороннем сайте.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.
Как начать продавать. Зарегистрироваться и ввести данные предпринимателя и организации — они должны совпадать с теми, что указаны на сайте и в кассовых чеках. Затем загрузить прайс-лист — таблицей в «Экселе» или подключить экспорт из CMS. После этого модераторы проверят заявку. Если все нормально, можно пополнить кошелек в личном кабинете и начать продавать.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Продавец платит за каждый переход, который сделали пользователи на его сайт с «Яндекс-маркета». По умолчанию магазин платит минимальную стоимость клика, которая рассчитывается по специальной формуле отдельно для каждого товара.
Wildberries
О площадке. «Вайлдберриз» работает с 2004 года и продает не только в России: еще в Казахстане, Беларуси, Польше, Армении, Словакии, Киргизии и Украине. С «Вайлдберриз» сотрудничает около 53 тысяч продавцов, в том числе крупные бренды — например, «Манго», «Левайс», «Адидас», «Лего» и «Джилет».
Что продают. Одежду, обувь, электронику, книги, игрушки, товары для дома, косметику и даже продукты питания.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, ИП или самозанятый.
Как начать продавать. Зарегистрироваться на специальном сайте для партнеров магазина и принять договор-оферту, после этого на почту придет ссылка на личный кабинет. В нем надо указать имя бренда, организационно-правовую форму и режим налогообложения, контактные данные. Попросят загрузить ваше коммерческое предложение.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Сайт берет с продавца комиссию в 5—15%, в зависимости от категории товаров.
«Вайлдберриз» отправляет заказы со своих складов, поэтому поставщик должен сначала доставить туда товар. Продавцы могут доставить товары в десятки сортировочных центров по всей стране, а малогабаритные грузы — в пункты выдачи заказов.
Магазины на «Авито»
О площадке. Магазины на «Авито» — это дополнительная функция для предпринимателей, которые хотят искать клиентов на «Авито». В «магазине» компания может брендировать страницу и создавать карточки товаров.
Что продают. Все что угодно.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, самозанятый или ИП.
Как начать продавать. Необходимо подключить тариф «Расширенный» или «Максимальный». В первом случае пользователь сможет создать страницу магазина, разместить логотип, указать ссылку на сайт и информацию о компании. «Максимальный» тариф дает дополнительные возможности: можно выбрать уникальный адрес магазина в виде «avito.ru/название», а на страницах объявлений не будут показывать публикации конкурентов.
Lamoda
О площадке. Компания в основном продает одежду и обувь, которые закупает напрямую у крупных брендов: «Пума», «Экко», «Найк», «Гуччи», «Версаче», «Зарина» и других. Но магазины и производители тоже могут стать партнерами компании.
Что продают. Одежду, обувь, товары для дома, аксессуары, косметику и ювелирные изделия.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.
Как начать продавать. Заполнить заявку, в которой указать организационно-правовую форму, категорию товара, название бренда и цены.
Маркетплейс работает только с продавцами, которые имеют зарегистрированный торговый знак на бренд и продукцию. Либо нужно предоставить какие-то доказательства, что компания имеет право продавать товары конкретной марки. У продавца должно быть не менее 50 артикулов.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия зависит от категории товара, минимум 35% от цены товара. Кроме того, компания берет деньги за доставку и обработку заказов, хранение и маркировку товара. Чтобы разобраться в тарифах, придется изучить сканированные таблицы на сайте «Ламоды».
Робо.Маркет
О площадке. Эту торговую платформу создал платежный сервис «Робокасса» для своих партнеров в 2016 году. Маркетплейс размещает только информацию о товарах: доставка — забота продавца. На площадке есть возможность подключить инстаграм-аккаунт и добавлять товары напрямую из этой соцсети.
Что продают. Почти все что угодно, включая услуги.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, ИП или самозанятый.
Как начать продавать. Продавец должен подключить платежный сервис «Робокасса». Маркетплейс проводит все платежи только через него.
Подключиться к сервису можно из личного кабинета «Робокассы» в разделе «Дополнительные настройки». Само подключение бесплатно, сервис заработает дальше на комиссии с продаж.
Самозанятые и ИП могут зарегистрироваться проще — на сайте маркетплейса. Там надо будет указать название магазина, адрес сайта, для ИП — информацию о внесении в ОГРНИП, банковские данные, ИНН и налоговый режим.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Маркетплейс зарабатывает на комиссиях сервиса «Робокасса»: минимальная комиссия для юрлиц и ИП — 2,3% от транзакции, для физлиц — 7%.
Goods
О площадке. Этот проект от ретейлера бытовой техники «М-видео» появился в 2017 году. У маркетплейса нет собственных складов и он не выкупает товары у продавцов. Получив заказ на определенный товар, «Гудс» забирает его у продавца, везет в свой сортировочный центр и оттуда отправляет покупателю.
Что продают. Бытовую технику и электронику, товары для дома, одежду и обувь, автозапчасти, косметику, книги, продукты и многое другое.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП. Нужен код ОКВЭД для розничной торговли.
Как начать продавать. Заполнить анкету: указать категорию товаров, наличие продукции на складе, ИНН, контактные данные и ссылку на прайс-лист в формате YML. После этого заявка отправится на проверку модераторам, и когда ее одобрят, можно начать продавать.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия за выкупленный заказ — от 3% цены товара. Размер зависит от категории. Например, в категории «Здоровье» — 3%, а «Одежда и обувь» — 20%. Плюс площадка возьмет 1,1% от стоимости товара за расчетно-кассовое обслуживание независимо от того, каким способом покупатель оплатил заказ.
О площадке. Маркетплейс основали Сбербанк и «Яндекс-маркет» в 2018 году. 1 октября 2020 года «Беру» станет частью «Яндекс-маркета» и сменит название. Площадка позиционирует себя как магазин с низкими ценами. Если один товар поставляют несколько продавцов, то сайт сначала будет продавать тот, у которого ниже цена.
Что продают. Электронику и бытовую технику, канцтовары, автозапчасти, мебель, продукты, товары для дома и дачи и так далее.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.
Сколько придется отдать маркетплейсу. У маркетплейса два тарифа — разница в том, где хранится товар. На тарифе «Витрина и фулфилмент» продавец доставляет все на склады «Беру» — один находится в Московской, другой в Ростовской области. В этом случае собирает и упаковывает заказы маркетплейс.
На тарифе «Витрина и доставка» товар хранится у продавца, который сам собирает и упаковывает покупку, а «Беру» только принимает заказы и контролирует доставку. В обоих случаях площадка берет от 3% комиссии за оформление заказа — ее размер зависит от категории товара, плюс 1% — за прием оплаты.
Дополнительно придется заплатить за обработку заказа: минимум 30 Р на тарифе «Витрина и фулфилмент», 15 Р на тарифе «Витрина и доставка». Еще надо оплачивать доставку: 30 Р для мелких грузов или 150 Р — для крупногабаритных.
AliExpress Россия
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.
Как начать продавать. Зарегистрироваться и принять оферту. От компании площадка потребует уставные документы, от ИП — паспортные данные и ИНН. Еще нужно оставить контакты для клиентской поддержки. После этого можно создавать магазин и карточки товаров.
Если предприниматель продает товары какой-то торговой марки, то потребуются разрешительные документы: авторизационное письмо, контракт с производителем или дистрибьютором либо доказательства покупки продукции у дистрибьютора.
Сколько придется отдать маркетплейсу. В первые 6 месяцев или на первые 100 заказов комиссии нет. После этого площадка будет брать комиссию 5 или 8% — в зависимости от товарной категории.
Например, с продавцов обуви, бижутерии, мебели и бытовой техники возьмут 5% от заказа, а с тех, кто торгует одеждой, часами или игрушками, — 8%. Отправлять товар может сам продавец, но площадка предоставляет услуги по сортировке, упаковке и доставке товара за дополнительную плату.
Сдэк.Маркет
О площадке. «Сдэк-маркет» — маркетплейс, который запустила компания «Сдэк» в 2019 году. Каждый продавец должен заключить договор с этой службой доставки.
Что продают. Электронику и бытовую технику, товары для спорта и отдыха, автозапчасти, товары для животных, косметику, стройматериалы.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП, у которого должен быть расчетный счет.
Как начать продавать. Зарегистрироваться на сайте, после этого — подать заявку на заключение договора, в которой надо указать данные о компании. Если все заполнено правильно, с продавцом заключат договор. Добавить товары и настроить аккаунт можно еще до подписания договора, просто все это время магазин будет неактивным.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия за каждую транзакцию составляет 4%. Плюс после трех месяцев работы надо платить комиссию за доставку — 25 Р за каждое отправление. Если покупатель сам забирает товар в торговой точке продавца, платить за доставку не нужно.
И еще раз, но на примере
8 вещей, на продаже которых можно хорошо заработать
Еще несколько ненапряжных способов пополнить кошелек
Дотянуть до зарплаты бывает сложно. Последние дни даются с огромным трудом: в это время начинается поиск дополнительных источников дохода, и люди готовы на все, лишь бы получить хоть немного денег.
Лучшие источники дохода рядом — посмотрите, какой способ подработки подойдет вам.
Старые вещи
Устройте разбор гардероба и освободите место для новых вещей. Возможно, на дальних полках до сих пор лежит старая одежда, которую вы не носите несколько лет. Соберите эти находки в одну стопку, добавьте к ним технику, мебель, предметы декора, да и вообще весь хлам, которым вы не пользуетесь.
Разместите информацию о продаже этих вещей на сайтах объявлений и ждите звонков покупателей. Сломанную технику можно сдать на запчасти в мастерскую в обмен на небольшую сумму денег, а одежду — в магазин в обмен на скидку к следующей покупке: такое постоянно практикуют в «Эйч-энд-эм».
Детские вещи
Товары для детей — это отдельная тема: вы не представляете, сколько молодых семей ежедневно мониторят сайты объявлений в поисках дешевой коляски, обеденного столика и игрушек.
Если у вас на балконе завалялись детские вещи, а пополнение в ближайшее время не планируется, смело выставляйте все на продажу: заберут за считанные дни.
Хендмейд
Обычные поделки можно превратить в бизнес и зарабатывать на этом больше, чем на постоянной работе. Попробуйте монетизировать хобби: возможно, ваши шерстяные шапочки и носочки быстро найдут своих покупателей.
Людям нравятся вещи, которые могут их выделить, так что вышивайте на одежде, рисуйте на обуви, мастерите необычные броши и продавайте их в интернете.
Реклама на автомобиле
Все видели рекламу на задних стеклах автомобилей — вроде «Адвокат Геннадий». Но владельцы машины — не всегда те, кто предоставляет услугу: возможно, они просто разместили объявление и получили за это деньги. Если вам не жалко места на заднем стекле, можете попробовать такой способ заработка.
Пустая комната
Считается, что в путешествии жить в квартире удобнее, чем в общежитии, и дешевле, чем в отеле, так что, если у вас есть пустая комната, подумайте о сдаче ее в аренду. Расскажите, на каких условиях сдаете, сколько денег хотите и выставляйте объявление на сайты.
Донорство
Чтобы стать донором, нужно иметь крепкое здоровье. Сдача крови и плазмы не только принесет деньги, но и спасет жизнь людям.
Платят за такие процедуры несколько тысяч рублей. Если вы уверены в своем желании, то пройдите предварительный осмотр в центре переливания крови и узнайте, сможете ли стать донором.
Интернет-услуги
Если у вас после работы остаются силы на написание кода или статей, редактирование текста или фотографий, то можно начать дополнительно зарабатывать несколько тысяч каждую неделю.
Репетиторство
Репетитором обзаводится каждый второй школьник: родители готовы на все, лишь бы ребенок сдал экзамены и поступил на бюджет.
Этот дополнительный заработок может перерасти в основной: академический час репетитора стоит дороже, чем день учителя в средней школе
ТОП-10 товарных категорий, которые хорошо продаются на маркетплейсах
Одна из ключевых задач продавца при выходе на маркетплейс – правильный выбор товара. Если действовать наобум и бесконечно тестировать разные варианты, то это приведет к потере времени и денег. Поэтому важно проанализировать потребительский спрос заранее и идти на рынок с тем, что будет сразу же хорошо продаваться на старте.
В нашей статье собраны товарные категории, которые сейчас довольно востребованы на маркетплейсах. Также в конце вы найдете рекомендации по выбору сверхприбыльных товаров для продаж.
Подборка лучших товаров для маркетплейсов
Также нужно учитывать специализацию самой площадки. К примеру, есть маркетплейсы, которые продают исключительно строительные материалы и товары для дома. Например, «Леруа Мерлен». Или специализируются на одежде и обуви. К таковым относится Lamoda. Существуют и более универсальные платформы, на которых присутствует множество разноплановых категорий.
Рассмотрим наиболее популярные категории, которые обычно хорошо продаются в онлайн-гипермаркетах.
1. Товары массового повседневного спроса
Предметы первой необходимости будут нужны всегда. Единственная разница в том, что раньше потребители покупали их в обычных супермаркетах, а сегодня все чаще заказывают в онлайн. Карантинный режим и связанные с ним ограничения вносят свои коррективы в спрос на интернет-площадках. Из ранее невостребованных продукты из этой категории постепенно перемещаются в топовые позиции.
Это то, что используется каждый день:
2. Fashion сегмент
С учетом текущей ситуации в мире эта категория значительно усилила позиции в e-commerce. Потребители активно переходят на покупки в онлайн режиме: так безопаснее, выгоднее и выбор гораздо больше. Многие оценили возможность быстрой доставки курьером к дверям, примерки на дому.
Что покупают на маркетплейсах:
Если говорить о конкретных товарах, в нише пользуются спросом качественные футболки с интересными надписями, худи, джинсы, трикотажные пижамы, вещи из эко-кожи. Также хорошо покупают сумки-шопперы с различными формами, цветами и принтами.
3. Hand Made
Предметы ручной работы – тоже довольно востребованный сегмент. Они сильно отличаются от фабричных, имеют уникальный неповторимый дизайн.
Чем конкретно интересуются люди:
Если создавать что-то действительно интересное, покупатели точно найдутся. Главное – качественные материалы, филигранное исполнение, красивая упаковка. Чаще всего такие изделия покупают в качестве подарков.
4. Предметы для хобби, творчества и досуга
Это конкурентная, но очень перспективная ниша. За последний год товары из категории «Хобби» на маркетплейсах стали покупать в 5 раз чаще.
Какие позиции лидируют:
5. Техника и электроника
С 2020 года на рынке наблюдается повышенный спрос на различную технику:
В этой категории важно отслеживать актуальные тренды и ориентироваться на них при формировании ассортимента.
6. Мелочевка для дома
Предметы для уборки, декора и обустройства дома – одна из самых популярных категорий в сфере электронной коммерции. Позиции из этой ниши хорошо покупают, в том числе и на маркетплейсах.
Что в ТОПе:
7. Спорттовары
Спрос на спортивные товары резко подпрыгнул вверх, когда все были вынуждены сидеть дома из-за пандемии. И хоть сейчас большинство фитнес-центров вернулись в прежний режим работы, многие все-таки предпочитают тренироваться дома.
Для домашних занятий покупают:
8. Детские товары
Продукция для детей – особо ходовая категория практически на любых онлайн-площадках. На маркетплейсах она не теряет позиций уже в течение нескольких лет.
Больше и чаще всего покупают:
9. Приспособления для удаленной учебы и работы
В 2020 году многим пришлось работать и учиться удаленно. Поскольку, предположительно, эта тенденция сохранится и далее, на рынке будут востребованы средства, которые помогают обеспечить качественную удаленную связь. Также маркетологи прогнозируют активные продажи различных вспомогательных инструментов.
В первую очередь это:
10. Косметика и парфюмерия
За последний год продажи косметики выросли в объемах на 30%. Категория товаров для красоты демонстрирует стабильный рост на маркетплейсах. Предполагается, что она не сбавит оборотов и в дальнейшем.
Что будут покупать:
Отдельно следует отметить корейскую косметику, которая хорошо привлекает покупателей благодаря эффективности, натуральному составу и доступным ценам.
Особенно хорошо линейки бьюти-товаров продаются на Wildberries и Ozon.
Кроме указанных выше категорий, стоит рассматривать зоотовары, аксессуары и запчасти для автомобилей, товары интимного характера. К тому же, можно успешно продавать медицинские изделия, для которых не нужна специальная лицензия. Это разные безрецептурные препараты, термометры и пульсоксиметры, БАДы и витаминные комплексы для укрепления иммунитета.
Еще очень популярны продукты для здорового питания. Они не относятся к скоропортящимся, поэтому не вызывают особых неудобств при хранении и транспортировке. В числе любимых продуктов ЗОЖников – цельнозерновые, бобовые, сухофрукты, орехи, суперфуды, натуральные сладости.
Как выбрать самый прибыльный товар?
Для этого можно взять несколько проверенных методов:
На чем все-таки стоит сосредоточиться тем, кто собирается выходить со своим торговым предложением на маркетплейс:
Чтобы определиться точнее, нужны глубокие предварительные исследования. Размещать на площадке все подряд точно не стоит. Плохие варианты – сложная продукция с длинным циклом покупки, дешевая мелочевка стоимостью до 200 рублей.
Заключение
Маркетплейсы подходят не для всех товаров и магазинов. Прежде чем выходить на подобные платформы, необходимо анализировать рынок и текущую структуру покупательского спроса.
В первую очередь следует ориентироваться не на общие ниши, которых может быть десятки тысяч, а на конкретные позиции, выделенные путем анализа. Если конкретизировать товар, можно собрать минимально достаточный ассортимент, который будет приносить хорошую прибыль.
Зачастую основной оборот на маркетплейсах составляют категории одежды, товары для дома, техника и гаджеты, сумки и рюкзаки. Но спрос – штука довольно изменчивая. Поэтому нужно всегда учитывать индивидуальные факторы и специфику конкретной площадки.
Где заплатят за ненужные вещи: 6 ресейл-платформ
Впервые я увидела рекламу «Авито» по телевизору в 2010 году.
Тогда мне было 15 лет, и я предложила маме продать домик для Барби: я уже не играла в куклы, отдавать его было некому, а выбрасывать не хотелось. Мама согласилась, хотя эта идея сначала показалась ей сомнительной: кому этот домик вообще нужен.
Ресейл-платформа, или ресейл-площадка, — это сайт, где любой пользователь может разместить объявление о продаже своей вещи. Стоимость устанавливает продавец, но некоторые площадки оставляют себе часть прибыли в качестве комиссии или берут плату просто за размещение объявлений.
Мне нравится пользоваться ресейл-площадками, потому что они поддерживают культуру осознанного потребления. Ненужные вещи не гниют на помойках, а получают вторую жизнь в руках людей.
Самые известные ресейл-площадки в России — «Авито» и «Юла», но есть и другие: например, сайты, которые специализируются на продаже брендовых товаров. Расскажу о своем опыте использования ресейл-платформ: сколько мне удалось заработать, какие встретились подводные камни и где больше всего мошенников.
Как победить выгорание
Авито
О площадке. «Авито» — крупный сайт объявлений, который работает по всей России. Там можно продать и купить почти все — от пластикового тазика до готового бизнеса, а еще предложить свои услуги и найти работу.
Что продают. Все, что разрешено законом.
Сколько стоит размещение. Частные продавцы — то есть обычные люди, которые просто избавляются от ненужных вещей, — могут публиковать объявления бесплатно. Чтобы этим не пользовались магазины, на бесплатное размещение действуют лимиты: они различаются для разных категорий товаров. Например, в месяц можно бесплатно разместить 20 предложений о продаже одежды, обуви и аксессуаров, но если продавец захочет избавиться от надоевшей приставки и игр, то лимит составит всего 10 объявлений.
Еще количество бесплатных объявлений может зависеть от региона: в Санкт-Петербурге можно бесплатно разместить одно объявление о продаже квартиры, а в Уфе или Волгограде «Авито» возьмет плату за публикацию в любом случае.
Для пользователей, которые продают вещи на «Авито» слишком активно, размещение может стать платным. Это касается не только продавцов, которые превысили лимит публикаций, — если сервис заметит, что пользователь указывает в одном объявлении сразу несколько товаров, то может снизить лимит бесплатных размещений или вовсе его обнулить. Пока мне удается этого избегать: я использую «Авито» для продажи своих вещей и не похожа на человека, который маскирует полноценный магазин под страницу с личными объявлениями.
Нюансы платформы. На «Авито» есть удобный сервис доставки — он помогает передать товар от покупателя продавцу без личной встречи. Расскажу, как это работает.
Покупатель оплачивает товар на «Авито», а продавцу приходит оповещение, что товар куплен. Деньги пока замораживает у себя сервис: продавец получит всю сумму только после того, как покупатель подтвердит, что с товаром все в порядке. За доставку отвечает транспортная компания: «Яндекс-гоу», «Достависта», «Боксберри» или Почта России — по выбору покупателя. Доставку оплачивает тоже он.
В пункте выдачи покупатель может отказаться от товара, если вещь оказалась поврежденной или просто не подошла. Важно сделать это на месте, при сотруднике транспортной компании. Если товар не подошел, сотрудник оформит акт отказа — деньги вернутся на карту в течение пять дней, а сервис заплатит за возврат товара продавцу. После этого вернуть товар получится только по договоренности с продавцом.
Мне нравится «Авито-доставка»: не надо пускать чужих людей домой и подстраиваться под их свободное время. Но многие покупатели не хотят ей пользоваться, чтобы не переплачивать, если могут приехать сами. А еще иногда в работе сервиса случаются сбои: однажды покупатель просил отправить ему товар Почтой России, оплатил доставку, а операторы в отделении не смогли найти этот заказ в своей базе. Чтобы получить заказ, покупателю пришлось довериться мне и еще раз оплатить товар — напрямую на мою банковскую карту. К счастью, деньги с «Авито» никуда не делись: сервис вернул покупателю всю внесенную сумму.
Мошенники часто прикрываются «Авито-доставкой», чтобы заполучить данные банковской карты продавца. Они отправляют стороннюю ссылку на подтверждение продажи: якобы для завершения сделки нужно ввести все цифры на карте, включая код с обратной стороны. Все эти данные попадают к злоумышленникам, которые потом легко пользуются чужими деньгами.
«Авито» блокирует такие сообщения, поэтому мошенники просят перейти в другой мессенджер. Не соглашайтесь, чтобы не потерять деньги.
Для оформления «Авито-доставки» электронная почта не нужна, зато она пригодится мошенникам: на этот адрес пришлют фейковую ссылку, где попросят заполнить данные карты якобы для оплаты
Лучше всего продаются либо недорогие вещи, либо совсем новые, в упаковке. На скорость продаж влияют фотографии: я стараюсь снимать вещь с разных ракурсов и при дневном освещении, чтобы покупатели могли как следует рассмотреть товар.
Это не самое удачное объявление: такой товар редко ищут, да и стоит туника достаточно дорого для «Авито»
О площадке. «Юла» похожа на «Авито». Это тоже сервис с объявлениями широкого профиля: здесь можно продавать как новые, так и старые вещи, предлагать услуги и искать клиентов.
Что продают. Все, что разрешено законом.
Сколько стоит размещение. Частные продавцы публикуют объявления бесплатно, но в пределах лимитов: как и на «Авито», они различаются в зависимости от категории товара.
Например, в категории «Женский гардероб» всего можно разместить 165 объявлений, но публикаций о продажи обуви среди них может быть не больше 43. А для некоторых категорий и подкатегорий — вакансий, товаров для бизнеса, коммерческой недвижимости, спецтехники — бесплатных размещений нет.
Если лимита не хватает, можно оплатить разовое размещение, а можно купить тариф: раз в месяц платить «Юле» определенную сумму, чтобы публиковать больше объявлений. Цена тарифа настраивается индивидуально.
Р — оплачивать тариф выгодно только мастерам, которые каждый месяц продают несколько десятков работ» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Тариф помогает не только увеличить лимит объявлений, но и сделать продажу товаров более удобной: сервис покажет продавцу подробную статистику посещения страницы, автоматически будет дублировать публикации во «Вконтакте» и скроет предложения конкурентов из объявления.
По умолчанию тариф работает в режиме автопродления: продавцам, которые хотят увеличить лимит на один месяц, придется выключать подписку вручную. Если продавец опубликовал меньше объявлений, чем рассчитывал, перенести остаток на другой месяц не получится.
Нюансы платформы. Если изменить категорию товара или регион, то сервис посчитает это повторным размещением товара. Если продавец ошибется, а потом захочет исправить эти параметры, лимит объявлений уменьшится.
У «Юлы» тоже есть собственная доставка, но выбрать транспортную компанию нельзя — товары доставляет только «Боксберри». В остальном алгоритм доставки такой же, как на «Авито»: сервис выступает посредником, который замораживает плату за товар, пока покупатель его не получит. Мошенники на «Юле» тоже есть. Хотя сервис блокирует подозрительных пользователей, лучше все равно быть начеку — общаться только во внутреннем мессенджере «Юлы» и не переходить по сторонним ссылкам.
Еще на «Юле» можно получить бонусы: например, если заходить в приложение каждый день, подтвердить электронную почту или подписаться на страницы «Юлы» в социальных сетях. Бонусы можно использовать, чтобы получить скидку на продвижение товаров в поиске.
Мой опыт продаж. На «Юле» я выкладывала те же товары, что и на «Авито», но на «Авито» их покупали гораздо быстрее. Сейчас на «Юле» у меня нет объявлений: я не увидела их эффективности, а еще мне неудобен интерфейс платформы.
Заработать на «Юле» мне не удалось: все вещи быстрее купили на «Авито».
Я привыкла к пошаговому интерфейсу «Авито», поэтому заполнять все графы на одной странице мне неудобно
Oskelly
О площадке. Oskelly называет себя первым сервисом для перепродажи брендовой одежды в России: здесь продают свои вещи многие российские селебрити и торгуют новыми вещами бутики.
Что продают. Одежду, обувь, сумки и аксессуары премиальных брендов.
Сколько стоит размещение. У сервиса нет фиксированной стоимости размещения — вместо этого Oskelly берет комиссию 15—25% стоимости товара. Это удобно: если товар никто не купит, платить сервису за объявление не понадобится.
Нюансы платформы. На Oskelly нельзя передать вещи напрямую покупателю: все товары проходят через офис компании, где эксперты проверяют их на подлинность. Если сотрудники Oskelly заподозрят подделку, они повторно исследуют вещь с помощью специального устройства Entrupy: искусственный интеллект сравнит товар с изображениями из базы данных и автоматически определит, оригинал перед ним или фальшивка.
Если вещь окажется подделкой, учетную запись продавца заблокируют, а товар отправят назад за его счет. В остальных случаях за доставку платит покупатель: после проверки он получит товар в фирменной упаковке Oskelly и сертификат, подтверждающий подлинность вещи. Если после этого покупателю удастся доказать, что он все-таки получил фальшивку, сервис возместит ему двойную стоимость товара, а потом компенсирует свои расходы за счет продавца.
Перед отправкой в офис продавец должен почистить и отгладить вещь. Если товар все-таки окажется грязным, сотрудники сами отдадут его в химчистку, но прибавят эти расходы к комиссии.
Стоимость товара замораживается на все время пересылки: продавец получит выплату за вычетом комиссии, когда клиенту передадут покупку. Сервис обещает, что путь от двери до двери займет не больше пяти рабочих дней.
Получить деньги от сервиса может быть непросто: выплату за первый проданный товар я ждала больше двух недель и получила после того, как обратилась в поддержку. Теперь я сразу пишу оператору, когда вижу, что товар передан в доставку, — так сотрудники сервиса не забывают закрыть покупку на своей стороне и перечисляют деньги в течение суток.
Клиент может вернуть товар в течение недели, если покупал его у бутика. Частным продавцам об этом можно не беспокоиться: в этом случае возврат вещей не предусмотрен.
Если товар не покупают в течение недели, сайт позволяет покупателям начать торги — можно предложить продавцу свою цену, но не меньше 70% от изначальной стоимости вещи.
Мой опыт продаж. На Oskelly мне удалось заработать 47 300 Р : я продала три сумки и ремень примерно за полгода.
На мой взгляд, лучше всего продаются сумки и аксессуары. Чтобы быстрее продать, можно снижать цену товара: если продавец делает скидку более 10%, объявление поднимается в поиске.
На Oskelly я не сталкивалась с мошенниками. Думаю, дело в том, что все операции проходят через платформу, а личные встречи продавцов и покупателей запрещены: это повышает безопасность сделки.
Sellfashion
О площадке. Sellfashion специализируется на продаже брендовых вещей: здесь продают как люкс, так и масс-маркет.
Хотя на главной странице указано, что Sellfashion позволяет не только продавать и покупать, но и обменивать одежду и аксессуары, я не увидела там специальных механизмов обмена вещей — как и на других сайтах, здесь просто продают ненужные детали гардероба.
Что продают. Брендовую одежду, обувь, сумки и другие аксессуары.
Сколько стоит размещение. На Sellfashion объявления размещают на условиях комиссии, но с фиксированным размером: после продажи сервис оставит себе 15% от стоимости вещи.
В стоимость более дорогих товаров проверка уже включена: сотрудники Sellfashion удостоверяют подлинность бренда с помощью сайта Authenticate First. Если не хочется платить платформе, можно воспользоваться сервисом самостоятельно: расценки на аутентификацию зависят от бренда.
Р )» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Покупатель может вернуть товар, если он не соответствует описанию или похож на подделку. Для этого нужно открыть спор в течение 12 часов после получения заказа, дождаться удовлетворения заявки и вернуть вещь продавцу — сервис перечислит деньги, только когда убедится, что вещь снова у владельца. Если нареканий у покупателя нет, Sellfashion перечисляет стоимость товара продавцу в течение суток — никаких проблем у меня с этим не возникало.
Sellfashion предлагает продавцам устраивать распродажи для членов клуба — якобы это способствует быстрой продаже товара. Но я не заметила эффекта: покупатели даже не обратились ко мне с дополнительными вопросами о товаре. Специально повысить цену и устроить распродажу не получится, так как после повышения цены продавцу будет недоступна возможность распродажи в течение неопределенного времени.
Мой опыт продаж. На Sellfashion мне пока удалось продать всего одну вещь — сорочку. Вещь была новая, с биркой, продажа заняла около двух недель. Покупатели интересовались и другими вещами, но в итоге все остальные товары быстрее продавались на «Авито» и Oskelly.
С мошенниками на сервисе я не сталкивалась, провести сделку втайне от сервиса мне тоже не предлагали: все происходило по правилам сообщества.
Luxxy
О площадке. Luxxy — еще одна платформа, которая специализируется на продаже вещей премиальных брендов. Хотя в основном объявления размещают частные продавцы, которые продают со скидкой ненужные вещи, здесь могут встретиться и предложения магазинов с абсолютно новыми товарами.
Что продают. Одежду, обувь, сумки и другие аксессуары премиум- и люкс-сегментов.
Сколько стоит размещение. Платформа берет комиссию за продажу товара: 10—20% в зависимости от стоимости вещи.
Нюансы платформы. Luxxy запрещает покупателям и продавцам обмениваться телефонами и заключать сделки вне платформы: это позволяет сервису гарантировать возврат денег или товара, если что-то пойдет не так.
Оплата и получение товара проходят через платформу — сервис замораживает деньги и переводит их продавцу только через три дня после того, как покупатель подтвердит получение посылки. Это время отводится покупателю, чтобы удостовериться в подлинности товара: если качество вещи не устраивает, можно подать жалобу и вернуть деньги.
Мой опыт продаж. На Luxxy я не продала ни одной вещи: товары, которые я размещала одновременно на Oskelly и Luxxy, быстрее продавались на первой платформе. Более того — на Luxxy мне даже ни разу не задали вопрос о вещах.
Posh Market
О площадке. Еще одна ресейл-платформа брендовых вещей. Главная особенность площадки — все сделки заключаются через мобильное приложение, но каталог можно изучить на сайте.
Что продают. Брендовую одежду, обувь, сумки и другие аксессуары.
Сколько стоит размещение. Площадка берет за продажу фиксированную комиссию — 15% стоимости товара.
Нюансы платформы. Все сделки на площадке безопасные: оплата замораживается до получения товара покупателем. Самовывоз запрещен — вещи от покупателя к продавцу передает курьер.
Вернуть товар можно только в том случае, если он не соответствует описанию. Принять решение о возврате нужно сразу и отдать вещь курьеру, который принес посылку.
Мой опыт продаж. На эту платформу я выкладывала два объявления, но так ничего и не продала. Одно объявление зависло в статусе «Модерация»: площадка не отказалась его размещать, но и не опубликовала. Второе объявление появилось в каталоге, но покупатели не нашлись — только однажды клиент запросил подтверждение наличия, но потом не оплатил товар и пропал.